Киа рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку
Содержание:
- Делаем подвеску мягче
- Какие шины с какими дисками ставить на Киа Рио 3?
- Слишком мягко
- Трансмиссия
- Оплата через PayPal
- Замена натяжителя ремня
- Несколько ответов на вопросы
- 2 Нюансы улучшения Киа Рио – замена обвесов и защиты картера
- Изъяны системы обогрева
- Салон КИА Рио третьего поколения
- Kia Rio (2015 г.)
- Модификации KIA Rio Hatchback III
- Лучшие свечи зажигания на Киа Рио 3: 1.4 и 1.6 бензин
- Динамика
- Признаки неисправности
- Kia Rio 2020 – новый Киа Рио для России
- Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
- Итоги
Делаем подвеску мягче
Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.
Пример модификации
Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:
- установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2,0°;
- общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
- увеличение колеса до значения ± 5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за чрезмерной «выдержки».
Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), машина становится более устойчивой, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.
Какие шины с какими дисками ставить на Киа Рио 3?
Для выбора шин и дисков по высоте старайтесь ориентироваться на размер заводского колеса в сборе. Для колес 15 дюймов с шинами 185/65 R15 — это 621,5 мм, а для колес 16 дюймов с шинами 195/55 R16 — это 620,9 мм. К примеру, альтернативные колеса 17 дюймов с шинами 205/45 R17 станут без проблем, потому что их высота будет 616,3 мм. А с шинами 215/45 R17 высота будет уже 625,3 мм — они больше на 4 мм и могут быть нюансы.
Для выбора дисков по ширине используйте тот же метод. Колеса с параметрами 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 отступают от ступицы на 200,4 миллиметра, а колеса 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 на 204,4 миллиметра. А дальше нужно считать — какой у вас есть запас до выпирания и где вылет диска будет взаимно компенсироваться его шириной.
Исходя из успешного опыта автовладельцев в сети, мы собрали для вас подборку типоразмеров шин в комплекте с дисками, на которые они были успешно установлены. Хотя, возможно, для некоторых вариантов понадобится дополнительная регулировка “развал-схождения”.
Диаметр | Типоразмер шины | Параметры диска |
---|---|---|
15 | 175/60/r15, 175/65/r15, 185/55/r15, 185/60/r15, 185/65/r15, 195/50/r15, 195/55/r15, 195/60/r15 | при ширине диска 5,5J |
15 | 185/55/r15, 185/60/r15, 185/65/r15, 195/50/r15, 195/55/r15, 195/60/r15, 205/50/r15, 205/55/r15 | при ширине диска 6J |
16 | 205/55 R16 | вылет ET47-ET52 при ширине 6J-6,5J |
16 | 205/50 R16 | вылет ET47-48 при ширине 6,5J |
16 | 195/55 R16 | вылет ET40-ET52 при ширине 6.5J-7J |
17 | 205/45 R17 | вылет ET 35-ET48 при ширине 6.5J-7J |
17 | 205/45 R17 | вылет ET 47-ET52 при ширине 7.5J |
17 | 215/45 R17 | вылет ET 42-ET52 при ширине 6.5J-7J (могут тереть) |
17 | 215/40 R17 | вылет ET35 при ширине 7.5J (могут тереть и выпирают) |
17 | 205/45 R17 | вылет ET35 при ширине 7.5J (выпирают) |
Слишком мягко
Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.
Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.
Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.
Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.
Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»
Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.
Мокрый насос ГУР
Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.
Трансмиссия
Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.
Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).
После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».
Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Замена натяжителя ремня
Замена проста. Его можно менять сверху через моторный отсек. Так это меняет проц. Но если вы решили все делать самостоятельно, без опыта лучше делать это снизу машины. Для начала нужно снять правую пластиковую крышку.
4 болта на 10, если есть металлическая защита, ее придется снять и см. Также: Подшипник для вертикального занусси
Теперь вам понадобится гаечный ключ 14-го размера, чтобы переместить ролик и ослабить натяжение ремня, чтобы его можно было снять.
Длинный ключ на 14 намного удобнее Вытаскиваем ключ вверх, ролик прижимается от ремня к моторному щиту Когда натяжение будет ослаблено, снимите ремень со шкива генератора Теперь можно открутить сам натяжитель
Сборка выполняется в обратном порядке.
Схема установки ремня для автомобилей с кондиционером
Несколько ответов на вопросы
В заключение мы постараемся дать простые и понятные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Вопрос 1. Какие диски под зимние шины лучше ставить?
Ответ: Очевидно, что под термином «колёса» здесь подразумеваются диски, которые, как известно, могут быть штампованными стальными и легкосплавными. С точки зрения ходовых качеств автомобиля разницы нет, на каких именно дисках ездить.
Но экономные автовладельцы предпочитают на зиму ставить железяки. Во-первых, красоту литых колёс, заляпанных грязью и снегом всё равно почти не видно.
А во-вторых, дороги часто обрабатывают химреагентами, которые разъедают не только лёд, но и декоративное покрытие на дисках. Но опять же, это личное дело каждого.
Вопрос 2. Какое давление в шинах Киа Рио должно быть?
Ответ: Это зависит от модификации двигателя и размерности колёс. Для машин с движком 1,4л в 14 и 15 радиусах производителем установлена норма по 2,1 МПа спереди и сзади.
Для модификаций 1,6л с колёсами R16 195/55 нужно качать 2,2 МПа. В низкопрофильных шинах R17 205/45 качают по 2,7 Мпа.
Вопрос 3. Где на шине указан год производства?
Ответ: Дата пропечатана на боковине покрышки в виде четырёхзначного числа. Первой парой цифр обозначается порядковый номер недели, а второй – года.
Вопрос 4. Какого года лучше покупать шины?
Ответ: Чем свежее дата производства резины, тем дольше она будет сохранять свои свойства, и тем больше времени у потребителя остаётся для предъявления претензий в случае обнаружения скрытого производственного брака.
По российским стандартам для легковой шины определяется гарантия в 5 лет, поэтому покупать её лучше с датой текущего сезона, максимум прошлого.
Если перед вами модель, изготовленная в Европе (страна так же указана на боковине), то дата производства может быть и более ранней. По европейским стандартам на легковую шину даётся 10-летняя гарантия.
2 Нюансы улучшения Киа Рио – замена обвесов и защиты картера
Самый простой и весьма распространенный тюнинг интересующего нас авто заключается в замене заводских обвесов на более необычные. Такую модернизацию многие делают просто потому, что стоит она недорого и при этом придает машине индивидуальный облик
Здесь важно понимать, что аэрообвесы хоть и представлены в различных вариантах, но и их выбор не безграничен. Поэтому, если вы планируете сделать Kia Rio 3 действительно уникальным, выбирайте редкие детали
Kia Rio 3 с новыми обвесами
Специалисты также не советуют монтировать на седан и хэтчбек Kia Rio 3 новомодные накладки под карбон на колесные арки. GT-болида из вашего авто они, поверьте, не сделают. В большинстве случаев подобные преобразования выглядят неуместными. Тюнинг описываемого транспортного средства должен выполняться с чувством меры и быть полезным. Например, имеет смысл позаботиться о надежном предохранении днища машины от камней и кочек.
Изъяны системы обогрева
В работе системы обогрева салона и кондиционирования воздуха Киа Рио минусы также отмечены владельцами машин.
При положительных температурах более тридцати пяти градусов и открытом солнце кондиционер не обеспечивает постоянно прохлады в салоне. При вышеуказанных параметрах мощность двигателя слегка понижается. А эксплуатация в зимнее время приводит к медленному прогреванию салона. Чтобы избежать неприятных ощущений, а также справиться с отсутствием ступенчатой регулировки, выключать подогрев сидений необходимо самостоятельно. Как недостаток отмечают и чрезмерный шум работающего вентилятора.
Салон КИА Рио третьего поколения
По салону КИА Рио имеет проблемы не меньше. Тканевая обивка сидений может растянуться и лопнуть буквально за 3-4 года. Столько-же радуют своей красотой декоративные рамки на передней панели. Пластик вокруг дефлекторов вентиляции, блока микроклимата и магнитолы, готов без причины покрыться уродливыми трещинами. Также чёрный глянец и матовый псевдо-алюминий абсолютно не умеют сопротивляться царапинам. Со сверчками отдельная история. Их здесь много. Часто бывает так, что машина отбегала только 50-60 тыс.км., а салон выглядит так, как будто одометр уже пошёл на четвертый круг. Ничего не поделать, статус бюджетника заставляет корейцев экономить на материалах. Например, даже кожаная отделка салона не означает её долговечность. Кстати, рулевое колесо дорестайлинга было головной болью гарантийщиков. А именно, кнопки управления из-за вышедших из строя блоков часто отказывали. Также по гарантии регулярно меняли подрулевые переключатели, панели приборов и датчики уровня топлива.
У рестайлинга ситуация вроде бы заметно лучше, хотя некоторые болячки сохранились. Например такая – на жаре кондиционер после долгой работы может внезапно отключиться по банальной причине. Его испаритель зарастает наледью. Кстати сам компрессор кондиционера заслужил статус нежинки. Однако, на машинах после 2015 года стоит более крепкий узел. Также этим автомобилям убавили температуру нагрева боковых зеркал, потому, что на машинах дорестайлинга они часто трескались из-за перепада температуры. Ещё инженеры могли бы сделать более долговечным моторчик отопителя.
После стольких минусов, очень странно, что за более или менее живыми экземплярами на вторичке стоит очередь. Подержанные Рио особенно любят таксисты. Поэтому скрученный пробег и непрозрачная история это главные проблемы при выборе подержанного экземпляра. Тем более, что моторы китайского производства не из числа миллионников.
Kia Rio (2015 г.)
Хотел бы поделиться первыми впечателениями от нового седана Kia Rio, отзыв будет немного на сравнении новой Kia и старой Toyota Corolla, которой владел до этого.
Покупка нового авто обуславливалась желанием сменить Короллу на что-нибудь другое, почему, — просто решили с женой в этом году во второй раз ехать в отпуск (в Крым) на машине, а детей отправить с тещей самолетом. Встал вопрос (где-то после нового года) «Что делать?» — Подготовить Короллу к отпуску или купить что-нибудь новое? Думали месяца два, в итоге пришли к выводу, что подготовить Короллу выйдет в копеечку, хоть и было в нее вложено не мало средств и труда, но при пробеге в 155000 уже потребовало замены сцепление, гудела коробка на 1,2 передачах, замена задних (еще родных) амортов ну и по мелочи — масла, фильтра. По минимуму выходило около 60 тысяч. Королла, к слову, была 2006 г. в., 1,4 л., палка, в минимальной комплектации.
Взвесив «за» и «против» решили авто продать, что в наше тяжелое время было сделать не так просто, и купить именно новый авто. Хотелось что-нибудь свежее, более мощное, на автомате и с плюшками. Были прочитаны практически все статьи и посмотрены все видео обзоры, про авто разных классов стоимостью от 500 тыс. до 1 млн. руб. После раздумий типа: взять «больше и беднее» или «меньше и богаче» выбор пал на KIA RIO рейсталлинг «Престиж» на автомате за 749 900 рублей. При этом, было сразу заказано: тонировка задней сферы, защита, коврики, сигнализация. После разговоров с менеджером салона, за покупку авто за нал, сигнализация досталась в подарок, подарена зимняя резина и за остальные опции я заплатил 7100 руб.
2. Первые впечатления.
Запах нового авто преследует тебя дня три
После того как он выветривается или рецепторы в носу привыкают начинаешь обращать внимание на все остальное. А если серьезно, то первые впечатления были не много неоднозначными (машину до этого не тестил, пару раз катался пассажиром на предыдущем варианте)
Все вокруг – твердое, по сравнению с Короллой. Но этот твердый пластик имеет фактуру, и если его не гладить, то на вид – не плохо. Панель обшита кожей (по заявлениям изготовителя), гладкой и твердой на ощупь (могли бы подложить под нее что-нибудь мягкое). Все на своих местах, интуитивно понятно, привыкал всего пару минут.
Модификации KIA Rio Hatchback III
KIA Rio Hatchback III 1.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 135/5000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
KIA Rio Hatchback III 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 135/5000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
KIA Rio Hatchback III 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. / оборотах | 123/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лучшие свечи зажигания на Киа Рио 3: 1.4 и 1.6 бензин
Наш рейтинг составлен по результатам отзывов водителей Kia Rio с моторами 1.4 и 1.6 л.
Представленные в нём свечи системы зажигания отличаются стабильной работой, быстрым образованием искры, необходимым для эффективной сгорания топливной смеси.
NGK 1578 LZKR6B-10E
Описание. Данная модель свечей относится к серии Стандарт японской компании NGK.
Электроды производятся из никелевого сплава. Между ними установлен зазор 1 мм.
Такие свечи имеют характеристики: по длине – 26,5 мм, диаметру – 12 мм.
Для откручивания потребуется ключ на 16. Её калильный параметр равен 6.
Срок службы. 30 тыс. км.
Плюсы NGK 1578 LZKR6B-10E
- Качественное производство.
- Нормальная работа в морозную погоду.
- Качество сборки.
- Нормальный теплоотвод, не греются.
Минусы NGK 1578 LZKR6B-10E
- Попадаются свечи с небольшим ресурсом работы.
DENSO 3445 XU22HDR9
Описание. Свечная модель обладает калильным числом 22.
Такие «холодные» свечи устанавливаются на мощных моторах, что обеспечивает высокое качество образования искры.
Они не перегреваются, оперативно отводят тепло от корпуса, позволяя избежать постороннего калильного искрообразования.
Центральный (D = 2,5 мм) и единственный боковой электрод выполнены из никеля, между ними установлен зазор 0,9 мм. От помех систему зажигания защищает резистор свечи 5 кОм.
Параметры детали (длина/размер/шаг): 26,5/12/1,125 мм. Для работы используется ключ на 16.
Свеча размещается на моторе через плоскую прокладку под прямым углом 90°.
Срок службы. 100 – 120 тыс. км.
Плюсы DENSO 3445 XU22HDR9
- Отличный вариант для работы с бензиновыми ДВС.
- Срок службы.
- Уверенная работа с мотором в мороз.
- Надёжный вариант.
- Быстрый отвод тепла.
Минусы DENSO 3445 XU22HDR9
- Высокая цена.
NGK 1961 ILZKR7A
Описание. При выпуске свечи используются инновационные технологии: иридиевая напайка на центральный электрод (D = 0,6 мм) выполняется при помощи лазера.
Боковой – покрыт платиновым напылением. Зазор между электродами – 0,9 мм.
Отвод тепла от свечи обеспечивает медный сердечник. Её калильный показатель по классификации NGK – 7 («холодная» свеча).
Монтируется на корпусе деталь при помощи прокладки плоского типа под углом 90 градусов, момент затяжки: 23 Н-м.
Деталь оснащена помехоподавляющим резистором сопротивлением 1 кОм.
Её характеристики: 26,5/12/1,25 – длина, размер, шаг нарезки.
Срок службы. Деталь имеет антиэррозионное и антикоррозионное покрытие, что увеличивает срок службы до 100 тыс. км.
Плюсы NGK 1961 ILZKR7A
- Надёжность в работе.
- Европейская сборка (made in France).
- Уверенный запуск двигателя в любую погоду.
- Именитый бренд.
Минусы NGK 1961 ILZKR7A
- Не обнаружено.
DENSO 5656 VXUH22I
Описание. Пройдёмся по маркировке этой модели свечи зажигания, она даёт предельно точную информацию о детали.
Маркировка VXUH22I означает:
- V – иридиевый центральный электрод диаметром всего 0,4 мм, боковой имеет платиновую накладку.
- XUH – размеры: 12 мм – диаметр, 26,5 мм – длина резьбы, 16 – раствор ключа.
- 22 – число калильности, «холодная свеча».
- I – изолятор выдвинут на 1,5 мм, выступ электрода – 4 мм. Устанавливается свеча с затяжкой 17 Н-м под углом 90°.
Срок службы. Рабочий ресурс детали – 100 тыс. км.
Плюсы DENSO 5656 VXUH22I
- Качественная работа.
- Известная торговая марка.
- Эффективный отвод тепла.
- Срок работы.
Минусы DENSO 5656 VXUH22I
- Высокая цена.
Динамика
Итак, начинать тюнинг автомобиля Киа Рио 3 от концерна Седан следует с улучшения его динамики. Не внося при этом структурных изменений в двигатель. Каким образом можно выполнить данную задачу? Правильно, на помощь приходит чип – тюнинг. Данная технология представляет собой программную трансформацию стиля работы мотора с помощью заливки обновленной прошивки в ЭБУ (видео). Владельцам автомобиля Киа Рио 3, правда, следует иметь в виду, что после такой, казалось бы, несложной операции иномарка будет снята с гарантии.
Повышаем устойчивость
Одной из неприятных технических особенностей Киа Рио 3 является плохая устойчивость автомобиля на больших скоростях. Решает данную проблему специальный тюнинг: необходимо установить литые диски с большим радиусом в сочетании с низкопрофильной резиной. В большинстве случаев, после таких трансформаций проблема с низкой устойчивостью исчезает. Тем не менее, водители должны помнить, что после такого преображения езда на Киа Рио 3 станет менее комфортной и более жесткой, так что следует изначально расставлять приоритеты.
Признаки неисправности
Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите .
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности .
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций
Kia Rio 2020 – новый Киа Рио для России
Новый седан Kia Rio 4 поколения 2018-2019 года готов к старту продаж на рынке России в августе 2020 года. В нашем обзоре Кио Рио новый кузов 2017-2018-2019 с 4 дверями для России — фото, цена, комплектации и технические характеристики одной из самых ожидаемых новинок российского рынка от корейского производителя в 2018-2019 годах. Родной брат нового поколения Hyundai Solaris уже успел встать на конвейер завода Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом. Точная стоимость нового седана Kia Rio пока не озвучена, но по предварительной информации цена новинки останется на уровне дореформенной модели в диапазоне от 650 до 950 тыс. рублей.
О готовящейся смене поколений модели Kia Rio стало известно еще осенью 2020 года, когда в рамках автошоу в китайском городе Гуанчжоу презентавали новую генерацию седана Kia K2 для автомобильного рынка Поднебесной. По сути, китайский Киа К2 и российский Киа Рио братья-близнецы и отличаются друг от друга лишь в мелких деталях.
Вот только наш Rio с оригинальной фальшрадиаторной решеткой (узкая прорезь), видоизмененными передним и задним бамперами (спереди более крупный и выразительный нижний воздухозаборник, иное расположение светодиодных дневных ходовых огней и противотуманок), сзади также иная конфигурация противотуманных фонарей и мощная вставка с рамкой для крепления номерного знака. Светодиодная гирлянда задних габаритных фонарей соединенная аккуратной перемычкой присутствует и украшает корму бюджетного седана.
- Внешние габаритные размеры кузова российского Kia Rio 2017-2018 года составляют 4400 мм в длину, 1740 мм в ширину, 1470 мм в высоту, с 2600 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета.
- По сравнению со «старым» седаном Кио Рио новая генерация модели прибавила в длину 23 мм, причем расстояние между осями увеличилось на 30 мм, а в ширину 40 мм. Высота кузова и клиренс остались прежними.
Если во внешнем оформлении и наблюдаются какие-никакие отличия между китайской и российской версиями нового поколения корейского бюджетного седана, то заглянув в салон нового Kia Rio выявляем полное копирование интерьера китайского Kia K2. Даже несмотря на то, что 7-дюймовый цветной экран мультимединой системы установлен достаточно низко под дефлекторами вентиляции на центральной консоли, а не так удобно, как в салоне европейского Kia Rio 4, к эргономике вопросов нет. Все правильно, строго, удобно и функционально. При этом производитель предлагает массу современного оборудования, за которые можно простить огрехи.
Из опций стоит выделить обогрев лобового стекла, подогрев не только руля и передних сидений, но и задних мест, навигацию, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль с современным блоком управления, парктроник, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа в салон и кнопку старт/стоп двигателя, 6 подушек безопасности, фары головного света с линзами оптики, дополненные секциями подсвечивающими поворот.
В базовой комплектации оборудования не так много, но присутствуют система ЭРА-ГЛОНАСС и пара фронтальных подушек безопасности, ABS и ESP, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки и водительского кресла по высоте, раздельная складываемая спинка задних сидений и даже датчики давления шин.
Полезный объем багажного отделения ужался, правда, с 500 литров до 480 литров. А вот объем топливного бака, напротив, увеличился на целых 7 литров до отличного показателя в 50 литров.
Технические характеристики седана Kia Rio 2018-2019 года для российского рынка. Новый Киа Рио базируется на платформе предшественника (стойки МакФерсон спереди и балка кручения сзади), но… подвеска существенно модернизирована. Изменились колея передних и задних колес, применяются иные углы установки колёс и задних амортизаторов. Гидроусилитель рулевого управления уступил место электроусилителю руля. С оглядкой на соплатформеннного брата Хендай Солярис можно сказать, что такие новации пошли на пользу. Для 4 поколения седана Kia Rio предлагаются два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных мотора, сочетающиеся с 6 МКПП и 6 АКПП.
- Начальный двигатель 1.4 Kappa MPI (100 лс 132 Нм).
- Более мощный 1.6 Gamma MPI (123 лс 151 Нм).
Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
В данном случае речь может идти:
- О качестве.
- Приемлемой цене.
Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.
Передние аналоги для Киа третьего поколения
Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.
Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:
- Передний опорный подшипник: 54612-0U
- Пыльник: 54625-4L
- Отбойник: 54626-4L
Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.
Стоит обратить внимание на продукцию:
- Mobis
- Sachs
- Bilstein
- Kayaba
Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.
Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.
Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.
Итоги
Итак, при покупке Рио с пробегом советую обязательно проверить следующее:
- Двигатель: сделать компьютерную диагностику и замерить компрессию (номинальное значение 12,5 кг/см2, разница между цилиндрами не больше 1 кг/см2).
- АКПП: также комп. диагностика и пробная поездка, убедитесь в плавности переключения передач. Попробуйте на месте, на холостом ходу переключать передачи с D в R и убедитесь, что автомобиль трогается с места на ровной поверхности без нажатия на педаль газа, без задержки, а при переключениях нет ощутимого удара.
- Подвеска: сделайте общую диагностику ходовой с обязательной проверкой всех подшипников ступиц и с проверкой рулевой рейки. На холостом ходу, на месте, покрутите рулем от упора до упора, вращение должно быть равномерным, усилие, прикладываемое к рулю не должно меняться.
- Кузов: проверьте ЛКП с помощью толщиномера краски, так вы узнаете участвовал ли авто в ДТП. Заводское ЛКП на Киа Рио имеет толщину 120 – 140 мкм.