Замена глушителя на «ладе приоре» своими руками

Содержание:

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Проблемы системы отвода выхлопных газов отправляют водителей на ТО. Какой глушитель не ставь, он со временем прогорит — не зависимо от того сколько стоит. Глушитель он же выхлоп, автомобиля Приора кузовов седан, хэтчбэк,универсал одинаковый и со временем тоже прогорает. Конечно основной глушитель на Приору, лучше поставить из нержавейки — не смотря, что он дороже. Цена например STT — 4950 рублей, а Mute нержавейка- 4500 рублей, Stinger(стингер) — 4100 руб. Замена глушителя, дело хоть и не частое, форумы автолюбителей регулярно пополняются свежими статьями, посвящённых проблемам выхлопа автомобиля Лада Приора, эксплуатации, замене средней части выхлопной системы автомобиля, отчётливо свидетельствуя об актуальности вопроса. Выхлопная система это выдох для автомобиля — она важна, так же как и впускная система. В статье мы собрали большинство наболевших вопросов потребителей.

Штатный глушитель-артикул и цена

Комплектуется заводом автомобиль ВАЗ 2170 «Приора» запчастью артикул №2170-120010. Исполненый из лёгкой листовой стали толщиной 0.8-1,1мм. Соединительная входная труба диаметром 48мм. Внутри камеры глушителя (овального бачка — в народе бочонка) расположен ряд параллельных камер для последнего этапа погашения силы звуковой волны выхлопных газов. Выходная труба позволяет устанавливать разного типа насадки на глушитель для придания уникальности, изменения звуковых характеристик выхлопа своего автомобиля. Цена такого штатного глушителя в пределах 1200-1600р. Шагнуть конечно можно на много дальше.

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:


Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину

Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?

Жидкость в глушителе

Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя. В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным. В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.

В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы

Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.

Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы

Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма. Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.

Видео: так звучат хлопки из глушителя

Стук из-под машины

Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.

  1. В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
  2. Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
  3. Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.

Занизил машину — стучит глушитель

При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.

Громкий рёв на оборотах

Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь. Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры. Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.

Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины

Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.

Виды и устройство глушителей

  1. Резонатор (дополнительный, передний). Резонатор соединяется с трубой коллектора при помощи болтов. Он служит для распределения потока газов и предварительного подавления шума. Деталь представляет собой перфорированную трубку в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Перфорация позволяет гасить колебания за счет явления интерференции.
  2. Главный резонансный глушитель. На Priora основной глушитель расположен после катализатора. Он предназначен для окончательного подавления шума. Изменение сечения потока выхлопа в камерах приводит к окончательному гашению колебаний. Узел резонансного типа состоит из нескольких перфорированных трубок, расположенных в корпусе.
  3. Главный прямоточный глушитель. Прямоточный глушитель для Приора устанавливается на место штатного. Он имеет несколько иную конструкцию. Гашение акустических колебаний достигается в результате смены направления потока. Также в камерах прямотока используется звукопоглощающий материал. Мотор получает характерное звучание, как у настоящего спорткара. Некоторые владельцы «Лады» считают, что заводская система выхлопа не позволяет 16-клапаннику проявить свою полную мощность, особенно при обгонах на старте с места. Хотя эксперты убеждены — одной установкой спортивного глушителя не решить задачу нехватки мощности. Нужна либо доработка двигателя, либо замена всей системы отвода выхлопных газов.
  4. Выпускной коллектор. Наличие коллектора с нейтрализатором токсичности выхлопа — ключевая особенность автомобилей Priora. В спорт-тюнинге применяют коллекторы «паук» со сложной геометрией и физикой работы конструкции.

Глушители ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:

  1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
  2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение
  1. С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.

Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового

истарого образца . Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.

В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.

Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

Выхлопная система Приора устройство и неисправности

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель

Выхлопная система Лада Приора

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

https://youtube.com/watch?v=PfVeZeiMR-w

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Этапы рабочего процесса

Типы двойных самодельных глушителей

Рассмотрим самый простой и малобюджетный метод монтажа двойного выхлопа на «Лада Приора» с установкой отводов от трубы глушителя под задней балкой автомобиля. Отметим, что и здесь можно выбрать один из двух вариантов:

Разводка патрубков разной длины с привариванием ответвления к основному глушителю.

Это интересно: Nissan Safety Shield


Два патрубка разной длины приварены к трубе основного глушителя

Приваривание к трубе основного глушителя двух патрубков, имеющих аналогичные показатели по длине, углам и количеству поворотов.


Два одинаковых патрубка приварены к трубе глушителяПомните, что разная длина труб хоть и влияет на количество выводимых газов (особенно это будет заметно при больших оборотах двигателя), но на самой работе мотора никак не отражается.

Подготовка к работе: инструменты и материалы

Для производства полного цикла работ нам потребуется подготовить набор простейшего инструмента и ряд недорогостоящих материалов:

  • ключ (накидной, рожковый, головка) на «13»;
  • электродрель со сверлом 1,5 мм;
  • отвёртка крестовая;
  • самонарезающий шуруп 4 мм — 2 шт.;
  • стандартный крепёж выхлопной системы (хомут + кольцо);
  • подушка глушителя — 2 шт.;
  • кронштейн крепления (держатель — скоба).

    Хомут с уплотнительным кольцом, самодельный кронштейн, подушка глушителя

На подготовительном этапе работ нужно выполнить необходимые замеры и составить простейшую схему конструкции двойного выхлопа. Универсального чертежа, который бы подходил для каждого индивидуального проекта, попросту нет. Мастера-профессионалы советуют снимать все замеры по месту работы, перенося данные на бумагу в удобном для вас виде.


Схема самодельной скобы-держателя отвода двойного выхлопа

Отметим, что выпускная система «Лада Приора» седан и универсал отличаются от такого же оборудования, установленного на машинах типа хэтчбек, длиной патрубка основного глушителя. Монтаж на авто с таким кузовом двойного выхлопа для первых двух модификаций приведёт к тому, что трубы системы будут выступать из-под бампера на 150–160 мм.

Как сделать своими руками

Рассмотрим процесс установки раздвоенного глушителя на примере готового образца — все выполненные нами действия подойдут для монтажа любой конструкции такого типа. Единственным нюансом, который способен повлиять на ход работ, станет возможное отклонение труб самостоятельно изготовленной системы от крепёжных элементов оригинального глушителя. Однако это не является проблемой, так как все кронштейны можно легко изготовить и смонтировать своими руками.

Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, готовим весь необходимый инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе:

  1. Демонтируем оригинальный основной глушитель, отсоединяя хомут в месте его крепления к резонатору (дополнительному глушителю).
  2. Подвесим на его посадочное место правую часть новой конструкции, установив её на уже имеющиеся подушки (заменив их в случае критического износа). Левую сторону глушителя пока не крепим, а только соединяем общий вывод двойного выхлопа с резонатором, слегка «наживляя» хомут и уплотнительное кольцо.

    Установка части конструкции на посадочное место оригинального глушителя

  3. Приложим левый отвод к лонжерону на днище авто, отметим точку крепления скобы-кронштейна.

    Левая часть конструкции, кронштейн крепления и подушка глушителя

  4. С помощью дрели просверлим два отверстия и надёжно закрепим кронштейн саморезами.

    Подготовка отверстий для установки скобы-держателя

  5. Подвесим отвод глушителя на кронштейн с помощью крепёжного прутка, предварительно вставив подушку в скобу-держатель.

    Установка дополнительного отвода глушителя

  6. В нашем случае элементы двойного выхлопа требуется соединить между собой, используя хомут с уплотнительными кольцами (сильно не затягиваем). Исключаем этот этап работы при монтаже цельной конструкции.

    Соединение отводов между собой с помощью хомута

  7. Остаётся проверить угол расположения отводов двойного выхлопа относительно земли. Убедившись, что они находятся на одном уровне, крепко затянем хомуты в месте соединения входной трубы с резонатором и на стыке двух патрубков (если такой элемент есть в конструкции).

Это интересно: С увеличением цен на топливо уменьшаются скидки на гибриды


Проверка угла расположения отводов относительно земли

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Выхлопная система Лада Приора устройство и неисправности

Установка противотуманных фар на Приору

Выхлопная система Лады Приора универсал, стингер, седан и хэтчбек имеет схожее устройство. Она включает в себя основной и вспомогательный глушители, а также выпускной коллектор. Каждый из этих элементов может страдать от неисправностей, которые необходимо устранить максимально быстро. В большинстве случаев самостоятельный ремонт, тюнинг и замена каких-либо деталей возможны, однако для этого понадобится яма или эстакада. Сегодня поговорим о том, как устроена выхлопная система Лады Приора, как выглядит схема и какие неисправности могут случаться.

Устройство

  • ведущий глушитель. Эллипсовидное устройство, выполненное из высокопрочного металла. Во внутренней части располагаются перегородки, необходимые для смягчения звука. Спереди и сзади к нему подведены трубы. Закрепляется он на кузове с помощью особых подушек, которые препятствуют вибрации;
  • дополнительный глушитель. Находится около коллектора и закрепляется на кузове аналогично ведущей конструкции. Соединение с ведущим глушителем выполнено с помощью шарниров, благодаря чему удается не допустить повреждения дна и облегчить нагрузку на устройство;
  • коллектор. Необходим для сбора выхлопа из двигателя и для недопущения повреждения металла вредными реагентами. Соединяется с приемником при помощи фланцев.

Итак, мы разобрались с устройством системы, далее поговорим об основных ее проблемах.

Поломки системы

Проблем с выхлопной системой может возникать немало. Как правило, ремонт невозможен, потребуется замена элементов. Рассмотрим их подробнее.

  1. Ржавчина и разрушение системы из-за коррозии. Особенно данной проблеме способствует накапливающийся конденсат.
  2. Невозможность приглушения шума. Стандартно неисправность вызвана разрушением внутренних перегородок ведущего глушителя.
  3. Разрыв крепежных элементов. Характерным симптомом проблемы является стук глушителя и появление вибрации.
  4. Неисправность кислородного датчика.

Стандартным методом решения тех или иных проблем является замена элемента. В некоторых случаях возможны временные решения, но если глушитель «прогорел» или проржавел, без установки новой детали, к сожалению, попросту не обойтись.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.

Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *