Как красить серебро металлик на автомобилях

Содержание:

Нанесения лака на кузов автомобиля

Нанесение лака

Перед нанесением, лак разбавляется растворителем и укрепителем. Степень разведения указывается каждым производителем. Опытные маляры часто изменяют концентрацию лака в зависимости от слоя нанесения. Как правило, при нанесении первого слоя лак разводят несколько слабее, чем в последующих стадиях.

Лак наносится в 2-3 слоя. Каждый слой, как и в случае с эмалью, должен быть хорошо просушен. Проверить это можно дотронувшись пальцем до поверхности, покрытой лаком, в незаметном месте. Если палец слегка прилипает к поверхности, но уже не мажется, то можно приступать к нанесению следующего слоя.

Покрытие лаком более простой процесс по сравнению с нанесением эмали, однако и он требует немалого опыта. Если удалить легкую шагрень несложно с помощью зашкуривания и полировки, то избавиться от подтеков гораздо сложнее.  В некоторых случаях требуется снятие целого слоя и нанесение его заново.

Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть демонтированы или оклеены клейкой бумагой. Начинать покраску рекомендуется с внутренних частей автомобиля.Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

6R3oOBW2DOw

Пошаговое руководство: как покрасить автомобиль эмалью

Внимательно изучите инструкцию к приобретенной эмали, чтобы позже не было мучительно больно. Разведите ее до нужной густоты растворителем, процедите и залейте к краскопульт. Используйте пистолет с соплом № 1,4, давление воздуха при подаче краски не должно превышать 3 Атм.

Для покраски выполняйте следующую инструкцию:

  1. Начните с крыши: направьте сопло пистолета на поверхность и нанесите возвратно-поступательными движениями 2–3 слоя эмали.
  2. Сушка между слоями должна составлять 15 минут.
  3. Приступите к окраске боков, потом капота и багажника.
  4. По окончании работ, оставьте машину сохнуть. В теплую погоду эмаль застынет за 26–36 часов.

Как красить металликом?

  • Нуж­но выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Не долж­но быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­нов­ки на одном месте во вре­мя рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка», осо­бен­но важ­но удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти (факел дол­жен быть стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но) и не слиш­ком близ­ко.
  • Рас­пы­ли­те пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мер­но 15–20 см от пане­ли. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­сить­ся быст­ро. Не ставь­те цели укрыть пер­вым сло­ем ремонт­ную область пол­но­стью. Зада­ча – нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-осно­ву.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся немно­го тол­ще и начи­на­ет укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми долж­но состав­лять при­мер­но 2–5 минут.
  • После каж­до­го слоя, когда он высох­нет, мож­но про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой сал­фет­кой.
  • Нано­си­те столь­ко сло­ёв, сколь­ко нуж­но для пол­но­го укры­тия ремонт­ной обла­сти (обыч­но 2–3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой меж­ду сло­я­ми).
  • В ито­ге, ремонт­ная область долж­на быть укры­та, и не про­све­чи­вать. Делай­те про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­ще­го, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сра­зу после послед­не­го слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личь­те рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти (долж­но быть око­ло 35- 40 см) и нане­си­те пару туман­ных сло­ёв. Это сде­ла­ет рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­ли­ка» в слое крас­ки оди­на­ко­вым и скро­ет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (поло­сы или пят­на). Для нане­се­ния послед­них туман­ных сло­ёв мож­но немно­го раз­ба­вить крас­ку и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чит­ся, то ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та долж­на замед­лить­ся.
  • Помни­те, что базо­вая крас­ка пред­на­зна­че­на лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нуж­но рас­пы­лять базо­вый слой мок­ро и с глян­цем. “Метал­лик” без лака выгля­дит мато­во.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ля­ют частич­кам «метал­ли­ка» пла­вать хао­тич­но, что вызы­ва­ет пят­ни­стость. При более сухом рас­пы­ле­нии, части­цы «метал­ли­ка» рас­пре­де­ля­ют­ся ров­но, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ют­ся на месте. Но слиш­ком сухие слои созда­ют «пыль­ную» поверх­ность, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ет­ся послед­них “туман­ных” сло­ёв). Поэто­му нуж­но рас­пы­лять послед­ние “туман­ные” слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, что­бы крас­ка при­ли­па­ла к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нуж­но дать крас­ке высох­нуть в тече­ние 20–30 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­би­ля”).

Подготовка к осуществлению окрашивания

Прежде чем правильно покрасить авто металликом, стоит провести целый комплекс подготовительных работ, среди которых основными являются грунтовка и шпатлевка. Части кузова, на которые обычно наносится краска, стоит предварительно полностью демонтировать или оклеить специальной малярной бумагой.

К основным особенностям подготовительного этапа можно отнести процесс обязательного обезжиривания поверхности, а также качественную обдувку каждой отдельной детали. Для начала требуется продуть корпус транспортного средства, потом осуществить обезжиривание и только потом наносить лакокрасочное покрытие. Для удаления жира необходимо использовать специальные салфетки, а также анти силиконовую жидкость. Сразу после завершения данного процесса требуется насухо протереть машину чистой салфеткой, а также еще один раз осуществить обдув.

К процессу обдува и обезжиривания стоит подойти максимально серьезно, так как данная технология оказывает непосредственное влияние на окончательный результат. Если процесс обезжиривания будет недостаточным, есть риск получения в результате плохой сцепки краски и поверхности автомобиля.

Лакировка – последний этап работ

Технология окраски автомашины металликом такова, что крайне нежелательно пересушивать краситель перед лакированием поверхностей. Не рекомендуется оставлять уже выкрашенную автомашину без нанесения лака на ночь. Объясняется это тем, что пересушенная эмаль будет иметь плохую сцепку с лаком.

Перед процессом нанесения лак должен быть разбавлен закрепителем и растворителем. Пропорции разведения указываются в инструкции каждым изготовителем. Опытные автомаляры, при первичном лакировании, обычно делают состав более слабым, чем при последующих этапах.

Убрать небольшую шагрень совсем нетрудно при помощи ошкуривания и последующей полировки, а вот удалить подтеки лака значительно сложнее. Иногда для этого необходимо снять целый слой лака и нанести его опять.

Следующая
ПокраскаДобротная молотковая покраска — красиво и необычно

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео — подготовка к покраске (маскирование под покраску):

1 Несколько слов о видах технологии и терминах – почему три лучше, чем два

Прежде всего отметим, что существует три технологии покраски:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная технология подразумевает использование лишь базы, т.е. краски с эффектом металлик. Она применяется крайне редко, так как добиться качественного эффекта в домашних условиях невозможно. Такая покраска подходит лишь для подкраски совсем незначительных изъянов. Что касается двухслойной технологии, то она подразумевает нанесения базы и прозрачного лака. Эта технология позволяет добиться эффекта «глубокой покраски», однако она достаточно затратная, так как требует нанесения большого количества базы. Дело в том, что краска металлик стоит дорого.

Подробности

Добавки для получения эффекта металлик

Для получения эффекта краски металлик производители ввели в него ряд добавок. Одни будут являться листирующими и после окрашивания всплывают на поверхность. Остальные добавки можно отнести к нелистирующим, а еще не всплывают. К первой категории можно добавить переработанные частички из кремния, алюминия, жидких кристаллов и оксида алюминия. Такие вещества подвергаются особому типу обработки, и поэтому готовое покрытие получить зернистую структуру с характерным блеском металлического типа. Самую большую популярность получили порошковые красители, которые имитируют темную и светлую бронзу, золото, медь, серебро и прочее. Более того, в продаже есть краски синего, красного и серого цвета, а также множества остальных с металлическим блеском.

Составы порошкового типа, которые включают в состав алюминий, рекомендуется применять для обработки поверхности внутри помещения, потому что такие частицы вещества окисляются под воздействия влаги и остальных факторов внешней среды. Более того, для усиления перламутрового эффекта, в состав часто добавляют слюду. Тончайший оксидный слой металла дает возможность добиться серебристого, радужного или даже цветного отлива. Добавка слюды помогает повышать устойчивость покрытия к веществам химического типа, ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам и изменениям влажности. В составе порошковой краски часто есть графит, а еще улучшает цвет покрытия и делает его приятным на ощупь.

Подготовительные работы до окрашивания

Технология нанесения иногда сильно отличается, в зависимости от того, какую именно разновидность краски вы выбрали. Но подготовительные работы для основания будут включать в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее вы выполните подготовку поверхности, тем качественнее получается окрашенное покрытие.

Подготовительный этап будет включать в себя подобные действия:

  1. Удалить старый лакокрасочный материал, если он есть в наличии.

  2. Поверхность следует тщательно очистить от разных типов загрязнений – пыли, грязи и остального типа мусора.
  3. Если есть какие-то дефекты, к примеру, царапины, сколы, вмятины, и их следует заделывать посредством автомобильной шпаклевки.
  4. Когда слой шпаклевки просыхает, следует провести шлифование при помощи наждачной мелкозернистой бумаги, чтобы обрабатываемая поверхность получилась максимально гладкой.
  5. После того, как будет проведено шлифование, следует удалить пыль, а также выполнить обезжиривание. Если вы собираетесь обрабатывать пластиковую или металлическую деталь, а еще лучше применять антисиликоновую жидкость. Для остальных материалов лучше применять уайт-спирит.
  6. Следует провести процесс грунтования в 2 или даже в 3 слоя. Грунтовочный состав будет защищать поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей сред, а еще усиливает показатель сцепления (адгезия пластика или металла с краской). Грунтовку следует выбирать в зависимости от типа основания. Более того, грунтовочный состав должен прекрасно сочетаться с лакокрасочными материалами. Желательно, чтобы грунтовка и краска были от одной компании-производителя.

Далее предлагаем рассмотреть технологию окрашивания краской металлик.

Технология базовой окраски

Процесс покраски авто металликом не может быть проведен без обязательного нанесения специального базового слоя, что осуществляется сразу после проведения подготовительных работ. Краску, которая используется для этой цели, необходимо для улучшения качества разбавить специальным растворителем.

Окрашивание автомобиля металликом подразумевает обязательное нанесение двух слоев, то есть более сухой, а также более мокрый. При покраске первым слоем стоит следить за отсутствием подтеков и пятен. Наличие матового оттенка, который станет сигналом к тому, что растворитель испарился и можно красить.

Каждый последующий слой состава краска требуется наносить на автомобиль исключительно после того, как полностью высохнет предыдущий. Время сушки автомобиля должно составлять полчаса и только потом его можно красить снова.

Шпатлевание

Шпатлевание применяется для заделки дефектов поверхности (вмятин, раковин, царапин и др.) и используется при ремонте кабин, кузовов легковых автомобилей, крыльев и т. д.

Шпатлевку наносят на предварительно загрунтованную и просушенную поверхность. Шпатлевание выполняют кистью, распылителем или шпателем (вручную) при заделке глубоких неровностей. При окраске машин применяют пентафталевые (ПФ-002), нитроцеллюлозные (НЦ-007, НЦ-008), эпоксидные (ЭП-ООЮ), церхлорвиниловые (ХВ-004) и другие шпатлевки. Зашпатлеванную поверхность после просушки шлифуют водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая водой. После шлифования поверхность промывают водой и сушат.

Поверхности, не подлежащие окрашиванию, защищают специальными изолирующими материалами и составами. При естественной сушке защищаемые поверхности покрывают вазелином или солидолом, а при горячей применяют специальные пленочные покрытия, бумагу и др.

Нанесение базового слоя краски

По технологии покраски под металлик подразумевает нанесение автоэмали в 2-3 слоя. При этом первый слой (так называемая база) должен наноситься более толстым слоем, но при этом стараться не допустить подтека. Второй слой наносится с большего расстояния, и должен быть тоньше базы.

Для правильного нанесения базы желательно иметь опыт работы с краскопультом, чтобы во время покраски на деталях не возникли пятна или полосы. Поэтому рекомендуем сначала нанести небольшой слой базы, чтобы добиться однородного слоя, затем довести нанесение слоя до нужной толщины с первого раза. Затем необходимо нанести еще 1-2 равномерных слоя.

При нанесении автоэмали следует учитывать определенные настройки покрасочного пистолета (определенное давление, подачу краски) на всех этапах покраски автомобиля. Для базы лучше всего использовать сопло (дюза) краскораспылителя диаметром 1,2-1,3мм.

В покраске надо учитывать и направление покраски: крупные детали – непрерывно от одного края к другому, а не от краев к центру, вертикальные детали – снизу вверх.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.

Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.

Базовое покрытие

Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.

окрашенный металиком автомобиль

Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.

Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;

• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;

• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.

Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.

Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.

Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.

Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.

Следующая статья: Температура в покрасочной камере, какая она должны быть? Предыдущая статья: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками.

Способы сделать корпус автомобиля матовым

Если вы отдаете предпочтение матовым вариантам авто, то именно черный матовый кузов сделает ваш личный автомобиль более стильным и изысканным, подчеркнет формы корпуса. Для того чтобы изменить цвет автомобиля на черный матовый, есть несколько способов:

  1. Покраска корпуса специальной матовой краской (предварительно наносится грунтовка).
  2. Нанести на обычное черное ЛКП матовый лак, имеющий светопоглощающие составляющие.
  3. Матовая самоклеящаяся пленка черного цвета.

Матовые черная краска и лак при добавлении в их состав светопоглощающих компонентов не теряют свои защитные свойства. С точки зрения экономии, покраска автомобиля – это менее выгодный вариант, чем самоклеящаяся пленка и матовый лак. Чтобы прикрепить на матовый корпус детали тюнинга, используйте матовый двухсторонний скотч.

Бюджетной альтернативой покраске служит матовая черная самоклеящаяся пленка. Это на сегодня наиболее популярный вид тюнинга транспортного средства, так как матовая самоклеящаяся пленка может использоваться и для оклейки всего корпуса, и для выделения его отдельных частей. Самоклеящаяся пленка позволит добиться появления матового эффекта. Значительно дешевле будет использовать именно ее, чем наносить матирующий лак. У нее есть и другие преимущества:

  • обеспечивает защиту поверхности от внешних воздействий;
  • отлично маскирует царапины, сколы, огрехи покраски, небольшие вмятины;
  • самоклеющаяся пленка просто монтируется, не требует дополнительных расходных материалов;
  • нет проблем в подборе цвета для ремонта повреждённой зоны.

К отрицательным моментам использования материала относится то, что при оклеивании кузова нельзя избежать стыковых швов, которые невозможно сделать незаметными. Другой недостаток, которым обладает самоклеящаяся пленка (как и любая другая): в сильные морозы она может отслоиться или лопнуть.

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.


Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Технология покраски автомобиля своими руками в гараже

Покраска уже подготовленного автомобиля обычно не вызывает сложностей даже у неопытных мастеров. Обязательным условием является наличие хорошего проветривания, а также отсутствие пыли в гараже. Краска может совпадать в точности с цветом кузова при локальной покраске либо же быть совершенно другого оттенка. Если авто перекрашивается полностью, то можно выбрать оттенок в соответствии с указанным в техническом паспорте или выбрать совершенно другой цвет, но при этом после окрашивания придётся перерегистрировать автомобиль.

Краскопульт

Если покраска авто своими руками в гараже происходит при помощи краскопульта, то красящий состав готовится перед работой. Краску разбавляют при помощи растворителя под номером 647 в баночке пульверизатора либо в любой другой емкости. Краску перед использованием обязательно фильтровать через мелкое сито. Так как в ней иногда встречаются крупные частицы, то не процеженный состав может привести к засорению сопла или к неровностям на поверхности кузова.

Для экономии растворителя и уменьшения слоёв краски на кузове можно нагреть готовую эмаль до 50 градусов.

В каждом случае вязкость краски подбирается в индивидуальном порядке. Если первые слои могут быть достаточно густыми, то последние — должны быть более жидкими для получения гладкой и равномерной структуры. Каждый слой высыхает приблизительно за 15-20 минут. Не стоит сразу наносить несколько слоев на поверхность, так как краска может потечь и привести к появлению неровностей.

Полное высыхание краски на автомобиле происходит приблизительно за сутки. В это время автомобиль лучше оставить в чистом хорошо проветриваемом месте. Хоть производители большинства красок заявляют о том, что составы достаточно быстро затвердевают, но лучше в домашних условиях выждать некоторое время для получения наилучшего результата.

Баллончик

Покраска авто своими руками баллончиком несколько отличается от окрашивания при помощи спецустройств. С баллончиком удобно красить небольшие площади, но окрашивание больших площадей будет достаточно трудоемким и дорогостоящим. Главным преимуществом покраски при помощи баллончика является простота и отсутствие надобности в использовании дополнительных устройств. Краска хорошо ложится на кузов, поэтому поверхность не обязательно выравнивать, но это желательно сделать для получения максимально хорошего результата.

Краска наносится в 2-3 слоя с расстояния 30 см. Аэрозоль должен находиться постоянно в перпендикулярном положении по отношению к кузову.

Первые слои краски наносятся горизонтальным способом, но все последующие работы выполняются вертикальными движениями.

Обязательным условием при окрашивании кузова красками из баллончиков является температура окружающей среды. В помещении должна быть постоянная температура выше 20-25 градусов. Каждый слой, который наносится на поверхность машины, должен слегка выступает за предыдущий — такой способ нанесения позволит избежать резких переходов. Полное высыхание краски происходит в течении 6-7 часов.

Виды средств для обновления экстерьера авто

Если вы решили выполнить покраску своими руками, то должны максимально подробно узнать о технологии нанесения краски и приобрести качественные средства. В специальных магазинах представлен широкий ассортимент красок. Нужно заметить, что покраска металликом имеет свою особенность, так как имеет двухслойную основу, состоящую из базы и лака.

База – это сама краска на нитрооснове. Она придает цвет и эффект металлик. Сама по себе краска не имеет блеска, чувствительна к перепадам в атмосфере. Поэтому при покраске авто металликом следует придерживаться определенных правил: наносить ее на авто нужно при температуре в пределах +20°C. Если же обновления поверхности своими руками будет проходить при температуре +5°C..+10°C, то это отрицательно скажется на качестве нанесения базы, а также на длительности сушки. Как правило, краска сохнет 15 – 20 минут.

Базовая основа может быть трех видов:

  1. Однослойная краска – этот вариант встречается достаточно редко, так как при ее нанесении требуется высокое мастерство, качество не всегда радует. Таким образом, результат не оправдывает ожиданий и денежных средств.
  2. Двухслойное средство – самый распространенный вариант. Он предусматривает дальнейшее покрытие поверхности лаком. Метод нанесения очень прост, база легко наносится на грунт, сохнет достаточно быстро. Если заметны дефекты, то их легко можно устранить, выполнив полировку.
  3. Трехслойная краска – этот вариант используется с целью создания сложного эффекта, такого как «белый перламутр» или же «хамелеон». При нанесении базы применяются другие средства. После того, как поверхность высохнет, цвет автомобиля будет иметь роскошный вид – он будет менять цвет в зависимости от того, под каким углом будете смотреть на транспортное средство.

Покраска автомобиля металликом подразумевает под собой использование не только базы, но и лака. Он изготовляется на акриловой основе, выполняет защитную функцию. В зависимости от ваших требований можно использовать следующие лаки:

  • средство MS. Данный вариант лака называют еще «мягким». Для получения желаемого результата, его нужно нанести 3 раза. К достоинствам данного средства можно отнести то, что он может быть подвержен полировке, но при этом имеет минусы – лак быстро смываем, недолговечен;
  • лак типа NS. Это твердый вид вещества. Наносится всего в 2 слоя. Быстро сохнет, не оставляет потеков. Но минусом можно назвать то, что высохший верхний слой не подлежит полировке.

Подготовка автомобиля к предстоящей покраске

Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.

После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.

Технология покраски металликом предусматривает, что одной из самых важных стадий в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание всех поверхностей, которые будут окрашиваться, и обдувка машины. От того, насколько качественно будет выполнен данный фронт работ, напрямую зависит итоговый результат.

Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.

Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.

Технология покраски металликом предусматривает, что после того, как будут завершены все подготовительные работы, покраску необходимо начинать как можно скорее, чтобы снизить вероятность загрязнения поверхности. Также не желательно прикасаться к уже обезжиренным поверхностям руками.

Удаление коррозии

Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.

Шпаклевка и шлифование поверхности кузова

Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.

Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть «средней»
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок видео о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Процесс покрытия поверхности авто лаком

Технология покраски авто металликом подразумевает нанесение лака. Состав перед нанесением на автомобиль следует разбавлять специальным растворителем. Пропорции обычно указаны в специальной инструкции. При окрашивании авто металликом, требуется 2-3 слоя лака, не менее

При этом очень важно красить последующий слой после высыхания прошлого нанесения

Если красить авто в металлик своими руками, можно столкнуться с появлением эффекта особой шагреневой кожи, которая может появиться на поверхности транспортного средства. Подобная проблема относительно легко устраняется посредством полировки автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *