Адсорбер лады гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена

Содержание:

Замена клапана продувки адсорбера (КПА) на Лада Гранта своими силами

Сегодняшняя статья будет посвящена системе улавливания топливных паров, а если точнее, то клапану продувки адсорбера. Вы узнаете, что такое клапан продувки адсорбера, для чего он предназначен, как понять, что клапан продувки вышел из строя, а также о том, как заменить КПА на Лада Гранта.

Немного теории…

Что такое клапан продувки адсорбера?

На самом деле тема довольно обширная и описывать принцип работы КПА, а также все тонкости системы вентиляции топливных паров, можно очень долго. Но так как основная идея моей сегодняшней статьи — это замена клапана продувки адсорбера своими руками, то теорию затрону лишь поверхностно.

В общем, по мере ужесточения экостандартов и требований международных ассоциаций к автопроизводителям, автомобили стали «обрастать» различными датчиками, контроллерами и целыми системами, главной задачей которых было — снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. И если катализатор дожигает уже отработавшие газы и нейтрализует уровень вредного CO/CO2/CH/NO, то адсорбер борется с парами топлива.

Адсорбер, о котором я уже когда-то рассказывал, представляет собой небольшую коробку или резервуар, заполненный мелким углем, который впитывает пары топлива, тем самым выполняя две функции — вентиляция и нейтрализация вредных испарений. Работа адсорбера крайне важна во время остановки двигателя, именно после того как вы заглушили мотор адсорбер начинает впитывать и нейтрализовать все испарения, поступающие из топливного бака.

Когда вы запускаете мотор в работу включается клапан продувки адсорбера. Он обеспечивает вентиляцию топливных паров, которые отводятся из адсорбера и поступают во впускной коллектор, где дожигаются в процессе работы двигателя. Таким образом происходит «продувка» адсорбера, его вентиляция, а также нейтрализация вредных испарений путем их дожигания

Более подробно о том, что такое адсорбер, о принципе его работы, а также основных неисправностях читайте в этой статье, если вам интересно можете полюбопытствовать, а мы перейдем к более важной теме

Появляется ошибка Р0441- «Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера»; Увеличивается расход топлива; Ухудшается динамика; Нестабильная работа двигателя на холостых.

Как проверить клапан продувки адсорбера Лада?

  1. Снимаем КПА и подаем на выводы питание 12 В на выводы. Рабочий клапан должен щелкать, если никаких звуков и щелчков клапан не издает, скорее всего, он вышел из строя или проще говоря заклинил.
  2. Второй способ проверки. Берем КПА и пробуем продуть его ртом, если продувается без проблем, то клапан не рабочий. Исправный клапан продувки без питания не получится продуть.

Замена клапана продувки адсорбера на Лада Гранта своими руками

В магазине покупаем новый КПА, а также два хомута маленьких и шланг подходящего диаметра, как правило подходит топливный шланг. Берем минимальный набор инструментов (отвертка, нож, пассатижи) и приступаем к работе, весь процесс отнимет у вас не более получаса времени.

  1. Первое, что необходимо сделать — снять воздушную гофру с корпуса воздухана, для этого берем отвертку и ослабляем хомуты. Снимаем патрубок и под всем этим хозяйством находим наш клапан.

  1. Отсоединяем крепление КПА и отключаем его питание, оно имеет колодку с фиксатором, на который нужно надавить. Затем отсоединим по очереди патрубки клапана адсорбера.
  2. Один шланг тот, что из «дубового» пластика, одетый на штуцер можно просто срезать, снимать его не пытайтесь, даже если все удастся, то на новом клапане она будет держаться неплотно. Тем более у нас все предусмотрено и подготовлен новый патрубок. Если сильно хочется можно использовать герметик и попытаться им загерметизировать соединение старого шланга.

Снимаем все быстросъемные соединения и перекручиваем их на новый шланг

Сами шланги и разъемы важно не перепутать, чтобы не нарушить работу системы вентиляции

Собираем все в обратном порядке и крепим патрубок воздуховода на место. Далее заводим мотор и убеждаемся, что проблема исчезла. Ошибку лучше предварительно стереть.

На этом буду заканчивать, как видите ничего сложного. Замена клапана продувки адсорбера производится ненамного сложнее, чем так же замена воздушного фильтра. Пробуйте и у вас все обязательно получится. Если статья была для вас полезной, поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, для этого скопируйте ссылку для социальных сетей или воспользуйтесь специальными кнопками, расположенными ниже. Буду также признателен если оставите содержательный комментарий. Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8677844/, https://www.drive2.ru/l/7641808/

Адсорбер на Лада Калина — можно ли ремонтировать самостоятельно?

Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан — как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер — это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер — это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.

2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя. Если ваша Лада Калина «задыхается» на холостых оборотах или существенно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтобы определить, исправен ли адсорбирующий механизм на модели Лада Калина, необходимо открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится характерное «шипение», это первый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.

Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)

При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся

В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
  3. В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.

Снимаем контакты

  1. Отвинчиваем винт, извлекаем датчик со штатного места
  2. Проводим дефектовку узла, проверяем целостность контура, отсутствие деформации, повреждений.
  3. Устанавливаем новый клапан, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.

Замена датчика адсорбера

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше.

При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя.

В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Клапан адсорбера – по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания. Но для правильной и долгой работы его нужно вентилировать.

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак.

Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.

Как определить проблему в работе?

Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;

2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;

4) Ощутимая потеря тягового усилия на низких оборотах. На более высоких оборотах – менее чувствительна потеря крутящего момента.

Также распространением нарушением в работе, является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти трещины (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.

Проблемы есть, а все целое

Имея выше приведенные симптомы, и проверив целостность шлангов, переходим к клапану адсорбера. Как его проверить?

1) Первым делом отключаем клемму минуса от батареи;

2) Снимаем поглотитель (в большинстве случаев он находится с правой стороны двигателя около воздушной системы автомобиля);

3) Теперь отключаем электрическое питание самого клапана;

4) Снимаем шланги (на вход и на выход);

5) Затем пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);

6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Вам не удастся продуть его;

7) Проверяем далее. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);

8 ) При подключенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Должно получиться без проблем, если нет, значит он закрыт;

9) Сбрасываем питание, если он опять закрылся, то он на 100 % рабочий.

Проверив, таким образом, клапан адсорбера, Вы можете определить его работоспособность практически на 100%. Конечно, могут быть нюансы, при которых это будет сложнее, но принцип везде один и тот же. Таким образом, мы детально описали, как проверить это устройство.

Чем грозит?

Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.

К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение

А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива

А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.

Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при неполадках с поглотителем в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в интерьере машины.

Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.

Некоторые автолюбители на свой страх и риск ради экономии денег решают не менять абсорбер. Однако такое попустительство может выйти поломкой гораздо более дорогостоящих агрегатов.

Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.

Видео о работе топливного абсорбера

В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Система управления двигателем Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов: • электронный блок управления; • датчики: 1) датчик положения педали газа; 2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел); 3) датчик детонации; 4) датчик температуры охлаждающей жидкости; 5) датчик массового расхода воздуха; 6) датчик скорости автомобиля; 7) два датчика концентрации кислорода;

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

  1. После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
  2. Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  4. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая рекомендации выше делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.

Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Проверка клапана продувки адсорбера

1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *