Самостоятельный ремонт системы выхлопа «лада-калина»

Важные моменты при замене резонатора

Спустя некоторое время эксплуатации каждый владелец практичной Лада Калина сталкивается с потребностью замены компонентов выхлопного контура, требуется замена резонатора, реже замена глушителя. Конечно, никто не отменял вариант выполнения ремонтной процедуры в условиях автосервиса, однако резонатор относится к таким изделиям, которые доступны для собственноручной замены.

Для выполнения всего перечня ремонтных манипуляций от владельца не требуется привлечение специальных инструментальных средств и приспособлений.

Достаточно будет обзавестись:

  • проникающим веществом WD-40, потребным для обработки коррозирующих стыковых участков резонатора и его крепежных элементов;
  • парой ключей идентичного типоразмера (на «13»), только один из них потребуется накидной, а в качестве второго нужно привлечь головку в комплекте с воротком;
  • молотком.

Основной причиной, побуждающей владельца Лада Калина приступать к замене резонатора, является прогрессирующая коррозия. Здесь потребуется заменить не только сам компонент системы выхлопа, но и его крепеж (хомуты), поскольку они также подвержены интенсивной коррозии и окислению ввиду места своего расположения.

Резиновые подвески резонатора к кузову также рекомендуется заменить, поскольку со временем происходит их затвердевание и растрескивание, в связи с чем, возможны порывы и выхлопная система перестает работать.

Временить с заменой резонатора не рекомендуем, поскольку роль его в системе выхлопа достаточно важная, а стоимость не способна нанести владельцу LADA Kalina финансового фиаско (1-4 тыс. руб.).

Невзирая не достаточно внушительное количество предложений резонаторов на рыночном поприще, отыскать действительно качественное изделие весьма непросто. Напомним, что для LADA Kalina в кузове седан или универсал резонаторы предлагаются с гофрированным компонентом. Выбирать рекомендуем изделие из нержавеющей стали.

Специалисты рекомендуют склоняться к замене резонатора спустя каждые 20 тыс. км. Как правило, к этому моменту изделие проявляет себя нарушениями в работе, связанными с началом проникновения в салон побочных низкочастотных звуков. А если все запустит, то потребуется и замена глушителя.

Теперь предостережем владельцев от соблазна приобретения дешевых вариантов сомнительного происхождения. Такие резонаторы смогут огорчить спустя 1000-1200 км.

Основные неисправности и очередность выполнения работ по замене глушителя

К основным неисправностям глушителей Лада Калина следует отнести:

  • прогорание гофры глушителя;
  • неисправности катализатора;
  • прогорание прокладки;
  • обрыв резиновых пристяжек и т.д.

Однако главным и определяющим дефектом остается прогорание глушителя. Поэтому мы изучим вопрос замены глушителя Лада Калина своими руками, предварительно подготовив к этому слесарные инструменты и сам автомобиль. При подготовке транспортного средства к ремонту подбираем площадку без наклонов и устанавливаем авто в режиме стояночного тормозного устройства и включенной первой скорости.

Очередность проведения работ при демонтаже глушителя на Лада Калина:

  1. Подготовив необходимый инструмент для проведения ремонта, демонтируем хомут, стягивающий трубу глушителя в месте соединения с резонатором. Эта операция проводится при помощи пары ключей на «13», можно для комфортности подобрать головку с воротком и накидной ключ.
  2. Бывает так, что гайки крепления «глушака» прикипели к основе и их очень трудно отвинтить даже при помощи специальных жидкостей. Когда уже нет надежды на благополучный демонтаж изделия, проще подготовить новый крепеж, а старые гайки необходимо срезать «болгаркой».
  3. После демонтажа стягивающего хомута необходимо слесарным молотком нанести несколько несильных ударов по длине окружности изгиба глушителя для облегчения полного снятия изделия. После этого руками надавить на глушитель в противоположную от хода движения транспортного средства сторону.
  4. Затем снимаем резиновые пристежки по бокам изделия.
  5. Демонтируем «глушак», отставляем негодную деталь в сторону и устанавливаем новую деталь, причем делаем все по принципу «от обратного».

Технологическая операция занимает всего пару часов времени, после чего автомобиль вновь готов к эксплуатации.

Обычно глушители выдерживают довольно длительный срок эксплуатации. На моей памяти было много машин, и практически у всех срок службы глушителей был одинаковый. К примеру, на «Двенадцатой» мы заменили его примерно в 50 000 км, а на Семерке совсем недавно прогорел резонатор, когда пробег был 60 000 км. На Калине пока чуть больше 40 тысяч накатал, но слава Богу, пока все отлично и признаков прогорания нет.

Сразу скажу, что снимать и ставить обратно на примере Калины и не хотел, просто по предыдущему опыту покажу, как выполняется данная процедура, но с фотографиями на примере своего универсала. Просто наглядно покажу, что и где нужно снять и открутить.

Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобится:

  1. Смазка WD-40 или ее аналоги, типа всевозможных жидких ключей
  2. Ключи на 13, желательно накидной и головка с воротком
  3. Молоток (не всегда может понадобиться)

Сначала покажу где находится хомут, соединяющий резонатор и глушитель, так как именно его необходимо будет открутить.

Первым делом обязательно нанесите смазку на болты и гайки крепления хомута, так как они прикипает основательно и открутить в некоторых случаях его просто невозможно. Спустя минут 10 открутите гайки. С одной стороны можно полностью, а вторую просто слегка отвернуть.

После этого отводим хомут в сторону и теперь можно небольшими стуками по изгибу глушителя, сбить его с места соединения с резонатором. Зачастую проблем на этом шаге не возникает и он легко сбивается или даже снимается без лишних усилий.

После этого необходимо освободить глушитель от крепежа, снять его с резинок, которые его держат. Всего их две. Первая находится около задней балки. Более наглядно показано на фото ниже:

А вторая в задней части автомобиля, практически у выхлопной трубы. Ее местоположение тоже показано на снимке:

После проделанных действий можно спокойно и без препятствий снимать глушитель и производить замену на новый. Установка происходит в порядке обратном снятию. Цена данной детали в магазинах автозапчастей примерно составляет 1050 рублей.

Процесс замены глушителя

Необходимо подготовить автомобиль к работе, для этого выбираем ровную площадку, а далее просто ставим его на ручной тормоз и включаем первую передачу. Порядок проведения операций при снятии глушителя на Гранте:

  1. Слесарным инструментом снимаем стягивающий хомут, расположенный между глушителем и резонатором. В запасе для снятия хомута необходимо иметь два гаечных ключа на «13», для удобства используем головку с воротком и ключ на»13″ накидного типа. Следует заметить, что крепеж глушителя находится в зоне термически неустойчивых температур, он периодически подвержен то нагреванию, то охлаждению. Поэтому открутить такой крепеж иногда бывает довольно сложным мероприятием.
  2. После освобождения хомута от двух креплений требуется подать глушитель Лада Гранта в направлении выхода отработанных газов, предварительно обстучав слесарным молотком изгиб изделия.
  3. Далее поочередно отстегиваем глушитель от подвесок из резины, которыми он притягивается и фиксируется к днищу автомобиля.
  4. Снимаем глушитель с автомобиля и убираем его в сторону, т.к. необходимо установить новый «глушак».

Установка нового изделия проводится в обратной последовательности.

«Доктор Глушитель» — срочный и недорогой ремонт глушителя Лада Гранта в Санкт-Петербурге. Низкие цены на ремонт Lada Granta, гарантия на работы 1 год, 6 сервисов в СПБ!

  • ремонт глушителей, или полную замену резонатора и основного глушителя Лада Гранта по технологии производителя. Это определяется диагностикой выпускной системы.
  • ремонт катализатора: замена на оригинальный, альтернативный и даже на универсальный катализатор. При необходимости производим установку и замену лямбда зонда. Для «пожилых» автомобилей Lada Granta мы предлагаем эффективную замену катализатора на пламегаситель. В этом случае для правильной работы выхлопной системы производится установка обманки лямбда зонда.
  • Замена гофры: гофра не подлежит ремонту, а вот замена её на оригинал или даже тюнинг гофры заметно снизят вибрации выхлопной системы. При установке гофры обязательно производится диагностика катализатора глушителя, приёмной трубы. При необходимости — ремонт «просекающего» коллектора, замена прокладок глушителя.
  • Для любителей эффектного экстерьера и благородного «ррыка» в пределах допускаемого уровня звука предлагаем тюнинг глушителя: разводку выхлопных труб, прямоточные глушители, насадки.

Модельный ряд Lada Granta

Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»

Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

  • если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
  • если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
  • снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

  1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
  2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
  3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
  4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, н-м (КГС-М)
Гайки крепления выпускного коллектора Гайка крепления приёмной трубы к выпускному коллектору Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей Болты фланца нейтрализатора и приёмной трубы Болты кронштейна каталитического нейтрализатора М8 М8х1,25 М8х1,25 М8х1,25 М8 20,9–25,8 (2,1–2,6) 20,9–25,8 (2,1–2,6) 15,9–22,6 (1,6–2,3) 15,7–22,6 (1,6–2,3) 14,0–18,0 (1,4–1,8)

Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

В практичной российской малолитражке Лада Калина выхлопная система состоит из нескольких важных компонентов, среди которых бесспорно присутствует резонатор. Он призван обеспечивать своевременное избавление рабочих камер цилиндров от продуктов сгорания. Если резонатор функционирует корректно, то мотор характеризуется способностью демонстрировать заявленный показатель мощности. В некоторых случаях происходят поломки, и требуется замена резонатора, а иногда и замена глушителя.

Выхлопная система «Лады-Калины»

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута

Когда выхода из строя и замена гофры Калина

Причины выхода гофры из строя опытный мастер назовет, лишь бегло ее осмотрев.

Вмятины, пробои, бреши в корпусе с разрывом внешних слоев оплетки – скорее всего, гофра получила механические повреждения во время движения. Вспороть корпус могут камень, кочка, выемка в дороге и все, на что может наехать днищем автомобиль.

Ржавчина, разрывы в местах соединений детали с коллектором и трубой. Стыки, как уже предупреждали автомобилисты, — слабая сторона гофры глушителя на Калине. Сама она из нержавейки, однако сварные швы, не покрытые антикоррозийным материалом, от грязи, пыли, влаги, реагентов и т.п., рассыпаются быстро.

Следы прогорания гофры. Из-за постоянного давления выхлопа при высоких температурах слои оплетки когда-нибудь могут прогореть. Это происходит почти всегда, если забиты соты каталитического нейтрализатора, когда давление многократно возрастает. Корпус ощетинивается хрупкими и порванными слоями оплетки и теряет герметичность.

Нарушение фиксации гофры. Хомуты могут попросту сгнить, и часть веса трубы распределится на гофру, что приведет к ее разрыву.

Неисправности

О неисправности глушителя свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель издает рычащий звук;
  • в салон из-под днища автомобиля попадают выхлопные газы, что легко определить по запаху.

Основные причины неисправности глушителя:

  • вода, от нее в глушителе образуется коррозия и со временем в нем образуются дырки;
  • резкий перепад температуры приводит к образованию конденсата;
  • механические повреждения (удары глушителем из-за его низкого расположения);
  • тряска на дорогах приводит к нарушению соединений;
  • прогорание глушителя.

При появлении неисправностей возникает проблема – ремонт или замена? В любом случае меры принимать необходимо, иначе мощный рев автомобиля будет мешать окружающим, действовать на нервы владельцу и привлечет внимание работников ГИБДД. Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять

Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять.

Рекомендации по замене резонатора и глушителя

Лада Калина Хэтчбек 1,6 8 кл. Портвеин Бортжурнал Завоздушивание системы охлаждения Калины. Доработка

Демонтаж старой детали

  1. Открутить гайки крепления хомута, соединяющие трубу глушителя и трубу резонатора. Снять хомут. Болты и гайки смазать WD. Так как они капитально прикипают, отсоединить их бывает невозможно. Спустя около 10 минут после смазывания можно начинать их откручивать. При невозможности скрутить болты позволяется срезать их с помощью болгарки (шлифовальной машинки). После этого хомут отгибается. Теперь легкими постукиваниями по изгибу глушителя необходимо сбить хомут с места соединения с резонатором. Есть вероятность того, что хомут и без применения молотка легко снимется.
  2. Освободить глушитель от крепежа, т. е. снять его с резинок. Их на Ладе Калине две. Первая где-то около задней балки, а вторая — непосредственно около самой выхлопной трубы.
  3. Снять сам глушитель.

Резонатор на Калине прикручен тремя стальными гайками непосредственно к катализатору. Так как гайки тоже очень хорошо прикипают, их необходимо смазать размягчителем ржавчины. Если данный способ не дает эффекта, помочь может болгарка. При замене резонатора на новый все действия проводятся в обратном порядке. Применяется и следующий способ замены резонатора. Старый агрегат отрезается от гофры до основного глушителя, новый резонатор вваривается. Стоимость резонатора и глушителя составляет от 1000 до 4000 тысяч рублей.

Несмотря на огромный выбор резонаторов различных фирм и производителей, найти стоящий очень сложно. Так как резонатор Лады Калины с гофрой, желательно найти такой же из нержавеющей стали. Однако подобных предложений в интернете практически нет. Можно поставить и что-нибудь другое, автомобиль сможет работать тихо, что приведет в восторг любого автовладельца.

Для подробного ознакомления с самостоятельной заменой резонатора или всей выхлопной системы на Калине можно воспользоваться информацией по эксплуатации и ремонту Лады Калины на интернет-форумах, видеоуроками и фотоотчетами.

По заявлениям специалистов, смену автомобильного резонатора необходимо проводить через каждые 20 тысяч километров пробега. Всякий наездивший такое количество километров водитель сможет обнаружить нарушения работы устройства, как правило, на слух. Рекомендуется не приобретать дешевые подделки. Практика доказывает, что в таком случае примерно через 700-1000 км после смены воздушного резонатора можно снова возвращаться на СТО.

Столкнуться с проблемой замены резонатора на Калине может как владелец новой машины, так и покупатель, который приобрел автомобиль, бывший в употреблении. Исходя из всего вышесказанного, провести ремонтные работы и замену частей выхлопной системы можно самостоятельно или обратившись в автосервис. Заменить резонатор стоит недорого. Следует помнить, что без своевременной замены одного из компонентов или при его полном отсутствии в выхлопной системе могут прогореть остальные части. И тогда ремонтные работы обойдутся дороже.

Система выпуска отработавших газов

Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1, рисунок 22, глушителя с нейтрализатором в сборе, глушитель 8 дополнительный и глушитель 10 основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка 20. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомута 13 с промежуточным кольцом 14. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек 9 и 11 подвески глушителя.

Рисунок 22 — Система выпуска отработавших газов:

  1. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
  2. шайба 8
  3. гайка М8
  4. датчик концентрации кислорода
  5. прижим кронштейна приемной трубы
  6. шайба 8
  7. гайка М8
  8. глушитель дополнительный
  9. подушка подвески глушителя
  10. глушитель основной
  11. подушка подвески глушителя
  12. болт М8х65
  13. хомут соединительный
  14. кольцо уплотнительное
  15. шайба 8
  16. гайка М8
  17. гайка крепления глушителя
  18. пластина контровки гаек крепления приемной трубы глушителя
  19. экран приемной трубы глушителя нижний
  20. прокладка фланца глушителя
  21. болт М8х16
  22. шайба пружинная 8
  23. шайба 8
  24. кронштейн приемной трубы в сборе
  25. прокладка газопровода в сборе

Снятие

Установить автомобиль на подъемник и затянуть стояночный тормоз. Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т, ключ гаечный 10).

Отсоединить колодки жгутов датчиков 4, рисунок 22, концентрации кислорода.

Отвернуть верхний датчик кислорода на приемной трубе 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть две гайки 16 болтов 12 хомута 13, соединяющего основной глушитель с дополнительным, снять хомут и уплотнительное кольцо 14 (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).

Снять с переднего кронштейна основного глушителя подушку 9 подвески глушителя и снять основной глушитель 10 (отвертка плоская).

Расконтрить и отвернуть три гайки 4, рисунок 23, шпилек крепления дополнительного глушителя 5 к приемной трубе 1 с нейтрализатором в сборе, снять пластину контровки гаек и экран 2 приемной трубы глушителя нижний (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Рисунок 23 — Соединение приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и дополнительного глушителя:

  1. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
  2. экран приемной трубы глушителя нижний
  3. прокладка фланца глушителя
  4. гайка крепления глушителя
  5. глушитель дополнительный

Снять дополнительный глушитель 8, рисунок 22, в сборе с подушками 9 подвески с кронштейнов кузова и прокладку 20 фланца приемной трубы глушителя (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 7 крепления прижима 5 кронштейна приемной трубы и снимите прижим кронштейна (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Отвернуть семь гаек 3 крепления, отсоединить приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе от головки цилиндров и снять приемную трубу вниз, снять прокладку 25 газопровода. Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров подлежат замене (ключ 02.7812-9500 или головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Разновидности

Все глушители на авто делятся на два типа:

  • Активные. Содержат шумоподавляющее вещество. Отличаются достаточно простой конструкцией. Их минус в том, что они быстро загрязняются и приходят в непригодное состояние.
  • Реактивные. Используются для снижения шума на нижних или дискретных частотах. Подразделяются на камерные, резонансные.

По месту расположения и задачам глушители бывают:

  • Передними (выводят выхлопные газы).
  • Задними (отводят продукты сгорания и уменьшают шум работы силового агрегата).

Также выделяют обычные и прямоточные глушители. Отличительной чертой и преимуществом последних является увеличение мощностных параметров машины.

По материалу изготовления есть запчасти:

  1. Выполненные из нержавеющей стали.
  2. Созданные из черного типа металла и покрытые специальным составом.

По фирме-производителю все заглушающие устройства классифицируются на два типа:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

Сегодня в продаже доступны автозапчасти таких марок:

  • Stinger.
  • АвтоВАЗ.
  • Автопродукт.
  • Trialli.

Приобрести автодеталь на Калину можно в таких местах:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *