Nissan z 2022 года: новый спорткар с ретро-дизайном

Дизайн экстерьера и интерьера

Когда Nissan впервые продемонстрировал новый Z на публике, его решетка радиатора была воспринята как спорная, потому что ее слишком квадратная форма придавала ей какой-то дурацкий, пучеглазый вид. Тем не менее, мы считаем, что серийная передняя панель выглядит намного лучше в реальной жизни на улице. Ретро-современный дизайн также пришелся по вкусу поклонникам: зрители, восхищенные автомобилем, похвалили знакомый, но футуристический стиль и поделились с нами приятными воспоминаниями о классических Z, которые когда-то принадлежали им или их друзьям.

Дизайн интерьера преуспел и там, где мы критиковали 370Z. Качество значительно улучшилось, а множество мягких на ощупь поверхностей создают в салоне ощущение некоторого возвышения. Большие дисплеи и низкие сиденья напоминают автомобиль прямо из Cyberpunk 2077, особенно с полностью цифровой 12,3-дюймовой панелью приборов, настроенной в режиме «Спортивный внешний вид».

Подключение мобильных устройств к Apple CarPlay или Android Auto было простым, как это обычно бывает с сенсорными экранами последнего поколения Nissan. Пространство для хранения также продумано: есть место для телефона, множество подстаканников и даже полки за сиденьями для дополнительного багажа.

350Z

Новое владение и инвестиции на рубеже веков означали, что значок Z недолго оставался в стороне. 350Z был выпущен в 2002 году и взял некоторые дизайнерские реплики из концепции 1999 года. Но вместо этого тупого четырехцилиндрового двигателя появился настоящий 3,5-литровый двигатель V6.

Это автомобиль, который уже стал современной классикой, с его неподвластным времени стилем и надежными характеристиками, которые можно легко модернизировать. Прямо сейчас 350Z также являются самыми дешевыми из автомобилей Z для покупки. Итак, для опытных покупателей подержанных автомобилей, которые ищут выгодную сделку со спортивным автомобилем, стоит подумать о 350Z.

Новый Z Car (400Z)

После нескольких месяцев шпионских снимков автомобильные фанаты теперь могут стать свидетелями полной информации о седьмом поколении Z от Nissan.

Совершенно новый спортивный автомобиль Nissan 2023 года сохраняет то, что фанаты видели в Z Proto, и был представлен в бруклинском парке Duggal Greenhouse, недалеко от того места, где в 1969 году дебютировал оригинальный Datsun 240Z 1970 года.

Что касается характеристик, новый Z имеет 400 лошадиных сил за счет 3,0-литрового двигателя V6 с двумя турбинами, шестиступенчатой ​​(или девятиступенчатой ​​автоматической) трансмиссии со спортивным сцеплением EXEDY, а также обновлений в интерьере, как у гоночного автомобиля. 12,3-дюймовый дисплей, спортивные сиденья и аудиосистема BOSE. Объединяя прошлое с настоящим, форма кузова сочетает в себе легендарный длинный капюшон Z и низкую заднюю стойку.

Ашвани Гупта, исполнительный директор и главный операционный директор Nissan Motor Co., Ltd. комментирует: «Z всегда был доступным спортивным автомобилем — всегда находился на стыке стремлений и достижимости — мечты и реальности. Эта последняя итерация теперь готова взволновать энтузиастов Z, а также создать новое поколение поклонников Z, в начале следующего года».

При запуске также будет представлена ​​версия «Proto Spec», ограниченная всего 240 экзеплярами.

Делитесь с друзьями:

Ретростиль


В экстерьере Nissan Z 2022 модельного года четко прослеживаются ретромотивы. В частности, купе имеет выразительную форму капота и скошенные каплевидные фары, которые напоминают о классической Fairlady, а вот прямоугольная решетка должна отсылать наблюдателя к предыдущей версии Nissan Z – 370Z.

Корма же передает «привет» машине с индексом 300ZX в облике второй генерации, а завершает картину профиль кузова, словно срисованный с машины первого поколения. При этом дизайнеры предлагают на выбор 9 вариантов окраски кузова и черную контрастную крышу. Такой же цвет получают некоторые элементы аэродинамического обвеса, которые, как и положено спорткару, сделаны из карбона.

Комплект и цена

Протестированный нами Nissan Z 2023 года был оснащен комплектацией Performance стоимостью 51 015 долларов, что примерно на 10 000 долларов больше, чем у базовой спортивной модели, и за дополнительную плату он получает некоторые вкусности. Модернизация начинается с дифференциала с ограниченным скольжением, более спортивной настройки подвески и увеличенных 14,0-дюймовых передних и 13,8-дюймовых задних тормозных дисков с четырехпоршневыми передними и двухпоршневыми задними алюминиевыми суппортами, окрашенными в красный цвет. Также авто комплектуется 19-дюймовыми колесными дисками Rays и уникальной выхлопной системой. Внутри он оснащен подрулевыми переключателями в стиле GT-R, кожаными сиденьями с подогревом и четырехпозиционной регулировкой, увеличенным 9,0-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы со встроенной навигацией и аудиосистемой Bose с восемью динамиками. Наценка за повышение по сравнению с базовой моделью высока, но чтобы получить настоящие впечатления от Z, стоит купить модель Performance.

Что нового

Новый Nissan Z 2023 года ездит так, как будто автоконцерн проверил список проблем, которые преследовали 370Z, и устранил каждую из них, начиная с трансмиссии. 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом передает 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента на задние колеса через девятиступенчатую автоматическую коробку передач в автомобиле, который мы тестировали. Это больше, чем 332 л.с. и 366 Нм в 370Z или 350 л.с. и 374 Нм в версии NISMO.

В ходе наших тестов производительности эта новая комбинация двигателя и трансмиссии приводит к значительному улучшению показателей ускорения. Nissan Z 2023 года пробежал спринт с места до 100 км/ч с лучшим временем 4,3 секунды и преодолел 400 метров (четверть мили) за 12,9 секунды со скоростью 170 км/ч. Это время заметно быстрее, чем у 370Z, который мы тестировали в 2017 году, поскольку старый автомобиль разогнался до сотни за 5,2 секунды и проехал четверть мили за 13,7 секунды.

Участники брекет-рейсинга, скорее всего, смогут улучшить это время с помощью простого мода на топливную систему. Компания Nissan представила этот предсерийный автомобиль 2023 Z с баллончиками октанового ускорителя и поручила нам добавлять по полбаллона в каждый бак бензина с 98-октановым. Сначала мы проигнорировали этот вопрос, поскольку наши процедуры требуют тестирования всех автомобилей на том же топливе, который обычно используют владельцы. Цифры в этой истории отражают лучшую работу Z на чистом бензине, но после наших первых жестких ускорений на тестовой трассе двигатель начал стучать, и мы получили предупреждение о низкой мощности. Любопытно посмотреть, что произойдет, мы добавили усилитель октанового числа, и, похоже, это сработало: стук и предупреждение о мощности исчезли, ускорение стало более стабильным, а время сократилось на пару десятых.

Nissan также улучшил рулевое управление, что стало одной из наших проблемных точек со старым 370Z. Вес немного тяжеловат, но рулевое управление достаточно точное. Мы ценим толстую, удобную для захвата форму нового рулевого колеса, которое мы предпочтем тонкому в предыдущем автомобиле. Теперь рулевая колонка также телескопируется, что значительно упрощает настройку положения для сидения.

Самым слабым местом Nissan Z 2023 года является его мягкая и расплывчатая педаль тормоза, неисправность, которая передается от уходящего автомобиля. Когда мы включили ABS во время тестирования на трассе, мы тоже заметили некоторое покачивание хвоста. Тем не менее, его тормозной путь в 33,8 метров со скорости 100 км/ч соответствует сегменту высокопроизводительного купе. В целом, наша критика ощущения торможения — это небольшая жалоба на игривый, но не представляющий угрозы спортивный автомобиль RWD, но водителю лучше помнить о том, как держатся колодки и тормозная жидкость.

Мы также проделали большой пробег по открытой дороге и обнаружили, что обновления нового поколения делают его чем-то вроде Grand tourer. Всего два сиденья и относительно большой багажник делают Z идеальным выбором для пары человек, чтобы совершить отличный побег на выходные. Его характер значительно более расслабленный, чем у 370Z: коробка передач быстрая, но ее переключения не слишком жесткие. Между тем, подвеска настроена на более мягкую сторону, даже с более спортивной настройкой Performance. Nissan Z 2023 года также хорошо приглушает внешний шум и устраняет дорожные неровности. Nissan сосредоточился на усовершенствовании и повседневной управляемости, а не пытался скрыть вес старой платформы, сделав новый Z более жестким и агрессивным. В результате получился зрелый спортивный автомобиль, который по-прежнему доставляет удовольствие от вождения, а также служит достойным дополнением к линейке Z.

370Z

Для шестой модели в линейке Z Nissan придерживается формулы успеха, которую использовал ранее. В 370Z используется немного больший двигатель V6 объемом 3,7 л, чем в его предшественнике, но при этом основное внимание уделяется доступной производительности и внешнему виду. Заводская мощность варьируется от 328 до 350 л.с., хотя ее можно было легко увеличить. Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z

Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z.

Технические характеристики

БАЗОВАЯ ЦЕНА $51,015
ЦЕНА РЫНКА $53,210
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ Переднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный хэтчбек
ДВИГАТЕЛЬ 3,0-литровый твин-турбо с прямым впрыском DOHC 24-клапанный 60-градусный V-6
МОЩНОСТЬ 400 л.с. при 6400 оборотах в минуту
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 474 Нм при 1600 оборотах в минуту
ТРАНСМИССИЯ 9-ступенчатая автоматическая
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) 1631 кг (57/43%)
КОЛЕСНАЯ БАЗА 100,4 дюймов
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА 172,4 x 72,6 x 51,8 дюймов
0-100 КМ/Ч 4,3 сек
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) 12,9 сек при скорости 170 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч 33,8 метров
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ 0,92 g (среднее значение)
ВОСЬМЕРКА 25,0 сек при 0,75 g (среднее значение)
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) 12,3/8,3/10,6 л/100 км
В ПРОДАЖЕ Сейчас

Концепт Hiatus и 240Z

После отказа от 300ZX в Америке, Nissan впервые за десятилетия остался без спортивного автомобиля Z для международного рынка. Чтобы сохранить интерес к линейке Z, в 1998 году компания запустила программу восстановления, перекупив старые модели 240Z и вернув им былую славу.

В 1999 году они также представили концепт 240Z, в котором был использован радикально новый подход к стратегии Z-автомобилей. Стиль был полностью переработан, он получил внешний вид в стиле ретро и ярко-оранжевую окраску. Основная причина, по которой концепт не был запущен в производство, заключалась в использовании четырехцилиндрового двигателя, который руководство компании в конечном итоге сочло не достойным преемником линейки Z.

Обзор

И вот, свершилось! Спорткар Nissan Z 2022 года по своему дизайну оказался максимально близок к концепт-кару, да и все анонсированные технические характеристики подтвердились: машина получила новый шестицилиндровый мотор и «автомат» в качестве альтернативы классической «механике».

Смена поколения не привела к смене платформы, поэтому купе осталось примерно в тех же компактных габаритах, что и Nissan 370Z: 4379х1844х1316 мм. Уже со старта продаж автомобиль будет доступен в версиях Sport и Performance, причем, для последней дополнительно удастся приобрести пакет Proto.

Отличия модификаций сведутся к разным колесам (18” и 19”), разным дисплеям в салоне (8” и 9”), а также отличающимся по своей длине спискам систем оснащения. При этом двигатель для всех версий будет единым, как и новый электроусилитель рулевого управления, новые однотрубные амортизаторы и настройки шасси.

Железо

Несмотря на современные нормы и вообще XXI век, это грубое заднеприводное спортивное купе из прошлого. Nissan Z получил трёхлитровый двигатель VR30DDTT V6 с двойным турбонаддувом. Он выдаёт 400 л. с. и 475 Н·м крутящего момента. Если сравнивать с базовым 370Z, то прирост значительный: +68 л. с.

Время разгона до «сотни» не раскрывается, но Nissan намекает на 15-процентный прирост в динамике, то есть где-то 4 секунды.

В базе автомобиль получил шестиступенчатую «механику», но опционально можно приобрести девятиступенчатый «автомат» Jatco. Покупателям версии Performance будут доступны подрулевые лепестки переключения передач.

Автомобиль получил системы безопасности: уже в базе есть автоматическое экстренное торможение, а различные системы умеют предупреждать о слепых зонах, о выезде с полосы и о перекрёстном движении сзади. Nissan Z оборудован адаптивным круиз-контролем.

300ZX (Z31)

Следующая модель в линейке Nissan Z — первая из двух, получивших название 300ZX. Выпущенный в Японии в 1983 году и в США в 1984 году, Z31 300ZX представлял собой полную переработку предыдущего автомобиля Z с совершенно новой трансмиссией. Воспользовавшись умением Nissan делиться запчастями, Z31 использовал новый двигатель серии VG, который также использовался в седанах Laurel, Leopard и Bluebird.

Это означало, что цены на Z31 все еще можно было сохранить конкурентоспособными, но это все равно было значительным улучшением производительности по сравнению с предыдущим автомобилем Z. Покупатели были впечатлены, и автомобиль снова пользовался успехом в продажах. Это поколение также было первым, кто полностью отказался от своего бренда Datsun, и каждый автомобиль именовался как Nissan, независимо от того, на каком рынке он продавался.

Дизайн

Концепт был потрясающим — и серийная версия практически полностью его повторяет. Отличия вообще трудно найти. Я вижу, что дверные ручки стали более рельефными, боковые окошки за центральной стойкой теперь не полностью тонированы, заднее стекло имеет хромированную окантовку снизу, а колёса, кажется, стали меньше (концепт жёлто-зелёного цвета, а серийная версия синяя):

Спереди найти отличия ещё сложнее:

В этот раз дизайн у Nissan вышел что надо. За это стоит похвалить компанию. Кстати, с разных ракурсов вы увидите разные отсылки. Тут, конечно же, легендарная 240Z, ставшая основоположником серии, а также и более поздние модели, вышедшие уже в кооперации с Renault.

Nissan Z показан в двух версиях: Sport и Performance. Последняя отличается тонким спойлером на крышке багажника и колёсными дисками бóльшего диаметра — 19 дюймов (тут стоят шины Bridgestone Potenza S007 255/40 спереди и 275/35 сзади) против 18 у Sport (эта версия получила шины Yokohama Advan Sport размером 248/45).

Салон также не отличается от концепта:

Версия Sport оборудована 8-дюймовым сенсорным дисплеем. У Performance — девять дюймов и есть WiFi.

За дополнительную плату можно купить специальную версию Proto Spec. Она отличается жёлтыми тормозными суппортами, как у концепта, 19-дюймовыеми дисками RAYS. Её салон обтянут кожей Proto Spec с жёлтой строчкой — аналогичная была в концепте. Выглядит Proto Spec так:

Таких автомобилей будет выпущено всего 240 штук и продаваться они будут только на старте. Где-то эту цифру я уже видел.

Fairlady Z / 240Z

Первым поколением этой линейки был Fairlady Z, или Datsun 240Z, как его называли в Америке. Стремясь развить успех своей предыдущей линейки Fairlady, Nissan разработал новое элегантное и стильное купе, которое должно было быть одновременно привлекательным и доступным. Это достигается за счет совместного использования деталей, при этом многие внутренние компоненты 240Z позаимствованы у существующих автомобилей Nissan.

После запуска автомобиль имел большой успех как дома в Японии, так и за рубежом. Nissan продал несколько сотен тысяч единиц за весь срок производства автомобиля, и даже сегодня они по-прежнему являются культовыми фаворитами среди тюнеров и сообщества Datsun. В Северной Америке 240Z подвергся двум обновлениям, названным 260Z и 280Z соответственно. Эти варианты отличались новыми двигателями и некоторыми доработками кузова в соответствии с федеральными требованиями США.

Fairlady 280ZX

Что касается автомобиля Z второго поколения, то внимание Nissan сместилось в сторону роскоши, а не чисто спортивной динамики. Потребительский спрос изменился с момента выпуска первого автомобиля, поэтому 280ZX не ​​только чувствовал себя намного более премиальным внутри, чем его предшественник, но и был более комфортным для длительных круизов. Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года

После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z

Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года

После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *