Как вытащить болт с сорванной резьбой

Содержание:

Подготовка к откручиванию

Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий. С их помощью облегчается выкручивание.

  • Независимо от того, по какой причине были сорваны грани, предварительно необходимо обработать место соединения проникающей жидкостью. В качестве проникающей жидкости может выступать не только всем известная WD-40, но и керосин, тормозная жидкость и, как ни странно, нашатырный спирт. Все они обладают большой проникающей способностью. После нанесения для получения эффекта следует подождать от получаса до часа.
  • Разрушить межатомные связи металлических деталей можно ударами молотка по шляпке болта. Но чтобы не повредить саму резьбу, удары следует наносить несильные и аккуратно.
  • Если вблизи отсутствуют резиновые и пластиковые детали, метиз можно нагреть, используя газовую горелку. При этом пламя горелки выжигает грязь, окислы. Нагретый металл более податлив.
  • Если соединение собрано с использованием шайб из металла или пластика, то освободить шляпку крепежа можно, срезав болгаркой или расколов зубилом. Правда, такие работы можно произвести, только если вокруг достаточно места.

Сложный вариант

Если не вышло выкрутить этими способами – будем сверлить. Главное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько способов, которые требуется попробовать перед тем, как пробовать высверлить сломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Иногда такой фокус проходит с обычным саморезом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на сломанный остаток, маленькими оборотами пытаемся открутить, здесь нужна аккуратность – крутить нужно «внатяжку». При неудаче этих способов переходим к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки небольшой, нужно определить, каким способом извлекать обломок – для двух вариантов места недостаточно.

Способ первый. Сверлом небольшого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, желательно подальше от центра. Затем берем съемник стопорных колец, узкогубцы или просто вставляем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.

Технология извлечения болта

Способ второй. Нужен специальный инструмент – экстрактор. Он продается в магазинах инструмента. Представляет собой что-то вроде конусного сверла, имеет обратную резьбу, очень твердый каленый металл. Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок.

Когда ни один способ не помог, остается самый сложный вариант – высверлить. Для этого нужно несколько разного диаметра острых сверл и крепкая рука. Самое главное – поймать центр обломка. Как можно точнее намечаем керном центр, от этого зависит точность высверливания. Затем самым маленьким сверлом сверлим обломанный насквозь.

Важно сверлить ровно вдоль остатка, параллельно стенке, чтобы соблюдалась соосность отверстий с обоих сторон. Затем берем следующий диаметр сверла и так далее, пока дойдем до стенки отверстия

Если чуть промахнулись с центром отверстия – бывает. Главное вовремя остановиться, оставив целой резьбу. Берем зубило, отвертку или гвоздь, сминаем остаток стенки обломка внутрь. Затем просто вытаскиваем получившийся комок наружу.

Как открутить сломанный болт или винт

Сломанный болт или винт приходится высверливать,как сделать это правильно,чтобы не повредить резьбу?

Сначала,запилите место излома напильником или хотя бы крупным надфилем,для облегчения кернения. Постарайтесь накернить точно по центру и хорошенько. Высверлите болт,диаметр сверла должен составлять примерно 0,8 от диаметра резьбы например резьба М8 – сверло 6,4 мм. Более точная таблица диаметров отверстий под резьбу здесь. Большие болты сначала сверлят маленьким сверлом.Для стальных болтов выбирайте небольшие обороты сверла и используйте масло,пойдёт лучше и сверло живое будет.

Удалите остатки болта и пройдите метчиком резьбу.

Частенько бывает когда резьба сорвана,хорошо если на болту,его проще поменять на другой,хуже когда в детали.Если сорвано несколько витков или резьба смята попробуте пройти метчиком.Ну а если уже негде нарезать то придётся нарезать резьбу больше. Если позволяет толщина стенок нарезаем новую. Для этого расверливаем отверстие под следующий диаметр, например была М6 её сорвали, следующая М7 или М8 (М8 – более распространнёная), сверлим аккуратно с маслом.

Теперь нарезаем новую резьбу.

Сначала метчиком с 1 номером, неспеша периодически вывёртывая на полоборота,для очищения от стружки, если отверстие глубокое и глухое то выворачиваем до конца.После нарезки продуваем отверстие и метчик, нарезаем вторым номером, так же как и первым. Существуют также универсальные метчики, которые заменяют 1 и 2 номер. Делайте аккуратно,чаще смазывайте и вывёртывайте обратно,дабы не сломать его.

При сборке деталей все болты и гайки промойте в бензине или ацетоне. Смажте резьбу маслом или солидолом. В узлах которые работают при высоких температурах резьбу лучше смазывать графитовой смазкой, но не в коем случае не маслом и не солидолом,иначе вы потом её не свернёте, масло и солидол просто закоксуются.

P.S.: В какую сторону откручивать болт. Странно но многие не знают. Обычные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой.

При использовании материалов активная ссылка обязательна!

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

По какой причине сорваны грани шурупа

Существует несколько негативных факторов, объясняющих, почему головка не откручивается:

  • коррозия металла, в результате нарушается структура материала, он теряет свойства, становится менее прочным, крошится, это приводит к тому, что мастер во время выполнения ремонта не сможет произвести демонтаж, выкручивая ржавый крепеж;
  • шуруп имеет свойство прокручиваться, если он был установлен в конструкцию из неподходящего материала.

Проблема, как выкрутить винт, возникает при нарушении правил использования инструмента.

Проблема возникает при нарушении правил использования инструмента

Крестовая отвертка

Вероятные причины повреждения крепежа:

  • низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
  • слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
  • на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.

Инструмент может быть неправильно подобран для такой работы

Бита шуруповёрта

Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.

Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется

Выкручивание сломанного болта при помощи другого

Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.

Керн и молоток

Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.

Вывинтить шпильку экстрактором

Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:

  1. Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.

  2. Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.

  3. Вбить стержень до глубины заклинивания.

  4. Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.

После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.

Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:

  • Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.

  • Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.

Высверлить тело

  • Дрель по металлу с набором насадок.

  • Отвертки с разными жалами.

  • Напильник трехгранный

  • Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.

  • Метчик.

  • Несколько надфилей различных форм и размеров.

Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.

  1. Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.

  2. Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.

  3. Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.

  4. Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.

Должно получиться, но как вывернуть и снять, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.

Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.

Пошаговая инструкция по выкручиванию болта

Представленные ниже методики помогут решить проблему выкручивания крепежей при различном характере повреждений.

С испорченными гранями

Опыт специалистов подскажет, как откручивать болты с сорванными гранями. Для этого используют сразу несколько эффективных методов. На скорость работы влияет месторасположение крепежа, наличие необходимых инструментов и доступность метиза. Рекомендуется применять каждый из следующих методов по очереди до полного демонтажа поврежденного метиза:

  • Задействование острого зубила. Такой способ применим только в том случае, когда сломался большой болт. Весомым аргументом будет доступ к крепежу. Чтобы удалить деталь со сломанной гранью, понадобится зубило и молоток. К головке болта по касательной нужно приложить зубило и наносить по нему удары молотком. Этот подход можно назвать наиболее простым. Но такие действия подойдут далеко не во всех случаях.
  • Более эффективным является способ применения переставного ключа. Если к метизу есть свободный доступ, универсальный ключ с большой вероятностью сможет сорвать элемент с места. Принцип действия заключается в использовании специальных насечек, которые располагаются на рабочей поверхности. Ключ надежно зажимает головку и позволяет откручивать болтики наименьшего размера. Обязательное условие – переставной ключ должен быть новым.
  • Накидной ключ также может оказаться необходимым приспособлением. Головки для откручивания болтов с сорванными гранями довольно часто справляются с самыми сложными случаями. Профиль ключа должен состоять из 12 граней, а внутри – гнездо звездочка. Головка должна быть на один размер меньше болта. Деталь аккуратно надевают на крепеж при помощи молотка и начинают выкручивание метиза.
  • Ножовка по металлу. Приспособление позволяет пропилить углубление для дальнейшего откручивания метиза плоской отверткой. При этом глубина должна быть на 25% меньше высоты головки метиза.
  • С помощью болгарки или напильника можно сделать новые грани под меньший размер ключа. Располагая рожковым ключом, можно сделать всего 2 грани параллельные друг другу.
  • Запасной вариант – воспользоваться сварочным аппаратом. В этом случае к болту нужно приварить дополнительную гайку.

Повреждение резьбы

Распространенной проблемой является повреждение резьбы. В результате болт прокручивается в посадочном месте и не извлекается наружу. Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места.

Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца. Если нет возможности демонтировать гайку по причине сорванной резьбы, данное место срезают болгаркой.

Под звездочку и шестигранник

Большое распространение получили крепежные материалы с головками под звездочку, а также шестигранник. Такие метизы надежны и удобны в эксплуатации. Однако подобные детали также могут выходить из строя.

При повреждении граней нужно действовать таким же образом, как и в случае с простыми болтами. Разница заключается только в том, что демонтаж выполняется при помощи специальных ключей с гранями характерной формы – шестигранника или звездочки.

Под отвертку

При ограниченном доступе можно сделать насечку на болте. На помощь придет зубило или болгарка. Сделав пропил, пробуют выкрутить метиз отверткой. Если такой способ не приносит желаемого результата, отвертку ставят под углом и наносят по ручке удары молотком. Перед тем как откручивать сорванные болты, рекомендуется нанести смазывающую жидкость. Прикладываемое усилие должно иметь направление против часовой стрелки.

Подробное видео о способах откручивания поврежденных болтов:

Насадки TORX

Вторые по частоте использования болты имеют цилиндрическую головку с внутренним шестигранником. Вариантов как отвернуть болт с сорванными гранями несколько. Можно воспользоваться ключами. Их наконечник выполнен как звездочка. Чтобы раскрутить такое соединение, нужно взять ключ большего размера, чем внутренний шестигранник.

Молотком вбить этот ключ в отверстие головки. Шлицы пробьют пазы. Биты TORX использовать не рекомендуется, потому что они имеют внутреннее отверстие, предназначенное для термической обработки. А при пробивке пазов бита может обломиться. Откручивать следует рывком во избежание среза пазов.

Если винт имеет небольшой диаметр, то в шляпке можно пропилить шлиц под отвертку. Для этого можно воспользоваться болгаркой или ножовкой по металлу. Глубина шлица не должна превышать 5 мм, а ширина должна соответствовать толщине отвертки. Для выкручивания следует взять мощную Г-образную отвертку.

Если болт не хочет выкручиваться, используют специальный инструмент — экстрактор. С одной стороны, у него центровочное сверло, а с другого торца конусная винтовая насадка с левым вращением. Сначала в головке сверлится отверстие. Затем экстрактор переворачивается. На электродрели или шуруповерте устанавливается левое вращение и можно выкручивать.

У кого нет экстракторов можно воспользоваться двумя сверлами. Вначале сверлом малого диаметра подготавливается отверстие. Второе сверло большего диаметра, но меньше диаметра резьбы, чтобы ее не повредить, имеет левую винтовую канавку. Этим сверлом происходит зацепление и выкручивание винта.

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим

Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку

Важно!

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Подготовка к извлечению

Перед тем, как выкрутить болт с сорванными гранями, необходимо провести предварительную подготовку. Здесь можно применить следующие способы:

  • Существуют специальные жидкости, которые легко проникают в трещины в металле и позволяют удалять ржавчину. Примером такого средства может служить WD-40. Оно содержит минеральное масло, а также уайт-спирит и бензин, который относится к лёгким фракциям. Эта обработка существенно снижает трение, позволяя легко достать болт. Перед тем, как открутить сорванный болт, также возможно использовать керосин. Аналогичным образом применяют тормозную жидкость.
  • При помощи лёгкого обстукивания молотком можно уменьшить сцепление болта. При этом нужно следить, чтобы удары не были слишком сильными. В противном случае возрастает риск повреждения объекта.
  • Иногда помогает проведение разогрева. Это можно сделать с помощью любых подручных средств, дающих тепло. Одним из популярных инструментов в такой ситуации является газовая горелка. Термическая обработка поможет снять загрязнения и удалить ржавчину, уменьшая сцепление детали.

Удобно, когда в непосредственной близости от проблемного винта имеется достаточное пространство для того, чтобы было доступно использовать соответствующие инструменты.


Болт с повреждёнными гранямиИсточник sdelai-lestnicu.ru

Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу

Это актуально тогда, когда линия разрыва проходит внутри детали. Чтобы выполнить работу с должной аккуратностью, нужно центрировать рабочий инструмент при помощи металлической втулки аналогичного диаметра.

Еще один вариант – сначала расширить отверстие чуть большим сверлом, а после взять меньшее, одинакового с метизом сечения, и уже им убирать остатки крепежного элемента.

Есть и специальные приспособления для центровки – их главным образом используют токари, но для решения нашей проблемы они тоже подходят. Действовать нужно так же, как в прошлом случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приняться за извлечение застрявшего тела.

Как правильно открутить ржавый болт.

Необходимо произвести подготовку болта. Головку болта обстукивают от ржавчины и грязи. Стучать необходимо сильно, но не слишком, что бы не повредить грани. Если резьбовая часть выступает наружу то ее очистить металлической щеткой.

ВАЖНО

Нельзя стучать по выступающей резьбе болта. Стучать тихонько бесполезно, а если стучать сильно то резьбовая часть болта расплющится и можно вообще его не выкрутить.

Далее обрабатываем болт проникающими жидкостями, желательно с двух сторон. Это могут быть специализированные средства, керосин, растворители и даже тормозная жидкость. В общем то что есть под рукой. Но необходимо помнить что эффекта от той же самой WD-40 не будет если не дать составу проникнуть в структуру окислов. Необходимо подождать хотя бы час. В идеале 10 – 12 часов. Далее аккуратно, что бы не повредить грани, пытаемся выкрутить. Если получилось то мои поздравления, если нет читаем дальше.

Самым распространенным методом выкручивания “приржавевших” и “прикипевших” болтов, после ведешки конечно, является нагрев. Всего то надо нагреть и подождать пока остынет. При этом часть окислов выгорит и испарится. Греть надо сильно. На помощь вам придет газовая горелка, ацетиленовый резак или паяльная лампа. Электрический паяльник не подойдет (наблюдал как то и такое). Будьте осторожны при работе с открытым пламенем, убедитесь что все горючие поверхности вблизи места нагрева защищены.

Далее идет “дедовский” метод с применением зубила и молотка. Зубило ставят по касательной к головке болта по направлению выкручивания и бьют по нему. Способ не очень действенный, да и для его реализации необходимо значительное пространство ведь удалы должны быть сильными.

Если же вас постигла неудача то переходим к следующей главе.

Откручиваем “слизанный” болт.

Необходимо оценить инструмент которым располагаете, доступность болта и объем рабочего пространства. Если вы уже потерпели фиаско с плоскогубцами, приставными и газовыми ключами то вот еще несколько способов которые помогут его победить. При этом проникающие жидкости так же рекомендуются к применению.

1.

Нагрев. Опыт показывает что он весьма эффективен и в данном случае. Только крутить теперь надо не ключом).

2.

Далее идет “дедовский” метод с применением зубила и молотка. Зубило ставят по касательной к головке болта по направлению выкручивания и бьют по нему. Способ не очень действенный, да и для его реализации необходимо значительное пространство ведь удары должны быть сильными.

3.

Можно восстановить грани при помощи напильника или болгарки. Для этого выбираем подходящий рожковый ключ меньшего размера чем оригинал головки болта и выпиливаем две параллельные грани. Шестигранник выпиливать необязательно.

4.

Если головка болта не совсем круглая и на ней еще остались грани то можно воспользоваться специальной головкой для сорванных граней.

Она особенна тем что ее грани закруглены. Весьма эффективна но настолько же и не популярна. Во всяком случае в магазинах моего города я таких наборов не нашел.

5.

Можно набить подходящую головку с двенадцатью гранями и выкрутить злосчастный болт. Но как потом его вынуть из головки…

6.

Если в вашем распоряжении есть сварочный аппарат то привариваете гайку большего размера к головке болта. Или приварите пластину, так вообще все что угодно можно открутить.

7.

Воспользуйтесь экстрактором.

Просверлите отверстие в центре головки болта и примените экстрактор или мечик с левой резьбой. Данный способ будет настоящим спасением при проблемах с болтами типа “потай”

8.

Для болтов малых диаметров можно попробовать выпилить ножовкой или дремелем паз под шлицевую отвертку. Глубина паза не должна превышать 75% иначе одна из половинок скорее всего отломается и станет только хуже.

На этом пожалуй все.

Основные способы извлечения болтов с сорванной резьбой

Выполнив все ранее описанные подготовительные процедуры и обзаведясь необходимыми инструментами, можно начинать работу.

Важно помнить, что все вспомогательные материалы должны находиться в хорошем состоянии, иначе ситуацию можно лишь усугубить. Вариантов по выкручиванию сорванных болтов, существует несколько, рассмотрим основные из них:

Вариантов по выкручиванию сорванных болтов, существует несколько, рассмотрим основные из них:

посредством газового (трубного) ключа. Этот метод будет особенно актуальным в том случае, когда места для работы более чем достаточно

Этот инструмент в некотором роде универсальный, поскольку его применение не ограничивается поверхностями с гранями; использовать его можно даже на цилиндрических деталях, где вообще нет резьбы; Это важно! Чем больше по размеру трубный ключ, тем меньше физических усилий потребуется на работу, что объясняется принципом обычного рычага 
извлечь поврежденный болт могут помочь накидные ключи в комплекте с разным набором головок. Здесь необходимо подобрать нужный диаметр головки, чтобы инструмент плохо взаимодействовал с болтом и не прокручивался.

В том случае, если ни один из этих способов не помогает, следует применять другие меры, более сложные.

Как открутить болт с сорванными гранями?

Очень удачно, если вокруг проблемного соединения есть пространство, которое позволяет использовать для раскручивания такие инструменты, как разводной ключ либо пассатижи.

Болт с сорванными гранями под отвертку

Если доступ к болту с сорванными гранями ограничен, то можно сделать на шляпке болта насечку зубилом или при помощи болгарки. После этого нужно пробовать выкрутить его отверткой, а если он снова не поддается, то поставить отвертку под углом к прикипевшему болту и бить по ней молотком, пытаясь создать вращательное движение (против часовой стрелки).

Болт, имеющий выступающую головку под внутренний шестигранник или звездочку

Такой болт можно выкручивать:

Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой (важно выполнять пропил с абсолютно вертикальными стенками, чтобы отвертка в процессе раскручивания не соскакивала);
При помощи звездочки TORX подходящего размера (выбирается так, чтобы шлицами она не проходила в отверстие под шестигранник, но и не была слишком большой). Такая звездочка должна прорубить шляпку болта шлицами, войдя плотно в саму шляпку

Затем следует откручивать болт рывком, чтобы избежать срыва шлиц звездочки. Не нужно использовать для этой манипуляции звездочки TORX, имеющие отверстия в центре, поскольку при забивании они отламываются.
При помощи дрели, сверла и набора специальных экстракторов (продаются в строительных и автомагазинах). Для этого строго в центре болта высверливаем отверстие, аккуратно забиваем в него экстрактор подходящего размера, а затем плоскогубцами выкручиваем его вместе с болтом. Это будет сделать просто, поскольку экстрактор имеет направление нарезки резьбы противоположное с болтом.
При помощи дрели с реверсом и сверла левого вращения, диаметр которого должен быть чуть меньше, чем поврежденный болт. Вначале обычным тонким сверлом делается небольшое отверстие, а затем в дрель ставим сверло левого вращения и включаем дрель в режим инверсивного вращения.

Болт, имеющий отверстие под шестигранник

Такой болт можно выкручивать:

  • Используя надфиль для получения следующего размера под шестигранник (в этом случае болт можно даже использовать повторно);
  • При помощи звездочки TORX подходящего размера;
  • Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой;
  • При помощи экстрактора, который вкручивается прямо в отверстие под шестигранник.

Болты шатунов из стали

Такой болт можно выкручивать:

  • При помощи экстрактора подходящего размера;
  • При помощи электросварки. Для этого необходимо вставить и приварить ненужный шестигранник, который соответствует по размеру болту. Следует отметить, что такой способ подойдет только для болтов, выполненных из стали.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *