Характеристики средства для раскоксовки лавр и руководство по самостоятельному использованию

Химическая раскоксовка

По сравнению с механической, она проводится чаще, т. к. отличается относительной простотой (справится и неопытный автомобилист) процедуры и меньшими затратами. Существует пара методов химической раскоксовки.

Мягкий (частичный) способ

Заключается в добавлении к топливу или маслу специальной присадки. Используется при слабой закоксованности двигателя и помогает освободиться от не слишком сильного нагара на маслосъемных кольцах и иных деталях ЦПГ. Результат будет заметен не ранее, чем через 50 км пробега. Плюсы мягкого метода:

  • небольшие затраты в финансовом плане;
  • простота использования;
  • сравнительно быстрое достижение эффекта при слабой закоксованности двигателя.

Из отрицательных сторон стоит отметить бесполезность при наличии серьезных отложений и необходимость пробега после проведения процедуры. Мягкий способ скорее относится к профилактическим мерам. Ниже рассмотрены некоторые наиболее популярные средства.

ЭДИАЛ

Средство под №105 является скорее профилактическим и добавляется в масло. BG109 более сильное и используется для раскоксовки мотора с небольшим нагаром. Интересен BG110: производитель рекомендует заливать его в свежее, только что замененное масло.

GZox Injection & carb cleaner

Японская автохимия, предназначенная в т. ч. и для очистки карбюраторов, форсунок. Хорошо подходит для мягкой раскоксовки ЦПГ. В состав средства входит этил гликоль и нефтяной растворитель. Эти вещества в «союзе» образуют на поверхности деталей маслянистую пленку. GZox Injection & carb cleaner рекомендуется применять в качестве профилактического состава каждые 10 тыс. км пробега. Баллончика в 300 мл хватит для большинства легковушек с объемом цилиндров 1,5-1,8 л. По применению напоминает метод жесткой раскоксовки (описано далее), однако действует более мягко. Смена масла необязательна но желательна: можно использовать промывочный состав и стоит поменять фильтр.

Жесткий метод

Полная раскоксовка помогает более эффективно очистить детали ЦПГ от нагара и применяется для авто с солидным пробегом. Процедура общая для любых средств, она описывается ниже, потом рассказывается о наиболее популярной в этом плане автохимии. Жесткая раскоксовка (предварительно можно промыть систему смазки соответствующим составом):

  1. Прогрейте двигатель и замерьте компрессию в цилиндрах, что сравнить эффективность средства «до» и «после».
  2. Поставьте машину на домкрат (одно колесо – переднее, если передний привод, заднее, если задний).
  3. Выверните свечи зажигания, прочистите их, если не собираетесь менять.
  4. Включите 5-ю скорость и поворачивайте колесо до тех пор, пока поршни не встанут в среднее положение. Проверить это можно при помощи длинной отвертки, просунутой через свечное отверстие в цилиндр.
  5. Возьмите шприц или трубку (если средство не аэрозольное) и с их помощью заполните цилиндры в количестве, рекомендуемом производителем автохимии.
  6. В течение часа периодически проворачивайте коленвал (крутите колесо) на 1 оборот примерно каждые 15 мин, добавляя автохимию.
  7. Вкрутите свечи обратно.
  8. Оставьте машину с залитым средством на 4-15 ч (в соответствии с инструкцией).

Когда время выдержки закончится, опять выкрутите свечи и шприцем откачайте из цилиндров загрязненный состав. Продуйте их сжатым воздухом. Замените масло и фильтр: не помешает и промывка двигателя. Если ваш автомобиль – дизель, процедура такая же, только вместо свечей нужно выворачивать форсунки. Теперь о средствах для жесткой раскоксовки.

Керосин с ацетоном

Традиционный «дедовский» способ, достаточно эффективный и наименее затратный. Помогает освободить детали ЦПГ и ГРМ не только от нагара, но и более стойких лаковых отложений. Чтобы раскоксовать мотор, на 1 цилиндр нужно 150 мл смеси, приготавливаемой в пропорции: 50 частей ацетона, столько же керосина и 25 – моторного масла. Заливать состав необходимо в прогретый двигатель. После окончания процедуры нужна замена масла и фильтра.

VeryLube (ХАДО)

Аэрозоль, делающий раскоксовывание и очищающий от лаковых отложений кольца и поршни. Особой эффективностью этот раскоксовыватель не блещет, рекомендуется применять, когда расхождение по компрессии между цилиндрами не слишком большое. После окончания работ первый запуск мотора затруднен.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Сильное, эффективное средство, но и дорогое (примерно 1500 руб.). К тому же в разных регионах РФ купить его не так просто. Очиститель представляет собой химически активную пену. В цилиндры вводят через трубку, выдержка 4-5 ч. Агрессии по отношению к маслосъемным колпачкам не проявляет. Одного баллончика хватит для двигателя объемом 1,5 л.

Средства раскоксовки поршневых колец

Для раскоксовки колец применяются следующие способы:

1. Традиционный. Нагар убирают при помощи смешанных в равных пропорциях ацетона и керосина. Для этого на полуостывшем двигателе выворачивают свечи зажигания, и через отверстия в каждый цилиндр заливают смесь. В течение 12 часов происходит разъедание нагара, после чего свечи ставят на место, запускают двигатель, и по ровной трассе дают автомобилю проехать на оборотах, близких к максимальным, 12-15 км. При восстановлении работоспособности колец в двигателе меняют масло и фильтр.

2. Второй способ отличается от предыдущего применением средства для раскоксовки, в качестве которого используют керосин. Технология применение полностью аналогична предыдущему методу.

3. Третий способ – использование специальных химических средств, предназначенных для борьбы с закоксовыванием колец. Их также заливают через отверстие для свечей в количестве 70 г на 1 цилиндр. Главное условие – после заливки реактива коленчатый вал необходимо провернуть в обе стороны на угол 10о, а после завершения процедуры и перед вкручиванием свечей продуть цилиндры, чтобы остатки средства выбросило в выпускной коллектор. Замена моторного масла и фильтра после раскоксовывания производится обязательно.

Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Химчистка салона своими руками средства и инструменты Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Можно ли обойтись без раскоксовки

Многие владельцы автомобилей думают, что проведение таких процедур, как промывка жидкостью и присадки считаются отличными методами решения проблем с двигателем. Однако это далеко не так. Самым эффективным способом очистки является полное погружение. В этом случае специальный состав для раскоксовки будет заливаться прямо в цилиндры. При этом сделать это голыми руками не так-то просто. Без использования специальных инструментов осуществить эту процедуру никак не получится

Обратите внимание, что такие работы не стоит проводить на улице в холодное время года. Постарайтесь создать для себя максимально комфортные условия

Лучше всего проводить раскоксовку двигателя во время осуществления ранее запланированной замены масла или свечей.

Таблица: описание и характеристики средства

Характеристики Описание
Возможные способы раскоксовки Грубая
Варианты применения Без вскрытия двигателя и/или конкретные элементы
Область применения Верхняя часть поршневого устройства и кольца

Комплектация

В отличие от препаратов для раскоксования Хадо и Титан, комплект поставки новой жидкости Лавр более полный, в него входят:

  • присадка для очистки группы поршней, заливающаяся в цилиндры мотора, работающего на дизеле или бензине;
  • шприц для залива жидкости и промывки;
  • пластиковая или резиновая трубка, подсоединяющаяся к шприцу;
  • наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека;
  • сервисное руководство с рекомендациями, позволяющее выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней.

Таблица: сравнение жидкостей Лавр

Средство Состав Время раскоксовки Дополнительные процедуры
ML202
  • растворительная жидкость нефтяного происхождения;
  • этиленгликоль;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
От 1 до 12 часов в зависимости от тяжести загрязнений Требуется замена моторной жидкости и масляного фильтра
ML203 NOVATOR

  • растворительная жидкость нефтяного происхождения;
  • этиленгликоль;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.

От 30 до 60 минут в зависимости от тяжести загрязнений
Требуется замена моторной жидкости и масляного фильтра

Результаты использования

Производитель гарантирует автовладельцам Тойота, Ниссан и других моделей следующие результаты применения средства раскоксовывания:

Полная раскоксовка поршневых колец и других компонентов камеры сгорания. Благодаря элементам, входящим в формулу Лавр, средство позволяет эффективно промывать силовой агрегат от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений

Важно правильно заливать жидкость в цилиндры для лучшего эффекта.
Использование активных компонентов в составе дает возможность нормализовать и выравнять уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В будущем это позволит предотвратить возможный ремонт мотора.
Благодаря удалению отложений при применении Lavr 202, 203 Anti Coks происходит снижение расхода горючего и моторной жидкости.
Восстановление мощностных свойств и характеристик силового агрегата авто

Регулярная очистка двигателя от отложений позволит увеличить его ресурс эксплуатации.
Удаление лаковых осадков и шлама, который образуется при использовании низкокачественной или отработавшей свой срок службы моторной жидкости.

Преимущества и недостатки

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Раскоксовка и промывка в концентрате Лавр с артикулом 2502 выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов. Степень очистки зависит от многих факторов, но основной слой нагара удаляется. В некоторых отзывах пользователи отмечают неэффективность при работе средства, но это может быть обусловлено следующими факторами:
  • критическое загрязнение поршневых колец, которое удалить с помощью очистки не получается;
  • ошибки, допущенные при использовании (меньшее время промывки, несоответствие пропорций);
  • выполнение раскоксовки на автомобиле с непрогретым двигателем.

Средство для промывки мотора автомобиля Lavr NOVATOR позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от его детонации. Стук гидрокомпенсаторов обычно появляется при неправильной компрессии, которую очиститель «выравнивает».
Эффект от средства может быть достигнут только при работоспособных элементах — если же они изношены, то устранить проблему не получится

Раскоксовка позволяет устранить проблему перегрева мотора в теплое время года
Средство для раскоксовки может забить масляные каналы продуктами нагара, которые отвалились от внутренних поверхностей двигателя. Такая проблема может появиться только в силовых агрегатах с критическим загрязнением отложениями.

Доступная стоимость продукта, использующегося в целях профилактики и для предотвращения возможного ремонта

Видео-обзор средства Лавр 202

На своем авторском канале «Evgenich Channel» видеоблогер подробно описал процесс использования раскоксовки двигателя Лавр 202 и продемонстрировал результаты замера компрессии до и после ее применения.

Причины и последствия образования нагара в камере сгорания

К активному образованию нагара в камере сгорания приводит работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, недонагрев мотора и малые нагрузки), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.

Нагарообразование вызывает также присутствие металлосодержащих присадок в дизтопливе, которые добавляются для повышения цетанового числа солярки. Дополнительным источником отложений выступают частицы моторного масла, которые разложились и окислились после попадания в камеру сгорания. Нагарообразование и скопление углеродистых отложений возникает в результате неполного  сгорания топлива в цилиндрах.

Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапана. Теплоотведение от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапана, оплавление поршня и т.д.

Плотный слой нагара уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к повышению давления и детонации топлива. Детонация быстро разрушает любой двигатель, но для дизеля с его высокой степенью сжатия детонационные взрывы особенно опасны.

Нагар и вызванные его присутствием детонационные процессы снижают мощность двигателя, наблюдается перерасход горючего,  увеличивается износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Закоксовка поршневых колец снижает их подвижность, падает компрессия двигателя. Также залегание колец может привести к быстрому их разрушению, что вызовет задиры на стенках цилиндра. Признаком залегания колец выступает повышенный расход масла и дымления дизеля сизым дымом. Моторное масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя.

Лаковые отложения на кромке и сбоку поршня, в канавках поршневых колец, а также на стенках цилиндров вызывают ускоренный износ указанных стенок. Если зазор между кольцом и канавкой заполнится нагаром, тогда кольцо не может до конца прилегать к канавке. Результатом становится возросшее  давление на стенки цилиндра.

В таких условиях гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются. Появление задиров на гильзе становится вопросом времени. Когда кольца залегли, наблюдается одновременный прорыв газов из рабочей камеры в картер мотора и проникновение  масла  в камеру сгорания. Давление в картере растет, дизельный двигатель начинает сапунить, а избытки масла в камере сгорания ускоряют нагарообразование.

Нагар приводит к тому, что проходные сечения клапанов становятся меньше. Отложения под тарелкой клапана не позволяют ему нормально садиться в седло, что и вызывает прогар. Компрессия дизеля также заметно снижается по причине неполного закрытия клапанов. Результатом становится заметная потеря мощности мотора. Также нагар на внутренней стороне тарелки впускных клапанов может быть причиной неустойчивой работы дизеля и детонации, так как отложения впитывают в себя часть топлива в момент впрыска. Дизель начинает работать на бедной смеси, хотя форсунки подают достаточно солярки.

Большое количество отложений может заставить дизель продолжать работать после того, как водитель пожелал заглушить мотор.  Это вызвано тем, что в сильно закоксованных цилиндрах частицы нагара тлеют, самостоятельно воспламеняя дизтопливо.

Вполне очевидно, что нагар крайне негативно влияет на компрессию в цилиндрах, разрушает ЦПГ и ГРМ, выводит из строя выхлопную систему, влияет на общую рабочую температуру двигателя. Также страдает система вентиляции картерных газов, система смазки и т.д. Для дизельного или бензинового ДВС от компрессии напрямую зависит расход топлива и масла, мощность, экологичность. Активное нагарообразование не позволяет дизелю нормально запускаться «на холодную», а также стабильно функционировать после выхода на рабочие температуры.

Новый тренд автосервисов

Стоит отметить тот факт, что сегодня даже многие автосервисы постепенно начали включать в свой прайс такую услугу, как раскоксовка «Лавром». Отзывы специалистов по этому поводу говорят о том, что это довольно прибыльная деятельность, так как далеко не все автолюбители могут самостоятельно проводить данную процедуру, несмотря на то что у них есть эта возможность. Для профессионалов же это нетрудоемкая процедура, и ее без труда можно повести на улице, поскольку она не предусматривает необходимости размещения машины в сервисе. Таким образом, многие компании обеспечивают себе неподдельную благодарность клиентов и более активный их поток, а, следовательно, и прибыль. Все это обеспечивает раскоксовка «Лавром». Отзывы мастеров говорят о том, что поток автомобилей на проведение данной процедуры является практически непрерывным. Причина заключается в том, что проводить ее нужно каждый год или каждые 30 000 км пробега, а значит, человек, который уже провел ее, гарантированно становится постоянным клиентом этого сервиса.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой

Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.

Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.

Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:

После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.

Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.Далее накрыл все старой футболкой:

Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.

Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.17. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.21. Залил нормальное масло.

Вот что было после каждого этапа:

Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.

У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.

Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.

Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))

Как проводится эта процедура?

Теперь поговорим о том, как используется жидкость «Лавр». Раскоксовка (инструкция ниже) занимает не так много времени, если правильно действовать по инструкции к данному средству и выбрать нужную дозировку. Сама процедура делается следующим образом:

  • Разогревается двигатель до рабочей температуры, которая должна составлять более 70 ⁰С.
  • Отключается система зажигания. Чтобы это сделать, можно снять разъем с катушки зажигания или датчика Холла. Благодаря этому вы сможете избавиться от возможного воспламенения паров данного препарата, а также поломки различных элементов системы.
  • Снимаются свечи зажигания. Если процедура проводится в дизельном двигателе, удаляются свечи накаливания или форсунки.
  • Поршни выставляются в положение, приближенное к среднему, при этом коленчатый вал должен поворачиваться за гайку крепления шкива или при помощи ведущего колеса при включенных передачах. Чтобы определить положение поршня, можно использовать длинный щуп, вставляемый через технологическое отверстие.
  • Через шприц заливайте в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки «Лавр» в равном объеме. После этого закрывайте технологические отверстия, чтобы в камере сгорания образовалась «паровая баня».
  • Теперь нужно ждать. Для экспресс-процедуры нужно подождать хотя бы один час, но при серьезном закоксовывании время воздействия препарата должно увеличиваться вплоть до 12 часов. Чтобы жидкость эффективнее могла просачиваться в нижнюю часть цилиндров, периодически можно двигать поршни в разные стороны.
  • Освобождайте технологические отверстия. Остатки жидкости удаляются шприцом, после чего цилиндры продуваются сжатым воздухом. Теперь нужно будет полностью выжать педаль акселератора, а затем прокрутить вал двигателя с помощью стартера два или три раза по пять секунд. При этом рекомендуется прикрывать технологические отверстия какой-нибудь плотной тканью, чтобы средство для раскоксовки колец «Лавр» не разбрызгалось.
  • Устанавливайте демонтированные детали и узлы. Обязательно проведите дополнительную проверку правильности сборки.
  • Запускайте работу двигателя и оставьте его в рабочем состоянии на 5-10 минут в холостом ходу, чтобы достигнуть рабочей температуры. Сразу стоит отметить, что может появляться непродолжительное дымление, так как жидкость для раскоксовки колец «Лавр», оставшаяся внутри, будет выгорать, и этот дым является неопасным для катализаторов.
  • Очищайте двигатель с помощью препарата, предназначенного для промывки смазочной системы, или же с помощью специального препарата LAVR.
  • Чтобы полностью избавиться от нагара, первые несколько километров рекомендуется проехать с немного завышенными оборотами.

Такая предлагается раскоксовка. Инструкция предельно проста, и работа вполне может проводиться опытными автомобилистами и в гаражных условиях, поэтому, если вы уверены в своих силах, вам вовсе не обязательно обращаться к услугам автосервисов.

Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы

Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.

Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.

Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.

Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную. Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.

Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест. В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается. Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.

В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие. Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *