Джили coolray 2021 года: комплектации и цены новой модели в россии

Экстерьер

Новинка получила современный, выдержанный стиль, с яркими акцентами в ставками по периметру. Передняя часть Джили Колрей получилась строгой. На центральной части установили нестандартную радиаторную решетку, сделанную в несколько каскадов. Рамку решетки решили окрасить в цвет кузова. Потом нашлось место для небольшой хромированной вставки, а в центре стоит фирменная эмблема компании в виде щита. Выделяется также передняя оптика.

У базовой комплектации Geely Coolray есть наполовину светодиодная оптика. В одной части поставили галогенки, а во второй (внешней) LED-элементы. Благодаря L-образным светодиодным огням, китайский кроссовер выглядит устрашающе и современно. Топовое же исполнение может похвастаться полностью светодиодной оптикой. Опционально можно установить систему задержки выключения света и подсвечивания поворотов.

Современным получился и бампер. В боковой части стоят воздухозаборники, имеющие небольшие LED противотуманные фары. Центральная часть оснащена дополнительной радиаторной решеткой. Нижняя часть сделана из качественного глянцевого пластика, на котором очень быстро появятся все сколы и прочие мелочи. Боковая часть хотя и имеет свой дизайн, однако все равно схожа с китайскими автомобилями. Машина имеет одну «тележку» с Volvo XC20, так как обоими брендами владеет китайский автопромом.

С другой стороны, внешность получила европейский стиль. Отчасти это видно по хорошему соотношению размеров колес и колесных арок, а также по минимуму деталей. Так как это кроссовер, нижняя часть по всему периметру получила пластиковую защиту, что является практичным решением. Еще боковая часть выделяется строгой линией, тянущейся от переднего крыла и к задним стопам. «Китаец» получил не так много элементов из хрома, что является редкостью для автомобилей из Поднебесной.

Внешние зеркала изготовлены из пластика, где присутствует текстура под карбоновую пленку. Также стоит отметить, что зеркала стоят в углу переднего стекла, а не на дверной части. Не лишена машина функции подогрева, электрического привода регулировок, LED-повторителей поворотов и автоматического складывания боковых стекол. Опирается Geely Coolray на 18-дюймовых «катков» из легкого сплава. Высота дорожного просвета составляет 190 миллиметров, что является достаточно неплохим вариантом.

Задняя часть получилась довольно простой, без лишних элементов. Крышка багажного отделения стоит высоко, что также положительно отразилось на удобстве погрузки багажа. Уже в стандартной комплектации Джили Кулрей кроссовер оснащен светодиодными стопами. Одну часть разместили на крышке багажного отсека, а вторую на кузове. Для придания свежести машине инженеры компании решили соединить стопы хромированной полоской, имеющей надпись компании в центре.

В самом верху стильно и спортивно выглядит спойлер, который специалисты немного вытянули по сторонам и присадили в центре. Отлично вписывается в общую картину задний бампер, продолжающий спортивную тематику. В нижней части стоят две хромированные насадки выхлопной системы, выполняющие отнюдь не декоративную функцию, а реальную. На центральной части нашлось место для небольшого диффузора с двумя повторителями стоп-сигналов.

Цена и комплектации

Для российского рынка китайцы предусмотрели для Джили Колрей 3 комплектации: Luxury, Flagship и Flagship Sport. Позже будет доступно также самое просто исполнение Comfort. Цена Geely Coolray в версии Luxury составляет не менее 1 290 000 рублей. Она может похвастаться:

  • 4 подушками безопасности;
  • 18-дюймовыми легкосплавными «катками»;
  • Панорамной крышей со сдвижной секцией;
  • Системой климат-контроля;
  • Развлекательным 10.25-дюйовым дисплеем;
  • Подогревом передних и задних кресел;
  • Четырьмя электрическими стеклоподъемниками;
  • Бесключевым доступом в салом;
  • Светодиодной оптикой;
  • «Музыкой», рассчитанной на 6 динамиков;
  • ABS, ESP и прочее.

Комплектация Flagship уже будет стоить не менее 1 450 000 р. Ее дополнительно оснастят занавесками безопасности, запуском мотора с клавиши, автопарковщиком, «кожаной» обивкой кресел, виртуальной приборной панелью, слежением за слепыми зонами, а также некоторыми другими опциями. Топовая же версия стоит от 1 500 000 рублей. Она имеет соответствующий Sport-декор, черную окраску крыши, а также крупный спойлер на 5-й двери.

Двигатели и трансмиссия

Для России кроссовер поставляется со 150-сильным 3-цилиндровым турбодвигателем на бензине, объемом 1,5 л (марка JLH-3G15TD), в паре с которым идет роботизированная 7-ступенчатая коробка передач.

Для китайского рынка трехцилиндровый движок форсирован до 177 л. с., также существует модификация с 1-литровым турбированным мотором и 6-ступенчатой «механикой».

В российском варианте движок JLH-3G15TD имеет характеристики:

  • точный рабочий объем – 1477 см3;
  • кол-во цилиндров/их расположение – 3/рядное;
  • мощность максимальная при 5500 оборотов в минуту – 150 л. с.;
  • крутящий момент max при 1500-4000 об/мин – 255 Н*м;
  • турбонаддув – есть, одна турбина;
  • клапанов ГРМ – 12;
  • степень сжатия – 10,5;
  • тип топливной системы – с непосредственным впрыском;
  • соответствие экологическому стандарту – Euro-5.

Двигатель, устанавливаемый на Coolray, может работать на бензине Аи-92, но предпочтение лучше отдать топливу с октановым числом 95.

С этим ДВС авто максимально разгоняется до 190 км/ч, набирает «сотню» за 7,9 секунды.

Расход топлива для китайского внедорожника с 150-сильным мотором на трассе составляет 5,2 л, в городских условиях эксплуатации – 7,0 л, в смешанном цикле – 6,1 литра на 100 км (приведены заводские данные).

Интерьер

Приятно, что внешний вид – это не единственная красивая часть машины. Очень стильно выполнен также интерьер китайского кроссовера, но кричащих элементов тут не так много

Отделочные материалы нельзя назвать самыми лучшими, они выглядят красиво, однако важно осознавать какая стоимость транспортного средства. Исходя из этого, качество кроссовера можно уверенно назвать умеренным

Конечно, тут не обошлось без алюминиевых вставок, декора под дерево, а также вставок под алюминий. Необычно решили обыграть дверную ручку, которая визуально переходит в ручку открытия, что выглядит эффектно. Дорогие комплектации имеют кресла, обшитые кожей с акцентами, окрашенными в цвет кузова. Установленные впереди сиденья имеют спортивный тип, а также массивную боковую поддержку.

Непосредственно перед водителем установили 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, немного усеченное в нижней части. Оно получило алюминиевые вставки. За ним разместили 7-дюймовую электронную приборную панель, имеющую несколько режимов отображения. Если раньше китайские автомобили имели плохо читаемую «приборку», в Geely Coolray от этого недостатка смогли избавиться. Украшают интерьер дефлекторы вентиляционной системы, имеющие хромированное обрамление.

На центральной части сразу в глаза бросается основной 10.25-дюймовый экран мультимедийного центра, который является одним из самых больших дисплеев в классе. Он имеет синхронизацию со смартфоном и довольно хорошо функционирует. На нем выводится информация от систем камер. Не обошлось без системы автоматической парковки. Противоречивой получилась система включения данных с боковых камер во время включения поворотника на скорости до 30 километров в час.

https://youtube.com/watch?v=bww4aHGpWUI

Технология должна оказывать помощь во время парковки кроссовера и как оказалось не всегда необходимо парковаться в подобных ситуациях. Возможно владелец просто хочет перестроиться в пробке. Довольно стильно смотрится центральная тоннель, которую чуть-чуть приподняли наверх. С правой стороны стоит большая ручка для пассажира. Есть беспроводная зарядка, за которой разместился джойстик трансмиссии, выполненный довольно стильно.

Потом нашлось место для кнопок управления системами безопасности, массивных подстаканников, а также вертикального отделения, вмещающего львиную долю смартфонов. На заднем ряду инженеры тоже немного утопили посадочные места. Тут могут расположиться трое взрослых человек. Ожидать обилие свободного пространства нет смысла. Багажное отделение не бьет рекорды по вместительности – 450 л.

Можно убрать задние спинки 2-мя неравными частями, что существенно увеличит объем полезного пространства. Подпольная ниша обладает запасным колесом и необходимым набором инструментов. Электрический привод багажника не предусмотрен даже в дорогом исполнении.

Комплектации и цены

Джили Куллрей 2021 года с момента появления на российском рынке трижды менял комплектации. Точнее, производитель постепенно расширял перечень модификаций, доведя в итоге их количество до четырех.

Comfort

Китайский кроссовер в базовом исполнении оценивается в 1,28 миллиона рублей. Coolray даже в начальной версии отличается неплохим по качеству оснащением. В комплекте с китайской моделью по умолчанию можно получить:

  • рулевой электроусилитель;
  • алюминиевые диски колес радиусом 17 дюймов;
  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • светодиодные ДХО и задние фонари;
  • галогенные передние фары;
  • LED противотуманные фонари;
  • внешние зеркала с электроподогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов.

В стартовой версии китайской модели встречаются мультифункциональный руль с кожаной отделкой, цифровой дисплей маршрутного компьютера на 3,5 дюйма и кнопка запуска мотора. Комфорт в Coolray обеспечивают:

  • электроподогрев передних кресел;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • электроподогрев лобового стекла и рулевого колеса;
  • система кондиционирования салона;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • сенсорный монитор диагональю 10,25 дюйма;
  • камера заднего вида;
  • центральный замок;
  • салонное зеркало с противоослепляющим эффектом.

В стартовой версии китайской модели предусматриваются только 2 подушки безопасности. Также защиту водителя и пассажиров обеспечивают парктроник, круиз-контроль и системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки колес, помощи при экстренном торможении и передвижении по склону, электронного контроля устойчивости. Кроме того, вместе с базовой комплектацией можно получить индикаторы мониторинга давления в колесах и переднюю оптику с функцией динамической подсветки поворотов.

Luxury

Geely Coolray 2021 года в исполнении Luxury стоит всего на 160 тысяч рублей дороже, чем кроссовер в базовой комплектации. Такая доплата предусматривается за появление:

  • атмосферной подсветки салона;
  • климатического оборудования;
  • системы слежения за «мертвыми» зонами;
  • головной оптики с функцией автоматического включения ближнего света;
  • боковых подушек безопасности;
  • панорамной крыши с электрическим люком;
  • электроподогрева рулевого колеса и задних сидений;
  • системы бесключевого доступа в салон.

Также в этой комплектации встречаются 18-дюймовые колесные диски и электрорегулируемый люк в крыше.

Flagship

Предпоследняя комплектация оценена в 1,6 миллиона рублей. В этой версии Coolray приобретает светодиодную головную оптику, металлические накладки на пороги и камер кругового обзора. В состав комплекса безопасности введены передний парктроник, боковые шторки и интеллектуальный помощник при парковке. Комфорт в данной комплектации обеспечивают еще и 7-дюймовая цифровая панель приборов, сидения с комбинированной отделкой и водительское кресло с электроприводом.

Много спорта не бывает

Мне на тестирование предложили машину в максимальной комплектации, поэтому она щеголяет красными суппортами, чёрными дисками, спойлером солидного размера на крыше и четырьмя патрубками.

Добавим чёрную крышу и цветовую гамму с привлекательными оттенками, а также вставки «под карбон» то здесь, то там для максимального спортивного эффекта. У машины светодиодная оптика спереди и сзади — экстерьер интересный, китайский автопром однозначно радует. Вот только бы чёрные диски заменить, а то сливаются в непонятную массу. Вживую смотрится не так плохо, а вот на фотографиях это особенно заметно.

У нас на тестировании был автомобиль ярко-синего цвета, смотрится живо и нарядно. На дорогах несколько раз видел Geely Coolray в красном цвете, но чаще всего, конечно, встречаются чёрно-серебристые собратья.

Давно я не испытывал такого внимания — соседи в потоке разглядывали автомобиль. Подозреваю, что это заслуга цвета, столь яркий кроссовер ещё нужно поискать в потоке. Но и в статичном положении люди подходили, интересовались, как ощущения, сколько стоит и делились историями про знакомых, у которых из китайского автомобиля на скорости вывалился движок на дорогу.

Подвеска, тормоза, общие технические характеристики

Geely Coolray – это малогабаритный кроссовер длиной 4,33 метра, шириной и высотой – 1,8 и 1,609 м соответственно, имеющий колесную базу 2600 мм.

Китайский паркетник оснащается только передним приводом колес, дисковыми тормозами по кругу с вентилируемыми тормозными дисками спереди.

Передняя подвеска здесь – типа МакФерсон, задняя – обычная торсионная балка, модификаций с «многорычажкой» для этого автомобиля пока еще не выпускается.

Хотя кроссовер имеет полузависимую заднюю подвеску, он отличается хорошей управляемостью, без особо заметных заносов и кренов входит в повороты, очень неплохо держит дорогу.

Плюсом Coolray можно считать стояночный тормоз электронного типа, а рулевой механизм дополняется электроусилителем.

Прочие технические характеристики:

  • количество мест для пассажиров/рядов сидений – 5/2:
  • клиренс – 196 мм (фактический 170 мм);
  • размеры шин – 215/60R17 и 215/55R18;
  • ширина колесной колеи, ось передняя – 1560 мм;
  • ширина колесной колеи, ось задняя – 1550 мм;
  • масса снаряженная – от 1290 до 1415 кг;
  • масса полная допустимая – 1715 кг;
  • емкость топливного бака – 45 л.

На этот автомобиль компания Джили дает пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150 тысяч километров. Пока на совместном белорусско-китайском предприятии BelGee производится «отверточная» сборка машины, но уже в скором времени для продажи в России будет налажен выпуск модели по полному производственному циклу.

Дизайн

Coolray выдержан в характерной для Geely стилистике с ее суженной головной оптикой и капотом, который нависает над многоугольной решеткой радиатора с аналогичными по форме ламелями. Спортивный передний бампер у китайской модели дополняет объемными боковыми вырезами, внутри которых расположились вентиляционные отверстия и противотуманные фонари, и достаточно широким воздухозаборником. Внизу него притянулась выступающая пластина, которая внешне напоминает сплиттер. Рельефная корма у Coolray содержит также сравнительно компактную оптику, соединенную между собой металлической пластиной с названием марки. Заднее остекление у кроссовера оказалось компактным. Причем визуально размеры окна еще меньше из-за широкого антикрыла, расположенного сверху. Примечательно еще и то, что в задний бампер производитель встроил сразу 4 выхлопных патрубка, часть которых выполняет декоративную функцию.

Спортивная стилистика прослеживается и в салоне: руль со скошенным низом, металлические вставки на трансмиссионном тоннеле и передние кресла с развитой боковой поддержкой. Наверху центральной консоли на манер планшета закреплен большой сенсорный монитор. Ниже от него находятся 2 прямоугольных дефлектора обдува и компактный блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель дополняется по-спортивному укороченным рычагом КПП и кнопками для настройки шасси.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться Джили Кулрей 3-цилиндровый бензиновый 1.5-литровый двигатель, имеющий вертикальную компоновку, турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, а также 12-клапанное строение газораспределительного механизма и изменяемые фазы газораспределения. Для России китайская компания предусмотрела модификацию силового агрегата, который генерирует 150 лошадиные силы (225 Нм). Интересно, что эта силовая установка называется в Volvo T3. Расход топлива двигателя Geely Coolray составляет около 7.4 л бензина в смешанном режиме на каждые 100 километров пути.

Трансмиссия

Вместе с этим мотором инженеры установили 7-диапазонную роботизированную коробку переключения передач, которая имеет 2 «мокрых» сцепления. Такая коробка тоже применяется в моделях Volvo. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Уже за 8.4 сек автомобиль разгоняется до скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость упирается в отметку 196 километров в час.

Ходовая часть

В качестве основания китайцы применили модульную платформу BMA (B-segment Modular Architecture), где стоит поперечно ориентированный силовой агрегат и есть несущий кузов, состоящий на 70 процентов из стали высокой прочности. Передняя часть Geely SX11 Coolray получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя – полузависимую архитектуру с балкой кручения.

Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Управлять машиной помогает рулевой комплекс реечного типа со встроенным электрическим усилителем. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (передние вентилируемые), дополненными ABS, EBD и остальными современными наворотами.

Безопасность

Невзирая на то, что ценник автомобиля довольно невысокий, он не лишен систем безопасности и должного уровня комфорта. Это большое преимущество для китайской модели, так как она в этом плане может без труда соперничать с популярными машинами класса SUV. Так, автомобиль обладает:

  • Автоматической блокировкой дверей на скорости;
  • ABS+EBD;
  • Антипробуксовочной системой;
  • Передними и боковыми airbag;
  • Датчиками кресел;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • Иммобилайзером;
  • Системой кругового обзора;
  • Креплениями ISOFIX;
  • Технологией блокировки подачи топлива во время аварии;
  • Системой курсовой устойчивости;
  • Технологией, которая помогает во время движения под уклоном;
  • Системой, удерживающей машину при подъеме;
  • Контролем превышения скоростного режима;
  • Контролем оставленного ключа в кроссовере;
  • Шторками безопасности;
  • Центральным замком;
  • Системой ЭРА-Глонасс;
  • Мультимедийной системой;
  • Bluetooth;
  • Мобильной связью стандарта 4G LTE;
  • USB-портами;
  • Видеорегистратором на основе фронтальной камеры;
  • Контролем давления в покрышках;
  • Слежением за температурным режимом покрышек;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Электромеханическим ручником;
  • Электронным помощником парковки;
  • Бесключевым доступом.

Две кнопки — три режима

У экстравагантного с виду автомобиля и салон не прост. Опять же, общий «абрис» его одинаков у всех версий, и дорогих, и дешевых. Только в тестовой комплектации накладки на торпедо и двери имели вишневый цвет, а в «базе» они черные. Но тоже мягкие, из «кожзама».

Передние кресла с первого взгляда впечатляют выраженными валиками боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. При посадке эти валики ощущаются и телом — хорошо. Но минус водительского кресла — отсутствие поясничного подпора. В дальней дороге это отчетливо ощущается: спина устает. Попытка разместить в районе поясницы какое-то подобие валика имеет отрицательный эффект: усиливается наклон головы вперед, диктуемый подголовником. Изменить наклон подголовника нельзя.

Так что дизайн дизайном, но жертвовать ради него эргономикой не стоит. Равно как и функциональностью. В салоне Coolray вы, конечно, сразу отметите удачное расположение 10-дюймового дисплея мультимедиасистемы, а после пуска мотора отметите еще и очень высокое качество его картинки. Всё это плюсы. Дисплей размещен точно по центру торпедо и выглядит здесь гораздо более к месту, чем, например, громоздкие «сооружения» в Toyota Corolla и CH-R. Но в последних над позиционированием дисплеев подумали эргономисты, и в результате эти большие «наросты» не только не перекрывают обзор водителю, но даже не возвышаются над торпедо. В Coolray изящный дисплей-планшет, который так и хочется снять и унести домой, тоже не возвышается и не мешает — это вы мешаете ему. Кисть правой руки водителя, находясь на рулевом колесе, закрывает часть картинки — посмотрите на фото

Может быть, это не так уж важно, но впечатление все-таки немного портит. А качество картинки радует, даже просто восхищает

Оно сопоставимо с возможностями премиальных моделей, и это не преувеличение. Символы, правда, мелковаты, и поверхность экрана пачкается от прикосновений. Но на это можно не обращать внимания.

Цифровая приборная панель доступна только в дорогих версиях, в «базе» она стрелочная, с бортовым компьютером посередине. В зависимости от выбора режима движения — ECO или Sport – цифровая панель может быть синей или красной. Но также и золотистой — в режиме Normal. Только как в него попасть, если кнопок выбора только две? Нажмите на любую из них повторно, и у вас все получится. Это понятно интуитивно, без инструкции. Кнопка парковочного режима расположена прямо на селекторе роботизированной коробки. Я, было, подумал, что в ней вообще нет необходимости, ведь этот режим включается автоматически… Да? Нет, это происходит только при остановке и выключении двигателя, когда селектор находится в режиме D.

Управлять бортовым компьютером можно с помощью клавиш на рулевом колесе, а также кнопкой в торце левого подрулевого рычажка. Второй способ удобнее. Но в любом случае вас может озадачить процесс обнуления показаний, в частности, среднего расхода топлива. Раз мне удалось это сделать, но потом я не смог вспомнить, как. Поэтому достигнутые мной показатели могут быть не корректными, но в целом, как мне кажется, они близки к истине. В Geely Atlas борткомпьютер был еще более «своевольным».

Смартфон подключился к мультимедиасистеме через Bluetooth без проблем, но музыку из своей памяти передавать на устройство отказался. Впрочем, здесь есть и иной вариант подключения, позволяющий объединять смартфон и ММС в плане навигации, но этого я не испытал. Путешествовал по знакомым маршрутам, а музыку принес в машину на флэшке. Звук на твердую «четверку», спасибо хорошей шумоизоляции салона, действенной даже на высоких скоростях. Басы у динамиков есть, но детализация слабовата, даже при наличии в дорогой версии твиттеров. «Музыкальные» разъемы USB расположены так же, как и в «Атласе» – под «парящей» верхней панелью центрального туннеля. Там же расположена и 12-вольтовая розетка.

Багажник

Объем багажного отсека у Coolray чуть меньше, чем у Geely Atlas, при стандартном положении спинок заднего ряда сидений он равен 330 литрам.

Электропривод багажной двери у этого кроссовера отсутствует, но есть внутренняя ручка для закрывания, разумеется, предусмотрены и пневматические упоры. Средняя высота подъема дверцы довольно высокая и удобная, внутри багажника по бокам имеются сеточки для всевозможной мелочи, крючки для фиксации грузов, на левой обшивке расположен фонарь подсветки.

Под двойной фальшпанелью в нише спрятана малоразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с инструментом и отделениями для крепежа и других мелких предметов, внутри отсек для грузов обшит мягким и достаточно качественным материалом.

При раскладывании заднего дивана, разделенного на две половинки в пропорции 60/40, переходная ступенька снизу отсутствует, но ровного пола не получается, так как спинки сидений все равно остаются немного приподнятыми.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Geely Coolray, несмотря на свой спортивный облик, не отличается завидными динамическими характеристиками. При этом китайская модель довольно уверенно набирает и держит скорость. В частности, при разгоне не наблюдаются «проскоки» в работе ни мотора, ни 7-ступенчатого «робота». Но трансмиссия с двигателем не дают быстро разогнаться. Встроенное оборудование у Coolray поддерживает 3 режима езды. Тест-драйвы показали, что в «пробках» трансмиссию лучше переключать на «Эко», а на трассе — на «Sport».

Во время движения на сравнительно высоких скоростях руль приходится держать постоянно, так как Coolray периодически «сваливается» в соседнюю полосу. Однако при маневрировании не ощущаются заметные крены кузова. В целом, на асфальте Coolray ведет себя не хуже, чем Volvo XC40.

Для бездорожья китайская модель совершенно не подходит. Прежде всего, это объясняется жестко настроенной подвеской, из-за которой даже незначительные ухабы отдаются в салоне. Однако на малых скоростях все же можно выезжать на бездорожье, так как клиренс у Coolray составляет 180 мм.

Стоимость обслуживания

Новый Coolray считается проблемным в обслуживании автомобилем. Причем в основном претензии сводятся к слабому лакокрасочному покрытию и кузовному металлу, который сравнительно быстро покрывается ржавчиной. Также отмечаются проблемы с работой бортовой электроники. Однако подобные дефекты в основном устраняются за счет «прошивки» программного обеспечения. Двигатель у Coolray еще на Atlas зарекомендовал себя, как надежный. Но 7-ступенчатый «робот» периодически «сбоит», а ремонт коробки передач нередко проводят по истечении 100 тысяч километров.

Несмотря на сравнительно низкую цену, Coolray обходится в обслуживании дорого. За первое ТО запрашивают практически 10 тысяч рублей. Последующие регламентные работы стоят порядка 20 тысяч рублей. Более того, производитель рекомендует проводить техобслуживание каждые 10 тысяч километров.

Экстерьер автомобиля

Кроссовер Coolray выглядит молодежно, спортивно и несколько нестандартно, его экстерьер с острыми гранями, резкими переходами кузовных линий чем-то напоминает гоночный автомобиль из компьютерных игр.

Спереди паркетник выделяется:

  • сложной архитектурой бампера с губой черного цвета под карбон;
  • «улыбчатой» радиаторной решеткой с красной вставкой-пятиугольником;
  • вертикально размещенными ходовыми огнями;
  • серебристой линией, соединяющей нижние грани головных фар.

Пусть Джили Кулрей и позиционируется как кроссовер, своими габаритами и формой кузова он мало чем отличается от городского хэтчбека, хотя имеет достаточно высокий дорожный просвет.

Авто оснащается массивным сдвоенным задним спойлером, четырьмя выхлопными трубами (по два выхода по бокам), причем глушитель здесь не буфаторский, а самый настоящий, при этом двигатель обладает всего лишь тремя цилиндрами.

Задний бампер, дополненный по центру противотуманной фарой, как и боковой обвес, выполнен из черного пластика, между фонарями крышки багажника проложена серебристая планка с надписью GEELY.

Этому автомобилю характерны ярко выраженные выштамповки дверей, наружные ручки окрашены в цвет кузова, а боковые оконные линии заканчиваются оригинально оформленными фигурными форточками.

Лючок бензобака у машины находится на заднем крыле с левой стороны, открывается снаружи нажатием пальцев, сама крышка бака замком не оборудуется.

Стоит отметить, что при создании данной модели автопроизводитель не просто заимствовал детали Volvo, здесь уже велась совместная разработка, машина создавалась в тесном сотрудничестве китайских и шведских специалистов.

Удобство посадки и суровый климат

Кроссовер небольших размеров, но не такой уж и маленький внутри. Я думал, всё будет хуже. Я смог усесться сам за собой, запас по меркам небольшой машины весьма приличный. Соответственно, можно рассадить по местам четверых пассажиров.

По первым ощущениям сидеть за рулём удобно, только остро не хватает регулируемого по вылету подлокотника. Но после трёх часов за рулём болела спина, а правая нога весь путь упиралась в высокий жёсткий бортик центрального тоннеля.

В отделке преобладает пластик, но хочется не критиковать, а похвалить дизайнеров за работу над деталями. Рычажки, кнопки, ручки, удобная «ванночка», где можно горизонтально поставить телефон, используя для навигации или хранить мелочи

Так что резюмирую: если передвигаться по городу без долгого стояния в пробках, то всё нормально, а вот длительные перегоны по трассам заставляют задуматься об удобстве посадки. Добавлю, что у водительского сиденья настройки меняются электроприводом, а у его соседа всё механическое.

В жаркую погоду задним пассажирам не позавидуешь: по неведомой причине в автомобиле не предусмотрены дефлекторы климатической системы на втором ряду. Поэтому в жару прохладный ветерок кондиционера туда просто не добивает. Конечно, можно попросить водителя надеть куртку и поставить климат-контроль градусов на 18, но в таком случае ему за рулём будет крайне некомфортно.

Причём настройки у системы охлаждения странные: такое ощущение, что если едешь быстро, то кондиционер охлаждает воздух, а если стоишь в пробке, то он отключается. А что ещё более странно, так это температурный режим: включаешь 22 градуса, становится нормально, прохладно. Потом машина под солнцем прогревается, становится жарковато, понижаешь температуру. Но холоднее не становится: и вот уже 20 градусов, потом 19, 18 — но становится жарче. Как такое может быть, не понимаю, но на 18 градусах кондиционер выдаёт более горячий воздух, чем на 22.

Предыстория Geely Coolray

Джили Кулрей представляет собой компактный кроссовер, у себя на родине серийно производится с конца августа 2018 года, известен там под именем Binyue.

Эта модель является первым малолитражным внедорожником, созданным на платформе BMA, позиционируется как среднее звено между Geely Emgrand GS и Boyue.

Впервые этот автомобиль под названием SX11 был представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2018-го, а начале мая 2019 года компания из КНР анонсировала гибридную версию Binyue.

На Филиппинах старт продаж паркетника под международной маркой Coolray был объявлен в конце сентября 2019-го, в Беларуси кроссовер запущен в производство 27 февраля 2020 года, в Малайзии будет выпускаться как Proton X50.

Интерьер

Внутреннее пространство Geely Coolray может похвастаться мягкой обивкой каркаса панели приборов и внутренних дверных обшивок, оформлением центральной консоли под алюминий.

За счет красных вставок на торпедо, сиденьях, картах дверей и переднем подлокотнике салон смотрится оригинально и стильно, неприятный запах полностью отсутствует.

Хотя Coolray и считается компактным кроссовером, места в его салоне вполне хватает как спереди, так и сзади, есть лишнее пространство над головой, запас в коленях.

Передние кресла обеспечивают комфортную посадку, их подголовники с целью повышения травмобезопасности выполнены с наклоном вперед.

Из прочих особенностей интерьера авто можно выделить:

  • небольшой по диаметру руль с толстым ободом и плотной обшивкой;
  • наличие селектора с возможностью выбора одного из трех режимов движения (стандартного, экономичного и спортивного);
  • комбинацию приборов с цифровым дисплеем, отличающимся четкостью графики и насыщенными цветами;
  • качественно оформленные подрулевые переключатели, выполненные в стиле автомобилей Volvo;
  • регулируемую рулевую колонку по вылету/наклону.

По центру приборной панели установлен цветной экран мультимедиа размером 10,25 дюйма, он имеет множество самых разных настроек, которые не всегда можно обнаружить даже в более дорогих авто.

Например, здесь есть камера кругового обзора с функцией видеозаписи движения и возможностью сохранения данных на SD-карте.

Потолочные ручки у Джили Кулрей складываются, сиденья имеют комбинированную обивку (экокожа и ткань), солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами. Установлены металлические накладки на внутренние дверные пороги, предусмотрено освещение бардачка (перчаточного ящика), есть два USB-разъема спереди и один USB-выход для пассажиров заднего дивана.

Стоит отметить наличие достаточной интересных функций: атмосферной подсветки салона, которая может менять свой цвет, а также режимов задержки салонного освещения и его автоматического отключения.

Итоги

Комментировать цену не хочется в принципе: на рынке автомобилей творится сюрреализм. Всего год назад машина стоила около 1,6 млн рублей в топовой комплектации, а летом 2022 за Geely Coolray просят в два раза больше.

До тестирования я и не знал о существовании Geely Coolray, а после знакомства стал обращать на него внимание. И заметил, насколько часто они встречаются, если говорить про новые машины

Видимо, действительно продажи идут очень хорошо — по крайней мере, так было до 2022 года.

Машина не идеальна, как минимум не хватает проработки многочисленных электрических опций, но тут та же история, что и с китайскими смартфонами. Первоначально на них смотрели косо — вспомните ситуацию лет 10-12 назад. Конечно в мире автомобилей, ситуация обстоит сложнее, всё-таки машина — это не просто гаджет на колёсах, но это ещё и вопрос безопасности, обслуживания, ликвидности и так далее. Но тут я не буду давать далеко идущие прогнозы.

В любом случае с точки зрения водителя машину было интересно попробовать, потому как в стремительном развитии китайского автопрома сомневаться не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *