Последние публикации. почему гнет клапана ваз 21114 16 клапанная гнет ли клапана
Содержание:
- Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111 и его модификаций
- Основные причины загрязнения форсунок.
- Описание модели 21114
- Недостатки и достоинства
- Почему двигатели гнут клапаны?
- Особенности
- Работа адсорбера
- Технические характеристики
- ВАЗ-2114
- Ремонт ВАЗ 21114
- Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21114 фото
- Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21114 фотоотчет
- Заменить втулку шатуна VAZ 21114
- Снятие обшивки потолка VAZ 21114
- Снятие руля VAZ 21114
- Как заменить масляный насос VAZ 21114
- Установка шкворня ВАЗ 21114
- Поменять задний ступичный подшипник VAZ 21114
- Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21114
- Ремонт направляющих втулок клапанов VAZ 21114
- Ремонт диска сцепления VAZ 21114
- Снять цилиндр сцепления VAZ 21114
- Заменить датчик детонации VAZ 21114
- Как поменять прокладку клапанной крышки ВАЗ 21114 фотоотчет
- Установка цепи грм ВАЗ 21114
- Снять переднее крыло ВАЗ 21114
- Замена масла в двигателе VAZ 21114
- Заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21114
- Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21114
- Снять выпускной коллектор ВАЗ 21114
- Поменять термостат VAZ 21114
- Снять заднюю обшивку двери VAZ 21114
- Снятие подушки безопасности ВАЗ 21114
- Ремонт свечей зажигания VAZ 21114
- Ремонт сальника редуктора ВАЗ 21114
- Заменить шпильку колеса VAZ 21114 фото
- Поменять подушки двигателя ВАЗ 21114
- Заменить ремень грм ВАЗ 21114
- Поменять бардачек VAZ 21114
- Заменить сальники клапанов ВАЗ 21114
- Как поменять датчик давления масла ВАЗ 21114
- Замена лампы в фарах VAZ 21114
- Заменить колесо VAZ 21114
- Как заменить поршневые кольца ВАЗ 21114
- Поменять масляный фильтр VAZ 21114
- Снять переднее сиденье ВАЗ 21114 фото
- Поменять датчик температуры ВАЗ 21114 фото
- Снятие приборной панели ВАЗ 21114
- Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21114
- Снять левую фару VAZ 21114
- Заменить радиатор печки ВАЗ 21114
- Поменять кран отопителя VAZ 21114
- Снятие обшивки сиденья VAZ 21114
- Как заменить компрессор кондиционера ВАЗ 21114
- Поменять топливный фильтр VAZ 21114 фото
- Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 21114
- Заменить сальник коленвала VAZ 21114 видео
- Установка ламп в дальний свет VAZ 21114
- Как поменять бампер VAZ 21114
- Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21114
- Поменять водяной насос VAZ 21114
- Поменять противотуманные лампы ВАЗ 21114
- Заменить защиту двигателя ВАЗ 21114 фотоотчет
- Ремонт сальника заднего моста ВАЗ 21114
- Как снять подголовники VAZ 21114
- Замена лампы в бардачке ВАЗ 21114
- Ремонт прокладки коллектора ВАЗ 21114 фото
- Как поменять заднее стекло VAZ 21114
- Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21114
- Установка ламп в задний ход ВАЗ 21114 видео
- Ремонт втулки на стартере ВАЗ 21114
- Снятие вилки сцепления VAZ 21114
- Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21114 фотоотчет
- Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21114
- Снять переднюю обшивку двери VAZ 21114
- Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21114
- Замена ламп в поворотниках VAZ 21114
- Как поменять датчик абс ВАЗ 21114
- Поменять датчик кислорода ВАЗ 21114 фотоотчет
- Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21114
- Как заменить передние стойки VAZ 21114
- Установка ремня кондиционера ВАЗ 21114
- Снятие заднего крыла VAZ 21114
- Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 21114
- Заменить дмрв VAZ 21114
- Как заменить защиту картера VAZ 21114
- Заменить сальник кпп VAZ 21114
- Установка пыльника на гранате VAZ 21114 фотоотчет
- Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21114 видео
- Ремонт втягивающего реле ВАЗ 21114 фотоотчет
- Снять решетку радиатора VAZ 21114 фотоотчет
- Как заменить передние пружины VAZ 21114
- Снять лючок бензобака ВАЗ 21114
- Ремонт сальника коробки передач ВАЗ 21114
- Как поменять сальник рейки VAZ 21114
- Ремонт стоек стабилизатора ВАЗ 21114
- Заменить салонный фильтр ВАЗ 21114
- Замена сальника двигателя VAZ 21114
- Снятие бензобака ВАЗ 21114
- Особенности автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и 21124 1,6л
- Особенности модели
- Технические характеристики мотора 21114
- Характеристики движка 21128
- Чистка форсунки не снимая ее
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111 и его модификаций
Модель | ВАЗ 21110 | ВАЗ 21111 | ВАЗ 21113 |
Торговое название | 1,5Li | 1,5 | 1,5GLi 16V |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, (дм3) | 750 | 750 | 750 |
Размеры автомобиля: | |||
— длина, (мм) | 4285 | 4285 | 4285 |
— ширина без зеркал, (мм) | 1680 | 1680 | 1680 |
— высота, (мм) | 1460 | 1460 | 1460 |
Масса собственная, (кг) | 1030 | 1030 | 1030 |
Полезная нагрузка, (кг) | 500 | 500 | 500 |
База, (мм) | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея спереди, (мм) | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея сзади, (мм) | 1370 | 1370 | 1370 |
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) | 165 | 165 | 165 |
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) | 140 | 140 | 140 |
Особенности устройства: | |||
Двигатель | 2111 | 2110 | 2112 |
Шины | 13″ | 13″ | 13″ или 14″ |
Ведущие колеса | передние | передние | передние |
Рулевое управление | реечное | реечное | реечное |
Подвеска передняя | Мак-ферсон | Мак-ферсон | Мак-ферсон |
Подвеска задняя | продольно-рычажная | продольно-рычажная | продольно-рычажная |
Число ступеней коробки передач | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач: | |||
I передача | 3,636 | 3,636 | 3,636 |
II передача | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
III передача | 1,357 | 1,357 | 1,357 |
IV передача | 0,941 | 0,941 | 0,941 |
V передача | 0,784 | 0,784 | 0,784 |
Задний ход | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные |
Привод стояночного тормоза | тросовый | тросовый | тросовый |
Привод сцепления | тросовый | тросовый | тросовый |
Динамические и эксплуатационные характеристики: | |||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) | 160 | 160 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) | 15 | 15 | 13 |
Радиус поворота наименьший, (м) | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Максимальный подъем без разгона | 34° | 34° | 34° |
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) | 38 | 38 | 38 |
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) | 5,6 | 5,3 | 5,1 |
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) | 7,7 | 6,7 | 6,4 |
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) | 9,1 | 8,9 | 8,9 |
Емкость топливного бака, (л) | 43 | 43 | 43 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) | 800 | 800 | 800 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) | 400 | 400 | 400 |
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) | 0,33 | 0,33 | 0,33 |
Максимальная масса багажника на крыше, (кг) | 50 | 50 | 50 |
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) | не более 72 | не более 72 | не более 72 |
Размер шин | 175/70R13,175/65R14 |
Основные причины загрязнения форсунок.
Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.
А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:
- Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
- Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
- Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.
Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.
Описание модели 21114
Движок работает в четырехтактном цикле, цилиндры имеют рядное расположение в блоке. Подачу топлива, подготовку рабочей смеси обеспечивает инжекторная система питания. Распределительный вал находится в верхней части блока. На ДВС применяется водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.
Используется комбинированная смазочная система: детали, которые работают под постоянной нагрузкой (подшипники, кулачковый механизм, оси коромысел) смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются разбрызгиванием.
Технические данные автомобиля ВАЗ 21114 8-клапанная.
Параметры | Показатели |
Двигатель | |
Объем, л | 1,596 |
Степень сжатия | 9,6 |
Расположение | Спереди, поперечно |
Периодичность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленвала, кВт/л.с/об мин | 60/81,6/5200. |
Максимальный крутящий момент пир оборотах коленвала, Нм/об мин | 125/3000 |
Система подачи топлива | Инжектор (с электронным управления) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Рекомендуемое октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 2, Евро 3, Евро 4 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип КПП | МКПП 5 ступеней |
Подвеска | |
Передняя | Независимая МакФерсон |
Задняя | Продольный рычаг, телескопический амортизатор на витых пружинах |
Тормозной механизм | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/час | 175 |
Разгон до 100 км/час, с | 13,0 |
Расход топлива, л на 100 км | |
Городской цикл | 7,7 |
Загородный цикл | 5,5 |
Смешенный цикл | 7,5 |
Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры подбирались так, чтобы обеспечить поперечное расположение мотора вместе с коробкой между подкрылками автомобиля.
Недостатки и достоинства
ВАЗ 21114 имеет очень большое количество слабых мест. Виной этому служит плохое качество отдельных узлов и механизмов. К недостатком относиться отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах. Из-за этого приходиться часто проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах.
Несмотря на массу недостатков, достоинств у этого силового агрегата намного больше:
в первую очередь, к достоинствам ДВС нужно отнести соответствие европейским нормам токсичности. ВАЗ 21114 соответствует Евро 2, Евро 3, Евро 4;
данный силовой агрегат при вполне приличном объёме в 1.6 литр имеет скромный аппетит. Что говорит о выгодной эксплуатации автомобиля с таким мотором;
достоинством данного мотора является устройство привода ГРМ. С ременным приводом распределительного вала мотор работает тихо, просто шепчет
Конструкция поршня имеет углубление, благодаря этому поршни не гнут клапана;
применение инжектора для системы питания, увеличивает мощность и крутящий момент, и уменьшает расход топлива и токсичные выбросы;
важное значение имеет невысокая стоимость запасных деталей и их наличие в любом автомобильном магазине;
к достоинствам относится: простота конструкции ВАЗ 21114, высокая ремонтоспособность и возможность обслуживания двигателя своими руками.
Почему двигатели гнут клапаны?
Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.
Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.
Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.
Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.
В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.
На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).
А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.
На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.
Особенности
Как и все современным моторы, двигатель 21114 инжекторный, что позволяет существенно улучшить динамические показатели автомобиля без увеличения показателей потребления топлива.
Одновременно благодаря использованию инжектора и соответствующей настройки мотора удалось улучшить приемистость силового агрегата на низких и средних оборотах. Теперь полностью отсутствует характерный провал тяги, который отмечался на двигателях предыдущего поколения.
Фактически двигатель ВАЗ 21114 – это глубокая модернизация мотора с индексом 2111. За счёт увеличения хода поршня удалось получить прибавку рабочего объема, при этом улучшились экологические характеристики силового агрегата.
Как и у предшественника, данная модификация силовых агрегатов имеет ременной привод газораспределительного механизма, что несколько снижает стоимость разработки и изготовления этого силового агрегата, но при этом двигатель требует соответствующего своевременного сервисного обслуживания.
Ресурс этого двигателя по заявлениям завода-изготовителя составляет около 150 000 километров. Однако при условии правильной эксплуатации такой движок может пробежать 200 тысяч километров без необходимости выполнения капитального ремонта.
Несмотря на наличие ременного привода ГРМ в этом моторе используется специальная конструкция, которая при обрыве привода исключает повреждение клапанов. Однако автовладельцам всё же мы рекомендуем вовремя проводить все необходимые сервисные работы, включая замену ремня и всех роликов каждые 50 тысяч километров. Также не следует забывать о необходимости регулировки зазора клапанов, что выполняется с интервалом в 20-30 тысяч километров пробега.
Мотористы волжского автозавода в целях снижения затрат на эксплуатацию этого мотора отказались от идеи использования четырех клапанов на цилиндр. В итоге этот мотор имеет лишь по два клапана, что повышает нагрузку, не обеспечивая полное сгорание топлива в цилиндрах, а, следственно, страдает вся выхлопная система. Именно поэтому выпускной коллектор и выхлоп являются слабым местом данного мотора, что приводит к необходимости частых ремонтов техники.
Отметим, что в отличие от большинства других вазовских силовых агрегатов двигатели ВАЗ 21114 не предназначены для эксплуатации на низкооктановом топливе. Подобное неизменно приводит к увеличению эксплуатационных расходов у автовладельца. В том же случае, если автовладелец всё же использует 76 бензин, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя инжектора и других дорогостоящих элементов двигателя. В итоге такая экономия приводит к необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Работа адсорбера
Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.
Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.
Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.
Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.
1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.
Технические характеристики
Что же предлагал отечественному пользователю ВАЗ-21114? Характеристики для простоты представим в виде списка:
- длина — 4285 мм;
- ширина — 1680 мм;
- высота — 1480 мм;
- 5 дверей по схеме универсал;
- объемный багажник — 2350 куб. см;
- полная масса может достигать 1500 кг
- 5МКПП;
- передний привод;
- топливный бак — 43 л (впрочем, этот параметр практически у всего легкового автотранспорта неизменен).
А также практически полностью перешедшая от модели 2108 ходовая часть. Это стало неплохим показателем, особенно если учесть, что обновление 2007 года ее не коснулось, и она не изменялась в течение всего срока выпуска ВАЗ-21114. Амортизация автомобиля обеспечивается телескопическими стойками в паре с пружинной подвеской. Задняя часть поддерживается гибкой балкой с сайлент-блоками в местах крепления. Переработанная передняя подвеска состоит из 2 рычагов, один из которых называют растяжкой, второй продольный. Он, так же как и задняя часть, имеет заменяемые сайлент-блоки.
ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 (LADA Samara)
— пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом , облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года .
В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива.
Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.
Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.
С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. Так же в этот период плавно перешли с двигателя 21114 на калиновский ВАЗ-11183.
С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) и экологичность стала выше Euro-3.
С 2011 года заменили блок управления (М74). Экологичность по документам не изменилась, но по факту благодаря переходу на новый блок управления автомобиль стал выполнять требования Euro-4 [ источник не указан 1422 дня
] . Из-за нового блока управления заменили педаль газа убрав трос, теперь двигатель полностью управляется электронно что сразу дало кучу проблем на первых партиях авто. К концу 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 неисправности сумели победить новой прошивкой I414DE07 которая стала финальной и больше обновлений не выпускалось.
Ремонт ВАЗ 21114
Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21114 фото
Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21114 фотоотчет
Заменить втулку шатуна VAZ 21114
Снятие обшивки потолка VAZ 21114
Снятие руля VAZ 21114
Как заменить масляный насос VAZ 21114
Установка шкворня ВАЗ 21114
Поменять задний ступичный подшипник VAZ 21114
Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21114
Ремонт направляющих втулок клапанов VAZ 21114
Ремонт диска сцепления VAZ 21114
Снять цилиндр сцепления VAZ 21114
Заменить датчик детонации VAZ 21114
Как поменять прокладку клапанной крышки ВАЗ 21114 фотоотчет
Установка цепи грм ВАЗ 21114
Снять переднее крыло ВАЗ 21114
Замена масла в двигателе VAZ 21114
Заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21114
Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21114
Снять выпускной коллектор ВАЗ 21114
Поменять термостат VAZ 21114
Снять заднюю обшивку двери VAZ 21114
Снятие подушки безопасности ВАЗ 21114
Ремонт свечей зажигания VAZ 21114
Ремонт сальника редуктора ВАЗ 21114
Заменить шпильку колеса VAZ 21114 фото
Поменять подушки двигателя ВАЗ 21114
Заменить ремень грм ВАЗ 21114
Поменять бардачек VAZ 21114
Заменить сальники клапанов ВАЗ 21114
Как поменять датчик давления масла ВАЗ 21114
Замена лампы в фарах VAZ 21114
Заменить колесо VAZ 21114
Как заменить поршневые кольца ВАЗ 21114
Поменять масляный фильтр VAZ 21114
Снять переднее сиденье ВАЗ 21114 фото
Поменять датчик температуры ВАЗ 21114 фото
Снятие приборной панели ВАЗ 21114
Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21114
Снять левую фару VAZ 21114
Заменить радиатор печки ВАЗ 21114
Поменять кран отопителя VAZ 21114
Снятие обшивки сиденья VAZ 21114
Как заменить компрессор кондиционера ВАЗ 21114
Поменять топливный фильтр VAZ 21114 фото
Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 21114
Заменить сальник коленвала VAZ 21114 видео
Установка ламп в дальний свет VAZ 21114
Как поменять бампер VAZ 21114
Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21114
Поменять водяной насос VAZ 21114
Поменять противотуманные лампы ВАЗ 21114
Заменить защиту двигателя ВАЗ 21114 фотоотчет
Ремонт сальника заднего моста ВАЗ 21114
Как снять подголовники VAZ 21114
Замена лампы в бардачке ВАЗ 21114
Ремонт прокладки коллектора ВАЗ 21114 фото
Как поменять заднее стекло VAZ 21114
Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21114
Установка ламп в задний ход ВАЗ 21114 видео
Ремонт втулки на стартере ВАЗ 21114
Снятие вилки сцепления VAZ 21114
Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21114 фотоотчет
Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21114
Снять переднюю обшивку двери VAZ 21114
Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21114
Замена ламп в поворотниках VAZ 21114
Как поменять датчик абс ВАЗ 21114
Поменять датчик кислорода ВАЗ 21114 фотоотчет
Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21114
Как заменить передние стойки VAZ 21114
Установка ремня кондиционера ВАЗ 21114
Снятие заднего крыла VAZ 21114
Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 21114
Заменить дмрв VAZ 21114
Как заменить защиту картера VAZ 21114
Заменить сальник кпп VAZ 21114
Установка пыльника на гранате VAZ 21114 фотоотчет
Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21114 видео
Ремонт втягивающего реле ВАЗ 21114 фотоотчет
Снять решетку радиатора VAZ 21114 фотоотчет
Как заменить передние пружины VAZ 21114
Снять лючок бензобака ВАЗ 21114
Ремонт сальника коробки передач ВАЗ 21114
Как поменять сальник рейки VAZ 21114
Ремонт стоек стабилизатора ВАЗ 21114
Заменить салонный фильтр ВАЗ 21114
Замена сальника двигателя VAZ 21114
Снятие бензобака ВАЗ 21114
Особенности автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и 21124 1,6л
Двигатель ВАЗ-21114 со снятой крышкой
Двигатель ВАЗ-21124 со снятой крышкой
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 созданы на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и отличаются от них прежде всего рабочим объемом, увеличенным до 1,6 л. Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм).
Блок цилиндров нового образца.
Маркировка осталась на прежнем месте (показано стрелкой)
Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.
Коленчатые валы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленчатыми валами двигателей предыдущих моделей они имеют увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм. Остальные параметры коленчатых валов нового образца остались прежними. Отличить их можно по маркировке.
Маркировка коленчатого вала для двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: на противовесе отлиты цифры «11183» (показаны стрелкой)
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 отличается увеличенной камерой сгорания (длина 81 мм, ширина 50 мм)
Отличить головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 можно по номеру «11183» на приливе (показан стрелкой)
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 отличается от головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод, поэтому ее можно установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не наоборот)
Поршни двигателя ВАЗ-21114 идентичны поршням двигателя ВАЗ-2111.
На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с лунками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм
Лунки практически предотвращают возможность соударения клапанов и поршней при обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
В отличие от двигателя ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива (за каждый рабочий цикл форсунки открываются дважды) на двигателе ВАЗ-21114 применен фазированный впрыскпоэтому на новой модели двигателя применен распределительный вал со специальным штифтом, предназначенным для работы датчика фаз (штифт показан стрелкой)
Распределительные валы шестнадцатиклапанного двигателя остались без изменений.
Шкив распределительного вала двигателя ВАЗ-21114 (справа) отличается от шкива двигателя ВАЗ-2111 (слева) смещенной на два градуса меткой для установки фаз газораспределения
Метки на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-21124 также смещены на два градуса относительно расположения меток на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-2112.
Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 не имеет площадки для крепления модуля зажигания, и в ней выполнены резьбовые отверстия для крепления катушек зажигания. Также на двигателе ВАЗ-21124 применена новая крышка маслозаливной горловины – пластмассовая, с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом.
Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124. Стрелками показаны отверстия с резьбой для крепления индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра
Ресивер двигателя ВАЗ-21114 отличается от ресивера двигателя ВАЗ-2111 формой и выполнен из пластмассы
При этом крепление ресивера к впускной трубе и дроссельного узла к ресиверу аналогичны креплениям ресивера двигателя ВАЗ-2111. Уплотнены соединения резиновыми прокладками.
На двигателе ВАЗ-21124 вместо ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 устанавливается неразборный впускной трубопровод, также выполненный из пластмассы.
Остальные размеры деталей, устройство, принципы работы и ремонта двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 аналогичны двигателям ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Двигатель ВАЗ-2111 и Двигатель ВАЗ-2112).
Отдельные элементы систем охлаждения, питания, управления двигателем и выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 имеют новую конструкцию и не взаимозаменяемы с элементами аналогичных систем двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Особенности систем двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 описаны в соответствующих разделах.
Особенности модели
Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:
- привод распредвала зубчатым ремнем;
- штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.
Катколлектор
Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Четырехвыводная катушка зажигания
Генератор 80 А
Технические характеристики мотора 21114
Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:
- модернизация камеры сгорания;
- облегчение КШМ.
В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:
- увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
- использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
- установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
- увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.
Коленвал для увеличения хода поршня
В мануал добавлены сведения для автолюбителей:
- какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
- сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
- какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.
Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21114 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Мощность | 60 кВт (81,6 л. с.) |
Момент крутящий | 125 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | катушка с 4 выводами |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | от 2111 |
Выпускной коллектор | каталитизатор |
Распредвал | от 11183 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | А класс – 82 – 82,01 мм B класс – 82,01 – 82,02 мм
С класс – 82,02 – 79,03 мм D класс – 82,03 – 79,04 мм Е класс – 82,04 – 79,05 мм |
Поршни | от ШПМ 2010 |
Кольца | От 21083 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм В класс – 81,95 – 81,96 мм
С класс – 81,96 – 81,97 мм D класс – 81,97 – 81,98 мм Е класс – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал | от 11183 |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,5 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км
город – 8,2 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 21114 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | пластиковая крыльчатка |
Свечи на 21114 | оригинал – А17ДВРМ, NGK BKR6ES, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | подбирается в зависимости от модели ВАЗ и количества навесного оборудования |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм маховик – 60,9 – 87,4 Нм
болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90° |
Характеристики движка 21128
Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:
- схема двигателя осталась прежней – схема ГРМ DOНС с 2 распредвалами верхнего расположения;
- добавился объем до 1,8 л – камеры сгорания увеличены, цилиндры имеют размер 82,5 мм, до 84 мм добавлен ход поршня;
- обеспечена безопасность клапанов – глубокие лунки защищают их от загиба при встрече с поршнями в момент обрыва ременной передачи газораспределительного механизма;
- степень сжатия 10,5 единиц;
- прошивка контроллера Январь 5.1, сечение дроссельного патрубка 51 мм.
Форсированный мотор 21128
В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.
При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла – до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.
Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:
- мотор не гнет клапана, поэтому установлен обычный ремень ГРМ с ресурсом 50 – 90 тысяч км;
- цилиндрам возвращен размер 82 мм, поршни от Federal Mogul облегченного типа;
- использованы шатуны компании Mecaprom;
- создана новая версия прошивки контроллеров;
- подъем клапанов увеличен до 8,3 мм (на 0,7 мм больше, чем у оригинала);
- экостандарт увеличился до Евро-4.
Доработанный вариант мотора
Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:
Изготовитель | ЗАО Супер-Авто |
Марка ДВС | 21128 |
Годы производства | 2013 (2014) – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.)/90,5 кВт(123 л. с.) |
Крутящий момент | 148 Нм (на 5800 об/мин)/165 Нм (на 4000 оборотах) |
Вес | 116 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., схема DOНС |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм, затем 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | оригинальный |
Ход поршня | 84 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/4 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | 0,7 – 1 л/1000 км, затем 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol,Mobil |
Масло для 21128 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км реальный 100000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21128 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затяжки резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.
Неисправный инжектор (форсунка) оказывает негативное влияние на работу двигателя транспортного средства. Чем раньше автовладелец выяснит причину неисправности, тем раньше он ее устранит, сэкономив при этом значительный запас времени, нервов и денежных средств. Ниже будут перечислены признаки неисправности инжектора, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ.