Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра в киа рио

Содержание:

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?

Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.

Для выполнения операций будут необходимы:

  • сам фильтр;
  • ключ с головкой на 12 с удлинителем;
  • ключ с головкой на 8;
  • острый нож для обрезки герметика;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка;
  • герметик для установки крышки топливного бачка.

Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.

Алгоритм выполнения операции

Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.

Производятся такие этапы:

необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;

  • выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
  • снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
  • проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;

в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу

Плавным движением хомут осторожно сдвигается;

  • отжимается очередная защелка;
  • снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;

  • промывается сетчатый фильтр;
  • установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.

При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами

Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.

Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.

Как часто нужно производить замену

Согласно предписанным производителем нормам регламентного обслуживания, топливный фильтр следует менять каждый 60 тыс. км. В период гарантийного обслуживания автомобиля на 15 и 30 тыс. км при необходимости производится осмотр и очистка фильтрующего элемента грубой очистки.

Автомобиль потерянными динамическими характеристиками, проблемами с запуском двигателя сам может подсказать, через сколько менять ТФ. Но точное заключение вины системы питания в перебоях работы двигателя можно получить только после замеров давления топлива в рампе. Если замеренное значение значительно меньше 345 кПа, значит, проблема в потере производительности бензонасоса либо забитом ТФ.

Выбор топливного фильтра на Kia Rio 3

Особые требования к выбору фильтрующих элементов стоит предъявлять только в том случае, если на вашем Рио установлен ДВС цикла Дизеля либо бензиновый агрегат с непосредственным впрыском (к примеру, 1.6 G4FD, который является мотором серии GDI). Владельцам авто с атмосферными ДВС и распределительным впрыском на клапаны предпочитать оригинальную продукцию вместо, к примеру, фильтров Bosch не имеет смысла.

По каталогу запчастей Hyundai/Kia сетчатый фильтр грубой очистки имеет номер – 31090-1G000
,
а фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц – 31112-1G000
.

Где находится тф на Kia Rio III

Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки на Kia Rio III находятся внутри топливного бака, поэтому для замены потребуется демонтировать топливный модуль.

Из инструмента вам потребуются накидные головки на 8 и на 12, вороток либо трещотка с небольшим удлинителем. Также не обойтись без острого ножа и плоскогубцев.

Перед началом самостоятельной замены следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего достать из монтажного блока в подкапотном пространстве предохранитель бензонасоса (F3, 15А) и подождать, пока мотор заглохнет.

Технология смены фильтрующего элемента в бензобаке KIA Rio JB без помощи автомеханика

Самостоятельно привести топливную систему в рабочее состояние сможет даже начинающий автомобилист. Порядок ремонта немного отличается от замены газового фильтра на Рено Сандеро, потому что конструктивно детали другие.

Устройство, расположение и комплектующие

Фильтр Rio II представляет собой единый модуль, в который входят:

  • Датчик уровня топлива.
  • Электрический насос.
  • Фильтрующий элемент грубой очистки.
  • Элемент фильтра тонкой очистки.
  • Проверка давления топлива.

Фильтрующий элемент установлен в баке под задним сиденьем салона. Пластиковый люк герметизирован по периметру.

Каталожные номера деталей

  • Элемент фильтра тонкой очистки — 31112-1G000.
  • Фильтрующий элемент грубой очистки — 31090-1G000.
  • Резиновое уплотнительное кольцо насоса — 31118-3J300.
  • Уплотнительное кольцо фильтрующего элемента — 31115-1 G000.

Все перечисленные запчасти для замены топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 производятся компанией Hyundai-KIA. Если старые в хорошем состоянии, замена уплотнительных колец не требуется.

Необходимые инструменты

Операция, проделанная самостоятельно, поможет сэкономить определенную сумму, но помимо новых расходных материалов для выполнения задачи необходим набор инструментов:

  • Отвертки шлицевые и крестовые.
  • Набор розеток с надставкой.
  • Плоскогубцы.
  • Герметик.

Основные ремонтные операции

Для завершения работы необходимо снять задний диван, для чего необходимо открутить два болта с головкой «12» со стороны багажника. Осталось снять с опор два кронштейна переднего крепления подушки и снять ее. Дальнейшие действия проводятся по следующей схеме:

  • Плоской отверткой приподнимите пластиковую крышку (она ставится на герметик) и снимите ее.
  • Выключите зажигание и отсоедините блок питания от модуля фильтра. Если зажигание было включено недавно, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте всему топливу в топливной магистрали поработать на холостом ходу. Затем включите стартер на 3-4 секунды.
  • Очистить крышку топливного фильтра от пыли и грязи. Снимите два топливных шланга, сжимая зажимы плоскогубцами.

  • С помощью отвертки подденьте регулятор давления и снимите его с корпуса старого очистителя. Проверьте состояние двух уплотнительных колец и установите клапан в корпус нового продукта.
  • Если необходимо заменить элемент с крупной сеткой, стопорное кольцо на газовом насосе необходимо снять с помощью отвертки с плоским лезвием. Установите новый барьер на насос и закрепите его на штифте стопорным кольцом.
  • Установите насос в новый корпус и закрепите оба соединения зажимами. Вставляем блок с топливным насосом в чашку.

  • Закрепите крышку направляющими болтами и подсоедините разъем. Вставьте новый фильтр в исходное положение.
  • Нанесите герметик на пластиковую крышку по периметру и замените ее. Прикрепите подушку заднего дивана.

В начале ремонта необходимо запомнить ориентацию установки фильтрующего блока относительно выступов прижимного кольца

Практика показала, что особое внимание следует уделять уплотнительным кольцам на регуляторе давления и насосе. Технология ремонта станет доступнее после просмотра видео

Перед запуском двигателя рекомендуется 4-5 раз включить зажигание при одновременной работе бензонасоса. При правильной замене топливного фильтра и уплотнительных колец на Киа Рио 2 после этих манипуляций двигатель сразу заведется.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Как заменить топливный фильтр на Kia Rio 3?

Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.

Диагностика

Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:

  1. Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
  2. Двигатель стал работать с «рывками»
  3. Автомобиль с неохотой идет на разгон
  4. Наблюдается существенный перерасход топлива

Материалы и инструмент

  1. Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и
  2. Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
  3. Фильтр грубой очистки (сеточка)
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Плоскогубцы
  6. Нож
  7. Герметик (для установки крышки блока фильтрации)

Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.

Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.

Обслуживание топливной системы: замена топливных фильтра и насоса Киа Рио 2

Надежная работа двигателя Киа Рио 2 зависит от бесперебойной работы всей топливной системы, очистки бензина. Поэтому требует периодического обслуживания, замены изношенных деталей.

Слабым звеном в российских реалиях является фильтрующий элемент для очистки бензина.

О том, что пришла пора произвести замену детали до установленного регламентом срока, свидетельствуют следующие признаки:

  • Кио Рио 2 начинает очень слабо разгоняться.
  • Зажигание включается каждые два раза.
  • Автомобиль никак не хочет ускоряться, даже когда педаль акселератора прижата к земле.
  • Тяга становится все слабее и слабее.
  • В тяжелых случаях при минимальной нагрузке двигатель останавливается.
  • В катастрофической ситуации выходит из строя топливный насос из-за перегрузки, двигатель полностью выключается.

Топливный насос Kia Rio II

еще хуже, если в системе подачи бензина будет установлен обратный клапан. Защищая насос, он подвергает риску сам двигатель внутреннего сгорания, подавая в него некачественное топливо в обход забитого фильтра. В таких случаях неопытный водитель может не заметить признаков засорения расходника, продолжить движение, постепенно заглушив двигатель

Вот почему так важно вовремя менять бензиновый очиститель

Радует то, что замену топливного фильтра или бензонасоса Киа Рио 2 можно без проблем произвести своими руками.

Далее мы опишем, как все это делается.

  1. Коды запчастей и цены
  2. Снятие топливного модуля Киа Рио 2
  3. Замена помпы Киа Рио 2
  4. Замена топливного фильтра
  5. Вывод
  6. Видео

Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

На одометре 45000 км пробега

, за3.5 года эксплуатации авто. С прошедшей зимы у машины начался дикий жор бензина (18-20л / 100км — по городу ). Бака хватало на 210-250 км. ( В зависимости от стиля езды— в дальнейшем расход тоже указывается в зависимости от стиля езды ).Такой дикий расход можно было сравнить с каким нибудь джипом… По началу сваливал всё на морозы, но весной и летом, когда машину я по долгу не прогревал — заметил что расход снизился, но всего на каких то 2-3 литра. Но это все равно много! По совету знакомого ( у него такая же рио ), я на трассе дал машине «просраться» ( до 5500 — 6000 оборотов). Погонял так немного машину и позже мною было замечено снижение расхода где то на 1 литр ( 14-16 литров на 100 км). Ещё одним из советов было сменить АЗС. Я решил перейти налукойл ( До этого заправлялся на РЭВ — ЮГРА ). Бензин там подороже чем везде, но по отзывам и тестам (где то в инете нашёл тесты бенза с заправок в нашего города ) он хороший. Итог ещё на 1 литр снизился расход ( 13-15 л/100км). Но все же меня это беспокоило, т.к раньше по городу машина кушала примерно 8.5-10л/100км. Грешил на свечи, но когда я их выкручивал, они были все как новые. Много перелистал страниц интернета, и было решено раньше времени поменятьтопливные фильтра (т.к. по сетке ТО он меняется на 60 т.км ). Вообщем купил их, приехал на дачу и тут понеслось… 1) Снял заднюю сидушку ( отщелкнуть два крепежа спереди ) 2) Приготовил все необходимое ( Две плоских отвертки, трещотку, удлинитель трещотки, головка на 8, тряпка, перчатки, тазик и сами фильтра )

Резюме

Все узлы и механизмы автомобиля считаются важными агрегатами, но есть особо значимые. Если одна из таких систем сломана, то машина просто никуда не поедет. К ним относят топливную, ведь если горючее не будет поступать в камеры сгорания, то машина не сможет передвигаться.

Существует несколько причин, но самая распространённая на автомобилях с достаточным пробегом, – забиваются топливные фильтры. На каждом авто есть два-три фильтрующих устройства, на более дорогих авто их, конечно, больше, но в любом случае детали требуется менять с особой периодичностью. Иначе машина станет поглощать больше топлива, но терять мощность.

РОЛЬ ФИЛЬТРА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ КИА-РИО

От исправности всех компонентов топливной системы зависит нормальная работа двигателя, а соответственно – и всего автомобиля. В свою очередь, фильтрующий компонент играет важнейшую роль в функционировании всей системы. Он отвечает за очистку горючей смеси перед тем, как она попадает в агрегат.

К сожалению, не всем известно, что даже дорогие марки бензина имеют далеко не идеальное качество, а назначение фильтра – устранять эти недостатки продукта. Сор и всевозможные примеси оседают на фильтрующей составляющей детали. В результате она засоряется и требует замены. Топливо, пропускаемое через фильтр, уже не очищается в должной степени, и нежелательные компоненты попадают в агрегат.

Они оседают на внутренних стенках двигателя, в результате форсунки частично забиваются, топливо разбрызгивается некачественно. Мотор вследствие этого начинает работать неровно, расход бензина значительно увеличивается.

Это лишь начало проблем в работе автомобиля при засоренном топливном фильтре. Длительная езда без замены этой детали способны погубить агрегат авто, что для таких машин, как Киа-Рио повлечет за собой значительные затраты.

Важно!Данная деталь для Киа-Рио стоит недорого, потому ее своевременная замена не повлечет значительных затрат.

Ремонт современных моделей

Что касается моделей KIA Rio 2012,2010,2014,2011,2013-го годов выпуска, менять еще труднее. Топливный фильтр перемещен в бак, что облегчает доступ к нему. Особенно просто произвести замену на моделях JB, где домкрат не понадобится.

Расширяется список инструментов:

  • Герметик
  • Набор ключей различной величины
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток

Сложность в том, что замена может отнять более часа, если вы ранее ее не производили. Поэтапный алгоритм сложнее, чем у предыдущих моделей:

  1. Раскрутите крепления заднего сиденья, расположенные между сиденьем и спинкой
  2. Отверткой удалите герметик с элемента защиты, чтобы затем его можно было снять
  3. Очистите поверхность открывшегося вам люка, откуда удалите саморезы-крепления.

Важно!
Топливный бак находится под давлением!

Чтобы избавиться от него, заведите KIA Rio и уберите соединения электронного разъема и люка.

  • Снимите шланги, предназначенные для подачи бензина. Аккуратно стоит обходиться с их удалением, ведь внутри еще находится бензин
  • Вытащите насос из креплений
  • Достаньте элемент фильтрации КИА Рио
  • Освободите все фиксаторы и разъемы.

Когда проведете замену топливного фильтра, сделайте проведите обратную процедуру, но не забудьте одно: замене подлежат в том числе резиновые элементы автомобилей KIA Rio 2012,2010,2014,2011,2013-го годов выпуска, а также и модели с 2005-го — 2009-го года.

Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:

  • через каждые 2 года;
  • спустя 60 тыс. км и так далее.

В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.

Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:

  • некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
  • наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.

Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.

Почему топливо не поступает в двигатель

Есть две причины, по которым бензин перестает поступать в агрегат:

  • пустой топливный бак. Когда не работает индикатор уровня жидкости в баке, бензин может закончиться прямо во время движения;
  • забитые форсунки. В этом случае бензин, поступающий в топливную систему, не разбрызгивается внутри двигателя.

Это следствие забитого фильтрующего компонента. В результате его засорения, к форсункам поступает горючая смесь низкого качества. Имеющиеся в ней лишние элементы, то есть — мусор, забивают тоненькие каналы форсунок. При значительных загрязнениях они полностью перестают разбрызгивать бензин в инжекторе. В этом случае придется доверить их очистку профессионалу, что повлечет за собой дополнительные расходы.

В чем смысл регулярной замены

Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

  1. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  2. Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
  3. Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

Проблемы после замены фильтра

Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

Для чего нужен топливный фильтр

Что такое топливный фильтр? В первую очередь его устанавливают на автомобиль для очистки топлива. Ведь в противном случае существует риск поломки двигателя и других элементов машины. Очистительный процесс происходит следующим образом: топливо проходит через фильтрующий материал, после чего избавляется от механических примесей, и становится более приемлемым для силового агрегата.

По словам специалистов, в одном литре топлива может находится от 1 миллиграмма примесей. Конечно, на первый взгляд их объём кажется незначительным, но, на самом деле, это очень много. Во время процесса фильтрации, при помощи очистительного материала с горючего удаляются частички грязи и пыли, которые попадают туда со стенок тары. Также, фильтр убирает смолу и капли воды, что способствует более эффективному использованию топлива и повышению продуктивности двигателя

Важно помнить, что в процессе разборки, необходимо обратить внимание на положение поплавка, который показывает уровень горючего. Сделать это можно с помощью любой импровизированной подставки

Это интересно: Габаритные размеры Fiat 126 и вес: разбираем внимательно

Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Шаги

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

  1. Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.

    Откручиваем болты

  2. Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.

    Снимаем крышку Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.

  3. Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.

    Отключаем питание

  4. Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  5. Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  6. Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  7. Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.

    Вытаскиваем фильтр из стакана

  8. Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  9. С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  10. Извлекаем разъемы.

    Извлекаем разъемы

  11. Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  12. Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.

    Отсоединяем минусовую клему

  13. Извлекаем металлический клапан.
  14. Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  15. Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  16. Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.

    Пластиковая деталь

  17. Ставим на новый фильтрующий барьер.
  18. Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  19. Ставим топливный фильтр в стакан.
  20. Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  21. Собранный насос ставим в бак.
  22. Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.

Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

Несколько советов автолюбителю

На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

Загрузка …

Снижение давления топлива Киа Рио

В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

  1. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  2. В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
  3. Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
  4. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  5. Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
  6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
  7. Стартёром несколько раз проверните коленвал.

Самостоятельная замена

Если вы решите проделать эту операцию сами, замена не будет стоить финансовых средств, вы оплатите только стоимость фильтра для Kia Rio 2012.

Вы можете сделать это, если есть несколько инструментов (крестовая отвертка, две шлицевые отвертки, плоскогубцы, ключи). Даже наличие гаража, куда поставить на время работы Kia Rio – не обязательное условие, так как сам фильтр мал по размерам, а вся операция займет минимум времени. Вы сэкономите деньги и доставите себе удовольствие, что разобрались с техобслуживанием Kia Rio 2012 сами. При выборе фильтра проверьте его. Вы можете заткнуть отверстия и продуть агрегат: легко продуваться и шипеть не должно.

При разборке обязательно сосредоточьте внимание на мелочах типа уплотнителей, стопорных колец или сфотографируйте процесс разборки поэтапно. Вам необходимо:

Вам необходимо:

Снизить давление в системе:

  • включить нейтраль и ручной тормоз;
  • снять подушку заднего сиденья, снять крышку люка с топливного бака;
  • отжать фиксатор проводов топливного насоса, отсоединить их колодку;
  • запустить двигатель, выработать остатки топлива;
  • включить стартер на 3-5 сек.

Снять фильтр, для чего:

  • сжать фиксаторы;
  • отсоединить от фильтра трубопроводы;
  • освободить хомут (вывернуть его болт);
  • вынуть сам фильтр

Теперь старый топливный фильтр у вас в руках, а новый ждет установки. И она производится последовательностью этих же действий в обратном порядке.
Снижать давление в системе и вырабатывать топливо (а потом закачивать в новый фильтр) нужно! Без этого новая деталь корректно не заработает.

Инструкция по замене топливного фильтра Киа Рио

Топливный фильтр на Kia Rio расположен в бензобаке, в модуле бензонасоса. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать нижнюю часть заднего сиденья. Делается это в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

1. Сначала необходимо выкрутить болт крепления сиденья, расположенный ближе к спинке. Для этого нам понадобится головка на 12″ и удлинитель с «трещоткой».

2. Когда болт выкручен, приподнимаем переднюю часть сиденья вверх и выводим скобы из посадочных мест.

3. … и полностью демонтируем сиденье.

4. Доступ к модулю бензонасоса открыт, теперь переходим непосредственно к самим работам по замене топливного фильтра Киа Рио
.

5. Заглушка бензонасоса приклеена к кузову с помощью герметика. Поэтому сначала придется аккуратно подрезать герметик канцелярским ножом.

6. Приподнимаем заглушку и отсоединяем жгут проводов. Для этого необходимо прижать фиксаторы и потянуть фишку.

7. Сдавливаем хомут топливного шланга пассатижами и сдвигаем чуть дальше штуцера.

8. Отсоединяем топливный шланг.

9. Теперь необходимо перейти к шлангу подачи топлива. Чтобы снять его, необходимо зажать фиксаторы и потянуть на себя.

10. Отворачиваем головкой на 8″ или крестовой отверткой прижимную пластину, которая фиксирует топливный насос в бензобаке. Крепится она с помощью восьми болтов.

11. Убираем пластину и вытаскиваем топливный насос из бака.

12. Отсоединяем колодки проводов питания бензонасоса и датчика уровня топлива.

13. Выводим датчик уровня топлива по направляющим и убираем сторону.

14. Снимаем фиксатор трубки подачи топлива и отсоединяем трубку.

15. Отгибаем фиксаторы направляющих и вытаскиваем верхнюю часть модуля.

16. Отжимаем фиксаторы в сторону и разбираем корпус топливного модуля еще на две части.

17. Теперь необходимо вытащить топливный насос из самого фильтра. Для этого снова поддеваем отверткой два фиксатора и выдавливаем насос вниз. В руках у Вас останется топливный фильтр в сборе.

18. Теперь снимаем сетку с обратной стороны насоса:

19. Теперь с топливного фильтра необходимо снять регулятор давления, уплотнительные колечки и провод «массы». Когда все это сделано, можно приступать к установке нового топливного фильтра. Все работы выполняются в обратной последовательности.

После установки модуля бензонасоса на место, несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы прогнать топливо по системе, а также проверить герметичность соединений. И только после этого устанавливаем заднее сиденье на место.

На этом все, замена топливного фильтра Кио Рио
окончена.

Владельцы автомобилей, не только КИА Рио, вынуждены строго соблюдать регламент использования машин и производить регулярную замену масла и фильтрующих элементов. Согласно ТО, каждые 60000 км пробега сопровождаются подобными процедурами. В данной статье будут рассмотрены способы замены топливного фильтра моделей КИА Рио от 2005-го до 2013-го года выпуска.

При замене автомобилисты сталкиваются с проблемой машин данной марки: топливный фильтр КИА Рио располагается в труднодоступном месте – под днищем.

И это только у первых моделей. Установка же нового фильтра своими руками в случае обладания KIA Rio 2012,2010,2014,2011,2013-го года выпуска более усложнена.

Тем не менее, проводят ее все же сами по ряду причин:

  1. Экономия бюджета.
    Сервисный центр завышает цены на базовые, вполне выполнимые своими руками услуги. Эта проблема существует не только у модели KIA Rio, но в связи со сложностью замены у нее она стоит острее.
  2. Уверенность в качестве сборки.
    Да, большинство владельцев не являются специалистами по сборке и установке запчастей. Но широкий выбор инструкций разного характера позволит пройти ускоренный курс обучения. Благодаря тому, что вы все сделаете сами, результат не будет под сомнением.
  3. Повышение навыков ремонта.
    Однажды произведя установку собственноручно, вы сможете сделать это и впредь. Это может пригодиться в экстренном случае. Кроме того, чем больше знаний о собственном автомобиле КИА Рио, тем лучше.

Однако существенны и минусы. Если вас пугают следующие моменты, лучше обратиться к специалисту по KIA Rio:

  • Высокая вероятность ошибки
  • Влияние недочетов на всю работу автомобиля
  • Длительность замены
  • Риск возгорания
  • Трудности откручивания креплений.

Чаще экономию ставят выше траты времени и решают менять фильтр КИА Рио без помощи специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *