Покупка автомобиля с аукциона

Содержание:

«Частник» или корпоративный клиент

Далее необходимо определиться, кто будет выступать основным продавцом и покупателем автомобилей на вашем аукционе. Стоит ли делать ставки на частных автолюбителей или лучше податься в сегмент B2B?

По окончании торгов ценник на машину может все равно отличаться от среднего по рынку на 10-20 процентов, а то и выше. С таким ценником зачастую проще сдать машину в отдел trade-in у официального дилера — по крайней мере так можно рассчитывать на скидку при покупке нового авто. 

В качестве примера можно привести аналогичные проекты ряда профильных федеральных СМИ — например, запущенные в свое время аукционы от Drom.ru и «За Рулем». Несмотря на большую лояльную аудиторию подписчиков, выставлять свои машины на продажу читатели не спешили.

Удобство онлайн-аукциона в другом — нет необходимости тратить время на звонки потенциальных покупателей и рассказывать каждому про все преимущества и недостатки конкретного авто, после этого показывать машину и вполне возможно даже ездить на проверку на сервис. Можно также выбрать примерный срок продажи — реализовать авто дешевле через экспресс-аукцион, либо выставить на более длительные (порядка 1-2 месяцев) торги, выручив по итогу больше. А потому оптимальный формат продавца для онлайн-аукциона по продаже подержанных авто — все-таки крупная компания.

Как правило, реализация автопарка у крупных корпоративных поставщиков автомобилей производится по истечению 5 лет либо 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Это могут быть крупные зарубежные федеральные сети (например, Metro или Selgros), производители из сегмента FMCG (Pepsico, Coca Cola, Mars, P&G, Philip Morris) и другие.

Не беда, если сразу не удастся выйти на отделы Car Fleet компаний с крупными автопарками. Отдельное «непаханое поле» — реализация залоговых машин банками, битые автомобили, выставленные на продаже страховыми компаниями и т. д.

Также при запуске аукциона нелишним будет провести переговоры с организациями, предоставляющими машины в аренду. Вопрос с реализацией большого количества машин для многих из них будет весьма актуален — настолько, что самые крупные (ALD Automotive, Arval) не поленились и создали свои аукционы по реализации б.у. автопарка.

Оно и понятно. Согласитесь, не каждый реальный владелец приобретенного с аукциона авто захочет ради 5-10 процентов выгоды «заморачиваться» с кузовными ремонтами,  техобслуживанием (и далеко не всегда это просто «расходники») или даже снятием ограничений на регистрацию у судебных приставов (в случае с купленными у банков авто).

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги

Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Преимущества покупки японского автомобиля

Японские производители давно заслужили свою хорошую репутацию и до сих пор поддерживают ее на уровне. Главные преимущества японских моделей:

  • надежные двигатели;
  • низкие цены на запасные детали;
  • японские авто эксплуатируются, проходят лучшее техобслуживание, чем в России;
  • применение лучших технических решений, включая использованные для гоночных машин;
  • отличная комплектация – наличие дополнительных приспособлений;
  • высокая эргономичность, внешняя привлекательность;
  • доступная цена.

Японские автомобили имеют свои недостатки, но, достоинства имеют гораздо больший вес. Стоимость японских моделей может очень сильно различаться в зависимости от региона, состояния автомобиля, комплектации, но при всех этих расхождениях она всегда будет ниже цены на аналогичное транспортное средство американского или европейского производства.

Как автомобиль оказывается на торгах

Отличительной особенностью рынка поддержанных авто в Японии может считаться тот факт, что здесь на продажу выставляются преимущественно машины, у которых закончилась гарантия. Согласно налоговому законодательству такой транспорт облагается достаточно высокими налогами, из-за чего владельцам проще купить нового «железного коня», чем продолжать эксплуатировать старое авто.

Каждая машина, которая продается на торгах, в обязательном порядке проходит строжайшую предпродажную проверку. Специалисты осматривают ее внешний вид, проводят компьютерную диагностику всех систем и узлов, проверяют юридическую чистоту документов. Все замечания вносятся в аукционный лист, в котором выставляется итоговая оценка.

К каждому листу прилагается несколько фото. Благодаря настолько въедливому и дотошному подходу покупатели, могут быть уверены, что в итоге им достается не «кот в мешке», а вполне конкурентоспособный товар, соответствующий заявленной стоимости.

На чем зарабатывает онлайн-аукцион по продаже авто с пробегом

Вариантов монетизации несколько, давайте рассмотрим некоторые из них. 

  1. Комиссионные с продажи. Классическая форма работы аукциона — получение комиссионных с собственника реализуемого автомобиля по факту его продажи. Размер комиссии в зависимости от аукциона может составлять от 2 до 5 процентов. На первый взгляд сумма немаленькая, однако она избавляет продавца от головной боли на всех этапах продажи машины. Привезли на площадку — продали — получили деньги за авто. Или еще проще: сфотографировали у себя на площадке — продали — получили деньги. Примерно так выглядит процесс для собственника автопарка.
  2. Платная подписка на аукционы — следующий вариант монетизации для онлайн-аукциона. Здесь в качестве источника дохода уже можно рассматривать клиентов «по ту сторону баррикад», то есть попросту говоря — покупателей. Как мы с вами теперь уже понимаем, многие из них приобретают автомобиль с целью его дальнейшей перепродажи — а потому клиенты готовы платить деньги за доступ к торгам.
  3. Скупка машин самой компанией. При этом в последние годы стал весьма популярен такой формат, когда компания-организатор аукциона сама выкупает машины для их дальнейшей реализации. Действительно, если на перепродаже авто «некондиционного» формата могут заработать перекупщики, почему бы не зарабатывать самим, выкупая лоты? Битые машины восстанавливаются, требующие ремонта — ремонтируются. Главное, чтобы игра стоила свеч и по итогу все затраты отбивались при последующей перепродаже. Аукционы третьего типа «любят» покупать машины из под такси или каршеринга, которые изначально в силу особенностей эксплуатации не идеальны внешне и технически, но при условии относительно небольших вложений могут стать заманчивым предложением для конечного покупателя.

Финансовые показатели

Теперь давайте подсчитаем, сколько может приносить онлайн-аукциону один пункт осмотра и хранения автомобилей. 

Вложения в участок хранения и осмотра. Первоначальные вложения в каждую  такую точку составят порядка 300 000 — 500 000 рублей. Давайте считать по самому минимуму:

  • Аренда земельного участка под парковку 20 авто и размещение функционального павильона: 100 000 рублей;
  • Реклама (вывеска, аэромэн, рекламные баннеры): 100 000 рублей;
  • Установка ограждения, видеонаблюдения и прочие затраты: 100 000 рублей.

Средний доход с 20 автомобилей средней стоимостью в полмиллиона рублей при комиссионном доходе аукциона в 5% составит порядка 500 000 рублей.

Вычитаем расходы:

  • ФОТ (2 эксперта + 2 менеджера -администратора): 200 000 рублей;

  • Аренда: 100 000 рублей;

  • Прочие затраты: топливо на выездные осмотры, коммунальные платежи и т. д.): 50 000 руб.

Вложения в разработку проекта и рекламу. Однако необходимо покрывать и существенные затраты на стадии разработки проекта (порядка 6 месяцев). Даже если учесть только зарплаты специалистам разработки из IT-отдела и отдела маркетинга, а также аренду офиса за полгода — получится круглая сумма порядка 5 000 000 рублей. Еще примерно столько же уйдет на рекламу и продвижение бренда по различным каналам по всей стране.

  • Разработка и продвижение сервиса онлайн-аукциона на начальном этапе (первые полгода): 10 000 000 рублей
  • Спустя 6 месяцев открытие пунктов осмотра и хранения авто: еще минимум 3 000 000 рублей на запуск 10 пунктов.

Выручка. Сами по себе пункты осмотра окупаются довольно быстро при условии грамотной стратегии продвижения и рекламы. При условии открытия 10 точек приема и стабильном потоке корпоративных клиентов (помимо физлиц) проект способен приносить порядка 1 500 000 рублей прибыли в месяц. Из этой суммы необходимо вычесть расходы в 1 000 000 рублей на зарплату сотрудникам, рекламу и продвижение по онлайн и оффлайн каналам, а также другие текущие траты (аренда офиса, коммунальные платежи и т. д.) и налоги.

Однако не будем забывать, что в этом сегменте бизнеса необходимо постоянно развиваться и учитывать все последние тренды рынка. А потому довольно быстро 10 пунктов осмотра станет мало — и потребуется либо реинвестировать часть заработанных средств, либо привлечь для дальнейшего роста бизнеса новых соинвесторов. 

В качестве сопутствующего направления бизнеса можно выбрать открытие розничной сети по продаже машин на базе пунктов приема. Кстати, недавно мы уже публиковали материал про открытие салона, занимающегося реализацией авто с пробегом — возможно эта информация будет вам также полезна.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
01.04.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Регистрация бизнеса: первые шаги

Организатор онлайн-аукциона с юридической точки зрения является посредником, что необходимо учесть при открытии компании. Наиболее оптимальной формой регистрации юрлица станет ООО, поскольку существенную долю среди поставщиков авто и их покупателей будут занимать корпоративные клиенты, работающие с НДС.

Основные коды деятельности согласно классификатору ОКВЭД:

  • 47.79.4 Деятельность аукционных домов по розничной торговле;
  • 47.91.3 Торговля розничная через Интернет-аукционы;
  • 47.99.4 Деятельность аукционов по розничной торговле вне магазинов, за исключением продаж через Интернет-аукционы.

Поскольку ваша компания может также сама выкупать автомобили для дальнейшей их реализации третьим лицам, пригодятся и стандартные «дилерские» коды ОКВЭД:

  • 45.11 Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности;
  • 45.19 Торговля прочими автотранспортными средствами.

Способы покупки автомобиля на автоаукционе

Купить авто с аукциона в Японии можно несколькими способами – самостоятельно или через посредников. В первом случае автолюбитель может сэкономить на оплате услуг сторонней компании. Однако, для покупки автомобиля своими силами необходимо:

  • владеть на хорошем уровне английским или японским языком;
  • знать о нюансах и специфике работы аукционов и приобретения машины на них;
  • получить доступ для участия в торгах – в большинстве случаев для завершения регистрации на электронной площадке потребуется внести денежное обеспечение;
  • разбираться в таможенном законодательстве, чтобы суметь провести авто через границу;
  • продумать маршрут следования авто от порта во Владивостоке до места назначения.

Тем, кто заранее предвидит возможные проблемы или же просто хочет избежать нерациональных затрат времени и сил, опытные автомобилисты рекомендуют обращаться к посредникам. Компания «Япония транзит» — поможет купить и доставить транспортное средство в лучшем виде, в любой регион России.

Какие выгоды сулит покупка авто в Японии


Япония – страна, в которой существует очень жесткая конкуренция между автопроизводителями. Подержанный транспорт в этой стране дешевеет быстрее, чем где бы то ни было. Поэтому, покупая автомобиль из Японии, российский автолюбитель даже после оплаты всех необходимых платежей получает машину дешевле, чем мог бы ее приобрести в регионе своего проживания. Сумма экономии в зависимости от класса машины может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Но не только экономия является основным стимулом для любителей авто из Страны восходящего солнца. Машины, изготавливаемые для внутреннего японского рынка, всегда имеют великолепную комплектацию. Заказать японскую машину с левым рулем в комплектации, предназначенной для внутреннего японского рынка, практически невозможно. Кроме того, большинство технических новинок первым делом поставляются на внутренний рынок. Ну а превосходный уровень технического обслуживания и прекрасные дороги Японии заставляют многих россиян мечтать об авто без пробега по нашим дорогам.

Полная таможенная пошлина, что это?

Полная таможенная пошлина – это сумма, которую покупатель автомобиля на японском аукционе, должен заплатить за ввоз приобретенного транспортного средства на территорию Российской Федерации. Под «полной» здесь понимается тот факт, что государственную границу пересекает не распиленный и не разобранный на запчасти автомобиль.

Внести пошлину следует до того, как груз прибыл в порт Владивостока. Цена растоможки будет включать в себя:

1. таможенный сбор;

2.единую ставку таможенных пошли и налогов;

3. утилизационный сбор.

Единая ставка таможенных пошли и налогов для физлиц зависит от стоимости ТС, его возраста и объема двигателя. Несмотря на то, что в 2019 году таможенные пошлины были снижены в два раза, большинство российских водителей по-прежнему не готовы, переплачивать за подержанные иномарки. Для экономии на процедуре растоможки используются такие схемы, как конструктор и распил. Это значит, что ТС ввозится в страну не как целая машина, а как запчасти, что позволяет не платить утилизационный сбор, акциз и НДС.

Трудности перевода аукционных листов и способы их решения

Одной из ключевых проблем, с которой сталкивается каждый россиянин, решивший самостоятельно купить авто на японских торговых площадках, являются сложности с переводом аукционных листов.

И даже, если удастся отыскать расшифровку значений на английском языке с подробными схемами, показывающими, что и где было разбито или поцарапано, то комментарии к данному документу составляются экспертами в произвольной форме. При этом именно в них указывается информация, которая по каким-то причинам, не вошла в классификацию. Например, это могут быть сведения о том, что машина находилась в зане радиоактивного заражения и теперь не соответствует международным экологическим стандартам.

Существует два варианта решения этой проблемы. Первый — найти переводчика с японского в интернете или обратиться в профессиональное бюро переводов. Второй вариант предполагает сотрудничество с японским брокером, который за вознаграждение окажет квалифицированную помощь не только в переводе, но и в выборе лота и непосредственно в его покупке.

Порядок прохождения аукциона

Если вы решили, что хотите приобрести автомобиль из Японии на аукционе, то обязательно нужно знать все нюансы. Тут не так всё просто, только компании, которые имеют уставной капитал не меньше 3 миллионов, получают прямой доступ к аукционам. Также компания должна иметь японские гаранты. Имея российское гражданство, не удастся открыть свою фирму, сделать это можно только при условии, что директором фирмы и, хотя бы одним учредителем станет гражданин Японии.

Второй вариант: принять участие в аукционе можно при помощи японского дилера через договор. Также можно воспользоваться услугами российских компаний, которые имеют представительства в Японии. Необходимо указать все требования, которые предъявляются к машине. Также можно выбрать необходимые параметры на сайте.

Что необходимо сделать дальше? Необходимо свою заявку оставить дилеру, затем заключить с ним договор, а потом внести предоплату. После этого все обязанности возлагает на себя компания.

Каков алгоритм действия? Выбирается машина на сайте, обязательно просматриваются предлагаемые фото и учитываются все характеристики. Всё должно быть максимально понятно и прозрачно, чем меньше каких-либо индексов в документе, тем автомобиль «чище». Японский аукцион автомобилей продаёт один лот ограниченное время, примерно от 15 до 40 секунд уходит на торги по каждому лоту. Все участники, которые претендуют на данное авто, ведут между собой торги. Предложенная максимальная сумма завершает торг, авто продано. Далее необходимо внести сумму за машину, чем и занимается менеджер из той компании, с которой был заключён договор. Также нужно оплатить услуги менеджера, пошлину за растаможку и т.д.

Машину из Японии переправляют в Россию, где в порту её отправляют на временное хранение. Эту услугу тоже нужно оплатить. Как только произойдёт таможенная очистка, машину можно будет забирать. Для этого необходимо приехать в зону таможенного контроля и решить все нюансы. Инспекторы осматривают машину, затем при отсутствии каких-либо замечаний происходит оформление бумаг. Если автомобиль будет забирать посредник, а не сам владелец, то нужно будет ещё заплатить за доставку. Обязательно нужно оплатить пошлину на таможне, размер которой может колебаться, так как он зависит от нескольких параметров: от типа двигателя, его мощности, стоимости машины, года выпуска. В режиме онлайн на сайте таможни можно узнать примерно, сколько будет составлять пошлина.

Система ГЛОНАСС. Обязательно на каждой ввозимой машине должна быть установлена эта система. Данное условие является обязательным. Если покупать кнопку у официальной компании, то стоимость её составит 12000 рублей. Но, скорее всего, заплатить придётся намного больше, как показывает практика.

Как привезти конструктор?

Если говорить про конструктор, то здесь все просто – любое транспортное средство состоит из ходовой, двигателя и кузова. Именно на эти составные части разбирается иномарка перед отправкой в Росси. И если изначально, данная схема использовалась при поиске доноров для ремонта автомобилей после ДТП или выполнения частичного апрегрейда, то в последние годы, ее все чаще используют с целью удешевления процедуры растаможки.

Однако, имеются у этого метода и свои сложности. В частности, для регистрации иномарки в ГИБДД и получения ПТС понадобится автомобиль, идентичный заказанному на японском аукционе. В противном случае ездить на машине, собранной из привезенных элементов, придется нелегально. Покупка конструктора, по сути, ни чем не отличается от приобретения обычного авто: выбор лота, торги, оплата и доставка. Единственное, что транспортное средство перед прохождением таможни разбирается на кузов, двигатель и ходовую.

Виды японских аукционов

На сегодняшний день существует четырех типа площадок по продаже подержанных автомобилей в Японии:

1. Онлайн — аукционы – порядка 75-80% всех машин бу в стране продается именно через онлайн-аукционы. Торги на них проходят в режиме реального времени. В среднем продажа одного ТС занимает не более 15-40 секунд. Аукцион проходит в стандартном варианте — продавец выставляет лот с минимальным ценником, после чего участники начинают пошагово повышать стоимость. Побеждает тот, кто предложил самую высокую цену. Торги начинаются в 9.00 и завершаются в 18.00 по японскому времени. Принять участие в аукционе может любой желающий, независимо от того, в какой части земного шара он находится в данный момент.

2. Тендерные площадки – самыми известными и популярными являются: ZIP, ORIX, NPS, SMAP и т.д. В большинстве случаев на таких аукционах реализуются авто, которые использовались для бизнеса, в том числе сдавались в аренду. Ставки участников вносятся в систему с утра, а результаты отображаются только вечером, после завершения торгов. Контролировать процесс покупки невозможно. Побеждает тот, кто предложит максимальную цену. Если ставка совпадет, то лот отходит тому участнику, чье предложение было раньше зафиксировано электронной площадкой.

3. Стоки, функционирующие по системе One Price – как правило, на таких площадках, выставляются машины, которые по каким-то причинам не удалось продать на онлайн-аукционе. Лоты выставляются на торги по фиксированной стоимости, побеждает тот покупатель, чья ставка будет раньше всех зафиксирована системой.

Местоположение и география присутствия

Как показывает практика, в последние годы вырасти до масштабного уровня смогли только те компании, которые изначально не ограничивались одним городом или даже регионом. Тот же Carprice изначально при выходе на рынок начал открывать большое коичество точек осмотра авто и представительств по стране. 

С точки зрения локации оптимальным расположением видится площадка рядом с хорошей транспортной развязкой. С целью минимизации затрат на аренду лучше открываться не в центре города, а в спальном районе, либо на выезде из населенного пункта возле оживленной магистрали (идеально подходит близость к автомобильным дилерским центрам).

Стоимость аренды земельного участка с возможностью установки на нем нестационарного павильона для персонала — от 30 до 100 000 рублей в городе-миллионнике. 

Экспресс-аукционы на базе пунктов осмотра: как они работают

Впрочем, совсем сбрасывать частных продавцов авто со счетов тоже не стоит. Ситуации бывают разные, и кому-то могут попросту срочно понадобиться деньги. Для таких случаев проводятся экспресс-аукционы в течение суток — и зачастую они позволяют автолюбителям получить за свою машину, чем им предложат перекупщики. В этом плане настоящим пионером выступила сеть Carprice, про которую мы уже упоминали, создав сеть пунктов по смотру авто. Это очень удобный формат приемки авто на аукцион — благодаря большой географии покрытия клиент может быстро продать свою машину через ближайший пункт осмотра.

Как устроен экспресс-аукцион? Машина заезжает на пункт приема для диагностики по более чем 200 параметров, включая работу двигателя, подвески, коробки передач и других жизненно важных узлов. Параллельно проверяется юридическая история машины — например то, что она не была в угоне, а также наличие штрафов, залогов и так далее. Если все ок, эксперт выносит свой вердикт — и после этого проводит торги среди зарегистрированных представителей аукционов — опять же онлайн. Обычно процедура занимает не более часа, а выигрывает и забирает себе лот на реализацию тот дилер (либо перекупщик), который предложил за машину больше. Согласитесь, удобно?

Преимущества и недостатки покупки автомобиля на аукционе

Автоаукционы Японии пользуются большой популярностью. В связи с многочисленными отзывами можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны покупки машины таким способом.

Следует начать с недостатков. Ни один автомобиль, купленный на аукционе, не будет идеален на все 100%. Несмотря на то, что машину проверяют, никто не даст никаких гарантий на то, что какая-нибудь мелочь не выйдет из строя. Свой индивидуальный подход имеет каждый аукционный дом. Например, одну и ту же машину разные дома могут оценить по-разному: кто-то на 4 балла по пятибалльной системе, а кто-то на 3. Автомобиль, а точнее работу его двигателя, подвески проверяют крайне быстро, всего в течение 20 минут. Но за такой короткий промежуток времени основные проблемы можно и не увидеть, они всплывут только в процессе эксплуатации. Самый главный минус – это то, что покупатель воочию не видит машину. Уже после того как покупка будет совершена, можно рассмотреть машину. Но тогда никаких претензий предъявить уже нельзя.

Преимуществ покупки автомобиля с аукциона в Японии больше:

  1. Цена на автомобиль очень привлекательна. Так как японцы пользуются машинами недолго, можно достаточно дёшево приобрести почти новый автомобиль.
  2. Ни один автоконцерн не способен конкурировать по надёжности с автомобилями, выпущенными в Японии. Российские дороги испытают машину на прочность, но известно, что автомобили достаточно стойко переносят такую эксплуатацию. Конструкция автомобиля очень прочная, что позволяет эксплуатировать авто на не очень хороших дорогах.
  3. Для своего внутреннего использования японцы выпускают машины, которые имеют более высокую мощность. Это как нельзя кстати сыграет на руку пользователю из России.
  4. Можно выбрать такую модель автомобиля, которая будет подходить именно вам. Просто необходимо указать все характеристик, которые важны.

Перед тем как заняться покупкой автомобиля, неплохо было бы изучить статистику аукционов. Статистика японских автоаукционов позволяет узнать, где и какие автомобили можно купить и по какой стоимости. Также можно узнать, какие марки авто сейчас популярны. Это позволяет выбрать автомобиль, который вы хотите купить.

Категории аукционов, как не купить машину после ДТП?

Пожалуй, самым простым вариантом покупки хорошей машины на японских аукционах, является сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который отлично разбирается в тонкостях проведения торгов, параметрах и настройках торговых площадок. Тем, же, кто планирует совершить сэкономить и заключить сделку своими силами, пригодятся следующие советы:

1. Перед покупкой внимательно изучите комментарии к аукционному листу – именно там можно найти информацию о том, попадала ли машина в ДТП и если да, то сколько раз и насколько значительны были повреждения;

2

Обратите внимание на обозначения в дефектовочной ведомости – обозначения A, Y, W и др. расскажут о том, имеются ли на кузове серьезные повреждения, вмятины, царапины или сколы лакокрасочного покрытия;

3. Не менее важна бальная оценка дефектов, где 1 – это сравнительно небольшой и легкоустранимый недостаток, а 4 – дефект, который может потребовать замены целый деталей кузова.

Популярные площадки для аукциона

USS – самая крупная группа, которая включает аукционные дома. USS (Used car System Solutions) включает в себя 17 площадок, располагающихся по всей территории Японии. 30% всех продаж — это доля данной группы. В это объединение входят два самых крупных дома Японии:

  • USS Nagoya – этот торговый дом ведёт торги по пятницам;
  • USS Tokyo – этот дом ведёт торги по четвергам.

И тот, и другой торговый дом позволяют участвовать в аукционах онлайн или же на месте.

Ещё одну лидирующую позицию занимает группа Toyota Auto Auction (TAA). Машины марки Тойота – основное направление продаж данной группы. Здесь эксперты оценивают каждую машину отдельно по строгим критериям. Продажей машин в этой группе занимаются 6 домов. Из этих домов стоит выделить 2 основных: TAA Kanto, который ведёт свои продажи по четвергам, и TAA Kinki, который занимается продажами по вторникам.

И, пожалуй, третьей самой крупной группой выступает группа под названием AAAI или AAA, расшифровывается как Arai Auto Auction International. Аукционы этой группы идут исключительно в префектурах.

Конечно, есть ещё и масса других аукционов, на которых можно найти достаточно приемлемое для себя предложение.

Как растаможить автомобиль из Японии

Чтобы растаможить автомобиль, который ввозится в Россию из Японии, необходимо правильно рассчитать и заплатить пошлину, а также предоставить в таможенные органы необходимый для выполнения процедуры пакет документов. Сделать это можно самостоятельно, либо опять таки через посредников.

Размер ввозной пошлины на машину зависит исключительно от ее года выпуска. Кроме того, согласно российскому таможенному законодательству, для физических лиц более выгодным с точки зрения размера полины, вариантом станет покупка ТС возрастом не более 3 лет, тогда как для юридических – в возрасте от 5 до 7 лет.

Формирование команды

  • Отдел IT. Автомобильный онлайн-аукцион — не тот формат бизнеса, где целесообразно передавать на аутсорсинг работы по созданию сайта и его продвижению в сети. Первоначально нужно сформировать команду, в которую войдут разработчики, имеющие навыки создания сложных IT-проектов — этот минимум 3-4 сотрудника, работающие в штате. Фонд заработной платы специалистов — порядка 120 000 — 150 000 руб. для линейных разработчиков (3 человека) и 200 000 руб. для IT-директора. Таким образом ФОТ отдела информационных технологий составит порядка 650 000 рублей в месяц.
  • Отдел маркетинга должен включать в себя минимум двух интернет-маркетологов, с глубоким пониманием контекстной рекламы и продвижения  аналогичных финтех-стартапов. ФОТ порядка 100 000 руб.
  • Коммерческий блок и переговоры с потенциальными партнерами предприниматель может взять на себя — это поможет в дальнейшем понимать досконально весь процесс операций в бизнесе и обзавестись полезными связями и контактами в автомобильной среде.
  • Эксперты-оценщики. В дальнейшем по мере готовности аукциона к работе необходимо будет пополнить команду специалистами по осмотру и экспертизе авто: от 2 человек на каждую точку смотра (в крупном городе-миллионнике их рекомендуется открывать минимум две — для удобства клиентов из разных районов). ФОТ эксперта-оценщика составляет порядка 60 000 рублей и формируется из оклада и бонуса за осмотренные авто.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *