Как и какой выбрать автомобиль с пробегом
Содержание:
- 10 Avtomarket
- Не роскошь, а средство передвижения
- «Китайцы» по доступной цене
- Nissan Juke
- Как выбрать первую машину и не ошибиться
- Машины каких автоконцернов самые надежные ( в 2022 году)
- У кого покупать подержанный автомобиль
- Как выбрать первую машину
- Перейдем к осмотру тормозной системы
- Электропакет: начинка салона
- Машина – “вторичка”
- Как выбрать машину с пробегом
- Первая машина — лучше подороже или подешевле
- Цена автомобиля
- Парковочный радар
- Если начинающий водитель – женщина
- …Автомобили надо обслуживать
- Расходы на обслуживание
- Найти автомобиль
- Что спрашивать по телефону
- Пошаговый план действий
- Отечественный вездеход: на что обратить внимание
- Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик
- Ford Focus
- Пробег
10 Avtomarket
Avtomarket.ru открывает наш рейтинг. Это не просто сайто автомобильных объявлений, это настоящее сообщество автомобилистов. Здесь можно почитать блоги и новости, поучаствовать в интересных дискуссиях, просмотреть полезные статьи и советы на автотему, от рекомендаций по покупке машины до обзоров новинок и тест-драйвов. Любители пообщаться могут вступать в сообщества по интересам, которых на сайте большое количество.
Что касается непосредственно темы нашего рейтинга, то на Avtomarket можно подобрать машину по развернутому поиску, в котором есть несколько разделов – «Легковые», «Коммерческие», «Грузовые», «Спецтехника», «Автобусы», «Мотоциклы», «Прицепы» и даже «Автодома». В каждом из разделов указываются дополнительные параметры – год выпуска, тип трансмиссии, пробег, модель, регион, тип кузова. Продавцами выступают компании и частные лица, поэтому на продажу выставляются и новые, и подержанные автомобили, плюс автозапчасти. Не сложно подать объявление о продаже.
Здесь удобно читать отзывы и характеристики, зайти в раздел «Скидки», где публикуются специальные предложения компаний, мероприятия, акции. Avtomarket – клад для автолюбителей. На сайте есть рейтинги, фотогалереи, обзоры моделей, история марок, советы покупателям, информация о поломках и ремонте.
Не роскошь, а средство передвижения
Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль — это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта — если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.
Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: «Какой же автомобиль купить?» Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?
«Китайцы» по доступной цене
Китайские автопроизводители всегда выпускали автомобили в доступном сегменте. Они очень популярны, особенно учитывая подорожание европейских автомобилей. Одним из актуальных вариантов считается Lifan Solano, стоимость которого начинается от 630 000. В РФ этот автомобиль считается надежным, ведь многие таксисты используют его для работы. Второй бюджетный вариант — Geely Emgrand 7, который собирают в Республике Беларусь. Для покупки этого «железного коня» необходимо подготовить в среднем 736–810 тысяч рублей.
На этом подбор «китайских» легковушек можно завершить, ведь производитель заменил их на более выгодные внедорожники.
Nissan Juke
Несмотря на то, что Juke уже пережил пик своей популярности, многие женщины до сих пор неравнодушны к этой оригинальной модели. Она идеальна для новичка, планирующего ездить в городских условиях и по трассе, имеет хорошее оснащение. За небольшую доплату в базовую комплектацию могут быть включены всевозможные электронные системы помощи:
- парктроник;
- помощь на подъеме;
- система кругового обзора;
- контроль слепых зон и др.
В России не ожидается появление новых поколений Nissan Juke, поэтому выбирать какую машину лучше купить не придется. Кроссовер оснащается 1,6-литровым 117-сильным двигателем, вариатором, передним приводом. Цена варьируется от 1,22 до 1,44 млн руб. — более, чем приемлемые цифры за столь комфортный и практичный автомобиль.
Как выбрать первую машину и не ошибиться
Большинство автолюбителей первые ошибки совершают уже на стадии выбора будущего автомобиля. Не очевидные вначале, они приводят к серьезным проблемам в дальнейшем.
Ошибка первая: приобретение очень дорогого (дешевого) автомобиля. Отсутствие необходимых навыков вождения, опыта эксплуатации и обслуживания приведет к тому, что первый автомобиль вскоре перейдет в категорию, определяемую мрачным термином «убитый». И даже его принадлежность к «премиум-классу» не повысит в будущем шансы владельца продать его за адекватную стоимость. К потерянным деньгам нужно будет отнести и расходы на обслуживание, достаточно высокие для авто этого ценового сегмента.
Приобретая дешевую машину, вы сэкономите на покупке, но возникнут стабильные затраты на ремонт
«Копеечный автохлам» не в состоянии обеспечить даже средний уровень комфортности управления и безопасности, что важно для неопытного водителя
Ошибка вторая: игнорирование эксплуатационных расходов. Покупая машину, автоматически добавляете в бюджет несколько расходных статей. Это оплата топлива, процедуры технического осмотра, страхования, парковки, налога, запасных частей и расходных материалов. Неплатежеспособность новичка приведет к тому, что долгожданная машина превратится в «памятник».
Ошибка третья: машина-неликвид. К этой категории относятся модели с низкой востребованностью на вторичном рынке. Отсутствие спроса может диктоваться различными причинами (конструктивные недоработки, «прожорливость», проблемы с обслуживанием и ремонтом), но стоимость этих авто снижается очень быстро. В итоге радость от покупки второй машины будет омрачена проблемами с продажей первой.
Итоговый совет: первая машина – это популярная на вторичном рынке модель с адекватными эксплуатационными расходами, принадлежащая к средней ценовой категории.
Машины каких автоконцернов самые надежные ( в 2022 году)
Российские дороги и сезонные перепады температур диктуют свои условия эксплуатации
Важно, чтобы у автомобиля была хорошая проходимость, надежная сборка и он заводился легко даже в мороз. Основной критерий надежности – частота ремонтов. Для многих автовладельцев важно наличие запчастей в любом магазине и возможность починки самостоятельно.
Peugeot
Автомобильный концерн во Франции. Запасные детали в РФ всегда можно найти без проблем. Стоимость средняя. Машины отличаются качеством сборки.
Kia
Корейский бренд, выпускающий машины с низким расходом топлива. Российские автовладельцы ценят эту марку за высокую проходимость и высокий клиренс. Внедорожники отлично адаптированы к российским условиям.
Skoda
Автомобильный завод в Чехии. Продукция этого бренда отличается высокой износостойкостьи и низким числом поломок. В салоне можно приобрести машину от эконом-класса до элитной. Разброс цен огромен. Водители отмечают высокий уровень комфорта при вождении.
Seat
Испанский автомобильный концерн. Отличается высокой надежностью продукции. К сожалению, на российском рынке пока востребован мало.
У кого покупать подержанный автомобиль
Приобрести машину с рук не так уж сложно. В этой нише есть три категории продавцов, среди которых можно выбрать оптимальный вариант.
Прежде всего, это официальные дилеры, производящие обмен автомобилей по системе trade-in. Клиент меняет старое авто на новое, доплачивая разницу в цене. Преимущества покупки очевидны – машины из таких салонов имеют индивидуальную историю ТО и книжки техобслуживания, где можно наблюдать всю хронологию ремонтов.
Эти машины ремонтируют квалифицированные специалисты, используя только оригинальные запчасти. Необходимо подчеркнуть, что большинство салонов оформляют транспортные средства на себя и целиком отвечают за их исправность. Недостаток лишь один – стоимость таких авто гораздо выше, чем у частных лиц.
К следующей категории продавцов относят частников. В чем преимущества такой покупки? В отличие от автосалонов хозяин знает о своей машине все до мелочей и в состоянии рассказать о ее «секретах» покупателю. Однако в этом кроется подвох, поскольку бывший собственник может лукавить. Расписав свою машину в ярких красках, он промолчит о недостатках. Поэтому, как выбрать для себя подержанный автомобиль, расскажем далее в нашей статье.
В третью категорию входят перекупщики. Это официальные юридические лица, цель которых – перегнать авто из зарубежных стран, подремонтировать, привести в приличный вид и реализовать его с большой наценкой. О неисправностях они вам не расскажут, поэтому есть риск столкнуться с неожиданным сюрпризом.
Как выбрать первую машину
В первую очередь, определитесь с ценовым диапазоном. Отсутствие достаточного опыта вождения приводит к тому, что начинающий водитель может быстро «убить» машину. Пока нет умения и практики, водитель не грамотно эксплуатирует автомобиль:
- Неэкономично использует топливо.
- Не следит за состоянием узлов и агрегатов.
Самые популярные модели автомобилей по классам
Это приводит к быстрому изнашиванию узлов и механизмов. Поэтому выбрать нужно выносливый автомобиль в приемлемой ценовой категории. Также стоит учесть:
- Безопасность. Первая машина должна быть оснащена подушками безопасности, системами ABS и ESP, датчиками парковки.
- Количество пассажиров, на которых рассчитано авто. Если приобретается машина для семьи, нужно внимательно изучить салон и багажник. Они должны быть удобными и вместительными.
- Коробка передач и легкость в управлении. Даже если учёба в автошколе проходила «на механике», лучше покупать «автомат».
- Простота в использовании. Не стоит покупать автомобиль, «нагруженный» различными дополнительными опциями. Они будут только отвлекать от дороги.
- Клиренс – не менее 15 см. Это облегчит парковку около бордюров.
- Наличие парктроников – лучше задние и передние.
Перейдем к осмотру тормозной системы
Толщина накладок на тормозных дисках должна быть не менее 5 мм, а толщина самих тормозных дисков должна составлять не менее 11 мм.
При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться вибраций и скрежета. Автомобиль должен притормаживаться без уводов в сторону.
Рулевое управление и колесные пары не должны иметь заметных люфтов. Наличие посторонних шумов и дребезжания ,исходящих со стороны элементов подвески указывает на повышенный износ втулок амортизаторов, стабилизаторов или шарниров подвески.
Для оценки состояния шарниров рулевого управления, полуосей и подвески необходимо осмотреть их резиновые чехлы. Если при их сжимании вытекает смазка, значит, нарушена герметичность чехлов, что приводит к ускоренному износу шарниров.
Электропакет: начинка салона
Обобщим основные требования к электрической начинке автомобиля. Критерии при отборе сводятся к наличию опций, описанных в инфографике ниже.
Поясним:
- Усилитель руля может отсутствовать вообще. Либо будет электро или гидро. Последний имеет под капотом бачок с жидкостью, сложнее в обслуживании;
- головной свет может быть галогеновым или ксеноновым. Если ксенон – то только заводской, иначе будут проблемы с ДПС. Также никаких диодных китайских ламп в фонарях;
- электрозеркала предполагают джойстик на водительской двери для регулировки. Должны обогреваться при включении обогрева заднего стекла;
- обогрев стекол: рассматриваем заднее и ветровое (лобовое). Обогрев лобового стекла – отличная опция для России с холодными зимами;
- кресла могут иметь обогрев. Чаще всего – только передние. Реже – задний диван. В основном это опция люкса;
- климат-система: старые либо пустые комплектации не имеют кондиционера. Более серьезные комплектации имеют кондиционер или климат-контроль (система контроля температуры в салоне) с разделением на зоны для передних и задних пассажиров;
- опции безопасности: подушки безопасности (количеством от 0 до 12), вспомогательные системы управления (контроль заносов, антипробуксовочная система), парктроник.
Основные опции электропакета при его наличии в ТС.
Машина – “вторичка”
Приобретая автомобиль с пробегом, мало кто задумывается о том, сколько будет стоить его ежегодное обслуживание: стоимость ремонта, ТО и бензина.
Чтобы выбрать наиболее бюджетную модель, подумайте о некоторых нюансах:
- цена на запасные части – непросто их приобрести — выше цена;
- расход бензина – автомобили французских и корейских брендов;
- число л.с.– их больше — выше дорожный налог;
- пробег – самый высокий пробег без поломок у машин, выпущенных в Японии или Германии;
- ТО – новую машину придется гонять на осмотр в салон, чтобы не потерять гарантию. Это недешевое удовольствие;
- вид топлива – бензиновые модели более экономичные в обслуживании, чем дизельные.
Как выбрать машину с пробегом
Продолжая тему статьи, поделюсь советами по выбору машины с пробегом. Не каждому человеку по карману новый автомобиль. Поэтому люди приобретают недорогие подержанные машины. Но покупка транспортного средства, которое эксплуатировал другой хозяин, напоминает лотерею.
Рассмотрим, как действовать и на что обращать внимание при покупке железного коня. Помните, пренебрежение даже одним пунктом приведет к расходам на диагностику или ремонт
- Проверьте документы на авто. Технический паспорт подскажет, когда машина выпущена и зарегистрирована. Дату изготовления сообщат стекла и ремни безопасности.
- Проверьте номера на двигателе, в салоне и на кузове. Внимательно изучив сервисную книжку, узнаете, сколько было владельцев. По завершении предварительной проверки начинайте осмотр.
- Осмотрите кузов машины. Осмотрите пороги и область фар. Используя небольшой магнит, обследуйте багажник, крылья и капот. С помощью этого незамысловатого приспособления обнаружите вмятины, скрытые слоем шпаклевки.
- Осмотрите стойки. Если предыдущий владелец заменил задник боковин наверняка в этих местах обнаружите шпаклевку. Тщательно осмотрите зазоры между рамой и капотом. При заводском изготовлении зазоры одинаковые. Если ширина разнится, значит, машина после ДТП.
- Осмотрите движущиеся части. В движущейся части проверьте, насколько плавно закрывается. Если машина перекрашивалась, это можно определить, заглянув под капот или отодвинув какую-нибудь резиновую вставку.
- Поищите следы коррозии. Как показывает практика, коррозионному разрушению подвергаются различные места, в числе которых кромки капота, арки, стойки и днище. Даже если покупаете машину за 180 тысяч, не оставляйте этот момент без внимания.
- Осмотрите салон. Во время осмотра салона убедитесь с целостности обивки, панелей и чехлов. Попробуйте регулировку кресел, которая должна нормально функционировать во всех направлениях.
- Проверьте работу внутренних систем. Проверьте работоспособность кондиционера, дворников, стеклоподъемников, вентилятора, регулировки зеркал и печи. В салоне должно быть сухо. Если присутствует влага и выраженная коррозия, от покупки откажитесь.
- Проверьте подвеску и тормозную систему. Заблокируйте руль, поднимите машину домкратом с одной стороны и подергайте колесо. Зазор свидетельствует износу рулевой колонки. Если наблюдается люфт колеса вверх-вниз, в замене нуждается шаровая. Осмотрите тормозные диски, на которых не должно быть дефектов.
- Проверьте резину. Если изнашивается неравномерно, значит, в кузове дефект. Что касается амортизаторов, после нажатия на перед, машина должна занять исходное положение и качнуться.
- Проверьте уровень жидкостей. Убедитесь, что в двигателе достаточное количество масла, а антифриз на нужном уровне. Шланги должны быть эластичными и без повреждений. На этом этапе советую убедиться в работоспособности датчиков на приборной панели.
- Запустите двигатель. Звучать двигатель должен ровно, без металлических звуков. В последнюю очередь выкрутите свечи и убедитесь, что компрессия соответствует значению.
Видео информация
Проявив осторожность при выборе и покупке, никогда не попадетесь в сети людей, которые продают битые авто по завышенной цене
Первая машина — лучше подороже или подешевле
Вопрос упирается в бюджет, которым располагает покупатель-новичок. Считается, что в сегменте до 150 тысяч рублей самый подходящий автомобиль для новичка — Lada 2114, Lada 2115, Lada Kalina или Lada Priora. У них дешевые запчасти, эти машины легко ремонтировать. А вот покупать за такие деньги, к примеру, Audi или Volkswagen не стоит — их состояние будет близким к критическому.
За 300 тысяч рублей уже можно приобрести весьма популярные в России Mitsubishi Lancer или Ford Focus. Однако проблема в том, что чаще всего на них ездили такие же не очень опытные водители, которые непонятно как их обслуживали и экономили на ремонте. Этих денег в России, особенно ее восточной части, хватит, чтобы купить японскую иномарку — в таком бюджете выбор автомобилей будет очень широким, а техническое состояние — вполне приемлемым, главное — подобрать подходящий экземпляр. За 500 тысяч рублей можно приобрести уже популярные Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia и другие их одноклассники.
Цена автомобиля
С ценой автомобиля, так все индивидуально. Идеальной ценой автомобиля считается та, которая равна вашему годовому заработку. Например, вы зарабатываете 40 тысяч рублей, то ваш автомобиль должен стоять 40 * 12 месяцев = 480 000 рублей, ну если округлить, то 500 000 рублей. Именно такая цена автомобиля, как считается, будет не «напряжной» для семейного или личного бюджета. Однако тут также вариантов куча, нужно учитывать, есть ли у вас деньги в наличии или берете их в кредит. Если есть деньги в наличии, и допустим те же 500 000 рублей, то можно прибавить 500 000 кредитных = 1 000 000 рублей. Можно выбрать машины больше и мощнее.
Парковочный радар
Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.
Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.
Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры
Если комплектаций достаточно, то окошко зеленого цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам красный цвет и цифру , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.
Удачи на дорогах!
Если начинающий водитель – женщина
Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?
- Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
- Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
- Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.
…Автомобили надо обслуживать
Этот момент при выборе первой машины обычно не учитывается, а надо бы.
Недостаточно просто взять автомобиль и заливать в него бензин – его еще и страховать надо, мыть, «переобувать», следить за техническим состоянием. Какого-то универсального калькулятора стоимости владения нет – все, увы, приходит с опытом.
Но вы заранее можете вручную просчитать, сколько под ваш стаж и мощность мотора будет стоить ОСАГО, сколько стоит техобслуживание у официального дилера – и сколько на мультибрендовой сервисной станции.
Если искать закономерности, то технически простые азиатские автомобили (KIA, Toyota) со вторички обойдутся в обслуживании дешевле, чем более навороченные европейские. Совсем грубо: 7–летний BMW может стоить как 2–летний Hyundai, но содержать «немца» будет не по силам.
Поэтому не очаровывайтесь желанием взять машину чуть постарше, зато престижнее – выйдет боком.
Расходы на обслуживание
Эксперты в этой области напоминают о том, что техническое обслуживание подержанной машины целиком ляжет на ваш собственный или семейный бюджет. Ведь в этом случае требовать исполнения гарантийных обязательств от фирм-производителей бессмысленно. Как правило, авто с пробегом давно не находится на гарантийном обслуживании. Наверное, не нужно объяснять, что стоимость комплектующих деталей для будущего ремонта у импортных и отечественных машин существенно разнится.
Поэтому, перед тем как выбирать подержанный автомобиль, нужно определиться непосредственно со страной, которая выпустила данный механизм. Именно эти два фактора: страна-изготовитель и цель поездок на машине — позволят решить задачу в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
Найти автомобиль
Прежде всего, нам необходимо заняться поиском желаемой машины.
Поиск автомобиля через Интернет
Самый удобный поиск автомобиля является в сети Интернет.
Вам никуда не нужно ходить и не будет необходимости слушать лишнюю информацию (не всегда правдивую) от продавцов.
Если Вас заинтересуют какие-либо характеристики понравившейся марки, то такую информацию всегда можно найти в сети.
Кроме того, многие журнальные и газетные издания давно перешли полностью или дополнительно
на цифровые издания и их копии все чаще можно найти в Интернете.
Однако есть и существенный минус в таком поиске: нельзя
сразу посмотреть на машину, которая понравится, а ведь это не маловажно, учитывая царапины на кузове, вмятины, различные технические неисправности и другие нюансы
Поиск автомобиля в автосалонах
В автосалонах можно услышать квалифицированную информацию. Вы выбираете автомобиль в комфортных
условиях, и при этом предлагаются дополнительные услуги, например приобретение страховки. В автосалонах минимален шанс недобросовестных продавцов.
Минус такого варианта поиска машины заключается, как правило, в завышенной цене.
Это связано с арендой помещения, зарплатой сотрудников и другими расходами.
Поиск автомобиля на авторынке
Такой вид поиска удобен тем, что можно сразу увидеть желаемый товар, и при этом уместен хороший торг.
У Вас будет возможность сразу выбрать, проверить и уехать на понравившемся автомобиле.
К сожалению, на авторынках много перекупщиков, которые зачастую выкупают разбитые автомобили, а затем реставрируют их.
Поэтому нужно хорошо разбираться
в автомобильной технике, если Вы решитесь сделать приобретение на рынке.
К сведению!
Для продуктивного поиска автомобиля лучше воспользоватьсявсеми указанными способами. Таким образом, у Вас появится множество предложений, из которых можно выбрать самый понравившийся и выгодный вариант.
Что спрашивать по телефону
Отсеять массу сомнительных объявлений можно уже на этапе прозвона владельцев, если задавать правильные вопросы. Так, по телефону можно поинтересоваться:
- «Вы – владелец машины или посредник?» Этот вопрос позволит уточнить, какие нюансы можно узнать здесь и сейчас, а какие придётся выяснять при встрече. Владелец должен знать всё о машине от а до я, в то время как посредник знает лишь поверхностную информацию.
- «Вы продаёте машину по нотариальной доверенности или сделку я буду заключать с третьим человеком – самим хозяином?» Вопрос вытекает из предыдущего и задается посреднику. Если собеседник отвечает «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в офисе» – бегите. С большой долью вероятности — это перекуп, который вместе с машиной взял у владельца копию паспорта и расписку в получении денег.
- «Как долго машина находится у одного владельца?» Частые перепродажи за короткий период должны насторожить покупателя. Автомобиль не перепродают так часто без весомого основания – возможно, техническое состояние оставляет желать лучшего.
- «Случались ли недавние аварии?» Если автомобиль попал в серьёзное ДТП, то кузов будет довольно сложно восстановить. Может потребоваться дорогостоящий ремонт, поэтому продажа ТС может оказаться простой попыткой избавиться от него.
- «Имела ли место покраска машины?» В случае положительного ответа появляются подозрения, что таким образом хозяин пытался спрятать ржавчину на кузове или следы серьёзного ремонта.
- «На данный момент какие вложения требуются в автомобиль по кузову и ходовой?» В интересах продавца – ответить честно, ведь эти нюансы всё равно выяснятся при осмотре. Ответ поможет сразу вычислить общий объём затрат на приобретение авто и его ремонт.
- «Цена окончательная или предполагается разумный торг?» Обязательно чётко и громко проговорите вслух цену, указанную в объявлении. Продавец тоже человек и вполне может опечататься при подаче объявления, поэтому недоразумения лучше выяснить сразу.
Телефонный звонок позволяет отсечь подозрительных продавцов и сэкономить время на встречи
Несмотря на такой тщательный предварительный анализ, принимать окончательное решение только лишь по результатам телефонного разговора не стоит. Он позволяет отсеять сомнительные варианты. Достойные варианты необходимо осмотреть на месте.
Пошаговый план действий
- Определитесь с ценовой категорией. Купить машину можно и за 180 тысяч, за 500 тысяч или за несколько миллионов.
- Подумайте, зачем приобретается машина. Одни с помощью автомобиля повышают имидж, другие покупают для поездок на дачу или на работу. На основе этой информации определить технические характеристики проще.
- Учтите количество людей в семье и их телосложение. В салоне машины комфортно чувствовать себя должен не только водитель. Выбирая машину, обязательно присядьте на заднее сидение, чтобы узнать, насколько удобный салон для задних пассажиров.
- Выбирайте тип кузова с учетом личных предпочтений. Большинство руководствуются визуальными ощущениями. Поняв, какой тип машины нужен, переключитесь на изучение технических характеристик.
- Правильно определитесь с коробкой передач. Во время выбора трансмиссии руководствуйтесь условиями эксплуатации машины. Для города подойдет автоматическая трансмиссия, а на загородной трассе лучше механика.
Что касается выбора производителя, знатоки рекомендуют отдавать предпочтение моделям заграничных марок. Как по мне, вопрос спорный. Согласитесь, человеку, живущему в глубинке, проще отремонтировать отечественное авто, нежели дорогостоящую иномарку.
Отечественный вездеход: на что обратить внимание
Есть некоторые технические моменты, требующие пристального внимания, если вы задались вопросом о том, как выбрать подержанную «Ниву». Здесь необходимо помнить о том, что это уже, скорее, кроссовер, чем обычный легковой автомобиль
Поэтому повышенное внимание следует уделить именно ходовой части предполагаемой покупки
Для того чтобы весело штурмовать бровки и неровности загородного покрытия, лучше сразу получить заключение специалистов о надёжности всех рычагов подвески такого ВАЗа. Иначе есть риск, как и в случае с двигательной системой, сразу же после покупки выложить кругленькую сумму на ремонт.
Однако все риски, описанные выше, не умаляют достоинств именно этого выбора. Он оптимален для тех, кто недавно за рулем и хочет совершенствовать свое мастерство при относительно небольших затратах.
Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик
Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.
Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
Тип кузова
Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк)
Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.
Ford Focus
Если у вас в приоритете такое качество, как надёжность б/у авто за 500 000 рублей, советуем выбрать «Фокус», который представляет гольф-класс. Этот выбор будет тем более актуальным, что в настоящее время легковые автомобили этого бренда в нашу страну не поставляются, что и привело к существенному падению цен на подержанные автомобили третьего поколения, некоторое время собиравшиеся во Всеволожске. В 2015 году был проведён рестайлинг, и сегодня на рынке имеются обе версии, до и после модернизации.
Вам придётся выбирать между вариантами 1,6-литрового мотора на 105 или 126 лошадиных сил. В первом случае рассчитывать на роботизированную трансмиссию не приходится, а вот с топовым мотором предлагается и механика, и «робот».
Впрочем, до рестайлинга продавалась ещё и версия с 150-сильным двухлитровым мотором, который затем был заменён на турбированный бензиновый агрегат семейства Eco7Boost, на за полмиллиона рублей такую модификацию пока что купить нереально.
И здесь тоже придётся быть предельно осторожным: Focus охотно использовался в качестве такси и был частым постояльцем корпоративных автопарков. Можно утверждать, что доля машин этой модели в неудовлетворительном, но тщательно завуалированном состоянии, довольно велика
Правда, в таксопарки приобретали преимущественно универсалы, так что лучше обращать внимание на седаны, а лучше – на автомобили в корпусе хэтчбек
Пробег
Не всегда показатель на приборах свидетельствует об истинной картине пробега. Причина в том, что показатель на электронном счетчике можно легко изменить. Чтобы выявить хитрости владельца, стоит взглянуть на сиденье, если заднее сиденье более протертое, чем впереди, то машина работала в такси. Дверная карта в водительской стороны может иметь потертости, кнопка стеклоподъемника вытерта, руль педали изношены, то машина проехала достаточно много.
Тормозные диски могут выдать настоящую картину. Если их заменили, они выглядят новыми, значит — авто проехало более 100 000 км. кромка в 2-3 мм. — машина проехала до 100 000 км.
Потертости на руле говорят об использовании авто в течение 5-7 лет (пробег 150-200 тыс. км). Если потертости видны больше в одном месте, не исключено, что на авто ездили на дальние расстояния. При этом если руль новый, возможно авто было в ДТП. Когда авто проехало до 200 000 км, то потертости становятся заметны на подлокотнике.