Руководство по вариатору jf016e / jf017e

Плюсы и минусы

Основными плюсами вариатора являются:

  • общее обеспечение благоприятных режимов работы двигателя;
  • в отличие от обычного ступенчатого автомата, вариатор не даёт ударных нагрузок на мотор при переключении на низшую передачу для интенсивного разгона;
  • за счёт плавного регулирования скорости обеспечиваются хорошие показатели топливной экономичности;
  • при исправном вариаторе Кашкай практически не буксует на скользких или песчаных грунтах.

Однако наряду с положительными моментами, вариатор имеет и слабые стороны:

  • сложность и относительно высокая стоимость технического обслуживания коробки;
  • невозможность применения вариаторов на мощных двигателях (более 200 л. с.);
  • мало подходит для любителей агрессивной езды;
  • вариатор оснащается сложной электронной системой с большим числом датчиков и разъёмов, поэтому выход хотя бы одного из них переводит коробку в аварийный режим;
  • для обслуживания коробки нужно использовать только оригинальные масла и детали.

Какое масло заливать в вариатор JF011?

Масло Nissan CVT Fluid NS2 код — KLE52-00004

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1

: кодS0001401 — бочка 20 л кодS0001610 — канистра 4 л кодMZ313973 — канистра 1 л

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4

: кодMZ320185 , емкость 1 л кодMZ320261 , емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4 кодMZ320262 , емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4

Масло Nissan NS-3

, вариаторного типа, CVT NS-3, минеральное (для машин 2013- по н.в. г.в.) NissanNS-3 вышло на заменуNS-2 и по характеристикам соответствуетDIA QUEEN CVTF-J4 . Масло одинаковое и взаимозаменяемое. (По информации) кодKLE53-00004 , емкость 4 л код999MP-NS300P , емкость 1 л кодKLE53-00002 , емкость 20 л

Масло ELF ELFMATIC CVT

Масло MOPAR CVTF + 4

фасовка 0, 946 л (кварта), артикул05191184AA , фасовка 3, 785 л (галлон), артикул05191185AA , фасовка 1 л, артикул68004937EA , фасовка 4 л, артикул68004942EA При проведении сервисных работ рекомендуется использовать оригинальные запчасти и смазочные составы, которые одобрены заводом изготовителем. Попытки сэкономить на качестве масла неизменно приведут к проблемам при эксплуатации автомобиля. Также отметим тот факт, что вариатор обладает сложной конструкцией и предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню мастеров, которые выполняют ремонтные работы. Поэтому при необходимости проведения ремонта следует обращаться исключительно в оригинальные сервисные центры.

Запчасти для вариатора JF011E/RE0F10A купить

При правильной эксплуатации данная коробка передач может с легкостью пробежать более 200 тысяч километров без необходимости сложных ремонтных работ. В отдельных случаях из строя выходит сальники насоса и прокладки поддона картера. Ремонтные работы в данном случае заключается в замене сальников и прохудившихся прокладок. В редких случаях отмечается износ шестеренок, что вынуждает производить достаточно сложный и дорогостоящий капитальный ремонт коробки передач.

Особенности эксплуатации АКПП

Управление автоматической трансмиссией имеет следующие особенности:

  1. Перед началом движения необходимо полностью остановить автомобиль, перевод селектора осуществляется при нажатой педали тормоза. При перемещении рычага из позиции D в положение R давать задержку в нейтральной точке N не требуется.
  2. Включение передачи сопровождается ощутимым толчком, педаль тормоза отпускается только после толчка.
  3. При низкой температуре воздуха коробка прогревается путем переключения режимов при нажатой педали тормоза. Перевод селектора обеспечивает начало циркуляции рабочей жидкости.
  4. При остановке на светофоре или при движении в пробках не следует переводить селектор в нейтральное положение. Не рекомендуется использовать режим нейтрали при движении накатом на спусках, поскольку снижение давления жидкости в магистралях приводит к повреждению трансмиссии.
  5. Если ведущие колеса машины пробуксовывают в грязи или снежной каше, то пытаться выбраться путем увеличения оборотов не следует. Коробка переводится в режим ручного управления на пониженную передачу, для снижения скорости вращения колес используется педаль тормоза.
  6. Если водитель раскачивает застрявшую машину, то переключение между передачами переднего и заднего хода производится при нажатой педали тормоза. Машина останавливается в точке «зависания», а затем селектор переводится в требуемое положение.
  7. При парковке машины на уклоне рекомендуется нажать на педаль тормоза, а затем включить нейтральную передачу. Затем водитель затягивает стояночный тормоз и переводит рычаг управления трансмиссией в позицию P. Манипуляция снижает нагрузку на детали коробки передач.
  8. Допускается буксировка неисправной машины с автоматической коробкой, переключенной в нейтральное положение. Скорость не должна превышать 50 км/ч, дистанция буксировки не более 50 км. Параметры могут отличаться в меньшую сторону, информация указывается в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля.
  9. На части коробок Jatco используется режим принудительной блокировки гидравлического трансформатора (функция Overdrive). При активации функции коробка переключает передачи на повышенных оборотах двигателя, ограничивая переход на следующую скорость.

По заводскому регламенту гидравлические автоматы Jatco требуют замены масла через 60-80 тыс. км пробега. Для увеличения срока службы агрегата рекомендуется заливать свежую жидкость через 40-60 тыс. км. Замена фильтрующего элемента не производится, снятие поддона позволяет заменить жидкость и удалить продукты износа фрикционов и зубчатых колес.

Рейтинг поломок JF011E


Первое место уверенно занимает масляный насос, а точнее редукционный клапан. Его задача — сброс избыточного давления со шкивов. Симптомы заклинившего клапана — вибрации при работе трансмиссии. Мелкие частицы фрикционной накладки вызывают подклинивания клапана в корпусе, и спустя небольшое время он полностью теряет подвижность. Как правило, он заклинивает в открытом положении, что вызывает резкое падение давления на шкивах. Ремень начинает работать “на изгиб” и оставлять задиры на рабочих поверхностях конусов.

От того насколько сильно разбит клапан и посадочное место зависит способ ремонта. При незначительном износе ставится усиленный клапан стандартного диаметра 17 мм Sonnax. Если присутствуют сильные задиры и выработка, то посадочное место разворачивается под ремонтный клапан увеличенного диаметра 17,63 мм. Мы устанавливаем ремонтные клапана Sonnax с тефлоновым покрытием.

Есть два варианта американских ремонтных клапанов от бренда Sonnax. Клапан 33510N-01 черного цвета имеет увеличенный диаметр и применяется с обязательной разверткой посадочного места в насосе. Клапан из анодированного алюминия с индексом 33510N-02 имеет удлиненную рабочую часть, которая работает в штатном гнезде масляного насоса. Какой именно способ восстановления применить при ремонте зависит от степени износа седла и самого клапана. Для ремонта масляного насоса JF011E на СТО Орбита используется специальная сверлильная установка с подачей СОЖ для лучшего охлаждения и отвода стружки из рабочей зоны.

Две проблемы вариатора JF015E

У модели Jatco JF015E есть два проблемных места – солнечная шестерня и подшипник входного вала. «Солнышко» здесь довольно хрупкое, сварной шов недостаточно надежный, известны случаи, когда даже на машинах с пробегом 5-10 тыс. км шестерня полностью разрушалась, что приводит к трудностям в эксплуатации автомобиля. Понять, что именно эта деталь вышла из строя можно по следующему характерному поломке симптому: машина движется либо только вперед, либо только назад. На станции технического обслуживания можно установить усиленную деталь, но стоит она довольно-таки недешево.

Еще одно слабое место – подшипник входного вала. Подшипник довольно слабый, он достаточно быстро разрушается особенно, если автолюбитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Основной признак износа детали, как уже говорилось выше, посторонний шум в трансмиссии с переходом на нейтральную передачу или паркинг. На высоких скоростях надоедливый шум появляется вновь. После последней модернизации Jatco JF015E, которую провел АвтоВАЗ специально для автомобиля Лада Веста, вариатор оснастили новым роликовым подшипников, который пусть и не исключает полностью поломку, то как минимум серьёзно её отстраняет.

Ремонт JF011E

Чаще всего водители обращаются в сервисный центр для ремонта следующих поломок JF011E:

  • поломка степ-мотора. Деталь изменяет передаточное число трансмиссии. Выходит из строя из-за длительного перегрева и выработки ресурса. Средняя стоимость – 7 тысяч рублей;
  • выход из строя клапана насоса высокого давления. О его поломке можно судить по низкому давлению смазочной жидкости и проскальзыванию ремня. Средняя стоимость – 22 тысячи рублей;
  • неисправность держателя ремня. Деталь не выпускается официально, найти в продаже можно либо поддержанный оригинал, либо неоригинальную версию. Средняя стоимость – 2 тысячи рублей;
  • износ подшипников валов. Обычно замене подлежат сразу четыре подшипника, которые выходят из строя по причине перегрузки и критического изнашивания ремня. Цена одной детали – около 4500 рублей.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену подшипников.

Если вариатор и авто в целом стало подавать признаки поломки одного или нескольких узлов, лучше обратиться к мастерам в «Центр по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из любого региона России.

Как нужно обслуживать вариатор Nissan

Рекомендуемое плановое обслуживание включает в себя:

  • замену наружного маслянного фильтр-картриджа – каждые 30 000 – 50 000 км;
  • замену масла – каждые 60 000 – 100 000 км.

Ремонтные внеплановые работы могут включать:

  • замену металлического внутреннего маслофильтра;
  • замену сальников насоса и полуосей;
  • замену шагового мотора (степ-мотора);
  • замену клапана насоса высокого давления и самого насоса;
  • замену фрикционов и уплотнительных колец;
  • замену датчика скорости;
  • замену подшипников валов;
  • замену селеноидов;
  • замену ремня;
  • замену конусов.

В данном агрегате CVT крайне важно постоянно проверять уровень масла и каком состоянии оно находиться. Нужно заметить, что в бесступенчатой трансмиссии смазка меняется чаще, чем в стандартной коробке-автомат

При этом следует внимательно отнестись к качеству заливаемого продукта и соответствие свойствам, потому что масло для CVT обладает особенными характеристиками, предотвращающим проскальзывание и обеспечивающим взаимодействие рабочих частей.

Согласно техническим рекомендациям масло необходимо менять при пробеге в шестьдесят тысяч километров, но в реальности этот пробег нужно сократить вдвое. Чтобы избежать неисправностей, практики советуют менять его, когда машина проедет тридцать тысяч километров.

Замена фильтра

В коробке установлены два фильтра — многоразовый грубой очистки (номер детали 31728–1XZ0D), установленный в нижней части вариатора и одноразовый бумажный (номер 31726–1XF00) для тонкой очистки. Замену фильтра тонкой очистки можно произвести только сняв поддон двигателя, поэтому его замену целесообразно совместить со сменой масла в картере коробки.

Фильтр грубой очистки требует замены редко, в основном при сильном повреждении фрикционов (выгорании).

Если рассматривать сбои в работе, то следует внимательно следить за функционированием коробки передач. К примеру, поломался датчик скорости и электронный блок управления моментально переводит коробку в аварийный режим.

Ездить в таком режиме крайне опасно, так как это грозит повреждению ремня вариатора. Специалисты рекомендуют, в случае появления отклонений в работе вариатора, следует приостанавливать эксплуатацию авто и обращаться к профильным мастерам на СТО.

Можно сделать вывод, что вариатор CVT обеспечивает полный комфорт при использовании автомобиля, а также приводит к существенным показателям в экономии горючего. Но при этом вариатор CVT не любит высоких нагрузок и тяжелых условий эксплуатации.

Следует также следить за перегревом коробки передач. Многие автомобилисты применяют авто с вариатором CVT в городских условиях, где хорошая транспортная развязка и спокойный тип езды, без резких рывков и нагрузок.

Саморазрушение

Свежая модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.

JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan c двигателями 1.6, например на Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence.


Конусы от модели JF010E с незначительным износом возвращают к жизни с помощью шлифовки. Эта процедура требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации мастера, иначе отремонтированной детали хватит ненадолго.

Конусы от модели JF010E с незначительным износом возвращают к жизни с помощью шлифовки. Эта процедура требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации мастера, иначе отремонтированной детали хватит ненадолго.


Масляный насос от вариатора JF017E, ­производитель — KYB (Kayaba). Практически такой же устанавливают на младшую модель JF016E и даже на агрегаты предыдущего поколения (JF010E и JF011E). Примечательно, что редукционный клапан в насосе у всех один и тот же.

Масляный насос от вариатора JF017E, ­производитель — KYB (Kayaba). Практически такой же устанавливают на младшую модель JF016E и даже на агрегаты предыдущего поколения (JF010E и JF011E). Примечательно, что редукционный клапан в насосе у всех один и тот же.

Главная конструктивная особенность JF015E — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора. Эта идея была хороша на бумаге, но на деле получилась конструкция, которая сама себя убивает.

Из-за непродуманности многих решений и экономии при производстве вариаторные детали, подверженные естественному износу, умирают в несколько раз быстрее. Вдобавок страдают даже элементы планетарной передачи, что вообще не характерно для бесступенчатых агрегатов.


Ремонтный редукционный клапан большего диаметра для масляного насоса стоит около 2000 рублей. На фото — экземпляр производства фирмы Sonnax (CША). За работу по такому ремонту масляного насоса возьмут примерно 5000 рублей.

Ремонтный редукционный клапан большего диаметра для масляного насоса стоит около 2000 рублей. На фото — экземпляр производства фирмы Sonnax (CША). За работу по такому ремонту масляного насоса возьмут примерно 5000 рублей.


Подшипники для Jatco поставляет компания NSK. Эта продукция свободно представлена на рынке запчастей. Комплект из трех основных подшипников конусов стоит 13 000–14 000 рублей.

Подшипники для Jatco поставляет компания NSK. Эта продукция свободно представлена на рынке запчастей. Комплект из трех основных подшипников конусов стоит 13 000–14 000 рублей.


Характерный износ боковой контактной поверхности пластин ремня хорошо виден невооруженным глазом. Этот расходник для вариаторов Jatco делает компания Bosch. В зависимости от модели агрегата ремень стоит от 20 000 до 30 000 рублей.

Характерный износ боковой контактной поверхности пластин ремня хорошо виден невооруженным глазом. Этот расходник для вариаторов Jatco делает компания Bosch. В зависимости от модели агрегата ремень стоит от 20 000 до 30 000 рублей.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код запчасти
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит)(Комплектация без больших тефлоновых колец),Overhaul Kit, RE0F10A/JF011E (CVT) Крайслер/Додж/Мицубиши(кроме Ниссана), 2007-up 321002C
Комплект Фрикционов, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT вариатор для двигателя 3,5 литра  2003-up 321003A
Комплект обрезиненных поршней  piston kit JF011 (reverse, forward,  retainer forward) PRECISION 321008
Фильтр, RE0F06A NISSAN CVT вариатор старого образца (диаметр трубки к насосу 16 mm) 321010A
Фильтр, RE0F10A/JF011E  CVT вариатор (стоит в поддоне у насоса) Высота заборника 14 мм 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On 321010C
Фильтр, RE0F10A/JF011E/RE0F09A CVT вариатор (картридж, стоит под охладителем)  2.0L, 2.4L, 2.5L, 3,5L 2007-On, Afermarket 321010CA
Фильтр, RE0F10A/JF011E NISSAN вариатор (стоит в поддоне у насоса)  заборник 30 мм 2.0L, 2.4L, 2.5L 321010E
Втулка гидротрансформатора, Bushing, RE0F10A/JF011E CONVERTOR (39.6×36.5×8) , Aftermarket 321034A
Втулка статора насоса внутренняя, Bushing, RE0F10A/JF011E Pump (26.5×23.510) 2007-On, Aftermarket 321034
Сальник (манжета) насоса, JF011E (66,5х51х7) 321070A
Сальник (манжета) насоса , JF613E/F6AJA/RE0F06A (CVT)/RE0F21A (CVT) 321070
Сальник (манжета) полуоси, правый, Seal, axle right, RL4F03A/RE4F03A/RE0F06A (CVT)/JF011E (CVT)/RE0F21A (CVT), (56.3x33x12.8), 1996-Up 321076
Сальник раздаточной коробки, Seal, transfer JF011E 4WD (70 x 55) 321080
Стальной диск, RE0F06A Forward SMALL 2mm 321124
Стальной диск, RE0F10A/JF011E, Reverse (12Tx1,4×165,86) 2007-Up 321130A
Стальной диск, RE0F06A Reverse LARGE 2mm 321130
Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец 12шт, Sealing JF011E (CVT) ring kit, (12 pcs), TRANSTEC 321199K
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Stator To Forward Drum, USED 321211
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small), (80х36х18), OEM 321228A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEM 321229A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small),  (80x40x16), OEM 321235A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Case, (Primary Pulley Big) (101х60х17,5), С проточкой под стопорное кольцо, OEM 321236A
Прокладка поддона, RE0F06A 321300A
Прокладка масляного поддона,(РЕЗИНОВАЯ) Gasket, RE0F10A/JF011E (CVT), Oil Pan, (Chrysler, Mitsubishi) на 20 болтов 321300B
Прокладка масляного поддона, Gasket, Oil Pan, RE0F10A/JF011E (CVT), (NISSAN), Aftermarket на 21 болт 321300N
Уплотнительное кольцо внешнего фильтра, O-Ring oil filter, JF011E CVT Nissan, Suz, Mits, Dodge, Jeep 2007-Up 321326CA
Датчик давления,  JF011E PRESSURE, OEM 321417
Датчик давления, Switch RE0F06A (CVT) Oil Pressure 321420A
Комплект соленоидов вариатора из 4-х штук, RE0F10A/JF011E (CVT) Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-up 321420BK
Датчик, Sensor, RE0F06A/RE0F09A/JF011E Revolution (G4T07481A) 321436A
Датчик скорости, Sensor Revolution  RE0F06A/RE0F09A/JF011E (G4T07581A) 321436B
Датчик скорости, Sensor Revolution JF011E/JF015E Revolution (3-х контактный разъём, стоит рядом с теплообменником, фишка направлена вверх) 2006-up, OEM 321436C
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F06A CVT вариатор 321440A
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F10A/JF011E CVT вариатор   2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On 321440B
Масляный насос в сборе, RE0F10A/JF011E CVT вариатор 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On ОЕМ 321500
Инструмент для установки ремонтного клапана масляного насоса, RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, SONNAX 321504KT
Ремонтный клапан масляного насоса RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, (Требуется специальный инструмент Sonnax 321504KT-SX) 321504
Ступица насоса, Stator Pump RE0F10A/JF011E (Support, Front Cover) (F10A) 321520
Ремень приводной вариатора, Belt Drive CFT23/RE0F06A CVT 2007-up(243.60 x 212.10 x 29.40) 321700A
Приводной ремень вариатора, Belt Drive CVT JF011E/RE0F10A Nissan/CVT2M/K110/K112/K111 Toyota, (247x217x30x10 кольцевых соединительных лент) 2001-up, OEM 321700B
Конуса с ремнём в комплекте (имеют следы установки), PULLEY RE0F10A/JF011 SET, W/Belt, Wo/Rear Cover, Rebuild 321701BK
Плита управления  в сборе (Гидроблок), Valve Body, JF011E(CVT), (с 2-мя датчиками давления, проводкой и шаговым мотором) OEM 321740A
Крышка корпуса вариатора задняя Nissan Teana, Rear Cover, JF011 CVT (USED) 321759B
Поддон масляный, RE0F10A/JF011E (CVT) (Nissan), 321765B
Ретейнер, Retainer RE0F10A/JF011E (JF011E) Chain (CVT) 321777A

Какие трансмиссии устанавливаются на Ладу Весту?

До недавнего времени производитель устанавливал на автомобиль обычную «роботизированную» механическую коробку», имеющую одно сцепление.

Использование такой трансмиссии усложнило процесс управления машиной в несколько раз, коробка долго переключалась, а машина могла останавливаться во время езды. Поэтому со временем Лада Веста усовершенствовалась новым бесступенчатым вариатором

Трансмиссия Jatco JF015e – это разработка японского концерна. Она представляет собой бесступенчатый гибрид классического автомата, который дополняется двухступенчатым вариатором.

За счет того, что коробка имеет 2 передачи планетарного типа, появилась возможность уменьшить размеры конусов, их вес и общие параметры трансмиссии.

Данная конструкция имеет следующие технические особенности:

  • тип трансмиссии – классическая с 7 передачами, имеет обозначение CVT-7;
  • крутящий момент машины – до 160-165 Нм;
  • подлежит техническому обслуживанию (замене масла и фильтра) каждые 35-40 тыс. км пробега;
  • объем смазки – 7,2 л;
  • ориентировочный ресурс составляет 160 тыс. км.

В качестве альтернативы данного вариатора может использоваться робот АМТ, имеющий только одно сцепление и созданный на базе механической коробки ВАЗ-2181 с 5 ступенями. 

Что такое вариатор?

Эта бесступенчатая трансмиссия выпускается двух видов: клиноременная и тороидальная. На Икстрейл ставят клиноременной вариатор.

Принцип работы бесступенчатой коробки

Главный компонент CVT — ведущий, ведомый шкивы, соединённые с помощью ремня. Оба состоят из двух конусообразных половин, которые сдвигаются и раздвигаются, меняя диаметр валов.

Когда автомобиль начинает движение, рабочая часть ведущего шкива уменьшается, а ведомого увеличивается. Это помогает повысить тягу мотора. Когда скорость возрастает, первый вал увеличивается, второй – уменьшается, система управляется электроникой.

Таким образом, в каждую секунду движения вариатор X-Trail выбирает нужное передаточное число, оптимизируя работу мотора, уменьшая нагрузку.

Конструкция клиноременной CVT


Конструкция клиноременной CVT Вариатор Х-Трейл заключает в себе следующие элементы:

  • сцепление;
  • конусные шкивы;
  • гидротрансформатор;
  • приводной ремень;
  • радиаторы, оберегающие устройство от перегрева;
  • система включения заднего хода;
  • электронный блок управления;
  • масло;
  • масляный насос;
  • масляные фильтры;
  • гидроблок, отвечающий за подачу масла к рабочим частям.

Конструкция

На сборочный конвейер российского завода поставляют вариаторы двух типов. Модель CVT7 предназначена для сравнительно легких условий эксплуатации. Такую трансмиссию с 2-ступенчатой передачей планетарного типа ставят на машины с передним приводом и атмосферным двигателем с объемом цилиндров 1,6 литра, которые развивают мощность 117 л. с. 


Первый компактный вариатор CVT7 был создан в 2009 году 

Другая модель (CVT8) способна без повреждений передать большой крутящий момент на ведущие колеса. Такой вариатор устанавливают на полноприводные машины в паре с более мощным турбированным мотором:

  • объем – 1332 см куб.;
  • мощность – 149 л. с. (5250 об/ мин);
  • крутящий момент – 250 ЕН*м (1700 об/мин).

Эту трансмиссию дополнили крупным радиатором для более эффективного охлажд6ениямасла. Перепады давления в системе сглаживают дополнительные гидроаккумуляторы.


Вариатор CVT8

Замена масла и фильтра

— Фильтров в JF015 два:  Основной фильтр грубой очистки — №325010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

Второй фильтр-картридж JF015E — 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: — картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.

Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».

Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров в южных широтах многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко. Мастера рекомендуют менять масло раз в 40-60 ткм, а проверять качество масла даже чаще. 

Работа JF015 в грязном масле критически забивает теплообменник и в таких случаях мастера заменяют такой теплообменник на выносной радиатор охлаждения (100104) устанавливая вместо теплообменника адаптер (325998). Установка дополнительного радиатора после пробегов в 100-120 ткм — практически главное условие для продления ресурса этого семейства вариаторов.

Особенности вариатора JF011E

Среди бесступенчатых коробок передач CVT Jf011e занимает лидирующие позиции по популярности среди известных автопроизводителей:

  • Ниссан;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Ситроен; c
  • Самсунг;
  • Мицубиши и пр.

На многих автомобилях брендовых компаний вариатор jf011e успешно заменил традиционные автоматы.

В конструкцию коробки Jf011e входят два масляных фильтра:

  1. Внутренний масляный фильтр 321010C.
  2. Наружный фильтр 321010CA.

Фильтрующий элемент марки 321010C закрытого типа. Он размещен в металлическом корпусе со стальной сеткой и устанавливается в поддоне коробки передач. В зависимости от габаритов поддона (глубины), фильтр грубой очистки оборудуется специальной заборной трубкой длиной 14, 21 либо 30 мм. Механизм предназначен для фильтрации рабочей жидкости гидроблока. Замена 321010C производится одновременно с маслом и изношенными, сгоревшими фрикционными дисками.

При текущем, капитальном ремонте металлический масляный фильтр промывается от вредных осадков горелого масла специальным промывочным раствором. Если мелкие ячейки стальной сетки забиты клеевым составом в виде тугоплавких смол от изношенных фрикционных накладок, фильтр гидроблока приходится снимать и менять на новый механизм.

Фильтр тонкой доочистки 321010CA выполнен в виде цилиндрического картриджа. Он расположен снизу теплообменника с левой стороны. Прибор осуществляет дополнительное тонкое очищение смазочного материала. От качества фильтрования трансмиссионного масла зависит длительность эксплуатации вариатора Jf011e CVT.

От старого выработанного масла быстро выходят из строя:

  • ремни;
  • цепи;
  • конуса;
  • уплотнительные кольца;
  • электромагнитные клапаны гидроблока (соленоиды).

В соответствии с рекомендациями Jf011e CVT мануала, степень старения и загрязнения смазочной жидкости в вариаторах определяется при помощи контрольного масляного щупа и чистой салфетки. В процессе смены трансмиссионного масла АТФ демонтируется поддон картера коробки передач и оценивается состояние специальных магнитов, чтобы исключить необходимость в капитальном ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *