Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Пенится, чистит, отмывает, эффективен

Любая техника требует ухода. Проведение тех.обслуживания автомобиля-залог его здоровья. Замена эксплуатационных жидкостей это хорошо, но внешне сердце авто должно тоже выглядеть представительно.

На мойку мотора есть две причины: 1) У чистого мотора улучшается теплоотведение; 2) Внешне мотор выглядит хорошо и это помогает в последующем быстро скинуть машину не теряя и не уступая в цене.

В этот раз прикупил пенный очиститель двигателя от т.м. «3ton».

Банка в 520 мл стоит 140 рублей. Такого пузырька хватает на 2-4 мойки мотора.

Данный состав пришел на смену пенному очистителю kerry

Всегда предпочитаю пенные очистители. Сними проще работать и после нанесения, состав хорошо видно. В случае с обычным очистителем не всегда понятно, попало средство куда нужно или нет.

Состав у таких средств схожи и отличаются своей агрессивностью и запахом.

У этого очистителя запах плохой. Вонючка! При этом он не только воняет,но и из за хорошего распыла чувствительно воздействует на органы дыхания. Поэтому обрабатывать лучше на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

Что нужно закрыть
Многие боятся самостоятельно мыть мотор. При правильном подходе этого не следует пугаться. Самое главное это обесточить авто (снимаем клему под номером 1) . Накрываем генератор (номер 2) и закрываем катушки зажигания (№3). У меня катушки зажигания закрыты дополнительной накладкой (докупал отдельно).Поэтому их не накрываю.

Порадовал распыл состава. Будто искусственный снег. Ложится ровно. Укрываемость хорошая.

Пена вместе с грязью сбивается в комки. Состав выдерживаем и смываем напором воды. По личному опыту- если нет мойки высокого давления, то данная пена прекрасно отмывается с помощью пластиковой бутылки с отверстием в пробке (брызгалка детства).

Раз в год с помощью химии так же отмываю суппорты. Делаю это для того, что бы проезжая мимо котов,они завидовали мне. Ведь их причиндалы смотрятся тусклей, чем после этой мойки.

Садовая техника тоже не обделена вниманием. Этот очиститель понравился! Экономичный, эффективный и недорогой. Всю картину портит запах, но с другой стороны это же не взбитые сливки с ванилью из супермаркета

Грязеочищающий эффект на лицо и пока этот очиститель лидер в моем личном рейтинге. Достоинства

Всю картину портит запах, но с другой стороны это же не взбитые сливки с ванилью из супермаркета. Грязеочищающий эффект на лицо и пока этот очиститель лидер в моем личном рейтинге. Достоинства

Этот очиститель понравился! Экономичный, эффективный и недорогой. Всю картину портит запах, но с другой стороны это же не взбитые сливки с ванилью из супермаркета. Грязеочищающий эффект на лицо и пока этот очиститель лидер в моем личном рейтинге.

Достоинства

  • хватит на несколько обработок
  • хорошая пена
  • цена

Недостатки

запах

СергейБорекомендует

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

Советы и рекомендации

Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист

Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – надежные средства

Чтобы привести в порядок движок, губки с водой недостаточно. Существует много составов, которые делают процесс более быстрым и легким. Препараты отличаются эффективностью. Их производят в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев. Ими удобно пользоваться, они позволяют добиться идеальной чистоты.

ТОП-10 средств для мытья двигателя:

  • Doctor Wax DW5692. Спрей подходит для чистки свежих загрязнений в моторном отсеке, а также справляется с засохшими и пригоревшими отложениями. Упаковки хватает на 2-3 полных очистки.
  • Kerry – пенный очиститель на водной основе без органических растворителей. Справляется с загрязнениями средней сложности.
  • Runway Foamy Engine Cleaner – один из самых сильных очистителей двигателя. Пена легко удаляет любую грязь, а не только остатки масла.
  • Abro DG-300 – легко убирает с деталей следы топлива, дорожной пыли, грязи. Обладает резким запахом.
  • STP Heavy Duty Engine Degreaser – Состав помогает освободить отсек от пригоревшей тормозной жидкости, подтеков масла, атифриза. Предотвращает разрушение проводов.
  • Mannol Motor Kaltreiniger – густая пена легко проникает во все необходимые места. Она предназначена для регулярного ухода за двигателем.
  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей-очиститель, предназначенный для любых автомобилей. Без вреда и последствий он очищает поверхность двигателя от масел. В составе – пропан, бутан, изобутан.
  • Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – стойкая пена не только хорошо отмывает, но и защищает электропроводку. Она растворяет пятна масла, битума и дорожной грязи.
  • ASTROhim – Средство в виде аэрозоля, безопасное для пластика и резины. Его допускается использовать на неостывшем двигателе.
  • Grass Engine Cleaner – применяют только для легковушек. Концентрат перед употреблением разводят 1 к 5.

Использование магазинных составов не только позволяет поддерживать порядок под капотом. Обработка двигателя служит надежной профилактикой загрязнения внутренних элементов его деталей, а также снижает риск возгорания на поверхности.

Чем нельзя чистить двигатель?

Для мытья нельзя использовать посудный гель, другие бытовые материалы. В них присутствуют компоненты, которые отрицательно действуют на элементы моторного отсека.

Для удаления загрязнений противопоказан бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Вымыть мотор они смогут, но высокая пожароопасность делает их применение небезопасным. Нагрев после применения часто приводит к появлению задымления.

Недопустимо использование щелочных растворов, которые применяют для помывки кузова.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Зачем мыть двигатель

Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.

Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше

Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку

Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.

В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

Как выбирать очиститель двигателя

Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:

  • Агрегатное состояние. Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок — аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.
  • Дополнительные функции. В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее). Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также недопускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.
  • Эффективность. Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее. Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши. А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Соотношение цены и объема. Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе — то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.
  • Безопасность. Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.
  • Простота использования. Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем — обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.

Средства для очистки рук от загрязнений

После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средствПодробнее

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.


В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

Средства для мытья

Средства для мытья двигателя автомобиля своими руками Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля

Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание

Чем мыть

Лень и техническая неграмотность приводят к стандартным ошибкам, из раза в раз повторяемым теми, кто моет движок впервые.

Применение кухонных моющих средств используется часто, и с той же частотой оставляет автовладельца неудовлетворенным. Даже самый качественный гель для мытья посуды не в силах справиться с въевшимся отработанным маслом. А применение более жестких средств вроде того, что предназначено для отмывания нагара на плите, может привести к разъеданию отдельных элементов механизма.

Мытье мотора бензином, керосином или соляркой – прямой путь к возможному возгоранию при первом же заводе. Их пары надолго задерживаются в подкапотном пространстве и легко вспыхивают. Чуть менее безопасно дизтопливо, у него летучесть меньше. Однако обработанный им движок будет ужасающе чадить, причем дым станет валить изо всех щелей. И вероятность пожара остается все же высокой.

Надежней и безболезненней заехать в магазин автохимии. Спецсредства стоят вполне доступно, и дважды в год позволить себе их купить может каждый. К тому же выпускаются они в основном в виде спреев, чем сильно облегчают мойку.

В сухом остатке

Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.

Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.

Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!

Тест пенных и универсальных очистителей мотора

Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.

Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.

В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.

  • Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
  • Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.

Следующим в списке стал Kerry KR-935. Очиститель двигателя пенный, перед применением требует прогрева двигателя до рабочей температуры, то есть предполагает нанесение на сильно разогретую поверхность. При этом следует избегать попадания на выпускной коллектор, так как возможно возгорание.

Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.

Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5. Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.

Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен

При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.

Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
  • использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
  • мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
  • отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
  • мойка при заведенном двигателе;

Как правильно мыть мотор

Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.

Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки

Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги

Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Мыть или не мыть?

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *