Хавал джолион клуб

Какие работы должен осуществлять владелец

Производитель возлагает на пользователя простые операции, в основном они заключаются в контроле состояния автомобиля и уровня жидкостей:

  • проверка уровня масла;
  • доливка масла, если уровень не соответствует оптимальному;
  • проверка и пополнение уровня тормозной жидкости;
  • проверка и пополнение уровня жидкости в системе охлаждения;
  • проверка давления в шинах;
  • контроль и пополнение запаса жидкости омывателя стекол;
  • контроль состояния радиатора (удаление загрязнений);
  • проверка состояния и периодическая замена дворников;
  • уход за кузовом и салоном;
  • отслеживание наличия люфта и вибраций;
  • контроль работы системы выхлопа;
  • отслеживание ухода машины в сторону при езде прямо или нажатии на тормоз.

Данные процедуры выполняются раз в несколько тысяч километров, если условия эксплуатации тяжелые, то процедуры проводятся каждую 1-2 тысячи пробега.

Есть ли минусы?

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

Как на дороге?

Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.

На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.

Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.

Комплектации Хавеил Джолион

бензиновый 1.5 143 передний механическая (6)
бензиновый 1.5 143 передний роботизированная (7)
бензиновый 1.5 143 передний механическая (6)
бензиновый 1.5 143 передний роботизированная (7)
бензиновый 1.5 143 полный роботизированная (7)
бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)

Вывод

Haval Jolion стал очередным кроссовером на Российском рынке, отлично вписывающимся в ценовой диапазон. Китайский производитель поступил правильно, придя в бюджетный сегмент кроссовером, возможно понять это им помог не совсем удачный график продаж Haval H9. Новые китайские кроссоверы отлично дополняют общую линейку продаваемых автомобилей в России. В любом случае время покажет. Когда выйдет новый Haval Jolion 2 пока не известно.

Haval Jolion 2022 – Почему не стоит брать?

Фото Хавеил

Внешнему городскому облику Хавейла могут позавидовать именитые европейские конкуренты. Дизайн очень броский и вызывающий. Оптика подчеркивает агрессивность всей передней части автомобиля.

Общий вид дополняется вертикальными ходовыми огнями, расположенные в нижней части автомобиля.

Внешность у дизайнеров явно получилась.

Салон

Очень большой плюс автомобиля, является то, что он выглядит стильным. Это касается не только кузова, но и интерьера. К салону сложно придраться, разве что слишком много сенсорных кнопок.

По сравнению с румынским бюджетником Renaul Duster это настоящий бонус. С точки зрения дизайна торпедо нового Хавеил не похожа на другие кроссоверы марки. Здесь он больше похож на Cheri последней модели и Jili.

Новая модель оснащена полностью цифровой, настраиваемой приборной панелью.

Проекционный дисплей доступен в качестве опции.

В центре находится большой 10,25 или 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, установленный в центре консоли.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью накладки на центральном тоннеле.

Кроссовер установлен:

  1. Автопилот второго уровня.
  2. 6 подушек безопасности.
  3. Датчик усталости водителя.
  4. Автоматическая система парковки.
  5. Адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 150 км/ч.
  6. Панорамная крыша с люком.
  7. Кожаный салон.
  8. Точка доступа Wi-Fi.

Качество материалов отделки, опять же, на голову выше, чем в Duster.

Но есть еще одна “плюшка”, которая очень подкупает потенциальных владельцев. Это приложение My Haval,доступно на всех новых автомобилях Джолион. У других брендов так же есть такие приложения, однако ставят они их на машины более высокого класса.

Коротко об этом приложении. Оно может открывать и закрывать автомобиль, запускать его дистанционно, а так же включать и выключать подогревы сидений. Это несомненно добавляет комфорту кроссовера еще один бал, идеальное решение для зимы.

Комплектация кроссовера

По словам производителя, базовая комплектация Haval Jolion, а точнее функциональный список, будет постоянно меняться в лучшую сторону. Устаревшие системы войдут в стандартный список, а топовые комплектации будут разнообразить более современными разработками.

Базовая комплектация Haval Jolion 2021-2022 гг
Фронтальные и боковые подушки безопасности + шторки безопасности
Иммобилайзер
Мультимедийная система
Звуковая система с 4 динамиками
Кондиционер
Система помощи при подъеме или спуске
Контроль температуры и давления в шинах

Если говорить о новом Haval Jolion, то в целом это неплохой кроссовер, с богатым оснащением, который легко составит конкуренцию другим автомобилям. Новинка получилась компактной, а учитывая немалую популярность других моделей этой марки, спросом будет пользоваться и новый Haval Jolion.

Оснащенность

Салон верхней версии

Как мы уже говорили, китайцы не скупятся на опции и таким образом восстанавливают долю рынка. Уже в базе Джолион имеет круиз-контроль, климат-контроль, обогрев, систему бесключевого доступа, ассистент старта в гору, датчик света, датчик дождя, сенсорную мультимедиа. А топовая версия имеет систему кругового обзора, парктроник, кожаный салон, систему автоматической парковки, электрообогрев лобового стекла, предотвращение столкновений, мониторинг слепых зон и удержание в полосе движения.

Проекция скорости на стекло

Есть даже выступ в лобовом стекле, отлично прорисованный. Это очень удобно в сочетании с системой распознавания дорожных знаков — сразу видно ограничение скорости. Правда значок скорочтения перегорает тоже ненадолго и потом почему-то перезагружается.

Технические характеристики Haval Jolion

Не секрет, что многие автолюбители привыкли оценивать автомобили по внешнему виду, а также по обилию опций

Однако, прежде всего, необходимо обратить внимание на ключевые технические особенности авто, а также на его силовую часть, которая представлена одним двигателем без альтернативы, как это в принципе свойственно большинству современных китайских автомобилей. В данном случае речь идет о 1,5-литровом турбированном двигателе бензинового типа

Агрегат способен генерировать до 150 лошадиных сил и 220 Н*м крутящего момента. Примечательно, что автомобиль оснащается двумя трансмиссиями в зависимости от версии:

  • Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач;
  • более интересной 7-диапазонной роботизированной передачи.

Как уже говорилось ранее, этот автомобиль представлен только в переднеприводной версии, поскольку он больше похож на городской паркетник, нежели на высококлассный внедорожник, который мог бы на равных конкурировать с прямыми соперниками европейских, японских и корейских производителей. Если говорить о габаритах автомобиля, то они полностью соответствуют показателям среднеразмерного кросса, а именно:

  • Длина – 4 472 мм;
  • Ширина – 1 841 мм;
  • Высота – 1 619 мм;
  • Колесная база – 2 700 мм;
  • Клириенс 190 мм.

Отдельно стоит отметить, что Хавеил жолион, как и другие автомобили этого класса, получил просторное багажное отделение, вмещающее более 400 литров груза общим объемом. Если этого соотношения недостаточно для водителя, он может в любой момент расширить пространство почти в три раза, но для этого ему придется убрать комфортный задний ряд сидений, которые складываются в соотношении 60/40.

Габариты и масса

Длина мм 4472 Ширина в мм 1841 Высота в мм 1619 Колесная база мм 2700 Емкость резервуара, литры Багажное отделение, литров – Масса автомобиля, кг – Все технические и динамические параметры будут доступны после официального начала продаж в России.

Динамика и расход Хавеил Джолион

Кроме того, делая полный обзор привлекательного китайского авто, нельзя оставить без внимания его динамические характеристики и расход топлива. Что касается расхода топливной смеси в комбинированном цикле, то здесь, по данным производителя, будет расходоваться около 7,5 литров бензина. При движении по шоссе это значение снижается почти до 6 литров. Уникальность данного агрегата, является то, что в качестве основного топлива используется бензин марки АИ-92 или смесь топлив с более высоким октановым числом. Динамика также не является слабым местом нового китайского автомобиля. В среднем, в оптимальных условиях, автомобиль потратит около 9 секунд на разгон до первой сотни. Таким образом, максимальная скорость машины ограничена показателем 190 км/ч. Все модели Хавал или First Love полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 6.

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6 подушек безопасности

Авто оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.Корпус изготовлен из высокопрочной стали

Кузов и салон

По размерам автомобиль относится скорее к В-классу и к сегменту компактных кроссоверов. Салон встречает водителя лаконичным дизайном приборной панели и удобными сиденьями. Сразу бросается в глаза «парящий» экран мультимедийной системы и цифровой приборный щиток, получивший очень приятную графику, легко читаемую. Сначала ощущается легкий запах фенола, характерный для китайских автомобилей, но это ощущение быстро проходит. Рулевое колесо довольно тонкое, но имеет удобный хват и не регулируется по вылету. Здесь можно присесть, но при этом все будет хорошо видно. Здесь нет рычага переключения передач, а есть небольшое колесо с выбором режимов. В случае с «механикой» сохранился традиционный рычаг. Задние двери открываются широко, но регулировки сидений нет. В целом сидеть удобно, а подстаканники спрятаны в центральном подлокотнике, которые есть во всех комплектациях. Багажник небольшой, но в нем есть жесткая полка, из которой его не вытолкнет вес вещей.

Технические характеристики Хавал Джолион 2022

В отличие от экстерьера и разнообразия интерьера, технические характеристики Haval Jolion особо не удивляют. Пока известно, что покупателю предложат только бензиновый двигатель с турбонаддувом и два типа трансмиссии (механическая и роботизированная). Кроссовер бывает только переднеприводным.

Технические характеристики Хавал Джолион 2021-2022 гг
Мотор Бензин с турбонаддувом
Объем, л 1,5
Мощность, лошадиные силы 143
Крутящий момент, Нм 210
Привод Перед
Максимальная скорость, км/ч 185
Передача инфекции 6 механическая коробка передач Двойное сцепление 7 DCT
Расход топлива Хавал Джолион 2021-2022 гг
На трассе я 6.1 6,8
По городу, л 9,9 10,6
Комбинированный цикл, л 7,5 8.2
Экологический класс Евро 5+

Подвеска кроссовера Haval Jolion особо не удивляет, спереди классическая независимая система McPherson, сзади торсионная подвеска. Тормозная система оказалась очень удачной, и спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза.

Haval Jolion Размеры и вес 2021-2022 гг
Длина, мм 4472
Ширина, мм 1841 г
Высота, мм 1574
Ширина колеи передних колес, мм 1577
Ширина колеи задних колес, мм 1597
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 168-193
Снаряженная масса, кг 1420
Вес брутто (кг 1740

Регламент ТО в сервисе

Далее рассмотрим первые пять плановых ТО для умеренных условий использования Haval Julion.

ТО 1

Первый раз автомобиль должен появиться на станции технического обслуживания при пробеге в 10 тысяч километров или через год использования, если автомобиль не проехал указанное расстояние.

Основные работы:

  • замена масла ДВС;
  • замена масляного фильтра;
  • смена прокладки сливного болта;
  • замена воздушного фильтра;
  • контроль состояния свечей;
  • замена фильтра салона;
  • замена масла МКПП (для коробки DCT — контроль);
  • контроль масла редукторов (задний и передний мост);
  • контроль масла в раздаточной коробке;
  • контроль состояния всех жидкостей;
  • контроль состояния ремня генератора и насоса.
  • проверка приводных ремней, если необходимо, то проводится регулировка;
  • контроль жидкостей;
  • проверка агрегатов и узлов на предмет дефектов и утечек;
  • проверка состояния всех шлангов и трубок;
  • контроль состояния системы подачи топлива, а также крышки бака;
  • контроль состояния дисков и колодок тормозных узлов;
  • диагностика рулевого управления;
  • контроль состояния приводных валов и их пыльников;
  • диагностика элементов подвески;
  • проверка состояния шин;
  • диагностика световых приборов, работы звукового сигнала и системы очистки стекол;
  • проверка кондиционера;
  • проверка ЛКП (с отметкой в сервисную книгу);
  • контроль работы педали тормоза и сцепления;
  • проверка ручного тормоза;
  • компьютерная диагностика ошибок, установка счетчика пробега до предстоящего ТО.

ТО 2

Второе ТО и все последующие осуществляются осуществляются каждые пятнадцать тысяч пробега или ежегодно. Здесь предусмотрены те же работы, что и при первом ТО. Ниже представлены отличия от предыдущего ТО:

  • замена свечей 4G15K (для 4B15D — контроль состояния);
  • контроль масла в механической коробке.

ТО 3

Сорок тысяч пробега или три года использования.

Особенности:

  • замена масла в раздаточной коробке;
  • замена масла редукторов (задний и передний мост);
  • замена тормозной жидкости.

ТО4

Пятьдесят пять тысяч пробега или четыре года эксплуатации.

Особенности:

  • замена свечей (4G15K и 4B15D);
  • замена масла в механической коробке.

ТО 5

Семьдесят тысяч пробега или пять лет использования.

Особенности:

  • смена масла в устройстве управления распределением крутящего момента;
  • обслуживание адсорбера;
  • замена масла в коробке DCT;
  • очистка патрубков интеркуллера.

Цепь ГРМ

Замена цепи ГРМ:

  • для мотора GW4G15K (143 силы) ресурс цепи — 160 тысяч километров;
  • для мотора GW4B15 (150 силы) ресурс цепи — 130 тысяч километров.

Гарантия

Особенностью бренда является предоставление покупателю не только общей гарантии на автомобиль, но и дополнительных:

  • на лакокрасочное покрытие;
  • от сквозной коррозии;
  • на запчасти;
  • на быстроизнашиваемые детали (расходники).

Последнюю можно назвать уникальным предложением, мало кто из марок может таким похвастаться.

Общая гарантия

Установлена на 3 года или 150 000 км, что наступит ранее.

Условия гарантии стандартны, выполнения обслуживания у авторизованного дилера, соблюдение рекомендаций производителя и т. д.

Гарантия на ЛКП

Распространяется на все крашеные детали кузова, за исключением:

  • днища;
  • системы выхлопа;
  • навесных деталей (бамперы, молдинги и т. д.),

и составляет 3 года или 150 000 км. Условием этой гарантии является ремонт всех обнаруженных на ТО дефектов, возникших в процессе эксплуатации (сколы краски, царапины и т. д.) на официальном сервисе в течении 3-х недель с момента обнаружения.

Антикоррозийная гарантия

Составляет 6 лет без ограничения пробега. Условие гарантии — ремонт начальных повреждений на авторизованном сервисе. Результаты ежегодного осмотра кузова должны отмечаться в сервисной книжке.

Гарантия на запасные части

На запчасти приобретенные и/или установленные у официального дилера гарантийный срок составляет 1 год.

В случае ремонта в рамках общей гарантии на авто не может превышать срок общей гарантии. В случае замены гарантийной детали не более срока гарантии на первую.

Гарантия на расходники

Распространяется на ряд оригинальных быстроизнашиваемых элементов.

Срок гарантии

по времени или пробегу

Наименование детали
1 мес/1 000 км Щетки стеклоочистителя
2 мес/3 000 км Лампочки (кроме светодиодных и ксеноновых), стекла
6 мес/5 000 км
  • батарейки пульта ДУ;
  • топливный фильтр;
  • масляный фильтр;
  • свечи;
  • детали сцепления и фрикционные накладки;
  • тормозные колодки, диски и барабаны;
  • реле (кроме ЭБУ).
12 мес/20 000 км Аккумулятор (условие — отсутствие нештатного электрооборудования)
2 года/50 000 км Детали с хромированным или глянцевым металлизированным покрытием

Гарантия не распространяется на:

  • предохранители;
  • шины;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • коррозию системы выпуска отработанных газов.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Автомобиль движется легко и плавно. В спортивном режиме машина немного дольше держится на тормозе, создавая впечатление жесткого старта. Но на низах двигателю немного не хватает тяги. Но делать нечего, есть только турбокомпрессор, и в этом случае происходит провал тяги, так называемый «турбо лаг». Также разгон быстрый, но тяга двигателя все же не запредельная. С этим вполне можно жить. При резких поворотах машину начинает кренить, но это не так страшно. Как в городе, так и на трассе автомобиль больше подходит для комфортной езды, чем для динамичной езды. Мотора хватает для большинства ситуаций. В «механике» чувствуется пустое сцепление. Неинформативно и сложно понять есть ли тяга или надо еще немного поднять, вам нужно привыкнуть к этому. Зима в России всегда приходит неожиданно.

На переднеприводной грунтовке кроссовер справляется неплохо, даже несмотря на большие колеса. Руль не бьет по рукам и дрожь в салоне практически не заметна. В случае с полным приводом тяга появляется сзади и может справиться даже с диагональным расположением колес. Электроника встречает этот момент с легкостью и перераспределяет усилия. Как бы то ни было, в глубокую выбоину лучше не попадать. Несмотря на клиренс, машина все же немного низковата.

Плюсы и минусы

К плюсам можно отнести приятный дизайн автомобиля с «плачущими» ходовыми огнями, что выглядит очень необычно. Нечто подобное пытались сделать в Hyundai/Kia, но там это было реализовано с меньшим успехом. Кроме того, у него очень широкий набор базового оборудования, что является «фишкой» Haval, любящего комплектовать автомобили большим списком элементов.

Из минусов сразу можно вспомнить не очень удачную локализацию в меню. Местами сложно понять, что имели в виду специалисты, когда писали абзацы. Остается надеяться, что со временем эта ситуация улучшится. Ситуация с краш-тестами остается непонятной. Нет данных. Также почему-то китайский производитель не предоставляет каталогов запчастей, а значит, даже самостоятельно заменить какую-либо мелочь вряд ли получится; вам следует обратиться к дилеру. Кроме того, мы также можем заметить отсутствие какого-либо защитного пластикового покрытия на порогах, бамперах и колесных арках. Вроде бы кроссовер, но эти вроде бы обязательные атрибуты таковыми не являются. Довольно странное решение. К тому же двери не закрывают пороги.

Динамика, управляемость

Расход бензина по городу — 9,9 л, по трассе — 6,1 л

Джолион со своим турбированным крутящим моментом 210-230 Н*м (в зависимости от типа привода) хорошо едет и даже укладывается в 10 секунд разгона до сотни — 9,8 секунды на механике, на роботе, на передне/полной передаче.

Педаль акселератора оказалась непривычно короткой, но это не мешает точной дозировке тяги и получению быстрой реакции двигателя. Соединение с роботизированной коробкой передач можно признать удачной: четкие и логичные переключения вверх/вниз, абсолютно плавная работа коробки передач без малейших толчков. Усилие на руле вполне ощутимо, реакции точны, разве что немного не хватает обратной связи из-за некоторой искусственности этой строгости руля.

Это лучший бюджетный кросс для семьи

Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.

В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.

Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.

Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла

Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.

Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.

Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.

Системы безопасности и комфорта

Как уже было сказано, новый кроссовер Haval Jolion даже в базовой комплектации может составить конкуренцию своим европейским аналогам. Итак, на борту китайской новинки находятся:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • охранные корты;
  • индикатор ремня безопасности;
  • АБС, ЭБД;
  • система стабилизации;
  • система управления распределением тяги;
  • система помощи при подъеме или спуске;
  • система защиты от опрокидывания;
  • экстренное торможение;
  • предотвращение лобового столкновения;
  • контроль температуры и давления в шинах;
  • автоматическое отпирание дверей в случае столкновения;
  • задние парктроники (3 или 6 шт);
  • передние датчики парковки;
  • полуавтоматическая система помощи при парковке;
  • система панорамного обзора;
  • климат-контроль;
  • цифровая или аналоговая приборная панель;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • помощник при движении в пробках;
  • механизм распознавания велосипедистов;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков
  • мультимедийная система;
  • крепление изофикс;
  • мониторинг усталости водителя;
  • проекционный экран;
  • Светодиодные фары;
  • аудиосистема на 4 или 6 динамиков;
  • USB-порты для подзарядки;
  • Bluetooth;
  • Точка доступа Wi-Fi;
  • мобильная связь;
  • иммобилайзер;
  • доступ без ключа;
  • запустить двигатель кнопкой;
  • система поиска автомобиля с ключом.

С претензией на роскошь

Не знаю, какой смысл вложили китайцы в название Jolion. Мне лично слышится в нём французское joli (красивый, прелестный), c`est tres joli (это очень мило). И ведь правда мило. Общий абрис кузова дизайнерам определённо удался, а броские детали — признаем их рассчитанными на молодёжную аудиторию. Для старшего поколения существует более скромная внешне версия со «сдержанными» фарами — однако я пока ни разу не видел её вживую. Ни на улицах и дорогах, ни в большом московском дилерском центре, где разноцветные «Джолионы» были выставлены в несколько рядов.

Ох, что-то ещё более интересное ждёт нас вскорости, ведь китайцы обещали вывести на нащ рынок «Большую собаку», кроссовер Da Gou, построенный на той же платформе, что и Jolion, только с более внедорожным антуражем. Но пока мы имеем в продаже только более «гражданский» автомобиль, хотя и «вооружённый» полным приводом, дополнительным режимом «Снег» для сложных условий и системой помощи при движении на спуск.

В салоне модели, конечно, сразу обращают на себя внимание большой экран-планшет на торпедо и селектор трансмиссии в виде шайбы. Прямо-таки отсылка к «Ягуарам» и «Дженезисам»! А что, пусть «китаец» и далёк от класса «Премиум», однако собран добротно, делится с владельцем приятными на ощупь материалами отделки, а также поистине балует картинкой на экране мультимедиа

Вот это качество, вот это цвета! Как будто разработчикам ПО для этой системы известен режим HDR, позволяющий фотоаппаратам и камерофонам существенно повышать качество изображения.

На этом фоне приборная панель, также представляющая собой электронный дисплей, выглядит несколько сероватой. Да, со сменой режимов движения цвета её оформления меняются, но так, что в этом приходится убеждаться, напрягая зрение. При том, что собственно смена режимов очень даже заметна водителю. Хотя для изменения режима приходится «закапываться» в меню мультимедиа, что немного неудобно.

С панелью приборов связана ещё вот какая «закавыка». Весь тест, то есть, несколько дней я промучился, пытаясь выяснить, способен ли Jolion сообщать водителю ланные о расходе топлива. Пусть хоть какие-то, можно средние за сутки, можно мгновенный «аппетит». Ничего этого на панель не выводится. Пришлось даже открыть инструкцию к автомобилю, однако она не добавила ясности. Согласно ей, нажатие определённых кнопок на руле должно вводить вас в тот пункт меню, где указывается расход. Однако в тексте это изложено так, будто данная комбинация кнопок действительна только для автомобиля с «механикой», в том числе, с «механическими» — стрелочными — приборами.

Оказалось, нет, инструкция действительна для всех модификаций «Джолиона», нужно лишь держать кнопку нажатой подольше. Тогда появится нужное меню, и будет виден расход. Мой пробег длиной порядка 900 км, как по городу, так и по дальним трассам, таким образом, обошёлся в среднем в 7,8 л на 100 км.

Но продолжим осмотр салона. Здесь красивые кресла, украшенные своеобразными элементами, напоминающими накидки на спинках. Посадка удобная, однако я добавил бы водительскому креслу более выраженный поясничный подпор, а рулевому колесу — величину вылета. Тогда, наверное, было бы идеально.

Вообще, в этом относительно небольшом кроссовере совсем не тесно! Ширина салона и спереди, и сзади больше 140 см, расстояние для ног при посадке «за мной» значительные 29 см. Поистине автомобиль вместительнее, чем ожидаешь. Туннеля пола в ногах задних пассажиров фактически нет. В торце бокса-подлокотника выполнены зарядные гнёзда USB, а на внутренних панелях задних дверей имеются кнопки двухступенчатого подогрева сидений.

Неплохо организован и багажник. Части спинки заднего дивана легко складываются и образуют единую поверхность с фальшполом багажника. Интересно, что опорой для фальшпола служит вставленная внутрь запасного колеса-докатки пенопластовая деталь в форме… тазика. Интересно, её можно использовать в таком качестве?

Из особенностей салона отметим двухэтажную планировку облицовки туннеля пола между передними креслами. В нише первого этажа прячутся гнёзда USB (одно из них — для флэшки с музыкой) и 12-вольтовая розетка.

Периодичность работ

Специалисты Haval привязывают ТО не только к пробегу, но и к сроку использования автомобиля. По регламенту работы проводятся каждые 15 000 км пробега или же раз в год, в зависимости от того, что из этого наступит ранее. Однако, первое ТО приходится на десять тысяч пробега.

Также сроки обслуживания могут немного сдвигаться, если транспортное средство используется в тяжелых условиях. К ним относятся следующие:

  • регулярные поездки на высокой скорости;
  • частые ускорения и торможения;
  • длительная работа на холостых, движение на малых скоростях или частые остановки;
  • регулярные поездки на короткие дистанции;
  • движение по дорогам с плохим покрытием или без него, а также по дорогам, посыпанным солью или прочими веществами;
  • частые буксировки прицепов, прочих автомобилей или полная загрузка автомобиля;
  • использование авто в рабочих целях;
  • применение нерекомендованных специалистами жидкостей.

При наличии хотя бы одного пункта из тех, что были перечислены выше, производитель рекомендует сократить интервалы между диагностическими мероприятиями вдвое, если выявлены неисправности, то выполнять некоторые работы до достижения необходимого пробега. Также производитель рекомендует проводить замену масла каждые 7 500 км или через полгода.

Комплектации Haval Jolion 2022

Базовая версия Comfort оснащена двойными подушками безопасности, системой контроля устойчивости, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном, кнопочным запуском двигателя, бесключевым доступом, круиз-контролем, 17-дюймовыми колесами, датчиками света и дождя. Однако руля, Comfort обошел, оно регулируется только по высоте.

В комплектации Elite имеется шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенных), рулевое колесо и лобовое стекло с электроприводом и подогревом, электрический ручной тормоз, парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. В комплектацию Premium входят кожаная обивка, передняя панель приборов, отделанная мягким пластиком, двухзонный климат-контроль, придающий потоку необходимую температуру, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный сенсорный экран мультимедийной системы (12 дюймов) к которой подключается мобильный, сиденье водителя с электроприводом, камеры объемного обзора, передний парктроник, система парковки и адаптивный круиз-контроль.

Джулион попал в линейку доступных? Цены конкурентов.

Сейчас конечно сложно однозначно сказать кто на самом деле дороже, ведь на официальных сайтах производителей мы видим одну цену, а прийдя к дилеру удивляемся от наценки в 200, 300 и даже 500 тысяч. Найти автомобиль за цену, рекомендованную заводом-изготовителем практически нереально.

Чем «Премиум» отличается от «Элит»

Отличия Хавал Джолион «Премиум»

  • Сиденье водителя с электрорегулировкой в ​​6 направлениях
  • Обивка сидений искусственной кожей
  • Двухзонный кондиционер
  • Камера объемного звучания 360 с 3D-моделированием в реальном времени
  • Адаптивный круиз-контроль ACC с функцией низкой скорости LSF
  • Цифровая приборная панель, цветной экран 7.0
  • 12,0-дюймовый мультитач-сенсорный экран, сенсорная панель с функциями клавиш на приборной панели
  • Стеклоподъемник водителя с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Тонированные стекла (задние)
  • Приборная панель из мягкого пластика, верхняя часть приборной панели
  • Электрически складывающиеся боковые зеркала
  • Электростеклоподъемник пассажира с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Задние электрические стеклоподъемники с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Функция принудительного дистанционного закрытия окон, складывания зеркал с брелока
  • Передние датчики парковки
  • Система контроля давления в шинах TPMS
  • Автономная парковочная система с ассистентом выезда с парковки RCTM
  • Проекционный экран с регулируемой высотой, углом изображения
  • Система предупреждения о столкновении FCW, функция автоматического торможения AEB
  • Система распознавания пешеходов/велосипедистов/знаков TSR
  • Система удержания в полосе движения и система удержания в полосе LKAS
  • Система контроля слепых зон BSI
  • DOW Боковой контроль/контроль слепых зон с предупреждением о столкновении сзади RCW
  • Беспроводная зарядка

Отличия Хавал Джолион от «Элит»

  • Сиденье водителя с механической регулировкой в ​​6 направлениях
  • Ткань для обивки сидений
  • Единая зона кондиционирования
  • Задняя камера
  • Круиз-контроль
  • 3,5-цветный дисплей бортового компьютера
  • 10.0 мультисенсорный сенсорный экран
  • Стеклоподъемник водителя с автозакрытием
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *