Как вытащить сломанный ключ из замка?

Содержание:

Виды замков

В зависимости от метода установки, замки разделяют на 3 основных вида.

Навесной замок чаще используют для защиты хозяйственных помещений: складов, подвалов, погребов. Для квартирных дверей эта конструкция считается примитивной.

Чтобы открыть замок и извлечь обломанный остаток, помогут методы, о которых надо знать.

  1. Создают вибрации. Стучат по замковому корпусу, не тревожа дужки. Под действием толчков обломок начнёт сдвигаться и выпадет самостоятельно.
  2. Смазывают механизм маслом. Ждут 30 минут. Масло поможет уменьшить трение, смягчить ржавчину и расправить пружину.
  3. Химическая ванна. Помещают конструкцию в раствор бензина, керосина, ацетона или уксуса. Иногда используют кока-колу. Оставляют замок в жидкости на 24 часа. По истечении времени обломок покинет личинку без труда.
  4. Разогревают скважину. Можно ошпарить её кипятком либо, если позволяет материал, воспользоваться непосредственно пламенем.

Накладные замки устанавливают в межкомнатных дверях. Вероятность облома в них ключа невелика.

Третий вид замкового механизма самый распространённый – врезной. Именно им оснащают входные двери, чаще – из металла. Если ключевой обломок застрял в таком замке, то вытащить его получится разными способами. Всё зависит от сложности ситуации.

Очень лёгкий способ

Если ключ сломался в личинке замка «удачно», то есть достаточная часть торчит из скважины, он не успел провернуться, тогда воспользуйтесь плоскогубцами или пинцетом.

Для начала залейте внутрь замка любую смазку. Самый популярный вариант – это WD-40. Подойдёт также машинное масло, бензин, жидкий силикон, литол, солидол. Если перечисленных растворов не оказалось под рукой (у соседей), используйте обычное подсолнечное масло. Залейте жидкость и подождите 20 минут. За это время раствор будет обволакивать стенки замкового механизма со всех сторон.

Через 20 минут попробуйте извлечь остаток ключа с помощью одного из предложенных инструментов. Для этого захватите его, аккуратными вращательными движениями попытайтесь вытянуть.

Одним из самых простых методов по освобождению обломка ключа является применение суперклея. Этот вариант подходит даже в том случае, если край ключа торчит практически вровень с замком. Склейте обе части согласно инструкциям, прилагаемой к клею. Убедитесь, что они окончательно соединились, и проверните ключ. Такой метод под силу использовать всем. Существует одно условие – он эффективен в том случае, если края отломленных частей остались ровными, без заусенцев.

не крутится ключ в замке зажигания

Основные причины неисправности

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Выявление распространенных причин

  • В режиме стоянки индикатор на рычаге переключения передач должен указывать на “P”.
  • Попробуйте перевести рычаг переключения передач в другое положение и вернуть его в режим стоянки, после чего попытайтесь повернуть ключ еще раз.
  • Если ключ поврежден, его придется заменить.
  • Для замены некоторых ключей зажигания требуется программа производителя. Найдите соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Очистите ключ от мусора и грязи и попробуйте еще раз вставить его в замок зажигания и повернуть.
  • Не пользуйтесь ключом зажигания для чего-нибудь еще (например, чтобы открывать пакеты). Используйте его лишь по прямому назначению.
  • Если вы попробуете покрутить руль, то почувствуете, как он резко останавливается, когда упирается в замок рулевой колонки.
  • Если при выключении зажигания руль слегка повернулся, то он мог заблокироваться, даже если вы не давили на него.
  • Ключ зажигания свободно повернется в замке, как только вы разблокируете рулевое колесо.
  • Если ключ по-прежнему не поворачивается после того, как вы разблокируете руль, то проблема заключается в другом.

Метод

  • Если данный способ сработает, ключ, скорее всего, слишком изношен.
  • Постарайтесь как можно скорее заменить ключ, прежде чем он придет в полную негодность.
  • Если шевеление ключом позволит включить зажигание, это значит, что бороздки ключа слишком износились и плохо контактируют со штифтами замка.
  • Если данный способ сработает, как можно скорее замените ключ, пока он не пришел в полную негодность.
  • Не исключено, что вам придется ударить по ключу несколько раз, пока он не выпрямится полностью.
  • Не используйте для выпрямления ключа плоскогубцы или тиски, так как ими можно согнуть ключ в противоположном направлении и понизить его прочность.

Если это сработает, проблемы могут продолжаться, пока цилиндр не очистится от всего попавшего в него мусора.

  • Вам придется предоставить убедительные доказательства того, что именно вы являетесь собственником автомобиля.
  • Если невозможно изготовить новый ключ, придется приобрести новый блок зажигания с соответствующим ему ключом и установить его.

Метод

  • Не впрыскивайте в отверстие все содержание баллончика, иначе можно слишком охладить цилиндр, что приведет к его повреждению.
  • Если для очистки отверстия замка вы используете сжатый воздух, наденьте защитные очки, чтобы мусор не попал вам в глаза.

Если данный способ сработает, необходимо как можно скорее заменить личинку замка зажигания, так как со временем она станет еще хуже.

  • Как и при изготовлении нового ключа, вам придется предоставить убедительные свидетельства того, что автомобиль действительно принадлежит вам, чтобы вам установили новую личинку зажигания.
  • Скорее всего, для новой личинки замка зажигания понадобится новый ключ, даже если проблема заключалась не в нем.

Проверьте рулевое колесо

Вы должны знать, что если ключ вашего автомобиля не выходит из замка зажигания, это не обязательно означает, что все проблемы находятся внутри цилиндра замка. Иногда ключ может не вытаскиваться и по иным причинам. Например, известно ли вам, что ключ зажигания может застрять в замке из-за рулевого колеса? Дело в том, что руль помимо управления направлением автомобиля также является дополнением к замку зажигания. Кроме того рулевое колесо может блокироваться замком зажигания. Зачем это нужно? Сейчас расскажем.

Обычно у большинства автомобилей это сделано в качестве меры безопасности. Так, блокировка рулевого колеса необходима, чтобы предотвратить движение автомобиля, когда в замке зажигания нет ключа и когда двигатель автомобиля выключен. В том числе блокировка рулевого колеса не снимается, если в замок зажигания вставить чужой ключ.

Когда же вы вставляете «родной» ключ в замок, то происходит разблокировка рулевого колеса. Однако так как замок зажигания тесно связан конструкцией с рулевым колесом, заблокированный руль может привести к заклиниванию ключа в замке зажигания. 

Что нужно сделать в первую очередь: Для устранения проблемы вам потребуется некоторое время, чтобы снять блокировку рулевого колеса, что позволит в итоге разблокировать ключ в замке зажигания. Для этого необходимо медленно вращать руль влево и вправо (если даже руль заблокирован, он все равно будет иметь люфт, позволяющий вам вращать руль в разные стороны). В это же время вы должны, плавно и медленно надавив на ключ, попытаться повернуть его в замке. В идеале это движение рулем и ключом должно разблокировать замок зажигания и дать возможность спокойно вытащить ключ из замка зажигания. 

Как и в первом случае, эта проблема, связанная с блокировкой ключа из-за блокировки рулевого колеса, довольно распространенная. И, как видите, она довольно-таки легко решается. Поэтому если в вашей машине застрял ключ в замке, то вы должны сначала попробовать вытащить ключ, как описано выше. Но, увы, не всегда все бывает так легко и просто. Нередко проблемы с автомобильным ключом зажигания могут быть и более сложными. 

Ключ не сломан, но застрял

Иногда возникают ситуации, когда ключ не сломан, но и вытащить его обычным способом невозможно. Такое довольно часто случается в новых замках с металлической дверью. Такое может случиться, когда пружина под пином, ломается, тогда сердцевина замка плотно застревает. Неполадка может заключаться непосредственно в качестве самой замочной скважины, которая состоит из условно мягкого материала, он деформируется, трем самым блокируя правильное вхождение для пинов.

Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь смазочной смесью WD-40 или ее аналогом. Для нанесения лучше использовать аэрозольный баллончик с насадками, которые смогут донести жидкость в труднодоступные места. Берем отвертку и хватаем ею за головку застрявшего ключа, медленно поднимая и опуская его, создавая вибрации. Затем потащите ключ на себя. Рекомендуется сразу заменить опорный механизм новым, поскольку он и дальше будет приносить вам неудобства.

Следует отметить, что этот способ вытаскивания ключа из замка эффективен только в том случае, если он сломался в открытой двери, при других обстоятельствах нужно воспользоваться услугами специалистов.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Строение замка зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Грубо, но решительно: 5 способов вытащить сломанный ключ из личинки замка

Поломка нарушила все планы, а вызвать мастера нет возможности? Есть простые приемы, которые позволят обойтись своими силами. Рассказываю, как вынуть обломок ключа из сердцевины замка подручными средствами.

Вам пригодятся следующие инструменты (на выбор):

  • пассатижи,
  • шуруповерт,
  • ножовка,
  • слесарные отмычки,
  • мебельный саморез,
  • швейные булавки,
  • вязальный крючок,
  • отвертка.

Если дверь открыта, зажмите выпирающий участок любым подручным инструментом. Выдерните его. После этого разберите замок и замените личинку.

Сложнее, если дверное полотно заблокировано. Вам нужно одновременно расшатывать (поворачивать) ключ в разных направлениях и тянуть его наружу.

Не получается – ломайте заподлицо и сверлом на 10-12 мм высверливайте личинку. Она изготовлена из легкого металла и быстро развалится. Уберите (сдуйте) металлическую стружку. Проверните механизм, используя крюк или отвертку. Когда откроете, замените личинку.

Слесарные отмычки

Вместо комплекта отмычек подойдут шпильки для волос. Просуньте распрямленное изделие как можно глубже. Если устройство цилиндрическое, прокрутите его до открытого или запертого положения. Подцепите острым и выдерните резким движением.

Как самостоятельно вытащить сломанный ключ из замка булавками?

Вместо булавок подойдут иглы для швейной машины или можно взять 2 тонких шила. Просуньте их в промежутки по обе стороны от обломка. Зафиксируйте и толкайте на себя. Постепенно он выдвинется.

Если у вас есть с собой рыболовный или стальной вязальный крючок маленького размера, это увеличивает шансы. Разогните его плоскогубцами, а затем зацепите металл зубцами. Тяните, помогая раскачивающими движениями. Это неплохой метод, но очень трудоемкий. Часто он приносит результат, но придется «попыхтеть».

Пилка от лобзика

Вставьте в скважину пилочку или узкое полотно по металлу. Подденьте содержимое, повернув ее в любом направлении. Если удастся сделать надежный захват, потяните наружу и достаньте. Вместо пилки подойдет прочная проволока. Сделайте на ее конце небольшой загиб, зацепите обломок и извлеките его.

Как с помощью клея вытащить поломанный ключ из замка?

Эффективность приёма спорная. Он больше теоретический, но многие авторы его приводят. Вам потребуется особо прочный суперклей, предназначенный для быстрого склеивания материалов.

Порядок действий:

  1. Смажьте свободное сечение ключа.
  2. Крепко прижмите его к другой половине.
  3. Подержите, пока не схватится.

Полученного запаса прочности хватит, чтобы открыть дверь. Метод трудоемкий, требует аккуратности. Запорный механизм подлежит замете, если на него попадет клей.

Сломался ключ в личинке: как достать его с помощью самореза?

Вставьте тонкий шуруп или саморез в промежуток между обломком и сердцевиной. Закрутите отверткой или шуруповертом. Резко выдерните с помощью плоскогубцев.

Другой вариант: вкрутите в торцевую часть саморез, стараясь не повредить механизм. Ухватитесь за него и достаньте вместе с надломанным кусочком.

Как вытащить ключ из замка двери ножницами или ножом?

Метод работает не всегда. Кроме того, с ним придется повозиться. Успех зависит от толщины лезвий и причины неполадки.

Порядок действий:

  1. Вставьте острие в углубление.
  2. Создайте угловое усилие.
  3. Поддевая, двигайте осколок наружу.

На этом способы извлечь сломанный ключ из личинки замка не заканчиваются. Пригодится любой инструмент, но результат не всегда отвечает ожиданиям.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

Положение ключа Какие контакты при этом находятся под напряжением Замыкаемые цепи
Положение «0» (выключено) Контакт 30 Отсутствуют
Положение I (зажигание включено) Контакты 30-15 Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
Положение II (запущен стартер) Контакты 30-15 и 30-50 Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

Вытаскивать ключ самостоятельно или вызвать мастера?

Оказавшись в ситуации, когда ключ заклинило и он не поворачивается в замке двери, стоит сразу определиться: вызвать мастера или действовать самостоятельно. Здесь нужно учесть несколько факторов.

  • Заклинивание произошло при открытой двери – ситуацию можно попытаться исправить самому.
  • Неприятность произошла при закрытом замке – даже если удастся вытащить ключ, повторная попытка открыть дверь может опять привести к заклиниванию. Лучше пригласить мастера, чтобы он разобрал замок и устранил причину неполадок.
  • Ключ сломался при попытке открыть двери, а все инструменты внутри – вполне оправдан вызов специалиста.

Рекомендуем: Как пополнить семейный бюджет, не выходя из дома?

Общие рекомендации

При первом появлении проблем с замком зажигания необходимо выяснить причины, лучше сразу перебрать или заменить личинку, пока ключом еще можно повернуть замок в первое положение для замены личинки.

Если родной ключ механически повредился, лучше пользоваться запасным ключом.

Обязательно изготовьте дубликат (хотя бы механический без чипа) единственного ключа. До изготовления дубликата сделайте слепок на пластилине, храните его постоянно.

Держите ключи в специальном футляре, если он не предусмотрен в самой конструкции.

Не оставляйте ключи там, где он может механически повредиться.

Не допускайте попадания в щель замка посторонних предметов. Если в салон автомобиля имеют доступ маленькие дети, установите заглушку на место установки ключа.

Несмотря на кажущуюся простоту ремонта замка зажигания, он может потребовать больших затрат времени и денег.

Видео — что делать, если ключ зажигания не поворачивается на ВАЗ 2115:

Способы вытащить ключ

Для начала попробуйте «мягкие» способы, как вытащить сломанный ключ из личинки замка.

Для начала смажьте сердцевину личинки любыми подручным средством — смазкой или маслом, лучше машинным, но при его отсутствии подойдёт даже подсолнечное. Удобно делать это шприцем. Капнув несколько раз, подождите 10−15 минут, чтобы масло растеклось внутри механизма. После этого возьмите пинцет или тонкие плоскогубцы и попытайтесь вынуть торчащий обломок. Оцените, насколько глубоко он засел, и учтите, что силу применять не стоит — так вы можете повредить замок и усложнить задачу.

Следующий способ, как вытащить личинку из замка вместе с ключом, является одним из самых популярных. Для этого нужно использовать пилку лобзика

Тут потребуется внимание и осторожность, потому что лезвие необходимо подсунуть под ключ, так, чтобы уклон зубчиков смотрел в вашу сторону. Так можно подцепить обломок и с помощью зубчиков пилки вытащить его наружу

Если лобзика под рукой не оказалось, а ключ достаточно широкий (например, от ворот гаража), то для извлечения обломка можно использовать саморез

Для этого на месте излома сверлим небольшое отверстие, насаживаем в него саморез и аккуратно вытаскиваем обломок наружу

Если лобзика под рукой не оказалось, а ключ достаточно широкий (например, от ворот гаража), то для извлечения обломка можно использовать саморез. Для этого на месте излома сверлим небольшое отверстие, насаживаем в него саморез и аккуратно вытаскиваем обломок наружу.

https://youtube.com/watch?v=w3Zh_X8oEoM

Если ключ сломался в навесном замке, нужно в скважины нужно просунуть два небольших шила и, раскачивая их, достать обломок. Также можно использовать неодимовые магниты, с помощью которых можно попробовать извлечь обломок из личинки.

Экстренные мероприятия

Разберемся, что делать в первую очередь, когда автомобиль оказался далеко от мест ремонта или домашнего гаража. Такое может случиться во время загородной прогулки или на вынужденных остановках в пути.

Главная загвоздка, связанная с тем, что ключ не проворачивается в замке зажигания, заключается в заклинивании колес. Блокировка поворота руля происходит при изъятии из «секрета». Такое транспортное средство буксировать не удастся, поэтому остается лишь ждать эвакуатор для отправки в ремонт.

У автомобилистов имеются некоторые возможности для маневра

Чтобы попробовать самостоятельно восстановить работоспособность, стоит осторожно прибегнуть к действиям:

  • Повторная попытка проворота. Данное решение является целесообразным. Во время действий допускаются попытки кругового движения на небольшой угол или поднятие/опускание. Допускается внутрь капнуть немного жидкости в виде силиконовой смазки, антифриза или WD Легкие постукивания металлическим предметом по корпусу также не будут лишними.
  • Рекомендуем убедиться в правильной геометрии ключа. Иногда металлическая рабочая часть может быть слегка деформирована. Когда подозрение оправданно, стоит попытаться аккуратно восстановить изделие, вернув ему первоначальную форму.

Возможные загрязнения удалите подручным способами. Для этого подойдет салфетка или заостренные металлические предметы. Иногда деформированной или загрязненной может оказаться канавка. Разглядеть ее примятости получится лишь под увеличительным стеклом.

Возможные причины неисправностей

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.

Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.

Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой». Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера. К грубому вскрытию замка прибегают редко – открыть автомобильный замок зажигания нетрудно отмычкой, но, тем не менее, замок зажигания и в этом случае может быть поврежден.

Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.

Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.

4. Проблемы с цилиндром замка зажигания

 Определить, что с замком зажигания что-то не так, гораздо сложнее, чем все, что мы рассказали вам выше. Дело в том, что если ключ застрял в замке зажигания, вам необходимо для начала определить, что является причиной – сам ключ или замок.

Естественно, если вы сломали ключ, то, вытащив его из замка, вы сразу узнаете, в чем причина.

Что нужно сделать в первую очередь: Но иногда определить это очень сложно. Например, если вы провернули все-таки сломанный ключ в замке. Как же тогда узнать, что проблема с застреванием ключа связана именно с цилиндром замка или с его личинками? Обычно для этого нужно для начала убедиться, что у вас нет проблемы с самим ключом. Если вы уверены, что ключ не сломался, то, скорее всего, вероятная причина блокировки ключа – в самом замке.

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Обратите внимание, если провода подключаются каждый по отдельности, при отключении важно, чтобы была зафиксирована схема замка зажигания. Для этого можно сделать фото или зарисовать распиновку замка зажигания на листе бумаги. Это позволит избежать сложностей и ошибок при подключении нового замка

При этом наличие разъемов подключения на современных авто значительно упрощает задачу

Это позволит избежать сложностей и ошибок при подключении нового замка. При этом наличие разъемов подключения на современных авто значительно упрощает задачу.

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Обратите внимание, снять личинку может быть сложно. Как правило, имеется особый фиксатор, который нужно высверливать дрелью или выбивать зубилом

После того, как фиксатор будет удален, личинка достаточно просто извлекается из корпуса. Затем необходимо установить новую личинку в корпус и поставить замок на место.

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена

Методы борьбы

Когда что-то уже случилось, бесполезно причитать и сокрушаться. Нужно работать с тем, что есть,и устранять последствия. В нашем случае — вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Либо если вы сами привыкли ремонтировать свою машину, бежать в магазин за новым замком. Самое сложное мероприятие в этой процедуре — вытащить личинку. Для этого придётся частично или полностью, в зависимости от модели авто, демонтировать приборную панель. Но прежде чем звонить брутальному мужику на грузовике с краном, попробуйте «поиграть» с ключом; попробуйте вдавить его во время поворота или, наоборот, слегка высвободить из паза. Может статься, что ваши манипуляции позволят вам завестись и доехать до сервиса самостоятельно.

Как правило, производитель старается облегчить доступ к основным узлам и агрегатам. Поэтому, если вам повезло, кожух замка будет отдельной частью приборки и вам достаточно будет открутить пару винтов, чтобы его снять. Что именно делать дальше, мы будем говорить весьма абстрактно, потому как какие-либо конкретные шаги сильно зависят от модели.

Заклинивший замок зажигания нужно отключить от проводов собственно зажигания, открутить винты, на которых он держится, и аккуратно извлечь. Если вы смогли приобрести новый замок, то просто устанавливайте его на место и производите сборку в порядке, обратном разборке. Если вы подключили его правильно, то всё должно работать в штатном режиме. Вкрутите новый ключ на место старого в брелок и наслаждайтесь поездкой.

Сложнее, если заевший ключ и замок зажигания менять не на что. В этом случае придётся разбирать замок.

Разборка замка сама по себе не так уж сложна. Просто это кропотливая работа, которую нужно выполнять очень внимательно. Иначе получите неработоспособную деталь и снова придётся разбирать панель. Ключ, заевший в замке зажигания, не надо выдёргивать. Так вы повредите штифты ещё больше и придётся больше работать напильником. Разобрав замок, найдите причину неисправности: это может быть заусенец, износ штифта или ключа. Надфилем, напильником или другим инструментом устраните найденный изъян, если это возможно. Если нет, то, как правило, опытные автолюбители всё же идут за новым замком, но некоторые под гнётом обстоятельств обходятся подручными средствами. Такой ремонт не может считаться надёжным. Поэтому, если по какой-то причине вы всё же прибегли к этому варианту, при первой возможности избавьтесь от него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *