Габариты лада гранта лифтбек

Гранта лифтбек характеристики динамики

Гранта с двигателем мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач разгоняется до «сотни» за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. Эти данные соответствую динамическим характеристикам седана, а вот у менее мощных двигателей сравнение не в пользу пятидверного кузова, так как он тяжелее. В смешанном цикле движения новинка расходует от 6,7 до 7,6 литров 95-го бензина. Все остальные данные с сайта https://factik.ru/ , в том числе размер шин, клиренс Гранты лифтбек и многое другое, вы можете узнать из таблицы.

За основу производства Гранта в кузове лифтбек лег первоначальный вариант данной модели, поэтому и габариты у них практически идентичны. Но, разумеется, определенные отличия все-таки имеются. Рассмотрим их.

  1. Длина кузова уменьшена на 14 мм.
  2. Потолок салона в области заднего сиденья стал чуть меньше, примерно на 8 см.

Правила транспортировки грузов

Синтетика в кпп гранта с тросовым приводом. сколько масла в коробке передач лады гранты

Установив багажную конструкцию, не стоит забывать о безопасности. Нужно знать некоторые правила, чтобы перевозить поклажу на легковых автомобилях:

  • груз, в частности доски, не должны закрывать дорогу водителю;
  • при перевозке труб нужно соблюдать меры безопасности, чтобы на них не наткнулись
  • другие водители. На края можно установить экран или повязать красную тряпку;
  • груз нужно надежно закреплять, чтобы он не стал причиной аварии;
  • вес груза на Гранта не должен превышать 50 килограммов.

Каждый водитель вправе выбирать самостоятельно вид багажника для крыши Lada Granta лифтбек. Крепятся такие изделия несложно и имеют экономичную цену.

Сколько бензина можно залить в бензобак Лада Гранта: объём в литрах

Бензобак (топливный бак) — ёмкость в автомобиле где хранится топливо. Обычно бензобак установлен сзади внизу кузова. Такое расположение хорошо влияет на «развесовку» автомобиля. На Лада Гранта бензобак изготовлен из пластика.

Объём топливного бака Лада Гранта

Сколько эта красотка сможет заправить в нашу Гранту?

Объем топливного бака в независимости от комплектации на автомобиле Лада Гранта равен 50 литрам.

Добавьте к этому не более 2 литров, которые будут находиться в топливо-проводе и топливном фильтре, и получите максимальный объём, который возможно заправить в этот автомобиль. Заправляться необходимо только 95-м бензином, именно так рекомендует завод-изготовитель.

Помните, что «заправляться до полного» надо только перед поездкой. Иначе при длительной стоянке под воздействием внешних факторов пары бензина испарятся через специальные отверстия в бензобаке. Особенно это будет заметно в знойную погоду.

При «заправке бака до полного» первый отстрел колонки произойдёт уже на 45 литре. При этом на панели приборов уровень топлива будет указываться «без одного деления до полного». Именно из-за этого возникают споры о том, что бензобак на самом деле меньше заявленного АвтоВазом объёма в технической документации. По моему опыту после первого отстрела в режиме «медленной заливки» возможно залить ещё около 6 литров.

Путём несложных математических операций сложения объём всего бензина в системе получается не менее 51 литра, что соответствует заявленной производителем автомобиля информацией.

П.С. Я заправляюсь только 92-ым бензином.

Внешний вид топливного бака

Топливный бак с автомобиля Лада Гранта б.у.

Чистенький бензобак

Сливного отверстия на бензобаке Лада Гранта не предусмотрено конструкцией, поэтому сливать бензин можно только путём воздействия на топливную рампу или через топливный фильтр.

Заправочные объёмы автомобиля Лада Гранта

Для более подробной подачи информации мы создали таблицу со всеми заправочными объёмами автомобиля Лада Гранта. Она представлена ниже.

НаименованиеЗначение

Система смазки двигателя 3,5
Система охлаждения двигателя и отопления салона* 7,84
Коробка передач 3,1
Система гидропривода тормозов 0,45
Бачок омывателя ветрового стекла 5,0
Топливный бак (ёмкость) 50

carfrance.ru

Обошлось без жертв

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире — нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сох­ранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.

, 1 (2011)

, 2018-
1.6 (87 . .) 1.6 (98 . .) 1.6 (106 . .)
5
, 4268
, 1700
, 1500
, 2476
(), 145-160
, 1075
, -11186 , -21126 , -21127
, , ,
4, 4, 4,
, . . 1596 1596 1596
8 16 16
, . . () / / 87 (64) / 5100 98 (72) / 5600 106 (78) / 5800
, / / 140 / 3800 145 / 4000 148 / 4200
, 5- , 4- , 5- (, 5-)
175/65 R14
, / 172 176 184 (184)
0-100 /, 11,6 13,1 10,5 (12,0)
, /100 6,8 7,2 6,5 (6,5)
, 50
* –
, 2011-2018
1.6 (82 . .) 1.6 (87 . .) 1.6 (98 . .) 1.6 (106 . .) 1.6 (87 . .) 1.6 (106 . .) 1.6 (98 . .)
4- (-2190) 5- (-2191)
5 5
, 4260 4280 4246
, 1700 1700 1700
, 1500 1470 1500
, 2476 2490 2476
(), 175 175
, 1115 1140 1025
, , -11183 , , -21116 , , -21126 , , -21126 , , , -21116 , , -21126 , , -21126
, , , , , , , ,
4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4,
, . . 1596 1596 1596 1596 1596 1596 1596 1596
8 8 16 16 16 8 16 16
, . . / / 82 (60) / 5100 87 (64) / 5100 98 (72) / 5600 106 (78) / 5800 118 (87) / 4750 87 (64) / 5100 106 (78) / 5800 98 (72) / 5600
, / / 132 / 3800 140 / 3800 145 / 4000 145 / 4000 154 / 4750 140 / 3800 148 / 4000 145 / 4000
, 5- , 5- , 5- (, 4-) , 5- , 5- , 5- , 5- , 4-
175/70 R13 175/65 R14 175/65 R14 175/65 R14 195/50 R16
, / 167 172 182 (175) 185 197 167 180 167
0-100 /, 13,2 12,4 11,2 (13,1) 10,9 9,5 12,2 11,0 13,7
, /100 7,4 7,0 6,8 (7,6) 6,8 7,8 7,0 6,8 7,6
, 50
-95

. : , , , , , . . .

() , , . .

Интерьер Лада Гранта Лифтбек

Внутри модель вообще не поменялась, однако, у нас полный обзор, поэтому посмотрим на каждую деталь. Кроме того, кто-то может просто не знать, как выглядит интерьер седана. Сразу хочется отметить качество материалов. По сравнению с Приорой они стали значительно лучше. В новом автомобиле практически нет никаких запахов. К слову, в ВАЗ-2170 (Приора), да простят нас владельцы, новый автомобиль надо было выветривать пару недель, прежде чем начать комфортно в нем ездить.

С водительского кресла в Ладе Гранте можно без труда дотянуться до любой кнопки, до любого органа управления, так что с эргономикой здесь все в порядке. Единственное, что вызывает некоторые неудобства – это подстаканники которые располагаются практически под локтями впереди сидящих.

Щиток приборов выглядит точно так же: два колодца с дисплеем бортового компьютера по центру, классическая компоновка. Теперь контрольные лампы не видны, пока они не загорятся, это даже делает щиток приборов немного пустоватым.

Центральная консоль выглядит довольно массивно, однако детали на ней удобно скопомнованы, что делает ее не такой громоздкой. Кроме того, здесь просматриваются детали от старого доброго Логана и Сандеро, в виде дефлекторов обдува, да и вообще, верхней части.

Салон вмещает в себе достаточное количество различных ниш для хранения мелочи в дороге. Этого очень сильно не хватало в предыдущих моделях компании, даже в Приоре.
По центру консоли установлен большой сенсорный дисплей, который умеет передавать изображение с камеры заднего вида, ее придется устанавливать позже, дополнительно, с мультимедиа системой. Магнитола оснащается разъемом для установки SD-накопителя. В самом низу устанавливаются кнопки включения и отключения подогрева передних сидений.

Задний диван довольно просторный, больше, чем в Калине, хотя формально автомобили находятся в одном сегменте. Здесь легко поместятся три взрослых человека, надо признать, что ремень безопасности для среднего пассажира – это нечто.

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, после чего в багажник можно будет уложить 760 литров груза, вместо 440.

Полная характеристика багажника

При сложенных задних сиденьях размеры багажника Гранты составляют 770 л, а в обычном состоянии — 440. Среди серийных ВАЗов это первый в истории лифтбек. По объему багажного отсека новая Гранта оставила позади даже Volkswagen Golf, одного из самых популярных в мире хэтчбеков. Тем не менее на Гольфе со сложенными задними сиденьями объем багажника возрастает до 1200 л, чего конструкторам Лады сделать не удалось из-за стремления сохранить колесную базу, единую с седаном.

Итак, что скажут реальные владельцы о размере и удобстве багажника? В сети интернет можно найти множество фото, сделанных обладателями отечественного лифтбека. Автовладельцы подчас весьма удивлены, сколько разных вещей позволяет вместить в себя новая машина. Но оказывается, что с большим объемом багажника не все так радужно, как описывалось в рекламе.

Задние сиденья Гранты могут сложиться только тогда, когда подвинуты передние до упора вперед. При этом подголовники задних предварительно нужно отвинтить. Верхняя полка багажника легко снимается, что очень полезно при необходимости перевезти нечто крупногабаритное. Объема, конечно, не прибавляется, но груз ни во что не упирается. На фото полка поднята. В нишах справа и слева можно поместить сумки среднего размера, а если потребуется, стратегический набор инструментов для ремонта авто своими силами.

Над этими углублениями есть вешалки для пакетов: теперь ими не нужно загромождать задние сиденья. Над левой нишей предусмотрен светильник, но работает он только в том случае, если водитель включит ближний свет фар. В пасмурную погоду и вечером — хорошее дополнение, но, учитывая, что ближний свет можно забыть включить, получается не очень удобно.

Резиновый коврик в багажнике не удостоился лестных отзывов. «Сумку автомобилиста» на липучках к нему уже не прикрепить, да и качество материала коврика хуже, чем могло быть. И в коврике из резины багажник действительно нуждается. Ворсовое покрытие для этой роли не подойдет, так как, во-первых, оно может пострадать при протекании различных жидкостей, во-вторых, соберет всю грязь и пыль из багажного отсека.

Резиновое покрытие в багажнике Гранты легко помещается и поверх обычного. Но, если хранить что-то в углублении запасного колеса, нужно учесть, что один коврик будет упираться в боковые ниши багажника и подгибаться, а если положить какие-нибудь вещи над запасным колесом, они провалятся в образовавшееся углубление.

Особенности багажника

Лада Гранта в кузове седан имеет багажник с общим объемом 480 литров, тогда как у ближайшего конкурента Рено Логан вместимость равна 510 литрам. Французские инженеры предоставляют эти данные на основе теоретических показателей, исходя из того, сколько литров жидкости поместится в багажник. Их российские коллеги приводят более реальные цифры по объему.

Гранта приобретается как для работы, так и в качестве семейного автомобиля. Решающим фактором при выборе становятся не только технические характеристики, но и багажник, который важен для российских автолюбителей. Отечественный автомобиль нередко используется для перевозки всевозможных вещей, и он должен подходить для транспортировки не только мелкого, но и крупногабаритного груза. В руководстве пользователя нет информации о размерах багажника Лады Гранта кроме объема, но владельцы авто провели собственные замеры:

  • длина от крышки до заднего ряда сидений – 103 см;
  • длина от крышки со сложенным задним сиденьем – 164 см;
  • высота до потолка – 48 см;
  • ширина проема – 132 см;
  • расстояние между торсионными проушинами – 94 см.

Преимущество в 480 литров весьма внушительное. У ближайшего конкурента Гранты по стоимости – Лады Калины – объем багажного отсека всего 350 литров.

Цифры без наглядности ничего не скажут, поэтому в качестве единицы измерения можно использовать стандартный мешок картошки:

  • 480 литров позволяет вместить 4 мешка картошки;
  • 720 литров – 6 мешков.

На основе отзывов автовладельцев в багажник может поместиться до 400 кг полезного груза. Другим показателем габаритов багажного отделения является возможность перевозки всех 4-х колёс.

https://youtube.com/watch?v=6P24JY_3CmE

Кроме традиционного четырёхдверного полноразмерного кузова седан Лада Гранта выпускается и в модификации лифтбек. Особенность заключается в уменьшенной длине кузова и в увеличенном дорожном просвете. В отличие от традиционного хэтчбека крышка багажника совмещена с большим задним стеклом, но главное достоинство не в этом, а в объеме багажного отделения.

Как и в случае с седаном, производитель не предоставляет информацию о размерах багажного отсека кроме объема в литрах. Как оказалось на практике, большой объем багажника не совсем так велик, как показано в рекламных роликах. Сложить задний ряд сидений можно только в том случае, если передние кресла будут подвинуты максимально вперёд. Подголовники задних сидений придется демонтировать.

При необходимости можно снять заднюю полку, например, при перевозке крупногабаритных грузов. Объем от этого не прибавится, но грузу ничего не будет мешать. Справа и слева предусмотрены ниши для перевозки различных вещей, например, дорожных сумок или необходимых инструментов. Над этими углублениями предусмотрены крючки для подвешивания пакетов – теперь они не будут мешаться на заднем сиденье.

Для меломанов станет неприятной новость о сложности установки сабвуфера в багажнике. Он съедает много полезного пространства, и объемный груз перевозить уже не получится. К тому же сабвуфер можно попросту повредить. Для блокировки пятой двери необходимо нажать кнопку на ключе. Автоматически она не открывается, значит, придется поднимать грязную крышку руками.

Ручка багажника неудобная и смахивает больше на углубление. При закрытии дверь не издает звука защелкивания замка – по неопытности придется перепроверять, закрыт багажник, или нет. Объединенная со стеклом крышка заметно тяжелее обычной пятой двери хэтчбека, поэтому для поднятия придется приложить усилие.

Иногда наблюдается сбой в работе замка – если водитель нажимает кнопку открытия из салона, крышка потом не закрывается. Приходится нажимать на кнопку несколько раз. Все эти недостатки мелкие, и, учитывая цену на автомобиль, ими можно пренебречь. Зато проем получился широким и не может не радовать владельцев. Инженерам пришлось внедрить большое багажное отделение в небольшую колёсную базу. С этим они справились, хоть и получились небольшие недостатки.

Полная характеристика багажника

При сложенных задних сиденьях размеры багажника Гранты составляют 770 л, а в обычном состоянии — 440. Среди серийных ВАЗов это первый в истории лифтбек. По объему багажного отсека новая Гранта оставила позади даже Volkswagen Golf, одного из самых популярных в мире хэтчбеков. Тем не менее на Гольфе со сложенными задними сиденьями объем багажника возрастает до 1200 л, чего конструкторам Лады сделать не удалось из-за стремления сохранить колесную базу, единую с седаном.

Итак, что скажут реальные владельцы о размере и удобстве багажника? В сети интернет можно найти множество фото, сделанных обладателями отечественного лифтбека. Автовладельцы подчас весьма удивлены, сколько разных вещей позволяет вместить в себя новая машина. Но оказывается, что с большим объемом багажника не все так радужно, как описывалось в рекламе.

Задние сиденья Гранты могут сложиться только тогда, когда подвинуты передние до упора вперед. При этом подголовники задних предварительно нужно отвинтить. Верхняя полка багажника легко снимается, что очень полезно при необходимости перевезти нечто крупногабаритное. Объема, конечно, не прибавляется, но груз ни во что не упирается. На фото полка поднята. В нишах справа и слева можно поместить сумки среднего размера, а если потребуется, стратегический набор инструментов для ремонта авто своими силами.

Какой реальный дорожный просвет Лада Гранта лифтбек и седан

Клиренс (или дорожный просвет) автомобиля – это расстояние от поверхности, на которой стоит авто до его самой нижней точки центральной части. Чем больше дорожный просвет, тем проходимее становится машина, но менее устойчива на трассе. Далее разберемся, какой настоящий дорожный просвет у Лада Гранта лифтбек и седан.

Клиренс Лада Гранта седан

В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны технических характеристики седана, значения одинаковые для всех комплектаций (стандарт, норма и люкс):

  • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя (с МКП/АКП) не менее, мм – 160/156
  • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач (с МКП/АКП) не менее, мм – 160/145

Клиренс Лада Гранта лифтбек

Дорожный просвет Лада Гранта лифтбек немного отличается от седана:

  • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя не менее, мм – 160. для люкс с ВАЗ-21126 и АКПП – 135
  • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач не менее, мм – 167 ( Стандарт и люкс с двигателем ВАЗ-11186), 180 ( норма и люкс с ВАЗ-21127), 160 ( норма с ВАЗ-21116), 169 ( норма и люкс с ВАЗ-21126)

Дорожный просвет Лада Гранта без нагрузки

Напомним, что полная масса автомобиля больше, чем снаряженная на 400 кг. Очевидно, что в большинстве случаев автомобиль не будет нагружен дополнительными 400 кг, поэтому без нагрузки дорожный просвет Гранты будет существенно больше заявленных производителем. Даже авторы журнала ЗаРулем сравнивают Гранту с иномаркой:

Реальный клиренс – просто внедорожный. К примеру, у стоявшего рядом BMW X3 он заметно меньше. При этом в повороте Granta кренами не пугает

Они же публикуют свои замеры клиренса Лада Гранта:

  • до защиты двигателя – 205 мм .
  • высота переднего свеса бампера – 250 мм .

Напомним, примерно такой же клиренс без нагрузки у Лада Калина 2 поколения, которая большинство технических решений позаимствовала у Лада Гранта.

Багажник Гранты в кузове седан

Замеры размеров багажника

Больше всего русскому человеку в этом автомобиле должен нравиться багажник, вернее его объём и размеры.

Некоторые выбирают именно Гранту только из-за «шикарного» багажника. Посудите сами. Просто представьте, сколько обычный русский мужик может перевезти с дачи картошки за раз.

Габариты багажника с опущенными задними сидениями

Ещё один плюс такой необычной формы багажного отделения — это удобство загрузки детских колясок, я ощутил это «на себе». Ещё я умудрялся перевозить 3-ёх метровые пластиковые панели для квартирного ремонта.

Без раскладывания спинки заднего сидения возможно перевезти 4-ре колеса R16, но уже впритык почти. R17 не лезет, приходится использовать всё пространство (фотографировал на то, что было под рукой, качество фото не очень).

Колёса R17 в багажнике

2 колеса R17 в салоне

2 колеса R17 в салоне

Высказывание президента о багажнике Лада Гранта

Владимир Путин осматривает багажник автомобиля

Президент РФ на презентации автомобиля «на глазок» определил, что в багажник влезет два мешка картошки. Мы провели свой эксперимент, и он показал, что в багажник влазит 6 мешков картошки. Подробные результаты показаны на фото снизу.

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта CarFrance.ru)

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта CarFrance.ru)

Фотографии багажника в кузове седан

Крышка багажника обработана антикором

Внутреннее убранство багажника Лада Гранта

С другого ракурса

Левое отделение багажника, на фото штатив в чехле

Фотографию предоставил Грантовод Игорь специально для CarFrance.ru

Крышка багажника Грантовода Игоря

Комплектации Лады Гранты Лифтбек


Более дорогая версия «Норма» несет в себе и более солидное оснащение. Здесь как раз предлагаются красочные молдинги под цвет кузова, накладки на стойки дверей черного цвета, подголовники на задних сидениях, электростеклоподъемники на передних дверях, электрический усилитель реечного рулевого механизма, антиблокировочная система тормозов с вспомогательной функцией торможения, и довольно качественная аудиоподготовка. В данной комплектации устанавливается модифицированный вариант двигателя из базовой версии, тоже объемом 1,6 литра, но оборудованный 16-клапанной системой ГРМ. Благодаря этому производительность мотора возросла до 98 лошадиных сил при 5600 оборотах, а пиковый крутящий момент вырос до 145 Нм при достижении 4000 оборотов. Агрегируется данный двигатель с 5-ступенчатой механической КПП. Стоимость комплектации Норма начинается от 350 000 рублей. Самая дорогая версия Лада Гранта Лифтбек под название Люкс, кроме всего вышеперечисленного, оснащается такими опциями: возможность регулировать ремни безопасности по высоте на передних сидениях, обогрев передних кресел, электростеклоподъемники на задних дверях, электропривод и обогрев боковых зеркал, климатическая установка без раздельного управления, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем, подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, литые колесные диски размерностью 15 дюймов. Здесь уже возможно приобретение автомобиля с 4-диапазонной автоматической коробкой передач типа «Jatco». В этом случае Лада Гранта дополнительно комплектуется парктроником, датчиками света и дождя и системой курсовой устойчивости. Более солидным является здесь и силовой агрегат.

Обошлось без жертв

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире — нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сох­ранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.

Седан

Поскольку автомобилистов интересуют конкретные размеры багажного отделения, рассмотрим их в литрах и сантиметрах. В отечественном автомобиле B-класса объем багажника равен 550 л при поднятых сиденьях. Если задний ряд опустить, объем багажника Лада Гранта седан увеличится до 960 л.

Габариты отдела для перевозки вещей:

  • длина при поднятых пассажирских сиденьях – 103 см,
  • длина при опущенных пассажирских сиденьях – 164 см,
  • ширина узкой части – 94 см,
  • ширина широкой части – 132 см,
  • высота в самой узкой части – 48 см,
  • высота на широком участке – 573 см.
  • Преимущество необычной формы багажника Lada Granta седан: удобство при размещении детских колясок.

На вкус и цвет — товарищей нет

Кто хочет более быструю, драйвовую и динамичную езду, выберет механическую коробку переключения передач, чтобы всегда вовремя и по своей воле переключать ступени. Тем самым, динамика во время езды и разгона до 100 километров в час будет очень хорошей.

Кто хочет более комфортную, спокойную езду без неудобств, выберет автоматическую или роботизированную коробку переключения передач. Однако на такой трансмиссии расход топлива будет достаточно высоким, и поездки будут обходиться дорого.

Поэтому для тех людей, для кого бензин — это непосильные затраты, предложена механическая коробка переключения передач, так как именно на ней расход топлива будет самым наименьшим. Дорожный просвет (клиренс) «Лада-Гранта» составляет около 190 миллиметров и позволит без труда преодолевать солидные неровности.

Однако такого комфорта и удобства при вождении не будет. Все таки придется шевелить руками и делать это постоянно.

Стоит отметить, что роботизированная коробка переключения передач также не очень много «поедает» лишнего топлива, так как на ней установлена новая прошивка, позволяющая немного экономить. За дополнительную плату вы сможете перепрограммировать коробку передач и мотор, чтобы уменьшить расход бензина. Однако в этом случае вы теряете гарантию на машину. И совершить эту процедуру можно будет лишь в неспециализированных центрах тюнинга автомобилей.

Результат стоит того, говорят отзывы владельцев «Лады-Гранты». Клиренс лифтбека составляет 190 миллиметров и позволяет проходить неровности, не тратя много топлива на их преодоление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *