Hyundai grandeur

Краткое резюме соискателя

История Hyundai Grandeur началась в 1986 году. Первый автомобиль этой модели был создан на базе люксового японского седана Mitsubishi Debonair. Через четыре года увидел свет второй Grandeur, также имевший в своей основе »японца», только следующего поколения. И если первый корейский бизнес-кар не снискал высокой популярности, то второй добился успеха: новый, оригинальный дизайн кузова и мощные 2,0-, 2,4-, 3,0 и 3,5-литровые V-образные «шестерки» под капотом привлекли немалое число покупателей. А может, просто к этому времени численно выросла корейская бизнес-элита?…

Так или иначе, линейку «Грандеров» компания продолжила и в 1998 году, представила третье поколение, известное как Grandeur XG. Без малого 4,9-метровый корейский «дредноут» в качестве трансмиссии имел уже только «автомат». А помимо внутреннего рынка был нацелен и на североамериканский континент/контингент.

Продажи корейского флагмана в США, составившие в 2000 году 2000 штук, уже в 2001-м подскочили в 8 раз – до 17,6 тысячи единиц. Наиболее же успешное «наступление» развил Grandeur четвертого поколения (с индексом TG), продававшийся в Соединенных Штатах (а также в странах Азии) под «именем» Hyundai Azera. Продажи корейского бизнес-седана в 2006-м году увеличились до 26 тысяч штук. Потом, к сожалению, грянул кризис, и число проданных машин сократилось в 10 раз.

Лишь в 2012-м началось новое «восхождение». Его обеспечил пятый Grandeur HG, сохранивший для Штатов и стран Азии наименование Azera. Модель, созданная на удлиненной платформе модели Sonata, дебютировала в 2011 году, сначала в Сеуле, затем на автосалоне в Лос-Анжелесе. Силовые агрегаты – 2,4-литровые рядные бензиновые «четверки» серии Theta мощностью 176 и 198 л. с. (более мощная – с непосредственным впрыском топлива) и три трехлитровые V-образные «шестерки» Lambda (247, 270 и 293 л. с., вторая и третья – также с непосредственным впрыском). Трансмиссия – единственная: шестидиапазонный «автомат» с возможностью ручного выбора передач (shiftronic).

В России продажи «Грандера» начались с третьего поколения модели, но ни оно, ни четвертая генерация успеха у наших бизнесменов не снискали. Впрочем, у тех, кто рискнул вопреки «понятиям» приобрести корейский седан, модель оставила самые теплые воспоминания.

Покажите мне в Grandeur нарочитые, вызывающие черты солидности, напыщенности, демонстрации  превосходства – я их не вижу. Мне кажется, что это название осталось у нового поколения лишь как дань традиции. Правильнее было бы дать ему имя какой-нибудь морской птицы. На мой взгляд, «модельерам» из Hyundai удалось-таки решить нерешаемую задачу и скроить КРАСИВЫЙ офисный костюм.

Во-первых, она оказалась очень надежной и фактически беспроблемной. Во-вторых, ее шасси отлично подходило для наших дорог, а мощные двигатели позволяли успешно соперничать с «коллегами» в светофорных гонках. В-третьих, автомобиль был прекрасно «упакован». Правда, дизайн его кузова, прямо скажем, не блистал, да и салон производил впечатление слишком уж консервативного и даже старомодного. Зато музыка в нем звучала великолепно – на зависть одноклассникам.

С пятым поколением модели компания Hyundai словно напоминает нашим покупателям, что она не сложила «оружие» и по-прежнему намерена отвоевать кусочек «бизнес-поля». Основания для амбиций у нее имеются: продажи автомобилей Hyundai в  других сегментах бьют рекорды. Корейский концерн успешно преодолевает сложившееся мнение о себе как о производителе хороших машинок бюджетного уровня. В автомобилях этой марки с каждым годом все сильнее чувствуется привкус премиальности.

Под другим углом

Тем, кто априори считает Grandeur не представителем бизнес-класса, а просто большим и комфортабельным, пусть даже и не особенно практичным седаном (может ли седан вообще считаться практичным автомобилем?), я бы тоже предложил «купить слона». А если не купить, то, по крайней мере, примерить на себя: посидеть в «Грандере» и заодно открыть крышку его багажника. И убедиться, что этот отсек – один из самых больших среди автомобилей данного размерного класса. Сюда поместится немало чемоданов и других вещей. А если понадобится перевезти что-то более «габаритное», то части спинки заднего дивана легко сложить, потянув за специальные «манетки», которые легко найти в верхней части проема багажника. При этом части спинки не плюхаются с размаху на подушку дивана – их надо опускать вручную. Зато лежащие на задних сиденьях предметы не рискуют пострадать.

Так что и в практичности этому автомобилю тоже не откажешь. Но основная его задача – конечно же, не возить грузы, а дарить пассажирам комфорт. И в этом отношении его задний диван бесподобен. О какой-либо нехватке места между коленями задних пассажиров и спинками передних сидений не может быть и речи. Ведь колесная база у «Грандера» также одна из рекордных в бизнес-классе – 2845 мм, что обеспечивает простор в салоне. Выемки в тыльных сторонах спинок совершенно излишни. Хотя… они могут позволить вам поставить перед коленями сумку или портфель. Хотите защититься от слишком яркого солнца или посторонних взглядов? Можете закрыть шторками окна задних дверей, а шторку, закрывающую заднее стекло, для вас услужливо поднимет водитель. Оснащенная электроприводом, эта шторка автоматически складывается при включении передачи заднего хода. И одновременно при этом наклоняются вниз наружные зеркала. А еще водитель может «электрически» раздвинуть шторки на потолке и открыть обзор через панорамную крышу, передняя половина которой  – открывающийся люк.

Good bye, my love, good bye…

Несколько дней я пытался проникнуться мировоззрением бизнесмена и пытался понять, чем ему мог бы не угодить Hyundai Grandeur, кроме шильдика. Сам я мог бы предъявить к нему максимум три претензии. Одна из них – «рыжая» кожа отделки кресел (я бы предпочел более строгую и практичную черную). Вторая – «прожорливость» (расход топлива в «пробочном» режиме достигал 18 л на 100 км!). Жаль, что у этой модели нет дизельной версии – ни на нашем рынке, ни на каком-либо другом. И третья – это мультимедийная система. Ее я с легким сердцем заменил бы на другую, правда, на прощание поблагодарил бы за то, что она спасла меня от большого количества штрафов за превышение скорости. Ее сигналы о работе дорожных камер были неприятными на слух, но всегда своевременными.

Но эти мелочи  ничуть не умалили зародившегося во мне желания стать бизнесменом или менеджером высокого уровня – и тут же купить вполне соответствующий бизнес-классу Hyundai Grandeur. И пусть бы меня не поняло российское «купечество». Впрочем, наверное, именно в силу моей склонности к независимости и бескорыстной любви я никогда не стану ни бизнесменом, ни менеджером.

A HyundaiGrandeur со временем обязательно станет достойным, популярным и уважаемым бизнес-каром с соответствующей «харизмой». Я почему-то в это верю, пусть и иррационально.     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *