Как прозвонить провода: рассмотрим варианты

Содержание:

Принцип прозвонки и определения сопротивления

Если внимательно рассмотреть мультиметр, то можно заметить, что режим прозвонки (проверки диодов) находиться в зоне измерения сопротивления. Простыми словами, прозвонка объединяет в себе определение сопротивления проводника, анализ полученных данных и вывод результата с дополнительной подачей звукового сигнала.

Чтобы разобраться в принципе прозвонки, достаточно для начала знать закон Ома. Он гласит: «сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на его концах (разности потенциалов) и обратно пропорциональна сопротивлению этого проводника». Исходя из данного правила, сопротивление R = U ⁄ I, где I – сил тока, U – напряжение в сети.

Зная, как определяется сопротивление, остается понять, откуда берется сила тока и напряжение при замерах (по технике безопасности проверяемая цепь должна быть предварительно обесточена). Все просто. В мультиметре имеется источник питания, с помощью которого создается напряжение и подается ток. Сопоставляя исходные данные с величиной потерь, вызванных подключением к измеряемому резистору, проводу или лампочке, вычисляется конечный результат (единица измерения — Ом).

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Прежде всего, нужно констатировать сам факт утечки. Для того, чтобы выявить и замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, нужно подключить прибор, установленный в режим амперметра, между положительной клеммой, отсоединённой от АКБ, и соответствующим выводом батареи. Наличие тока в данном случае будет свидетельствовать об утечке. Не подключайте амперметр непосредственно к выводам «+» и «-» АКБ – сгорит предохранитель прибора. Подключать так можно лишь вольтметр – или мультиметр в режиме вольтметра. Если подозреваете, что ток утечки достаточно велик, установите предел измерений не меньше 10 А, затем, если прибор выдаст нулевые показания, уменьшите его. Допустимый максимальный ток утечки для легкового автомобиля составляет 75 – 80 мА (1мА = 0,001 А). На иномарках эта цифра ниже в два раза (примерно). Норма утечки тока для отечественного легкового автомобиля колеблется в пределах от 15 до 50 мА. Для того, чтобы вы имели наглядное представление о величинах токов, протекающих в различных цепях авто, можете сопоставлять их значения, сравнивая их с потреблением электроэнергии каким-нибудь привычным прибором – например, лампочкой.

Самодельная «контролька» для проверки утечки тока на автомобиле

Сделать это несложно. Допустим, обычная лампа габаритов передних фар или повторителей указателей поворота имеет мощность 4 Вт. Следовательно, ток, протекающий через её спираль, будет равен приблизительно 0,33 А – то есть 330 мА. Это нетрудно вычислить по исходной формуле, известной из школьной физики: Р = UI, где P – мощность в ваттах, U – напряжение в вольтах, I – сила тока в амперах. Кроме того, следует учитывать средние значения тока, которые необходимы для функционирования охранной сигнализации и устройств, для которых нежелательно отключение питания. Это устройства, имеющие оперативную память – контроллер (ЭБУ) впрыскового двигателя, магнитола и т.п. Суммарный ток, ими потребляемый, составляет 20 – 40 мА.

Прозвонка кабеля неотъемлемый инструмент электрика

Стандартный и наиболее часто встречающийся случай – это когда отсутствует напряжение в какой-либо розетке или осветительном приборе, а иногда и во всех сразу. В таком варианте выбора нет – необходима прозвонка кабеля, питающего всю систему, а затем и отдельных проводов.

Как правило, в распределительных коробках многоквартирных домов находится клубок никак и ничем необозначенных и кое-как заизолированных концов. Выключатели и розетки, особенно в старых домах, давно уже выслужили все сроки эксплуатации. Разобраться в этом хитросплетении и определить конкретное место, где произошел обрыв цепи непросто. Приходится проверять все элементы, заново маркировать жилы кабелей.

Нередко работа осложняется тем, что ее приходится проводить без отключения электрооборудования, но для этих ситуаций существуют различные устройства и приборы, выпускаемые промышленностью, позволяющие найти обрывы даже внутри стен. Но в условиях отдельно взятой квартиры или дома прозвонка проводов может быть произведена более простыми способами:

  • • с полным отключением электроэнергии с использованием мультиметра;
  • • либо без отключения – обыкновенной лампочкой.

Проверка изоляции

Для тестирования изоляции мегаомметром или мультиметром принцип прозвонки такой же, как при поиске электрической связи между жилами кабеля.

Алгоритм тестирования следующий:

  • устанавливаем на приборе максимальный диапазон – 2000 кОм;
  • подсоединяем щупы к проводам и смотрим, что показывает дисплей прибора. Учитывая, что провода обладают определенной емкостью, пока она не зарядится, показания могут изменяться. Через несколько секунд табло прибора может отображать следующие значения:
  • единица, это говорит о том, что изоляция между проводами в норме;
  • ноль – между жилами короткое замыкание;
  • какие-то средние показания, это может быть вызвано как «утечкой» в изоляции, так и электромагнитными помехами. Для установления причины следует переключить прибор на максимальный диапазон 200 кОм. При неисправной изоляции на табло отобразятся стабильные показания, если они будут меняться, то можно с уверенностью говорить об электромагнитных помехах.

Внимание! Перед проверкой изоляции электропроводки ее необходимо обесточить. Второй важный момент – проводя измерения, не прикасайтесь к щупам руками, этим можно внести погрешности

Видео: Прозвонка провода – проверка целостности.

Определение причины отсутствия доступа к сети Интернет

В сплывшем окне на мониторе компьютера появилась надпись «Сетевой кабель не подключен», светодиод на сетевой плате не светится. Вставляете, вынимаете вилку RJ-45 в надежде на плохой контакт в соединении и осознаете, кабель неисправен. Если у Вас в компьютере не установлена отдельная сетевая карта, и вилка сетевого кабеля вставляется непосредственно в материнскую плату, то светодиод не будет светить, если отключено соединение программно.

В настоящее время зачастую сетевой кабель витая пара сначала подключают к роутеру, который иногда «зависает». Поэтому в первую очередь необходимо перезагрузить роутер. Для этого достаточно отключить его от питающей сети на минуту и затем опять включить. Вполне возможно доступ к Интернету после этого восстановится.

Отключение может произойти и без Вашего непосредственного участия, например из-за нестабильного сетевого напряжения, запущенными не лицензированными программами или вируса. Для проверки в Win XP нужно зайти: Пуск / Настройки / Панель управления / Сетевые подключения и убедиться, что соединение подключено. Реже, но тоже бывает, не правильно работает драйвер сетевой карты. Проверить можно: Пуск / Настройки / Панель управления / Система / Оборудование / Диспетчер устройств / Сетевые платы. Не должно быть никаких предупреждающих знаков.

Сетевые карты очень редко отказывают, такое иногда случается после сильной грозы. Проверить работоспособность сетевой карты можно, подключив к заведомо исправной линии или установкой в другой компьютер, не забыв инсталлировать для нее драйвер. Иногда удается заставить сетевую карту работать перестановкой в соседний слот материнской платы.

Звонок в техническую службу провайдера поможет проверить работоспособность линии с их стороны. Если в компьютере и у провайдера все в порядке, следовательно, вышел из строя кабель витых пар и требуется его ремонт. Можно конечно вызвать специалистов и ждать, но при желании, возможно, провести диагностику и отремонтировать кабель витых пар своими руками.

Наиболее вероятны следующие неисправности кабеля витых пар:
— полный обрыв одного или нескольких проводов − встречается часто;
— короткое замыкание между проводниками одной витой пары или между проводами соседних пар − встречается реже.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Прозвонка проводки между распределительными коробками

В распределительной коробке сложно разобраться в подключениях. Опять же здесь применяется способ того, как мультиметром прозванивают провода. Для этого нужен дополнительный проводник, длина которого превышает расстояние между коробками.

  1. Сначала отключают электричество в квартире с помощью вводного автомата.
  2. Один конец дополнительного проводника через «крокодилы» подключается к одному из выводов в коробке, а другой — к одному щупу мультиметра. При этом везде отключаются нагрузки.
  3. Другим щупом находят соответствующий вывод в другой коробке по характерному писку прибора. На проверенный провод устанавливают маркировку и аналогично прозванивают остальные. Перебитую жилу находят методом исключения, когда будут проверены все остальные проводники.

Признаки неисправности, первичная диагностика

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

О возможной неисправности высоковольтных проводов водитель может судить по следующим факторам:

затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;

«троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;

повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;

увеличенный расход топлива;

изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.

В большинстве случаев по внешнему виду невозможно определить, какой из них вышел из строя. Самый простой метод начальной диагностики – поочередное их отключение. Если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель работает без изменений, следовательно, есть достаточная вероятность отказа этого проводника.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Проверить высоковольтный провод можно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – признак неисправности провода.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко определить в темное время суток, отключив осветительные приборы и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Самый надежный способ предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого опытные автолюбители в своем мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания максимальной длины (чтобы подошел на любой цилиндр).

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Методы

Способы тестирования зависят от того, с какой целью оно выполняется. Для проверки целостности кабеля на предмет обрыва или электрической связи между его жилами (короткого замыкания) прозвонку можно осуществить тестером на основе батарейки и лампочки или же воспользоваться для этой цели мультиметром. Последний предпочтительнее.

Несмотря на то, что цена мультиметра выше, чем примитивного устройства, рекомендуем купить его, в хозяйстве этот прибор всегда пригодится.


Простейшее устройство для прозвонки электрического кабеля

Для проверки кабеля мультиметр должен быть включен в соответствующем режиме (изображение диода или зуммера).

Мультиметр, переведенный в режим прозвонки

Методика тестирования следующая:

При проверке провода на обрыв тестер подключается к его концам так, как это показано на рисунке. Если кабель целый – лампочка будет светиться (при тестировании мультиметром раздастся характерный звуковой сигнал).

Проверка на обрыв

Пояснения к рисунку:

  • A –электрокабель;
  • B – жилы кабеля;
  • С – источник питания (батарейка);
  • D – лампочка.

Если кабель уже уложен, то с одной его стороны необходимо соединить жилы вместе и прозвонить провода на другом конце;

Второй вариант проверки силового кабеля

когда проверяется наличие электрической связи между жилами кабеля, щупы тестера подключают к разным проводам. В отличие от предыдущего примера, скручивать жилы с другой стороны не требуется. Если между проводами нет короткого замыкания, лампочка гореть не будет (при тестировании мультиметром не раздастся звуковой сигнал).

Проверяем электрический тэн

Также мультиметром можно прозвонить электрический водонагревательный тэн. Для этого щупы прибора нужно приложить к контактным пластинам тэна. Если показания сопротивления будут небольшими, то нагревательный элемент исправен. При очень больших значениях или единице (в зависимости от модели), тэн поврежден и требует замены.

Очень важно для бойлеров и других водонагревательных устройств прозванивать контакты тэна на пробитие на корпус. Для этого щуп подсоединяется к одному из контактов, а второй – на корпус нагревательного устройства

Если тестер показывает определенное значение – в этом тэне произошло повреждение внутренней изоляции. Для предотвращения поражения электротоком, нагревательный элемент нужно заменить.

Как прозвонить проводку

Прозвонка розетки мультиметром

Самый простой способ – обратиться к специалистам. Если освоить правила и техники, можно справиться своими силами.

Правила безопасной прозвонки проводки

Действия с электричеством требуют соблюдения технических норм безопасности. Помимо сохранения здоровья, правила позволяют выполнить работу быстро и точно. К основным моментам относятся:

обесточивание цепи;
концы проводов необходимо обезопасить наконечниками – «крокодилами»;
при проверке проводов большой длины важно не касаться их пальцами;
многожильные кабели разделяют, зачищают.

Последнее правило важно при работе с цепями, которые предназначены для сетей с большим напряжением. Если нагрузка небольшая, можно упростить процесс

Как проверить проводку на этапе прокладки

Прокладка кабеля в штробе

Провода укладывают в специальные штробы (выемки) или по стенам. Затем следует этап штукатурки и отделки. Проверка проводки в квартире или другом помещении проводится до этого момента.

Ошибки совершают строители и электрики. В первом случае необходимо тщательно контролировать и проверять работу. Во втором – использовать подготовленную схему, своевременно делать прозвон проводки в квартире (до штукатурки и отделки). Проверка электропроводки начинается с таких мероприятий:

  • внешний осмотр;
  • проверка на замыкание;
  • поверка мегаомметром;
  • прозвон.

Как прозвонить проводку мультиметром

Чтобы прозвонить провода в квартире, проще всего понять схему работы с мультиметром. Если считать, что изначально электрика была установлена по всем правилам, проверка не займет много времени.

Когда в комнате гаснет лампочка, первое, что нужно сделать – проверить исправность. Обесточивание помещения – начальный этап. Прозвонить проводку мультиметром – быстрый и безопасный способ проверки электрики в квартире. При соблюдении правил и требований безопасности сделать это можно самостоятельно.

Что такое мультиметр

Мультиметровый прибор используется в основном для замера напряжения, силы тока и сопротивления в электроцепи и на отдельных ее участках. Проще говоря прибор в одной оболочке, имеет вольтметр, амперметр и омметр.


Как выглядит прибор

В зависимости от устройства и числа дополнительных опций, его применяют для исследования целостности электрической цепи, контроля и измерения характеристик ее узлов.

Также устройством можно замерять показатели постоянного и переменного тока.

При измерении каждой характеристики (ток, напряжение, сопротивление и прочее) нужно для начала:

визуально определиться с масштабом замера. Так, для АКБ это будет 1,5В, 7,5 В, 12 В и выше. Значение необходимо брать больше необходимого. Проще говоря это «резерв прочности», чтобы не сломать устройство;


Конструкция мультиметра

  • правильно подобрать направление замера. При этом необходимо передвинуть указатель прибора в необходимое положение, опираясь на общепринятые параметры, указанные на корпусе;
  • правильно подсоединить щупы. Отрицательный (черный) щуп при любом типе замеров вставляется в общее гнездо (COM), положительный подсоединяется в гнездо, необходимое для конкретного типа замеров.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
искра под капотом может привести к пожару;
перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Поиск обрыва проводов

В рабочей электрической линии все жили должны быть токоведущими, при этом между ними не должно быть короткого замыкания.

В случае если кабель оснащен цветовой маркировкой, при этом нет необходимости идентифицировать каждую жилу. Для того чтобы найти обрыв нужно зачистить провода и соединить в одну скрутку окончания кабеля. При этом на втором окончании провести прозвонку. С этой целью нужно мультиметр выставить в режим измерения сопротивления.

Поиск обрыва проводов

Устанавливают переключатель на низкий диапазон, соответствующий величине в 200 Ом. Если прибор оснащен функцией прозвонки, то необходимо установить переключатель на данный режим проверки. Предварительно перед производством измерительных работ необходимо проверить прибор, при этом подсоединяются два щупа вместе. Исправный мультиметр должен зазвенеть и на табло появиться ноль.

Для производства диагностики электрической сети необходимо присоединить один щуп к одному из проводов, а другим щупом нужно прикасаться ко всем ко всем жилам поочередно. При этом прибор должен звенеть. Если в мультиметре нет функции прозвонки, на экране должно появиться показание близкое к значению, соответствующему нолю.

В случае если показатель сопротивления будет равняться единице, то в данной электролинии существует обрыв.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

  • отсоединение колодки жгута;
  • слабое соединение колодки жгута;
  • загрязнение, окисление, коррозия контактов;
  • деформация контактов;
  • повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

  1. Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
  3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
  4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
  5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
  6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
  2. Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  2. Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи.Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
  3. Присоединить отсоединенную колодку.
  4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Порядок действий при проверке сети мультиметром

Перед прозвонкой электрической цепи ручка мультиметра устанавливается в нужное положение. Далее, концы измерительных проводов подключаются к соответствующим гнездам. Гнездо СОМ предназначено для черного провода, а гнездо со знаком Ω – для красного. После этого мультиметр нужно включить с помощью специальной кнопки. Включение может осуществляться в автоматическом режиме, когда ручка находится в нужном положении выбора рабочего режима или пределов измерения.

Измерительные концы замыкаются между собой. Наличие звукового сигнала означает, что устройство исправно и готово к работе. Проверяемые провода или кабели предварительно очищаются от изоляции, а жилы зачищаются до блеска. С металлических поверхностей удаляется грязь и окисления. После этого измерительными проводами нужно коснуться оголенных участков, на которых проводится проверка. Если провода окажутся целыми, это будет подтверждено звуковым сигналом, а на дисплее отобразится ноль или значение сопротивления. Наличие единицы на экране и отсутствие звукового сигнала свидетельствует о повреждении провода. При работе с электрическим током нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Это в полной мере касается и всех действий, выполняемых с мультиметром. При прозвонке концы проводов рекомендуется оборудовать наконечниками – так называемыми «крокодилами». Это способствует более устойчивому контакту и обеспечивает свободу действий при выполнении замеров.

Перед проверкой электрическая цепь должна быть обесточена. В обязательном порядке удаляются даже батарейки со слабым током. При наличии конденсаторов, их необходимо разрядить путем замыкания. Если такие меры не будут приняты, то во время проверки мультиметр просто сгорит

Если проверяемый проводник имеет большую длину, то очень важно во время измерений не касаться руками его оголенных концов. В этом случае полученные показания могут быть некорректными и неточными

Когда прозваниваются многожильные кабели, то все жилы, имеющиеся в наличии, разделяются и зачищаются. После этого вся цепь проверяется на наличие коротких замыканий. Каждая жила по очереди соединяется с «крокодилом», а все оставшиеся соединяются с другим измерительным концом в различных комбинациях. Если индикатор показывает единицу, а звуковой сигнал отсутствует, значит короткого замыкания нет.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ

Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика‐профессионала.

Прозвонка проводов и кабелей при ремонте проводки в квартире

Прозвонка проводов и кабелей – необходимая процедура после полной или частичной замены домашней электропроводки. Помимо этого, прозванивать проводку в квартире или автомобиле необходимо, когда имеет место электрическая неисправность, но точное место ее локализации неизвестно.

Конечно, для проверки электрических коммуникаций проще и надежнее всего воспользоваться услугами специалиста. Но электрика из управляющей компании иной раз ждут сутками, а у частных мастеров расценки весьма высоки. Поэтому все чаще хозяева предпочитают проводить несложные работы, связанные с электричеством, самостоятельно.

И в этой статье речь пойдет о том, как проверить проводку в квартире, не прибегая к посторонней помощи.

Прозвонка электрических проводов и кабелей на этапе прокладки

Монтаж новой домашней проводки всегда связан с определенными трудностями, из-за которых целостность проводников может быть нарушена еще до того, как магистралью начнут пользоваться.

Новая линия чаще всего укладывается внутри канавок, или же просто поверх стены, которая затем покрывается слоем штукатурки и подвергается другим отделочным работам. Первичная проверка электропроводки производится до того, как штроба будет заделана или стена оштукатурена.

Если мастер поленился это сделать, то не исключено, что ему, после неудачной попытки включить свет или воспользоваться розеткой, придется долбить штукатурку или вскрывать канавку в толще стены.

Обрыв провода на начальном этапе может произойти по вине как электриков, так и отделочников. Чтобы избежать неприятных последствий и лишней работы, прокладывать электрическую линию необходимо по составленной заранее схеме. Перед тем, как замуровывать провода в стене, необходимо проверить электропроводку на наличие обрыва.

Как же убедиться в исправности проводки?

Прежде всего, нужно удостовериться, что фазный и нулевой кабель, а также провод заземления не контактируют между собой – то есть в отсутствии короткого замыкания.

Если качество изоляции проводника оставляет желать лучшего, то под воздействием высокого напряжения она может быть повреждена, что с высокой долей вероятности приведет к КЗ.

Поэтому, покупая электрический провод, не стоит экономить слишком сильно и приобретать кабель, ориентируясь на самую низкую цену. Если вы сомневаетесь в целостности изоляционного слоя, проверьте линию мегаомметром.

Проложив линию, не следует заделывать штробу и штукатурить стену, не осмотрев предварительно поверхность кабеля по всей его длине на предмет отсутствия повреждений механического характера.

Если линия не замкнута, а при визуальном осмотре не выявлено повреждений, ее прозванивают на обрыв.

Как выполняется прозвонка проводки при монтаже – на следующем видео:

Как прозвонить проводку в квартире?

Самый распространенный способ проверки исправности электрической линии – прозвонка с помощью мультиметра (тестера). Мультиметром называется измерительный прибор, с помощью которых можно измерять различные электрические характеристики:

  • Силу тока.
  • Напряжение.
  • Сопротивление.

Существуют две основных разновидности этих тестеров: цифровые и аналоговые (стрелочные). При этом принцип их работы одинаков. Цена обычного мультиметра невысока, и мы рекомендуем каждому хозяину иметь такой прибор в запасе, поскольку он станет надежным помощником практически в любой процедуре, связанной с электрическими измерениями и монтажом.

Установив свой тестер в режим прозвонки, вы сможете с легкостью проверить наличие контакта на любом участке проводки, продиагностировать ее на наличие обрыва, а также проверить работоспособность розетки или выключателя.

Как прозвонить электрический кабель с помощью мультиметра?

Прозвонка проводов своими руками с использованием тестера производится в следующем порядке:

  • Поставить переключатель мультиметра в режим прозвонки (как правило, напротив этого деления нарисован значок светодиода).
  • Черный измерительный провод нужно установить в гнездо СОМ (иногда оно обозначается знаком заземления или звездочкой). Кабель красного цвета вставляется в гнездо со знаком Ω (или R).
  • Включить тестер (если не предусмотрено его автоматическое включение при повороте рукоятки).
  • Прикоснуться одним щупом к другому. Раздавшийся при этом сигнал оповестит об исправности измерителя и его готовности к работе.
  • На тестируемом проводе снять изоляцию с концов и зачистить их до появления металлического блеска, а затем дотронуться до них щупами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *