Замена клапанов на ваз 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция
Содержание:
- Как самому сделать рассухариватель клапанов
- Рассухаривание клапанов
- Приемы работы с приспособлением
- Назначение сальников
- Без рассухаривателя
- Лада 2115 Samara 2 Sport › Бортжурнал › Масляный клапан ГБЦ
- Когда и зачем нужна замена
- Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
- Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
- Преимущества 16-клапанного двигателя
- Замена клапанов ВАЗ-2112 своими руками
- Без рассухаривателя
- Рассухариватель клапанов универсальный своими руками
- Необходимые детали и инструменты для ремонта
- Изготовление винтового рассухаривателя
Как самому сделать рассухариватель клапанов
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
- винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
- рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов K6A Jimny.
Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.
Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы
Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
регулировочная шайба клапана
Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.
Рассухаривание клапанов k6a
Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.
Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.
свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов
Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.
тарелки клапанов с сухарями и пружинками
впускные клапана k6a
Приемы работы с приспособлением
Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий: — В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин; — В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью; — Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика; — Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.
Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:
- Установить приспособление над тарелкой пружин;
- Приложить к приспособлению усилие, в результате которого пружины сожмутся, а сухари откроются. В этом случае сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но очень часто они выпадают, а иногда и отскакивают — в любом случае их нужно убрать;
- Снять усилие с приспособления, разобрать клапан.
При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:
— Обязательно заменить маслосъемные колпачки; — Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку; — Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.
После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.
Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Рассухариватель клапанов своими руками
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Назначение сальников
В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала. Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.
Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз. Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.
Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр. Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.
То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла. Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.
Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора. При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.
Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.
Без рассухаривателя
Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.
При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.
Добрался я до клапанов. Купил рассухариватель от ВАЗ 2110-2112. Цена 150 руб. Малость переделал. пересверлил одну дырочку D=5мм, перенес планку с нажимным кругом . На фото видно старую дырку , и планку на новом месте (на изгиб перенес).
прекрасно работает. Сжимаем пружину и достаем обе половинки сухариков магнитиком (пинцетом замудохался ловить половинки)
клапана и седла были в ужасном состоянии- нагар и раковины. Вот фотка выпускных седел клапанов. Слева притертый уже, справа — как был при разборке.. Ох и за******** я их притирать..притирал пока раковины не стерлись. ко впускным еще не приступал. А ведь потом еще надо все собрать назад и проверить на протечку керосином.
притираю алмазной пастой 2в1. от 20 микрон , до 5 микрон зерно. Клапан и седло (место контакта) по притирке становятся МАТОВЫМИ. А я сначала думал место контакта будет блестяще-глянцевым. Ан -нет. Я вообще-то первый раз этим занимаюсь.
Утконосами пробовал. Не получалось. На снятие 3-х колпачков потратил час. А сделав рассухариватель-съемник, за час поменял все остальные.
При рассухаривании не забываем и не теряем нижнюю подложку-шайбу под пружину клапана ( я чуть не потерял)
Вот клапана выпускные ДО притирки
Вот они же ПОСЛЕ притирки
на следующие выходные буду притирать ВПУСКНЫЕ. времени не хватает катастрофически, а зима то не за горами !!
Лада 2115 Samara 2 Sport › Бортжурнал › Масляный клапан ГБЦ
У кого изначально 16-ти клапанный ВАЗовский мотор, или кто приобретал 16-ти клапанную ГБЦ в сборе, могут и не задумываться по поводу этого вопроса. Но, если при каждом пуске мотора у вас, некоторое время, “стучат” гидротолкатели или ваш турбонагнетатель испытывает масляное голодание, то проблема может заключаться именно в масляном клапане, и нужно провести его ревизию. Если же приобретается “голая” ГБЦ, то по необходимости приходится этот клапан устанавливать самостоятельно, что мне и пришлось сделать.
Первым делом, когда столкнулся с этим вопросом, зашел в несколько магазинов запчастей своего города, где, после моих слов, видел лишь удивленные лица продавцов. Но в одном магазине соседнего города, находящегося не так далеко, я всё-таки нашел одну деталь от этого клапана – пружину. Цена за одну составляла пару рублей, поэтому я купил несколько штук.
Каталожные номера деталей, из которых состоит масляный клапан ГБЦ:
2112-1003346 втулка; 2112-1003348 пружина; 2112-1003349 шарик.
Когда направляющая втулка оказалась в моих руках, для полной комплекции клапана, мне оставалось найти лишь обыкновенный стальной шарик. Но этот вопрос отошел на второй план, так как заказанная втулка не подходила по посадочному диаметру к моему отверстию в ГБЦ, которое имело следующие размеры:
Приобретенная втулка имела посадочный диаметр 13,23 мм. Интуиция подсказывала мне, что что-то здесь не так. Тем более в этот момент я вспомнил, что собираю ВАЗовский мотор, поэтому все сомнения отпали сразу – так быть недолжно. К тому же, товарищ Mihej пояснил, что втулка должна садиться в отверстие с небольшим натягом, примерно как маслосъемный колпачок, ну и по логике, в отверстие диаметром 14,12 мм.
Когда и зачем нужна замена
Клапаны на различных частях автомобиля изнашиваются с разной скоростью. Разумеется, устройства головки блока цилиндров прослужат значительно меньше, чем их аналоги, установленные на печке. Своевременная установка новых клапанов позволяет избежать потерь мощности двигателя, стабилизировать его работу, улучшить динамические показатели, которые с износом будут значительно ухудшаться.
В первую очередь это характерное постукивание в моторе, вызванное увеличением зазора между распределительным валом и кулачками коленвала. Причины неисправностей могут быть следующими.
- Порыв ремня ГРМ.
- Откручивание крепежного болта коленчатого вала.
- Выход клапанов из седел, что станет заметным сразу после того, как вы снимете крышку ГБЦ.
- Износ и утончение ножек устройств, что определяется с помощью специального измерительного инструмента.
- Разгерметизация конструкции, появление на ней вмятин, трещин, сколов.
Проверять клапаны рекомендуется не только после обнаружения характерных признаков их повреждения. АвтоВАЗ советует устанавливать новые блоки после определенного пробега. Если ваша Лада 2112 уже приближается к граничному значению по данному показателю, значит, пора заглянуть под крышку ГБЦ и посмотреть, в каком состоянии находятся клапаны. Далее поговорим о том, как демонтировать устройства для оценки их работоспособности и возможной замены.
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую
Как заменить направляющую втулку клапана Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров #510;12-13,5 или длинный болт #510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк #510;15-16мм или болт 16мм
Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться). Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться.
рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком., Сухари выскочили
Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с ..
Рассухарить то можно.. . а вот собрать обратно…. Машина то какая. . ? Никак
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
Сейчас читают
Выбор материалов и покраска кожаного руля своими руками
Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску?…
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Преимущества 16-клапанного двигателя
ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).
- ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
- ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.
Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.
Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:
Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
Возможность повышения детонационной стойкости мотора
Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.
Замена клапанов ВАЗ-2112 своими руками
Итак, после снятия крышки ГБЦ можно произвести визуальный осмотр блока и выявить поверхностные дефекты, такие как копоть в поршнях или нагар в камерах сгорания. В этом случае подлежат обязательной замене маслосъемные колпачки, а остальной нагар удаляется с помощью отвертки. Также рекомендуется применение специального войлока для шлифовки. Все узлы прочищаются и протираются до характерного блеска. Наличие зазоров, возникающее в случае загиба или прогорания клапанов, не всегда бросается в глаза: для их определения производится контрольный замер. Наличие на клапанах трещин и сколов — это повод для их замены на новые. Комплект обойдется примерно в две с половиной тысячи рублей.
Для демонтажа испорченных клапанов вам понадобится специальный инструмент – «рассухариватель». Он позволяет зафиксировать сдерживающие пружины и извлечь сам клапан (для этого подойдет пинцет). Также можно извлечь и пружины – это необходимо, если вам нужно заменить маслосъемные колпачки.
После этого, если вы хотите произвести ремонт имеющегося клапана, а не установить новый на замену, нанесите на его края специальную пасту с уплотняющей алмазной крошкой и сделайте «притирку» с помощью резинового патрубка. Для большей эффективности рекомендуется притирать не только круговыми движениями, но и вытягивая деталь вниз.
Закончив «притирку» и удалив излишки пасты, клапан примеряется на прежнее место. Помните, что между ним и цилиндром не должно быть даже миллиметрового зазора. Если процедура не помогла – значит, нужно будет устанавливать новую деталь. Впрочем, перед монтажом ее также понадобится слегка «притереть», чтобы подогнать под ваш ВАЗ-2112.
https://youtube.com/watch?v=YFqCcNuct0U
Без рассухаривателя
Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.
При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.
Добрался я до клапанов. Купил рассухариватель от ВАЗ 2110-2112. Цена 150 руб. Малость переделал. пересверлил одну дырочку D=5мм, перенес планку с нажимным кругом . На фото видно старую дырку , и планку на новом месте (на изгиб перенес).
прекрасно работает. Сжимаем пружину и достаем обе половинки сухариков магнитиком (пинцетом замудохался ловить половинки)
клапана и седла были в ужасном состоянии- нагар и раковины. Вот фотка выпускных седел клапанов. Слева притертый уже, справа — как был при разборке.. Ох и за******** я их притирать..притирал пока раковины не стерлись. ко впускным еще не приступал. А ведь потом еще надо все собрать назад и проверить на протечку керосином.
притираю алмазной пастой 2в1. от 20 микрон , до 5 микрон зерно. Клапан и седло (место контакта) по притирке становятся МАТОВЫМИ. А я сначала думал место контакта будет блестяще-глянцевым. Ан -нет. Я вообще-то первый раз этим занимаюсь.
Утконосами пробовал. Не получалось. На снятие 3-х колпачков потратил час. А сделав рассухариватель-съемник, за час поменял все остальные.
При рассухаривании не забываем и не теряем нижнюю подложку-шайбу под пружину клапана ( я чуть не потерял)
Вот клапана выпускные ДО притирки
Вот они же ПОСЛЕ притирки
на следующие выходные буду притирать ВПУСКНЫЕ. времени не хватает катастрофически, а зима то не за горами !!
Рассухариватель клапанов универсальный своими руками
Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.
Для чего нужно это приспособление
Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.
Виды рассухаривателей
Рассухариватели бывают двух видов:
- Для работы только на демонтированной головке.
- Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.
Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.
Универсальный рассухариватель
Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.
При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:
- Ножовка по металлу.
- Дрель со сверлами.
- Сварочный полуавтомат.
Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.
Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:
- Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
- Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
- Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
- Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
- 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.
Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.
После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.
После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.
Необходимые детали и инструменты для ремонта
Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:
- Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
- Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
- Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
- Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
- Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт.21120-1003271-018).
- Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень навесных агрегатов (арт.BP638).
- Моторное масло и масляный фильтр.
- Жидкость системы охлаждения.
Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:
- типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
- торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
- торцевые внутренние шестигранники;
- механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
- динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
- паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
- слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.
Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.