Авто

Содержание:

Расчет расхода топлива для автолюбителя… Простой расчет

Как посчитать расход бензина: расчет топлива на 100 км.Водитель в роботизированных и автоматических КПП это происходит без его участия выбирает необходимую передачу и скорость вращения коленчатого вала уменьшается или увеличивается. Самым простым способом кажется следующий вариант полностью заполнить бак его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС и полностью израсходовать горючее.
Расход бензина на 100 км рассчитать — сколько реально расходует ваш автоДля расчета необходимого количества топлива а также средств для его приобретения на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Отправляясь в дальнюю дорогу и рассчитав расход топлива по расстоянию, необходимо помнить о том, что полученная цифра это ещё не окончательный показатель.
  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Как рассчитать расход топлива на авто • Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

В наше неспокойное время каждый старается сэкономить, как может и уж тем более, если у вас в семье есть автомобиль. Многие пытаются экономить на запчастях, расходных материалах и топливе для машины. Но прежде чем задумываться над режимом экономии горючего, необходимо вычислить расход бензина, которым вы заправляете своё транспортное средство.

Отношение затрат топлива к мощности двигателя за единицу времени — это удельный расход топлива. Как рассчитать данный показатель? Предполагается, что на максимальных оборотах Mazda 626 2.0i потратит 12 л топлива за 1 час. Мощность двигателя — 115 л.с.

Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя. 7800 г / 115 л = 67,82 (г/л. с. ч), где 7800 г — это 12 л × 650 г (количество бензина в 1 литре).

Данные о повышенном расходе топлива может выдавать неисправный бортовой компьютер. Не обязательно знать, как рассчитать норму расхода топлива. Этот показатель имеется в техническом паспорте к автомобилю.

Погрешности в расчетах

Рядовые водители используют её крайне редко, поскольку финансово она по плечу лишь достаточно состоятельным гражданам, а вот крупные компании, занимающиеся перевозками грузов, охотно её применяют. Самым простым способом кажется следующий вариант полностью заполнить бак его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС и полностью израсходовать горючее.

По трассе… Нормативный расчет

Для получения такой информации автопроизводители прибегают к услугам профессиональных водителей, которые на определённых трассах, нагоняя круги, предоставляют запрашиваемые данные. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.

Как снизить расход топлива? Простой расчет

Как определить расход топлива автомобиля — основные методыЛучше и точнее определять расход топлива при пробегах автомобиля от 100-200 км, в этом случае ошибки при определении расстояния и объёма израсходованного топлива будут небольшими. Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по путевым листам учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.
Как рассчитать расход топлива по километражуНормативный расход топлива это количество топлива, которое используется транспортным средством при прохождении определенного пробега либо при выполнении специализированной работы с учетом конкретных условий эксплуатации. Израсходовав всё горючее, повторно заправьтесь до полного бака, и необходимо снять новые показания со спидометра и найти разницу между предыдущими и настоящими значениями одометра.
  • объема двигателя транспортного средства и типа коробки передач
  • пробега
  • наличия обогревателей и кондиционеров
  • сезона выхода на линию (зимний и летний период)
  • способа движения транспортного средства (непрерывное движение либо с частыми остановками)

Расчет для легковых автомобилей

Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:

где:

  • Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
  • S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  • D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса. Например, отдельные значения предусмотрены:

  • для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  • для зарубежных авто до 2008 года;
  • для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

ВАЖНО!

Учет пробега для исчисления нормативных значений ведется исключительно по путевым листам. Это специальный первичный документ, обязательный для заполнения организациями, эксплуатирующими транспорт. О форме и правилах заполнения читайте в статье «Инструкция: заполняем путевой лист легкового автомобиля».

Как правильно и точно замерить расход топлива на собственном автомобиле на 100 км.

Прежде всего нужно ответить на следующие вопросы:

  • что влияет на расход топлива,
  • какие есть причины повышенного расхода,
  • как бороться с подобными явлениями.

Однако на самом деле начинать нужно не с причин повышенного расхода, а именно с правильного замера. Ведь если вы неправильно его замеряете, то можете вводить в заблуждение и себя и работников сервиса.

Первое, что нужно запомнить – не стоит слепо доверять показаниям бортового компьютера вашего автомобиля, либо универсального бортового компьютера, который вы установили на свою машину. Зачастую эти показания не соответствуют действительности. Тем более не стоит пытаться замерить расход топлива по стрелке либо лампочки на приборной панели, поскольку сделать это корректно просто нереально.

Для получения более точных данных, необходимо заехать на заправку и заправить полный бак топлива, именно полный бак до краев, а не до отстрела пистолета, это очень важно. После этого нужно проехать определенное расстояние

Рекомендуется проехать не менее 100 километров, но чем больше вы проедете, тем точнее буду показания. Самые идеальные условия для измерения расхода топлива — это езда по трассе со скоростью 90 километров в час, желательно без резких торможений и ускорений в теплое время года. При этом вы получите самые минимальные показания расхода топлива в вашем автомобиле. Но также можно измерить сколько вы израсходовали топлива в условиях городской езды, для этого проезжаем расстояние не менее 100 километров по городу. Кстати, проехать это расстояние вы можете и не за один день.

Предположим, что вы каждый день ездите на работу и проезжаете 10 километров в одну сторону и 10 километров в обратную, плюс минимальные прогревы двигателя в зависимости от температуры воздуха. Приблизительно за 5 дней вы проедите эти 100 километров и тогда можно рассчитать сколько был израсходовано горючего на сто километров именно в вашем режиме эксплуатации автомобиля. В общем, можно замерить расходование горючего на 100 километров в разных режимах эксплуатации авто, первый режим это по трассе в идеальных условиях эксплуатации, второй режим – это по городу, когда вы проедете сто километров за один раз, третий – проехать в городских условиях 100 километров за несколько раз именно в вашем режиме эксплуатации.

Естественно, что все эти показатели будут существенно отличаться друг от друга. Говорить о повышенном расходе топлива мы можем только в том случае, если замеры проводились при езде по трассе при скорости 90 километров в час и полученные данные расхода топлива существенно отличаются от паспортных данных на автомобиль. Итак, правильный алгоритм замера расхода топлива такой: заезжаем на заправку, заправляем полный бак до краев, скидываем одометр на ноль, либо записываем данные одометра в блокнот

Далее накатываем минимум 100 километров пробега, снова заезжаем на ту же заправку и заправляемся с того же пистолета, это очень важно, записываем в блокнот сколько топлива поместилось в бак при повторной заправке до краев. В итоге мы можем получить следующие числа: первое – сколько литров мы заправили при повторной заправке, и второе – сколько километров мы проехали на этих литрах

К примеру, вы проехали 107 километров, а при повторной заправке залили в бак до краев 11,47 литров топлива. Для того чтобы получить данные по расходу топлива на 100 километров, делим количество израсходованного топлива на пройденный километраж и умножаем на 100, то есть 11,47 / 107 * 100 = 10,72. Таким образом, число 10,72 литра показывает сколько вы израсходовали бензина на сто километров в том режиме эксплуатации, в котором вы его замеряли. Чем большее расстояние вы проедете в период замера, тем точнее будут показания расхода топлива. Это самый точный метод определения реального расхода топлива.

Менее точный метод расхода вы можете получить, если будете использовать автомобильный сканер ELM 327. Этот автосканер показывает мгновенный расход горючего, расход на сто километров, расход за поездку. Однако все эти данные будут приблизительными и с погрешностями. Кроме этого у автосканера есть еще несколько полезных функций и фишек.

Итак, делаем вывод: перед тем как начать паниковать и вводить в заблуждение себя и сотрудников автосервиса о повышенном расходе топлива на вашем автомобиле, сначала убедитесь в этом точно, замерив расход топлива правильным методом.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Причины повышенного расхода бензина или дизельного топлива

Факторы, оказывающие влияние на экономичность автомобильного двигателя (независимо от способа воспламенения смеси):

  • стиль управления и режим работы силовой установки;
  • техническое состояние машины;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов;
  • состояние и типоразмер покрышек.

Манера вождения автовладельца

Первичным фактором, определяющим экономичность двигателя, является стиль управления. Водители, предпочитающие динамичную езду, сталкиваются с проблемой увеличенного расхода горючего и ускоренного износа покрышек и деталей тормозной системы (например, колодок, дисков или барабанов). Плавные ускорения и торможение с помощью двигателя позволяют снизить затраты топлива до нормативных значений.

Резкие разгоны

При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, подавая дополнительный воздух и топливо. Резкий рывок перегружает детали трансмиссии и может сорвать колеса в пробуксовку, что ускорит процесс износа протектора.

Движение с непрогретым двигателем

Холодный двигатель расходует больше топлива из-за подачи обогащенной смеси и расходования части выделяемой энергии на прогрев блока и головки цилиндров. Но длительная работа в режиме холостого хода негативно влияет на экономичность, поэтому рекомендуется дать мотору поработать 1-2 минуты, а затем начать плавное движение. На ходу двигатель быстрее набирает температуру и выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

Возраст автомобиля

Развитие технологий приводит к разработке двигателей с улучшенными характеристиками и сниженным расходом горючего. Если сравнить мотор образца 2020 г. с аналогичным по объему агрегатом выпуска 2000 г., то новые силовые установки требуют на 20-25% меньше топлива при одновременном росте мощности. Следует учитывать, что в процессе эксплуатации узлы машин изнашиваются и постепенно увеличивают расход горючего.

Перегруз машины

Согласно статистическим исследованиям, увеличение полезной нагрузки легкового автомобиля на 100 кг приводит к повышению расхода топлива на 10%. Установка дополнительных кофров для багажа на крышу кузова приводит к росту аэродинамического сопротивления и падению экономичности на 5-10%, а расположенный открыто груз добавляет до 40% к нормативному расходу. При движении с прицепом машина сжигает на 40-60% больше топлива.

Работа двигателя на высоких оборотах

Вывод мотора на повышенные обороты позволяет провести быстрый обгон, но одновременно способствует росту расхода как солярки и бензина, так и моторного масла, которое попадает в камеру сгорания. Для повышения экономичности необходимо своевременно переходить на повышенные передачи, руководствуясь подсказками на дисплее в комбинации приборов.

Некачественное топливо

Применение низкооктанового бензина вызывает детонацию при сгорании смеси, приводящую к падению мощности. Мотор расходует дополнительное топливо, а ударные детонационные нагрузки разрушают детали поршневой группы и газораспределительного механизма. Солярка низкого качества застывает в магистралях при температуре от 0°С, затрудняя или перекрывая подачу горючего.

Вязкость смазочных масел

Применение моторного или трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендациям изготовителя, приводит к повышению силы трения или к дополнительным нагрузкам при вращении валов в густой смазке. Некоторые производители (например, Toyota) предписывают использовать специальные масла с повышенной текучестью, позволяющие снизить расход бензина или дизельного топлива до нормативных значений.

Износ шин

Изношенный протектор ухудшает сцепление шины с дорогой и одновременно негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках машины. Дополнительной проблемой становится неравномерное давление в покрышках, увеличивающее сопротивление качению. Износ шин и неправильное давление приводят к увеличению затрат горючего на 5-7%.

Неправильный выбор размера колес

Трансмиссия и ходовая часть автомобиля рассчитаны на использование нескольких типов шин (информация указывается в заводской инструкции и на наклейке в проеме двери водителя или на лючке топливного бака). Установка дисков или шин нестандартного размера повышает нагрузки на трансмиссию и негативно воздействует на расход топлива.

Быстрые способы рассчитать расход топлива

Несмотря на только что сказанное, быстрые методы расчёта расхода топлива автомобиля бывают, всё же, необходимы

Во-первых, не у всех есть желание и время заострять на этом внимание несколько месяцев подряд. Во-вторых, быстрый способ можно применить несколько раз, постоянно меняя условия

Например, посчитать расход топлива зимой, а второй раз летом. Потом отдельно на трассе и в городе. По итогу можно будет собрать отличающиеся, но вполне конкретные показатели. А из них — некие усреднённые.

Собственно, быстрых способов есть два, и оба они предполагают заправку бака автомобиля до полного. Пожалуй, это условие является ещё одним недостатком. Согласитесь, не каждый автолюбитель готов заправить полный бак только ради того, чтобы узнать расход топлива. Особенно, если он затеял это ради удовлетворения спортивного интереса. Многие регулярно ездят, что называется, «на лампочке». Потому, если вы из их числа, сразу переходите к небыстрым способам.

Быстрый способ №1

Хорош он не только тем, что за каких-то полчаса позволяет узнать расход топлива. Он почти единственный, если ваша машина ездит на газу. Все счастливые обладатели ГБО знают, что с контролем расхода этого вида топлива есть некоторые сложности. Приступим.

Полный бак бензина

Алгоритм действий:

  1. Едем на заправку.
  2. Заливаем до полного.
  3. Отмечаем километраж.
  4. Ездим (чем больше, тем объективнее будут результаты).
  5. Возвращаемся на заправку.
  6. Засекаем пробег.
  7. Заправляемся опять до полного.
  8. Смотрим на колонке — сколько литров вошло.
  9. Получаем две заветные цифры — литры и километры.
  10. Подставляем их в одну из представленных выше формул.

Быстрый способ №2

Этот метод похож по принципу на предыдущий. Но у него есть пара существенных преимуществ. К ним мы ещё вернёмся, а пока что немного подготовимся. Собственно, чтобы рассчитать расход топлива этим способом, потребуется какая-нибудь ёмкость с возможностью точно измерить литраж. Многие берут пластиковую канистру, на боковушке которой имеется градация по литрам. От такого варианта лучше отказаться.

Во-первых, набирать в пластиковую тару горючее небезопасно. Да и не на всех заправочных станциях разрешат её использовать. Поэтому — берём нормальную стальную канистру, предназначенную для бензина. Отдельно запасаемся какой-либо мерной посудиной, с помощью которой можно будет измерить объём с высокой точностью. Продаётся в любом хозяйственном магазине.

Стальные канистры для горючего

Алгоритм действий:

  1. Заезжаем на заправку.
  2. Отмечаем километраж (обнуляем суточный или записываем общий).
  3. Заправляем полный бак.
  4. Дополнительно набираем топливо в канистру.
  5. Едем столько, на сколько примерно взяли с собой бензина в канистре.
  6. Фиксируем пройдённое расстояние.
  7. Компенсируем сожжённое топливо из канистры, измеряя попутно объём.
  8. Сколько вошло в бак, столько и было потрачено на пройдённое расстояние.
  9. Теперь у нас есть все нужные данные.
  10. Подставляем их в универсальную формулу и узнаем расход.

Теперь пару слов о преимуществах, упомянутых выше. Первый плюс описанного способа расчёта расхода топлива заключается в том, что вам необязательно после замеров посещать заправку. В некоторых случаях это и в правду не с руки. Второе преимущество — вы исключаете погрешность на случай недолива на заправке. То есть, если в предыдущем способе объём компенсированного топлива вы узнаёте по табло на колонке (а там часто и воздух засчитывается), то во втором — что сами намерили, то и будет.

Как узнать средние показатели расхода топлива

Можно рассчитать средний расход топлива, формула расхода топлива: 

где Qн – расход в литрах нормативный;

Hs – расход в литрах на 100 километров базовый, который указан производителем машины;

D – уточняющий коэффициент;

S – пробег текущий.

Данный коэффициент можно выбрать по таким правилам:

  • Использование транспорта в городе с населением от 250 тысяч человек – плюс 7%;
  • Режим управления климата в авто или кондиционер – плюс 7%;
  • После пяти лет использования и после ста тысяч километров пробега;
  • В зависимости от территории и её климата, из — за которого возможно добавление до 20 %. 

Располагая информацией о километрах, которые были пройдены машиной и о литрах затраченного горючего, возможно высчитать точное число затрат бензина.  

После того, как автовладелец увидел данные, он их применяет для таких целей, как:

  • Диагностика скорости затрат бензина, которую рекомендуется проводить один раз в шесть месяцев. В случае, если данные полученные при проверке и те, что указаны в сопутствующей информации об авто имеют отличия, то этот признак может говорить о какой – либо поломке; 
  • Предупреждение непредвиденных ситуаций, например, окончание бензина. Если увидеть мигающую лампу, свидетельствующую о малом количестве топлива в бачке, то можно рассчитать – доедет ли машина к пункту назначения или нет.
  • Располагать расходами – предположение затрат, для расчета точного расхода топлива перед длительной поездкой. 

Факторы влияющие на расход топлива

Все, кто считают, что расход топлива зависит только лишь от лошадиных сил, крутящего момента, объема двигателя – заблуждаются. Эти факторы важны, однако они недостаточны.

Расход топлива на автомобиле зависит от:

  • состояния машины;
  • горючего;
  • стиля езды;
  • климатических условий;
  • покрышек;
  • аэродинамики.

Постараемся разобраться подробнее. От состояния машины и правда зависит многое – автомобиль на обкатке требует больше топлива, а старая машина с большим количеством неисправностей – еще больше.

Горючее. От типа и качества бензина зависит скорость его сгорания, полнота распада топлива на составляющие (часть не отработанного горючего может «улетать» в выхлоп) и многое другое. На А95 и на А98 расход всегда немного различен.

Стиль езды – понятие индивидуальное и очень влияющее на расход. Чем более размеренным и спокойным является стиль вождения, тем более экономной будет машина. Например, со старта автомобилист «топит педаль в пол», а второй водитель на таком же авто делает плавный старт. Даже, если у них изначально было равное количество бензина, лихач остановится раньше, а спокойный водитель сможет проехать большую дистанцию.

Что касается климатических условий, то режимы работы мотора очень зависимы от температуры окружающей среды. Именно поэтому есть смысл отдельно рассчитать расход топлива в зимнее время года. Включив полученную цифру в среднее арифметическое вы получите еще более точное значение среднего расхода.

Когда разговор заходит о покрышках, то многие водители почему-то сомневаются, что тип резины способен влиять на расход бензина. А зря, так как влияние очевидно. Знаете, какой расход топлива у танка Т-34? В среднем около 185 литров на 100 км. Да, страшный показатель! Однако, это не только из-за того, что на тонну веса направлено 19 лошадиных сил. Общая площадь и масса гусеницы создает колоссальное сцепление с трассой и это расходует много горючего. С покрышками дела обстоят также: чем меньше будет масса покрышки и ее площадь поверхности – тем меньше бензина потребуется для раскрутки коленвала и следовательно – для проворачивания колеса.

Интересно, что на расход топлива влияет 6 факторов в таком процентном соотношении:

  1. Всего лишь 60% расхода уходит на передвижение.
  2. 15% забирает включенный кондиционер.
  3. 12% уходит на старт непрогретого двигателя.
  4. 5% забирает освещение – генератор «просит» больше горючего.
  5. 4% — открытые окна.
  6. 4% — покрышки и слишком малое давление в них.

Аэродинамика – тоже немаловажный фактор. Воздух оказывает значительное сопротивление движению автомобиля, особенно на высокой скорости. Чтобы преодолеть воздушную завесу автомобилю также приходится сжигать дополнительное топливо.

Реальные нормы расхода ГСМ в зависимости от марки машины: таблица

Для списания израсходованной солярки или бензина используют таблицы Минтранса РФ, учитывающие тип автомобиля, особенности трансмиссии и условия работы. По мере появления новых моделей информация актуализируется.

Читайте больше наших статей на 

В базе данных имеются значения для грузовых машин или автобусов как российского, так и зарубежного производства. Для специальных установок в нормативы включен часовой расход жидкого или газообразного топлива (например, для погрузчиков или компрессорных станций).

В таблице приведены значения расхода для некоторых типов транспорта.

Модель машины Нормативный расход, л/100 км Тип топлива
ВАЗ-21043 8,3 Бензин
ГАЗ-3110 (с мотором ЗМЗ 402) 13,0
УАЗ-3163 Патриот 13,5
Lada Largus (KS015L) 10,4
Audi Q7 3.0 TDI 12,3 Дизель
Волжанин-528501 для пригородного сообщения (49 мест, с мотором Scania) 35,8
ЛАЗ-695 (с бензиновым двигателем ЗИЛ-130) 41,0 Бензин
ЗИЛ-131 и 131А 41,0
КамАЗ-53212 26,4 Дизель

Какие факторы влияют на расход топлива

Существуют различные факторы, которые могут значительно повлиять на данный фактор. Устранив их, вы сможете значительно «умерить аппетит» четырехколесного друга. Сегодня реалии таковы, что топливо дорожает чуть ли не каждый день, поэтому знать, как правильно рассчитать расход топлива, это немаловажные знания для каждого автолюбителя.

Аэродинамика

Первый и практически основной фактор, который влияет на реальное потребление топлива,- это аэродинамика и сопротивление автомобиля встречному воздуху. Т.е. чем быстрее вы движетесь на нем, тем больше вы сжигаете топлива. Также стоит помнить, что и при скорости в 50 км/ч затрата топлива будет немного выше, чем при 80 км/ч.

На аэродинамические свойства машины и реальную затрату топлива влияют дополнительные спойлеры, багажники на крыше Они создают дополнительное сопротивление. Также влияет давление в колесах. Если оно ниже номинального, то расход возрастает до 4%.

Стиль езды

Современные двигатели примерно умеют дозировать горючее. Однако стиль езды может внести значительные коррективы в перевод топлива. Например, резкое торможение предполагает, что за ним последует разгон, который буквально «высасывает» бензин или дизель сверх нормы.

Погодные условия

На расход топлива влияет низкая температура. Во время прогрева в систему подается холодный воздух, и пока он не прогреется до необходимой температуры, возрастают обороты двигателя, а значит и потребление. Помните, что на не прогретом авто затрата бензина повышается на целых 20%.

Но и долго греть двигатель не надо, несколько минут достаточно.

Также во время дождя и снега возрастает объем используемого топлива. Поскольку дорога становится скользкой, и машина тратит большие усилия при передвижении.

Дорожное покрытие

На грунте затраты бензина значительно выше, нежели на асфальте. Также каждая неровность, уклоны, подъемы в значительной мере влияют на данный показатель.

Техническая неисправность

Это самый важный показатель для любого автомобилиста. Порой, вовремя заметив, что возросли потери, вы можете спасти жизнь своему автомобилю, а себя от огромных затрат. Например, сигнал Check Engine повышает издержки на 50%.

Старые свечи или воздушный фильтр дают прирост в 10%. Тормозная система, или неисправные механизмы в колесах добавляют до 15% лишнего топлива.

Кондиционеры

Обычно данный механизм дает прирост до 10% топлива. Поэтому зимой мы намного больше тратим горючего, нежели в теплое время года.

Загруженность

Рассчитать расход топлива с грузом предельно просто. Чем больше масса автомобиля с грузом, тем выше потребление топлива. В связи с этим многие эксперты не советуют возить на легковой машине более 50 килограмм веса. Определить издержки также можно на калькуляторе онлайн, либо по формулам.

Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму

Как посчитать расход топлива по километражу, алгоритм действий такой:

  • Автовладельцу нужно залить полностью бензо-бак, до момента включения щелчка на заправочном пистолете.
  • Обнулить показания счетчика одометра.
  • Нужно проехать некоторое расстояние, чтобы «накатать» километраж и увидеть результаты. 

Потом можно посчитать по формуле

Расшифровка этой формулы: 

Расход бензина (в литрах) на 100 км равен объему использованного топлива (в литрах), делим на путь который проехали (в км), умножаем на 100. 

Есть обычный вариант подсчета затрат бензина на 100 километров – расчёт расхода топлива по расстоянию поездки. Для этого необходимы такие данные:

  • Средний расход топлива машины;
  • Расстояние поездки, которое планируется;
  • Цена за 1 литр топлива.

Формула и принципы подсчёта расхода топлива

Если отбросить второстепенные факторы, которые влияют на расход, то для его подсчёта нужно знать всего два показателя — километраж, и объём потраченного на него топлива. С пробегами автомобиля всё просто. У любой модели есть одометр как суточного пробега, так и общего. С помощью этих приборов зафиксировать километраж не является проблемой. Но и здесь есть пара нюансов.

Во-первых, штатный одометр не всегда показывает соответствующее действительности пройдённое расстояние. Например, если на машине установлены нестандартные диски или шины. Это всё изменяет длину окружности колёс, а потому показания могут быть как завышенными, так и заниженными. Более того, даже от давления в шинах зависит, какое расстояние проезжает колесо за один оборот.

Во-вторых, практически бесполезно пытаться рассчитать расход топлива, ориентируясь на показания навигационных приборов. Они отмечают пройдённые километры крайне неточно. Что говорить, если даже во время стоянки многие навигаторы продолжают добавлять пробег. Конечно, примерно узнать расход можно и в первом, и во втором случае. Но точность будет такая, что проще посмотреть в технических характеристиках автомобиля, и не тратить своё время.

Тем не менее, с вычислениями пробегов всё куда проще, чем с определением сожжённого топлива. Собственно говоря, именно в этом заключается разница между способами, описанными дальше. Так что к этому вопросу вернёмся чуть позже. Сейчас же разберёмся с тем, как на основании пройдённых километров и потраченных литров посчитать расход топлива.

Формула:

R = (V / L) × 100

Или так:

R = V × 100 / L

Где R — расход топлива на 100 км;

V — потраченное во время измерений топливо в литрах;

L — отмеченный километраж;

100 — коэффициент, благодаря котором результат получается в литрах на 100 км.

Для наглядности разберём пару примеров с конкретными цифрами. Допустим, машина прошла ровно 100 км, потратив на этот путь 9 литров бензина. Подставляем цифры в одну из формул, и получаем расход — 9 литров на сотню. С другими километражами аналогично. Например, пробег составил 600 км, а топлива было потрачено 50 литров. Подставляем значения в формулу и получаем расход — 8,33 литра на 100 км.

Имея такие результаты, несложно будет посчитать расход топлива на 1 км. В первом примере это 900 мл или 0,9 л. Во втором, соответственно, 833 мл или 0,83 л. При цене литра, скажем, 1 доллар, километр пути в наших примерах будет обходиться в 90 и 83 цента. Теперь даже ребёнок сможет сказать, сколько денег придётся потратить на заправку, если известно расстояние до пункта назначения.

Fuel Manager

Программа для учета расхода топлива на андроид. Для работы утилиту необходимо скачать.

Данный софт помогает вести учет и вывести среднюю статистику расхода топлива

Помогает вести учет и вывести среднюю статистику расхода топлива.

Вычисления, которые производит Fuel Calc:

  • время между заправками до полного бака;
  • время между контрольными отметками.

Позволяет вести статистику:

  • расхода топлива;
  • стоимости поездки;
  • цены горючего;
  • затрат на топливо;
  • объема залитого топлива.

Отдельный калькулятор для оценки стоимости поездки/необходимого топлива для определенного километража. Гибкие настройки единиц измерения и элементов интерфейса: (литры/галлоны US-UK/ л/100км / MPG). Импорт/экспорт данных CSV. Приложение бесплатно и не содержит рекламы.

Практический метод расчёта топливного расхода

Одновременно существует очень простой способ подсчитать расход горючего самому, не прибегая к посторонней помощи:

  1. Надо приехать на автозаправку и полностью заправить топливный бак, отметив при этом пробег машины.
  2. Когда через какое-то время всё горючее будет выработано, нужно снова заправить на АЗС бак полностью и зафиксировать пробеги на этот момент. По результату получается два базовых показателя: объём истраченного бензина «О» (он равен объёму топливного бака) и расстояние «Р», которое автомобиль прошёл между двумя полными заправками.
  3. Дальше используется формула, которую хорошо знают и применяют опытные водители: расход топлива «РТ» равен показателю, полученному в результате алгоритма «О» / «Р» х 100.

Следует рассмотреть конкретный пример. Предположим, объём бака равен 40 литрам, а дистанция, которую машина проехала в период между двумя заправками, 500 километров. Тогда после подсчёта «РТ» = «О» / «Р» х 100 получим, что «РТ» равен 8 литрам на 100 километров. Это и есть реальный расход.

Можно применить также такой локальный способ – залить 10 литров горючего и проехать ровно 10 километров по местности разного характера: по городским улицам, сельским дорогам, скоростной трассе и т. п. После чего правильно измерить, сколько горючего осталось. Предположим, на эту контрольную поездку пришлось затратить 700 граммов горючего. Тогда его расход на 100 километров будет, естественно, в 10 раз больше и составит 7 литров.

На сколько километров хватает 1 литра бензина?

На сколько литров Вы обычно заправляетесь?

меньше пол бака в авто не бывает у меня..

Блин, хз. Но в день я трачу примерно 750 руб на бензин. Заправляюсь каждые два дня на 1500. Расход 16,5 литров на сотню зимой.

по городу на 12 на трассе на 15-17 в спокойном режиме, с двигателем 1.5-1.6

Моя машина вообще не расходует бензин.

за городом на 5й передаче и 2200 оборотах на километров 15 должно хватить, если средний расход для двигателя указан как 7-8

В пизду, подъехал на зп, слил остатки из всех шлангов и пагнал, на неделю хватает легко.

а посчитать самому с учетом расхода на 100 км?)

На моей газели этого хватит на 47 минут работы на холостых, а на моём пыжике на 1ч и 45мин. Конкретнее вопрос задавай, а то ответы будут подобного типа, или хуже.

по разному, но на 12км стабильно хватает, даже если топку подкидывать 160-180

зависит от авто и местности, обычно не менее 10 км.

Тут смотря какая машина, как и где ехать…. меньше 20 л редко заливаю.

Погрешности в расчётах

Ещё раз стоит подчеркнуть: и в том, и в другом случае речь идёт, понятное дело, лишь о приблизительных показателях расхода. Единого, так сказать – на все времена, показателя быть не может. Ведь одно дело – ехать по свободной скоростной автотрассе, где затраты горючего будут минимальными, а другое – передвигаться по оживлённому городу с его многочисленными перекрёстками, светофорами, пешеходными переходами, которые волей-неволей тормозят движение, увеличивают время простоя машины на холостом ходу и, естественно, заставляют тратить на поездку значительно больше топлива. Играют роль также состояние дороги и самого автомобиля, погодные условия и иные моменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *