Проверка катушки зажигания на автомобилях ваз 2108, 2109, 21099

Содержание:

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2107 Инжектор

Как проверить модуль зажигания инжектора ВАЗ 2107

Раздел 11: Описание системы управления двигателем Автомобиль ВАЗ 2107

Катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2107. Проверьте. замена

Для проверки катушки зажигания ВАЗ 2107 требуется мультиметр.

Последовательность работ по проверке катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

1. Подготовьте ваш ВАЗ 2107 к работе (см. «Подготовка вашего ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. При снятии зажима отсоедините блок проводки от катушки зажигания.

3. Подключить измерительный датчик минусового воль автомобильного двигателя «ВАЗ 2107» и, включая зажигание, измерить напряжение питания на клемме «15» (посередине) жгута проводов зажигания,

Напряжение на конце прокладки катушки зажигания должно быть не менее 12 В. Если напряжение не достигает колодки, или оно ниже 12 В, неисправность цепи питания, низкий уровень заряда батареи или неисправность компьютера. 4. Выключить зажигание на ВАЗ 2107. 5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра. Снятие. Установка»). 6. Очистите катушку зажигания от загрязнений. 7. Отсоедините провода высокого напряжения от катушки зажигания. 8. В качестве альтернативы подключите омметр к клеммам высокого напряжения катушки зажигания 1-4 и 2-3 и измерьте сопротивление вторичных обмоток. С катушкой зажигания она должна быть в пределах 5,0. 6,0 Ом. 9. Для проверки первичной обмотки на массу подключите датчики омметра к средней клемме «15» разъема и к металлической части корпуса катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, замыкание не происходит. 10. Для проверки разомкнутой цепи первичной обмотки подключите датчики омметра к клеммным клеммам «1a» и «1b» разъема катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, то в цепи

Произошла поломка, и катушку зажигания на ВАЗ 2107 пришлось заменить. 11. Чтобы снять катушку зажигания с помощью ключа на 5 мм, ослабьте четыре крепежных винта и снимите катушку зажигания. Установка катушки зажигания на автомобиль ВАЗ 2107

Установка катушки зажигания на автомобиль ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке. В этом случае высоковольтные провода подключаются к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров, напечатанными на корпусе катушки зажигания рядом с клеммами.

Замена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Модуль зажигания и катушка зажигания. это не одно и то же; карбюраторы используют катушку, но у насадок есть модуль зажигания, внутри которого есть две катушки (из которых они состоят), благодаря этим устройствам машина работает плавно и движется, для сильного, но очень короткого времени зажигания требуется около 25 000-35 000 Вольт, аккумулятор не может подавать такую ​​мощность, а генератору не хватает мощности, и тогда вступает в действие модуль зажигания, который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более высокий ток через эту машину и уходит.

Заметка! Чтобы заменить катушку или модуль зажигания, запаситесь: с помощью гаечного ключа (в комплекте), шестигранные ключи и мультиметры все еще требуются для проверки обоих устройств!

Где катушка зажигания и модуль зажигания? На автомобилях с карбюратором катушка крепится двумя гайками на левой стороне автомобиля, рядом с ним топливный насос, который обозначен синей стрелкой на фото 1, а сама катушка показана на одной фотографии, но только по красной стрелке, и что для инжекционных машин с модулем зажигания, он уже прикреплен четырьмя шестигранными головками болтов к кронштейну, который, в свою очередь, прикреплен к блоку цилиндров и который облегчит вам поиск модуля на инжектор, а затем под ним. Масляный фильтр (помечен синей стрелкой на фото 2), поэтому убедитесь сами в модуле.

Причины неисправности катушки зажигания

Основными индикаторами, сигнализирующими о том, что катушка имеет неисправности в своей работе, могут являться:

  • Неожиданные прекращения работы силового агрегата
  • Трудности при зажигании
  • Потеря мощности
  • Неровная работа двигателя
  • Изменение цвета низковольтных проводов цепи, ведущих к катушке

Тем не менее, нельзя с точностью судить, что наличие таких индикаторов гарантирует поломки именно в катушке зажигания. Но чаще всего, различные проблемы в системе зажигания кроются именно в катушке. Основными причинами, в результате которых катушка зажигания перестаёт нормально функционировать, являются:

  1. Длительная эксплуатация без замены. Катушки хоть и обладают весьма длительным сроком службы, но требуют регулярной замены в пределах своего срока действия.
  2. Дефекты обмотки
  3. Некачественные свечи
  4. Нарушение изоляции в системе зажигания
  5. Перегрев и перегрузка цепи. Если температура не превышает 150 градусов, то катушка еще пригодна к ремонту. Если же её работу происходит при более высоких температурах, то данный элемент не будет подлежать восстановлению.
  6. Механические повреждения корпуса. Дефект в виде скола или трещины будет способствовать утечке напряжения, образуемого катушкой. Вследствие чего, процесс подачи искры и воспламенения топливно-воздушной смеси будут нестабильны, что приведёт к некорректной работе силового агрегата и появлению проблем в системе зажигания. Кроме того, такие дефекты будут способствовать попаданию инородных предметов внутрь катушки, что так же нарушит её функционирование.
  7. Неисправность кабеля механизма зажигания. Такая неисправность не грозит серьёзными последствиями. Чаще всего, замена или ремонт кабеля устраняет все имеющиеся неполадки.

Как известно, в строение катушки зажигания входят первичная и вторичная обмотка. Попадание любой влаги и капель на обмотку грозит нарушениями в работе электрической цепи, созданию отрицательного сопротивления, что нарушает работу электрического преобразователя. Кроме того, общеизвестный факт, что наличие влаги способствует появлению коррозийного процесса.

Образование коррозии в системе зажигания повышает сопротивления в элементах – проводниках, тем самым, они перегреваются

Также, очень важно состояние свечей зажигания. Если они уже отжили своё, то нельзя надеяться на корректную работу катушки, необходимо заменить свечи зажигания новыми экземплярами

В таком случае производят замену как свечей, так и катушки зажигания.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Другие факторы влияния на катушку

Все неисправные катушки не ремонтируются, они подлежат замене.

— механические повреждения эбонитового корпуса;

— нарушение его герметичности;

— обрыв входящих и выходящих проводов, отход их контактов;

— подтеки масла, Загрязнения изоляции в свечах, что провоцирует дополнительные разряды на поверхности, нарушая ровный такт воспламенения горючего;

— продолжительная или сильная вибрация.

Если проблема не устранена, а катушка в полном порядке, значит, неисправен трамблер или сама электронная система. Для установления этого факта, одним концом вольтметра коснитесь катушки, вторым – кузова авто, точнее, его «массы». Неисправность доказывает нулевое показание измерительного прибора.

Диагностика датчика положения коленвала и распредвала
Нет ничего более изнурительного, чем диагностика прерывистого пуска, жалобы на отсутствие запуска без диагностических Диагностика авто 0

Датчик положения коленвала и распредвала ДПКВ / ДМРВ: диагностика и характеристики
Датчики положения коленчатого вала (ДПКВ) и положения распределительного вала (ДПРВ) с эффектом Холла являются Диагностика авто 0

Коды OBD2: описание и интерпретация
У вас есть диагностический код неисправности и хотите знать, что он значит? В этой Диагностика авто 0

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА: поиск и устранение неисправностей
Регулятор холостого хода обеспечивает постоянную частоту вращения двигателя на холостом ходу при любых нагрузках. На Диагностика авто 0

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ
Датчик температуры всасываемого воздуха может быть довольно непритязательным компонентом, но он играет ключевую роль. Его Диагностика авто 0

ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (датчик коленвала): принцип работы
Датчик коленчатого вала является одним из ключевых поставщиков информации управления двигателем. Он определяет скорость и Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарий Поиск: Новые статьи

  • Как проверить и заменить датчик уровня топлива и блок отправки
  • Диагностика датчика положения коленвала и распредвала
  • Почему в охлаждающей жидкости есть масло?
  • Датчик положения коленвала и распредвала ДПКВ / ДМРВ: диагностика и характеристики

Популярные статьи Выхлопная система автомобиля. Типы и особенности Сканматик 2 для андроид Напряжение на датчике холла Распиновка разъема для диагностики Как почистить автомобильный аккумулятор текстареа>хедер>хедер>хедер>хедер>хедер>хедер>

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Проблемы с модулями зажигания цепных пил

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры. Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый — или еще лучше — попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили.

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест — замена катушки. Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей. Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой. Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет. Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Это имитатор нагрузки используемый для диагностики двигателя пилы с системами зажигания, которые имеют проблемы связанные с нагревом. Это регулируемая пневматическая тормозная система, двигатель думает, что выполняется резка дерева. С помощью этого инструмента, мы можем нагреть двигатель пилы до рабочей температуры в течение очень короткого времени. Поскольку нагрузка постоянна и регулируема, можно легко контролировать двигатель на осечки или другие операционные дефекты, которые было бы трудно наблюдать при пилке дерева.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака — выпустив скопившиеся топливные газы. Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа

Катушка зажигания, как и нерегулируемый трансформатор, не содержит подвижных частей, поэтому отличается высокой эксплуатационной надежностью. Редко встречающиеся на практике случаи ее отказа внешне проявляются в том, что двигатель

  • начинает “троить”, причем этот эффект может частично исчезать после прогрева, но его интенсивность усиливается с течением времени;
  • дает перебои во время дождя и высокой влажности воздуха;
  • в зимний период до завершения прогрева наблюдаются “провалы”, которые уменьшаются при достижении рабочей температуры;
  • реагирует “провалом” на резкую подачу газа.

Механические повреждения катушки происходят из-за ударов по корпусу и из-за разрушения изоляции в результате естественного старения и при попадании на нее масла.

Наиболее часто встречающейся причиной отказа катушки становится воздействие влаги летом и антигололедных реагентов зимой, проникающих в подкапотное пространство и вызывающей коррозию контактов.

Отрицательно влияют на надежность катушки перегрев и чрезмерные вибрации при ненормальной работе двигателя.

Из приведенного перечня видно, что владелец автомобиля в состоянии снизить вероятность отказа катушки правильной эксплуатацией автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии. Но полностью исключить отказ этого узла нельзя.

Бортовой компьютер отмечает неисправность катушки включением индикатора Check Engine. Его срабатывание происходит по иным причинам. Поэтому для точной локализации неисправности требуются дополнительные тесты. Тестирование возможно  без применения сложного профессионального диагностического оборудования.

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

  1. Не имеющие контакта.
  2. Контактные.

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

  1. Общие.
  2. Индивидуальные.

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора

Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.


Знание ответа на вопрос, как проверить катушку зажигания – это простой и верный способ выявить неисправность детали и понять, требуется или нет его замена.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

Виды катушек

На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

  • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
  • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
  • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M

Все виды катушек являются неразборными и не подлежат ремонту. Данные элементы необходимо проверять и своевременно осуществлять замену

Это очень важно, так как обрыв или замыкание обмоток может стать причиной сбоев в работе, а также приведёт к полной неработоспособности двигателя.

Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками

Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.

Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:

  • Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
  • Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
  • Ключ для регулировки сцепления.
  • Свечной ключ комбинированный.
  • Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.

Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.

Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:

  • снимается верхняя крышка;
  • отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
  • снимается стартер;
  • выкручивается свеча;
  • через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).

После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.

Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.

Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.

Регулировка карбюратора

Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.

Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.

После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.

Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.

Специфика ремонта

Восстановление элемента системы зажигания уместно в редких случаях, поскольку из-за особенностей конструкции отремонтировать деталь проблематично. Ремонт возможен, если корпус катушки незначительно деформирован, либо когда перегорело добавочное сопротивление.

Чтобы устранить неполадку, связанную с ненормативным показателем сопротивления, необходимо:

  • Демонтировать катушку, предварительно запомнив правильное соединение подходящих проводов.
  • Обмотать сломанный резистор стальным проводом протяженностью около 140 см. Перематывать необходимо на сердечнике диаметром 0,5 мм.
  • При отсутствии такого можно взять никелиновый аналог марки НП2. В этом случае его нужно намотать на оправку диаметром от 3,5 до 4 мм. Чтобы облегчить работу, можно задействовать устройство, созданное специально для намотки витков.
  • Получившуюся спираль подсоединить к контактирующим пластинам и поместить в желоб керамической пластины, после чего залить ровным слоем эпоксидной смолы.
  • Проверить показатель сопротивления каждой обмотки мультиметром.

В современных автомобилях может отсутствовать значение дополнительного сопротивления, что снижает частоту возникновения поломок в катушке зажигания. Но есть другие типы неполадок, которые можно выявить при визуальном осмотре. К ним относятся деформация корпуса из-за продолжительной эксплуатации, стирание резьбы на винтах, переход преобразованного импульса на массу, образование сколов на карболитовой крышке. Деформированную крышку можно только заменить на новую, так как попытки восстановить корпус могут уменьшить показатель прочности. Для ее смены достаточно развальцевать края стального корпуса, извлечь поврежденную часть, поставить новую крышку и завернуть контур корпуса на прежнюю позицию. Остальные перечисленные виды неисправностей удается устранить только посредством смены катушки.

Замена

На практике, если при запуске мотора катушка не преобразовывает импульс, в результате чего не создается искра, проводить ремонт детали нецелесообразно. Установка новой – подходящий вариант для большинства автовладельцев, т.к. заменить элемент можно без помощи специализированного автосервиса, следуя пошаговой инструкции:

  • Приготовьте новое рабочее устройство, гаечные ключи на 8 и 10 и WD-40.
  • Уберите минусовой контакт от аккумулятора.

  • Отсоедините от сломанной запчасти провод, контактирующий с центральной частью трамблерной крышки.
  • Открутите гайки, удерживающие провода вверху. Если из-за образовавшейся ржавчины их не получится ослабить, стоит обработать аэрозолью и оставить на 5-10 минут.
  • Чтобы не допустить ошибки при установке новой детали, обозначьте все снимаемые провода и запомните их правильное расположение на крышке.
  • Ослабьте гайки, которые удерживают катушку зажигания, но не снимайте их полностью.
  • Сместите катушку вбок и снимите с изначальной позиции, а затем подключите новую деталь в обратном порядке по тому же принципу.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля важно своевременно обращать внимание на возникающие признаки поломки и при необходимости выполнять замену или ремонт элемента зажигания. Это обеспечит работоспособность всей системы управления и предотвратит поломку взаимосвязанных узлов автомобиля. Чтобы продлить срок службы катушки зажигания, при ее ремонте или замене стоит обратить внимание на некоторые нюансы

Поскольку элемент может нагреваться во время длительной езды, предусмотрено его охлаждение трансформаторным маслом, залитым в корпус. Если в момент проведения работ часть масла вытекла, обязательно нужно добавить недостающее количество жидкости

Чтобы продлить срок службы катушки зажигания, при ее ремонте или замене стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Поскольку элемент может нагреваться во время длительной езды, предусмотрено его охлаждение трансформаторным маслом, залитым в корпус. Если в момент проведения работ часть масла вытекла, обязательно нужно добавить недостающее количество жидкости.

Восстанавливая трещины или сколы на корпусе запчасти, автовладельцы используют эпоксидную смолу. Для этого можно изготовить опалубку и залить ее смесью смолы и специального наполнителя. Однако нужно знать, что даже восстановленный корпус катушки может стать причиной новой неполадки, поэтому использовать данный вариант допускается только временно.

Как проверить исправность катушки зажигания

Проверка катушки зажигания для систем с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.

Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм. Далее измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп необходимо упереть в контактную медную зону внутри круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.

Более эффективна проверка катушки зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную, показанной на рисунке 7:

Но еще проще соединить контакт «+» с положительной клеммой аккумулятора проводом толщиной не менее 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля или отрицательной клеммой аккумулятора, если АКБ снята с машины, и проверка происходит в стационарных условиях.

Далее подключить к выводу «К» катушки зажигания провод также сечением не менее 2 кв.мм. Если другим концом провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть обязательно кратковременными, чтобы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра. В таком случае лучше вообще зачищенным торцом провода проводить вдоль клеммы аккумулятора, чтобы шел поток искрения.

Однако иногда второй способ проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.

Труднее произвести проверку сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них обычно подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром можно, только зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов. Сопротивление вторичной обмотки может быть немного выше, чем 4 килоОма.

Неисправность индивидуальных катушек зажигания определить, не имея знаний в области радиотехники сложно, так как для проверки необходимо собирать электронную схему.

Однако есть стопроцентный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троит, можно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.

Если после отключения катушки обороты двигателя меняются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда вновь подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не найдут цилиндр, в котором при отключении разъема, характер работы двигателя не изменяется.

Видео — как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания:

Конечно, проще это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сразу показать код ошибки и расшифровку, например, «пропуск зажигания к цилиндре 3».

Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не повод утверждать, что неисправна катушка. В индивидуальные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на приведенной ниже схеме индивидуальной катушки в разрезе).

Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Далее следует измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, следует поменять.

Затем катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. Если пропуск зажигания теперь уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр заработает, тогда точно проблема в катушке зажигания.

Видео — как вычислить неисправную катушку зажигания:

Обычно в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится менять все целиком. Есть мастера, которые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт показывает, что восстановленные индивидуальные катушки работают недолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *