Как прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины

Содержание:

Меры предосторожности

Автомобили с бортовым компьютером имеют сложную электрическую систему, поэтому процесс их прикуривания нельзя назвать безопасным. Прибегать к такому методу запуска двигателя стоит только в том случае, если батарея просто села или износилась, при этом стартер и вся электропроводка проблемного авто в норме. В противном случае прикуривание может не дать результатов, и лишь вызвав полный разряд еще и донора, или повлечь замыкание его электросистемы.

При выборе донора для прикуривания необходимо придерживаться золотого правила – это должна быть машина близкая по объему мотора и работающая на аналогичном виде топлива. Дело в том, что пусковые токи АКБ для авто с разным литражом отличаются. Малолитражка вряд ли сможет запустить внедорожник. У дизельных двигателей пусковой ток намного больше, чем у бензиновых авто, поэтому такие машины мало совместимы.

Как правильно прикурить автомобиль

Итак, у Вас есть «донор» — автомобиль который будет делиться с Вашим автомобилем своей энергией, пусковые провода и собственно авто с севшим АКБ. Для того что бы данная процедура не обернулась для всех участников данной процедуры плачевно, советую следовать следующей инструкции:

  • Припаркуйте донор так, что бы доступ к обеим АКБ автомобилям был открыт и удобен. Если донор не прогрет, то советую хотя бы немного прогреть автомобиль, что бы его АКБ полностью зарядился. Заглушите автомобиль, отключив при этом все потребители тока;
  • У «севшего» автомобиля так же следует отключить все потребители энергии, в том числе и зажигание;
  • Подключать провода следует следующим образом (см. схему ниже): сначала подсоединяйте красные крокодилы проводов к плюсам АКБ. Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору. Минусовой провод черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но я не рекомендуем этого делать;

Схема подключения проводов

  • Проверьте контакт проводов и правильность подключения. Контакт должен быть хорошим, полярность должна быть соблюдена! для этого необходимо что бы крокодилы проводов были как можно сильнее прижаты к местам контакта. Если какой либо крокодил будет плохо контактировать, то завести автомобиль не получиться;
  • Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать на средних оборотах, что бы его генератор мог немного подзарядить севший аккумулятор. Обычно необходимо 15 минут. Этого времени хватает что бы севший АКБ набрался необходимой ёмкости для запуска ДВС;
  • Заглушите двигатель донора и попытайтесь запустить автомобиль с севшим АКБ. Если контакт проводов хороший и севший АКБ исправен, автомобиль запуститься без проблем. Если авто не завёлся поправьте провода и повторите предыдущие пункты еще раз;
  • После успешного запуска автомобиля дайте поработать автомобилю минут 10, затем можете отсоединять провода. Начинать необходимо с черного крокодила на работающем авто, затем на нем же отсоединить красный крокодил, а затем убрать провода с АКБ донора. Будьте осторожны, не в коем случае не замкните провода пока они подсоединены к АКБ донора.

Если не удалось таким образом запустить автомобиль с севшей АКБ то рекомендую снять батарею и зарядить её должным образом. Не рискуйте «прикуривать» автомобиль от заведённого мотора. Такое действие может вывести из строя часть электронных компонентов автомобиля из строя, причиной этому могут стать большие скачки напряжения в момент пуска ДВС.

Подписывайтесь на наш

7 152

Последовательность действий

Как прикурить авто от другого авто, чтобы не спалить к чертям обе машины — вот в чем вопрос. Соблюдайте следующие правила:

  1. Зажигание обоих авто выключаете.
  2. Первым подключают провод (обычно красный), к плюсовым клеммам АКБ донора и машины с подсевшим аккумулятором. После чего выполняют подключение минусовой клеммы донора к корпусу авто с севшей АКБ (где не окрашен металл или к массе, если она доступна) а не к минусу севшей батареи, как многие подумали.
  3. Заводите двигатель на машине с подсевшей батареей. Если не вышло, значит АКБ донора тоже имеет низкий заряд. Либо у вас не только сел аккумулятор, но еще другие проблемы(например с зажиганием).
  4. Отключайте клеммы проводов в обратном порядке, избегая соприкосновения зажимов, чтобы не вызвать замыкание.

Теперь вам понятно, как правильно прикуривать авто проводами и избежать последствий.Процесс прикуривания показан на видео

На трассе

Неприятность может застать неожиданно, если вы не следили за своим аккумулятором. Если вам понадобилась помощь на дороге, можно попробовать обзвонить друзей, может кто сможет выручить. Еще вариант голосовать и просить помощи у проезжающих мимо водителей. Помочь на трассе дело святое, поэтому возможно кто то и откликнется, если у него есть провода с собой.

Полезная услуга

Сегодня многими сервисам такси предлагается услуга прикурить авто. Вы звоните в такси и заказываете эту услугу. Разумеется готовьте деньги. Она связана с выездом донора с кабелями для прикуривания и буксировочным тросом, если прикурить не получается, с возможностью отбуксировать вас до СТО. Когда заглохли и помощи ждать неоткуда эта услуга такси может вам пригодиться.

Шуруповерт в помощь

Можно попытаться сделать прикуривание от аккумулятора шуруповерта. Для этого:

  • Снимите с него аккумулятор.
  • К его контактам прикрутите по гвоздю, если они снаружи, Если внутри в них надо вставить гвозди либо толстые проволочки.
  • Закрепите все изолентой накрепко
  • Изолируйте гвозди от случайного касания друг об друга при помощи сухой губки.
  • Теперь проводами для прикуривания соедините клеммы АКБ машины с батареей шуруповерта, с соблюдением полярности.
  • Теперь надо выждать 10 минут.
  • Сразу отсоединяйте провода, как только завели мотор.

Это может помочь при соблюдении таких условий:

  1. Батарея шуруповерта имеет максимальный заряд
  2. Батарея выполнена на основе никеля (Ni), литиевые (Li) могут взорваться.
  3. У вас всего одна попытка, следующая только после перезарядки батареи.

Правила прикуривания

Теперь более подробно о том, как правильно прикуривать севший аккумулятор от другой машины, и о чём следует обязательно помнить.

Последовательность операций можно представить в таком виде:

  • сначала нужно подобрать подходящего по всем параметрам донора, ориентируясь на приведённые ранее рекомендации;
  • затем машина, которая будет помогать товарищу с севшей АКБ, должна поработать при оборотах 2–3 тысячи порядка 5 минут, чтобы генератор дополнительно подзарядил батарею;
  • перед началом соединения зажигание и электроприборы на обеих машинах следует отключить;
  • соединить провода, соблюдая полярность;
  • попробовать запустить мотор на машине, где сел источник питания;
  • если завести двигатель не получилось, тогда нужно отключить на проблемном автомобиле зажигание;
  • только теперь запускается ДВС на доноре;
  • наблюдая за состоянием АКБ подержать мотор работающим 10–15 минут;
  • заглушить донорский двигатель и лишь после этого попробовать запустить ДВС на проблемной машине;
  • если запуск увенчался успехом;
  • отключить провода;
  • подержать двигатель на холостых оборотах, чтобы генератор успел подзарядить АКБ.

В лучшем случае это спровоцирует перегорание предохранителей генератора. В худшем – выйдут из строя сам генератор, диодный мост и прочие компоненты бортовой электросети.

Но это не даёт окончательно понять, как правильно и безопасно прикуривать другую машину с севшим аккумулятором от исправного автомобиля.

Тут огромную роль играет не только порядок подключения крокодилов, то есть клемм проводов для прикуривания, но ещё и вопрос с запуском мотора.

Следует отдельно рассказать, как нужно правильно прикурить один автомобиль с севшей батареей от другого, проблем со стороны аккумулятора у которого не наблюдается.

Подключение клемм

Касательно порядка подключения клемм есть отдельная и более детальная инструкция.

Здесь важно помнить следующее:

  • машины следует ставить лицом друг к другу максимально близко, но избегая соприкосновения кузовами;
  • прежде чем прикуривать другой автомобиль, рекомендуется завести свою машину и дать мотору поработать на холостых;
  • перед подключением клемм убедитесь в качестве соединений, убрав следы смазки, коррозии, окислов и пр.;
  • первым подключается плюсовой провод к АКБ;
  • второй конец обязательно удерживается в руках, не допуская контакта с металлическими поверхностями;
  • плюс крокодила соединяется с плюсом разряженной батареи;
  • второй конец с плюсом идёт на плюсовую клемму от АКБ-донора;
  • минусовые клеммы следует подключать в обратной последовательности;
  • сначала минусовой крокодил идёт на минусовую клемму донорской батареи;
  • второй конец минусового крокодила соединяется не с минусом проблемного аккумулятора, а просто замыкается на массе.

В качестве массы можно выбрать любой металлический, очищенный от лакокрасочного материала элемент. Убедитесь, что провода не цепляют никакие подвижные компоненты вроде приводных ремней.

Если соединить между собой минус и плюс проблемной АКБ с минусом и плюсом исправной батареи, тогда вы допустите распространённую ошибку. Это не позволит запустить мотор. Зато заряженная АКБ начнёт заряжать севший источник питания. В итоге две батареи окажутся наполовину заряженными. И ни одна из них свой мотор запустить не сможет.

Если запомнить всю эту последовательность и правила, никаких сложностей в помощи другим автомобилистам не возникнет. И вам также помогут выйти из непростой ситуации.

Вопрос запуска двигателя

Очень часто автомобилисты, никогда не сталкивающиеся с подобными ситуациями, интересуются, запускать двигатель или нет.

Касательно этого вопроса возникли нешуточные споры. Но тут нужно размышлять логически.

У современного авто с ДВС есть 2 источника питания. Это аккумулятор и генератор. Основной задачей АКБ является запуск стартера и мотора. На это уходит огромное количество энергии. Пусковой ток для легковых авто в среднем составляет 260–300 Ампер.

Когда мотор уже запущен, источник питания меняется, и им становится генератор. Одной из задач работающего генератора становится восполнение утраченного заряда в аккумуляторе.

Если АКБ села, для запуска двигателя требуется другая батарея. Этой самой батареей при прикуривании как раз и становится АКБ донора. Соединение аккумулятора от машины-донора как раз и происходит с помощью крокодилов.

Потому запускать мотор на машине с севшей АКБ нельзя, пока функционирует двигатель автомобиля-донора. Это может спровоцировать поломку генератора, выход из строя ЭБУ, стартера и пр.

7 причин отказаться от прикуривания

Случаи, когда отказ на просьбу прикурить автомобиль связан с тем, что человек по своей натуре не склонен к взаимовыручке на дороге, оставим психологам. Наша задача — разобрать те возможные ситуации, когда нежелание помочь является вполне обоснованным. Внимательно прочитайте рассмотренные ниже 10 пунктов и запомните их на будущее. Если хоть один из них — ваш случай, то отказ будет обоснованным, и за ним не последует обида.

Теперь краткий перечень причин, когда прикуривать автомобиль не стоит:

  1. Неуверенность в том, можно ли прикурить машину.
  2. Несовпадающий вольтаж.
  3. Огромная разница в ёмкостях АКБ.
  4. Обилие электроники.
  5. АКБ автомобиля-донора еле дышит.
  6. Неисправности генератора.
  7. Нет нормальных проводов.
  8. Автомобиль проще толкнуть.
  9. Есть возможность дотянуть машину до зарядного устройства.
  10. Незнание как правильно прикурить автомобиль.

Для многих автолюбителей все эти вещи — элементарные и понятные. Но не для всех. Надо с пониманием относиться к тем, кто купил машину, чтобы ездить, а не разбираться в ней. Для таких каждый пункт вкратце разобран далее.

Причина №1. Неуверенность — можно ли прикурить машину

Среди автолюбителей, что в реальной жизни, что на просторах Интернета, гуляет много историй о том, как после прикуривания сгорел генератор, реле-регулятор напряжения, ЭБУ и так далее. То есть, различные проблемы, отпугивающие даже от мысли «рискнуть здоровьем» своего автомобиля, чтобы помочь тому, у которого сегодня не завелась…

Эти все истории, в отличие от многих других на автомобильную тему, мифами не являются. Такое действительно случалось. Вот только проблемы эти, так сказать, встречаются избирательно. То есть, далеко не с каждым первым. Тем не менее, неуверенность, можно ли прикуривать машину, вполне имеет право на существование. Если хоть у одного из вас двоих она (неуверенность) есть, прикуривать авто не стоит. Тем более, помочь в такой ситуации можно и другими, более безобидными способами.

Причина №2. Несовпадение бортового напряжения

Это, казалось бы, элементарно — если напряжение бортовой сети одного автомобиля 12 В, а другого 24 В, то о прикуривании не может быть и речи. Но нет же. Практика помнит немало случаев, когда 12-вольтовую бортовую сеть пытались прикуривать от 24-вольтовой. Либо наоборот. Так делать нельзя! Это гарантированные проблемы.

Причина №3. Существенная разница между ёмкостями АКБ

Ёмкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах. Если на севшей батарее написано, что она на 120-180 ампер-часов, то пытаться прикуривать её от АКБ на 50-60 ампер-часов — категорически не рекомендуется. Запаса энергии и максимального пускового тока меньшего аккумулятора может попросту не хватить, чтобы запустить мотор, укомплектованный вдвое более ёмкой АКБ. А вот наоборот — можно смело. Главное, не забывайте о напряжениях.

Причина №4. Электроника

Существует миф, что современный автомобиль, напичканный электроникой, прикуривать нельзя. Он не выдуман с потолка. В жизни есть много примеров, когда выгорали целые блоки управления, не говоря уже о предохранителях и прочих мелочах. Однако, несмотря на подобные случаи, это, всё равно, миф. Проблемы случались у тех, кто не знал, как правильно прикурить авто. А с учётом того, что есть несколько способов, выбирался, наверняка, далеко не самый безопасный.

Причина №5. Слабый аккумулятор-донор

К таким следует отнести все АКБ, которым более 4-5 лет. В них уже давно нет той ёмкости (и силы тока холодной прокрутки), которая указана на корпусе. Слабыми аккумуляторами нужно считать также те, которые эксплуатируются на машинах с неисправными генераторами, реле-регуляторами, низким бортовым напряжением. Очень вероятно, что в таких случаях АКБ имеют далеко не полный заряд, а потому сами могут сдуться прежде, чем прикуривание увенчается успехом.

Причина №6. Неисправности генератора

Если на одной из двух машин неисправна система зарядки аккумулятора, прикуривание почти гарантированно закончится фиаско. Если ваша машина — донор, то вы в результате можете сами остаться с севшей АКБ. Запускать же автомобиль таким образом с неисправным генератором или реле-регулятором напряжения — бесполезно. Даже если двигатель удастся запустить, проработает он недолго.

Причина №7. Отсутствие специальных проводов

Возят их в багажнике далеко не все автовладельцы. Просто потому, что следят за состоянием и уровнем заряда своего аккумулятора, и провода им не нужны. Так вот. Использовать какие попало провода для того, чтобы прикурить автомобиль, нельзя. Через них в момент работы стартера пойдёт большой ток. А это значит, что тонкие и ветхие провода просто перегорят. Это в лучшем случае. Намного хуже, если расплавится изоляция и случится короткое замыкание.

Про емкость аккумуляторов

НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.

Про напряжение также помним, если у вас оно 12В, то запустить мотор с 24Вольтами – НЕЛЬЗЯ! Также и наоборот.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на канале.

Провода для прикуривания автомобиля как их выбрать, на что обращать внимание

Провода для прикуривания важны. Они должны быть качественно заизолированы, крокодилы, (так называют зажимы для клемм) должны быть крепкими, сильно цепляться за клеммы. Но главное в этом вопросе, то что провод должен быть как можно толще. С толщиной сечения, не менее 16мм, тонкие провода горят, как семечки. Имея пусковые провода с толстым сечением, можно выбрать для завода машину с емкостным АКБ. Китайские стартовые провода в общей массе с тонким сечением, они часто горят из-за того, что ими пытаются завести емкостные аккумуляторы на дизелях, или на внедорожниках, в момент запуска, ток повышается и вы идёте в магазин за новыми. Запуская автомобиль стартовый ток высокий, поэтому они должны выдержать 200 ампер. Ну вы уже знаете, что 200 ампер могут выдержать провода сечением 16мм. Это не предел, можно взять и с большим сечением это даже лучше. Крокодилы должны быть с тугой пружиной и острыми зубами, предпочтительнее, если они будут медными. Покупая изделия, следите, чтобы они не были слишком короткими, оптимальная длина это 2-3 м. Её хватит, чтобы комфортно подключиться от одного аккумулятора к другому.

Меры безопасности

Чтобы прикуривание не обернулось плачевно, важно следовать стандартным мерам безопасности:

Основные правила при прикуривании АКБ.

  • соблюдать полярность при подключении проводов;
  • перед прикуриванием надо заглушить двигатель донора;
  • донором может быть только аналогичная батарея (нет смысла пытаться прикурить дизельный джип от малолитражки);
  • использовать качественные пусковые провода.

Что до кабелей, их выбирают по таким критериям:

  • сечение. В случае с аккумулятором 12 В достаточно будет сечения 16 мм, но рекомендуется 20 – 22 мм (чтобы дольше сохранялась целостность изоляции);
  • длина. Ее должно хватать для удобства процедуры. Короткие могут отсоединиться, а это чревато замыканием;
  • изоляция. Варианта два: жесткая оплетка и ПВХ. Лучше второй, так как жесткая изоляция при минусовой температуре становится хрупкой и портится;
  • зажимы. Лучше, чтобы они были из меди, проводимость которой выше, по сравнению с алюминием.

Прикуривание – способ завести машину от другого аккумулятора. Процедура требует соблюдения правил и использования качественных проводов. Китайские дешевые лучше не рассматривать, даже если выглядят они внушительно. Вероятно, это иллюзия, которая может обернуться серьезными последствиями (сгоревшее электрооборудование, выход из строя АКБ, а то и пожар).

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства

Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.

Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда. Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.

Почему нельзя заводить машину с толкача

Многие часто задаются вопросом, зачем же нужно прикуривать автомобиль, когда можно произвести запуск двигателя народным способом под названием «с толкача». Эта методика пользовалась и продолжает пользоваться популярностью среди владельцев бюджетных автомобилей с карбюраторными моторами. Они не имеют начинки из электроники, поэтому скачки напряжения в бортовой сети во время запуска будут не опасными, и с малой долей вероятности могут стать причиной серьезных проблем.

Другой вопрос, когда с толкача водитель пытается завести иномарку: Ланос, БМВ или Мазду. Это будет выглядеть, прежде всего, достаточно смешно, так как, если Ланос можно попытаться самостоятельно толкать, то протолкать БМВ или Мазду 3-й и тем более 6-й модели будет крайне сложно. Если даже вы решились на такой отчаянный шаг, тогда стоит подумать о втором минусе такого способа. Ведь высока вероятность того, что можно попросту вывести из строя всю электронику по причине перепадов напряжения во время запуска мотора по программе «с толкача».

Это интересно! Кстати, причиной выхода из строя электроники на инжекторных автомобилях может не только способ запуска двигателя с толкача, но и при длительных попытках пуска мотора с подсевшим аккумулятором. Если завести машину с 3-го раза не удается по причине недостаточной мощности АКБ, тогда не продолжайте процесс. Если вы спешите, тогда пробуйте прикурить авто, а если спешки нет, тогда АКБ можно подзарядить или заменить. Избегайте таких способов запуска, как показано на видео.

Если же ваш автомобиль имеет не механическую коробку передач, а автоматическую или вариатор, то способ с толкача вовсе противопоказан. Ведь кроме того, что понадобится толкать авто как минимум 3-5 минут для прогрева масла в КПП, так еще и необходимо достичь скорости в 30-50 км/час, что попросту не под силу даже толпе помощников. Альтернативой запуска двигателя с толкача на автомобиле с автоматом является способ буксира, однако и он не рекомендуется к исполнению (или только в крайнем и исключительном случае), так как это значительно снизит ресурс вашей КПП.   

Правильное прикуривание

Главное, придерживаться чёткого алгоритма действий.

Проверить, работал ли автомобиль-донор перед проведением процедуры не меньше пяти минут. Если машина стояла, надо попросить завести двигатель, чтобы источник питания около 5 минут получал дополнительную подзарядку.
Выключить все потребители тока в обеих машинах, остановить двигатель.
Плюсовой кабель соединить сначала к аккумулятору автомобиля-донора, затем к получателю тока (аккумулятору своей машины).
В той же последовательности подсоединить минусовой провод — сначала к аккумулятору донора, затем к любой оголённой металлической части своего авто

Крайне важно здесь соблюсти пожарную безопасность, так как в момент запуска двигателя повышается риск возникновения искры на массе. Она может спровоцировать пожар, попав на пятна автомобильного масла

В крайнем случае, если нет подходящего места на кузове, провод можно подсоединить к минусовому выводу аккумулятора.
Сесть за руль своей машины, попытаться завести мотор. Как правило, если аккумулятор донора в порядке, запуск произойдёт без проблем.
Дать двигателю набрать обороты до 2000 в минуту, оставить в этом положении вращаться в холостом режиме около 5 минут. Это позволит «родной» батарее набрать некоторую ёмкость для дальнейшего пуска.
Отсоединить проводку от обеих АКБ, соблюдая алгоритм в диаметральной поочередности.

Если завести мотор не удалось, надо поступить так.

  1. Запустить двигатель донора, не снимая провода прикуривателя.
  2. Дать ему поработать в течение 10 минут на 2-3 тыс. об/мин в режиме холостого хода.
  3. Остановить движок донора, попытаться заново запустить мотор своей машины.

Несколько важных советов.

  1. Обязательно соблюдать полярность! Плюс должен быть соединён с плюсом, минус с минусом. Если нарушить порядок, произойдёт замыкание.
  2. «Прикуривать» АКБ от батареи с одинаковым вольтажом. У АКБ легковых авто оно одинаковое. А вот на грузовиках используются источники питания с напряжением 24 вольт, что в два раза больше. Очевидно, что несоблюдение данного правила повлечёт за собой порчу аккумулятора.
  3. Если автомобиль бензиновый, то есть резон «прикуривать» аккум от дизельной машины, где объём батареи больше. А вот отдавать ток дизельным авто способны не все бензиновые аналоги.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *