Отзывы владельцев пежо 308 2008 года: технические характеристики, фото и тест-драйв

Варианты, варианты..

ПОМНИТСЯ, когда прошлой осенью мой коллега впервые протестировал “Peugeot 308” (в исполнении “хэтчбек”), нарекание по существу было только одно – автомобилю досталось за невнятную работу пятиступенчатой механической коробки. Мол, и передачи переключаются без идеальной точности, и ходы рычага великоваты. Похоже, что французы критику учли. Теперь бензиновые турбомоторы комплектуются новой шестискоростной “механикой”. Ее дебют получился успешным. Нареканий к трансмиссии абсолютно никаких. Четкость переключений на высшем уровне, избирательность – тоже. Ошибиться с выбором передачи практически невозможно.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Как я уже говорил, новая КПП устанавливается исключительно на модификации с турбодвигателями. И если 150-сильная версия (разработанная совместно с BMW, между прочим) 1,6-литрового мотора нашим читателям уже известна, то его форсированный вариант отдачей в 175 л.с. – нет. К сожалению, на универсале его попробовать не получилось. Зато я прокатился на хэтчбеке с таким двигателем. Впечатления – самые положительные.

Мотор уверенно тянет с самых “низов”, никакой турбоямы нет и в помине. А где-то с 2.000 об/мин ускорение становится лихим и напористым. Глазом моргнуть не успеешь, как стрелка тахометра упирается в ограничитель оборотов. Кстати, интересная особенность – при полностью утопленной в пол педали акселератора включается форсаж турбины и крутящий момент увеличивается с 240 до 260 Нм, что позволяет резче совершить обгон. И все же назвать эту версию спортивной я не берусь. Она просто быстрая. А по-настоящему “горячая” модификация модели с мотором мощностью свыше 200 л.с. появится позднее.

А в более близкой перспективе – в июле этого года – должен выйти в свет универсал “308” без приставки “SW”. Это будет более простая и исключительно пятиместная версия. С цельным задним диваном и простой, неразделенной на две части пятой дверью. Маркетологи уверены, что большим спросом она пользоваться не будет. У нас значительно лучше еще по примеру “307-й” продаются более дорогие и более практичные машины с индексом “SW”.

Краткая техническая характеристика “Peugeot 308 SW”
Габаритные размеры, см 450х181,5х155,5
Снаряженная масса, кг 1.362 1.388 1.400 147″>1.384
Двигатель 4-цил., рядный, 4-цил., рядный, 4-цил., рядный, 4-цил., рядный,
1.598 куб. см 1.598 куб. см, турбонаддув 1.598 куб. см, турбонаддув 1.598 куб. см, турбонаддув
Мощность 120 л.с. при 6.000 об/мин 140 л.с. при 6.000 об/мин 150 л.с. при 5.800 об/мин 175 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 160 Нм при 4.250 об/мин 240 Нм при 1.400 об/мин 240 Нм при 1.400 об/мин 240-260 Нм при 1.600 об/мин
Коробка передач 5-ст., механическая

(4-ст., автоматическая)

4-ст., автоматическая 6-ст., механическая 6-ст., механическая
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 189 (182) (199) 209 215
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 (13,4) (10,7) 9,3 9,0
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 (7,5) 8,0 7,3 7,8
Запас топлива, л 60

Дизайн Пежо

Дизайн Пежо 308 разрабатывал Жерар Вельтер. Дизайнер создал утонченное, гармоничное оформление, которое не отягощает излишествами. Точные, спортивные акценты кузова производят впечатление мощного спортивного красавца.

Стильный, харизматичный автомобиль с плавными линиями приковывает к себе взгляды окружающих.

Экстерьер

Каждая деталь автомобиля тщательно спроектирована. Все части выглядят гармонично и сбалансированно. Peugeot 308 оснащен высокотехнологичными приборами освещения. Фары похожи на глаза кошки. Ободки светодиодных дневных ходовых огней придают особый шарм этому авто. Обтекаемый капот, львиная улыбка облицовки радиатора, вытянутые стекла головной оптики, выпуклое панорамное стекло никого не оставляют равнодушными.

Интерьер

Салон автомобиля выглядит эстетично. Сиденья имеют множество регулировок. Присутствует поясничный подпор и боковая поддержка. За рулем комфортно устроится, как миниатюрная девушка, так и мужчина богатырских пропорций. Задние сиденья приподняты относительно передних. Это обеспечивает пассажирам хороший обзор. Внутри салона много полезных устройств и систем. Они сделают поездку комфортной, увлекательной и безопасной.

Экстерьер

Дизайн передней части корпуса идентичен базовой модели хэтча, основные конструкционные и компоновочные изменения сконцентрированы в районе кормы. Рестайлинг оставил без изменений характерные для модельного ряда дизайнерские и компоновочные решения фронтальной стороны кузова, в том числе:

  • брендовый логотип и набор продольных аэродинамических профилей наклонного капота;
  • угловатые контуры компактных блоков фронтальной оптики и вертикальные плафоны ходовых огней;
  • глянцевый пластик крупноячеистой трапеции радиаторной облицовки.

Элементы динамичного спортивного стиля просматриваются в форме серповидных диффузоров контура охлаждения дисковых тормозов и воздухозаборника моторного отсека. Завершает композицию передка ребристая кромка металлического обвеса. Анфас новый кузов демонстрирует большое количество спортивных ступенчатых рельефов, в то же время – превосходные аэродинамические характеристики.

Современно и в полной мере презентабельно смотрится универсал на фото в профиль. В зоне внимания:

  • покатая линия оснащённой рейлингами крыши;
  • удлинённое до задних стоек трёхсекционное остекление с чёрной матировкой пластиковой обвязки;
  • интересные по конфигурации зеркала, утопленные в корпус универсала компактные дверные ручки и правильная циркульная геометрия просторных колёсных арок с 18-дюймовыми чернёными дисками.

В процессе модернизации корма кузова сохранила типовые особенности хэтчбековской компоновки, усиленный боковыми стойками спойлерный козырёк, компактный полуовальный формат наклонного окна, декоративную накладку, логотип и вогнутый профиль двери багажного отсека.

Антураж освежает оригинальная форма и графика трёхэлементных фонарей, плафонов противотуманной подсветки, декоративный спойлерный выступ, а также мелкие поперечные профили дополненного двумя спортивными выхлопами пластикового рельефного обвеса. В целом новая модель универсала воспринимается положительно и генерирует только позитивные эмоции.

Главный недостаток новой компоновки универсаловского кузова – это существенное снижение высоты багажного отсека и его нижнего проёма.

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не лучшим образом на Peugeot 308 зарекомендовала себя и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Даже после модернизации ее ресурс составляет всего 150-200 тысяч километров, а на самых ранних версиях Peugeot 308 она служит и того меньше. Чаще всего во французском «автомате» подводят гидротрансформатор и гидроблок клапанов. Способен доставить неприятности и блок управления коробкой, который подвержен воздействию грязи и влаги. Так что если и выбирать Peugeot 308 с автоматической коробкой переключения передач, то лучше потратить время на поиски версии с турбодвигателем, которая была выпущена после рестайлинга. На таких автомобилях установлен гораздо более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. А лучше и вовсе отдать предпочтение «механике», которая огорчит разве что после отметки в 100 тысяч километров. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного «уставать», а кулиса рычага немного разбалтывается.

В подвеске французского автомобиля самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек служат чуть больше – порядка 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров сдаются ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше. Разве что амортизаторы в ней потребуют замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Получается, что подержанный Пежо 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке. Уж слишком много слабых мест у этого автомобиля. Но если очень хочется ездить именно на французском красавце, то и отказываться от него не стоит. Если знать обо всех слабых местах «триста восьмого» и регулярно проводить техническое обслуживание, то количество неприятностей можно снизить до вполне приемлемого уровня. А если выбрать версию с механической коробкой переключения передач после рестайлинга, то по уровню надежности Peugeot 308 и вовсе сможет сравниться со многими своими одноклассниками. При этом ценник на «француза» все равно будет очень заманчивым.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО

TECHNO-SPIRIT, FOR AN INTUITIVE & ADDICTIVE EXPERIENCE*

Расположитесь на новом эргономичном водительском месте PEUGEOT i-Cockpit с интуитивно понятным управлением и выходом в интернет. Водительское место PEUGEOT i-Cockpit — концепция обеспечения безопасности и качества управления автомобилем, которая прочно ассоциируется с маркой PEUGEOT — было полностью пересмотрено и стало еще более удобным, эстетичными и технологичным. Новое компактное и очень удобное рулевое колесо с функцией обогреваi , расположенная на уровне глаз цифровая панель и центральный сенсорный экран с инновационным информационно-развлекательным интерфейсом PEUGEOT i-Connect… Водительское место PEUGEOT i-Cockpit обеспечивает каждому уникальный опыт поездок и может персонализировать его с учетом интересов и желаний человека.

*Технологии для интуитивного управления и захватывающего опыта поездок

Обзор

Дизайн

Интерьер Peugeot 308 2021 года – это то место, где проделана самая большая работа, включая реализацию концепции i-Cockpit: она сочетает в себе функции MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay, а также улучшенный мультимедийный модуль и функцию голосового управления. Еще на борту есть навигационная система TomTom с 3D-графикой и службой мониторинга трафика в реальном времени.

Уровень технологий тоже вырос: обновленный Peugeot 308 поступит к дилерам с восемью новыми системами помощи водителю, в том числе есть круиз-контроль с функцией полной остановки, система слежения за разметкой и предупреждения фронтальных столкновений.

Технические характеристики

Про технические характеристики Peugeot 308 2021 года тоже все известно. В линейке двигателей появился модернизированный трехцилиндровый бензиновый мотор на 130 л.с. мощности с новой шестиступенчатой МКПП, а также 1,5-литровый дизель BlueHDi аналогичной мощности. 180-сильный дизель в «подогретой» модификации 308 GT можно будет получить с новой восьмиступенчатой коробкой японской фирмы Aisin.

ЛКП и фары

Кузов Peugeot 308 от коррозии защищен достаточно хорошо. Однако если на нем появятся сколы, то их лучше обработать, поскольку налетом ржавчины они покрываются достаточно быстро

Не помешает перед покупкой автомобиля обратить внимание и на передние пластиковые крылья. Они имеют обыкновение коробиться на солнце

Достаточно часто владельцы Peugeot 308 жалуются на очень быстро мутнеющие колпаки фар и отказывающие концевики задних дверей. Кроме этого обладателям французского автомобиля стоит запастись лампочками ближнего света и габаритов. На Peugeot 308 они перегорают регулярно.

Приложения

Внешние ссылки

Хронология моделей Peugeot с 1880 по 1909 год

Тип 1880-е годы 1890-е годы 1900-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Начальный уровень — 4 л.с.     57 год 69 «Малышка»  
      ИДТИ  
7-9 л.с.     / / / / / / / /   ВК
      VY
Семья 10-12 лс     / /  
    81 год
Супериор семейный 18 л.      
Максимальная комплектация + 25 л.с.      
      105 6 цилиндров
Кабриолет / Паук      
Минивэн         64 (грузовик)  
Микроавтобус      

Хронология моделей Peugeot с 1910 по 1949 год

Тип 1910-е годы 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Начальный уровень 4-6 л.с.   БП1 «Малютка»   161/172 «Квадрилет» Peugeot 5 CV (тип 172) 5 CV тип 190    
   
Компактный 7-10 л.с. VC2 / VY2 VC3 / V4C3 VD / VD2   163/163 BS      
    / /    
Семья 10-14 лс      
    12-шесть 183      
Улучшенный семейный 14-18 л.        
Дорога 18-25 л.с. 133 6 цилиндров            
/ /   156 6 цилиндров   184 6 цилиндров    
Максимальная комплектация + 30 л.с.      / в        
Кабриолет / Паук            

Хронология моделей Peugeot с 1950 по 1979 годы

Тип 1950-е годы 1960-е 1970-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Город      
Универсальный    
Компактный    
     
     
   
Дорога    
Отрубили     Купе 404 Купе 504
Великие дороги      
Полезность D3 и D4 D7

«  Назад — Хронология моделей Peugeot с 1980 по 2009 год — вперед  »

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Электрический городской автомобиль        
Город      
Универсальный   206 / 206+
  205 Крест  
Компактный  
Компактная задняя крышка      
Семья
Дорога    
Grande Routière  
Отрубили Купе 504     Купе 406 Купе 407
Minispace      
Компактвэн      
Большой MPV    
Кроссовер      
Внедорожник   P4      
Полезность   205 F Партнер I Писк
      Партнер II
  D5 Эксперт I Эксперт II
D7 D9   Боксёр I Боксёр II
Прототипы Квазар  · Проксима  · Оксия  · Туарег  · Наутилус  · Малолитражка 806  · City Toyz  · Moonster  · H2O  · RC  · Багги Хоггар  ·   ·   · Кварк  · Муви  · 20Cup  · 908 RC  · RSS  · Пролог  · RC Hybrid4  · RD Concept  · BB1

«  Предыдущая — Хронология моделей Peugeot с 2010 года до наших дней.

Тип Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Маленький электрический городской автомобиль ион  
Маленький городской автомобиль
Универсальный городской автомобиль 206 / 206+ / 207 компактный    
207 / 207+    
  208 я 208 II
Компактный 308 я 308 II
Компактная задняя крышка  
 
   
408 я 408 II
Семейный автомобиль   508 я 508 II
   
407 Купе    
RCZ    
Большой минивэн    
Кроссовер   2008 г. 2008 II
3008 I    
Внедорожник   3008 II
  5008 II
Компактный MPV 5008 я    
Полезность Писк    
Партнер II Партнер III / Рифтер
Эксперт II Эксперт III / Путешественник
Боксёр II
Хоггар (пикап)   подобрать
Концепт-кары SR1  · EX1  · HR1  · SxC  · HX1  · Оникс  · Экзальт  · Кварц  · Фрактал  · Инстинкт  · Электронная легенда
Peugeot Sport ( автоспорт ) 908 HDi FAP  ·   ·   ·   ·   ·

История создания и производства

Французский автогигант – один из самых «всеядных» с точки зрения параметров силовой установки. Как дизельные, так и бензиновые версии 308-го получились одинаково удачными. Выпуск машин был налажен во Франции и Аргентине. Кроме хэтчбека и универсала покупателям были доступны седаны и купе. С 2010 по 2012 году методом «отвёрточной» сборки Пежо 308 собирали на автопредприятии в российской Калуге.

1 поколение (2007-2013).

С первого дня новая серия французских хэтчбеков получила широкие возможности по силовым установкам. Под капоты 308-х ставились самые разные типы двигателей:

  • бензиновые, 1,4 и 1,6 л;
  • турбированные двс, 1,6 л;
  • дизельные , 1,6 и 2,0 л.


308-й седан китайской сборки (2011 год)

Рестайлинг модели, проведённый в 2011 году несколько изменил расстановку в соотношении трансмиссий. В пару к бензиновым 1,6 или 2,0-литровым двигателям на седаны, сборка которых осуществляется в Китае до сих пор, стали устанавливать не только механическую трансмиссию, но и АКПП. Кроме отвёрточной сборки хэтчбеков в Россию до 2014 года заходили также универсалы.

2 поколение (2013-н.в.).

Следующая ступень развития 308-й серии – шестиступенчатая автоматическая коробка передач для автомобиля с турбированным 1,6-литровым двигатем внутреннего сгорания. Новые машины выпускаются с августа 2013 года. Уже в базовой комплектации установлены несколько современных «фишек»:

  • двухзонный климат-контроль;
  • четыре подушки безопасности;
  • сиденья водителя и переднего пассажира с обогревом;
  • колёсные диски из лёгкого алюминиевого сплава.


«Тёплое» водительское сиденье подчёркивает элегантность салона

Машина со 150-сильным турбомотором 5FE-J дополнена несколькими интересными решениями:

  • бесключевой доступ внутрь салона;
  • шторки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • parktronic.

Кресла салона спереди имеют функцию «массажист» и комбинированную отделку. Как и в первом поколении, на российский рынок не идут поставки машин с кузовом типа «универсал».

“308 SW” – единственный семиместный универсал в гольф-классе

В 2002 ГОДУ фирма “Peugeot” вывела в свет модель “307 SW”, которая стала первым и единственным в своем роде семиместным универсалом гольф-класса. Он сразу же нашел массу почитателей по всему миру. Поэтому вовсе не удивительно, что, проектируя его преемника – “Peugeot 308 SW”, французы остались верны прежней концепции салона. У новой модели тоже семь мест. Однако по практичности новичок существенно превзошел своего предшественника и максимально приблизился к компактвэнам. Конечно, по внутреннему объему универсал самую малость не дотягивает до “вэнов”. Чудес, увы, не бывает – его кузов заметно ниже. И соответственно высота потолка в салоне тут самая обычная, легковая. Что, впрочем, было для меня вполне ожидаемо.

Удивило другое – широчайшие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений, как и прежде, состоит из трех составленных вместе кресел. Но теперь они одинаковы по ширине (у модели прошлого поколения центральная часть была вдвое ýже боковых). Троица взрослых разместится здесь без проблем. А если вы отправляетесь в путешествие вчетвером, то имеет смысл вообще вынуть среднее сиденье и не брать его с собой. Тогда оставшиеся два кресла можно будет переставить поближе к центру автомобиля. В этом случае пассажирам второго ряда будет особенно комфортно. Кстати, сзади для них предусмотрели оконные шторки, откидывающиеся из спинок передних кресел столики с подстаканниками, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Красота да и только. Но сказать, что подобную трансформацию салона с легкостью сможет провести даже хрупкая женщина, я не могу. Взвесив “на глазок” снятое кресло, я пришел к выводу, что в нем не менее 17-18 кило. Коллега оценил его в 15 кг. Позже выяснилось, что ошиблись оба. По документам масса съемного кресла составляет 19 кг. Немало. Боюсь, что многим владельцам “Peugeot SW” для перестановки “мебели” придется прибегать к посторонней помощи.

А вот третий ряд сидений, как, впрочем, и раньше, придется заказывать отдельно. Он входит в список дополнительного оборудования. Причем удобно то, что изначально вы можете купить универсал в пятиместном исполнении, а потом, если появится такая необходимость, превратить его в семиместный автомобиль

Однако у “308 SW” по сравнению с предшественником есть одно важное преимущество – сиденья второго ряда здесь можно переставить на третий. Таким образом, вы получаете возможность “перетасовывать” кресла по своему усмотрению

Вообще салон можно комбинировать как угодно. Например, в левой его части сиденья оставить, а в правой – снять. Тогда освободится пространство для перевозки длинномерной поклажи вроде скрученного в рулон восточного ковра. А можно и просто убрать все пассажирские кресла, и тогда “308 SW” превратится в небольшой фургончик.

При вынутых из салона креслах багажник “Peugeot” становится одним из самых больших в классе – он способен вместить 1.736 л поклажи. Но если установлен третий ряд сидений, то места сзади почти не остается. Школьный портфель может и поместится, а вот спортивная сумка – вряд ли. Впрочем, для машины таких габаритов это нормально. Зато здесь есть двухсекционная задняя дверь. Она открывается по частям. Например, если надо забросить в багажник легкий пакет – достаточно только поднять ее стекло.

“SW” – самая престижная модификация универсала “308”. Позднее выйдет более простое исполнение “Break”.

Этап II (2011 — 2014 гг.)

В март 2011 г., Peugeot 308 претерпел рестайлинг: спереди появились новые диодные экраны. Слегка уменьшена передняя оптика и немного изменен дизайн передних противотуманных фар. Наконец, монограмма PEUGEOT включает переднюю решетку под логотипом и усиленный держатель номерного знака в центре решетки. В задней части топовых версий Phase 1 щиток (хромированные вставки, спортивный диффузор) теперь входит в стандартную комплектацию всех моделей. Эти новые модели легко отличить по хромированной планке на двери багажного отделения. Задняя оптика без изменений. Некоторые модели обода также имеют право на мазок кистью, например, классические 16-дюймовые обода Santiagito, которые исчезли из каталога, в пользу Santiagito 2, того же размера, но немного более динамичного.

Внутри кабины есть несколько видимых изменений, так как разница чувствуется в основном под капотом. Бензиновые блоки, например, развиваются, передавая небольшой VTi 95 до 98 лошадей, а VTi 120 до 122 лошадиных сил.

В конце 2011 года Peugeot запустила производство 5-дверной модели 308 в Аргентине и экспортировала модель во многие страны Латинской Америки .

Характеристики Peugeot 308

Описание автомобиля Peugeot 308

Дебютная демонстрация хэтчбека Peugeot 308 состоялась в 2103 году, автомобиль разработан на единой с Citroen C4 Picasso платформе EMP2

Машина обладает выразительной, притягивающей внимание внешностью. На капоте исполнена глубокая, плавная штамповка, узкие фары комплектуется дневными светодиодными ходовыми огнями

Динамичный профиль кузова формируется за счет существенного наклона крыши, рельефной штамповки выполненной на боковых плоскостях корпуса, под бамперами и арками предусмотрено наличие защитного обвеса.

Оформление салона исполнено в ультрасовременной стилистике, количество элементов управления сведено к абсолютному минимуму, так как большинство средств активации и переключения режима работы бортовых систем сведено в мультимедийный комплекс. На передней панели выделяются ромбовидные рамки, в которые заключен дисплей комплекса мультимедиа и приборный щиток. Некоторые элементы интерьера подчеркнуты декоративными вставками серебристого цвета, которые контрастно выделяются на фоне темной обивки салона.

Экстерьер

Решетка радиатора Peugeot 308 заключена в хромированную рамку, ее заполнение осуществлено с использованием полимерной сетки с оригинальным рисунком ячеек. Узкие фары, относительно радиатора оказываются слегка утопленными в корпус, установлены под небольшим углом, их внутренняя грань выделена полосами LED-элементов. Переднему бамперу придана клиновидная форма, его поверхность имеет незначительный отрицательный угол склонения, используется под размещение ниш воздухозаборника заполненных горизонтальными пластиковыми жалюзи. В боковых нишах имеются декоративные вкладыши с противотуманными цилиндрическими огнями. Линия подоконника под крутым углом восходит к задним стойкам, их дизайн выполнен таким образом, что образуется «эффект парящей крыши». Задние фонари состоят из трех вертикально ориентированных световых полос объединенных общих защитным стеклом. Крышку багажника пересекают горизонтальные ребра штамповки, в них вписаны фирменные атрибуты. Размеры корпуса составили 4253/1804/1457 мм, объем багажника – 420 литров, размер колеи колес – 1559/1553, величина колесной базы – 2620 мм, полная/снаряженная масса – 1670/1075 кг.

Интерьер

Прямые подлокотники дверей Peugeot 308 заканчиваются массивными ручками, оформленными серебристыми вставками. Аналогичными вставками отделана нижняя спица руля, площадка селектора трансмиссии и ряд других элементов интерьера. Задний диван установлен чуть выше уровня передних кресел, поэтому сидящим на нем пассажирам открывается полноценный обзор на дорогу. В качестве дополнительной опции автопроизводитель предлагает осуществить подвод воздуховодов к дивану. Передние кресла оборудованы регулировочной системой, позволяющей сместить посадочные места в широком диапазоне значений и внести выбранные положения в память бортового компьютера. Консоль передней панели состоит из вытянутой ромбовидной рамки, в которую заключены дефлекторы обдува и дисплей мультимедийной системы. Аналогичная рамка смонтирована на передней панели за рулевым усеченным в нижней части колесом. В этом элементе разместились шкалы и дисплей бортового компьютера. Селектор трансмиссии установлен на наклоненной под 25-градусным углом площадке переходящей в подстаканники и посадочное место ручного тормоза.

Технические характеристики

В базе под капотом хэтчбека Пежо 308 монтируется агрегат с крутящим моментом 118 Нм, мощность 82 л. сил, объемом 1199 см3, работающим на топливе АИ-95, средний расход горючего – 5 литров. Более мощный в линейке мотор развивает 240 Нм крутящего момента, обладает мощностью 150 л. сил, рабочий объем составляет 1598 см3. Дизельный вариант автомобиля поставляется с 114-сильным двигателем объемом 1560 см3, крутящий момент – 270 Нм, средний расход топлива – 3,7 литров.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.

История создания модели

Дебют первого поколения Пежо 308 состоялся во Франкфурте 5 июня 2007 года

Новая модель привлекла внимание автолюбителей выразительной внешностью, огромной панорамной крышей и рядом удачных решений. Автомобиль стал шире своих предшественников

Улучшилось базовое оснащение салона и качество отделочных материалов. Увеличилась мощность основных силовых агрегатов.


Peugeot 308 первого поколения — обладатель премии «Золотой руль ‘2007»

Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, а также 1,6-литровым турбодвигателем мощностью до 200 л. с. Выпускался в модификациях: трёх- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе-кабриолет. Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2013 года.

Дебют второго поколения Peugeot 308 состоялся осенью 2013 года. Из гаммы удалили потерявшие популярность 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет. Новая версия — это пятидверный хэтчбек и универсал SW. Автомобиль дополнен шторками безопасности, комбинированной обивкой сидений, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, парктрониками.


Peugeot 308 второго поколения — обладатель звания «Лучший автомобиль 2014 года» («Car of the Year ‘2014»)

Третье поколение Пежо 308 будет представлено ближе к концу 2021 года. На европейском рынке массово появится не раньше 2022-го. Закамуфлированные прототипы уже проходят тестирование. Скорее всего, хэтчбек будет оформлен в новом корпоративном стиле. Вслед за хэтчбеком выйдет универсал.


У Peugeot 308 третьего поколения всё впереди

На что обращать внимание

Стояночный тормоз

Все 308-е имеют электронный стояночный тормоз, кроме выпусков Access, которые поставляются с обычным ручником.

Коробка передач

Каждый 308-й был оснащен шестиступенчатой коробкой передач, кроме пятиступенчатой модели 1.2 VTi 82, 1.2 e-THP 110 и 1.6 HDi 92.

Задняя ось

Автомобили, построенные до конца 2015 года, могли пострадать от поврежденной задней оси – повреждение выдавал металлический стук.

Двигатель

Ранние ремни ГРМ могли деградировать (они работают в масле), но с конца 2015 года Peugeot начал устанавливать усиленные комплектующие, чтобы решить эту проблему.

Тела

3- и 5-дверный седан

3-х и 5-ти дверные версии визуально очень близки, у них есть максимум общих элементов.

Стиль 308 является производным от , поэтому есть некоторые характерные особенности, такие как сужающаяся оптика, заметный логотип и большой центральный проем бампера . Полувысокая архитектура 307-го сохраняется, что способствует внутреннему освещению, особенно в версиях с панорамной крышей. Пятидверный седан имеет габариты 4,28  м, что на 7,4  см больше, чем 307, он также на 5 см шире  (1,82  м ), но меньше (-1,2  см ). Колесная база осталась прежней. Объем багажника  при опущенных сиденьях варьируется от 430 до 1400 литров. В топовых версиях центральный дефлектор имеет серый металлик с узкими ламелями в стиле купе 407 .

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) составляет 0,29, а SCx — 0,67. Выпуск 3-дверной модели был прекращен после редизайна модельного ряда в 2010 году.

Estate SW

Peugeot 308 SW
Peugeot 308 Phase I SW (Пежо 308 фаза I SW)
отметка Пежо
Годы производства — 2014 Этап I: — II этап: —
Класс
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Бензин  : 1.4 VTi 95/98 ch1.6 VTi 120/122 ch1.6 THP 140/150/156/175

Дизель  : 1.6 HDi 90/92/110/112 ch1.6 e-HDi 112/1152.0 HDi 136/140/150/163

Положение двигателя Передняя поперечная
Передача инфекции Тяга
Коробка передач 5/6 отчетов с ручным управлением 6 скоростей 4/6 отчетов
Выбросы CO 2 125 — 190 г / км г / км
Шасси — Кузов
Тело (а) 5/7 мест
Рамка PF2 Peugeot 307 и 307 Sedan 308 I и 308 I Sedan408 I 3008 I 5008 I RCZ Partner II Citroën C4 I, C-Quatre I и C-Triomphe C4 II, C-Quatre II и C4L Berlingo II DS 4 4S 5 5LS Fengshen L60
Коэффициент лобового сопротивления 0,314
Габаритные размеры
Длина 4500 мм
Ширина 1815 мм
Высота 1564 мм
Колесная база 2706 мм
Объем багажника 573 дм 3
Хронология моделей

Cx составляет 0,314, а SCx — 0,726.

Новшеством этой версии является возможность размещения 7 человек за счет независимых выдвижных сидений в задней части салона.

Купе-кабриолет

Peugeot 308 CC
Peugeot 308 CC
отметка Пежо
Годы производства — 2015 Этап I: — II этап: — 03/
Производство 78,528 копий
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Бензин  : 1.6 VTi 120/122 ch 1.6 THP 140/150/156/175/200 ch

Дизель  : 1.6 HDi 110/112 каналов1.6 e-HDi 112/1152.0 HDi 136/140/150/163 каналов

Положение двигателя Передняя поперечная
Передача инфекции Тяга
Шасси — Кузов
Тело (а) Купе кабриолет (CC) 3 двери, 4 места
Рамка PF2 Peugeot 307 и 307 Sedan 308 I и 308 I Sedan408 I 3008 I 5008 I RCZ Partner II Citroën C4 I, C-Quatre I и C-Triomphe C4 II, C-Quatre II и C4L Berlingo II DS 4 4S 5 5LS Fengshen L60
Габаритные размеры
Длина 4400 мм
Ширина 1870 мм
Высота 1420 мм
Хронология моделей

Вслед за кабриолетами и 307 Coupé формула была расширена и улучшена за счет выдвижного жесткого верха, который позволяет Peugeot 308 CC переходить из купе в кабриолет за 20 секунд, сохраняя при этом 4 сиденья. Объем багажника увеличен до 403  дм 3 в конфигурации купе, снижаясь до 226  дм 3 без ограничения (против 350 и 204  дм 3 на 307 CC ). Его маркетинг начинается вМарт 2009 г., он использует передний бампер, вдохновленный концепцией 308 RCZ, а задний оснащен раздельным экстрактором и спойлером.

Кожаная обивка предлагает дополнительный обогрев шеи (или в высококачественном пакете), вдохновленный системами Mercedes SL и SLK . В стандартную комплектацию входит ветрозащитный экран. Салон оборудован 8 подушками безопасности, в том числе головной, как у Porsche . Система экстрагируемых полюсов с пиротехникой в 307 CC сохраняется, они развертываются в 175  мс в ситуации одновременного нажатия клавиш.

Этот вариант длиннее: 4400  мм , шире (1870  мм ) и ниже (1420  мм ), чем у седана, его SCx составляет от 0,654 до 0,670  м 2 в зависимости от двигателя.

308 Седан

Peugeot 308 Седан
отметка Пежо
Годы производства — 2017 гг.
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Бензин 1,6 2,0
Положение двигателя Передняя поперечная
Передача инфекции Тяга
Коробка передач 5-ступенчатая 4-ступенчатая
Шасси — Кузов
Тело (а)
Рамка PF2 Peugeot 307 и 307 Sedan 308 I и 308 I Sedan408 I 3008 I 5008 I RCZ Partner II Citroën C4 I, C-Quatre I и C-Triomphe C4 II, C-Quatre II и C4L Berlingo II DS 4 4S 5 5LS Fengshen L60
Габаритные размеры
Длина 4560 мм
Колесная база 2608 мм
Хронология моделей

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ГИБРИДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Версия HYBRID 225 e-EAT8 состоит из:

  • Двигателя PureTech мощностью 180 л.с. (132 кВт)i
  • Электродвигателя мощностью 81 кВт
  • 8-ступенчатой автоматической коробки передач e-EAT8

Версия HYBRID 180 e-EAT8 состоит из:

  • Двигателя PureTech мощностью 150 л.с. (110 кВт)i
  • Электродвигателя мощностью 81 кВт
  • 8-ступенчатой автоматической коробки передач e-EAT8

Аккумуляторная батарея емкостью 12,4 кВт⋅ч обеспечивает запас хода на электрической тяге до 60 км по стандарту WLTPi

ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА

Запас хода литий-ионного аккумулятора нового PEUGEOT 308 SW HYBRID позволяет проехать до 60 км на электрической тяге в соответствии с протоколом сертификации WLTPi.

Расчет времени полной зарядки вашего PEUGEOT 308 SW HYBRID:

  • 1 ч 55 мин — от зарядной станции Wall Box (32 A) мощностью 7,4 кВтi
  • 3 ч 50 мин — от розетки повышенной мощности (16 A)i
  • 7 ч 05 мин — от стандартной розетки (8 A)i

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Три варианта бензиновых двигателейi , 3-хцилиндровые двигатели объемом 1,2 л:

  • PureTech 110 S&S BVM6,

  • PureTech 130 S&S BVM6,

  • PureTech 130 S&S EAT8i.

Два варианта дизельных двигателей*, 4-хцилиндровые двигатели объемом 1,5 л:

  • BlueHdi 130 S&S BVM6,
  • BlueHdi 130 S&S EAT8i.

Эти высокопроизводительные бензиновые или дизельные двигатели последнего поколения, соответствующие требованиям Euro-6 в отношении выбросов CO2 и оснащенные технологией Stop&Start, экономят топливо и обеспечивают удовольствие от вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *