Почему дорожает бензин

Содержание:

Маркировка бензина

Какие химические свойства бензина используются при его продаже потребителям? Для работы бензина в качестве моторного топлива важны:

  1. Испаряемость.
  2. Воспламеняемость и, как следствие – способность к горению.
  3. Образованию отложений (нагара) – которых должно быть как можно меньше.
  4. Коррозионная активность.
  5. Способность к детонации.

Маркировка бензинов из продающихся на заправках в России сейчас такова: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Выпускаемые раньше для грузовых траков А-72 и АИ-80 в соответствии с переходом на евростандарты сняты с производства из-за их большого количества токсичных веществ, входящих в состав бензина и в продуктах выхлопа.

Что же означают буквы «А» и «И» в названии топлива?

Метод определения октанового числа – моторный, обозначается литерой «А», и/или исследовательский, обозначаемый «И». При моторном методе измеряют детонационные свойства воздушно-бензиновой взрывоопасной смеси, поступающей из карбюратора или инжекторов в камеру сгорания, притом на нормальных режимах работы мотора. При исследовательском – на предельных, форсированных или просто повышенных оборотах и нагрузках. Так как исследования проводятся обоими методами, маркировка бензинов использует обе литеры – «АИ»

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны
    • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
    • Поезда железнодорожные цистерны.

    Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

  • Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

    Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

    <pre> </pre>

    Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

    • Бензин
    • Дизель
    • Керосин
    • Прочие химические объекты

    Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

<pre> </pre>

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

<pre> </pre>

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

<pre> </pre>

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

<pre> </pre>

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

<pre> </pre>

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Топливный сбор при покупке авиабилетов

На самом деле, топливный сбор заложен в стоимость и обычного авиабилета, т.е. который покупается отдельно как часть поездки. Но тут сбор на горючее учтен автоматически.

Ради интереса: сколько составляет топливная «доплата», например, у Аэрофлота? Для перелетов по России – 1865 рублей; для коротких международных рейсов – 51 евро; для дальних международных – 106 евро.

Но, опять же, цена билетов, приобретенных самостоятельно, всегда указывается с учетом всех такс. Ищи их – билеты – на Skyscanner и Aviasales!

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на howtrip.ru.

Ищем тур со скидкой:

Как открыть заправку — пошаговый план

Значительные преимущества бизнеса делают его привлекательным для большинства предпринимателей.

Плюсы:

  • Стабильность спроса во всех регионах
  • Отсутствие фактора сезонности
  • Адаптация бизнеса к колебаниям рынка
  • Наличие разных каналов сбыта и поставки топлива
  • Высокая доходность
  • Рентабельность бизнеса 15-50%
  • Возможность расширения за счёт увеличения ассортимента услуг и сопутствующей деятельности: кафе, минимаркет

Минусы:

  • Насыщенность рынка
  • Существенные стартовые капиталовложения
  • Большое количество разрешительной документации

Прежде чем открывать заправку необходимо составить бизнес-план, учитывающий поэтапное решение вопросов:

Документы и разрешения

Предпринимательскую деятельность необходимо зарегистрировать в качестве ИП для мини-заправки или юридического лица в случае с классической АЗС и их сетью. Чтобы оформить ИП нужно встать на учёт в ИФНС, подав заявление по форме, паспорт, квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 800 руб. и выбрав налогооблагаемую ставку по УСН 6% с прибыли или 15% с разницы между доходами и расходами.

Для ООО следует заплатить госпошлину 4 тыс. руб. и дополнительно предоставить решение о создании общества с протоколом собрания учредителей, устав, уставный капитал не менее 10 тыс. руб., завести расчётный счёт с печатью.

Так как автозаправочная станция относится к объекту повышенной пожароопасности, на ведение деятельности необходимо получить разрешительные документы:

  • Разрешение на строительство от местного архитектурного отдела
  • Получение одобрения на проект от Ростехнадзора
  • Заключение СЭС на реализацию топлива
  • Разрешение на торговлю и хранение топливных материалов регионального представительства Минтопэнерго
  • Заключение Пожарного надзора
  • Договора аренды с собственником земельного участка, дератизации и на вывоз мусора с территории АЗС
  • Сертификаты качества от поставщиков топлива и оборудования

Получение разрешительной документации занимает от 2 до 4 месяцев и требует суммы 300-500 тыс. руб.

Список документов зависит от формы приобретения АЗС: строительства на подготовленном участке или покупки готовой автозаправки.

  • В первом случае определяющим фактором успеха бизнеса является удачное расположение заправочной станции. В приоритете места рядом с транспортными развязками, магистралями и автостоянками недалеко от населённых пунктов. Желательно, чтобы поблизости не было автозаправок известных монополистов-конкурентов. Выбранный земельный участок под строительство согласуют с местной администрацией, отделом архитектуры и Ростехнадзором. После улаживания формальностей приступают к строительным работам. Величина затрат составит от 2 млн. руб.
  • При покупке готовой заправки перечень требуемых документов уменьшается, что, конечно, облегчает предпринимателю организационный процесс запуска бизнеса. В этом случае расходы снижаются до миллиона рублей.
    В помещении классической АЗС располагают санузел, небольшую торговую зону, комнату персонала, снаружи — две ТРК. Для мини-станции используют 1-2 топливных раздаточных колонки.

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные  манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
  3. Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
  5. Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.

Определение формата деятельности

Выделяют несколько разновидностей современных автозаправочных станций:

По конструктивному исполнению

  1. Модульная АЗС является популярным вариантом станции, сочетающей привлекательную стоимость с высокой функциональностью. Представляет собой модульную конфигурацию из ёмкости и колонок раздачи топлива, расположенных над землёй;
  2. АЗС блочного вида состоит из единой конструкции для наполнения, хранения и раздачи топлива с подземным размещением резервуаров и надземным расположением ТРК;
  3. Передвижная конструкция на шасси для снабжения потребителей светлыми нефтепродуктами: бензином, керосином, дизельным топливом;
  4. Контейнерного типа с объединёнными блоками хранения и раздачи топлива в резервуарах «А» более 20 кубических метров или «Б» менее 20 кубометров;

По размещению резервуаров

  1. С надземным размещением;
  2. С подземным расположением;
  3.  На транспортном средстве;

По назначению

  1. Автозаправочные станции общего пользования для частных и корпоративных клиентов;
  2. Ведомственные АЗС для заправки топливом служебного транспорта крупных предприятий;

По территориальному расположению

  1. Речные;
  2. Городские;
  3. Сельские;

По виду топлива

  1. Классическая станция с раздачей топлива посредством бензиновых колонок и размещением резервуаров с нефтепродуктами под землёй;
  2. Автозаправочная станция газового типа для заправки транспортных средств сжатым до жидкого состояния природным газом.

С точки зрения рациональности оптимальными считаются передвижные автозаправки и классические, позволяющие получить больший доход. Блочные заправки можно использовать как дополнительный источник прибыли.

Существует 2 варианта ведения бизнеса: самостоятельное открытие АЗС или по франчайзингу.

Сезонный бензин

Среди водителей имеет хождение стойкий миф о том, что в сильные холода (минус 20 градусов и ниже) следует заливать в бензобак бензин с более низким, на одну ступень, чем рекомендовано, октановым числом. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95.Чем мотивируют? Более низкой температурой воспламенения, а значит – его надёжностью загораться в цилиндрах двигателя в сильный мороз.

Ну, хорошо. Залили вы 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 при холоде на улице в минус 20. А в течение дня мороз спал до минус 10, свойства бензина другие, отличающиеся от расчётных – и зазвенели клапана и цилиндры от «вдруг» возникшей детонации! Замена мотора потом обойдётся несопоставимо дороже копеечной экономии.

Тем более, что такую замену можно делать, если в инструкции по эксплуатации вашей машины прямо сказано, что такая замена топлива на с более низким октановым числом вообще допустима.


Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от времени года, так существует зимний и летний его состав, именно для целей более надежной работы двигателя в разные времена года.

Так что, выбирая топливо для зимних поездок, стоит обратить внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемого в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость воздушно-бензиновой смеси

Обычный, «летний», бензин, превращается в «зимний» добавлением бутана. Если технология смешивания произведена верно, на выходе получится легко воспламеняемая в морозы смесь.

Но многие ли заправочные станции заморачиваются такой заботой о потребителе? Крупные, брендовые – да. Удар по их престижу  может обернуться многомиллионными убытками, особенно, если после грамотной экспертизы и распиаренной в СМИ историей автомобилист докажет убытки по вине автозаправочного гиганта. С  мелких же производителей, зачастую, взятки гладки. Закроют его керосиновую лавочку – он возродится под другим названием и под другой фамилией. Любимой тёщи, например. А теперь представьте такую же манипуляцию с названием и сменой фактического владельца у бренда «Лукойл»?

Факторы влияния на стоимость в разных странах

Водителям с разных государств и регионов будет интересно узнать, от чего зависит стоимость бензина. Первым фактором являются запасы нефти на территории державы. Если их приходится экспортировать, то стоимость барреля сырья пропорционально сказывается на топливе. Другим странам повезло больше, ведь в них исторически заложена низкая стоимость по ряду причин. Правительство не рискует повышать этот показатель, дабы не вызвать массовые волнения среди населения. Цена на бензин и дизель повышается при финансовых кризисах, не последнюю роль играют налоги для производителей продукции. В некоторых странах государственная политика регулирует стоимость. Ярким примером является Норвегия, которая ежедневно экспортирует на рынок большое количество нефти. При этом население за литр платит в среднем 2,6 американских доллара. Это связано с высокими доходами населения внутри страны.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

Обычные автоцистерны

Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»

Поезда железнодорожные цистерны

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Сколько стоит топливный сбор при покупке тура?

«А можно ли отказаться от оплаты топливного сбора?» – часто спрашивают туристы. Нет, его никак не избежать. Если только хлопнуть дверью и отказаться от путевки совсем.

Как правило, за перелет регулярным рейсом (Turkish Airlines, Аэрофлот, S7) потребуется доплатить больше, чем за чартер (Azur Air, Ямал, Якутия, Nord Star, Red Wings, Atlas Global).

Если же про доплаты не проронили ни слова, не спеши радоваться. Это не означает, что их нет. Просто все статьи расходов уже добавлены в стоимость. Либо коварное туристическое агентство – они такое любят – решило заманить небольшим ценником и только после открыть, что тур с топливным сбором.

Топливный сбор на примере тура в Турцию

Разные туркомпании – разные доплаты. Например, топливный сбор в Турцию в 2022 году у Анекса (кстати, надежный туроператор, вот наш отзыв) на двоих выйдет в $90-110 из регионов и в $100-$140 для Москвы.

А вот Тез Тур может обойтись и в $200 – все потому, что пользуется услугами регулярных авиалиний, в отличие от чартер-addicted Анекса.

Все эти цифры до копейки доступны на сайтах вышеуказанных онлайн-агрегаторов. Тех же, чьи путевки резко дорожают после бронирования, сервисы из раздачи выкидывают. Так что если не хочешь неприятных сюрпризов при оплате и не горишь желанием гадать, включен в стоимость тура сбор или нет, обращайся к ним.

Налоги, Акцизы…

В среднем, 26% от начальной стоимости топлива — это налоговый акциз

Практически в любой развитой или развивающей стране главная составляющая стоимости топлива, это налоги (акцизные сборы), которые собирает государство с нефтяной отрасли, начиная от добычи и заканчивая производством бензина и дизельного топлива. В каждой стране безусловно действуют свои собственные налоговые ставки, которые в основном и влияют на конечную стоимость топлива. В настоящий момент в нашей стране Правительством РФ установило постепенное повышение таких акцизов на топливо, что в итоге и приводит к повышению стоимости топлива на АЗС плавно и постепенно. 

В Росси ставка акцизного сбора установлена в соответствии с классом топлива. Вот например, акциз на топливо класса 3″ с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 12 тыс. 879 рублей за 1 тонну бензина. Для бензина класса Евро-4″ налоговая акцизная ставка составила уже 10 тыс. 358 рублей за тонну (с 01.01.15 — по 31.12.15). Меньше всего акциз у топлива класса Евро-5″. За тот же период 2015 года за этот класс топлива в стране установлен акциз в размере 6 тыс. 223 рубля за тонну.

Теперь давайте вместе посчитаем при средней стоимости в России бензина АИ-95 (Евро-4) 35,00 рублей за литр (на самом деле на сегодняшний день эта цена стала выше, но мы округлим для удобства подсчета), какой процент акцизного сбора вложен в розничную цену бензина на автозаправочной станции в 2015 году.

Естественно, и это должен понимать каждый автолюбитель, что в стоимость одного литра бензина на АЗС вложена наценка и на его реализацию. Средняя наценка на бензин у сетевых АЗС сегодня примерно составляет 15%. Отнимаем от цены в 35 рублей ту наценку в розничной сети заправок и получаем,- 29 рублей 75 копеек (29,75 руб.). Теперь давайте определим, какой же процент составляет акциз в самой закупочной стоимости бензина. Для этого необходимо вспомнить, что плотность бензина меньше плотности воды, а это значит, что в 1 тонне бензина не 1000 литров, а больше. Плотность бензина АИ-95 составляет 0,750. Значит в 1 тонне бензина АИ-95 примерно — 1333 литра.

Теперь мы умножим эти 1333 литра на вычисленную нами стоимость топлива на АЗС без наценки, а именно: 29,75 руб х 1333 литра = 39 тыс. 657 рублей, (примерно по такой цене АЗС закупило 1 тонну топлива (бензина) для последующей ее розничной реализации). Далее высчитываем, какой процент акциза в стоимости 1 тонны бензина. Ставка акцизного сбора на топливо Евро-4″ в 2015 году составляет (составляла) 10 тыс. 358 рублей за тонну.

То есть, отняв от 39 тыс. 657 рублей акциз в размере 10 тыс. 358 рублей, мы получили стоимость тонны бензина АИ-95 без налоговой составляющей. У нас получилось -29 тыс. 299 рублей.

Как вы теперь видите, что акцизный сбор на бензин довольно сильно влияет на конечную стоимость бензина на АЗС. Если основываться на наших примерных расчетах, то получается, что доля налогового акциза в топливе составляет примерно — 26%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:

  1. Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
  2. Совокупная прибыль = 23,3 %.
  3. Общий процент налогов = 49 %.

Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр. Возьмем среднее значение — 41,53 рубля.

В рублевом выражении получаем:

  1. Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
  2. Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
  3. Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.

Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет:

41,53 – 20,35 = 21,18 рубля

В России нефть из месторождений извлекается максимально. Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя. Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего:

41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля

За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз. В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями. В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост. Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта. Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат.

Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников. На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет:

6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля

В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля. Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.

В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка. Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Что такое топливный сбор авиакомпании?

Топливный сбор — это доплата за горючее (топливо). Сбор применяется как к регулярным рейсам, так и к чартерным, и поэтому он всегда в цене тура. Некоторые туроператоры указывают сбор отдельно. В среднем, доплата составляет от 40 до 140 долларов с человека.

В скромный первоначальный ценник путевки входит проживание в отеле, питание (если выбрано) + тариф авиакомпании. Последнее – это цена перелета со всеми прилагающимися услугами за исключением главного. Горючего. Посчитать, его посчитали, только без учета возможного удорожания: соответственно, надо подстраховаться.

Сразу закроем явно напрашивающийся вопрос. Нет. Никто никого дурить не собирается. Такая статья расходов при бронировании тура действительно есть и будет, и особенно касается Турции. Только часто идет она сверх обозначенной цены… не всегда сразу.

Большой плюс, что онлайн-агрегаторы (т.е. сервисы, ведущие поиск по всем туроператорам)

  • Onlinetours
  • Travelata
  • Level.Travel

раскрывают карты ровно в момент выдачи доступных туров! Мы давно подметили, что у Онлайнтурс всегда топливный сбор включен в стоимость тура. Т.е. от страницы с общей сводкой путевок до окна с оплатой конкретной – цена одна. Ну, или меняется в меньшую сторону из-за допскидки в 3%

На заметку: тарифы перевозчиков – это суммы фиксированные, и от спроса на билеты их размер не зависит. Меняются они либо по решению авиакомпании, либо в ходе валютных скачков: рубля к евро, например.

От чего зависит величина топливного сбора?

Как ты понимаешь, на окончательную цифру сбора на топливо влияет ряд факторов. А именно:

  • Ценовая политика перевозчика. По словам турагентов, авиакомпания может в разгар сезона прислать информацию об изменении тарифов, а то и об увеличившейся доплате
  • Стоимость горючего на мировом рынке
  • Дальность перелета и точка конечного назначения
  • Себестоимость рейса
  • Количество выкупленных билетов

Некоторые туроператоры не включают топливный сбор в начальную стоимость путевки, и туристам цены кажутся привлекательными (до поры до времени). И, к примеру, бюджетная «Турция» в конце бронирования оказывается уже совсем не дешевой. Хитро, ничего не сказать.

Летали в Сиде (Турция) туром за 40 000 рублей на двоих.

Стоит ли покупать франшизу и какая лучше

Для снижения риска получения финансовых убытков новичкам лучше запустить бизнес путём приобретения франшизы известной марки. Подход позволит получить готовый бизнес-план со стратегией развития и обеспечит поддержку франчайзером на всех этапах запуска.Преимуществами работы по франшизе также будут: сокращение расходов на рекламу, своевременность поставок качественного топлива, широкая клиентская база с лояльным отношением к имени бренда, минимум рисков материальных неудач и потерь.

Из недостатков: невозможность быстрого выхода из бизнеса, ежемесячные отчисления фиксированных роялти компании-владельцу, зависимость бизнеса от положения и стабильности франчайзера.

Для организации бизнеса по франшизе необходимо выйти на связь с представителями компании и детально узнать об условиях сотрудничества. Затем подать заявку на рассмотрение вашей кандидатуры, зарегистрировать заявку на использование имени бренда в Роспатенте и заключить франчайзинговый договор.

Вариантами популярных франшиз являются:

  • Бренд Лукойл, имеющий более 6 тыс. заправочных станций по России. Общие затраты при сотрудничестве составят от 6 млн. 617 тыс. руб.: на паушальный взнос – 400 тыс. руб., оборудование автозаправки – 6 млн. руб., выплату роялти 217-398 тыс. руб. ежегодно.
    Компания обеспечит франчайзи своевременной поставкой высококачественного топлива, свободой решений в вопросе стоимости продукции, бесплатным обучением сотрудников и рекламной поддержкой.
  • Франшиза Газпромнефть, позволяющая открывать АЗС в странах бывшего СНГ. Размер первичного взноса по франшизе решается индивидуально, а величина роялти составляет от 100 тыс. руб. ежегодно. На оборудование заправки потребуется 6 млн. руб.
    Компания гарантирует бесперебойность поставок горючего, а также квалифицированную помощь в решении финансовых вопросах и маркетинге.
  • Роснефть, насчитывающая свыше 1 тыс.700 автозаправочных станций на территории России. На оборудование АЗС от бренда потребуется 850-950 тыс. руб., сумма первоначального взноса и роялти определяется в индивидуальном порядке. Компания активно внедряет инновационные методы и ищет новые нефтяные месторождения, что делает её прогрессивным франчайзером.
  • Франшиза Shell, отличающаяся минимальными капиталовложениями и получением готовой автозаправочной станции. Затраты на открытие составят не более миллиона рублей без паушального взноса. Компании придётся платить ежемесячно 30-50% с полученной выручки.
  • Франшиза сети Plus наименее затратна и даёт возможность устанавливать цены на топливо, и сопутствующие товары. Паушальный взнос и размер роялти стартуют от 100 тыс. руб., а срок окупаемости инвестиций составляет два-три года.
    Выбор франшизы зависит от финансовых возможностей предпринимателя, предпочтений и условий сотрудничества, а известное имя бренда позволит быстро реагировать на изменения рынка.

Совокупная прибыль

Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  • разведка месторождений и добыча нефти;
  • транспортировка;
  • переработка на НПЗ;
  • реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.

Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.

Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Бронза и серебро

Третье место в рейтинге стран с самой низкой стоимостью бензина на заправках в мире занимает Иран. Держава является крупным поставщиком нефти на территорию других стран и входит в десятку государств по данному показателю. Это позволяет снизить цены на бензин до 34 центов за литр. Здесь с топливом не существует проблем, хоть АЗС встречаются нечасто. Местное население даже к ближайшим магазинам едет на автомобиле, так как может себе это позволить. Грузовики с автобусами ездят на «тяжелом топливе», легковые машины исключительно на бензине.

На втором месте расположился самый крупный импортер сырья во всем мире – Саудовская Аравия. За один литр топлива местному населению в среднем приходится платить всего 24 цента. Большой доход от ежедневных продаж сырья позволяет снижать налоги для производителей бензина и дизеля. Король Саудовской Аравии придерживается подобной политики даже на фоне общего повышения цен на топливо. Такой подход позволяет населению значительно экономить средства.

Анализ рынка и конкуренции

На сегодняшний день 80% автозаправок монополизированы крупными холдинговыми компаниями: ТНК, Роснефть, Лукойл и прочими. Объёмы продаж обычных заправочных станций на порядок ниже раскрученных АЗС. Вливаясь в данную сферу бизнеса с нуля, новичок может рассчитывать лишь на 30% рыночной доли с учётом других частников.

Для исследования ситуации в районе используют региональную динамику охвата рынка, уровень конкуренции, численные показатели целевой аудитории. К последним относятся владельцы автомобилей и корпоративные клиенты со служебным транспортом.

Основной ассортимент заправок может быть представлен следующими товарными группами: бензином различных марок, дизельным топливом, моторными маслами, охлаждающими и тормозными жидкостями. Пользуется спросом и сопутствующая продукция: холодные и горячие напитки, печатные издания, предметы личной гигиены, фаст фуд.

Риски бизнеса

Для данной сферы бизнеса характерны многие виды рисков, которые следует учитывать ещё на стадии планирования. Условно их можно разделить на несколько групп:

Технологического характера

  • уменьшение спроса на ГСМ в случае появления транспорта с двигателем, работающим на альтернативном топливе
  • увеличение количества автовладельцев транспорта, заправляемого газом
  • неисправность оборудования заправки

Политического характера

  • введение ограничений на цену бензина со стороны государства и, как следствие,
  • снижение стоимости топлива и недополучение прибыли предпринимателем

Экономического

Социального, коммерческого и правового характера

  • уменьшение численности населения и количества автомобилей, а значит, и
  • клиентовдемпинг цен конкурентами-монополистами
  • снижение покупательской способности клиентов
  • ужесточение требований со стороны контролирующих органов к оборудованию заправки, соблюдению противопожарной безопасности

Если вы готовы к значительным финансовым вложениям и тонкостям освоения ниши топливного бизнеса открытие собственной АЗС ваш вариант. Грамотный пошаговый план действий или франшиза известного бренда облегчат процесс.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

<pre> </pre>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *