Почему диаметр впускных клапанов больше диаметра выпускных

Штанга и коромысло

Первый элемент являет собой металлическую трубку диаметром 12 миллиметром.

Она служит для передачи усилий, что идут от толкателя на коромысло. На трубе имеются запрессованные наконечники сферической формы. Нижний элемент упирается в пяту толкателя, верхний – в регулировочный винт. На наконечниках также предусмотрены отверстия для смазки. Они проходят через полости трубы к подшипнику клапанов. Коромысло предназначено для передачи усилий от штанги на клапан. Изготавливается элемент из стали. Над штангой коромысло имеет короткое плечо. Над клапаном оно более длинное. В коротком имеется контргайка для выставления теплового зазора (касается только механических элементов). Штанга расположена на индивидуальной оси. В нее запрессованы две втулки из бронзы.

Впускные и выпускные клапаны

Массовое наполнение цилиндров топливовоздушной смесью напрямую зависит от величин проходного сечения открываемого клапаном и продолжительности его открытия, а также аэродинамического сопротивления открываемой щщели образуемой между клапаном и седлом. Площадь впускного отверстия равна площади конической поверхности расположенной между тарелкой клапана и его седлом. Эта площадь пропорциональна диаметру опорной поверхности клапана, высоте подъема клапана и зависит от угла подъема клапана. Большинство клапанов выполняется с углом фаски в 45 градусов. Для форсированных двигателей угол фаски может быть безопасно уменьшен до 30 градусов. При меньшем угле площадь проходного отверстия еще больше увеличивается, но жесткость клапана значительно снизится, что приведет к вредным колебаниям клапанов в процессе работы двигателя и нарушению процесса впуска.

Увеличение диаметра тарелки клапана — Эта операция требует высококвалифицированного подхода хотя роль ее в прибавке мощности велика, но сильно преувеличена. Максимальное увеличение диаметра тарелки клапана ограничивается расположением его в камере сгорания. Увеличивать клапана до предела не имеет смысла, так как при сильном увеличении открытый клапан с одной стороны находиться очень близка к стенке цилиндра, что приводит к замедлению входящего топливовоздушного потока. Максимальные диаметры тарелок клапанов имеют двигатели с полусферическими камерами сгорания, ввиду расположения клапанов в разных плоскостях под немалым углом. В связи с тем, что клапаны располагаются под углом к стенкам цилиндра возможно максимально увеличение тарелок клапанов лишь бы поместились в камере сгорания. Механическая обработка впускных клапанов. Общие рекомендации.

Обработка внутренней части тарелки. Съем металла с внутренней части тарелки (часть находящаяся внутри головки блока) позволяет увеличить проходное сечение при открытии клапана, увеличив тем самым наполнение двигателя топливовоздушной смесью. При этом вес клапана уменьшается, что полезно если вы увеличиваете рабочие обороты двигателя. Не увлекайтесь съемом металла в части находящейся около ножки клапана, это позволит значительно снизить вес клапана но также значительно увеличит сопротивление что скажется на наполнении цилиндров.

Уменьшение аэродинамического сопротивления щели клапан-седло. Если помимо одной рабочей фаски клапана в 45 градусов изготовить с двух сторон еще по одной дополнительной фаске в 30 и 60 градусов то клапан приобретет более совершенную форму с точки зрения аэродинамики движения газов и наполнение цилиндров улучшиться что непременно приведет к увеличению мощности двигателя. Рабочая фаска создает уплотнение и частично отводит тепло в момент прижатия к седлу. Достаточная ширина для впускных клапанов, чтоб справляться с этими функциями находится в пределах 0.7 — 1.1 мм больше безопаснее.

Уменьшение диаметра ножки клапана. Ножка клапана находится в центре движения потока топливовоздушной смеси и оказывает на это движение значительное сопротивление. При уменьшении диаметра ножки даже на небольшую величину может оказать благоприятное воздействие на наполнение цилиндров. для клапанов с диаметром ножки 8 мм и более вполне возможно уменьшить толщину ножки на 1 мм без потери надежности и стабильности работы клапана. Нельзя снимать металл в месте движения клапана по направляющей втулке.

Уменьшение веса впускного клапана. Дополнительно к вышеописанным процедурам понизить вес впускного клапана поможет съем метала с центра тарелки со стороны камеры сгорания. Полировка. Полировка не отнимет много времени но добавит ряд полезных свойств вашим клапанам. Во первых на полированной поверхности меньше образуется нагар. Во вторых полированная поверхность имеет меньшую площадь поверхности (с точки зрения физики а не геометрии) и в связи с этим меньше нагревается клапан. Ну и в третьих полированная поверхность имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, что положительно сказывается на наполнении цилиндров. Все эти плюсы мало выражены но они есть.

Как устранить стук клапанов

Если в пути от мотора начали исходить непонятные постукивания, первым делом нужно убедиться в нормальном уровне масла в двигателе. Когда масла недостаточно, даже исправный насос не сможет обеспечить смазывание всех необходимых узлов. Нормальным считается средний уровень масла.

Далее следует провести определенные тесты – посмотреть, есть ли стук клапанов на холостых оборотах, что происходит при нагруженном двигателе и во время разгона авто. Усиление шума явно указывает на износ подшипников коленвала.

Если цокот появляется после заливки топлива, можно смело считать его виновником неполадки. Со временем этот эффект пройдет и для двигателя он не критически опасен. Однако лучше впредь не заправляться на этой АЗС.

Что нужно предпринять для устранения стука в клапанах? Выше мы рассматривали, что в конструкции ДВС применяются два или четыре клапана на цилиндр. Также клапаны подразделяются на впускные и выпускные. Работа мотора происходит при высоких температурах. Поэтому металлические детали предсказуемо расширяются. В результате меняется зазор. В случае неправильной регулировки клапанов это чревато быстрым износом системы ГРМ. И двигатель существенно потеряет в мощности. Если зазор увеличится, клапаны будут открываться не полностью. Если зазор окажется слишком мал, произойдет подгорание клапанов и седел.

В случае отсутствия гидрокомпенсаторов в конструкции авто нужно каждые 25 тысяч километров пробега регулировать зазоры клапанов. Не лишним будет также производить очистку этих элементов, потому что в процессе работы на их поверхности образуется нагар. В итоге нормальная работа клапанов нарушается. Таким образом, условия стабильной работы авто и нормального расхода топлива – чистые клапаны и настроенный зазор.

Тепловой зазор можно отрегулировать. Как это сделать, рассмотрим на машине ВАЗ. Из инструментов нам понадобятся рожковые ключи и набор головок. Кроме того, необходимо иметь щуп толщиной 0,15 мм. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Установив КПП в нейтральное положение, подкладывают упоры под задние колеса.
  2. Дают остыть мотору до 20 градусов Цельсия.
  3. Откручивают болты, удерживающие клапанную крышку. Для этого нужен ключ на 10.
  4. Шкив коленвала выставляют по меткам. Метка распределительного вала должна совпасть со стрелкой на крышке клапанов.
  5. При помощи щупа регулируют зазоры шестого и восьмого клапанов. Традиционно клапаны начинают считать со стороны радиатора.
  6. Проворачивают коленвал на пол-оборота.
  7. Затем так же щупом настраивают клапаны четыре и семь. Далее коленвал нужно снова провернуть на половину оборота.
  8. Выставляют зазоры клапанов номер три и один.
  9. Затем регулируют второй и пятый клапаны.

В конце снова нужно проверить правильность выставления всех зазоров. Щуп должен входить в зазор с небольшим трением, но без значительных усилий. Нужно иметь в виду, что после затяжки контргаек зазор станет меньше. Категорически нельзя оставлять клапан в зажатом состоянии.

Самостоятельная регулировка не всегда помогает убрать стук. Если такое случилось, дальнейший ремонт лучше доверить СТО. Другие причины шума своими руками убрать вряд ли получится. Не исключено, что, несмотря на старание, не получится правильно выставить зазоры клапанов.

Важное уточнение – стук как в холодном, так и в горячем состоянии двигателя свидетельствует о серьезных неисправностях. При обнаружении такой проблемы лучше не откладывать визит на СТО

Во время ремонта очень легко ошибиться, что повлечет усугубление неполадок. Именно поэтому совсем не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом клапанов новичкам.

Верхнее положение вала

В зависимости от конструкции силового агрегата, вал может быть расположен, либо вверху над блоком, либо внутри него. Рассмотрим сначала первый случай.

Благодаря верхнему положению вала другие детали взаимосвязаны с цилиндрами или толкателями.

В описанной системе, распредвал, находящийся в двигателе наверху, работает благодаря приводу, имеющему зубчатые зацепы. Также видно, что кулачки и устройство толкателей, находящихся прямо над двумя затворами, связаны между собой.

Давление толкателя, оказываемое на кулачок, побуждает деталь, на которой держится клапан, ослабить пружинку. Далее, когда вал вращается, пружина делает ход и становится на свое место, тогда происходит закрытие клапана.

Проверка работоспособности

Есть три способа проверки правильности притирки клапана.

➤ С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным. ➤ С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен. ➤ С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно. Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Схемы золотникового газораспределения.  

Впускные и выпускные клапаны в двигателях внутреннего сгорания управляемые.  

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из стали ЭСХ-8 и термически обработаны.  

Впускные и выпускные клапаны проверяют на прочность и герметичность давлением, превышающим на 50 % номинальное рабочее в течение 5 мин. Утечки воздуха при этом не допускаются. Собранную пневмосистему испытывают на герметичность и проверяют работоспособность всех входящих в нее сборочных единиц. При испытании пневмо-системы утечки воздуха не допускаются.  

Впускные и выпускные клапаны конструктивно мало отличаются.  

Клапаны крышки цилиндров дизеля ПД1М.  

Впускные и выпускные клапаны открываются в определенный момент в зависимости от положения кривошипа коленчатого вала дизеля. Механизм, открывающий клапаны, состоит из распределительного вала и привода клапанов.  

Впускные и выпускные клапаны закрываются и открываются клапанным механизмом, состоящим из толкателей и рычагов. Толкатели получают возвратно-поступательное движение от кулачков распределительного вала. Чугунные направляющие толкателей смонтированы в расточках блока над распределительными валами. В проушинах толкателей на пальцах с бронзовыми плавающими втулками закреплены ролики. Толкатель привода клапанов внутри имеет шаровую поверхность для упора нижней головки штанги. Штанги изготовлены из труб, в них с двух сторон запрессованы головки, шаровые поверхности которых цементированы и закалены.  

Диаграмма газораспределения двигателя ЗМЗ-53.  

Впускные и выпускные клапаны обычно отличаются размерами головок и изготовляются из различных сталей.  

Впускные и выпускные клапаны обычно располагаются в рабочей крышке вертикально. Такое расположение обеспечивает наименьший износ направляющей втулки шпинделя. Клапаны открываются внутрь цилиндра, чем достигается плотное прилегание клапана к седлу при высоких давлениях. При малых давлениях и разрежении в цилиндре прилегание клапапа обеспечивается пружиной.  

Впускные и выпускные клапаны дизеля должны открываться и закрываться в строго определенной последовательности и в установленные моменты. Последовательность открытия и закрытия клапанов цилиндров обеспечивается соответствующим расположением кулачков распределительного вала.  

Привод впускных и выпускных клапанов большей частью производится эксцентриком; выпуск и здесь производится принудительно. Дабы захватывающая защелка плавно садилась на рычаг клапана, а иногда и для того, чтобы осуществить большие наполнения, — впускные эксцентрики заклиниваются, большей частью с запаздыванием, так, что получается небольшой избыточный подъем; наивысшее положение работающего края защелки превышает рычаг клапана, находящийся в покое и в момент закрытия, лишь настолько, что защелка безусловно западает. Захватывание происходит благодаря собственному весу или давлению пружины. Тогда подъем клапанов при непосредственном эксцентриковом приводе для больших наполнений становится несообразно велик, что побуждает обратиться к применению кулаков. К преимуществам распределений с расцеплением следует отнести быстрое закрытие до самого седла и малую перестановочную силу регулятора.  

Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают большим, чем диаметр выпускного. В связи с тем, что клапаны во время работы двигателя неодинаково нагреваются ( выпускной клапан, омываемый горячими отработавшими газами, нагревается больше), изготавливаются они из разного материала: впускные клапаны — из хромистой, выпускные — из сильхромовой жароупорной стали.  

Страницы:      1    2    3    4

Принцип работы выпускного клапана

Выпускной клапан открывается от усилия кулачка распределительного вала. Возвратно-поступательные движения шток клапан совершает во втулке, запрессованной в головку блока цилиндров.

В головке же находится и седло клапана. По сути, это углубление, чья форма соответствует форме верхней части тарелки. Седло и тарелка с высокой точностью притираются друг к другу. Это исключает прорыв газов из камеры сгорания в момент, когда клапана закрыты.

При появлении первой трещины на тарелке процесс разрушения приобретает характер цепной реакции. Чем больше трещина, тем больше перегрев от прорывающихся наружу струй несгоревшего топлива

Верхняя часть стержня выпускного клапана имеет выточку. В нее устанавливаются «сухари» – разрезанное на две половины коническое кольцо. С их помощью тарелка пружины держится на клапане. Пружина создает усилие, необходимое для возврата клапана в закрытое положение.

Отдельные автомобильные двигатели имеют специальный механизм для принудительного проворачивания клапана. Таким образом обеспечивается равномерный износ детали.

Выпуск отработанных газов происходит в тот момент, когда поршень цилиндра движется от нижней мертвой точки к верхней. Выпускной клапан ДВС работает в условиях повышенной нагрузки. Нагрев головки клапана во время работы двигателя может достигать 800 градусов.

Регулирование при помощи рейки и индикатора

Тепловые зазоры также можно определять при помощи рейки и индикатора. Эти более сложные приспособления используются для того, чтобы измерить зазоры с высокой точностью, существенно превышающей возможности щупов.

Вот алгоритм проведения измерительных и корректирующих работ:

  1. Отключаем провод зажигания и снимаем крышки клапанов.
  2. Прокручиваем коленвал до совпадения метки на шестерне распредвала с меткой на корпусе мотора.
  3. Фиксируем рейку на выступе блока установленных подшипников тремя болтами.
  4. Стрелочный индикатор проставляется в специальное гнездо на рейке. Шкала при этом устанавливается на нулевой отметке.
  5. Далее кулачок оттягиваем немного вверх (с помощью специального инструмента). Если регулировка произведена корректно, то стрела индикатора сместится на 50-52 деления.

После окончания регулировочного процесса и приведения двигателя в исходное рабочее состояние следует его включить и внимательно проверить на слух, как он работает в различных режимах.

Если в работе мотора присутствуют любые посторонние шумы, звуки или же вибрации, то это означает, что необходимо провести более глубокую и подробную диагностику. Падение мощности, резкий рост расхода горючего, троение – это все симптомы неправильно отрегулированных клапанов и/или неисправности свечей зажигания.

Почему диаметр впускных клапанов больше диаметра выпускных

Если вы разрабатываете головку блока цилиндров для получения максимальной мощности, то не будет никаким сюрпризом, что основной целью является максимальный поток. Это, кроме всего прочего, требует использования клапанов большего размера, которые могут быть физически установлены в камеры сгорания. Это требует решения, как лучше всего разделить имеющееся пространство между впускными и выпускными клапанами. Другими словами, что лучше: большой впускной и маленький выпускной клапан, оба клапана одинакового размера или большой выпускной и маленький впускной клапан? Прежде всего, можно подумать, что большой выпускной клапан — это тот путь, которым нужно идти; после всего отработанные газы, без сомнения, занимают больший объем, чем газы, втянутые в цилиндр через впускную систему. Однако, когда мы касаемся мощности, действует другое «железное» правило: легче опустошить цилиндр, чем наполнить его.

Годы экспериментов показали, что оптимальный размер выпускного клапана должен составлять примерно около 75% от впускного или, если точнее, поток через него должен составлять примерно 75% потока через впускной клапан. Это правило применяется только тогда, когда диаметры комбинируемых клапанов равны общему имеющемуся пространству в камере, т. е. клапаны почти касаются друг друга, как часто бывает в гоночных двигателях. Если используются клапаны с размерами, меньшими, чем максимальные, а мощность не является основной целью, то баланс между потоками впускного и выпускного каналов не так критичен.

Самое простое правило, которому нужно следовать: если основным требованием является мощность, то следуйте нормальному соотношению 0,75:1. Это правило можно изменить в тех случаях, когда двигатель оснащен системой турбонаддува или впрыска окиси азота. Для этих систем требуется обеспечение большего потока выхлопных газов и может успешно использоваться соотношение диаметров выпускного и впускного клапанов, составляющее 0,9:1 (поток выхлопных газов составляет 90% от потока впускаемой смеси) или даже больше.

Хорошим примером того, что может быть сделано с выпускными клапанами, иллюстрирует головка блока двигателя CHVY 186 («Шевроле»). Обычно эти головки оснащены выпускными клапанами диаметром 38,1 мм. Испытания на стенде показали, что увеличение диаметра выпускных клапанов до 42,7 мм и неизменность размера впускного клапана поможет увеличению мощности и топливной эффективности.

К сожалению, установка увеличенных выпускных клапанов имеет «ловушку», которая обычно не связана с увеличением размеров впускных клапанов. Водяная рубашка внутри головки блока цилиндров расположена рядом с седлами выпускных клапанов. Это помогает поддерживать клапаны и седла холодными, но часто препятствует установке клапанов максимального размера. Вдобавок, тонкие отливки и большое количество тепла (побочный продукт высокой мощности) могут привести к образованию трещин в седлах, и это обычно укорачивает срок службы головки блока.

Замечание. Когда главной целью конструктора, является экономия, а не мощность, размер выпускного клапана может быть увеличен до соотношения 0,75:1 даже при увеличении дна-метра впускного клапана. Когда поток выпускного канала увеличивается, то пробег и срок службы двигателя будут улучшены. Однако здесь есть предел, как и во всем. Выпускные клапаны, размер которых превышает 90-95% от размера впускного клапана, даюг очень маленькую дополнительную топливную экономию, и так как они используют пространство, обычно отдаваемое впускным клапанам, то потенциал по мощности будет уменьшен.

Установлено, что опустошить цилиндр легче, чем наполнить его. Это кардинальное правило диктует оптимальные размеры клапанов. Проверки показали, что у всех гоночных двигателей максимальная мощность будет получена тогда, когда размер выпускного клапана составляет примерно 0,75% от размера впускного клапана.

Камеры сгорания

Большинство дискуссий, относящихся к типам камер сгорания, касается того, какой из них лучше для форсированного двигателя. Двумя основными типами, имеющимися в распоряжении для конструкторов двигателей, являются следующие:

Статьи по теме

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Принцип работы впускного клапана

Своевременное открытие и закрытие впускного клапана обеспечивает угловое положение распределительного вала, точно синхронизированного с таким же угловым положением коленчатого вала. То есть, угловое положение одного строго соответствует определенному угловому положению другого.

Для радикального изменения опережения открытия клапанов необходимо приобрести комплект спортивных распредвалов

Прежде, чем поршень достигнет высшей мертвой точки, начинает открываться впускной клапан — то есть, при такте впуска, к началу движения поршня вниз, клапан уже приоткрыт. Для разных моделей двигателей существует свое опережение открытия клапана. Пределы колебаний составляют 5-30 градусов.

А вот закрытие впускного клапана происходит с некоторой задержкой, после того как поршень достигает нижней мертвой точки и начинает движение вверх. Заполнение цилиндра продолжается даже после начала движения. Это происходит вследствие инерции во впускном коллекторе.

Как проверить, не заедает ли клапан двигателя автомобиля?

Каждый двигатель имеет впускной и выпускной клапаны. Клапаны открываются, чтобы дать возможность поступить топливу и выпустить отработанные газы. Они закрываются по завершении цикла. Стержень клапана расположен в длинных трубчатых направляющих, вдоль которых он движется. Распределительный кулачковый вал поднимает и опускает клапан каждый раз, либо клапан автомобиля снабжен коромыслом клапана, рессорами, подъемником и штоком толкателя клапана для упрощения процесса.

Иногда случается, что один из клапанов двигателя заедает в открытом или закрытом положении, вызывая этим перебои в работе двигателя. Заедание клапана может серьезно сказаться на работе двигателя и значительно сократить срок его службы. Чтобы предотвратить поломку двигателя, следует незамедлительно провести диагностику на наличие повреждений.

* Проверьте, горит ли контрольный сигнал двигателя, расположенный на приборной панели, который должен загораться при нормальной работе и во время движения автомобиля. Если сигнальная лампа горит у индикатора выхлопов, это может означать, что проблема непосредственно в слишком холодном двигателе. Датчик количества кислорода в выхлопных газах может передавать неправильные данные о пропорциях воздушно-топливной смеси в систему выпуска отработанных газов.

* Проверьте, нет ли перебоев в работе двигателя сразу после его запуска. Холодный мотор будет усиливать заедание клапана, поскольку стержень клапана и трубчатые направляющие в охлажденном состоянии имеют минимальный зазор. После разогрева двигателя также могут быть перебои в работе и кратковременные остановки.

* Следите, не горит ли на приборной панели индикатор перегрева двигателя. Заклинивший выпускной клапан в закрытом положении создает повышенную температуру у цилиндров. Послушайте, нет ли звенящих или дребезжащих призвуков в шуме двигателя вместе с ранним зажиганием (после сжигания дополнительного топлива). Горячие участки на конусе цилиндра и днище поршня могут служить причиной подобных шумов.

* Проверьте, не идет ли какой-нибудь необычный запах из-под капота автомобиля рядом с каталитическим конвертером. Запах протухших яиц или сильный серный указывает на сатурированный каталитический конвертер, который не может сжечь насыщенную топливную смесь. Впускной клапан, заклинивший в открытом положении, пропускает слишком много плохо сгоревшего топлива через систему выпуска отработанных газов.

* Откройте крышку головки цилиндра двигателя. Найдите подходящий паз и резко дерните крышку с усилием. Если у вас четырехцилиндровый или рядный шестицилиндровый двигатель, откройте крышку одинарного клапана. Отсоедините все провода. С чьей-либо помощью переверните двигатель. Проверьте, насколько подвижны все пружины клапана и головка цилиндра. Каждая пружина в отдельности должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Если какая-то пружина не двигается, болтается или двигается с трудом, это указывает на заедающий клапан.

* С помощью инструмента для монтажа контактов отсоедините проводку свечей зажигания от каждого цилиндра. Запомните расположение перемычек. Выкрутите свечи зажигания с помощью ключа из гнезд. Проверьте электроды искровых свечей. Они все должны быть желтовато-коричневого цвета. Если один из электродов влажный, покрыт налетом, темно-коричневого или черного цвета, все это указывает на неправильные пропорции топливной смеси либо на проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что у всех свечей достаточная искра).

* Вкрутите компрессометр рядом с одним из цилиндров. Убедитесь, что провод катушки отсоединен. Попросите помощника прокрутить двигатель шесть-семь раз и остановить мотор. Посмотрите данные psi (фунтов на каждый квадратный дюйм) на указателе компрессии и запишите их. Проверьте таким способом с помощью компрессометра все цилиндры и запишите данные. У всех цилиндров должны быть высокие показатели, каждый должен показывать не ниже 30 фунтов, и у всех показания должны быть примерно одинаковыми. При заклинившем впускном или выпускном клапане в открытом или полуоткрытом положении заметно падает уровень компрессии в цилиндрах. Если показания будут на нулевой отметке, значит, один из клапанов заклинило в полностью открытом положении.

Где расположены клапаны


Клапаны сердца человека

Каждый из таких «пропускников» появился в свое время и в своем месте. И такая замечательная гармония позволяет работать сердечно-сосудистой системе четко и правильно. Более того, каждый из их уже успел получить свое название. Выход из левого предсердия, снабжен левым атриовентирулярным клапаном. Другое название его — двустворчатый или митральный. Митральным он называется потому, что напоминает греческий головной убор — митру. Выход из левого желудочка, родоначальника большого круга кровообращения, является местом расположения аортального клапана.

Он по-другому еще называется полулунным, потому что три его створки напоминают полулуния. Отверстие между правым предсердием и правым желудочком является месторасположением правого атриовентрикулярного клапана. Другое его название — трехстворчатый или трикуспидальный. Выход из правого желудочка в легочный ствол контролируется легочным клапаном, который также называется пульмональным. Легочный клапан или клапан легочного ствола также имеет три створки, которые также напоминают полулуния.

Принцип работы впускного клапана

Своевременное открытие и закрытие впускного клапана обеспечивает угловое положение распределительного вала, точно синхронизированного с таким же угловым положением коленчатого вала. То есть, угловое положение одного строго соответствует определенному угловому положению другого.

Для радикального изменения опережения открытия клапанов необходимо приобрести комплект спортивных распредвалов

Прежде, чем поршень достигнет высшей мертвой точки, начинает открываться впускной клапан — то есть, при такте впуска, к началу движения поршня вниз, клапан уже приоткрыт. Для разных моделей двигателей существует свое опережение открытия клапана. Пределы колебаний составляют 5-30 градусов.

А вот закрытие впускного клапана происходит с некоторой задержкой, после того как поршень достигает нижней мертвой точки и начинает движение вверх. Заполнение цилиндра продолжается даже после начала движения. Это происходит вследствие инерции во впускном коллекторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *