Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Для запуска автомобильного двигателя необходима комплексная работа стартера и аккумулятора. Этот факт известен наверняка большинству водителей. Только вот начинается всё со специального сигнала, подаваемого замком зажигания, когда в нём повернули ключ. Естественно речь идёт об обычных автомобилях, а не тех, что запускаются от кнопки (так называемая система «старт-стоп»). Порой случается, что ключ отказывается поворачиваться в замке. В первую очередь надо постараться самостоятельно решить проблему, ну а если уж не получилось, то обратиться за помощью квалифицированных специалистов, возможно придётся заменить некоторые детали.

Способы устранения неисправности

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

По порядку:

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания. Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.

Причины

Как было указано выше, множество автолюбителей сталкиваются с проблемой, когда в один прекрасный момент ключ, вставленный в замок зажигания не провернулся. Не опытные владельцы автомобилей в такой ситуации теряются и сразу начинают прилагать значительные усилия на эту деталь, либо резко крутить рулевым колесом, надеясь, что все исправится само собой.

Но такие манипуляции могут привести к тому, что ключ в замке зажигания может сломаться или вообще деформироваться. Также возможно заклинивание руля. Это все приведет к тому, что придется сделать полную замену этой детали.

Поэтому если возникла ситуация, когда автолюбитель не может провернуть ключ зажигания, прежде всего, нужно выяснить причину, а затем устранить ее.

Причины такой поломки могут быть следующие:

  • промерзание механизма, это частая ситуация, которая возникает, если на улице минусовая температура, в салоне машины и механизме замка зажигания скапливается конденсат, который и превращается в лед, не давая завести автомобиль;
  • загрязнение механизма, данная ситуация вызвана тем, что в этом элементе автомобиля имеется смазка, которая притягивает к себе пыль, в результате чего, когда ее станет много, ключ перестанет проворачиваться в механизме;
  • деформация, износ ключа, эта ситуация при которой ключ со временем деформируется, либо стирается его секреция, что приводит к тому что он не полностью воздействует на секретный механизм, поэтому завести автомобиль не представляется возможным;
  • износ секретного механизма замка, это характерно для подержанных автомобилей, со временем секретный механизм сильно изнашивается, поэтому, даже новый ключ не сможет привести его в действие;
  • заклинивание рулевого колеса, все автомобили снабжены функцией блокировки рулевого колеса, она устанавливается производителем, и призвана служить как противоугонное устройство, поэтому резкий поворот рулевого колеса приводит к его полной блокировки, что влечет за собой невозможность управлять машиной;
  • неисправность замка зажигания, такое тоже бывает, выход из этой ситуации только один, полная замена всего замка зажигания на новый.

Если ключ застрял в накладном или врезном замке

Точную последовательность действий при заклинивании ключа не способны назвать даже специалисты, ведь в каждом конкретном действии понадобятся разные манипуляции. Однако даже специалист не может гарантировать 100% результат, ведь поломка замка может произойти даже при совершении правильных действий.

Последовательность шагов, если помощь вызвать не удается:

  1. Прежде всего, следует полностью успокоиться и оценить сложившуюся ситуацию.
  2. Для начала можно попробовать забрызгать скважину раствором WD-40 (или подобной смазкой), который имеется в каждом доме. В ее состав входит керосин, а само средство представляет собой баллончик с аэрозолем. При его отсутствии можно использовать подсолнечное или машинное масло, которое заливается в скважину при помощи обычного шприца. Если отдельные элементы устарели и застряли, это поможет их расшевелить.
  3. После ключ потихоньку проворачивается из одной стороны в другую.
  4. Затем следует повторить предыдущие манипуляции со смазкой или маслом. При проворачивании следует потихоньку начать тянуть ключ на себя. Прикладывать силу при этом не стоит, так как ключ можно попросту сломать. Также возможно использование и плоскогубцев.

Если все удалось, и необходимость обращаться за посторонней помощью отпала, следует в первую очередь сменить поломанный замок. Если такое случилось единожды, то повторится вновь спустя какое-то время. Во второй раз результат от проделанных манипуляций может оказаться иным, и дверь придется выбивать. Это выйдет несколько дороже, так как присутствует большая вероятность повреждения дверного полотна, а не только самого замка.

Намного проще ситуация сложится, если ключ заклинило до того, как дверь была закрыта. Таким образом достаточно извлечь его сердцевину.

Для этого необходимо вскрыть его корпус, расположенный на внутренней части двери. После следует найти крепежный элемент и, придерживая корпус, открутить его. Оказав небольшое давление на сердцевину, элемент извлекается. После следует установить новый замок и прикрутить его на прежнее место.


Извлечение сердцевины замка

Бывают также ситуации, когда замок начинает клинить только в тот момент, когда дверь открывается или закрывается, в то время как в открытом положении никаких проблем не возникает. Причиной может служить перекошенное дверное полотно. Таким образом язычок замка задевает отвесную его часть. Здесь понадобится расточить эту часть дрелью или напильником.

Износ

Причиной может являться как истирание ключа, так и износ секретов замка. В этом случае обязательно сверьте ключ с запасным. Если изменение рельефа зубов ключа на лицо, то закажите дубликат. Не используйте для заведения машины запасной ключ зажигания. На следующий раз дубликат делать будет просто не с чего. А вообще заведите себе за правило иметь в связке и дубликат ключа.

Проблему с износом деталей замка можно решить только его заменой. После извлечения замка автомобиль можно завести стандартной отверткой. Но помните, воспользоваться этим способом стоит только для того, чтобы самостоятельно доехать до сервиса. Ездить так постоянно крайне опасно и может привести к еще более серьезным поломкам.

Неприятный сюрприз

Конечно, первое, о чём вы подумаете, когда замок зажигания заест, нельзя печатать в приличном обществе

Не будем заострять на этом внимание. Вы сразу поймёте, что что-то не так, когда, несмотря на вставленный ключ, руль останется заблокированным

Иногда помогает, как когда-то на советской классике, подёргать руль и ключ одновременно вправо-влево, без фанатизма естественно. Тогда заклинивший замок провернётся, руль разблокируется и дальше всё пойдёт в штатном режиме. С одной стороны, это оптимистичный сценарий. С другой, вы тут же должны ехать в сервис (или в магазин за новым замком), так как то, что сработало в первый раз, необязательно сработает во второй. В подобной ситуации глупо надеяться на «авось», потому что это как минимум опасно. Замок может заклинить в движении, и это вполне способно стать причиной аварии.

Где искать истоки проблемы? Заклинить руль и замок зажигания могут по разным причинам, но суть у них одна — износ деталей. Когда штифты в личинке замка изнашиваются, они перестают совпадать с бороздками ключа, поэтому замок просто не воспринимает его как «свой» ключ; вполне понятно, что в этом случае ключ вы не повернёте. Одно дело, если это произошло на стоянке, когда вы сели в машину и попытались её завести. Это, конечно, неприятно, но хотя бы не так опасно. А если замок зажигания заест на ходу? Это вполне возможно при сильном ударе или вибрации. Бороздка вставленного ключа соскакивает со штифта и становится для личинки замка клином, который уже не вытащить просто так. В этот же момент заблокируется рулевое управление, и только грамотная работа педалями способна уберечь вас в такой момент от столкновения. Не в последнюю очередь поэтому в своё время был придуман и введён в оборот такой механизм, как кнопка «старт-стоп», которой всё чаще оборудуются и бюджетные автомобили. Она тоже, разумеется, не безупречна, но подобного подвоха от неё ожидать не приходится.

Ещё одной распространённой причиной неполадок замка зажигания является неправильная установка системы автозапуска. Нештатная система подводится к замку и по сигналу с брелока или другого источника переводит его во включённое положение. Сбой в электронике вполне может стать причиной заклинивания замка зажигания и руля, так что будьте осторожны с подобными системами.

Способы извлечения сломанного ключа

Перед тем как вы начнете предпринимать действия для того чтобы извлечь застрявшую часть ключа, капните несколько раз в замочную скважину любую смазку и подождите некоторое время пока она не проникнет в обломок и механизм замка. Это может значительно повысить ваши шансы на успех. Идеальный вариант —  применение смазки ВД-40, ружейного или машинного масла. Можно также использовать автомобильные и трансмиссионные масла и даже тормозную жидкость.

Самый простой способ достать обломок -это, конечно разборка замка. Но такой вариант применим только в том случае, если вам всё же удалось открыть дверь, или кто-то открыл дверь изнутри. Если вы планируете в дальнейшем использовать этот же замок, то перед тем как его собирать, нужно хорошенько почистить и смазать все внутренности.

Если кусок обломанного ключа торчит из скважины, то в этом случае можно попытаться ухватить его маленькими плоскогубцами или пинцетом. Но будьте осторожны, не прикладывайте большое усилие и не дергайте резко. Нужно просто аккуратно покачивать вверх-вниз и из стороны в сторону, стараясь при этом вытянуть застрявший кусок. Иногда помогает одновременное легкое постукивание по любой из доступных частей замка. Создавшееся при этом вибрация и сотрясение поможет сдвинуть обломок с места.

Можно прибегнуть к ювелирному, но очень эффективному способу для того чтобы извлечь обломок от любого ключа. Для этого вам понадобится соответствующего размера саморез. Постарайтесь просверлить отверстие в торце торчащего обломка ключа. Но будьте осторожны чтобы не повредить сам замок и не сломать сверло. Если у вас всё получилось, возьмите саморез подходящего размера, и попытайтесь вкрутить его в отверстие. Далее, возьмите шляпку самореза плоскогубцами и постоянно покачивая застрявший обломок, аккуратно вынимайте его из личинки замка.

Есть еще менее эффективный, но весьма результативный способ. Вам понадобится пилка от лобзика. Ее нужно заточить таким образом, чтобы можно было просунуть под ключ, с учётом того, что уклон зубьев должен быть «на себя». Подставляете эту импровизированную пилку под обломок и стараетесь его вытянуть. Скорее всего, понадобится несколько попыток, пока не получится вытащить застрявший кусок ключа.

Если ваш ключ имеет вид цилиндрического штыря с насечками (сувальные замки), то застрявший обломок можно попытаться достать, применив медную или латунную трубку с подходящим диаметром. Ее внутренний размер можно подобрать по той части ключа, которая осталась в руках. Трубка должна плотно садится на штырь ключа с применением большого усилия. Для того чтобы достать обломок, нужно самый кончик трубки немного расширить, затем нагреть его при помощи паяльной лампы или газовой горелки, и затем с приложением усилия одеть на торчащий обломок ключа из замка. Подождите пока нагретый конец трубки остынет, и плотно охватит сломанный кончик. Затем попытайтесь вытащить трубку с зажатым в ней остатком ключа.

Застрял ключ в навесном замке

Если на двери был установлен замок навесного типа, то открыть его при условии застревания в нем родного ключа, можно несколькими способами.

Первый из них достаточно радикальный – при помощи, ножовки по металлу, болгарки или другого подручного инструмента срезать ненавистный замок или его навесную часть. Если же хочется сохранить запорный механизм, то понадобится проделать те же манипуляции, которые рекомендуются при возникновении схожей ситуации с врезными замками. По сути, эти два механизма мало чем отличаются, и причины заклинивания ключа у них одинаковые.


Срезка навесного замка

Если замок пришел в негодность в процессе его навешивания, то можно прибегнуть к таким манипуляциям:

попробовать сменить личину (цилиндр);

нагреть замок;

весь комплект поместить в емкость с керосином или машинным маслом, что поможет избавить его от слоя ржавчины, скопившейся внутри за последние годы.

Таким образом можно попробовать извлечь ключ из навесного механизма. Однако если уверенности в своих силах нет, то пытаться не рекомендуется, так как это неминуемо приведет к порче собственного имущества. Вызванный мастер без труда поможет решить проблему и оставить замок целым. Только бережное обращение и своевременное смазывание механизмов может продлить их эксплуатационный срок и не позволит оказаться в подобной ситуации.

Что нельзя делать, если ключ не поворачивается в замке зажигания

Итак, если ключ не поворачивается в замке зажигания машины, не спешите испробовать все пришедшие на ум способы и ни в коем случае не усердствуйте. Применяя излишние усилия при повороте ключа можно только усугубить ситуацию. Если ключ предварительно замыкал, а теперь и вовсе не крутится в замке зажигания, то ни в коем случае не стремитесь провернуть его силой. Вы либо окончательно сломаете замок, либо переломите сам ключ. Не заливайте в замок зажигания никакие жидкости: ни масло, ни WD-40, ни другие смазки. Это не поможет и даже навредит машине.

Сломался замок зажигания

Если Вы столкнулись с тем, что родной ключ больше не поворачивается в замке зажигания, то в первую очередь попробуйте его аккуратно извлечь. Плавными движениями вытащите и вставьте ключ в замок зажигания несколько раз. Далее также плавно и аккуратно попытайтесь повернуть ключ в личинке. Если не помогает, то извлеките ключ и перейдите к следующим пунктам рекомендаций. У ряда марок / моделей машин блокировка замка зажигания связана с рулевым колесом. Попробуйте повернуть на несколько градусов руль вправо и влево. После небольшого поворота вновь попробуйте плавно и аккуратно провернуть ключ в замке зажигания.

Не поворачивается ключ в машине

Если это не помогло, то попробуйте использовать другой ключ зажигания. В комплекте к каждой машине обязательно идет несколько ключей. Будь то чип ключ, смарт ключ, красный ключ (обучающий чип ключ) или классический ключ зажигания – у Вас обязательно должен быть второй. И если личинка замка не поворачивается от обоих ключей, то Вам потребуется помощь мастера из автосервиса. Заказать профессиональную автодиагностику и качественный ремонт замка зажигания на машине Вы сможете в автосервисе Гефест. У нас есть всё необходимое оборудование, а также квалифицированные мастера, которые на 100% смогут справиться с любой задачей и разобраться, отремонтировать замок зажигания на любой марке, модели машины.

Моделируем ситуацию

Смоделируем следующую ситуацию: обломок нашего ключа остался в замочной скважине.

В добавок к этому, стараясь хоть что-то сделать, предположим, что у нас еще и сработала блокировка руля.

В итоге, и машину не завести, и не откатить ее, так как руль мертво замер.

Что мы можем придумать в этой ситуации?

Очень много советуют, что если кусочек ключа остался в замке, нужно всеми силами попытаться достать его: проволоками, иголками, щипцами и т.д.

Бросьте эту затею, не тратьте времени. Если ключ остался в замке, 90% гарантии даем на то, что достать его оттуда будет нереально.

Хотя если есть много времени, пробуйте, может вам выпадет шанс из оставшихся 10%.


Причины черных свечей зажигания, карбюратор, инжектор

Возможные причины неисправностей

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.

Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.

Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой». Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера. К грубому вскрытию замка прибегают редко – открыть автомобильный замок зажигания нетрудно отмычкой, но, тем не менее, замок зажигания и в этом случае может быть поврежден.

Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.

Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.

Сломался ключ в замке, что делать

Многие интернет-ресурсы предлагают множество самых разнообразных способов открытия поломанного замка, однако мало кто прописывает последовательность действий в той или иной ситуации. После того, как в руках оказалась лишь половинка ключа, многие начинают срывать свою злость непосредственно на самой двери не думая, что с каждым ударом ключ может проваливаться все дальше, делая дальнейшие манипуляции по его извлечению напрасными. Хотя бы раз в жизни каждый человек переживал подобное и дело тут вовсе не в плохом обращении с механизмом и не в покупке некачественного изделия, просто у каждого механизма есть свой эксплуатационный срок.

К замкам это правило также применимо, однако мало кто вспоминает об этом до наступления подобной ситуации. Но перед тем как вызывать мастера по ремонту дверей, следует прибегнуть к самым простым, и от этого распространенным способам извлечения поломанного ключа из дверного механизма. Можно воспользоваться простыми подсказками специалистов, которые помогут решить проблему в течение последующих 10-15 минут.

Извлечение сломанного ключа из замка плоскогубцами

Грубость и агрессия, направленные на дверь, не помогут сложившейся ситуации, поэтому первое, что необходимо сделать – отбросить панику. Перед поломкой ключ будет проворачиваться как и обычно, а сильное нажатие может сместить внутренний секрет и сделать извлечение ключа затруднительным. При попытке оказать давление на застрявший ключ – он ломается.

Некоторые способы извлечения обломанного элемента:

Может пригодиться обычный рыболовный крючок. Он не только позволит достать обломок, но и оставить в целостности саму сердцевину замка

Оставшаяся в проеме часть ключа осторожно подцепляется крючком, однако в процессе понадобится много терпения и, скорее всего, свободного времени

Латунные трубочки и паяльная лампа. Трубочка аккуратно вставляется в скважину впритык к ключу (к тому, что от него осталось), после ее нагревают при помощи паяльника. Материал становится липким, что позволяет подцепить искомый элемент и без труда вытащить его наружу.

Лобзик или пилочка. Этот инструмент позволит отпилить ключ таким образом, чтобы появилась возможность схватить его за край. Если действия привели к успеху, то вытаскивать остатки следует крайне медленно. Это делается для того, чтобы обломок не попал внутрь запорного механизма.

Использование шила. Для этого понадобится два инструмента, при помощи которых следует подцепить ключ. Методом раскачивания обломок перемещается из стороны в сторону. Перед извлечением не лишним будет смазать проем при помощи машинного масла или другим антикоррозийным составом.

От вида замочной скважины будет зависеть многое. Если приведенные выше манипуляции должного результата не дают, то лучше не тянуть с вызовом специалиста.

Проверьте рулевое колесо

Вы должны знать, что если ключ вашего автомобиля не выходит из замка зажигания, это не обязательно означает, что все проблемы находятся внутри цилиндра замка. Иногда ключ может не вытаскиваться и по иным причинам. Например, известно ли вам, что ключ зажигания может застрять в замке из-за рулевого колеса? Дело в том, что руль помимо управления направлением автомобиля также является дополнением к замку зажигания. Кроме того рулевое колесо может блокироваться замком зажигания. Зачем это нужно? Сейчас расскажем.

Обычно у большинства автомобилей это сделано в качестве меры безопасности. Так, блокировка рулевого колеса необходима, чтобы предотвратить движение автомобиля, когда в замке зажигания нет ключа и когда двигатель автомобиля выключен. В том числе блокировка рулевого колеса не снимается, если в замок зажигания вставить чужой ключ.

Когда же вы вставляете «родной» ключ в замок, то происходит разблокировка рулевого колеса. Однако так как замок зажигания тесно связан конструкцией с рулевым колесом, заблокированный руль может привести к заклиниванию ключа в замке зажигания. 

Что нужно сделать в первую очередь: Для устранения проблемы вам потребуется некоторое время, чтобы снять блокировку рулевого колеса, что позволит в итоге разблокировать ключ в замке зажигания. Для этого необходимо медленно вращать руль влево и вправо (если даже руль заблокирован, он все равно будет иметь люфт, позволяющий вам вращать руль в разные стороны). В это же время вы должны, плавно и медленно надавив на ключ, попытаться повернуть его в замке. В идеале это движение рулем и ключом должно разблокировать замок зажигания и дать возможность спокойно вытащить ключ из замка зажигания. 

Как и в первом случае, эта проблема, связанная с блокировкой ключа из-за блокировки рулевого колеса, довольно распространенная. И, как видите, она довольно-таки легко решается. Поэтому если в вашей машине застрял ключ в замке, то вы должны сначала попробовать вытащить ключ, как описано выше. Но, увы, не всегда все бывает так легко и просто. Нередко проблемы с автомобильным ключом зажигания могут быть и более сложными. 

Что делать если прокручивается ключ

Ваш замок прокручивается, и Вы не знаете, как открыть или закрыть Вашу дверь? В инструкциях по эксплуатации замков есть такое понятие «проворот ключа». Немного теории для общего понимания об устройстве замочного механизма.

Замок состоит из ригеля. Он соединяет дверь и замок в дверном блоке. В ригеле самая важная часть – стойка хвостовика засова. Последняя служит, чтобы стопорить засов замка. Зубчатая гребенка хвостовика нужна, чтобы происходил контакт замка с ключом. Кодовый выступ ключа обеспечивает ригелю толкание.

Поворотный зуб в разные модификациях замках располагается в разных частя бородки. В двухбородочатом ключе поворотные зубья есть на обоих половинках ключа. Располагаются они обычно симметрично стержню.

Проворот ключа – поломка, которая напрямую зависит от погрешности в установке замка. Она происходит из-за затирания ригелей при движении. Если Вы хотите узнать, все ли в норме с Вашими ригелями, закройте замок на открытой двери. При положительном результате Вы обнаружите задиры.

Ключ также может свидетельствовать о неправильной установке замка. Если есть какие-то неполадки, в поворотном зубе может быть странное закругление. Вы заметите также основательны износ. При более тщательном наблюдении Вы сможете рассмотреть даже легкие вмятины. Ведь ключ делают обычно из материала, который мягче, чем материал для зубчатой гребенки засова. Например, если последняя выполнена из стали, то ключ, как правило, сделан из латуни.

Правильная установка замка очень важна для работы ключа. В противном случае он приходит в негодность. Когда ключ делает оборот, механизм набирает свою секретность, а приводный зуб упирается в зубчатую гребенку хвостовика засова. Однако, если есть сопротивление, а ключ изношен, ригель не двигается. В таком случае ключу приходится работать, что называется, в «холостую».

Если Вы поняли, что в Вашем замке произошел проворот ключа, Вам нужно вызвать мастера по ремонту замков срочно. Не пытайтесь повернуть замок силой. Сломаете ключ, чем усложните работу профессионалам, и, соответственно, увеличите время их работы и стоимость за нее.


Периодически проводите осмотр замка и проверяйте его исправность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *