Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий
Содержание:
- Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
- Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора
- Последствия неправильного отключения
- Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля
- Как правильно снимать аккумулятор с машины
- Краткий алгоритм отключения и подключения АКБ
- Возможные трудности
- Подсоединение аккумулятора
- Меры предосторожности
- Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
- Соединение «плюса»
- Уход за снятой батареей
- Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю
- Саморазряд и токи утечки
- Порядок подготовки АКБ к зиме
- Снятие аккумулятора при работающем двигателе
- Когда требуется демонтаж?
- В каких случаях необходимо снимать аккумулятор
- Возможные проблемы при снятии АКБ
- Алгоритм действий
- Заключение
Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю
Необходимый инвентарь
Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:
- снять крышку с аккумулятора;
- не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
- определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
- подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.
Техника безопасности
Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.
Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:
- отключить зажигание;
- гарантировано выключить всю электронику;
- закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
- отключить выключатель массы, если такой есть;
- определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
- при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
- снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
- снять положительный разъем;
- после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
- снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.
Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.
Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора
Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.
С сигнализацией
Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:
- Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
- Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
- Собьются параметры системы.
Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.
С радиоприемником/магнитолой
Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.
Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.
Последствия неправильного отключения
Предварительно не разобравшись с тем, как правильно снять аккумуляторы с автомобилей, водители сталкиваются с разного рода неприятными последствиями.
Ошибка и элементарная халатность способны привести к тому, что источник питания выйдет из строя, возникнут проблемы с электрикой и электроникой транспортного средства.
Да, замена АКБ – не самое дорогое последствие. Но если ошибка демонтажа затронула всю бортовую сеть, вывела из строя бортовой компьютер, ремонт и восстановление могут влететь в несколько сотен тысяч рублей.
Всё это позволяет говорить о том, что снятие клемм и АКБ – мероприятие серьёзное, ответственное и требующее соблюдения определённых инструкций.
Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля
Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:
- Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
- Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
- Ветошь или ненужные тряпки.
Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.
Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:
- Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
- Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
- Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.
Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.
Как правильно снимать аккумулятор с машины
Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что несмотря на безобидное напряжение, в автомобиле генерируется сила тока 50-1000 А. При образовании КЗ, кузов с отрицательным зарядом становится смертельно опасным. Как безопасно снять автомобильный аккумулятор? В первую очередь снимается катодное напряжение – разъем минусового провода . В этом случае исключается замыкание при соединении положительной клеммы с кузовом какой-либо случайной перемычкой.
Аккумулятор может располагаться под капотом, в багажнике или под передними сидениями в салоне.
- Необходимо освободить АКБ от теплоизоляции, защитных кожухов.
- Убедиться, что клеммы чистые, и в первую очередь снять соединение на массу.
- Перед тем, как снять клемму с авто аккумулятора, ее необходимо раскачать, поворачивая по часовой стрелке и против. Также поступим и с плюсовым соединением.
Теперь нужно освободить корпус от хомутов и нежно извлечь. Как снять аккумулятор, если машина имеет систему сигнализации? Необходимо учесть этот аспект. Полностью отключенное питание может заставить заново программировать её ЭБУ. Случается, сигнализация срабатывает в период отсоединения клемм, тогда звук нужно отключить заблаговременно. В период отключения АКБ возможно блокирование дверей. Именно поэтому ключи от исправного замка должны быть вне салона.
Всегда ли нужно снимать аккумулятор с машины, чтобы его обслужить? Профилактический осмотр и замеры делаются по месту установки:
- Измерение напряжения на клеммах производится при разомкнутой цепи мультиметром. При полном заряде ниже 12 В батарею нужно зарядить.
- Напряжение АКБ на клеммах должно быть 13 – 14,4 В при полной нагрузке и подключении всех потребителей.
- Контроль электролита в банках при использовании обслуживаемых аппаратов проверяется с помощью стеклянной трубочки.
- Плотность электролита определяется ареометром спустя 3 часа после зарядки.
- Электролит для средней полосы России должен быть плотностью 1,27 – 1,29 г/куб.см. В северных районах – 1,3 г/куб.см.
Иногда необходимо снять крышки с аккумулятора, чтобы провести замер уровня электролита. Крышки или пробки обеспечивают доступ внутрь банки. Они могут быть выполнены заподлицо с корпусом. Отвернуть деталь можно с помощью монеты достоинством 5 рублей или другим широким плоским предметом. Перед тем, как снять пробку, следует надеть резиновые перчатки – внутри электролит. При подзарядке от сети старых аккумуляторов крышки снимают обязательно.
Краткий алгоритм отключения и подключения АКБ
Если вы торопитесь, и вам необходимо быстро отключить и подключить АКБ, то вот вам краткие алгоритмы, как это сделать максимально правильно и безопасно.
Подключение АКБ:
В принципе, это и все, что нужно знать про отключение и подключение аккумуляторной батареи. Остальная часть статьи предназначена для тех, кого интересует, почему делать нужно именно так, как написано в представленных выше алгоритмах.
Зачем отключать зажигание
В первую очередь, это правило предназначено для того, чтобы аккумулятор не отключался при работающем двигателе. Иногда это делается с целью проверки работоспособности генератора и реле-регулятора напряжения. Однако такие действия отнюдь небезопасны, и вот почему.
Когда работает двигатель, генератор находится под приличной нагрузкой, так как заряжается аккумулятор. И чем сильнее он был разряжен, тем больший ток на него поступает. Когда генератор внезапно лишается этой нагрузки, происходит микросекундный скачок напряжения. Реле-регулятор, конечно же, реагирует на это, но далеко не моментально. В результате повышенное напряжение подается на подключенные электроприборы, что может стать причиной их перегорания.
По этой причине аккумулятор никогда не стоит отключать при работающем двигателе. Чтобы проверить работоспособность генератора или реле-регулятора, есть другие, более адекватные способы.
Кроме того, зажигание необходимо не просто отключать. Замок надо устанавливать в крайнее положение, в котором есть возможность извлечь ключ. О ключе сказано ниже, а вот благодаря установке замка зажигания в крайнее положение дополнительно отключаются некоторые приборы (например, правильно подключенная магнитола)
Почему это важно – тоже сказано далее
Зачем закрывать окна
Здесь все просто. В современных автомобилях не предусматривается возможность закрыть окна вручную. Соответственно, отключив аккумулятор, стеклоподъемниками воспользоваться вы уже не сможете. В соблюдении этого пункта есть необходимость, если вы планируете оставить обесточенный автомобиль вне гаража. Если же дождь, снег или злоумышленники не смогут попасть в салон через открытые окна, закрывать их вовсе необязательно.
Зачем забирать с собой ключ зажигания
Это необходимо делать всегда, если в машине установлен так называемый центральный замок. Дело все в том, что при отключении или подключении аккумулятора автомобиль может самостоятельно закрыться. А если в этот момент ключ с брелоком окажется в запертом салоне, то возникнут вполне понятные проблемы.
Зачем отключать работающие при выключенном зажигании приборы
Это необходимо для того, чтобы максимально уменьшить потребление электроэнергии из аккумуляторной батареи. Дело в том, что каждый оставленный включенным прибор может потреблять ток силой в несколько ампер. А при отключении АКБ наличие протекающего через клеммы тока неминуемо возникает искра или даже дуга. И чем больший ток, тем сильнее этот эффект.
Возможные трудности
Несмотря на внешне примитивную конструкцию, автомобильный аккумулятор – сложное устройство, чувствительное к нарушению правил эксплуатации. Неправильный подход при демонтаже приводит к выходу из строя, как аккумулятора, так и другого оборудования, подключённого к бортовой сети автомобиля.
Чтобы не произошло короткого замыкания, снимать АКБ необходимо только при заглушенном двигателе. Если он включен, работает генератор, вырабатывающий электроэнергию. Соответственно, она непрерывно поступает на клеммы АКБ. При отсоединении клемм в такой ситуации резко повысится напряжение в бортовой сети автомобиля. Наиболее оптимистичный исход – сбой настроек электроники автомобиля, сигнализации, автомагнитолы. Худший – выгорание электроприборов, непроизвольное срабатывание подушек безопасности, блокировка системы сигнализации, оплавленная проводка.
Процедура снятия аккумуляторной батареи с автомобиля не требует специальных навыков, занимает несколько минут. Главное – доставать АКБ аккуратно, соблюдая последовательность отключения источника питания от бортовой сети. Помните, Неправильный или небрежный демонтаж АКБ с машины причина поломки не только самого аккумулятора, но и дорогостоящей электроники, подключённой в единую цепь.
Подсоединение аккумулятора
При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
- Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
- Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
- Затянуть гайки ключом на 10 мм.
- Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.
Рекомендуем: Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей
При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:
- Прогреть двигатель на холостых оборотах.
- Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
- Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.
Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:
- Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
- Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.
Меры предосторожности
Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.
Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды — просто обильно промойте места попадания кислоты водой
Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).
Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.
При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.
Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
Для того, чтобы установить и подключить источник питания на авто, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания – это можно сделать дома или в гараже.
Для этого понадобятся простейшие инструменты и инвентарь самозащиты (защитные очки и латексные перчатки).
Нужно придерживаться следующих правил:
- При установке АКБ защита глаз – очень важный фактор. Если случайно перепутать положительные и отрицательные кабеля, при нагреве батарея может лопнуть, распыляя кислоту, находящуюся в корпусе. Латексные перчатки защитят руки в случае течи.
- Следует убедиться, что зажигание выключено и все электронные приборы отключены. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электрооборудования.
- Перед установкой АКБ на автомобиль, нужно очистить клеммы пищевой содой, разбавленной с водой. Для этого используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию или накопление грязи и окиси на клеммах. Чтобы приготовить раствор, добавьте одну столовую ложку соды (15 мл) на два стакана (470 мл) воды. По окончании очистки, протрите клеммы и места возможных загрязнений чистой ветошью.
- Используя ту же смесь и металлическую щетку, очистите клеммы, которые находятся на автомобиле. По окончании очистки, остатки от щетки и соды, а также места возможных загрязнений вытрите чистой ветошью.
- Необходим хороший контакт между клеммами на автомобиле и плюсом и минусом на АКБ.
- Положительный и отрицательный стержень аккумулятора, а также клеммы, которые находятся на автомобиле, необходимо смазать специальной смазкой для предотвращения коррозии.
- Необходимо проверить и устранить наличие повреждений и трещин на проводах, подходящих к источнику питания. При необходимости нужно заменить провода, используя торцовый ключ нужного размера. Распределить провода нужно так, чтобы минусовая клемма находилась рядом с минусом, а плюсовая с плюсом.
- После всех проведенных работ, необходимо поднять батарею и аккуратно поставить в аккумуляторный отсек. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не придавить пальцы, так как аккумулятор имеет большой вес.
Для крепления источника питания приспособлен специальный резиновый ремень или металлический крюк, который можно ослабить или затянуть.
Соединение «плюса»
Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем – «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.
В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.
Помните, клемма «плюс» снимается последней, а ставится первой. Обычно она обозначается красным или оранжевым цветом и имеет более толстый усеченный конус.
Уход за снятой батареей
Если автомобильный аккумулятор после снятия еще будет эксплуатироваться, а снимается он, например, для хранения или техосмотра, то стоит особое внимание уделить очищению батареи после извлечения. Уход за снятой АКБ заключается в следующем:
- Очистка корпуса от загрязнений и следов рабочей жидкости. После мытья нужно протереть его сухой тряпкой.
- Диагностика качества закручивания крышек на банках.
- Вытирание сухим отрезом ткани фиксирующих платин и планок.
- Очистка вентиляции (рекомендуется проводить раз в месяц).
- Очищение внутренних пластинок от остатка электролита и грязи.
- Процедура диагностики напряжения, уровня плотности электролита, добавление кислоты или дистиллята.
- Подзарядка аккумулятора (по необходимости).
Рекомендуем: Автомобильные аккумуляторы Medalist (Медалист)
Правильное отключение аккумулятора поможет быстро и без последствий демонтировать устройство для хранения, технического осмотра, замены или утилизации. Соблюдая простые правила извлечения и последовательность процедуры, можно обезопасить не только себя, но и свой автомобиль. А дальнейший уход за снятой АКБ позволит использовать ее в дальнейшем еще долгое время.
Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю
Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу. Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится
Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.
Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.
Установка аккумулятора производится в обратном порядке:
- поставите АКБ на своё место в автомашине;
- тщательно закрепите её штатным креплением;
- плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
- затяните крепёжную гайку;
- затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.
Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.
Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.
Саморазряд и токи утечки
У любого АКБ есть свой саморазряд. Причем чем древнее технология, тем этот саморазряд намного выше (я уже писал, что есть все три основных технологии – сурьмянистая, гибридная или кальциевая). Так вот, при простое (когда батарея не подключена в сеть) кальциевые варианты намного дольше теряют свою емкость, их можно подзаряжать примерно раз в полгода. Сурьмянистые или гибридные варианты нужно подзаряжать раз в 2-3 месяца. Внутри находится электролит и свинец, там всегда происходят химические процессы, отсюда идет саморазряд.
Саморазряд усугубляется токами утечки. Практически у любого автомобиля они есть, у кого-то больше у кого-то меньше, НО ЕСТЬ! То есть когда АКБ подсоединен в систему, накинуты обе клеммы, из него могут «высасываться» микротоки, например от сигнализации (ей же нужно чем-то «питаться»), от любого другого электронного прибора который подключен в сеть (могут быть и системы слежения, спутниковые, видеорегистратора, радар-детекторы и прочее).
Именно поэтому нужно отключать АКБ из сети, чтобы она банально не села и затем не вышла из строя (ведь глубокие разряды, просто могут ее погубить).
Порядок подготовки АКБ к зиме
На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.
В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.
Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.
Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор
Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима
В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.
Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.
Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.
Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.
Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.
Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.
Снятие аккумулятора при работающем двигателе
Отсоединять минусовую клемму, а тем более – вытаскивать АКБ
из аккумуляторного отсека не заглушив мотор – значит рисковать генератором,
блоком управления двигателем, «мозгами» автомобильной сигнализации и магнитолы.
Даже на машине, не оборудованной бортовым компьютером, этого делать не
рекомендуется, потому, что аккумулятор (пусть даже разряженный) – это большой
«конденсатор», сбрасывающий разницу напряжения в разрыв цепи. Пока батарея на
месте, а генератор работающего двигателя продолжает исправно поставлять заряд, через
АКБ протекает постоянный ток, напряжение которого не повышается больше 14.4 В.
Как только вы начнете сдергивать клемму, ток будет стремиться преодолеть разрыв,
образуется дуга короткого замыкания, мощностью сопоставимая с номиналом АКБ. Кроме
этого, в отсутствие такого емкого стабилизатора, как батарея, автомобильный генератор
может выдавать импульсы, в «пике» которых напряжение возрастает до 19 В и более,
«убивающие» реле-регулятор.
Когда требуется демонтаж?
Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:
- Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной . А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
- Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
- Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
- Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.
О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.
https://youtube.com/watch?v=8AIlVKggXFU
В каких случаях необходимо снимать аккумулятор
АКБ, как правило, располагается под капотом, поэтому к нему легко получить доступ. Однако в некоторых марках дорогих автомобилей он может находиться под сидением. Еще более сложный случай, когда аккумуляторных батарей две. Подобные ситуации требуют вмешательства профессионалов и производятся в специализированных центрах.
Без извлечения аккумулятора не обойтись в следующих случаях:
- Для подзарядки. Если двигатель не заводится при повороте ключа зажигания, в первую очередь проверяют именно аккумуляторную батарею. Для этого ее извлекают и заносят в теплое место, чтобы зарядить.
- При длительном неиспользовании транспортного средства. Если автомобиль не планируется использовать в зимнее время, его оставляют в гараже или на автостоянке. Аккумулятор без регулярной подзарядки может полностью выйти из строя, поэтому его лучше извлекать для хранения в теплом месте.
- Для проведения обслуживания. Проверка уровня электролита, добавление дистиллированной воды и замер плотности можно осуществлять и непосредственно под капотом. Однако это может быть чревато утечкой электролита и выведением из строя АКБ. Для проведения подобных манипуляций аккумулятор лучше снять.
- Для замены. Полностью потерявший способность заряжаться или попросту поврежденный аккумулятор, не подлежащий восстановлению, заменяют на новый. Учитывая срок службы данной детали, делается это не реже одного раза в три года.
ВАЖНО! Перед изъятием аккумулятора следует заранее приготовить необходимые инструменты, а также средства защиты
Возможные проблемы при снятии АКБ
Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
С сигнализацией
При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:
- потеря одного или нескольких ключей/пультов;
- отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.
Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.
Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.
В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.
Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.
С радиоприемником / магнитолой
Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.
После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.
Алгоритм действий
Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.
В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно
Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 км\ч с полной последующей остановкой.
Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.
При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.
Заключение
Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.
Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.
Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2: