Кованые или литые диски. что лучше и легче? какая у них разница. плюс подробное видео

ТОП лучших зарубежных производителей

OZ Racing

Известная на весь мир итальянская компания с 1971 года неизменно радует своих клиентов, сначала автоспортсменов, а сейчас всех автолюбителей. Изюминка фирмы – всегда неизменно высококлассное качество, а также универсальность – модельный ряд может похвастаться как бюджетными, так и люксовыми вариантами.

Цена: варьируется от 19 до 60 тыс. рублей

диски кованные OZ Racing

Недостатки

  • Выполнение полноценного цикла штамповки, многие бюджетные компании не могут похвастаться данным фактом;
  • Широкая распространенность во всем мире.

class=’s-article__points-list’>

Достоинства

BBS

Немецкая фирма BBS вот уже 50 лет успешно процветает на мировом рынке. Стоит только сказать о том, что данная марка поставляет свою продукцию на заводы таких авто, как Ferrari, Maserati, Rolls Royce, и уровень BBS сразу становится ясен. Изюминка заключается в технологии производства и двухчастности дисков – кованый обод и литая середина.

Цена: 96,000 руб.

диски кованные BBS

Преимущества:

  • Неизменно высокое качество;
  • Применение мощного пресса в процессе изготовления.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки

Vissol

Американская компания Vissol поставляет свою продукцию для люксовых спортивных и обычных автомобилей. Дизайн изделий данной компании можно с легкостью отличить от других  – он индивидуален, красив и дорого выглядит. Продукция полностью соответствует таким стандартам качества как: TSE, ISO/TS 16949, JWL, VIA. Высокая стоимость оправдывается высоким качеством материала, Vissol даже предоставляют пятилетнюю гарантию.

Цена: 47,000 руб.

диски кованные Vissol

Недостатки

  • Инновационная технология обработки;
  • Большое разнообразие типоразмеров, к которым подходит продукт.

class=’s-article__points-list’>

Достоинства

Enkei

Следующая описываемая нами компания – японский производитель Enkei. За качество товара переживать не приходится – продукция в Японии проходит строгий контроль. Модельный ряд имеет серию, которая присутствует на соревнованиях «Формулы-1», что доказывает высокий уровень продукции Enkei.

Цена: 14,500 руб.

диски кованные Enkei

Преимущества:

  • Очень приятная цена;
  • Большое разнообразие типоразмеров и дизайнов.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки

Yamato

Еще один японский изготовитель. Автодиски, предоставляемые Yamato, отлично подходят для езды по дорогам с низкой проходимостью. Пользователи отмечают великолепное качество как материала, так и лакокрасочного покрытия, устойчивого к механическим повреждениям.

Цена:15,000 руб.

диски кованные Yamato

Недостатки

  • Приятная стоимость;
  • Широкая модельная линейка с разнообразными типоразмерами и эксклюзивными дизайнами.

class=’s-article__points-list’>

Достоинства

  • Стоимость выше российских аналогов;
  • Некоторые модели оснащены нетипичными креплениями с нетипичными характеристиками.

class=’s-article__points-list’>

Выбор качественных и долговечных кованых дисков – дело непростое. Стоит подойти к нему со всей ответственностью, ведь именно от удачности этого выбора будет зависеть комфорт и безопасность вашего времяпровождения в дороге. Данная выше информация поможет облегчить процесс подбора подходящего варианта по подходящей цене. Удачного и легкого подбора!

Какие диски лучше литые или кованые

Литые и кованые диски изготавливаются из очень разных сплавов и по совершенно разной технологии. Вследствие чего имеют разные эксплуатационные свойства.

Литые диски в подавляющем большинстве, это силумин, т.е., сплав алюминия с кремнием (присутствуют и другие легирующие элементы). Изготавливаются литьем под давлением. Могут иметь внутренние дефекты в виде газовых пузырьков, грубой кристаллической структуры и др.

Качество изделия сильно зависит от состава сплава и от технологических режимов. При повреждениях их ремонтируют с применением аргоно-дуговой сварки. Можно заплавить мелкие сколы и даже приварить отколотый кусок.

Кованые диски, это — дюралюмины (дюрали), алюминиевые сплавы, легированные медью, магнием и марганцем. Изготавливаются путем горячей объемной штамповки (ковки в пресс-форме) с последующей обязательной термообработкой.

Дюрали имеют гораздо более высокую прочность и жесткость, чем силумины, поэтому кованые диски, как правило, легче, чем литые аналогичного размера.

Ремонт кованых дисков затруднен, т.к. убрать деформацию обкаткой проблематично ввиду высокой жесткости в холодном состоянии, так же как и обеспечить нагрев диска на станке до 450-500 градусов. Сварке дюрали не поддаются.

Также кованые дюралевые диски в отличие от литых подвержены коррозии, поэтому при повреждении защитного покрытия — срочный ремонт (покрытия).

Поэтому какие диски лучше литые или кованые решайте сами, опираясь не только на красоту диска, но и на состояние дорожного покрытия, где будет кататься автомобиль, а так же на возможность ремонта данного вида дисков в вашем регионе.

Разновидности

Все эти элементы колеса можно разделить на 2 большие группы: магниевые и алюминиевые. Какие из них лучше приобрести?

Магниевые

В основе лежит не алюминиевый сплав с различными добавками, а магниевый. Главная их особенность – высокая теплопроводность, что позволяет снизить температуру спиц и тормозного механизма. Это помогает  увеличить и без того немаленький срок службы колодки. Небольшой минус заключается в том, что не везде их можно свободно приобрести, только под заказ.

Алюминиевые

В целом, алюминиевый вариант практически не отличается от магниевого по параметрам. А средняя стоимость первого даже ниже. Кроме того, они распространены и имеются в свободной продаже в большом количестве.

Разница между коваными и литыми дисками

Существует определенная разница между коваными и литыми дисками. В первую очередь она касается техники изготовления.

Как отличить литой диск от кованного? По способу создания. При производстве литых дисков обработка титана, меди и железа происходит таким образом:

  • Подготовка сплава. Выбранные металлы помещают в одну емкость и путем перемешивания превращают в однородный материал.
  • Когда материал готов, приступают к подготовке специальной пресс – формы. Она пригодится для дальнейшего литья.
  • Заливка сплава в форму. Процесс тщательно контролируется. Недопустимо образование пустот в литом изделии.
  • Извлечение из пресс-формы. Осуществляется только, когда метал полностью остынет и примет необходимое очертание.
  • Удаление излишков. На краях диска могут образовываться излишки. При механической обработке их стараются удалить.
  • Внешняя отделка. Покраска, полировка и нанесение надписей.

Простая технология, не требующая привлечения множества разнообразного оборудования.

Изготовление кованых изделий происходит несколько иначе. Вначале расправленный металл заливают в специальные формы, похожие на длинные столбы. Когда столб остывает, его распиливают на несколько небольших частей. Каждый кусок нагревают в печи, а затем под огромным прессом сдавливают несколько раз.

Ковка происходит в три этапа. На первом этапе изделие превращают в лепешку. Под прессом меняют штамп. Во время второй обработки диск приобретает форму «кастрюли» и постепенно трансформируется в естественную форму. Третья ковка производит на свет нужное изделие. Уже видны борта и борозды.

После ковки изделие нагревают в печи, а следом охлаждают в воде. Следующий этап – механическая обработка. При помощи специальных резцов дискам придают надлежащий вид, формируют необходимые отверстия и рельефные детали. Обязательно оставляют ребра жесткости. Диски полируют и наносят на них изображения.

Существуют и другие отличия между литыми и коваными дисками. Они касаются трех областей:

  • Вес. Кованые диски легче литых. Разница небольшая, но она все – таки существует. Причиной тому являются разные методы изготовления.
  • Стоимость. Еще одно отличие кованых дисков от литых. Кованые диски стоят намного дороже литых, так как здесь длительный и сложный процесс обработки металла. Кованые диски считают элитными изделиями. Они обладают качественными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ценник немного завышен.
  • Нанесение надписей. Процесс оформления дисков также имеет свои отличия. Для кованых изделий применяют гравировку и штампованный тип нанесения информации. На литые диски наносят выпуклые надписи.

Каким должно быть автомобильное колесо

Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.


1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы

Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.

Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.

Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.

Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.

Как выбрать диски для автомобиля. Кованые, литые и штампованные диски и их характеристики

Фирменный оригинальный авто-диск отличается повышенным качеством. Он изготовлен из лучших материалов заводом — производителем автомобиля. Имеет элегантный дизайн, устойчив к механическим повреждениям. К тому же, такие диски полностью подходят к автомобилю по всем технологическим параметрам. Один существенный недостаток, который имеет такой товар — это высокая цена. Практически во всех салонах оригинальный товар стоит в три — пять раз дороже, чем аналоги прочих производителей.

Недорогие литые диски вполне приличного качества выпускают Россия и Китай. Хотя они являются аналогом оригинальных, при правильной эксплуатации, способны прослужить не один сезон. Оптимальным временем для их применения является лето, либо осенне — весенний период. Зимой есть риск попасть в яму, засыпанную снегом, и повредить метал. Поскольку алюминий, из которого производят литые диски, металл довольно мягкий, то при достаточно сильном ударе он может погнуться. Приобретение дисков с параметрами, отличными от заводских может стать предлогом для прекращения действия гарантии.

Кованые диски отличаются повышенной прочностью. Они лучше сопротивляются механическому воздействию и устойчивее к повреждениям. Несмотря на то, что обычно модельный ряд очень ограничен, есть возможность выбрать экземпляр с интересным дизайном, гармонично подходящим к автомобилю. Кованый диск легче, прочнее и долговечнее, чем литой. Его единственный недостаток — относительно высокая цена. Впрочем, она компенсируется продолжительностью срока эксплуатации.

Самый бюджетный вариант, идеально подходящий к использованию в зимних условиях — это металлический или штампованный диск. Стоят они недорого и обладают исключительной прочностью. Штамповка устойчивее к механическим воздействиям, чем литьё и даже ковка. Если диск повреждён, то практически в любом случае его можно отремонтировать в специальной мастерской. Недостатки такой продукции — довольно примитивный внешний вид и значительный вес.

Отдельная категория среди литья — это диски, обладающие хромированным покрытием. Они не подходят для эксплуатации зимой, поскольку хром мутнеет при отрицательных температурах. Такой диск тяжелее, чем обычный литой. К тому же хром недолговечен — в случае появления скола или иного механического дефекта покрытие начинает осыпаться. Единственное преимущество этой продукции — красивый внешний вид. Существует две разновидности хромового покрытия. Первый вариант более дешёвый — технологический процесс сводится к обёртыванию фольгой. Второй — немного дороже, но и покрытие получается более долговечным — наносят специальное напыление.

При выборе автомобильных дисков следует ориентироваться на свои финансовые возможности, а также на технологические особенности дисков, допускающие их эксплуатацию в тех условиях, в которых предстоит ездить.

Как отличить кованые диски от литых

Сегодня на ваш автомобиль можно приобрести совершенно разные колеса. Это касается не только их великолепного дизайна, но технологии производства. Помимо штампованных и литых, в продаже все чаще стали появляться кованые диски. Создаются они методом горячей штамповки, но не из стали, как старые добрые колеса Жигулей, а уже из того же сплава, что и литые колеса.

И тут возникает одна интересная проблема – иногда при попытке купить кованые диски вы можете получить в свои руки обычное литье. Надо в общих чертах понимать, как отличить кованые диски от литых. Это действительно очень сложно, почти нереально без применения специализированного оборудования и сложных исследований. Остается только рассчитывать на компетентность продавца, а также на его честность, разумеется.

Но в народе есть свои способы различия литых и кованых дисков. Маркировка – наиболее популярный из них. Итак, служебная маркировка в дисках кованых серийного производства является вдавленной, а в литых – выпуклой. Причиной, как вы догадались, являются технологии – штамповка и литье соответственно.

Тем не менее, из данного правила есть многочисленные исключения, причем в обе, так сказать, стороны. Так что не рассчитывайте особо на то, что диск с вдавленной маркировкой будет гарантированно кованым, а не просто отлитым из алюминиевого сплава. Чаще всего исключениями становятся диски, выпущенные под заказ различными тюнинговыми ателье, а также серьезными автопроизводителями.

Если заглянуть в спецификации производителя, то можно увидеть, что литые диски там обозначаются латинским словом FORGED, а кованые – CAST. Правда, на самих дисках такие слова встречаются крайне редко, а дешевое литье из КНР либо других стран может вообще иметь на себе слово, присущее по праву кованым дискам. Однако, тут уловка рассчитана, прежде всего на ваш разум: кованые диски никогда дешевыми не бывают и дешевле высококачественного литья уж точно не стоят.

Можно отличить хотя бы косвенно кованые диски от литых по форме, массе и внешности изделий. Кованые диски всегда обрабатываются на фрезерных и токарных станках, отчего их формы всегда более ровные – точеные, скажем так. Правда, сегодня это различие уже очень трудно зафиксировать. Зато вес и поныне у кованых колес легче на добрую четверть (20-30%), нежели у литых, но и это правило работает лишь для высококачественных дисков, произведенных точно не в РФ или том же Китае.

И, наконец, качественные кованые диски стоят сравнительно много – литые на их фоне выглядят примерно как штамповка из стали на фоне литья.

Пожаловаться

Лучшие российские производители кованых дисков

Российские компании умеют производить не только стальные диски. Отечественные фирмы активно используют наработки авиастроительной отрасли. Технологии, которые существуют в России, позволяют создавать модели с характеристиками, которые соответствуют стандартам лучших западных концернов. Разница только в цене, что позволяет поставить кованые диски на ВАЗ и бюджетные иномарки.

Slik

Российская Silk основана в 1992 году. Учредителями стали участники раллийной команды Волжского Автозавода по автомобильным гонкам. Производственная площадка укомплектована современным оборудованием, работают линии порошковой окраски и нанесения лакокрасочных покрытий. Разработка ведётся собственным инженерным бюро.

Колёса Slik устанавливают на автомобилях российских команд. Продукция проходит испытания в самых жёстких условиях. Фирма предлагает несколько серий дисков: классические, спортивные, премиальные. Диаметр – от 14 до 20 дюймов, что позволяет подобрать комплектующие на автомобили любого класса. Ежегодно «Силк» представляет 5-6 новых дизайнерских решений.

Достоинства:

  • Низкая цена при хорошем качестве;
  • Возможность индивидуального заказа;
  • Обязательная сертификация;
  • Нестандартные модели для авторского тюнинга.

Недостатки:

Не обнаружены.

Магалтек

Основана 2003 году. Учредителями стали специалисты в области алюминиевых сплавов. При производстве активно используются наработки авиационной промышленности. Применяются сплавы алюминия и магния, которые отличаются повышенной прочностью, эластичностью и небольшим весом. Это позволяет создавать колёса большого диаметра для премиальных автомобилей и мотоциклов.

Особенностью конструкции линейки Магалтек является минимальное количество внутренних напряжений. Это увеличивает безопасность движения на высоких скоростях. Обкатка новых образцов проводится на спорткарах в сложных дорожных условиях. Продукция отличается увеличенным ресурсом, при этом колёса через 5–6 лет не отличаются по техническим характеристикам от новых комплектующих.

Достоинства:

  • Хорошая динамика;
  • Эффективное охлаждение тормозной системы;
  • Геометрическая точность;
  • Низкая цена при премиальном качестве.

Недостатки:

Узкий ассортимент.

M&K

Работает с 2004 года, выпуская продукцию с использованием технологии объёмной штамповки. Предприятие одним из первых на российском рынке стала применять 3D-моделирование при создании кованых дисков. В производственном цикле используются магниевые и алюминиевые сплавы. Комплектующие получаются лёгкими, прочными и не уступают по этим параметрам лучшим зарубежным моделям.

Производственные мощности позволяют создавать широкий ассортимент. Фирма предлагает более 1500 моделей. Это даёт возможность подобрать катки для автомобилей среднего и премиального класса любых производителей. Для владельцев спорткаров есть модели из сплавов с преобладанием магния. Эти комплектующие выдерживают повышенные нагрузки и более устойчивы к динамическим ударам.

Достоинства:

  • Строго выдержанная геометрия;
  • Хороший выбор дизайнерских решений;
  • Индивидуальные программы;
  • Качественная покраска.

Недостатки:

Завышенная цена.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Какие лучше: литые или кованые

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски

Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы

Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.

Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:

  • Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению – здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
  • Качеством сборки, износостойкостью материала. Кованные модели более прочные. Они выдерживают серьезные нагрузки, не деформируются при боковых ударах, ремонтопригодны даже при сильном повреждении.
  • Весом. Кованный автомобильный диск тяжелее. Это нужно учитывать при покупке. Если вы облегчаете автомобиль, то лучше выбирать легкосплавные модели. Это лучший вариант, поскольку снижает вес до 20% при сравнении одного типоразмера колес.

Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.

Преимущества и недостатки дисков

И у тех, и у других дисков есть как свои плюсы, так и минусы. Они могут показать, чем кованые колеса лучше литых.

Основные достоинства литья:

  • Приятный внешний вид изделий. Установка их на автомобиль делает его привлекательнее и свежее. На полках магазинов можно найти литые диски со спицами всевозможных форм и цветов.
  • Меньший вес при сравнении со штампованными, они примерно на 25 % легче. Это ведет к улучшению динамики авто и уменьшает расход топлива. Снижается давление на ходовую часть автомобиля.
  • Легкосплавные диски более устойчивы к коррозии, поэтому их внешний вид всегда привлекательнее.
  • Более высокая теплопроводность. Это обеспечивает хорошее охлаждение тормозной системы, поэтому она не перегревается.
  • Хорошая устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге, что облегчает отличное управление автомобилем.
  • Сравнительно невысокая стоимость.

Главные недостатки литых дисков:

  • Очень дорогие в обслуживании – съем и установка шин более сложный процесс.
  • В случае серьезного повреждения невозможно отремонтировать.
  • Попадается много бракованных изделий – обусловлено большим количеством выпускаемой продукции, к тому же существует много поддельного товара.
  • Относительно низкая прочность. Такие колеса плохо переносят большие и длительные нагрузки. Причиной тому служит кристаллическая структура металла. От сильного удара диск может лопнуть или развалиться вовсе.

Кованые диски также имеют свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Высокая прочность и относительная пластичность. Этого получилось добиться внедрением в процесс изготовления нескольких этапов.
  • Малый вес – кованные колеса самые легкие из всех существующих.
  • Большие эксплуатационные сроки. Качественная обработка металла делает его более долговечным, а потому такие изделия служат не один десяток лет.
  • Возможность ремонта – небольшие вмятины и другие дефекты можно убрать в сервисе, и стоить это будет недорого.
  • Высокая устойчивость к коррозии.
  • При сильном ударе во время заезда в яму диск не трескается и не рвется. Иногда появляется небольшая вмятина.
  • Способность частично гасить вибрацию.

Из недостатков – иногда встречаются погрешности при изготовлении. Также сюда можно отнести их высокую стоимость – самые дорогие из существующих дисков. Да и по форме спиц выбор скудный, модели различаются только по цвету.

Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?

Литые — наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой — могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.

Стальные этим похвастаться не могут — и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков — типичных и менее дорогих.

Преимущества литых дисков

О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество — небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках

Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:

  • Менять их внешний вид — путем окрашивания, нанесения любого покрытия;
  • Увеличивать управляемость автомашины;
  • Улучшить сцепление с дорогой;
  • Увеличить маневренность автомобиля.

Преимущества стальных дисков

Вес стальных более высокий, что и не нравится многим гонщикам — ведь разогнаться до нужной скорости иногда не позволяет именно вес дисков, но этот же вес зимой является несомненным плюсом стальных видов, а именно зимой машина становится:

  • Более маневренной;
  • Более динамичной;
  • С лучшей ремонтопригодностью и полностью восстанавливаются после удара.

Недостатки литых дисков

Благодаря небольшому весу, литые хороши в летний период, но этот же вес играет злую шутку зимой, когда машину иногда просто не держит на снежных дорогах или она не выруливает из колеи.

Помимо этого, автолюбители отмечают еще несколько минусов литых видов:

  1. Большую подверженность ударам, которые могут согнуться или сломаться при меньшем воздействии;
  2. С легкостью подвергаются любым внешним воздействиям — царапинам, сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к повышенной влажности и коррозии.

Недостатки стальных дисков

Стальной диск

Все минусы «литья» можно смело перефразировать в плюсы стальных дисков, которые более прочны, не ломаются и не подвержены коррозии или иные воздействиям. Их трудно повредить и практически невозможно согнуть.

Стальные диски крайне устойчивы к любым видам повреждений. Из их минусов – уменьшенная маневренность авто в летний период из-за их веса, и как следствие — несколько увеличенный расход топлива.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги

Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *