Volkswagen golf r 2017-2018

Внешне – обычный Гольф

Всё-таки, когда «заряженный» Гольф не едет, а стоит на месте, то отличить его от обычного Volkswagen Golf можно только путём внимательного рассмотрения. Кое-какая персонализация есть, но незначительная. Например, буква R на руле, сама форма руля и такие маленькие нюансы, как синие стрелки на приборной панели, прострочка на сиденьях, да и сами сиденья с глубокими ковшами. Если же ко всему этому не присматриваться, то эта машина — просто Фольксваген Гольф.

На как только запускается двигатель, как только водитель нажимает на педаль газа, сразу становится понятно, что это совсем даже не обычный Гольф. Такое ощущение, что его выковали какие-то специальные гномы или эльфы от автомобильной промышленности и  наделили его всеми теми чертами, которыми должен обладать автомобиль мечты. Всё-таки Фольксваген Гольф Р — это автомобиль с очень даже необычным характером, но воплощенный «в тело» обычного гражданского автомобиля.

На спецучастке

Для теста была подготовлена трасса специальной конфигурации. Для начала была пройдена пара разминочных кругов без отключения системы курсовой стабилизации и при обычных настройках автомобиля. Естественно, что находящиеся под капотом  300 л.с. и прочие Ньютон-метры никуда не делись. Но когда автомобиль пытается уйти в занос система стабилизации глушит обороты. Конечно, на прямых отрезках дороги можно разгоняться, но как только в повороте начинается занос, как только электроника замечает отсутствие сцепления с дорожной поверхностью, тут же на двигатель набрасывается электронный «ошейник».

Поэтому идём в меню и в настройках автомобиля выбираем пункт «Курсовая стабилизация отключена». Коробку переводим в спортивный режим. После этого можно получить всё то, что умеет Фольксваген Гольф Р. Никакого падения мощности! 380 ньютон-метров, а они тут доступны в диапазоне от 1800 до 5500 оборотов. Даже полностью развернувшись багажником вперёд Гольф Р продолжает копать лёд.

Среди автомобилей, обладающих камуфляжно-гражданской внешностью, но при этом наделённых совершенно спортивным содержанием Гольф Р от Фольксваген, по праву занимает одно из лидирующих мест. Это автомобиль, с которым его владелец с понедельника по пятницу можете быть «мистером 60 км в час», а в выходные дни может позволить себе праздник настоящего драйва.

Технические характеристики Фольксваген Гольф Р 2016 года:

  • Двигатель: 2 литра, 4 цилиндра;
  • Мощность: 300 л.с. при 5500 об/мин.;
  • Крутящий момент: 380 Нм при 1800 об/мин.;
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая, автомат, с двойным сцеплением;
  • Разгон: 0-100 км/ч за 5,1 сек.;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч.

Силовая установка

Благодаря сочетанию прямого впрыска и интеллектуальной системы турбонагнетания инженерам компании Volkswagen удалось довести мощность 2-литрового двигателя TSi до 300 л.с., а держать их под контролем помогает постоянный полный привод и адаптивная система регулирования жёсткости подвески.

В городском потоке соседи по полосе движения иногда даже не подозревают, какой автомобиль едет рядом с ними. В городе нет практически ни одной ситуации, при которой этот автомобиль может оказаться вторым. Ведь у него разгон до сотни занимает всего лишь 4,9 секунды! Это на роботе, а роль которого выполняет 6-ступенчатая коробка DSG, делающая первую сотню на 0,2 секунды быстрее, чем это может сделать на механике профессиональный водитель. Этот робот умеет перебирать передачи чуть-чуть быстрее и точнее, чем это сделал бы обычный водитель.

Справедливости ради нужно сказать, что при движении в вяло-городском ритме расход топлива хотя и не достигает заявленных производителем 8,8 литра, но всё же держится в разумных пределах, то есть 11 – 13 литров на 100 км пробега.

Фольксваген Гольф Р в городских условиях – это компромисс, между его техническими возможностями и правилами дорожного движения. Поэтому ему лучше подходят те дороги, где характер автомобиля не сдерживают правила дорожного движения.

Что важнее всего

Всем хорош задний диван «эрки»: комфортный, надежно «держит», да еще и подстаканниками щеголяет. Передние пассажиры такой роскоши лишены.

Другое дело – передние ковши. Мало того, что они не особо комфортны – подголовники их откинуты назад, словно намекая, что это свободное пространство предназначено для гоночного шлема. Удобно усесться можно лишь отодвинувшись назад и вытянув руль на себя, а от общей жесткости спортивных сидений устаешь в дальней дороге. Штатный подогрев отапливает лишь центральные вставки ковшей, то есть, по сути, только пятую точку и поясницу. А холодные кожаные валики боковой поддержки приходится разогревать теплом собственного тела.

Кроме того, существенно затруднено проникновение на задний диван. Чтобы посадить или высадить задних пассажиров приходится каждый раз проделывать следующую цепочку процедур: выходим из машины, сдвигаем ковш вперед с помощью обычного рычажка продольной регулировки, расположенного под сиденьем, и усердно крутим «барашек» регулировки спинки по углу наклона, пока эта самая спинка не опустится вперед до упора. Готово! Спустя тридцать-сорок секунд, у пассажиров появился шанс пробраться сквозь образовавшуюся щель на задний диван.

О’кей, мы выяснили, что Golf R – не самый лучший выбор, если вы помешаны на комфорте. Но в гоночных и спортивных автомобилях комфорт не важен, важна правильная эргономика! Все основные кнопки и переключатели должны быть под рукой, руль, если он делает больше одного оборота от упора до упора, должен быть именно круглым рулем, а не прямоугольным штурвалом. Педали должны быть установлены ровно, чтобы не пришлось искривлять собственную посадку, а рукоятка КПП должна интуитивно «ложиться» в руку. «ГольфЭр» полностью соответствует почти всем из перечисленных пунктов, кроме одного.

Руль на стоянке делает целых три оборота от упора до упора, но при этом он не круглый – в нижней его части есть горизонтальный скос, а в местах «приложения» рук находятся типично «имиджевые» и, как это почти всегда бывает, абсолютно неудобные приливы. Зато расположение педалей, рычага РКПП и самых необходимых клавиш выверено с точностью до миллиметров, мне с моим ростом в 182 см не приходилось ни до чего тянуться, ничто не мешало сконцентрироваться на вождении. 

А это важнее всего, если хочешь ездить быстро. Особенно очень быстро!

Двигатель серии EA113, устанавливающийся на модель Golf R был изрядно переработан. Усилены блок цилиндров, шатуны, поршневые кольца и пальцы, коренные и шатунные вкладыши. Для уменьшения степени сжатия поршни теперь с донышками иной формы, распределительные валы установлены под более широкие фазы впуска и выпуска, на 13% увеличена производительность форсунок, а турбокомпрессор KKK K04 «дует» 1,2 бара избытка, что на 0,2 бара больше, чем у модели GTI.

«Идеальный спорткар для города»

Но все ранее сказанное применимо к Golf R лишь тогда, когда селектор режимов DSG переведен в положение S. Если включить режим Drive, автомобиль радикально меняет свое настроение и становится флегматичным. Не сказал бы, что такие настройки упрощают жизнь в городе…ну разве только в бесконечных пробках. Но как только удавалось найти просвет в плотном трафике, РКПП незамедлительно оказывалась в режиме Sport. Кстати, переключать передачи подрулевыми лепестками удобно только при неспешной езде, для «боевого» режима они слишком маленькие, приходится тянуться к ним пальцами, что мешает сконцентрироваться на одном вождении.

Мне в синем «Фольксвагене» больше всего нравится то, что его создатели не стали потакать всеобщей «гонке вооружений» и запихивать под капот столько лошадиных сил, сколько способен переварить полный привод.

Зато режим Drive позволяет удерживать средний расход 95-го бензина на отметке 13,5 литра – вполне достойный для спортивного автомобиля результат. А если кататься по ночам, когда пробок нет и можно, так сказать, ни в чем себе не отказывать, расход топлива не превысит 11,6 литров.

А безупречная управляемость, мощнейшие тормоза и хорошая круговая обзорность гарантируют уверенное и беспроблемное маневрирование в транспортном потоке. Да и с парковкой особых проблем не возникает, несмотря на то, что парктроник постоянно покрывается наледью и «глючит».

Есть, конечно, несколько пунктов, по которым также можно предъявить к Golf R претензии. К примеру, салонный пластик очень редко, но все-таки поскрипывает, у мультимедийной системы нет USB-разъема (типично для автомобилей концерна VAG), а головное устройство Dynaudio модели RCD-510 звук воспроизводит «плоско», с хрипотцой, ощутимо недостает низких частот.

Но, несмотря на все мелкие недочеты и «гоночную» букву R в названии, этот Golf сохранил все самые необходимые в быту качества и по общему удобству эксплуатации не сильно отстает от своих обыкновенных собратьев-«гольфов».

Наш главный редактор Дмитрий Европин раньше считал, что спортивные автомобили не годятся для повседневной эксплуатации. Но Golf R быстро заставил его пересмотреть свои взгляды. В последствие мы даже слышали в адрес «ГольфЭра» реплики примерно такого содержания: «Идеальный спортивный автомобиль для города!»

Несколько лет назад я впервые прокатился на Golf R в гоночном симуляторе Gran Turismo 5, теперь же опробовал его в реальной жизни. Игровая физика устроена так, что автомобили во время гонок прощают пользователям ряд ошибок – резкое торможение внутри поворота, слишком ранее открытие газа и т.п. Но и настоящий «ГольфЭр» точно также простит своему обладателю большинство огрехов пилотирования, свойственных новичкам,  с ним можно наиболее просто и безопасно освоить приемы быстрой езды. Такие харизматичные и сбалансированные автомобили, как Golf R, запоминаются на всю жизнь.   

Неправильный хот-хэтч

Настоящий горячий хэтчбек должен быть мощным, легким, ярким и переднеприводным! Но у «Эрки», по сложившейся для «топовых» гольфов традиции, привод на все колеса, да еще и коробка передач роботизированная! То есть это уже никакой не хот-хэтч, а просто спортивный автомобиль в кузове трехдверный хэтчбек.

И знаете, что? Это даже к лучшему! Я, конечно, в душе тоже большой поклонник юрких и мощных переднеприводных машин… Но вот незадача — среди профессиональных инженеров, испытателей и гонщиков бытует мнение, что передний привод «не переваривает» мощность свыше 250 л.с. То есть попросту неспособен без сильной пробуксовки колес справиться с такой мощностью. Как вы помните, передним ведущим колесам, помимо всего прочего, приходится отвечать за маневрирование, что снижает их способность конвертировать собственное вращательное движение в поступательное движение автомобиля.

У R-версии паспортная мощность для нашего рынка составляет 255 л.с., а это значит, что от греха подальше нужно использовать полный привод!

Правда, «неправильный» Golf R лишь в том, что касается трансмиссии. Все остальные функциональные элементы, присущие горячим хэтчбекам, налицо. Пройдемся по списку.

VW Golf считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. В 2009 году шестое поколение получило 97% за защиту водителя и пассажира и пять звезд в рейтинге Euro NCAP.

Переработанный относительно «холодных» версий экстерьер? Есть! Бамперы с развитыми воздухозаборниками, биксеноновая передняя оптика, восемнадцатидюймовые диски Talladega, «двуствольный» выхлоп, расположенный по центру под задним бампером… Кстати, для «эрки» доступен не только эгоистичный и более жесткий трехдверный кузов, но и, в качестве «опции», более практичный пятидверный.

По спортивному аскетичный интерьер? Есть! Вместо передних сидений – полугоночные ковши, позволяющие установить четырехточечные ремни безопасности. При этом у водительского «ковша» есть аж целых две регулировки: по высоте и по углу наклона спинки, у пассажирского – только по углу наклона. Но с аскетичностью у R-версии небольшие проблемы – торпедо, руль, двери, валики боковой поддержки передних кресел и задний диван обиты кожей Vienna, а на центральной консоли красуются большой дисплей мультимедийной системы и кнопки управления климат-контролем, «по-VAG’овски» подсвеченные ярко синим и красным цветами. Да и разве может быть аскетичным автомобиль С-класса стоимостью 1 535 000 рублей?!

Звонкое «р-р-р-р-р», доносящееся из выхлопных труб? И это есть! Причем звучит мотор Golf R как типичные «два литра, четыре цилиндра, турбо», то есть звук не «сочный» и басовитый, а скорее агрессивно-звонкий.

То есть, по всем гендерным признакам перед нами хот-хэтч, только с прагматичным полным приводом и шестиступенчатым «роботом» DSG – для удобства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *