Как проверить уровень масла в коробке передач лада гранта

Особенности АКПП на Гранте

Разогнаться до 100 км автомобиль может за 13,3 секунды. Наибольшая скорость, которой он способен достигнуть, составляет 173 км/ч. Для городских условий и трассы таких характеристик вполне достаточно.

Главный компонент управления — это рычаг. Его сделали в классическом варианте для машин двадцатилетней давности. Кулисы, в которых в определенной последовательности переключалась каждая передача, нередко провоцировали сложности из-за водительских ошибок во время переключения передачи.

Современные стали делать в виде лесенок. Подобное техническое решение позволило избавиться от данных проблем. За переключение является ответственным трос. Такая схема довольно старая, но зато надежная.

Имеется защитная система от несанкционированных включений. Если автомобиль двигается на скорости, то ошибочная передача не включится. Управление системой осуществляет электронный блок.

Есть защита от перегрева. Если автомобиль используется при минусовых температурах, то лучше прогреть мотор и АКПП, подержав автомобиль на тормозе при включенной передаче. Невыполнение этого действия может быть чревато появлением проблем. Пока коробка не будет прогрета, блокировка гидротрансформатора и передачи не начнут работать.

Автоматический вариант коробки передачи более удобен для многих автомобилистов, в том числе и начинающих.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

4 Как проверить состояние масла в коробке?

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Также на необходимость замены масла раньше срока может указывать появление пинков АКПП, толчков при переключении передач,  пробуксовок АКПП, появление шума и посторонних звуков при работе, вибраций и т.д. Еще масло нужно менять раньше, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (короткие городские поездки,  режим старт-стоп, пробуксовки, буксировка прицепа, езда с высокой скоростью и т.д.)

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.  

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

  • Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
  • Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
  • Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
  • Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется  на «горячую» объем масла в АКПП.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет

Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Сама проверка уровня масла КПП на Ладе Граната предполагает замер по щупу или же выкручивание контрольной пробки (например, коробка 2181 имеет необходимость выкрутить контрольную пробку на самой коробке). Со щупом все аналогично проверкам на АКПП, если же его нет, нормой считается то, что смазочная жидкость находится в области нижней кромки контрольного отверстия.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется  в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Как правильно осуществить доливку масла в коробку-автомат

Сначала необходимо определить уровень ATF, именно после такой проверки можно начинать процесс. Для проверки уровня, автомобильный двигатель должен быть хорошо прогрет и находиться в рабочем состоянии. Но у некоторых АКПП уровень масла можно проверить лишь при заглушенном моторе. Такие нюансы выясняются по мануалу.

Если щуп есть, тогда следует сделать следующее:

Щуп опускается в отверстие, но до того момента как он будет извлечён, нужно переключить все режимы автомата (P-R-N-D), при этом следует задерживаться на каждом положении по 4-5 секунд. Такие манипуляции заставят жидкость пробежать по гидросистеме, тогда уровень будет определён точнее. После этого щуп необходимо извлечь и при помощи простой тряпки обтереть его. Затем поместить опять в отверстие до самого упора и вновь извлечь. Нормальный уровень обычно определяется по отметкам СOLD и HOT или ADD и FULL. Если масляная черта находится как раз между ними, значит всё в порядке и доливка масла не требуется

Главное, чтобы отметка не была выше значения НОТ

Следует обратить внимание на показатель COLD, это не значит, что проверка осуществляется только при холодном моторе. Это всего лишь примерный сервисный показатель

После проверки при пониженном уровне трансмиссионной жидкости, возникает потребность её доливки, при этом стоит строго соблюдать последовательность действий, чтобы не навредить механизмам.

  • В коробку передач должно попасть масло именно той марки, которая была залита ранее, так не произойдёт смешения различных веществ и негативных последствий можно не бояться.
  • Затем автомобиль следует загнать на смотровую яму или эстакаду, либо поднять на подъёмник.
  • После этих действий рычаг коробки ставится на о.
  • Имейте в виду, что АКПП должна находиться в прогретом состоянии, а движок работать в холостом режиме.
  • Далее, мотор глушится, и выкручивается пробка из контрольного отверстия.
  • Посредством шприца с трубкой следует закачивать ATF до момента, пока масло не потечёт чрез край отверстия. После того, как это произойдёт, пробку необходимо поставить на место закручивающими движениями.

Что касается моделей, в которых имеется щуп, то здесь доливка жидкости производится через горловину. После извлечения щупа при помощи воронки для масла или гибкого шланга.

  • Масло должно заливаться малыми порциями через определённые паузы. Это позволяет маслу потечь во все уголки системы. После этого в салоне необходимо нажать на педаль тормоза и попробовать переключить по очередь все режимы АКПП.
  • После такой проверки следует вставить щуп и повторно замерить уровень. Иногда процедуру приходится повторять два или три раза, пока уровень не выровняется до оптимальных отметок.

В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.

Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.

Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.

Как и где хранить трансмиссионную жидкость

Перед использованием убедитесь, что срок годности масла еще не истек. Для этого обратитесь к этикетке на таре. Чтобы смазочная жидкость для КПП поддерживала свое оптимальное состояние, вам понадобится следовать данным инструкциям:

  • Плотно закрывайте крышку бутылки или канистры. Продукт должен храниться в герметичной упаковке.
  • Не оставляйте тару на солнце или под прямыми лучами. Подходящим местом для хранения станет погреб, чердак, гараж и тд.
  • Проверяйте срок годности.
  • Не храните тару со смазкой в помещении с температурой свыше 24 градусов по Цельсию. В противном случае химические элементы масла могут измениться и нанести вред коробке.
  • Не давайте лишней влаге попадать внутрь упаковки с жидкостью

Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Вам потребуется проехать 10-15 минут.
  • Не выключая двигатель, определите при помощи щупа объем жидкости.
  • Капните средства на марлю или белую ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.

След должен располагаться посередине между верхней и нижней отметками в верхней части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном двигателе и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет располагаться внизу щупа – сектор «cool». Наиболее точные данные будут при двух тестах – первом «горячем», а затем «холодном».

Оценивая качество состава, Вам, прежде всего, следует обратить внимание на его однородность и отсутствие инородных частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, однако по заверениям производителей, такая ситуация не является критической

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и смог проехать значительно больше, чем 120 000 км, следите за изменениями цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, необходимо провести ее полную или частичную замену.

Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:

  • Пониженного уровня.
  • Потемнения.
  • Превышения пробега 75000 км.

Полностью поменять масло в АКПП Лада Гранта потребуется, когда:

  • Жидкость стала черной и непрозрачной.
  • Пробег превысил гарантийный уровень (120000 км).

И ту, и другую процедуры можно осуществлять самостоятельно, при условии, что Вы имеете базовые навыки обслуживания авто, а также обладаете стандартными инструментами, которые понадобятся при проведении работ (трубки, ключи, воронки и т.д.).

Частичная замена масла в АКПП «Гранты» потребует 1,5-2 л, а полная – 5,1 л. На практике, объемы, необходимые для неполного обновления, иногда возрастают и составляют порядка 3 и даже 4 л. Некоторые эксперты считают, что обновление – далеко не лучшее решение и его экономичность – надумана.

Частичная – более затратна по времени, так как смешение старого и нового объемов произойдет лишь после того, как Вы проедете не менее 100 км. После этого Вам потребуется произвести новую диагностику и еще один залив, если результаты проверки не покажут серьезных изменений до и после проведения работ.

Неполная замена масла «Гранта-автомат» происходит следующим образом:

  • Вы демонтируете крышку (для этого потребуется ключ 19).
  • Сливаете жидкость из АКПП в специально приготовленную емкость.
  • Замеряете объем. Сделать это нужно максимально точно.
  • Заливаете такое же количество.

Полная предполагает то, что Вы помимо демонтажа крышки, вытяните щуп и снимите фильтр.

Через образовавшиеся отверстия должна слиться вся жидкость. Слив может продолжаться несколько минут. После этого, Вы должны залить новую жидкость и провести диагностику уровня, предварительно разогрев машину.

Инструменты для замены масла в АКПП Лада Гранта

Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.

Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:

  • гаечные ключи на 10, 16, 19;
  • многогранник на 6;
  • специальная емкость под слив отработанного масла;
  • воронка;
  • удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
  • ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.

Особенности конструкции АКПП Jatcо

На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.

Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.

Смена масла

Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).

С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.

Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя , то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров

смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет3,1 литров . Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта?

С конвейера автомобиль выходит с масломЛукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классомSAE 75W-90 . Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группеGL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются: 1. Лукойл ТМ-4

2.Роснефть Кинетик 3.ТНК Транс КП 4.Шелл Спайрекс Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

  1. Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
  2. Отводит тепло.
  3. Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.

В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:

  • характер вождения;
  • перепады температур;
  • качество дорожного покрытия.

Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.

Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.

От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4

При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).. Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство

Наиболее универсальными считаются:

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Источники

  • https://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html
  • https://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
  • https://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-kpp-na-grante/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *