Последние публикации
Содержание:
- Вариатор
- Какой ресурс и долговечность
- Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
- Интерьер
- Экстерьер
- Проблемы вариатора
- Под капотом
- Вариатор JF015E Лада Веста
- Краткий экскурс по характеристикам авто Лада Веста
- Отзыв владельца Лада Веста СВ Кросс: минусы и плюсы нового универсала (1.8 «робот») — фото
- Багажник с органайзерами всего 385 л
- Вариатор в «Весте АТ»
- Отличия в цене
- Снизу автомобиля
- Органы управления
- Вариатор
- Робот или вариатор
- Основные требования при использовании роботизированной коробки передач
- Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео
- Выводы и замечания
Вариатор
Четвертый вариант трансмиссии, доступный для Лады Весты – это вариатор Джатко JF015E. Он работает с мотором от Ниссан H4M объемом 1.6 литра мощностью 113 л. с.
Двигатель собирается в Тольятти, а вариатор поставляется в собранном виде из Японии. Вариатор используется с далекого 2010 года и устанавливается во многие модели альянса Рено Ниссан с малообъемными двигателями до 1.8 литра.
Вариаторная трансмиссия самая сложная в техническом плане по сравнению с другими вариантами. Поэтому он будет существенно дороже в обслуживании, ремонте и по комплектующим. Агрегат является комбинированным. В нем применяется гидротрансформатор, который служит буфером для динамических нагрузок, вариатор и двухступенчатый планетарный редуктор.
Что хорошего и плохого в вариаторной трансмиссии
Первое – это уровень комфорта. Из всех доступных для Весты вариантов вариатор в плане комфортабельности будет лучшим предложением. Переключение передач происходит очень плавно, без рывков, практически незаметно. Обеспечивается высокий уровень акустического комфорта в салоне автомобиля. Нет того шума и гула, которые дает привычная механическая коробка.
Ездить по пробкам в условиях мегаполиса на Ладе Весте с вариатором гораздо приятнее и комфортнее, чем на Весте с другими типами трансмиссии. Для привычного восприятия переключения передач предусмотрена функция имитации 6 ступеней.
Второй плюс вариатора заключается в том, что в отличие от классического автомата от в силу своей конструкции, компактного корпуса, небольшого веса обеспечивает автомобилю топливную экономичность на уровне механических коробок передач. За это всегда любили и ценили вариаторы. Как заявляли представители АвтоВАЗа, выбор вариатора, а не автомата был обусловлен именно этим фактором.
В среднем расход на Весте с вариатором составляет 7.5-8 литров на 100 км в смешанном цикле. Для сравнения более легкая Гранта с классическим 4-ступенчатым автоматом той же фирмы Джатко в смешанном цикле расходует все 12 литров. Разница существенна и очевидна. Автоматы уже действительно устарели и хороши только тем, что могут держать большой крутящий момент. Но они проигрывают вариатору в плане экономичности и экологичности.
Сколько прослужит вариатор
Чем чаще меняете масло, тем дольше будет служить вариатор. Именно замена смазки позволяет убрать металлическую стружку и фрикционную пыль, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации. От нее идут все проблемы и поломки.
При замене масла нужно менять фильтр грубой и тонкой очистки, а также чистить магниты. Процедура обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Ее рекомендуется производить каждые 50 тысяч км пробега.
NS2 для зимы не подойдет, так как сильнее густеет, поэтому быстрее выходит из строя гидроблок. Я считаю, что вариаторная трансмиссия ориентирована на определенную целевую аудиторию. То есть, вариатор лучше подойдет для водителей, которые любят комфорт и придерживаются спокойной размеренной манеры вождения.
Вариатор не стоит бояться. Он имеет большой ресурс при соблюдении правил и условий эксплуатации, выхаживает более 200 тысяч км пробега.
Какой ресурс и долговечность
Установленный на Лада Весте вариатор по показателю долговечности и ресурсу очень похож на аналогичную систему на Nissan Juke. Конструкция без каких-либо проблем работает до 100 тыс. км пробега. Однако для поддержания всех элементов в работоспособном состоянии необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание.
Одним из самых важных условий для равномерной и безопасной эксплуатации вариатора представляется использование свежей смазывающей жидкости. Необходимо своевременно осуществлять замену смазки, чтобы избежать чрезмерного трения деталей. Опытные мастера в автосервисах рекомендуют проводить эту процедуру каждые 45 тыс. км пробега. При этом в технической документации рекомендации куда более свободные, поскольку официально замена смазки в вариаторе необходима после прохождения 120 тыс. км.
Помимо замены масла, в рамках обслуживание также стоит устанавливать новые фильтры тонкой очистки и тщательно промывать фильтр грубой очистки. Нельзя забывать и о простом мусоре, который может прилипнуть к поддону с магнитами и негативно сказаться на долговечности системы.
Чтобы сохранить вариатор в работоспособном состоянии на как можно более долгий срок, желательно избегать длительных пробуксовок на неровных поверхностях, а также по возможности снижать нагрузку на трансмиссию в жаркий летний период.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.
В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.
Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс. км
км.
Интерьер
Дизайн салона вышедшей недавно модификации Sw cross во многом повторяет внутреннее убранство lada vesta sw (см. фото салона). Та же эргономика и приборная панель с центральной консолью. Однако интерьер лада веста с приставкой кросс буде исполнен в двух цветах.
На передней панели, дверных картах, сидениях, будут цветные вставки в цвет кузова. Приятная подсветка мест, отделения для бумаг, достаточная обзорность и простор – салон авто настраивает на приятный лад. Нарекания вызывает только жесткий пластик в нижней части передней панели и на боковых картах.
Также есть информация, что кроссовер получит новые решения в плане комфорта. Кроссовер располагает другими креслами, чем лада веста sw. Сидения с 3х уровневым электрообогревом и электроприводом обладают улучшенной боковой поддержкой и смогут удержать при форсировании бездорожья или прохождении крутых виражей.
Мультимедийная система
В богатой комплектации Lada предлагается с мультимедийным центром, а также мультирулем с кнопками управления аулиосистемой на рулевом колесе. А сенсорный экран на центральной консоли позволяет водителю vesta sw cross управлять рядом второстепенных функций: навигацией с картами ГЛОНАС, камерой, прочими опциями.
В целом, оснащение модели кросс 2020 года заслуживает похвал. Веста предлагается с управлением электростеклоподъемниками передних и задних дверей, подсветкой мест багажного отделения, обогревом ветрового и наружных зеркал, креслом пассажира с функцией подогрева.
Экстерьер
Первый концепт универсала веста кросс компания лада представила еще 11-го ноября 2015-го года. Уже тогда стало ясно, какие черты унаследует внедорожная модификация. Внешний вид при взгляде анфас практически ничем не отличается от коцепта седан. Те же внушительные фонари головной оптики, х-образный дизайн радиаторной решетки, круглые противотуманные фары под блоками основного света, те же наружные зеркала. Основным отличием является передний бампер с защитой из темного пластика и серебристой вставкой по центру.
Свою особенность кроссовер лада веста sw с приставкой кроссовер показывает при взгляде сбоку. Машина существенной подросла по габаритам за счет увеличенного клиренса¸ боковые пороги и колесные арки получили защитные накладки, а для самой модификации разработан собственный дизайн колесных дисков.
Задняя часть внедорожного универсала показывает родство с гражданской моделью лада веста sw, однако определенные отличие все же имеются. На новой машине стоит совершенно новый бампер с защитными накладками и немного видоизмененной выхлопной системой, интегрированной в задний бампер.
Очень симпатично смотрятся прямоугольные задние стоп-сигналы с фигурными блоками огней заднего хода. Дизайнеры лада веста постарались на славу, создавая облик для вариации кросс 2020 в новом кузове. Автомобиль выглядит стильно, оригинально и современно.
Цветовые решения
Цветовая гамма лада пополнилась новым оттенком. Для модификации веста кросс предлагается уникальный цвет Марс — ярко-оранжевый оттенок. За цвет металлик придется доплатить 12 000 рублей. Всего машина предлагается в 10-ти различных вариантах окраса:
- черный;
- цвет карфаген;
- оранжевый;
- серая платина;
- темно-серый;
- фантом;
- синий;
- шоколадный металлик;
- белый;
- красный.
Габариты и размеры кузова
Габаритные размеры lada vesta sw cross 2020-2021 (мм) | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Емкость бака |
4424 | 1785 | 1532 | 575-825 л | 203 | 55 л |
Проблемы вариатора
Автомобили с вариатором поступили к дилерам в ноябре 2019 года, с лета коробка Jatco устанавливалась на XRAY Cross, за это время эксплуатация автомобилей выявила проблемы с трансмиссией.
Качество масла
Трансмиссия требовательна к качеству ATF-жидкости. При применении масла класса ниже NS-3, рекомендованного производителем, гидроблок вариатора может выйти из строя.
При каждом техническом обслуживании автомобиля рекомендуется проверять состояние смазывающего материала в коробке.
Разрушение подшипников
До проведения модернизации было много нареканий к регулировке роликового подшипника входного вала при сборке. Выставлялся неправильный зазор осевого люфта. При пережатии разрушалась ступица, что приводило к выходу из строя всей коробки передач. Инженеры исправили дефект, узел стал надежен, но при ремонте нужна точная настройка.
Выход из строя солнечной шестерни
Этот элемент конструкции не выдерживает предельных нагрузок и приходит в негодность. Шестерня сварена из двух частей, при усиленной работе автомобиля шов не выдерживает, деталь ломается, и весь узел выходит из строя. Симптомом поломки является отсутствие заднего хода при включении соответствующего положения ручки переключения. Другой признак – машина не движется вперед.
Поломка масляного насоса
В этом узле выходит из строя клапан, он подвисает от загрязненного продуктами износа масла. Давление смазывающей жидкости в вариаторе падает. В результате водитель при движении с места ощущает толчки или рывки.
Под капотом
Здесь устанавливается хорошо известная связка двигателя H4MK и вариатора Jatco JF015E. Она известна по таким автомобилям,
как Ниссан Сентра, Тиида, Жук, Кашкай, Рено Флюенс, Меган и Каптюр.
Двигатель собирается в Тольятти, вариатор доставляется в собранном виде из Японии.
Характеристики двигателя:
- Объем 1.6 литра.
- Количество клапанов – 16 штук.
- Мощность – 113 л. с.
- Выдает 152 Н*м крутящего момента.
Конструктивные особенности: использован алюминиевый блок, такой же масляный картер. В Блок устанавливаются чугунные литые гильзы. Привод ГРМ цепной. В головке блока цилиндров использованы механические толкатели, а не гидрокомпенсаторы, как на вазовских моторах. То есть, тепловые зазоры придется регулировать вручную.
Вариатор JF015E Лада Веста
Мастер АКПП
15.03.2022
Все статьи Вариатор
Вариатор JF015E, установленный на Лада Веста, внешне похож на вариатор Renault Fluence. По корпусу эти коробки вообще взаимозаменяемые.
JF015E корпус
CVT Lada Vesta более ремонтопригоден. Главной его особенностью является, двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает ремень от излишних нагрузок в режимах высоких нагрузок.
Вариатор JF015E является не такой уж бесступенчатой трансмиссией. Роль автоматического сцепления у него выполняет гидротрансформатор, а для увеличения тяги на малых и средних скоростях есть ещё двухступенчатый планетарный редуктор. Он решает традиционную для вариаторов проблему с узковатым динамическим диапазоном — отношением максимального и минимального передаточных чисел. На малом ходу редуктор делает «Весту» более тяговитой и снижает риск пробуксовки ремня, а при разгоне выше 80-100 км/час включает верхний диапазон трансмиссии.
По паспорту седан Vesta AT разгоняется до 100 км/час за 11,3 секунды, что весьма неплохо. Конкуренты вроде Hyundai Solaris 1.6 MT выступают примерно на том же уровне, а у «роботизированной» Vesta это занимает 14 секунд.
В вариаторе залито масло допуска NS-3, что сокращает общий ресурс. Лучше, конечно, переходить на NS-2. В поддоне нет магнитов. Фильтр грубой очистки — металлический.
Картер вариатора расположен на несколько миллиметров ниже, чем у механической коробки. Однако защита двигателя установлена всё равно ниже, так что клиренс не уменьшился.
Гидроблок и соленоиды обычные, старого типа. На приводной шестерне стоит разжимной стопор — при демонтаже его нужно разжимать, а не сжимать.
JF015E гидроблок
На входном валу стоят уже роликовые подшипники.
Ремень здесь стоит тонкий 7-ленточный Bosch 901072, в отличие от более прочных 9-ленточных моделей последней модификации 901068 или 901078.
JF015E ремень и конус
Два наиболее слабых места вариатора JF015E – это солнечная шестерня и подшипник входного вала.
У Лады Веста нет системы охлаждения вариатора, есть только теплообменник на антифризе. Для эксплуатации автомобиля в городских условиях нужно устанавливать дополнительное охлаждение.
Если в машине есть счетчик старения масла, то при замене масла или ремонте, его надо сбрасывать. Он участвует в динамической корректировке давления при старении масла. Когда масло теряет свои физико-химические свойства, оно теряет еще и вязкостные свойства.
Длинный селектор в принципе удобен: выбранный режим подсвечивается, а фиксация на позициях D и R достаточно чёткая. Потянув рычаг влево, можно включить ручной режим.
JF015E борозды конуса
Тест-драйв новой машины:
— Старт движения происходит плавно и быстро, без задержек;
— При переходе с первой передачи на вторую происходит небольшое завывание. Но оно все же лучше, чем, например, на Renault Kaptur.
В целом, JF015E на Лада Веста по конструкции и ресурсу ничем не отличается от других марок и моделей автомобилей, где он также устанавливался.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
Краткий экскурс по характеристикам авто Лада Веста
Модель Веста была запущена в массовое производство осенью 2015 года. Это один из первых современных автомобилей, образ и дизайн которого разработан фактически с нуля. Под эту машину проектировалась собственная платформа под названием Лада С, которая была вскоре переоборудована в платформу Лада В. Автомобиль выгодно отличается от своих коллег по цеху тем, что позаимствованных деталей использовано по минимуму.
Характеристики | Параметры |
Веста представляет собой новый седан среднего класса и выигрывает в габаритах у всех предыдущих седанов Лада. | Длина её достигает почти 4,5 метра, в версии хэтчбек — 4 с четвертью метра. |
Имеет комплектации 3 вариантов. | Комплектации: классическую, комфортную и люксовую. |
Кроме оригинальных габаритов и дизайна, Веста была оснащена специально разработанной подвеской с изменением принципа работы рычагов и системы поворота колёс. | |
На эту модель ВАЗ устанавливается отечественный мотор. | 1,6 литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. |
Также внедряется и дугой двигатель. | 1,8 л, тоже вазовский, который является более мощным — 122 л. с. |
Рулевое управление было позаимствовано у Рено Меган. Также некоторые отдельные составляющие были интегрированы из идей концерна Рено Ниссан (тормозная система, радиатор). В скором времени, в связи с удорожанием бензина, разработчики начнут выпускать серийные модели Веста с газовым оборудованием, что позволит заправлять автомобиль более дешёвым метаном. Данное внедрение уже прошло первые испытания и почти сертифицировано.
Механическая коробка разрабатывалась не с чистого листа. За основу её проектирования инженерами сначала было задумано взять составляющие трансмиссии из пяти ступеней ВАЗ 2180. Но данный вид коробки в таком виде невозможен к применению в современном автомобиле из-за высокого показателя шума. У проектировщиков АвтоВАЗ был отведен период времени, чтобы уменьшить уровень шумности у обновленной коробки. Но за отведенный срок конструкторы не смогли полностью «переродить» старую коробку, дабы она не издавала шума. Альтернативным решением стало использование в качестве прототипа для механики аналог из французских автомобилей Renault. Данную коробку удалось оптимизировать до необходимого количества издаваемых шумов и требуемой удобности переключения скоростей. Второй вариант коробки — полуавтоматика, разработанная на основе отечественной трансмиссии. Рассмотрим, какой же коробкой оснащена Веста, кроме механики.
Отзыв владельца Лада Веста СВ Кросс: минусы и плюсы нового универсала (1.8 «робот») — фото
Главная претензия у большинства к коробке передач: однако если помнить что вы едете на «роботе» а не на классическом автомате, то все встает на свои места.
Поделюсь своим опытом поездок на универсале Веста Кросс по итогам недельного владения машиной и всего 150 километров пробега.
Начну с минусов. Сразу не порадовал водительский ремень безопасности, точнее его замок – по отношению к имеющемуся подлокотнику он расположен довольно глубоко и добираться до него с целью пристегнуться не совсем удобно.
{loadposition adsense1}
{loadposition direct1}
Отмечу тугое включение переключателя поворотов: может он со временем еще разработается, но сейчас приходится просто включать его, чтобы включить трехкратное моргание.
Не впечатляет исполнение LED подсветки в салоне: она практически не видна, только слабая подсветка на полке прикуривателя и в ногах. Ручки на дверях подсвечены лишь кнопками включения стеклоподъемников. Может это и хорошо – глазам не мешает.
{loadposition direct2}
Мне показалось, что в замке зажигания использована весьма тугая пружина: проворачивать ключ не сложно, но на сколько его хватит? Возможно, тоже разработается постепенно.
Теперь о хорошем. Внешне Vesta SW Cross смотрится действительно здорово, может потому, что машина еще новая. Закрытие и открытие дверей легкое и приятное, без лишних резких звуков. Доступ к багажнику хорошо продуман и не приходится пачкаться об дверь. Радует и шумоизоляция – она достойно справляется с внешними шумами, не идеально, но вполне неплохо.
Расположение педалей достаточно удобное – невзирая на то, что относительно друг друга они расположены близко, по итогам недели поездок одновременно на обе еще не нажимал.
Работающего мотора практически не слышно, да и «робот» совершенно не напрягает. Предпочитаю ездить сравнительно спокойно, но если нужно поднажать: притопил педаль и машина едет, мне мощности хватает. Стоит помнить, что имеем дело не с автоматической коробкой, а с «роботом». Благодаря электроусилителю, превосходно работает рулевое колесо. Отличное действие тормозов.
{loadposition adsense2}
Зеркала обеспечивают хорошую обзорность, нравится как светят фары. Ходовые огни включается сразу с запуском двигателя, поэтому ездить днем удобно. Мелочь, но зуммер непристегнутого ремня или оставленного в замке зажигания ключа, довольно мягкий на звук.
Подвеска отрабатывает отменно, отлично удерживая Весточку на дороге. Вчера пришлось съездить на дачу, где вместо дороги лишь направление. Доехали комфортно, никого по салону ловить не пришлось.
По итогам пройденных километров, среднюю скорость показало 15 км/ч, по трассе не ездил, расход – 14.2 л. Основной расход пришелся на изучение настроек и инструкций, находясь внутри машины.
Багажник с органайзерами всего 385 л
О том, что объем багажника универсала под шторкой будет таким же, как у седана (то есть 480 л), мы знали с самого начала, но в летнем пресс-релизе про оснащение салона АвтоВАЗ сообщил, что «пространство под фальшполом предоставляет дополнительные 95 л», из чего все сделали логичный вывод: без органайзеров у Весты будет 575 л, — класс!
Оказалось, все не совсем так. На пресс-конференции в Сочи после первого дня тест-драйва, 25 сентября, я сильно удивился, когда услышал, что 480 л — это максимум, который доступен под шторкой с поднятой спинкой дивана и без органайзеров. То есть в первоначальный вазовский пресс-релиз закралась ошибка, и на самом деле 95 л нужно не прибавлять, а вычитать. Поэтому держите в уме, что с двумя ящиками и вторым полом в багажнике Весты SW останется только 385 л полезного объема. И это полностью подтверждается моими реальными впечатлениями. Правда, тогда в Сочи эта поправочка для меня означала еще и то, что сюжет про загрузку багажника нужно полностью переснимать, так как я уже наговорил в камеру про 575 литров. В тексте на сайте мы тоже исправили цифры, а вот в печати, конечно, не успели, потому что утром 25 сентября номер был уже в продаже.
Вариатор в «Весте АТ»
Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году разработала новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя до 1,8 литров. Трансмиссия получила полное наименование Jatco JF015E. За 10 лет выпущено более 10 миллионов коробок.
На российском рынке Jatco JF015E устанавливается на автомобилях производства , «Ниссан», «Митсубиси». У автолюбителей популярны модели – «Каптур», «Аркана», «Логан», «Сандеро», хорошо зарекомендовавшие себя на отечественных дорогах.
Инженеры-разработчики усовершенствовали трансмиссию, прежде чем устанавливать на модели «АвтоВАЗа». «Веста» оснащается вариатором «Джатко» JF015E во всех комплектациях, исключая базовую. В отличие от моделей конкурентов, покупателю при выборе вариатора не нужно доплачивать за дополнительные опции.
Отличия в цене
Пожалуй, это интересует автовладельцев больше всего. Цена обычной версии составляет 639-805 тысяч, универсал с повышенной проходимостью обойдется вам в сумму около 756-848 тысяч. Основная дилемма возникает в том случае, если у вас на руках около 760 тыс. руб. Именно в такую сумму обойдется версия Люкс Мультимедиа СВ, а также комплектация Люкс СВ Кросс.
Также будет интересно почитать: Китайские кроссоверы и внедорожники становятся надежнее
Преимущества обычного универсала за 760 тыс.:
- более мощный силовой агрегат на 1,8 литра;
- неплохая мультимедийная система со встроенным навигатором и семидюймовым монитором;
- наличие камеры заднего вида.
Преимущества версии Кросс за 760 тыс.:
- наличие оригинального обвеса;
- интересный оттенок кузова «Марс»;
- оранжевая отделка интерьера;
- насадка на выхлоп;
- более высокий дорожный просвет;
- несколько иная подвеска;
- литые диски R17.
Именно отталкиваясь от этих параметров, и нужно делать выбор в пользу того или иного автомобиля.
Снизу автомобиля
Сейчас на всех комплектациях, в том числе с вариатором
устанавливается стальной защитный экран толщиной 0.8 мм с цинковым покрытием.
Предусмотрено технологическое отверстие для слива масла.
Крепится он на 12 точек. Двигатель с алюминиевым блоком и
масляным картером.
Блок управления вариатором фирмы Jatco установлен на панели передка.
Здесь есть интересный момент. Как известно, температура
масла – очень важный параметр для общего ресурса вариатора
Важно поддерживать
ее в оптимальном диапазоне. Что было сделано с этой целью?
Контур охлаждения вариатора врезан в общую систему
двигателя.
Видны патрубки, которые через перемычку входят в систему
охлаждения двигателя.
Приводы колес
На всех переднеприводных Ладах из-за того, что коробка больше смещена в левую сторону, правый привод короче, левый длиннее. Здесь же длина приводов одинаковая. Это достигнуто за счет использования промежуточного вала на дополнительной опоре.
Какие плюсы у этой конструкции?
- Это исключает увод автомобиля в сторону при
интенсивном разгоне. - С такой конструкцией гораздо меньше шумов,
вибраций, дисбаланса вала. - Меньше нагрузка на вариатор.
Органы управления
Органы управления все стандартные, привычные находится на своих местах. Обзорность очень даже хорошая. Головное устройство снабжено 7 дюймовым тач экраном, нажимать нужно аккуратно, экран немного проваливается внутрь. Интерфейс перегружен, это хорошо видно у радио. Очень много всего. Какое уж есть головное устройство.
У нас есть:
- радиоприемник
- Media Player
- навигационная система СитиГид
- камера заднего вида с датчиками парковки
- имеем возможность подключить телефон по Bluetooth
Возможности полноценной синхронизации со смартфоном посредством систем Mirrorlink, Apple carplay и Android Auto нету.
А зря, я считаю.
Лучше бы не ставили навигацию, а как раз наоборот поставили возможность синхронизации. Навигация у меня есть в телефоне. Было бы для бюджетного седана значительно дешевле и практичнее.
Вариатор
Как недавно стало известно, АвтоВАЗ принял решение расширить выбор трансмиссий за счет включения в линейку бесступенчатого вариатора. Почти наверняка он будет взят с модели Nissan Tiida, так как разработка собственной коробки, особенно с учетом, что у отечественного автоконцерна вовсе нет опыта в данном направлении, маловероятна.
Минусы этого типа трансмиссии заключаются в отсутствии функции имитации ступеней и надежности, так как к вавиаторам до сих пор есть вопросы в этом отношении. Хотя, наличие 1.6-литрвых моторов не должно негативно сказываться на состоянии CVT, если ее сознательно не «убивать» и вовремя проходить обслуживание, разумеется.
Робот или вариатор
Что лучше, робот или вариатор на «Весте» – ответить на этот вопрос можно, изучив отзывы владельцев. Водители, которые смогли сравнить оба типа трансмиссий, делятся своими впечатлениями на сайтах, посвященных отечественным автомобилям.
Начало движения
В последних выпусках Lada Vesta с АМТ конструкторы предусмотрели «ползущий» режим. При отпускании педали тормоза, машина на холостых оборотах начинала медленное движение. Эта функция вызывает нарекания водителей. Идет запоздание, разгон неравномерен, ощущаются подергивания. Через некоторое время скорость увеличивается, при городских заторах приходится притормаживать.
На скользкой дороге. Источник фото: ac-ladaufa.ru
На фоне таких действий робота вариатор имеет преимущество. Разгон плавный, отсутствие толчков и подергиваний. Накат и движение на подъем имеют схожесть с полноценной автоматической коробкой. При парковке автомобиль ведет себя более уверенно.
Шумность
Шум в салоне автомобиля с роботизированной коробкой сильнее, чем с вариатором. Гул в АМТ становится слышно даже при невысоких оборотах. При наборе скорости преимущество вариатора более очевидно.
Вибрация
Двигатель, оснащенный АМТ, вибрирует заметно сильнее, чем силовой агрегат с вариатором. При сравнении с АКПП возникает ощущение, что у автомобиля с роботизированной коробкой «плавают» обороты.
Набор скорости и динамика
«Веста» с роботизированной коробкой набирает скорость лучше, чем с вариатором, только при включении третьей передачи. Две первые короткие, водитель не успевает ощутить разгон. На четвертой преимущество с вариатором незаметно. Плюс АМТ – прямая связь педали газа с двигателем. Однако количество передач мало, и их переключение долгое.
Веста автомат. Источник фото: va-online.ru
У вариатора отклик на нажатие педали газа долгий, разгон медленный. После набора скорости автомобиль становится более динамичным, не ощущаются провалы тяги. Разгон после 80 км/ч значительно лучше, чем у робота, преимущество ощущается при обгоне на трассе.
Расход топлива
«Веста» с вариатором экономичнее, чем с роботизированной коробкой. Средний расход топлива у АМТ больше, разница составляет 2 литра на 100 километров. При постоянном росте цен на бензин это — преимущество вариатора даже при его большей цене.
Многие владельцы, прошедшие тест-драйв, приняли положительное решение, стоит ли покупать «Ладу Весту» на вариаторе.
Основные требования при использовании роботизированной коробки передач
Обкатка кроссовера — нового автомобиля Лада Vesta с роботизированной КП — ничем не отличается от обкатки обычной механики АВТОВАЗа. Однако есть общие требования при использовании роботизированной коробки передач.
Этот вариант представляет собой МКП с электроблоком, который управляет сцеплением и переключением передач. Новинку впервые ввели на автомобильный рынок немецкие производители. Сейчас многие автогиганты выпускают, наряду с прочим модельным рядом, машины, оснащённые «роботом». Каждый завод изготавливает его по своим чертежам и разработкам.
Благодаря этому маневру в элементы трансмиссии попадёт смазка в жидком виде. Это предотвратит накопление загустевшего масла в коробке передач.
Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео
АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей, и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских. Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan, а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.
Это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.
Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте зарубил бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3. Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 рублей, то есть примерно на 20%. Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной. Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8.
Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, однако производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам. Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.
Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.
В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.
Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане
Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке
От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.
Спорные решения — это светлые вставки из кожзама на креслах и рыжие шкалы приборов. Нужны мягкие подлокотники. Шеф программы Саржин пообещал, что будут. Положение мультимедийного экрана, слепнущего на солнце, кажется, выбрано от фонаря.
Передние кресла на удивление гостеприимны. На втором ряду я перестал подпирать головой потолок. Из того, о чём писали семейные обзорщики, стоят упоминания короткие ремни безопасности. Из-за них там встанет не всякое детское кресло, а боковых подушек сзади нет.
Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.
Вот оно — основное конкурентное преимущество. Хорошо продуманный отсек Весты — действительно новое слово в отечественном автомобилестроении. С выходом универсала седан тоже получил кнопку замка на крышке багажника и запираемый лючок бензобака.
Выводы и замечания
- Селектор управления коробкой передач прежний.
- Изменения стали заметны почти сразу после начала движения.
- С появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.
- Время разгона до 100 км/ч не изменилось.
Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, но коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой.
Напомним, чтобы доработать АМТ до версии 2.0 необходимо прошить ЭСУД двигателя и АМТ. АвтоВАЗ на этот счет отвечает так:
По отзывам владельцев (см. комментарии к этой статье), примерная стоимость прошивки АМТ 2.0 от 2 000 до 5 000 рублей.
Возможность использовать ручной способ переключения или авторежим. | Нужно постоянно устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение (в пробках) во избежание перегрева сцепления. |
Наличие программы «Помощник старта на уклоне». Опцияпомогает предотвратить скатывание автомобиля назад при парковке на склоне. | Отсутствие парковочного режима. |
Мягкое и плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа. | Процесс переключения передач сопровождается рывками. Между первой и второй передачами наблюдается снижение скорости, которое может значительно притормозит автомобиль. |
АМТ оснащена защитой от непреднамеренных нажатий рычага. | Транспортное средство с АМТ разгоняетсямедленнее, чемавтомобиль с механической коробкой передач. |
Высокая адаптивность АМТ: роботизированная трансмиссия имеет 26 схем поведения. АМТ выбирает нужную схему в зависимости от поведения водителя. | Использование ручного режима не всегда удобно. |
АМТ экономичнее, чем МКПП и классическаяАКПП. Плавное переключение способствует снижению расхода бензина. | При движении часто происходят рывки, случаются провалы мощности. |
Роботизированная трансмиссия потребляет меньше масла, чем МКПП. | |
Ремонт АМТ обходится значительно дешевле, чем МКПП и АКПП. | |
Транспортное средство с AMT способно работать при очень низких температурах – до минус 55 °С. |