Категории водительских прав

Содержание:

Подкатегории Е: виды транспорта

Выделяют четыре категории E для получения водительских прав. Классификация проходит по типу прицепов, перевозимых в них грузов, а также автомобилей.

ВЕ: легковой автомобиль с прицепом

В подкатегорию входят все транспортные средства из категории B. Это легковые автомобили (за исключением тех, что входят в перечни A и B1), чей максимальный вес не превышает 3500 кг. При этом количество пассажирских мест, помимо водительского, не превышает 8. Масса прицепа выше веса ненагруженного автомобиля, но не больше установленного предела.

Проще говоря, к подкатегории относятся легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники с тягачом. Получение категории BE необходимо для перевозки других автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, яхт и прочих транспортных средств.

Прицепы такого типа достаточно тяжелые и габаритные. Они оборудованы специальными тормозами. Подключаются к автомобилю с помощью электророзетки.

СЕ: коммерческие грузоперевозки

Категория E с подтипом C необходима для управления транспортными средствами, чья масса превышает 3500 кг. Для прицепа ограничений нет: его масса просто должна быть больше 750 кг. Сюда относят фуры, массивные тягачи для легковых автомобилей.

Прицепы CE, в свою очередь, делятся на три больших категории:

  • Стандартные тягачи для категории BE, но с большей нагрузкой. Их, как правило, используют для перевозки на массивных внедорожниках, но отдельное обучение пройти все же придется.
  • Прицепы для дальнобойных фур. Согласно законодательству они являются составными частями автомобиля, но в правах квалифицируются как тягачи. Так что категория C с приставкой E необходима всем, кто желает заниматься коммерческими грузоперевозками.
  • Прицепы тракторного типа. Предназначены для перевозки сельскохозяйственной техники и оборудования.

DE: пассажирские перевозки

К подкатегории относят транспортные средства для пассажирских перевозок. Количество мест в таких автомобилях должно превышать 8, за исключением места для водителя. Прицеп должен весить больше 720 кг — для меньшего тягача категория Е водительских прав не нужна.

После обучения в права автоматически ставится кат DE и D1E. Различие между ними в том, что прицепы для последней разновидности не должны использоваться для перевозки пассажиров. DE же значит: «Составная часть автобуса». Сюда относят в том числе автобусы-гармошки — юридически задняя часть классифицируется как отдельный тягач.

C1E: подкатегория

Водительское удостоверение с полученной категорией C1E — это права для управления автомобилем, чья масса выше 3500, но не превышает 7500 кг. При этом вес тягача не должен быть больше автомобильного. Общая масса транспорта с прицепом — максимум 12 000.

По сути, это подкатегория CE. Обучение проходит по одинаковому алгоритму, поэтому при сдаче экзамена в правах выставляются сразу две отметки.

Категория E

Новые водительские права не содержат универсальной категории E, которая ранее позволяла сидеть за рулем всех типов транспорта с прицепом.

Обладателям удостоверения предыдущего образца на вождение машин с прицепом в случае его замены будут проставлены отметки о возможности управлять машинами и автобусами следующих типов:

  • BE — легковая машина, которая весит до 3,5 т, с прицепным устройством весом от 750 кг, превышающим вес порожнего автомобиля;
  • CE — грузовая машина, которая весит от 3,5 т, с прицепным устройством весом от 750 кг, превышающим вес порожнего автомобиля;
  • C1E — грузовая машина, которая весит от 3,5 до 7,5 т, с прицепным устройством весом от 750 кг, превышающим вес порожней машины, общей массой до 12 т;
  • DE — автобус, соединенный с прицепом весом от 750 кг;
  • D1E — автобус на 9-16 пассажиров с прицепным устройством весом от 750 кг.

С 2014 г. каждая из названных отметок в удостоверении проставляется после сдачи отдельного экзамена (за исключением автоматического присвоения отметки C1E или D1E при получении категории C или D, соответственно).

Особенностью получения документа на вождение транспорта с прицепом является обязательное требование о стаже вождения от 1 года за рулем такого же вида транспорта без прицепа.

Категория M

Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):

  • у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
  • рабочий объём двигателя не более 50см3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
  • это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.

Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется . Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.

На площадке допускается совершить 1 ошибку в одном из упражнений и пересдать её на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Категории водительских прав на самоходные машины

Как сказано в п. 2 Постановления Правительства № 796 от 12-го июля 1999-го года, к самоходной технике относятся тракторы, дорожно-строительные машины и прочие наземные безрельсовые механические ТС, оснащенные независимым приводом и имеющие:

  • двигатель внутреннего сгорания больше 50-ти кубов;
  • либо электродвигатель с мощностью, превышающей 4 кВт (5.44 лошадиных сил).

Чтобы обладать правом на вождение самоходной техники, потребуется один из двух документов:

  • или удостоверение тракториста-машиниста (основной);
  • или временное удостоверение (выдается органами Гостехнадзора лицам, которые проходят обучение в соответствующих образовательных организациях и были направлены на производственную практику).

По состоянию на 2022 год, существует 9 категорий самоходных машин:

Категория Краткое описание
A1 Внедорожный мототранспорт
A2 Внедорожный автотранспорт с весом до 3,5 тонн и числом сидячих пассажирских мест не свыше 8-ми
A3 Автовнедорожники с весом более 3500 килограммов
A4 Автовнедорожники, предназначенные для пассажирских транспортировок, имеющие число мест более 8-ми (вне зависимости от массы ТС)
B Техника на гусеничном или колесном ходу с мощностью двигателя до 25,7 киловатт (34,94 л.с.)
C Техника на колесах от 25,7 (34,94 л.с.) до 110,3 киловатт (149,97 л.с.)
D Колесный транспорт свыше 110,3 киловатт (149,97 л.с.)
E Гусеничные ТС с оборудованным на них двигателем больше 25,7 киловатт (34,94 л.с.)
F Самоходная техника сельскохозяйственного назначения

Описание категории A1

Любой транспорт, относящийся к A:

  • либо не предназначен для движения по автодорогам общего использования;
  • либо имеет максимальную скорость, предусмотренную конструктивно заводом-изготовителем, не свыше 50 км/ч.

C наличием A1 гражданин получает право управлять снегоходами, квадроциклами (не путать с квадрициклами, права на которые категории B1 выдаются в ГИБДД) и различными двухколесными мотовездеходами.

Описание A2

Аналог обычной категории B. То есть с наличием A2, но на самоходные машины, гражданин получает возможность ездить на ТС с небольшим весом – до 3,5 тонн, которые либо не предназначены для движения по дорогам (внедорожники), либо имеют скорость не выше 50 км/ч.

К A3 относятся ТС с теми же характеристиками, что и A2, но только имеющие массу свыше 3500 кг.

Описание A4

Аналог D в обычных водительских правах.

ТС данного класса в 2022 году также либо имеют скорость до 50 км/ч, либо не предназначены для движения по общим дорогам и, как и стандартные городские автобусы, специально предназначены для транспортировки пассажиров и имеют число мест свыше 8.

Описание B

Техника данного класса обладает мощностью до 25,7 кВт и имеет либо колеса, либо гусеницы. Например, это мини-тракторы и мини-экскаваторы.

Описание C

Если в удостоверении машиниста есть соответствующая разрешающая отметка, то можно ездить на ТС, имеющих колеса, с мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 киловатт.

ТС с теми же характеристиками, что и C, за исключением мощности двигателя – у данной категории она свыше 110,3 кВт.

Описание E

Если ТС, относящееся по закону к самоходным механизмам, имеет гусеницы и движок с мощностью от 25,7 киловатт и более, тогда потребуется удостоверение тракториста с отметкой о праве на управление категорией E.

Описание F

Любые ТС, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве (комбайны, пахотные, свеклоуборочные, кормоуборочные машины и др.), относятся к классу F и требуют открытия соответствующей категории.

Как открыть категорию «СЕ»?

У водителей с большим стажем работы, у которых в правах уже была категория Е и С, при замене автоудостоверения автоматически откроется новая категории СЕ вместо старых двух. А новичкам, пополняющим ряды водителей грузовиков, придется оплатить обучение в автошколе, пройти его, а затем сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и медкомиссия

Минимальный возраст всех претендентов на место водителей тяжелых грузовиков с прицепом должен составлять 19 лет. Объясняется это тем, что реально открыть категорию СЕ можно только спустя 1 год после того, как будет получено ВУ на грузовой вид транспорта. В течение этого года водитель будет приобретать профессиональные навыки вождения и тем самым по истечению года будет обладать годовым стажем работы на грузовике, что соответствует требованиям ПДД.

Также все новички должны пройти медицинское обследование на предмет отсутствия у них противопоказаний для управления этим видом транспорта. Все должно быть подтверждено документально.

Обучение на категорию «СЕ»

Первоначальная подготовка водителей, желающих приобрести СЕ-категорию сводится к теоретическим занятиям. Он включает в себя:

  • изучение ПДД, где большое количество часов отведено на самоподготовку ученика;
  • познание элементарных методов оказания первой медпомощи на дороге;
  • изучение устройства тяжелых грузовых автомобилей с прицепом, основных правил управления и техобслуживания этой техники.

Как только будет закончен теоретический курс, переходят к практическим занятиям. Практику проходят на специализированном автодроме, чтобы получить навыки управления ТС категории СЕ, а также подготовиться к выполнению упражнений, которые являются составной частью практического экзамена в ГИБДД.

Суммарный срок обучения на права СЕ составляет от 1 мес. до 1,5 мес. Далее ученик направляется в Госавтоинспекцию на экзамен.

Какие категории водительских прав существуют?

Категории водительских прав

Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки.

Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.

Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.

Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить.

Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг.

Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию.

Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца.

Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг.

Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг.

Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т.

Подкатегории водительских прав

Некоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах.

Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.

Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D.

Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.

Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг.

Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Очевидно, что для открытия дополнительной Е для существующего водительского удостоверения разной категории необходимо соответствовать определённым требованиям. То же самое касается и С1Е. Это обосновано тем, что вождение громоздких прицепов даже на легковой машине требует немалого опыта вождения автомобильной техники.

Необходимые документы и требования к водителю

Для начала водителю необходимо соответствовать определённым требованиям. Первое – возраст. Для получения прав ВЕ, СЕ и С1Е необходимо быть старше 18 лет. Для получения удостоверения DE и D1E необходимо достичь 21 года, поскольку возможность управления автобусами предполагает стаж вождения как минимум 3 года.

Следующее требование к водителю – опыт вождения авто нужного класса. Такой опыт не должен быть меньше года. Первым выдаётся удостоверение В, С или D, а затем, спустя год, может уже проходить курсы на получение категории Е.

При соответствии первым двум требованиям необходимо записаться на курсы в автошколе. Согласно новому законодательству, автошкола должна соответствовать определённым параметрам, поэтому обязательно уточните, что здесь вы сможете открыть ВЕ, С1Е и т. д.

И последнее – медкомиссия. Открытие прав С1Е требует также прохождения, помимо стандартного списка врачей, нарколога и психотерапевта. Получить их заключения можно в специализированных клиниках. После прохождения всех специалистов и сдачи всех анализов, как и обычно, заключение пишет терапевт.

И, конечно, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и квитанцию об уплате налога (примерно 800 рублей).

Стоимость

Цена на прохождение курсов в автошколах России отличается. Сейчас она составляет от 15 до 25 тыс. руб. В большинстве случаев в обучение входят занятия по теории вождения машин и практические занятия по вождению машины с прицепом. Сколько часов и непосредственно занятий в месяц – решается в индивидуальном порядке. Также некоторые автошколы дополнительно готовят пакет документов и регистраций для подачи в ГИБДД. В него обычно входят:

  • запись слушателя в ГИБДД;
  • свидетельство об окончании курсов;
  • подготовка полного комплекта справок в ГИБДД;
  • прохождение тестирования на машинах автошколы.

Сроки

При посещении занятий 1-2 раза в неделю срок обучения обычно составляет 1-1,5 месяца. В большинстве автошкол на обучение теории категории Е выделяется 16 часов, а на практические занятия – 24 часа.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:

  • первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
  • второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.

Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.

Замена прав с категорией Е

Согласно действующему законодательству, водители, которые оформили водительское удостоверение Е до конца 2000-го года, поле «Особые отметки» будет содержать информацию о том, что Е доступна для всех существующих категорий. Другими словами, при существующих В, С и D, в поле «Особые отметки» добавится запись Е к В, С и D – при сдаче экзамена будут открыты СЕ, ВЕ и DE.

Если же вы открыли Е в 2001 году или позже, вы сможете заменить права только на ту категорию, которая была открыта. Другими словами, если у вас открыта DE, то для получения СЕ и ВЕ придётся сдавать экзамен отдельно.

Тракторы и автомобили

1. Общие сведения о тракторах и автомобилях

1.1. Назначение, эксплуатационные требования и общее устройство тракторов

1.2. Классификация тракторов и их типаж

1.3. Назначение, эксплуатационные требования и общее устройство автомобилей

1.4. Классификация и типаж автомобилей

2. Двигатели внутреннего сгорания

2.1. Основы теории двигателей внутреннего сгорания

2.1.2. Моторные топлива для двигателей внутреннего сгорания

2.1.3. Рабочая смесь, реакции горения и продукты сгорания

2.2. Рабочие процессы и показатели работы двигателей внутреннего сгорания

2.2.2. Процесс сжатия

2.2.3. Процесс сгорания

2.2.4. Процесс расширения

2.2.5. Процесс выпуска

2.2.6 Индикаторные показатели рабочего цикла

2.2.7. Показатели эффективной работы и основные размеры двигателей

2.2.8. Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания

2.3. Характеристики двигателей

2.3.2. Скоростные характеристики

2.3.3. Регулировочные характеристики

2.3.4. Нагрузочные характеристики

2.3.5. Регуляторные характеристики

2.4. Экологические показатели двигателей

2.5. Кривошипно-шатунный механизм

2.5.2. Шатунно-поршневая группа

2.5.3. Коленчатый вал и маховик

2.6. Газораспределительный механизм

2.6.2. Фазы газораспределения

2.6.3. Перспективы совершенствования газораспределительного механизма

2.7. Система питания бензиновых двигателей

2.7.2. Система питания двигателя с впрыском бензина и электронным управлением топливоподачи

2.8. Система питания дизелей

2.8.2. Топливные насосы высокого давления и форсунки

2.8.3. Элементы системы питания

2.8.4. Регулирование топливоподачи в дизелях

2.8.5. Электронизация топливоподачи в дизелях

2.9. Смазочная система

2.9.2. Устройство смазочной системы

2.10. Система охлаждения

2.10.2. Система жидкостного охлаждения

2.10.3. Воздушное охлаждение

2.11.1 Система зажигания

2.11.2. Приборы батарейной системы зажигания

2.11.3. Микропроцессорная система управления зажиганием

2.11.4. Система зажигания от магнето

2.12.1 Автотракторное электрооборудование

2.12.2. Потребители электрической энергии, стартеры

2.13. Способы пуска двигателей

2.13.2 Устройства и средства для облегчения пуска двигателей

2.14. Наддув двигателей

2.14.2. Способы улучшения параметров наддува

3. Основные положения теории движения машин

3.2. Качение гусеницы

3.3. Тяговый и мощностный баланс тракторов и автомобилей

3.4. Тяговые и динамические расчеты тракторов и автомобилей

3.5. Экономичность работы машины

4. Трансмиссии автомобилей и тракторов

4.1. Общие сведения

4.2. Сцепления

4.3. Коробки передач

4.4. Гидромеханические коробки передач

4.5. Гидрообъемные трансмиссии

4.6. Раздаточные коробки

4.7. Карданные передачи и шарниры равных угловых скоростей

4.8. Ведущие мосты автомобилей

4.9. Ведущие мосты колесных тракторов

4.10. Ведущие мосты и механизмы поворота гусеничных машин 

4.11. Конечные и колесные передачи

5. Ходовая часть

5.1. Общие сведения

5.2. Рама автомобиля и трактора

5.3. Подвеска автомобиля и трактора

5.4. Колесный движитель

5.5. Гусеничный движитель

6. Системы управления автомобилем и колесным трактором

6.1. Рулевое управление

6.2. Усилители рулевого управления

6.3. Тормозные системы

6.4. Управление тормозами

7. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

7.2. Навесные системы тракторов

7.3. Механические и гидравлические системы отбора мощности

7.4. Дополнительное оборудование автомобилей

8. Безопасность жизнидеятельности при работе на тракторах и автомобилях.

8.1 Общие положения

8.2. Факторы, влияющие на безопасность работы на тракторах и автомобилях

8.3. Правила пожарной безопасности

Источники

  • https://insur-portal.ru/prava/traktornye-prava
  • https://traktorspec.ru/traktora/kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-na-traktor.html
  • https://yarpdd72.ru/kategoriya/kategoriya-f/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *