Настройка фар автомобиля
Содержание:
- Два универсальных способа как отрегулировать фары
- Регулировка света фар своими руками
- Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция
- Подготовка машины к настройке фар
- Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?
- Регулировка света фар своими руками.
- Приступаем к работе
- Подготовительные мероприятия
- Когда стоит задуматься о регулировке фар
- Настройка линзованных фар
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка света фар своими руками
Самостоятельно выполнить регулировку фар не так сложно. Однако перед началом процедуры необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы избежать неправильной настройки. Для подготовки транспортного средства потребуется:
- проверить давление в шинах (должно быть одинаковым во всех четырех колесах);
- убрать все лишние вещи из багажника и салона (за исключением запасного колеса, аптечки и набора автомобилиста), обеспечив снаряженную массу автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- залить полный бак бензина и подлить технических жидкостей в соответствующие емкости;
- тщательно очистить оптику от пыли и загрязнений;
- нанести на регулировочные винты смазку WD-40, так как они могли закиснуть.
Не менее важно подобрать подходящее место для проведения работ. Найдите ровную площадку, без уклонов и ям
Выбранная территория должна находиться поблизости от вертикального ограждения или стены.
Правила нанесения разметки
После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.
- Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
- Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
- С помощью горизонтальной линии соедините центральные точки на обеих лампах.
- Через центральные точки фар проведите вертикальные линии и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной линии, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.
После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.
Схема для самостоятельной регулировки света фар
Схема регулировки
Как только разметка будет нанесена, можно приступать к регулировке световых потоков. В то время как разметку на стене лучше готовить днем, сами работы по регулировке возможны только в темное время суток. Для успешной коррекции фар необходимо:
- Открыть капот и включить ближний свет (чтобы не сажать аккумулятор, можно предварительно запустить двигатель).
- Полностью закрыть одну фару автомобиля. Приступить к вращению винта вертикальной настройки на второй фаре. Винт располагается в подкапотном пространстве, на задней поверхности оптики. Вращать винт нужно до тех пор, пока верхняя граница светового пучка не совместится с верхней горизонтальной линией.
- Далее таким же методом необходимо отрегулировать оптику в вертикальной плоскости. В итоге в перекрестие линий должна попасть точка проекции, в которой поток света фар начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°.
- Как только работы с каждой фарой по отдельности будут закончены, следует сравнить совпадение полученных световых потоков.
Отрегулированные фары ближнего света сделают поездку в темное время суток более комфортной для водителя Важно помнить, что поездки в темное время суток с неотрегулированным светом фар являются опасными не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить свое время и пренебрегать своевременной коррекцией световых потоков
Отрегулировав фары должным образом, вы сможете обеспечить наиболее комфортную и безопасную поездку.
Ближний свет
Последовательность действий следующая.
- Подъезжаем максимально близко к стене. Дорожное покрытие должно быть ровным, чтобы машина не стояла под углом.
- Определяем центральную ось машины и рисуем линию на стене снизу вверх.
- Чтобы настроить ближний свет, включаем заднюю передачу и отъезжаем на 4-5 метров назад. Измеряем расстояние по вертикали и горизонтали.
- На вертикальной плоскости отмечаем полученные измерения. Рисуем на стене горизонтальную полосу на пять сантиметров ниже от вертикальной метки. Далее наносим с каждой стороны диапазон от центральной части. От полученных точек проводим вертикальные линии.
- После нанесения разметки выставляем свет. Включаем ДХО и настраиваем свет так, чтобы его направление по горизонтали соответствовало линиям, нарисованным на вертикальной поверхности. Затем проверяем, чтобы в точке, где пересекаются две полосы, пучок уходил немного вверх под углом.
Чтобы быстрее регулировать ближний свет фар, поможет схема.
Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция
Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров. К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.
После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки фар:
Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля
После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.
Далее снова сядьте за руль, выпрямите его и задним ходом ровно отгоните автомобиль на расстояние в 5-7 метров от фар головного освещения до стены.
Теперь следует измерить следующие расстояния:
- От дороги до лампы головного освещения по вертикали (в случае, если ближний и дальний свет являются отдельными фарами – измерение необходимо делать для каждой из них);
- От лампы до центра автомобиля по горизонтали (в случае, если ближний и дальний свет представлены отдельно, необходимо делать измерения для каждой из фар).
Все измеренные показатели необходимо записать.
- Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже, чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.
Внимание: Если регулировка выполняется для автомобиля с разделенной оптикой, потребуется проводить дополнительную горизонталь и дополнительные две вертикали, аналогично тому, как описано выше
- После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх. Если проводится настройка разделенной оптики автомобиля, аналогичные действия проведите для дальнего света (регулируя по соответствующим для дальнего света линиям на стене).
Отрегулировать фары самостоятельно можно за несколько минут, если найти удобную для проведения настройки площадку и провести верно все измерения. Рекомендуем не забывать о настройке фар, поскольку от их верной регулировки зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также других участников дорожного движения.
Подготовка машины к настройке фар
Всеми мастерами применяется похожая схема регулировки фар. Она не меняется даже независимо от того, имеется ли у вас в наличии специализированное оборудование или нет. Чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо правильно подготовить автомобиль. Для этого выберите ровную площадку без уклонов и ямок перед такой же ровной вертикальной стеной. Время следует выбирать в темное время суток, то есть, ночью или поздно вечером. Если у вас достаточно места в гараже, то можно выполнить эту процедуру в помещении. Места должно быть достаточно, не менее 5 м от стены. При этом топливный бак должен быть полон, в багажнике лежит запасное колесо и комплект инструментов на случай ремонта, так как все перечисленное обладает весом. Не забудьте проверить давление в шинах и убедиться в исправности передней подвески, так как любой перекос негативно скажется на результате регулировки.
Напомним, что информация о том, как отрегулировать свет фар, есть в руководстве на ваш автомобиль, потому что в каждой модели способы выполнения этой процедуры будут несколько отличаться. В одном авто необходимо крутить винты на креплении, а в другом есть электропривод и ручка в салоне.
Где находятся регулировочные винты света фар
Логично спросить, где находятся регулировочные винты и как выполняется регулировка фар на Матиз. На этом авто схема регулировки фар достаточно проста. В устройстве световых приборов имеется 2 винта. Один меняет положение по вертикали, а другой – по горизонтали. Для этого авто оптимальное расстояние от стены для точной регулировки – 3 м, при этом расстояние от центра ярких пучков должно быть 1015 мм.
Существует иллюстрации о том, как должны светить фары ближнего света этой машины. В виду небольших размеров, правый угол поднимается над левым на 35 м.
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?
Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами
Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары
Регулировка света фар на автомобиле
Рекомендуется регулировать фары в следующих случаях:
- Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
- Были установлены противотуманные фары.
- Произошла замена фары или элементов головного освещения.
- Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
- Произошел ремонт в области передней подвески машины.
- Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
- Замена дисков, шин.
- Был ремонт передней части кузова.
- Установка фар ближнего света.
Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.
Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу
Регулировка света фар своими руками.
Итак, для самостоятельной регулировки света фар вам потребуется:
- ровная горизонтальная площадка,
- вертикальная стена,
- темнота и набор шестигранников либо отвертка, желательно, также иметь рулетку (от пяти метров).
В первую очередь перед регулировкой света фар необходимо стать на ровную площадку на расстоянии около 5 метров от вертикальной стены, строго перпендикулярно ей. Далее замеряем рулеткой расстояние от земли до центра вашей фары (место установки лампы) и наносим на стене параллельную земле линию, на только что замеренной высоте. Проецируем середину вашего автомобиля на линии стены и проводим в данном месте вертикальную линию, перпендикулярную ранее проведенной.
Следующий этап можно начинать, только зная какой из винтов на фарах вашего автомобиля отвечает за движение фары: вертикальное, горизонтальное. Данную информацию всегда можно почерпнуть в инструкции по эксплуатации либо ремонту вашего автомобиля. Если таковой у вас нет, на помощь вам придут: глобальная сеть – Интернет, где на разных форумах и сайтах вы всегда найдете статьи касательно регулировки света фар в конкретно вашем случае (автомобиле вашей марки нужного года выпуска), или советы соседа, имеющего такой же автомобиль, если, конечно, он в курсе того, о чем вы его спрашиваете.
Так, разобравшись с техническим моментом регулировки, включаем ближний свет фар. У кого слабенький аккумулятор — предварительно заведите ваше авто, а то может случиться конфуз, когда вы довольный завершением процедуры регулировки фар сядете в водительское кресло, повернете ключ на старт и вместо звука вращающего коленчатый вал стартера услышите мерзкий звук щелкающего реле – аккумулятор сел и не способен завести автомобиль.
Теперь смотрим на стену. На ней вы должны увидеть лучи от обеих фар в виде двух крыльев, одно крыло (левое) будет прижато к земле (параллельно ей), а правое крыло поднято вверх. Уровень обеих левых крыльев должен располагаться на отчерченной вами линии либо близко к ней, а расстояние от точек соприкосновения правового и левого крыла проекции светового луча до осевой линии должно быть одинаковым. Если перед вами совершенно иная картина, то, следовательно, необходима регулировка света фар своими руками, берем шестигранник либо отвертку, зависит от того, чем вам необходимо крутить регулировочные винты, и идем воспроизводить идеальную картинку описанную выше. Работа, конечно, может затянуться, но она не так трудна, как можно ее было первоначально представить.
Кстати, для тех, кто имеет корректор фар, перед регулировкой выставите его на положение «0», соответствующее полностью заправленному автомобилю с одним водителем, конечно, если ваш в багажник не загружен под завязку мешками с цементом. Иначе придется поднапрячься и разгрузить. И, как вы, наверное, уже догадались, после проведенных настроек необходимо сеть за руль и оценить возможные изменения при вашей посадке.
Выстроив на стене лучам света фар необходимую картинку, можете себя поздравить, вы успешно завершили данное мероприятие. Теперь вы со спокойно совестью можете двигаться по ночным автострадам, без угрызений совести, что возможно кого-то слепите светом своих фар. И если вам моргнет встречное авто, то, скорее всего, его водитель просто сигнализирует вам о спрятавшихся в кустах с радаром сотрудниках автомобильно инспекции, а не о том, что вы его ослепили.
Ну, а в завершении данной инструкции хочу отметить еще один факт: иногда на просторах интернета можно увидеть вопросы о какой-то регулировке света задних фонарей, так вот, скажите тем ребятам, которые задают такой вопрос, что задние фонари не регулируются. Единственное, что необходимо периодический делать, это проверять их на предмет перегоревших лампочек и обязательно устанавливать те, которые рекомендует производитель.
А на этом все. До новых встреч!
Видео по регулировке света фар
https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI
Рекомендую прочитать:
Замена салонного фильтра Шевроле Лачетти.
Замена термостата ВАЗ 2114.
Как проверить ДМРВ ВАЗ 2114?
Как проверить генератор на машине, не снимая?
Приступаем к работе
Перед тем как отрегулировать ближний свет фар, отгоняем машину на заданное расстояние и закрываем одну фару малярным скотчем или куском картона. Далее производим нанесение разметки на стене. Нужно сделать две точки – они будут являться центрами фар. Их мы соединяем при помощи линии, мелом. Дальше проводим вторую линию, параллельную первой. Но она должна находиться ниже предыдущей на пять-десять сантиметров. Теперь проводим прямые вертикальные линии. Они должны идти через точки центров фар.
После этого включаем зажигание и ближнее освещение. В результате пятно света должно находиться на уровне второй линии. В случае, если на машине установлены противотуманки, то верхняя граница не должна превышать третьей линии.
Что делать, если пучок света выходит за нужные пределы? В такой ситуации открываем капот и настраиваем фару вручную. Для этого на блоке предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево-вправо), а другой — за вертикальное (двигает вверх-вниз). Закручивая или откручивая эти винты, мы произведем правильную настройку света. Регулировать нужно до тех пор, пока пучок света не будет переходить за границы нарисованной линии (ее высота должна находиться на уровне расположения самих фар в авто).
Обратите внимание: многие водители намеренно занижают световой поток левой фары. Это сделано для того, чтобы не слепить встречные авто
Обычно винты крутят до тех пор, пока свет не окажется ниже на 10-12 сантиметров от размеченной полосы.
Подготовительные мероприятия
Практика наглядно показывает, что вовсе не обязательно всякий раз ездить в автосервис, платить деньги и доверять работу специалистам. В регулировке фар своими руками нет ничего особо сложного. Процедура имеет свои нюансы. Но при грамотной подготовке удаётся всё выполнить самостоятельно
Тут важно начать с нескольких аспектов, о которых новички часто забывают по причине неопытности. Подготовительные мероприятия включают в себя несколько обязательных моментов
А именно:
Прежде чем приступить к самой регулировке, нужно убрать всё лишнее из багажного отделения. Только не извлекайте стандартный набор инструментов, запасное колесо, аптечку и прочие предметы, которые обязательно всегда должны присутствовать в автомобиле. То есть задача заключается в том, чтобы создать условия, соответствующие стандартной загрузке транспортного средства;
Обязательно проверьте положение кузова. Он также должен находиться в стандартной позиции. А потому следует проверить давление в колёсах, подкачать или спустить их по мере необходимости. Показатели давления должны быть в соответствии с параметрами, предусмотренными автопроизводителем. Их можно узнать, открыв крышку топливного бака. Большинство компаний наносят информацию туда;
Попросите помощи у помощника. Если работать с напарником, процедуру удастся значительно ускорить
Но тут ещё важно, чтобы вес обоих человек был примерно одинаковым;
Очистка. Перед началом работы нужно провести небольшую чистку оптики от загрязнений
Воспользуйтесь чистой водой и мягкими губками. При необходимости возьмите мыльный раствор, если на фарах присутствуют следы масла или более стойкие загрязнения, которые обычной водой не удаляются;
Регулировочные винты. Их также следует обработать, воспользовавшись проникающей жидкостью. Если винты долго не использовали, они могут тяжело крутиться. Лучше предварительно их смазать;
Ослабляются крепления и проводится проверка надёжности посадки фары в нише;
Ровная площадка и стена. Это тот этап, который у многих вызывает наибольшие сложности. Поверхность, где стоит автомобиль, обязательно должна быть ровной. Напротив передней части транспортного средства освобождается также ровная стена. На неё потребуется нанести разметку, в соответствии с которой автовладельцем будет осуществляться сама регулировка.
Подготовка не займёт много времени, но требует тщательного подхода. Если один раз сделать разметку и иметь в распоряжении ровную площадку, тогда в дальнейшем будет намного проще самостоятельно заниматься регулировкой.
Разметка
Нанести разметку не очень сложно. Но тут лучше иметь в распоряжении наглядную схему. Вообще же требуется выполнить несколько условий:
- Чтобы без посторонней помощи правильно отрегулировать фары, нужно разместить машину в 2 метрах напротив стены, где будет наноситься разметка. Далее указывается центр самой машины и центральная ось самой оптики;
- Теперь отмечается расстояние между поверхностью пола и фарой, которую нужно отрегулировать;
- От центра лампы делается разметка до центра авто;
- Также отмечается линия ровно на 5 см. ниже, чем нанесённая ранее. Эта черта будет соответствовать расположению фары от поверхности пола;
- Теперь от стены нужно сдать назад на 7 метров;
- Точки, которые соответствуют правильным центрам каждой лампы, соединяют с линией, дополненной ещё 3 вертикальными отрезками (от центра авто и от центра фар).
В действительности всё выполняется довольно легко. Потому не переживайте, что у вас может что-то не получиться.
Возьмите схему, перерисуйте её согласно положению вашего транспортного средства. Разметка играет ключевую роль. Если она окажется неправильной, настройка оптики по ней не позволит достигнуть нужного результата. Не стоит рисковать, когда вы не уверены в собственных силах, отсутствуют необходимые условия или просто нет времени. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Услуга стоит не так много. Зато в автосервисах имеется специальное оборудование, подготовленные стенды и квалифицированные специалисты. Для них не составит труда правильно отрегулировать положение всех ламп, которые входят в переднее освещение вашего транспортного средства.
Когда стоит задуматься о регулировке фар
Каждые 5 минут бегать проверять, так ли светят фары, не будешь. Но есть ситуации, когда это сделать нужно:
- Вы недавно вставили в фары новые лампочки (одну или обе).
- Вы на днях ремонтировали переднюю часть автомобиля или подвеску.
- Вы меняли колеса.
- Вы проехали более сотни километров по разбитой гравийке.
- Вам кажется, что обзорность ночью ухудшилась.
- Встречные водители в темное время суток сигналят вам без видимых причин (вероятно, вы их слепите).
Главное в фарах – не ваше удобство, а безопасность на дороге. Для этого вы должны видеть трассу на достаточном расстоянии от машины, но не слепить других автомобилистов.
Настройка линзованных фар
Линзованные фары бывают двух видов – с возможностью регулировки и нерегулируемые. Приборы, не поддерживающие корректировку, обойдутся по минимуму, но пользоваться ими не стоит. В некоторых линзованных приборах присутствует автоматический регулятор.
Чтобы настроить пучок, используются регуляторы, расположенные в задней части корпуса, в подкапотном пространстве. Однозначные рекомендации отсутствуют, потому что для каждого автомобиля надо применять разные средства. Обычно применяются рукоятки или регулировочные болты. На упаковке указана общая инструкция по настройке, которая подойдет для базовой коррекции.