Как проверить датчик абс мультиметром видео

Особенности датчиков

Существует несколько значительных отличий между пассивными и активными видами. Пассивными они называются потому, что для их срабатывания не требуется подача напряжения, такой датчик сам вырабатывает электрические импульсы, на который и реагирует электронный блок. Активные же элементы требуют подачи напряжения на них.

Пассивные элементы очень просты в конструкции и являются очень надежными. Поэтому они и распространенные, несмотря на свой недостаток.

В активных типах датчиков к конструкции используются микросхемы, что усложняет элемент и делает его более уязвимым. Но они являются высокоточными, и выполняют свою работу даже на малых скоростях движения.

Поскольку все типы датчиков работаю от воздействия магнитного поля, то одного его в конструкции недостаточно, необходим еще элемент, на который бы он реагировал.

В индукционном (пассивном) типе используется импульсное зубчатое кольцо из ферромагнитного сплава, закрепленное на ступице или валу привода, а также поворотной цапфе. Раньше оно могло крепиться также на конических шестернях главной передачи.

В активных же видах применяется магнитное импульсное кольцо. В случае с магниторезистивным датчиком, то это кольцо поделено на чередующиеся сектора с постоянными магнитами разной полярности.

А вот в датчика Холла используется обычное магнитное кольцо, без каких-либо секторов, интегрированное в ступичный подшипник.

Как проверить датчик АБС?

В датчике ABS, находящемся на цапфе колеса имеются магнитный сердечник и индуктивность. При вращении колеса зубья на венце “пролетают” возле датчика и создают электромагнитный сигнал.

Для проверки датчика ABS потребуется только миультиметр с возможностью прозвонки диодов. Помимо катушки в датчике имеется диод для защиты цепи, поэтому простая его прозвонка на сопротивление может дать неправильные показания. 

Показания датчика могут варьироваться от нескольких сотен ом до 2 кОм. Более точные показания можно узнать в документации к автомобилю или в интернете.

Если фишка подключения к датчику находится не на нём, а выводится при помощи провода, то прозвонку лучше проводить ближе к самому датчику, чтобы избежать обрыва цепи, и вследствие чего получить неверные показания. 

 

Если датчик целый, то следует обратить внимание на задающий диск с зубьями, который находится на ступице или на ШРУСе автомобиля. Если хоть один зуб будет поломан, то блок управления АБС не сможет получить правильные показания и лампочка ABS на приборной панеле не будет гаснуть

Самым сложным момент в обнаружении причины загорания датчика АБС будет прозвонка проводов от ЭБУ до датчиков. Делать это нужно используя мультиметр и электрическую схему определённого автомобиля. 

Есть автомобили на которых датчик ABS может загореться после замены тормозной жидкости или других элементов тормозной системы. А виновником будет неправильная прокачка тормозов и завоздушивание системы. Поэтому стоит учитывать особенности тормозных систем с антиблокировочной системой и проводить прокачку тормозов правильно. 

Некоторые опытные мастера рекомендуют на машине с горящей лампочкой разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Есть вероятность, что ошибка была временная и после срабатывания системы ошибка исчезнет.

Если визуально найти неисправность не удалось, и проверка датчиков мультиметром не выявила нерабочий, то следует обратиться в автосервис, где смогут сделать полноценную диагностику.

Вопросы выбора и замены датчиков

ДСА устанавливаются на колесах, поэтому в процессе эксплуатации подвергаются различным негативным воздействиям и в них возникают различные поломки. О нарушении работы ДСА говорит соответствующий индикатор на приборной панели, также выход из строя одного или нескольких датчиков проявляется изменением характера работы тормозной системы — беспричинное срабатывание АБС или, напротив, отсутствие ответа со стороны АБС при резком торможении, характерный хруст при нормальном движении автомобиля и т.д. Во всех этих и других ситуациях датчик АБС следует заменить.

На замену следует выбирать датчики только тех типов и моделей (а точнее — каталожных номеров), что были установлены на авто ранее. Ни в коем случае не допустима замена типа датчиков, например — установка вместо индуктивного ДСА прибора на основе ИС Холла, и наоборот. Датчики различных типов формируют определенные типы сигналов, а предназначенные для работы с ними ЭБУ имеют входные цепи, несовместимые с датчиками других типов. Поэтому монтаж неправильного ДСА лишь усугубит ситуацию.

Демонтаж старого датчика и монтаж нового должен выполняться строго в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО транспортного средства. Обычно для демонтажа ДСА необходимо вывернуть один винт (болт) и снять электрический разъем. Затем следует тщательно очистить место установки датчика от любых загрязнений, и потом установить новый прибор. После монтажа датчик и вся система, как правило, не требует калибровки или настройки — все сразу начинает работать.

В случае верного выбора и правильной замене ДСА системы активной безопасности вашей машины вновь будут надежно выполнять свои функции, помогая водителю преодолеть сложные и опасные дорожные ситуации.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
  3. проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
  4. загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
  5. фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

    Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

  5. Замеряем сопротивление (тестер в режиме омметр) на контактах устройства. Сверяем показания прибора с руководством по эксплуатации авто, где должны быть указаны требуемые параметры.
  6. Проверяем электрическую цепь, прозвонив проводку датчика на предмет возможного короткого замыкания.
  7. Прокручиваем колесо вручную и одновременно замеряем сопротивление — показания тестера должны меняться в зависимости от скорости вращения.
  8. Переключаем тестер в режим «вольтметр» и замеряем напряжение на датчике — прокручиваем колесо с частотой 1 об/сек, контролируя показания прибора. Оптимальными считаются параметры напряжения от 0,25 до 1,2 V, но при этом следует учитывать, что повышение скорости вращения колеса обязательно их увеличивает.

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

    Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

  4. Вращать подвешенное колесо (подняв автомобиль на домкрате или подъёмнике) с постоянной частотой 2–3 оборота в секунду.
  5. Засечь амплитуду колебаний сигнала на дисплее устройства.
  6. Вращать второе колесо оси и аналогично засечь колебания.

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Как работает АБС

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему начали устанавливать в 1970-х годах. Система ABS включает в себя блок управления, блок управления гидравликой, колесные тормоза и датчики скорости. Основным устройством АБС является блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и оценивает их. Полученные данные анализируются, и система делает вывод о степени пробуксовки колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация отправляется в виде сигналов на электромагнитные клапаны гидроагрегата, который выполняет задачу управления.

Давление подается от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), который обеспечивает возникновение прижимной силы в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря толкающей силе тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Вне зависимости от ситуации и усилия водителя, нажимающего на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Преимущества системы заключаются в том, что каждое колесо анализируется и выбирается оптимальное давление, что предотвращает блокировку колес. Полное торможение происходит из-за давления в системе срабатывания тормозов, контролируемой АБС.

Так работает АБС. На автомобилях с задним и полным приводом имеется только один датчик касания, который находится на дифференциале заднего моста. Информация о возможности блокировки снимается с ближайшего колеса, и команда на необходимое давление передается на все колеса.

Устройство, управляющее электромагнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном отверстии устройство не препятствует повышению давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, при этом давление не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал уменьшения давления и открывается, в то время как впускной клапан закрывается, а давление снижается, поскольку обратный клапан срабатывает.

Благодаря этим модальностям снижение и повышение давления происходит постепенно. В случае возникновения проблемы система ABS отключается, и тормозная система работает без ее участия. На панели приборов соответствующий индикатор выдает проблемы с АБС.

Замена датчика АБС

Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:

  1. При помощи домкрата приподымают соответствующее колесо, чтобы обеспечить доступ к датчику.
  2. Определяют расположение устройства и метод его демонтажа.
  3. Откручивают болт, удерживающий устройство в рабочем положении.
  4. Датчик снимают и визуально исследуют на повреждения.
  5. Устанавливают новый датчик.
  6. Правильно подключают все электрические соединения.
  7. Фиксируют устройство болтом, открученным ранее.
  8. После окончания установки необходимо проехать на автомобиле и протестировать работу системы.

Как работает АБС

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.

От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.

В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

Как проверить датчик?

В случае выхода датчика из строя, прибор не передает к «головному мозгу» необходимый набор команд. По этой причине АБС перестает нормально работать, и в случае аварийного нажатии на педаль тормоза происходит блокирование колес. При появлении свечения соответствующей контрольной лампы необходимо ехать на СТО для выяснения причины проблемы.

Как отмечалось выше, индукционный датчик имеет в основе катушку, работающую в комплексе с зубчатым диском из металла. Последний расположен на ступице колеса. Наиболее популярной поломкой является обрыв провода. Диагностировать неисправность проще всего при помощи мультиметра, специальных пинов и паяльника.

Для выполнения работы требуется подключить пины к разъемам, после чего с помощью мультиметра измерить сопротивление датчика. Норма сопротивления указывается в руководстве по эксплуатации. В ситуации, когда R (сопротивление) стремится к «нулю», можно говорить о КЗ в цепи. Если же прибор показывает бесконечно большой параметр, речь идет об обрыве.

После требуется проверка сопротивления с учетом вращения колеса. Если датчик целый, показатель R должен меняться. Если параметр не меняется, требуется осмотреть цепочку, найти обрыв (если он имеется) и устранить неисправность. Разрывы желательно объединять путем пайки (скрутка запрещена). Это необходимо, чтобы избежать окислительных процессов или разрывов. У каждого устройства имеется своя маркировка, полярность и цвет. Эту информацию необходимо учесть в процессе выполнения работы.

Если датчик вышел из строя, необходимо определить варианты демонтажа устройства, после чего заменить его. При выборе нового изделия лучше не экономить и ориентироваться в первую очередь на качество.

Чтобы провести полную диагностику, потребуется не только проверка контактной группы датчика, но  прозвонка проводки. Одна из распространенных причин выхода из строя — нарушение целостности проводов. При отсутствии неисправности параметры должны быть следующими:

Во многих автомобилях предусмотрена система автоматической диагностики. Ее особенность заключается в наличии информационного экрана, на который выходят коды ошибок. Последние могут быть расшифрованы с помощью информации из мануала к автомобилю.

Как проверить датчик АБС

Система абс на автомобиле устанавливается для предупреждения блокировки колес при экстренном торможении.

Система состоит из блока управления, гидравлического блока, сенсорных датчиков числа оборотов и колесных тормозных механизмов. Основным в системе абс является блок управления, принимающий сигналы от датчиков об оборотах колес и принимающих решение об их оценке. Данные датчиков анализируются системой и делается заключение о степени скольжения колес, об их ускорении или замедлении. Полученная информация обрабатывается и поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, выполняющего задачи управления.

Работа абс на автомобиле

При включении зажигания на щитке приборов загорается индикатор с надписью «ABS». Зажегшийся индикатор означает, что цепь абс исправна и производится тест-контроль электронного блока управления и других устройств, входящих в антиблокировочную систему. При исправной системе индикатор «ABS» погаснет после самодиагностики или при начале движения.

При нажатии на педаль тормоза в систему тормозов от главного тормозного цилиндра поступает давление на рабочие (колесные) тормозные цилиндр, передающие усилие на тормозные колодки, прижимающиеся к тормозным дискам. Преимущество системы тормозов с абс в том, что анализу подвергается каждое колесо и подбирается оптимальное давление для него, препятствуя тем самым блокировке колес. Полное торможение происходит благодаря давлению в системе, регулируемое ABS.

Все вышеописанное верно только при исправных датчиках, так как отказ датчиков ведет к сбою в системе и уменьшению эффективности торможения. При возникновении проблем, система ABS отключается, и система тормозов начинает работать без ее участия. Одновременно на щитке приборов загорается индикатор, сообщающий о проблемах с антиблокировочной системой.

Сюда же стоит отнести и состояние шин с разной степенью износа протектора, спущенные колеса, разный рисунок протектора, люфт в подшипнике колесной ступицы, что будет отрицательно отражаться на корректной работе антиблокировочной системы.

Устройство датчика абс

Датчик представляет собой индукционную катушку, работающую в паре с металлическим зубчатым диском, расположенным на колесной ступице.

Неисправности датчика абс

Наиболее частой причиной отказа датчика является обрыв одного или нескольких проводов. Также причиной неисправности может послужить механическое повреждение датчика абс или зубчатого венца. Неисправности могут быть выражены и в окислении контактов, ненадежном соединении в местах контактов, замыкании датчика на «массу».

Проверка датчика абс

При отказе датчика он перестает передавать системе необходимые сигналы и антиблокировочная система уже не выполняет свои обязанности, соответственно при торможении происходит блокировка колес. При загорании индикатора абс на панели приборов, который не гаснет, необходимо срочно обратиться на СТО, где будет выполнена диагностика и при необходимости будет произведена замена датчика абс.

Собственно, проблему, — как проверить датчик абс, может решить сам владелец автомобиля, имея на руках тестер, паяльник и опыт работы с этими приборами. С помощью тестера измеряется сопротивление датчика абс, значения которого должно быть в пределах, данных в описании по эксплуатации. Обычно сопротивление составляет порядка 800-1200 Ом, если же сопротивление катушки датчика стремится к нулю, то на лицо короткое замыкание, когда же сопротивление стремится к бесконечности, это говорит об обрыве в цепи датчика.

Помимо проверки самого датчика абс необходимо выполнить и прозвонку всей цепи, идущей к датчику, где часто наблюдается нарушение целостности проводки.

Далее измеряется сопротивление при прокручивании колеса, которое должно меняться, что будет говорить об исправности датчика.

К тому же многие современные автомобили оснащены системой самодиагностики, с выводом на экран дисплея кодов ошибок, которые можно расшифровать по данным инструкции к автомобилю по эксплуатации.

Обнаруженные обрывы проводов устраняются только путем пайки, так как соединение путем скрутки проводов чревато новым обрывом, окислением и прочими проблемами. При этом нужно учитывать, что каждое устройство по- своему маркировано, с разным цветом проводов и полярностью. Эти данные нужно учитывать при ремонте.

Если после устранения обрывов проводов, проверки зубчатого диска и прозвонки цепи остались проблемы с работой абс, то неисправности нужно искать в электронике и необходима комплексная диагностика системы.

Причины неисправности датчика

Индукционный датчик отличается простотой конструкции и высокой надежностью, то неисправности именно с ним случаются очень редко. Проблема чаще всего кроется в проводке, по которой подаются сигналы на блок управления.

Поскольку датчики с их проводкой располагаются непосредственно возле колес, то со временем возможен обрыв цепи или ее замыкание. Нередко сбои датчика происходят из-за окисления контактов.

За счет того, что ABS после включения зажигания на авто всегда проходит самодиагностику, при которой оценивается состояние все элементов системы, то выявить проблемы с датчиками достаточно просто, при их возникновении на приборной панели будет постоянно гореть сигнальная лампа.

Всего можно выделить 4 вида поведения системы при обнаружении неисправности:

  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, и ABS отключается. Это может быть признаком появления ошибки в блоке управления, или же обрыва проводки, идущей от датчика;
  • Система проходит диагностику, при которой никаких проблем не обнаруживается, но после это происходит отключение АБС. Такой результат обычно дает возникновение проблем с проводкой, идущей на датчики (окисление, обрыв, замыкание и т. д.);
  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, но система не отключается и продолжает работать. Это указывает обычно на обрыв проводки на одном из датчиков;
  • ABS не включается. Такое может происходить из-за обрыва проводки, а также от того, что импульсное кольцо повреждено, имеет сколы или надломы. Такой результат может давать и сильно изношенный подшипник ступицы, из-за чего в нем появился значительный люфт.

Поскольку нарушение работоспособности ABS зачастую происходит из-за проводки, то и выявить неисправность элемента достаточно просто и для этого понадобиться всего лишь наличие мультиметра.

Конечно, лучше проводить проверку при помощи осциллографа, поскольку такой прибор дает возможность визуально оценить амплитуду и частоту колебаний напряжения датчика, но имеется он далеко не у всех.

Далее разберемся, как проверить датчик ABS на разных авто, хотя в целом порядок действий одинаков, несмотря на то, что на разных моделях могут использоваться любые типы датчика.

Как выполняется проверка?

Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi

Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени

Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени


Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
  2. Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Операцию повторите на всех колесах.


На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

https://www.youtube.com/watch?v=Hez9SOqQZBo

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Ремонт проводки

Повреждённый участок проводки можно заменить. Для этого:

  1. Отсоединяют штекер провода от блока управления.
  2. Рисуют или фотографируют схему расположения скоб крепления проводки с замерами расстояния.
  3. Откручивают болт крепления и демонтируют датчик с проводкой, предварительно удалив с неё крепёжные скобы.
  4. Отрезают повреждённый участок провода, учитывая запас длины для пайки.
  5. Снимают с отрезанного кабеля защитные чехлы и скобы.
  6. На заранее подобранный по внешнему диаметру и сечению провод одевают чехлы и крепления с помощью мыльного раствора.
  7. Припаять к концам нового жгута датчик и соединительный штекер.
  8. Изолируют места пайки. От качества изоляции зависит точность передаваемых датчиком сигналов и срок службы отремонтированного участка проводки.
  9. Датчик устанавливают на место, проводку располагают и крепят согласно схеме.
  10. Проверяют работу системы в разных скоростных режимах.

Место пайки необходимо качественно заизолировать для увеличения точности передаваемых сигналов

От эффективности работы антиблокировочной системы зависит безопасность участников дорожного движения. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса.

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом». Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге

Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *