Автомобили wartburg

Введение

Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1956 по 1965 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1965 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1300, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объемом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Изначально имея целый ряд прогрессивных, для своего времени, технических решений, к началу 1980-х годов «Вартбурги» уже являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Тем не менее, даже в таком виде «Вартбург» традиционно считался одним из самых надёжных, крепких и долговечных автомобилей в своё классе, причём не только в странах Социалистического содружества, но и в Европе вообще, чему он был обязан в первую очередь своей рамной конструкции (на раму производителем давалась гарантия в 25 лет), продуманной конструкции (например, на универсалах задняя дверь, у кузовов такого типа традиционно уязвимая к коррозии, была выполнена из пластика) и высокому качеству изготовления.

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Эйзенахом, где эти машины изготовлялись.

Wartburg 311/ 312/ 313

Общие данные

Производитель: VEB Automobilwerk Eisenach
Айзенах, ГДР
Годы пр-ва: 1956—1965
Класс: Mittelklasse

Дизайн

Тип(ы) кузова: седан, универсал, кабриолет
Платформа: DKW
Компоновка: передний

Двигатели
двухтактный, трехцилиндровый, 991 см³;
после 1962 г. — 992 см³
Трансмиссия
3-ступ., механическая
На рынке

Модельный ряд

  • Седан, четырехдверный
  • Комби пятидверный («Турист») (Имущество /Универсал )
  • Пикап двухдверный («Транс») (утилитарное купе )
  • Опытные образцы / Спецтехника
    • Wartburg 355 (прототип с двигателем Renault)
    • Вартбург с газовыми турбинами — привод
    • Wartburg Rallye Trans (2 построено)
    • Wartburg 353 Rally Duo, один двухмоторный прототип
    • Wartburg 353 WR, раллийный автомобиль группы B
    • Wartburg 353 W460, раллийный автомобиль
    • Автомобиль СЭВ 610 M, разработанный совместно с Škoda
    • Wartburg 360 (аналог Audi 80 по внешнему виду)
    • Wartburg 400 (Kubel, Wartburg для NVA)
    • Wartburg 760 (по прозвищу «пузатая свинья», это было запланированное сотрудничество со Škoda, призванное заменить 353, а также Трабант и Škoda 100 )

2. Второе поколение (353)

Универсал 353W Tourist.

Рама «Вартбурга».

Выпускалось в 1965-88 годах, с 1988 года выпускалась модель 1300 в кузове модели 353.

Ходовая часть и силовой агрегат были унифицированы с предыдущим «Вартбургом», но коробка передач стала четырехступенчатой, синхронизированной на всех передачах переднего хода — рычаг переключения при этом остался подрулевым.

Дизайн угловатого кузова был разработан итальянским кузовным ателье «Микелотти».

Автомобиль имел достаточно просторный для его размеров салон, благодаря переднему приводу он совершенно не имел «горба» в салоне над трансмиссией — пол под ногами водителя и переднего пассажира был совершенно ровным. Часть машин снабжалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat и соответственно для управления использовались только две педали (передачи переключались вручную, но без выжима сцепления), а педаль сцепления при включённой автоматике была зафиксирована и не использовалась (обычный привод сцепления сохранялся в качестве резервной системы).

Проект модернизации — Wartburg 355. 1977 год.

Модернизированный Wartburg выпуска после 1985 года.

2.1. Модернизации

Серьезно автомобиль модернизировался один раз — в 1985 году, когда он получил новое, более «пластмассовое» оформление кузова.

Тем не менее, существовали и иные нереализованные проекты модернизаций. Например в 1974 году был построен прототип Wartburg 360 с несущим кузовом. В 1977 году были построены четыре прототипа трёхдверного хетчбэка (обозначался как «купе») Wartburg 355 с иначе оформленным кузовом и четырёхтактными моторами производства французской фирмы Renault. Имелись и другие варианты трёхдверного «Вартбурга». Также велись работы над установкой на автомобиль газовой турбины и созданию совместно со «Шкодой» нового поколения автомобилей того же класса — проект RGW-Auto.

2.2. Оценка модели

На момент своего освоения в производстве «Вартбург 353» (на Западе также известный как Wartburg Knight) технически и по потребительским качествам находился примерно на одном уровне с европейскими автомобилями с двухтактными моторами, вроде DKW F102 или Saab 96. В первые годы своего выпуска он широко экспортировался и был достаточно популярен даже в западных странах.

Однако ближе к концу десятилетия «грязные» и неэкономичные двухтактные автомобильные двигатели на Западе практически вышли из употребления, в бюджете же народного хозяйства ГДР средств на освоение принципиально нового четырёхтактного мотора не нашлось. В разультате сравнительно недавно освоенная в производстве и вполне современная по дизайну и конструкции шасси машина быстро оказалась устаревшей по мировым меркам из-за своего силового агрегата.

Общее количество выпущенных автомобилей «Вартбург» превысило один миллион, многие из них до сих пор на ходу и известны крепкой, живучей и надёжной конструкцией.

Разработка модели

Переходная модель Wartburg 312 с кузовом от Вартбург 311 а рама более позднего Wartburg 353 была сделана 1 сентября 1965 года. В VIN было введено 65 533 автомобиля. С 1 июня 1966 года автомобили с VIN 1:30 001 получили новый кузов, связанный с изменением типового обозначения «1000» на «353». Новую трансмиссию получали с 1 июля 1966 года все машины с номера шасси 001 02:14. Автомобиль вышел на британский рынок как Вартбургский рыцарь в начале 1967 года, а годом позже последовала модель усадьбы «Турист».

Выпуск хэтчбека Wartburg Tourist с кузовом VEB Karosseriewerke Halle (Saale) был произведен в 1968 году. Задняя дверь и задние крылья были изготовлены из армированного стекловолокном пластика. Сначала Tourist выпускался с гладкой задней стойкой, в 1970 году была внедрена система принудительной вентиляции с выходом воздуха в заднюю стойку.

С номера шасси 17:20 932 на автомобилях, выпущенных после 14 июня 1982 года, карбюратор был заменен на Jikov 32 Sedr с предварительно подогретой впускной смесью (модернизация старых моделей не предлагалась), новыми тормозными барабанами сзади и фарами H4.

Со 2 января 1984 года версия «S» пришла на смену версии «de luxe», производимой с номера шасси 19:00 401. Модель отличалась матовыми черными дверными оконными рамами из ПВХ, отделкой из искусственной кожи и текстурой дерева, облицовкой багажника, противотуманными фарами ( спереди и сзади), двухцветный звуковой сигнал, заднее стекло с подогревом и вельветовый салон Malimo. Кроме того, все модели, которые до этого имели хромированные детали корпуса, получили порошковое покрытие из черного пластика. Это было одновременно признаком нехватки сырья в экономике Восточной Германии и попыткой угнаться за преобладающими вкусами.

Как и в случае с DKW, у всех Wartburg радиатор был установлен за двигателем. Это изменилось по состоянию на 30 июня 1985 г. (с номера шасси 20:24 100), поскольку радиатор был перемещен в обычное положение перед двигателем. Передний зажим также был переработан и теперь представлял собой цельный элемент, окрашенный в цвет кузова, с отверстием для решетки радиатора. Прежние выпуклые фары прямоугольной формы были заменены прямоугольными, слегка стреловидными назад.

Замены

Инженеры Wartburg разработали несколько четырехтактных версий, ни одна из которых не была принята в серийное производство. В 1972 году четырехтактный рядная четверка 1,6 литра мощностью 82 л.с. (60 кВт) был разработан, но политическое руководство отменило проект в пользу фейслифтинга. Снижение спроса за рубежом было компенсировано ростом спроса в Восточной Германии, что стало возможным благодаря повышению заработной платы.

В середине семидесятых годов совместный проект с Škoda и Трабант, привела к разработке конструкции с чешским двигателем под названием 610M. Этот проект был отключен, поскольку нефтяной кризис сделал невозможным инвестирование в новые заводы, которые потребуются. В 1978 году был разработан Wartburg 1300 (355) с двигателем Renault. Всего было построено четыре модели с трехместным кузовом купе. В начале восьмидесятых, когда продавать двухтактные двигатели становилось все труднее, техническая группа разработала четырехтактную версию трехцилиндрового двигателя объемом 993 куб. Несмотря на хорошие результаты в тестах, он тоже остался мертворожденным. Только в 1984 году, когда была получена лицензия на производство рядного четырехцилиндрового двигателя Volkswagen объемом 1272 куб. См, Вартбург получил свой шанс. Поставки Вартбург 1.3 наконец началось в октябре 1988 года, слишком поздно, чтобы помочь ТРЕПЕТ пережить воссоединение.

Выращивание и уход

В выращивании розы Wartburg нет ничего сложного — справятся даже новички. Этот сорт неприхотлив и не требует особых условий произрастания. Уход за розой Вартбург состоит из стандартных агротехнических мероприятий — поливы, подкормки, обрезки.

Поливы и подкормки

Розу Wartburg поливают стандартно — раз в 7-10 дней, с учётом погоды и количества осадков, в жару поливы становятся чаще. Ближе к осени частоту поливов сокращают, а в конце сентября прекращают совсем — кусты в этот период сбрасывают листья и начинают подготовку к периоду покоя.

Чтобы кусты давали новые отростки и продуктивно цвели, их надо регулярно подкармливать на протяжении всего сезона. Но обязательным это условие не является, так как сорт Вартбург обладает мощными корнями и способен извлекать питание из самых скудных земель.

Примерный режим подкормок:

  • рано весной — 10 л перегноя и 100-150 г комплексного удобрения под куст;
  • раз в месяц, начиная с июня, розы подливают зелёным удобрением и подсыпают древесную золу — 200 мл под куст;
  • осенью вносят монофосфат калия — 30 г на куст, и золу.

Последний раз подкормку вносят в конце сентября. Сначала рыхлят почву, затем её поливают, снова рыхлят и тогда разбрасывают по ней гранулированные фосфорные удобрения.

Роза Wartburg особенно отзывчива к органике и золе. В качестве удобрения отлично подходит перепревший навоз, а для придания грунту рыхлости и лёгкости рекомендуется внести в него торф и песок. Рекомендуется мульчировать почву скошенной травой — это и мульча, и органика.

Обрезка

Роза нуждается в санитарных обрезках. У взрослых кустов регулярно удаляют старые побеги, так как они дают мало цветов. Куст каждый год формирует от 3 до 10 новых плетей, которые цветут в наступающем сезоне.

Базальные побеги — те, которые идут от самого основания, осенью или рано весной обрезают. Куст должен иметь только одно- и двухлетние побеги.

Подготовка розы к зиме

Сорт Wartburg относится к морозостойким сортам и способен выдерживать морозы до -34°С. Поэтому розу можно не утеплять в южных регионах и там, где столбик термометра не опускается ниже критической отметки.

В средней полосе и более северных регионах розу Вартбург основательно готовят к зимовке. Используют стандартную схему утепления — пригибают плети к земле и закидывают еловыми лапами, прикрывают спанбондом. Главное, не прикрывать розу плотно — между ней и утеплителем должно оставаться свободное пространство.

Характеристики

Роза Вартбург — старинный, проверенный временем и садоводами сорт. Его не проходящая популярность предопределена не только красотой, но и превосходными агротехническими характеристиками.

Характеристики:

  • морозостойкость — хорошая, в средней полосе могут зимовать без укрытий;
  • устойчивость к заболеваниям — очень хорошая;
  • устойчивость к мучнистой росе/чёрной пятнистости — высокая/средняя;
  • иммунитет к болезням — высокий;
  • аромат — тонкий и ненавязчивый;
  • длительность цветения — 25-30 дней;
  • назначение — срезка, живые изгороди, создание арок и беседок;
  • количество цветков на стебле — 40 штук;
  • устойчивость к дождю — очень хорошая.

Сорт Вартбург сильно отличается от привычных роз своим внешним видом. Но, помимо красоты цветущих кустов, при выборе сорта роз приходится учитывать его агротехнические особенности. Возможно, роза Wartburg не подойдёт для вашего сада, климата, поставленных целей и т. д.

Преимущества и недостатки

Прежде чем посадить куст-другой роз, полезно ознакомиться со всеми его преимуществами и недостатками, оценить все «за» и «против». Это поможет окончательно определиться — подходит сорт для украшения вашего сада или нет.

Плюсы:

  • хорошо переносит морозы;
  • обильное цветение;
  • нет шипов;
  • роскошная и яркая окраска цветков;
  • выносливость и устойчивость к болезням;
  • неприхотливость и нетребовательность к уходу;
  • цветки не выгорают на солнце;
  • тонкий, приятный и ненавязчивый аромат;
  • растёт практически на любых почвах;
  • устойчивость к осадкам — цветки после дождя не теряют декоративности.

Минусы:

  • относительно недолго цветёт;
  • небольшие бутоны.

Технические характеристики: Wartburg 353

В соответствии с

  • Д / Ш / В: Лимузин: 4220/1640/1495 мм; Турист: 4380/1640/1495 мм; Колесная база: 2450 мм
  • Двигатель: двухтактный трехцилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения,
  • Объем двигателя: 992 см³
  • Производительность: 37 (до 1986 г.) / 42 кВт / 50 (до 1986 г.) / 55 л.с.
  • Крутящий момент: 100 (до 1986) / 106 Нм при 3000 об / мин
  • Топливо: Двухтактная смесь 1:50 мин АИ 88
  • Карбюратор: нисходящий карбюратор БВФ-40, с 1982 года карбюратор Жиков 32 Седр
  • Трансмиссия: четырехступенчатая зубчатая передача / одна передача заднего хода полностью синхронизирована,
  • Обгонная муфта на всех передачах, блокируется вручную
  • Сцепление: сухое однодисковое с торсионным типом: Т 10-12К
  • Шасси: Независимая подвеска, передние ведущие колеса 13 дюймов, шины 165 SR-13, 175/70 R13 или 185-SR 13
  • Диаметр разворота: 10,2 м
  • Тормоза: ручной тормоз с блокировкой, задние барабанные тормоза Simplex, передние дисковые
  • Аккумулятор: 12 В / 38 Ач (с 1981 г.)
  • Зажигание: прерыватели, каждый цилиндр по катушке зажигания; модернизация электронного зажигания
  • Электропроводка: генератор постоянного тока 12 В / 220 Вт, генератор с 1975 года 12 В / 588 Вт
  • Передние фары: 1978 H4 галогенные фары 60/55 Вт
  • Багажник: 525 литров (седан); L / B / H 1940/1300/860 мм (турист)
  • Полная масса пустого / полезного груза / полной нагрузки: Лимузин 920 кг / 400 кг / 1320 кг; Турист: 970 кг / 440 кг / 1410 кг

3. Wartburg 1300

Wartburg 1300 на улицах Нижнего Новгорода.

Салон Wartburg 1300.

Сознавая полное моральное устаревание и непрактичность трёхцилиндрового двухтактного двигателя машины, с 1988 года на заводе в Эйзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпущенным по лицензии на предприятии IFA 1,3-литровым двигателем «Фольксваген».

Но и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.

После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках, автомобиль лишился своего главного козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — это было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».

Посадка

Роза Wartburg неприхотлива, поэтому её можно выращивать даже на малоплодородных грунтах, но в идеале ей нужны воздухопроницаемые, рыхлые и плодородные почвы.

Рекомендации по поводу выбора места посадки:

  • Кусты можно высаживать как на освещённых солнцем участках, так и на частично притенённых.
  • Подземные воды не должны подходить к поверхности земли больше, чем на 2 м.
  • Оптимальный грунт — плодородные суглинки. В песчаные почвы добавляют глину, в глинистые — песок, по 10 л на 1 кв. м.

Саженцы перед посадкой замачивают в воде или стимуляторе роста. Время выдержки — 12-24 ч. Листья обрывают, корни и стебли немного подрезают.

Участок, на котором предстоит высадить розы, перекапывают, внося под перекопку удобрения. Их выбор зависит от характеристик почвы, в малоплодородные вносят перегной или компост, в закисленные — древесную золу.

  1. Выкопайте яму размером 50х50 см.
  2. На дно ямы положите слой дренажа, а сверху почвосмесь — заполните 2/3 объёма.
  3. Высадите в яму саженец, наклонив его к опоре под углом 30 градусов.
  4. Полейте высаженные саженцы и подсыпьте в приствольный круг почвы.

Двигатель и трансмиссия

1984–1988 Вартбург 353 Турист в Ирландии

Wartburg 353 был оснащен 3-цилиндровым двигателем объемом 1 литр, на доведение которого потребовалось почти два десятилетия. При развитии от 50 до 55 л.с. (от 37 до 40 кВт) (в зависимости от типа карбюратора) его двухтактный двигатель конструкция обеспечивала крутящий момент более 100 Нм (106 Нм в последней версии), что было типичным показателем для многих более крупных четырехтактных двигателей того времени. Трансмиссия была оснащена свободный ход, избавляя от необходимости использовать сцепление между передачами. Рычаг переключения передач находился на рулевой колонке. Устройство было разработано как мера экономии топлива и как средство защиты двигателя от масляного голодания из-за характера двухтактных двигателей. торможение двигателем; автомобиль мог двигаться по инерции при отпускании дроссельной заслонки. У водителей была возможность отключить обгонное колесо с помощью переключателя под рулевой колонкой, чтобы воспользоваться торможением двигателем. Полезно, так как передние тормоза были склонны к перегреву и угасание. Однако большинство водителей никогда не отключали обгонную муфту, потому что она делала переключение передач значительно проще и плавнее, хотя и не быстрее.

Сегодня 353 настроены для достижения скорости около 200 км / ч (125 миль / ч), тогда как первоначальная конструкция предусматривала критическую скорость 150–155 км / ч (93–96 миль / ч) и 12 секунд для разгона до 100 км / ч. (62 миль / ч), с которым справились на второй передаче из-за двигателя с высокой скоростью вращения. Он был доступен как с четырех-, так и с пятиступенчатой ​​трансмиссией, хотя последнее было очень редко.

Модели Wartburg

Wartburg 1.3 Wartburg 353
Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Россияне купили 14 тыс. единиц автомобильной техники в первую неделю ноября 2022 года
  • Компания HONDA представила кроссовер HONDA Pilot четвертого поколения
  • Внедорожник УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач стоит у дилеров до 3 млн рублей
  • Компания BAW начала производство нового пикапа BAW Calorie в КНР за 500 тыс. рублей
  • Китайский автоконцерн BYD показал новый гибридный кроссовер BYD Frigate 07
  • На тестах замечен прототип электрического Audi Q6 E-Tron
  • Компания Caterham представила родстер Caterham Seven 340
  • Мировые продажи электромобилей и гибридов Volvo заметно растут в октябре 2022 года
  • Компания Genesis представит электрический кроссовер GV70 в Северной Америке
  • Появились снимки сверхширокого Porsche Boxster GT1 от Vale Automotive
  • Suzuki прекращает продажи спортбайка GSX-R1000 в Японии и Европе
  • АВТО.РУ: Потери мировых автопроизводителей от ухода из РФ могут составлять 38,5 млрд долларов
  • Российские водители начали массово отказываться от люксовых автомобилей в 2022 году
  • Китайские автомобили в России и в автосалонах КНР продаются с разницей в несколько раз в 2022 году
  • В автосалонах Китая стартовали продажи гибридного Geely Xingyue L с дальностью хода в 1500 километров
  • AUDI представила высокоскоростные зарядные станции премиум-класса в КНР
  • Производство электрических кроссоверов Fisker Ocean достигнет 42 тыс. единиц в 2023 году
  • LADA Niva стала бестселлером сегмента SUV по итогам октября 2022 года
  • Автомобильный завод «Урал» представил внедорожный автобус для экспедиций в Арктике
  • Первый серийный электромобиль Lamborghini появится в 2028 году
  • Lamborghini представит плагин-гибридный суперкар Lamborghini Huracan в 2024 году
  • Составлен ТОП-10 продаваемых автомашин в РФ по итогам октября 2022 года
  • Ричард Хаммонд представляет свой рейтинг лучших машин с ДВС за всю историю
  • Автомашины CHERY стали самыми продаваемыми иномарками в РФ в начале ноября 2022 года
  • В российских автосалонах начали продавать новые купе BMW 2 Series за 5,5 млн рублей

Автосервисы в России

  • Тонировка
  • Пункт шиномонтажа
  • Solex-Service
  • France Service
  • РемБО кузовной ремонт
  • Шиномонтаж
  • Vianor
  • Удаление вмятин без покраски
  • NissanKazan
  • ADC Cheb
  • Астра-Авто Opel Ростов-на-Дону
  • AlexGlass
  • Центр обслуживания автомобильной электроники
  • Сервисный центр Пионер
  • Шиномонтаж Pneumatico
  • Мастерская по ремонту глушителей
  • СТО Чайка
  • DecusCar
  • Кузовной ремонт от А до Я
  • ShinKa Чехов
  • City Service
  • Формула автосервис (ОПЕЛЬ)
  • Автопорт
  • РОЛЬФ Алтуфьево
  • Автомойка
  • Автомедиа
  • Ванян Т. Э., ИП
  • Восток Авто
  • Сибкар+ Geely
  • Амфибия
  • ЛИГАСЕРВИС

Варианты

Wartburg 311

  • 311/0 Standard Limousine (четырехдверный седан)
  • 311/1 Luxus-Limousine (четырехдверный роскошный седан)
  • 311/2 двухдверный кабриолет (с марта 1956 г.)
  • 311/3 двухдверный купе
  • 311/4 Kübelwagen (полицейский внедорожник), всего выпущено 891 (1959-1964)
  • 311/5 Camping-Limousine (пятидверный универсал)
  • 311/6 Limousine (четырехдверный правый седан)
  • 311/7 пикап двухдверный (с марта 1956 г.)
  • 311/8 Schiebedach-Limousine (четырехдверный седан, с люком)
  • 311/108 Luxus-Limousine (четырехдверный седан люкс с раздвижной люк)
  • 311/9 Kombi (универсал) 3-дверный (с марта 1956 г.)
  • 311-300 Hardtop Coupé (HT) 2-дверный
  • 313/1 Sportwagen (двухдверный родстер / с весны 1957 г., мощностью 50 л.с.)

Wartburg 312

  • 312/0 Standard Limousine (4-дверный седан)
  • 312/1 Luxus-Limousine (4-дверный седан)
  • 312/5 Camping-Limousine (5-дверный универсал)
  • 312-300 Hardtop-Coupé (HT) 2-дверный
  • 312 Пикап. Неизвестно, были ли они изготовлены на заводе или были более поздней переделкой. Однако более поздний 353 был доступен как пикап.

Модели

Семейство 311 и производные

  • Wartburg 311 Седан: 212095 отл. (1955-1965)
  • Вартбург 311 Перерыв: 32 360 отл. (1956-1965)
  • Wartburg 311 Cabriolet: 2670 отл. (1956-1960)
  • Wartburg 311 Coupé: 5 237 отл. (1957-1965)
  • Wartburg 311 Roadster (тип 313): 469 отл. (1957-1960)
  • Wartburg 311 Пикап: 4938 отл. (1957-1965)
  • Вартбург 311 Полиция Торпедо: 891 отл. (1959)
  • Wartburg 311 Кабриолет с жесткой крышей: 250 отл. (1965)
  • Wartburg 312 Седан: 25036 отл. (1965-1966)
  • Вартбург 312 Перерыв: 10 198 отл. (1965-1967)
  • Wartburg 312 Hard-top Cabriolet: 541 отл. (1965-1967)
  • Wartburg 312 Пикап: 512 отл. (1965-1966)

Основная статья: Вартбург 311/312

Семейство 353 и производные

  • Wartburg 353 седан (1966-1972)
  • Вартбург 353 Турист (1967-1972)
  • Wartburg 353 S седан (1972-1975)
  • Wartburg 353 S Tourist (1972-1975)
  • Wartburg 353 W седан (1975-1989)
  • Wartburg 353 W Tourist (1975-1989)
  • Wartburg 353 W Trans (1982-1989)
  • Wartburg 1.3 седан (1988-1991)
  • Вартбург 1.3 Турист (1988-1991)
  • Wartburg 1.3 Trans (1988-1991)

Основные статьи: Wartburg 353 и Wartburg 1.3

аргентинское производство

В Аргентине небольшой двухдверный седан с маленьким двухдверным кузовом. Тактные двух- и четырехцилиндровые двигатели были построены IAME в Кордове между 1952 и 1955 годами как Justicialista. После государственного переворота 1955 года IAME было переименовано в DINFIA. С 1956 года он был оснащен 901-кубовым двигателем от Wartburg 311, он выглядел почти так же, но его название было изменено на Graciela. До 1961 года было построено 2280 экземпляров. Также были доступны версии пикап и фургон. С 1962 года местный кузов был заменен на четырехдверный Wartburg 311; он был продан как Graciela W. Он сохранил тот же двигатель, и до 1964 года было произведено 646.

Автомобиль

Базовая архитектура довоенной конструкции, принудительно приобретенная у Цвикау на базе Auto Union, была сохранена, хотя и с шасси удлинили на 10 см, что в сочетании с длинными свесами позволило создать более крупный автомобиль с относительно просторным четырехдверным кузовом седан / седан.

Название «Вартбург» произошло от самой первой модели (Wartburgwagen), выпущенной в 1898 году на заводе Automobilwerk Eisenach, за три десятилетия до того, как эта компания была приобретена BMW, и почти за пять десятилетий до места расположения завода, после поражения Третьего рейха, в советской оккупационной зоне он был поставлен под контроль государства. Обозначение «311» следовало традициям предыдущего владельца завода, BMW, чьи легковые автомобили производства Айзенаха были обозначены трехзначным числом, начинающимся с «3».

Использование отдельного шасси облегчило адаптацию автомобиля к ряду различных форм кузова. С другой стороны, использование отдельного шасси с рельсами рамы, проходящими под полом салона в период, когда автопроизводители в других странах Европы все больше стандартизировали автомобильные кузова, оставило подход Вартбурга непонятным. все более устаревшие, а также увеличивающие высоту автомобиля, в то время как «низкий-длинный-гладкий» становился нормой дня в автомобильном стиле.

313-1 был двухместным родстером, продававшимся как Wartburg Sport, построенным с 1957 по 1960 год. Из 469 построенных автомобилей около одной трети экспортировалось в США. Было доступно множество других стилей кузова, включая редкий четырехдверный военный универсальный родстер, купе и несколько версий универсала.

Популярность

Модель 353 с передним приводом имела разумный успех во всем Восточном блоке. Все негативы были из-за устаревшего двухтактный двигатель. На западноевропейских рынках устаревший Wartburg был менее конкурентоспособным, тем более, что конструкция двухтактного двигателя постепенно перестала использоваться в легковых автомобилях. Качество и надежность были проблемными; в то время как низкая цена не позволяла владельцам заботиться о машине. Стоимость при перепродаже была чрезвычайно низкой, а в Финляндии официальные данные об изъятии из автомобильного реестра дали Вартбургу самый короткий средний срок службы среди всех перечисленных производителей — девять лет и три месяца.

Wartburg 353 обычно прозвали владельцы «Надежным Гансом» или «Фарти Гансом».[куда? ] из-за его долговечности и большого количества выхлопных газов, особенно в холодном и / или перегретом состоянии. Примечательными характеристиками модели являются: простая конструкция, надежность, периодическое и дешевое обслуживание, прочная рама автомобиля на базе шасси, передний привод, регулятор АБС на задних колесах, багажник объемом 525 литров, инновационные электронные датчики, установленные после 1983 года. об комфорте пассажиров тоже хорошо известно: отсутствие каких-либо шумоглушителей привело к значительной обратной связи двигателя в купе, которая, в свою очередь, была очень гулкой и гудящей, что привело к еще одному прозвищу «Бочка». В результате осталось очень мало Wartburg, оборудованных стереосистемой, потому что было невозможно наслаждаться громкостью, которую делает большинство людей, из-за шума двигателя. Подвеска обеспечивала существенно иную управляемость и комфорт, когда автомобиль был пуст, когда он вез пассажиров и багаж. По мнению владельцев, управляемость и плавность хода становились лучше, чем больше была загружена машина.

Он также был доступен в версии пикапа под названием Wartburg 353 Trans, но не имел большого успеха, в основном из-за ограниченной полезной нагрузки (всего 450 кг) и небольшого объема транспорта. В основном он использовался для небольших поставок. Этот автомобиль продавался только на экспорт, поскольку он был полезен в основном для частных предприятий, которые были незаконными в Восточной Германии.

Клубы владельцев Вартбургов существуют по всей Европе, а некоторые Вартбурги до сих пор используются в качестве гоночных автомобилей.

Особенности цветения

Роза Вартбург цветёт буйно, но однократно. Кусты покрыты пышными соцветиями целый месяц. Пока роза цветёт, её раскрытые бутоны покрывают значительную часть листьев. Цветки сохраняют декоративность даже после продолжительных дождей.

Интересная особенность розы Wartburg — зависимость цвета лепестков от освещённости. В затенении окраска цветков становится более насыщенной.

Цветущие кусты розы Вартбург переливаются всеми оттенками розового. Молодые цветки, распускаясь, имеют насыщенный фуксиевый оттенок. Со временем они светлеют под лучами солнца, становятся нежно-розовыми. Роза распускается постепенно, поэтому куст выглядит очень необычно и впечатляюще.

Обзор автомобиля Вартбург 1,3

Новый двигатель для Вартбурга — четырехтактный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 5-опорным коленчатым валом и расположенным в головке распределительным валом. Тонкостенный блок цилиндров отлит из специального чугуна, причём между цилиндрами нет протоков для охлаждающей жидкости. Коленчатый вал литой, из чугуна с шаровидным графитом. Головка цилиндров из алюминиевого сплава. Клапаны расположены в ряд и управляются распределительным валом через гидравлические толкатели, не требующие регулировки зазоров и снижающие шумность механизма. Распределительный вал приводится ремнём.

Форма выпускных и впускных клапанов, камеры сгорания выбрана так, чтобы используя сильное обеднение смеси, обеспечить сочетание хорошей экономичности и низкого уровня токсичности. При степени сжатия 9,5 — двигатель работает на бензине с октановым числом 92. Карбюратор типа «Вебер-34ТЛА», выпускаемый в ГДР по итальянской лицензии, снабжён автоматикой пуска и прогрева, устройством отключение подачи на принудительном холостом ходу. Воздушный фильтр автоматический регулирует температуру всасываемого воздуха. Впускную трубу вмонтирован игольчатый элемент для электропрогрева смеси. Масляный насос приводится роликовой цепью.

Крутящий момент от двигателя передается через сцепление, 4-ступенчатую коробку передач, главную передачу с цилиндрическим шестернями и валы неравной длины с шарнирами равных угловых скоростей передним колесам. Установка нового силового агрегата (он наклонен вперед на 15%) потребовала изменений в конструкции шасси у модели Wartburg 1.3, а также ходовой части и кузова. Колея передних колес увеличено на 100, задних — (при помощи подставок) на 66 мм, что положительно сказалось на устойчивости и управляемости машины.

Изменено оформление передней и задней части кузова, применены новые световые приборы, современные пластиковые бамперы. Поскольку колия стала шире, на крыльях у арок колёс сделанный отбортовики. Заново разработана панель приборов. Система отопления и вентиляции, включающая воздуховоды к заднему сидению, высокоэффективна.

Сохранив привычные формы, Вартбург 1.3 стал внешне гораздо современнее и привлекательнее. Но прежде всего совершенствование относится к его эксплуатационным качествам: по сравнению с «Вартбургом 353» на 20% снижен расход топлива, резко сокращён выброс токсических веществ, вдвое — до 15000 км увеличен интервал между техобслуживаниями. Улучшена динамика, выросла максимальная скорость. Ресурс автомобиля до капитального ремонта — 150000 км.

Техническая характеристика автомобиля Wartburg 1.3

  • Общие данные: число мест — 5, число дверей — 4, масса в снаряженном состоянии — 900 кг, наибольшая скорость — 135 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — 20 секунд, средний расход топлива — 6,8 л/100 км, запас топлива — 44 л, объем багажника — 0,525 м/кубических, шины — 165 R13, 165SR13 или 175/70R13, размеры в миллиметрах: длина — 4216, ширина —  1640, высота — 1495, база — 2450, колея передних колес — 1380, задних — 1360.
  • Двигатель: тип бензиновый четырехтактный. Рабочий объем — 1272 см кубических, диаметр цилиндра — 75 мм. Ход поршня — 72 мм., степень сжатия — 9.5, мощность — 58 лошадиных сил.
  • Трансмиссия: сцепление сухое, однодисковое, коробка передач — 4-х ступенчатая, главная передача — цилиндрические шестерни (седан и универсал).
  • Тормоза: привод гидравлический, двухконтурный, с регулятором давления на задней оси, механизмы передних колес дисковые, задний — барабанный.
  • Рулевое управление: реечное.

Фото тюнинга Wartburg 1.3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *