Установка гбо 4 поколения своими руками

Конструктивные элементы ГБО 4-го поколения

Вся линейка поколений ГБО имеет общие конструктивные элементы: баллонная установка и мультиклапан, проводящие каналы, выдерживающие высокое давление, газовый клапан, газовый редуктор и магистраль с низким давлением.

Газовое оборудование 4 поколения для автомобилей оснащено рампой, в которую вмонтированы электромагнитные форсунки и управляющий ими электронный блок. Появились датчики температурного режима и контроллеры давления газового горючего. Сенсорные датчики в салоне автомобиля позволяют контролировать состояние среды.

Чтобы чётко представить себе схему ГБО, её можно поделить условно на три составные части:

  1. Баллон для газа.
  2. Электроклапан, который устанавливают на горловине баллона. Его основная роль — регулятора заправки баллона и экономного и безопасного его расхода в дальнейшем.
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газового горючего.

Следует подробно остановиться на устройстве газового мультиклапана. В него входит комплект:

  • три клапана – для заправки топливом, его расхода и аварийный;
  • указатель заправки газа;
  • топливная газовая трубка.

Аварийный клапан перекрывает расходный канал при неожиданной утечке газа в случае обрыва или повреждения соединительных трубок между баллоном и двигателем.

В комплекты ГБО 4 поколения для 6 и 8 цилиндров, входят газовые тройники. Для распределения газа имеется следующий набор:

  1. Две разновидности газового редуктора — одноступенчатый (если используется пропан), двухступенчатый редуктор (для метана). Устройство предназначено для перевода топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый газовый редуктор, кроме того, влияет на давление газа.
  2. Форсуночная рейка с жиклёрами.
  3. Два фильтра для очистки газа от вредных примесей.

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Как установить оборудование самостоятельно

При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы. Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания

Важно не перепутать кабели электропроводки

Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:

Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.
Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления

Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
Коллектор устанавливают на место.
В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов

Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.

Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ. При установке ГБО 4 поколения Стаг новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.

Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту.

Поколения ГБО

Вне зависимости от того, к какому именно поколению принадлежит то или иное газобаллонное оборудование, оно состоит из трех основных составных частей:

  • Газового баллона;
  • Системы подготовки газа и его подачи в цилиндры;
  • Мультиклапана.

В конструкцию мультиклапана входит расходный и заправочный клапаны, заборная трубка и указатель уровня газа. Кроме того, в нем есть так называемый скоростной клапан, который предназначен для того, чтобы в случае повреждения магистрали предотвращать утечку газа.

Первое поколение ГБО

Такое газобаллонное оборудование устанавливалось на карбюраторные и самые простые инжекторные двигатели. В нем могут использоваться как электронные, так и вакуумные редукторы, которые необходимы для того, чтобы снижать давление газа перед подачей в цилиндры. Его количество регулируется дозатором, а газовоздушная смесь готовится в специальном смесителе, который монтируется перед карбюратором. ГБО первого поколения не соответствуют современными нормам безопасности и сейчас не используются.

Второе поколение ГБО

Это поколение газобаллонного оборудования устанавливается на автомобили с инжекторными двигателями, оснащенные катализаторами и лямбда-зондами. Такое ГБО имеет в своем составе электромеханический дозатор газа, соединенный с датчиком кислорода и функционирующий на основе принципа обратной связи. Газобаллонное оборудование соответствует требованиям ЕВРО 1.

Третье поколение ГБО

Это газобаллонное оборудование представляет собой, по сути дела, ГБО второго поколения, оснащенной системой дозировки подачи топлива с помощью газового инжектора, управляемого специальным электронным блоком. Подача газа во впускной коллектор производится при помощи механических форсунок. Следует заметить, что ГБО третьего поколения в не получило в России широкого распространения.

Четвертое поколение ГБО

В газобаллонном оборудовании этого поколения используется система распределенного синхронизированного впрыска газа. Управление подачей газовоздушной смеси для каждого цилиндра производится отдельно при помощи электронного блока управления. В принципе, схема работы ГБО четвертого поколения такая же, как и у бензинового инжектора.

Пятое поколение ГБО

Кардинальное отличие ГБО этого поколения от предыдущих состоит в том, что оно подает топливо в цилиндры в жидком, а не в газообразном состоянии. По этой причине в конструкции нет смесителя и испарителя, зато наличествует газотопливный насос и регулятор давления. Кроме того, управление работой этого ГБО производится не отдельным, а штатным контроллером двигателя.

Шестое поколение ГБО

Это поколение ГБО на сегодняшний день является последним и считается самым передовым. Такая аппаратура была специально разработана для двигателей с непосредственным впрыском топлива, причем он осуществляется не через специальные газовые, а через штатные бензиновые форсунки. ГБО шестого поколения соответствует нормам EURO 5.

Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

  • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
  • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
  • надежность;
  • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.

Принцип работы ГБО 4 поколения

Газобаллонное автомобильное оборудование стало популярным благодаря тому, что оно способно нагнетать топливо комбинировано, то есть газ+бензин. Также, по желанию водителя, он может переключить с комбинированного способа только на газовую подачу или же, только на бензиновую подачу в систему ДВС. Также, переключение режимов может происходить автоматически. Панель управления четвертого ГБО маленькая. Она подсвечивается светодиодным индикатором показатель количества газа в баллоне и, на котором есть переключатель режимов подачи топлива.

В основном, панель управления газового оборудования устанавливают с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фарами.

Индикаторы топлива

На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

  1. Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
  2. Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.

Панель управления газобаллонного оборудования

Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.

Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.

Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.

Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.

Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:

  1. Давление газа.
  2. Температура редуктора.
  3. Температура газа.

При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.

Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.

  • ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
  • ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
  • Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.

Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.

  • Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
  • Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.

Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.

  • Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
  • Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.

Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.

Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.

Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.

  • Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
  • Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.

Устройство и схема работы ГБО 4

Устройство ГБО:

  1. Баллон для газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

Устройство мультиклапана:

  • Клапан входной или заправочный.
  • Клапан выходной или расходный.
  • Клапан аварийный или скоростной.
  • Стрелка заправки баллона.
  • Патрубок забора топлива.

Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

  1. Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
  2. Форсуночная рампа с жиклерами.
  3. Фильтры для очистки газа.

При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

Общая информация

В своём развитии системы газобаллонного оборудования уже прошли несколько поколений развития. Различия касаются блока управления, систем переключения на вид топлива, механизма действия. Всех их объединяет одно – автомобиль работает на двух видах топлива – бензине и газе.

На данный момент наиболее сбалансированным и распространённым является ГБО 4 поколения. Необходимо разобраться – почему и чем оно лучше других? Тем более, что данная тема широко представлена на просторах интернета. Частым вопросом здесь является то, какое поколение поставить лучше — 2-е, 3-е или 4-е. Редки вопросы выбора касательно 5-го и 6-го поколений.

Как правило, в пользу 4 поколения говорит то, что предыдущие версии уже устарели. Причиной этого является принцип работы — если в предыдущих поколениях используется метод, при котором процесс подачи газа происходит с помощью механических форсунок, то в ГБО 4 поколения форсунки – электромагнитные.

Отсюда вытекают и различия в принципах управления. На ГБО 4 поколения они более комфортные. К примеру, на предыдущих версиях действие системы ГБО начиналось либо при переключении выбора топлива, либо при наборе двигателем определённого количества оборотов.

В это же время как в 4 поколении процесс запуска происходит автоматически и зависит как от количества оборотов, так и температуры двигателя. Это является положительным моментом, так как использование в своей деятельности нескольких характеристик уменьшает износ двигателя. На него любят сетовать противники ГБО как такового. Мифы, связанные с ГБО, будут разобраны позже. Активация системы газобаллонного оборудования происходит в зависимости от настроек программы и выставленных в ней показателей. Сама программа, как правило, входит в комплект с блоком управления и имеет интуитивное управление. Настроить её можно своими руками.

Для трассы разница может составлять до 30%. В городе же, особенно в пробках, разница практически незаметна, так же, как и наличие или отсутствие ГБО как такового. Причина в особенностях системы. Более того, в пользу 4 поколения говорит и динамика авто – разгон быстрее, нет потери мощности. Газовое оборудование 4 поколения устанавливается только на автомобили, двигатель которых оборудован каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.

Против ГБО 4 поколения при сравнении с предыдущими версиями говорит лишь вопрос цены. Цена оборудования и его установки в два раза выше предыдущих поколений – от 21 000 рублей.

Однако вопрос цены, а точнее, — цены и качества встаёт плюсом при сравнении ГБО 4 поколения и более совершенных версий. Отличие пятого поколения в том, что газ подаётся в жидком виде, а шестое поколение специалисты склонны относить к поколению 4+. При этом данные системы сложнее, соответственно, их цена выше. А вот особых улучшений по сравнению с ГБО 4 поколений у них нет. Возможно, что причина таких оценок кроется в том, что сами системы распространены меньше, меньше и количество специалистов, которые могут их установить. Однако, факт остаётся фактом – ГБО 4 поколения – лидер на рынке тюнинга автомобилей. Поэтому вопрос, какое поколение ставить, решается в пользу 4 поколения.

Стоит отметить, что установка ГБО 4 поколения – сложный процесс, требующий вмешательства во внутренние агрегаты автомобиля. Качественная сборка системы – залог безопасности автомобилиста и его пассажиров. Поэтому работы по монтажу самого оборудования лучше производить в специализированных сервисах. Настройка и регулировка программного обеспечения могут производиться самостоятельно.

Необходимые инструменты

ГБО на авто можно установить самому или обратиться в сервисный центр. В любом случае, чтобы работу провести качественно, понадобится заранее позаботиться о нужном инструменте и оснащении. Так, необходимы:

  • комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения;
  • газовые шланги с хомутами, длина которых составляет 0,6-0,8 м, а диаметр – 4-5 мм и 12 мм для 0,5-1 м (для двигателя с 4 цилиндрами);
  • газовые трубки длиной 40-70 см и диаметром 6 мм;
  • шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе;
  • газовая трубка из термопластика. Подойдет также изделие из меди и алюминия;
  • автомобильные инструменты;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • сверла по металлу диаметром 4,8 мм, коронка 3 см;
  • метчик резьбы — 6 мм;
  • изолента, стройфен, термоусадочная трубка;
  • паяльник и все необходимое для пайки проводов;
  • мультиметр;
  • хомуты из металла иди скобы с саморезами – понадобятся для крепления магистралей под дном ТС;
  • автоэмаль или средство для антикоррозийной обработки;
  • болты, гайки;
  • прокладка впускного коллектора ДВС

Внимание!

Длина все трубок, шланг и диаметр хомутов определяется с учетом модели автомашины.

Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде. Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся.

Что такое ГБО 4?

Газ — это ресурс, который гораздо дешевле, чем дизель и бензин. Поэтому, ГБО 4 цена, которого сейчас доступная, окупается за короткое время последующего использования автомобиля. Если несколько лет назад многие авантюристы с удовольствием использование примитивные баллоны вкупе с подключение к редуктору, то сегодня ситуация изменилась.

Для современных автомобилей требуется специальное оборудование и опытные установщики, которые смогут реализовать работу максимально качественно и безопасно. Ведь ГБО 4 поколения, стоимость которого очень умеренная, это работа для мастеров, каких найти сейчас достаточно сложно.

Если вы задались целью купить ГБО 4, вы можете быть уверены: помимо экономии средств на покупке топлива (в обстоятельствах постоянно растущих цен на бензин), вы сможете продлить срок эксплуатации двигателя своего автомобиля. В этом главное преимущество газа, ведь в процессе работы со стенок цилиндров не испаряется полностью масло — а это значит, что не будет и нагара.

Это, в свою очередь, дает возможность уменьшить нагрузку на поршневую систему автомобиля. Во время эксплуатации газа не происходит появлении копоти или нагара, как уже говорилось выше. Это ведет к тому, что масло остается чистым гораздо дольше. Его не нужно будет слишком часто менять, а свечи зажигания будут работать более длительный срок.

К слову, установка ГБО 4 несет в себе и более глобальные достоинства. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля, в окружающую среду будет выделяться порядком меньше вредных веществ, в сравнении с применением обычного дизеля. Да и налог на автомобиль с установленной системой ГБО выходит гораздо ниже.

Преимущества налицо, поэтому нет ничего удивительного в том, что опытные автолюбители машин самых разных марок все чаще думают об установке оборудования, получив новые возможности. Особенно установка ГБО 4 поколения будет выгодна хозяевам авто с большим объемом двигателя, но небольшим числом цилиндров — например, УАЗ, ГАЗ или чаще всего иномарки. Также следует учесть роль механизма регулировки клапанов

Важно, чтобы он хорошо мог подстроиться под использование газа

Как работает ГБО 4-го поколения

Как работает ГБО 4 поколения на инжекторном двигателе:

Электросхема блока управления подключается к проводке между узлом, ответственным за контроль штатной топливной системой и форсунками

Очень важно при установке ГБО сделать правильную распиновку блока эбу.
Импульс, который подаёт блок к форсункам, считывает прибор управления газовой установкой. Данный сигнал является основой для расчёта объёма газа, который потребуется подать в цилиндр двигателя автомобиля.
Затем сигнал направляется к газовой рампе

Благодаря газовому редуктору у газа в рампе создан определённый уровень давления. Электромагнитная форсунка открывает клапан и газ устремляется к впускному коллектору.
С помощью такого же импульса клапан форсунки будет отключаться. Таким образом будет поставлено столько газа, сколько его потребуется при данной нагрузке на двигатель автомобиля.

Функцию контролера за подачей газового топлива в данном случае осуществляет штатный электронный блок с помощью сигналов от лямбда-зонда.

Блоку управления газобаллонного оборудования лишь остаётся преобразовать импульс от штатного блока в соответствии с требованиями, нужными для нормального функционирования двигателя автомобиля на газу. Это и есть главное отличие, которое имеет комплект ГБО 4 поколения. Сравнение явно в пользу последнего.

Запускают двигатель на бензине. На газу это делают только в крайних аварийных случаях, когда неисправна бензиновая система. Дело в том, что газ создаёт высокую нагрузку на диафрагму редуктора, нанося ему вред, и он быстро выйдет из строя.

Когда двигатель автомобиля достаточно прогреется, произойдёт его автоматический переход на газовое горючее. Когда давление газа упадёт до порогового показателя, двигатель переключится снова на бензин. Об этом оповестит звуковой сигнал.

Поколения ГБО

Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.

Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.

Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.

Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.

Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.

Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.

Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.

Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.

Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.

Как обстоят дела в реальности?

Начать следует с материальной выгоды. Опытные автолюбители, которые уже давно катаются на газовом оборудовании, внесли ясность в этот вопрос. Они говорят, что для получения реальной выгоды от газа нужно проезжать минимум 30 тысяч километров в год. В интернете нередко можно встретить отзывы (ГБО 4 поколения – не исключение) о том, что покупка всей аппаратуры на семейный автомобиль, на котором изредка совершались загородные поездки, не оправдалась.

Что ж, это вполне объяснимо. Дело в том, что газ – топливо низкокалорийное, на нем значительно проседает мощность на низких оборотах. Учитывая, что в городе часто приходится стоять в пробках, пользуясь чаще пониженными передачами, вся экономия сгорает, вылетая в трубу. Редкие поездки за город «погоды» особо не делают.

Теперь что касается слухов о большем сроке службы моторного масла. Действительно, в большинстве случаев машина и в самом деле может откатать большее количество километров на одной заливке упомянутой жидкости. Если говорить о «Жигулях», масло на которых вы меняете сами, или же не заморачиваетесь с посещением дилерских центров ТО, то все в порядке. Но комментарии владельцев продукции западных гигантов автомобильной промышленности прямо заявляют о том, что отметки о прохождении планового ТО вы в таком случае не получите точно. Так что экономия в этом плане получается нулевой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *