Карл бенц

Биография

Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.

В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей.

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В том же году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.

В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил свое название по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek), установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трехконечная звезда Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от воспаления легких. Берта Бенц надолго пережила его и скончалась 5 мая 1944 года.

Мифы и легенды

За 130 лет история создания первого автомобиля обросла мифами и легендами. Первый Benz Patent-Motorwagen выставлен в Транспортном центре Немецкого музея в Мюнхене (Verkehrszentrum des Deutschen Museums). Считается, что это оригинал. На самом деле это специально выполненная для музея в 1903 году реконструкция. Оригинал не сохранился, однако об этом говорить не принято. Надо отдать должное: реконструкция выглядит действительно как оригинал и сама по себе является уникальным экспонатом почтенного возраста. Позднее были построены десятки работоспособных копий этой машины, среди них есть хорошие и не очень. Одна выставлена в музее «Мерседес-Бенц» в Штутгарте (Mercedes-Benz Museum), другая – в автомузее доктора Карла Бенца в Ладенбурге (Automuseum Dr. Carl Benz). Копией первой машины могут похвастаться многие автомобильные музеи, коллекции и даже автосалоны. Некоторое время назад завод едва не поставил производство копий на поток. Было изготовлено 100 экземпляров.

Один из самых популярных мифов, который любят повторять журналисты: Бенц и Даймлер жили и работали чуть ли не по соседству, но не были знакомы и даже не подозревали о существовании друг друга. Позвольте, они что газет не читали? Мать Карла была безграмотной служанкой, фамилия её внебрачного ребёнка была записана в метриках с её слов Wailend, хотя на самом деле она носила фамилию Vaillant. Фонетические различия вызваны, по всей вероятности, диалектом. Однако отец ребёнка, машинист паровоза Иоганн Георг Бенц, вскоре вступил с Йозефиной Файлант в законный брак и дал сыну свою фамилию. Карл Бенц получил прекрасное образование, впрочем, как и Готлиб Даймлер, – они владели не только немецким, но и французским, и английским языками. Прессу, трубившую об их изобретениях, читали оба. Мало того, мангеймский историк Ганс-Эрхардт Лессинг доказал, что минимум один раз они должны были встретиться – в зале суда в Мангейме в 1894 году. Даймлер подал на Бенца иск за несанкционированное использование своего патента на трубку накаливания для двигателя. Он лично приехал в Мангейм на заседание суда, который, кстати, его иск удовлетворил и принудил Бенца заплатить за лицензию и судебные издержки.

Пожалуй, самым популярным сюжетом для мифотворчества можно назвать легендарную поездку Берты Бенц с сыновьями из Мангейма в Пфорцгейм и обратно летом 1888 года. Путешествие протяжённостью 194 км вдохновило не только многих историков и беллетристов, но и художников, и кинематографистов. Ни у кого не возникает сомнений, что машину вела супруга изобретателя Берта – первая женщина-шофёр в мире. Однако сама фрау Бенц никогда этого не утверждала. Она нередко вспоминала, что частенько каталась с мужем и детьми на машине, но так и не научилась водить, и «прав» у неё никогда не было. По мнению Г. Э. Лессинга, за рулём попеременно сидели её сыновья Ойген и Рихард, которым тогда было 15 и 13 лет от роду. Только в конце 1930-х годов, на склоне лет, в одном из радиоинтервью Берта, вспоминая ту поездку, единственный раз произнесла: «Иногда и я за руль держалась». И сказала она так исключительно по просьбе тогдашнего председателя правления концерна Daimler-Benz Вильгельма Кисселя. Хотя раньше утверждала, что первой в мире женщиной, научившейся управлять автомобилем, была её старшая дочь Клара. Что, вероятно, и соответствует действительности.

Настоящим «шедевром» мифотворчества стала историческая драма «Карл и Берта» (Carl & Bertha). Премьеру фильма по 1-му каналу германского телевидения (ARD) в 2011 году посмотрели 4,29 миллиона зрителей. Разумеется, поездка Берты с сыновьями была в фильме подробно освещена. И опять, за рулём сидела актриса, игравшая роль фрау Бенц. Дотошные зрители немедленно обрушились на авторов ленты с критикой: почему герои отправились в поездку на реплике первого Patent-Motorwagen выпуска 1886 года?! На самом деле в том легендарном путешествии фрау Бенц ехала с сыновьями на совсем другой машине, Modell III. Она отличалась от образца 1886 года колёсами с деревянными спицами и, главное, тем, что была не двух-, а трёхместной. Что помешало снять в фильме правильный автомобиль?

Факты биографии

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 26 ноября 1844 года в немецком городке Ладенбурге близ Мангейма в семье потомственного кузнеца Ханса-Георга Бенца. Примерно за год до его рождения неподалеку открылась железнодорожная линия Карлсруэ — Гейдельберг, куда отец будущего изобретателя устроился машинистом. Но через пару лет после рождения Карла Бенц-старший, простудившись, заболел и умер. Семья осталась на попечении матери.

Для Карла железная дорога всегда была чем-то необыкновенно притягательным и загадочным. Сам он позже вспоминал, что уже в раннем детстве, что бы он ни рисовал, получался локомотив, во что бы ни играл, получался поезд. Даже в постель вечером мальчуган бросался, пыхтя как паровоз, а по утрам просыпался, повторяя те же звуки. Он говорил: «Для меня локомотив был высшей целью, любимой мечтой». В итоге Карл настолько увлекся паровозами, что еще в юности вознамерился построить локомотив, который ходил бы без рельсов…

Мать Карла, будучи здравомыслящей и практичной женщиной, не затирая наследственного интереса сына к технике, прочила ему карьеру чиновника. Поэтому прилагала все усилия, чтобы дать ему хорошее образование. С учителями Бенцу повезло: директором лицея был известный немецкий поэт Иоганн-Петер Гебель. Позже в Высшей политехнической школе в Карлсруэ его преподавателем стал Фердинанд Редтенбахер — один из основателей немецкой школы теоретического машиностроения. Там же работал и известный ученый-теоретик Франи Грасгоф.

Во время учебы и сразу после окончания Политехнической школы Карлу пришлось много работать, чтобы платить за образование и поддерживать семью. Молодой человек был фотографом, часовщиком, рабочим, потом чертежником и конструктором на ряде предприятий. Свое жизненное кредо он выражал словами: «Побольше уважения к ремеслу».

В 1867 году Бенц впервые увидел велосипед и тут же соорудил нечто подобное. Но настоящим его увлечением стали двигатели. Еще со времен Политехнической школы Карл был убежден, что газовый двигатель более перспективен для использования на транспорте, чем паровая машина. И именно поэтому много времени уделял конструированию таких моторов. Мечта юности — самоходный экипаж — тоже не была забыта, правда, теперь изобретатель хотел строить повозку, приводимую в действие двигателем внутреннего сгорания.

участок

В 1870 году два деловых партнера Август Риттер и Карл Бенц представили изобретение безлошадной повозки во время празднования в Пфорцхайме, на котором Берта Рингер и Вильгельм фон Маннштедт также хотели обручиться. У обоих есть видение, и они ищут доноров. Но фон Маннштедт-старший, патриарх фон Маннштедт, отказывается от какой-либо поддержки Карла, так что он уходит в гневе и проклинает. На самой вечеринке он встретил молодую Берту Рингер и убедил ее своими идеями, так что она поддалась своим сомнениям относительно Вильгельма, отменила помолвку и с тех пор тайно встречалась с Карлом против воли своего отца. Но у Карла свои проблемы. Поскольку он всегда гневно реагирует на отказ, Риттер уходит из совместной компании и забирает с собой свой капитал, оставляя Карла ни с чем. Он обещает Берте сначала извиниться, прежде чем он сможет предложить ей жизнь и жениться на ней. Берта настолько убеждена в нем, что просит у отца ссуду в размере 4 244 золотых марки. Поскольку последний отказывается, ей выплачивается ее приданое и она выходит замуж за Карла, что освобождает его от долгов.

Но даже девять лет спустя, когда семья Бенц жила в Мангейме в 1879 году , финансовое положение не улучшилось. Семья живет в плохих условиях, в то время как Карлу пришлось отказаться от своего видения, чтобы браться за любую работу механиком, чтобы заработать достаточно денег для своей семьи. Когда однажды придворный фотограф Эмиль Бюлер заказывает у Benz фотопластинки, он настолько убежден в своих технических навыках, что предлагает себя в качестве инвестора своей идеи безлошадной повозки. Наконец-то у Карла снова есть деньги, и Берта, наконец, снова может оплачивать свои счета. Как одержимый, Карл днем ​​и ночью работает на своем двигателе, подвергая опасности свое здоровье. В конце концов, он пропускает крайний срок за крайним сроком и должен иметь работающий двигатель к концу года, прежде чем Бюлер снова уйдет с должности инвестора. На Рождество Берта видит, что ее подруга Коринна вышла замуж за Вильгельма в богатых кругах. Она сомневается, что жить с Карлом и надвигающейся бедностью было правильным решением. Но в канун Нового года Карл развеивает ее сомнения, показывая ей, что его двигатель работает.

Наконец-то можно начать производство двигателей. Но через некоторое время Benz потребуется больше капитала, чтобы увеличить производство и, в конечном итоге, заработать больше денег. Соответственно, Бюлер предлагает преобразовать свою компанию в акционерное общество. С выпуском первых акций завод газовых двигателей в Мангейме наконец начинает производство. Однако через некоторое время акционеры выходят на связь. Готтлиб Даймлер утверждает, что Бенц украл у него его идеи. Daimler подал на него в суд за нарушение патентных прав на 37 000 золотых марок. Акционерам грозит банкротство, поэтому они предлагают Карлу разобраться со всеми его акциями, менеджментом и всеми доходами от будущих изобретений. Только Берта верит в своего Карла, поэтому она убеждает его отклонить предложение. Карл расплачивается с ними и с этого момента снова живет в бедности и заботится о новых инвесторах. В Ульме он наконец нашел двух доноров, Макса Каспера Роуза и Вильгельма Эсслингера, которым сразу же предложил более крупную идею.

Патентный автомобиль Benz № 3 1888 года

Спустя семь лет он запатентовал идею трехколесного велосипеда 2 ноября 1886 года. Однако его первая пробная поездка по городу после первых аплодисментов закончилась аварией. Ему запрещено пользоваться транспортным средством даже под угрозой со стороны полиции. Карл встревожен и также может выслушать сомнения своих сыновей. Но Берта снова подбадривает его, ведь скоро он сможет продавать свои первые автомобили на выставке. Хотя он и встречает там Даймлера, никто не хочет покупать у него автомобиль, поэтому он хочет сдаться. Вильгельм фон Маннштедт купит у него все права на свой автомобиль и таким образом выплатит все долги. Но Берте не нравится эта идея, поэтому она и ее сыновья отправились на машине из Мангейма в Пфорцхайм . Наполнив свой бак лигроином и починив ножны клинового ремня с помощью подвязки, им наконец удалось добраться до бабушки через 12 часов 57 минут, и они обрадовались. Она отправляет телеграмму мужу, который, к счастью, ранее отказался от договора купли-продажи с Вильгельмом. Ему не нравилось отсутствие у него дальновидности, и он сам верил, что его жена справится.

Литература

  • Benz, Carl. Lebensfahrt eines deutschen Erfinders : meine Erinnerungen / Karl Benz : []. — München : Koehler und Amelang, 2001. — ISBN 3-7338-0302-7.
  • Benz, Carl Friedrich. Lebensfahrt eines deutschen erfinders; erinnerungen eines achtzigjahrigen : []. — Leipzig : Koehler & Amelang, c. 1925.
  • Elis, Angela: Mein Traum ist länger als die Nacht. Wie Bertha Benz ihren Mann zu Weltruhm fuhr. Hoffmann und Campe, Hamburg 2010, ISBN 978-3-455-50146-9
  • Seherr-Thoss, Hans Christoph, Graf von. Zwei Männer – ein Stern : Gottlieb Daimler und Karl Benz in Bildern, Daten und Dokumenten : []. — Düsseldorf : VDI-Verlag, 1988. — ISBN 3-18-400851-7.
  • Seidel, Winfried A. Carl Benz : eine badische Geschichte ; die Vision vom «pferdelosen Wagen» verändert die Welt : []. — Weinheim : Ed. Diesbach, 2005. — ISBN 3-936468-29-X.
  • Siebertz, Paul. Karl Benz : Ein Pionier der Motorisierung : []. — Stuttgart : Reclam, 1950.

Первое в мире автопутешествие Берты Бенц

Да-да, фамилия Бенц в заголовке появилась неспроста. В названии концерна Мерседес-Бенц нас в данном случае интересует вторая часть. Именно Карл Бенц стал основателем современного автомобиля как такового. Для 1870-х годов идея транспортного средства, передвигающегося самостоятельно, без лошадей, была не просто фантастической, а безумной. Для сравнения, ознакомьтесь с мнением члена Парламента Великобритании Скоттом-Монтегю, которое он высказал в 1903 году: «Я не считаю, что появление легковых автомобилей как-нибудь повлияет на гужевой транспорт». А ведь к этому времени машины уже перестали быть диковинкой.

Что уж говорить про 1870-й год, когда Карл Бенц представил проект автомобиля фон Манштедту в немецком Пфорцхайме. Потенциального инвестора идея не впечатлила. Зато бурлящий идеями Бенц запомнился юной Берте Рингер. Вообще-то она должна была выйти замуж за Манштедта-младшего, но помолвка так и не состоялась. Берта обвенчалась с Карлом Бенцем и на долгие годы стала его верной соратницей, поддерживавшей все его начинания. Заодно подарила инженеру пятерых детей.

Первый двухтактный двигатель внутреннего сгорания Карл и Берта Бенц запустили в новогоднюю ночь 1879 года. А в 1886 году изобретатель протестировал первый самодвижущийся автомобиль. Немецкое общество энтузиазма Бенца не разделило: новшество казалось опасным и плохо применимым к реальной жизни. За новатором закрепилась слава мангеймского чудака. В течение двух лет старина Карл вносил изменения в конструкцию, пока утром 5 августа 1888 года не обнаружил у себя на столе записку от супруги: «Не волнуйся, мы у мамы». Автомобиля в гараже не оказалось, а «мы» означало, что Берта взяла в поездку ещё и детей. 104 километра от Мангейма до Пфорцхайма – это и по нынешним временам немало, а тогда – целое приключение на пару дней.

Романтизированная версия этой истории свелась к тому, что мужественная Берта доказала мужу, что на созданном им автомобиле можно преодолевать большие расстояния без ночёвок и необходимости менять лошадей, как в конных путешествиях. Но в реальности за рулём трёхколёсного Бенц Патент-Моторваген сидел 13-летний сын изобретателя Ойген, а Берта вместе со старшим сыном Рихардом сидели в салоне, а при необходимости толкали машину сзади. Как бы то ни было, Карл Бенц впоследствии неоднократно признавался, что если бы не супруга – он вряд ли бы решился на столь суровое по меркам того времени испытание.

https://youtube.com/watch?v=vsGrFYD5Nfs

На пути к союзу с Mercedes

В 1900 году он умер Готлиб Даймлеркоторый, по многим данным, должен был соперничать с Benz за пальму первенства в конструкции автомобиля. Его моторизованная коляска была разработана в 1886 году. Нет никаких доказательств того, что Бенц и Даймлер вообще знали друг друга, хотя известно, что штаб-квартира Daimler Motoren Gesellschaft из Штутгарта начала угрожать руководству Benz & Cie на рубеже веков.

В октябре 1900 года главный конструктор DMG, Вильгельм Майбах, построенный по спецификациям Эмиля Джеллинка с двигателем, названным в честь дочери последнего, Мерседес, и использованным в 35-сильном гоночном автомобиле 1902 года с таким названием. Майбах покинул DMG в 1907 году, но ранее тщательно разработал как модель, так и все важные изменения.

Бенц ответил на конструкции DMG автомобилем под названием Парсифил, запущенный в производство в 1903 году. Он развивал максимальную скорость 60 км/ч. Однако вскоре после этого, не посоветовавшись с Бенцем, директора компании наняли нескольких французских дизайнеров. В те времена французская техническая мысль в области автомобилизации основывалась на разработках Майбаха, конструктора, связанного с конкуренцией. В результате конфликта Карл Бенц объявил о своей отставке с поста руководителя проекта в начале 1903 года. В конечном итоге, однако, до 1926 года, когда постепенно сближающиеся компании Benz и Daimler решили объединиться, он занимал должность директора правления. В новой компании Daimler-Benz оставался в наблюдательном совете до своей смерти в 1929 году.

Берта Бенц – первая женщина в мире за рулем автомобиля

8 августа 1888 года фрау Бенц изменила мир, совершив первое в истории длительное автомобильное путешествие из одного пункта в другой. В момент максимальной неуверенности Карла Бенца в своих силах она решила, что автомобиль мужа достаточно хорош и пора доказать это всем на деле.

Пораньше проснувшись и прихватив с собой старших сыновей – Ойгена и Рихарда, Берта отправилась к своей маме в город Пфорцхайм, что находился в 106 километрах от дома Бенца в Мангейме. Мужу фрау Бенц ничего не сказала и, чтобы не разбудить его ненароком, вручную оттолкала машину на приличное расстояние от ворот дома. Отчаянная женщина!

Никто и никогда еще не совершал столь дальних поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen № 3 до тех пор передвигалась только по территории мастерской и по ближайшим улочкам. Берта не побоялась многочисленных трудностей, и ей удалось их успешно преодолеть.

Нужно сказать, что женщины того времени не могли бы позволить себе и малой доли того, что «учудила» фрау Бенц. По выражению некоторых современников, она вообще «редко вела себя, как настоящая леди», но сейчас говорят, что она была примером женщины, имеющей право на собственные решения и поступки.

В городке Вислох у автомобиля закончилось топливо. Берта решила проблему, купив в местной аптеке лигроин – бензиносодержащий растворитель. Теперь на площади перед аптекой установлен памятник, напоминающий туристам об этом событии.

В Бреттене путешественники столкнулись с серьезной проблемой: машина никак не могла одолеть крутой холм. Пришлось толкать машину наверх вручную. Тем же образом путешественники штурмовали все последующие высоты.

Может это легенда, но утверждают, что первая женщина за рулем проявила в пути завидную смекалку и техническую грамотность. Засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания.

Новую кожаную накладку на тормозную колодку фрау Бенц заказала у сапожника, а растянувшуюся приводную цепь починила у деревенского кузнеца. Ряд источников утверждает, что вся дорога заняла у них чуть меньше 12 часов, что означает, что средняя скорость экипажа составляла порядка 9 километров в час.

В тот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях – об изобретении Бенца заговорили, и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых автомобилей. Дела пошли на лад, за последующие четыре года Карлу удалось продать 69 своих автомобилей и создать первую четырехколесную модель.

Впереди у Карла Бенца были еще многочисленные взлеты и падения, успехи и неудачи… Но главную свою удачу он, пожалуй, ухватил за хвост именно тогда, 5 августа 1888 года.

Точнее, это сделала для него Берта. Она совершила первую в истории поездку на автомобиле из одного пункта в другой, осуществила первый заезд на автосервис (та самая остановка у кузнеца), а аптека, где покупался лигроин, до сегодняшнего момента считается первой в мире заправкой для автомобилей.

Берта пережила мужа на 15 лет, уйдя из жизни 5 мая 1944 года, через два дня после своего 95-летия. Последние годы она провела в поместье в Ладенбурге, куда они с Карлом переехали в 1906 году.

Сейчас Берта Бенц – совершенно легендарная личность. Дорога из Мангейма в Пфорцхайм стала официальным туристическим маршрутом, на местах остановок женщины установлены информационные указатели.

История Mercedes-Benz в 60-х — 80-х годах

Период истории компании в 60-х — 80-х годах является новым рассветом компании. В этот период компании Daimler-Benz AG удалось вернуть себе позиции, которые она занимала до Второй мировой войны и уже в 1954 году компания преодолела миллиардную отметку по обороту и тем самым побила существующий рекорд продаж.

Mercedes-Benz 300 SL

Исследования Белы Бареньи предполагают запуск серийного производства площадок для проведения краш-тестов, хотя она не была запатентована в течение восьми лет. Mercedes-Benz делает упор на безопасность, проводя краш-тесты каждой новой модели. Производительность и стиль также не упускаются из виду, что привело к огромным продажам таких моделей, как 190 и 300 SL, последний из которых стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась технология впрыска топлива.

Высокие показатели продаж всех автомобилей марки Mercedes-Benz стали символом немецкого экономического чуда.

Развитие подразделений коммерческих автомобилей отражало высокие темпы роста экономики в целом. Все грузовые транспортные средства оснащались дизельными двигателями. На протяжении 1950-х годов компания Daimler-Benz практически удерживала монополию в производстве дизельных двигателей.

Для экспорта компании пришлось рассчитывать на сотрудничество с независимыми генеральными дистрибьюторами. Они занимались импортом и работали вместе с официальными дилерами на свой страх и риск.

Эта стратегия была частично определена запретом на прямые иностранные инвестиции немецкими компаниями, который действовал до 1952 года

В январе 1952 года появилась модель с увеличенным кузовом, которая получила номер W191. Но ещё до этого, в марте 1951 года, на автомобиль поставили шестицилиндровый двигатель с мощностью 80 л. с. вместо 4-х цилиндрового. Вместе с новым дизайном экстерьера (например, расположение передних фонарей в крылья) автомобиль получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и «300»-ми. Он предлагался в трёх кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).

Mercedes-Benz 220

Всего за девять лет с 1946 года (выпуск завершился в сентябре 1955 года) было построено соответственно 151 042 и 18 514 автомобилей «170» и «220». Благодаря им компания смогла создать прочный фундамент, на котором она станет ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.

В последующий период компания постепенно продолжала расширять европейскую сеть продаж. В 1955 году Daimler-Benz снова поддерживал деловые отношения со 178 генеральными дистрибьюторами по всему миру. В это время для своей обновленной интернационализации Daimler Benz полагался почти исключительно на успехи в автоспорте, которые освежили воспоминания об имени Mercedes-Benz во всем мире.

Этому способствовали победы автомобилей Mercedes в гонках Международного туристического трофея в Великобритании и Targo Florio в Италии. Благодаря этим успехам компанией Mercedes был получен трофей лучшего конструктора автомобилей. Все эти успехи положительно складываются на репутации компании, но после получения данных трофеев компания, непонятно из каких соображений, отказывается от автоспорта.

Производство компании постоянно росло и она своими размерами не могла обеспечивать необходимые производственные мощности. По-этому в 1958 году Daimler-Benz AG покупает Auto Union.

Mercedes-Benz W111 на выставке в Дублине

В 1959 году на Франкфуртском автосалоне была представлена революционная модель W111. Mercedes-Benz опередил весь мир, запатентовав передние и задние зоны деформации, которые поглощают кинетическую энергию столкновения, и ремни безопасности. Внутри салон был намного просторнее, и при этом вся панель приборов и даже руль были обшиты мягким материалом. Площадь остекления выросла на 35 %, тем самым улучшив обзор водителю и пассажирам. Комфортабельность также улучшила независимая задняя подвеска. Выпуск 111 продолжался до лета 1965 года, пока не появился преемник W108.

Музей Mercedes-Benz

В общем, в 60-х — 80-х годах компания сремительно разрастается во всех направлениях и сферах.  Сектор коммерческого транспорта, где главную роль сыграл Ханс Мартин Шлейер, лидирующие позиции компании в автомобильной промышленности были укреплены за счет расширения завода в Верте, поглощения компании Krupp по продаже коммерческих автомобилей в 1968 году и производителя коммерческих автомобилей Hanomag-Henschel в 1969 году вместе со своими производственными предприятиями в Касселе, Бремене и Гамбурге-Харбурге, а также покупка производителей тяжелых грузовиков Euclid в 1977 году и Freightliner в 1981 году.

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель. Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты. Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения

Почести

Официальный указатель Мемориальный маршрут Берты Бенц

Памятник Берте Бенц в Wiesloch где она сделала остановку, чтобы заправить горючее в городской аптеке, которую сейчас окрестили «первой автозаправочная станция в мире»

Карта Германии с Мемориальный маршрут Берты Бенц, из Мангейма через Гейдельберг и Вислох в Пфорцхайм и обратно — официальный путь наследия, посвященный ее путешествию 1888 года.

В 2008 г. Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально утвержден как маршрут индустриального наследия человечества, поскольку он следует по пути Берты Бенц во время первого в мире дальнего путешествия на автомобиле в 1888 году. Теперь можно следовать 194 км указателей, указывающих ее маршрут от Мангейм через Гейдельберг к Пфорцхайм (Дремучий лес ) и назад.

В Берта Бенц вызов, заложенный в рамках церемонии Автомобильное лето 2011Большое официальное мероприятие в Германии и празднование дня рождения, посвященное изобретению автомобиля Карлом Бенцом более 132 лет назад, состоялось на Мемориальной дороге Берты Бенц 10 и 11 сентября 2011 года. Это было всемирно заметным сигналом для новых автомобильных прорывов и открыт только для экологически чистой мобильности — ориентированные на будущее автомобили с альтернативными системами привода, т.е., гибридные и электрические автомобили, автомобили на водороде и топливных элементах, а также другие чрезвычайно экономичные автомобили. Девиз Вызов Берты Бенц — Устойчивая мобильность на старейшей автомобильной дороге в мире!.

25 января 2011 г. Deutsche Welle (DW-TV) вещают по всему миру в своих сериалах, Сделано в Германии, телевизионный документальный фильм об изобретении автомобиля Карлом Бенцем, в котором подчеркивается очень важная роль его жены Берты Бенц. В этом отчете рассказывается не только об истории автомобиля, но и рассматривается его будущее, показанное на Bertha Benz Challenge 10 и 11 сентября 2011 года.

Документальный фильм Автомобиль родился, произведено Улли Кампельманн, посвященный первой поездке Берты Бенц.

В 2011 году был снят телефильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием Карл и Берта, премьера которого состоялась 11 мая и был показан Das Erste 23 мая. Трейлер фильма и специальный выпуск «Making of» были выпущены YouTube.

В честь Международный женский день в 2019 году современный Daimler Компания заказала четырехминутную рекламу отрывков из путешествия Берты Бенц в 1888 году. Рекламное объявление было создано берлинским рекламным агентством Antoni (ведущее европейское агентство по Мерседес Бенц ) и режиссер Себастьян Штрассер через его продюсерскую компанию Anorak Film.

К Daimler-Benz и первому Mercedes-Benz в 1926 году

ЛаденбургеБаден-Вюртемберг

Немецкий экономический кризис обострился. В 1923 году Benz Cie. Произвела всего 1382 единицы в Мангейме, а DMG — всего 1020 единиц в Штутгарте. Средняя стоимость автомобиля составила 25 миллионов марок из-за быстрой инфляции. Переговоры между двумя компаниями возобновились, и в 1924 году они подписали «Соглашение о взаимной заинтересованности», действующее до 2000 года. Оба предприятия стандартизировали дизайн, производство, закупку, продажу и рекламу — совместно продвигая свои модели автомобилей, но сохраняя при этом свои соответствующие бренды.

28 июня 1926 года Benz Cie. И DMG окончательно объединились в компанию Daimler-Benz, назвав все свои автомобили Mercedes-Benz в честь самая важная модель автомобилей DMG, Mercedes 1902 35 л.с., вместе с названием Benz. Название этой модели DMG было выбрано в честь десятилетней Мерседес Еллинек, дочери Эмиля Еллинека, которая установила спецификации для новой модели. С 1900 по 1909 год он был членом правления DMG, однако подал в отставку задолго до слияния.

Карл Бенц был членом нового правления Daimler-Benz до конца своей жизни. В 1926 году был создан новый логотип, состоящий из трехконечной звезды (символизирующей девиз Daimler: «Двигатели для земли, воздуха и воды»), окруженной традиционными лаврами с логотипа Benz., а марка всех его автомобилей была помечена как Mercedes-Benz. Названия моделей будут следовать за брендом в том же порядке, что и сегодня.

4 апреля 1929 года Карл Бенц умер дома в Ладенбурге в возрасте восьмидесяти четырех лет от воспаления бронхов. До своей смерти 5 мая 1944 года Берта Бенц продолжала проживать в своем последнем доме. Члены семьи прожили в доме еще тридцать лет. Дом Benz теперь обозначен как исторический и используется в качестве помещения для научных встреч некоммерческого фонда Gottlieb Daimler and Karl Benz Foundation, который чтит Берту и Карла Бенца за их роль в истории автомобили.

Электромобили XIX века

Сейчас очень активно обсуждается в СМИ тема электромобилей — это считается очень перспективным, энергоёмким и экологичным направлением. Удивительно то, что первый электрический мотор был сконструирован ещё Йедликом Аньошем в 1827 или в 1828 году. Также он сделал одну маленькую модель электромобиля, опередив своё время.

Одна из конструкций на электрическом моторе Йедлика Аньоша

Исследования Аньоша продолжили американец Томас Дэвенпорт и шотландец Роберт Андерсон. Андерсону в 1830-ых гг. удалось создать полноценную самоходную электрическую карету, однако этот тип транспорта и электродвигатели в целом были признаны его современниками неперспективными и малоэффективными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *