Обратный клапан в системе водоснабжения
Содержание:
- Можно ли ездить с прогоревшими клапанами
- Тормозные клапаны
- Диагностика без демонтажа ГБЦ
- Что нужно знать при выборе обратного клапана
- Средства для чистки нагара на клапанах
- Диагностика неисправности
- Симптомы прогоревшего клапана
- Причина постороннего звука
- Последствия
- С чего начинать
- А что же с нашими ВАЗ?
- Теория и принцип работы
- Возможные ошибки и проблемы при установке
- Возможные неполадки с ЭПХХ
- Определение прогара клапана без снятия ГБЦ
- Виды обратного клапана
- Заключение
Можно ли ездить с прогоревшими клапанами
Для тех, кто по симптомам определил, что у двигателя его автомобиля проблемы с клапанами, и интересуется: можно ли ездить, если прогорел клапан? – сразу ответ: крайне нежелательно, это может привести к дополнительным затратам.
Если действительно прогорел клапан, последствия могут быть плачевными для мотора:
- кусочки разрушающегося клапана повреждают поршень и ГБЦ, обдирают стенки цилиндра, ломают кольца;
- при прогаре впускного клапана топливовоздушная смесь, прорывающаяся во впускной ресивер, может вспыхнуть там и порвать его (особо актуально для пластиковых ресиверов);
- горящая смесь, прорываясь через негерметичный клапан, приводит к перегреву коллектора, приемной трубы, прокладки, приводя к прогоранию деталей выхлопа;
- смесь, которая не может нормально сгореть в цилиндре, догорает в выхлопе, повреждая катализатор, датчик кислорода;
- из-за сохраняющегося локального перегрева ГБЦ может повести, что потребует ее фрезеровки при ремонте или даже замены.
Тормозные клапаны
Тормозной клапан относится к клапанам регулирования давления. В технической литературе данный вид клапанов часто называют уравновешивающими или контрбалансными (counterbalance). Основное применение эти клапаны находят в системах где на гидродвигателях требуется длительное удержание нагрузки и возможно возникновение нагрузки, совпадающей по направлению с движением исполнительного органа гидродвигателя (попутной нагрузки). По количеству контролируемых линий гидродвигателя тормозные клапаны бывают односторонние и двухсторонние. На схемах тормозные клапаны обозначаются как показано на рисунке 25.
Рис. 25
Далее будет рассмотрен принцип работы тормозных клапанов на примере работы гидроцилиндра.
Односторонний тормозной клапан.
На рисунке 26 показано устройство одностороннего тормозного клапана, находящегося в состоянии удержания нагрузки. Клапан состоит из корпуса 10, в котором установлены: дроссель 11, клапан 4, седло 3 с пружиной 2, опорная шайба 1, обойма 7, упор 5, пружина 6 и регулировочный винт 8 с контргайкой 9. Гидравлический цилиндр удерживает нагрузку поршневой полостью. В отличие от гидравлического замка, который удерживает нагрузку независимо от ее величины, тормозной клапан откроется и сработает как предохранительный при величине давления определяемой настройкой поджатия пружины 6. Поэтому, для гарантированного удержания нагрузки такими клапанами давление их настройки выбирают выше максимального на величину от 20% до 50%.
Рис. 26
На рисунке 27 показан тормозной клапан, находящийся в состоянии подъема груза. Для подъема груза гидроцилиндром в порт V2 подается рабочая жидкость. При этом седло 3 смещается влево, преодолевая усилие, создаваемое пружиной 2. Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра свободно уходит в сливную линию. Таким образом осуществляется подъем груза гидроцилиндром. При последующем соединении порта V2 со сливной линией тормозной клапан переходит в режим удержания груза. Дроссель 11 выполняет роль демпфера, который обеспечивает относительно плавное перемещение клапана 4.
Рис. 27
На рисунке 28 показан тормозной клапан в режиме работы с попутной нагрузкой. В начальный момент времени тормозной клапан, запертой им поршневой полостью удерживает груз. Поскольку поршневая полость заперта, то при подаче рабочей жидкости в штоковую полость, в ней создается давление, которое через дроссель 11 воздействует на клапан 4. Под воздействием давления в штоковой полости, клапан 4 преодолевает усилие пружины 6 и смещаясь вправо приоткрывает в слив линию С2, соединенную с поршневой полостью цилиндра. Шток гидроцилиндра приходит в движение. В режиме компенсации попутной нагрузки клапан 4 находится в некотором равновесном состоянии, при котором скорость движения штока гидроцилиндра строго определяется расходом рабочей жидкости, поступающим в штоковую полость. При отклонении клапана от равновесного состояния происходит следующее:
· При слишком большом открытии клапана 4 расход жидкости С2-V2. превышает величину расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Происходит падение давления в штоковой полости и зазор между клапаном 4 и седлом 3 уменьшается. При этом расход С2-V2 снижается до величины соответствующей величине расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Клапан приходит в равновесное состояние.
· При слишком малом открытии клапана 4 расход жидкости С2-V2 ниже величины расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Происходит увеличение давления в штоковой полости и зазор между клапаном 4 и седлом 3 увеличивается. При этом расход С2-V2 увеличивается до величины соответствующей величине расхода V1-C1 (с учетом соотношения рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра). Клапан приходит в равновесное состояние.
Рис. 28
Диагностика без демонтажа ГБЦ
Расскажем, как определить недавно прогоревший клапан с минимальными издержками. Для этого есть пара методов. Простого осмотра мало. Придется использовать специальное оборудование. Зато диагностика с высокой вероятностью укажет на неисправность. При анализе косвенных признаков подобной точности не добьешься. Приступим.
Компрессометр
Прибор для измерения компрессии
Прибор напоминает обычный манометр, который идет в комплекте с автоматическим насосом. Принцип действия похож. Компрессометр измеряет внутреннее давление в цилиндре. По анализу значений можно понять, что пора решать проблему. Вот как можно узнать, что прогорел клапан:
- Выкрутить из головки блока свечи зажигания или накаливания.
- Отключить подачу горючего, отсоединить топливный насос.
- Вкрутить прибор в свечное отверстие.
- Прокрутить движок стартером 6–12 секунд.
- Записать результаты.
Процедуру надо повторить для каждого цилиндра, а потом вывести среднее арифметическое. Если в одном из цилиндров есть сильный перекос значений, дело в нем. Нормативные показатели для бензинового и дизельного двигателя можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Эндоскоп
Автомобильный эндоскоп
Прибор представляет собой миниатюрную камеру с подсветкой на гибком проводе. Эндоскоп подключается к телефону или ноутбуку. Его легко использовать. Главное — выбрать камеру с достойным разрешением, иначе по смазанной картинке не получится диагностировать неполадку. Прибор нужно «запустить» в отверстие свечи зажигания или накаливания после того, как мотор остынет.
На дисплее сразу появится картинка, по которой можно понять, что клапан уже прогорел. Для этого есть признаки:
- трещины;
- нагар;
- выбоины.
Разрушенный металл легко определить «на глаз». Если признаки есть, нужно снимать ГБЦ и самостоятельно менять клапана. Работа непростая, но без нее не обойтись.
Что нужно знать при выборе обратного клапана
При выборе нужно знать диаметры труб и оборудования
У трубы два диаметра измеряются в миллиметрах или дюймах
Внутренний DN или ДУ (диаметр условного прохода)
Наружный
- В системах водоснабжения квартиры и загородного дома ДУ равен 15, 20, 25, 32, 40, и 50 мм
- По международному стандарту измеряется в дюймах. 15 мм соответствует 1/2 дюйма. 20мм — ¾ дюйма и так далее 1, 1 ¼, 1.5, и 2. Большие размеры для бытовых водопроводов практически не используются.
- Если нужно поставить перед водосчетчиком. Потребуется обратный клапан с маркировкой ДУ 15 или 1/2″. Слово дюйм обычно обозначают кавычками » . Если возникнут сомнения посмотрите обозначение на смонтированном в систему кране или вентиле. И выберите устройство с такой же маркировкой.
- Внутриквартирные водопроводы чаще всего при соединениях используют резьбу. Поэтому подойдет любой муфтовый клапан.
- Оптимальный материал для корпуса латунь.
- Хороший вариант для выбора затвор на пружине. Обеспечивает герметичность.
Средства для чистки нагара на клапанах
Многих автовладельцев интересует вопрос о том, чем отмыть нагар на клапанах? В настоящее время существует ряд химических средств, предназначенных непосредственно для удаления такого нагара. Как правило, это присадки, добавляемые в топливо. Они смешиваются с бензином, и в процессе сгорания вместе с топливовоздушной смеси размягчают этот состав, способствуя его сжиганию вместе с топливом. Среди таких присадок особой популярностью у автовладельцев пользуются:
Также кроме фабричных средств нагар с клапанов можно удалить при помощи ортофосфорной кислоты. Можно использовать не чистый ее состав, а разбавленный. Она отлично удаляет различные отложения, поэтому хорошо справится и с нагаром. Проверено автолюбителями на практике! Интересно, что в составе популярного напитка Coca-Cola также в небольшом количестве имеется ортофосфорная кислота, поэтому его также можно использовать для отмывки загрязнения.
Диагностика неисправности
Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:
- Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;
- Затем заведите мотор, прокатитесь на автомобиле, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех этапах раскрутки двигателя ХХ даёт сбой, в первую очередь стоит проверить именно электромагнитный клапан;
- Далее, когда мотор остыл, необходимо завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратно пинцетом сняв соответствующую клемму. После чего стоит понаблюдать за работой двигателя. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то вряд ли он неисправен. В таком случае, скорее всего, проблема с основным жиклёром холостого хода или другими узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и автомобиль быстро заглох после отключения экономайзера, то последний неисправен;
- Теперь необходимо снять ЭПХХ с автомобиля и подключить его к альтернативному источнику питания (например, напрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и характерно щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети автомобиля игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен либо его блок управления, либо проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих случаях, то экономайзер нужно менять, ну или пытаться отремонтировать.
На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!
Симптомы прогоревшего клапана
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность.
Если симптомы указывают на наличие трещин в клапане или на то, что прогорели седла клапанов, в чем причина поломки достоверно можно установить только при помощи полной диагностики и дефектовки.
По симптомам, перечисленным ниже в таблице, можно узнать, что прогорели клапана в двигателе. Комбинация нескольких признаков указывает на это с более высокой вероятностью. Прогореть может и седло, к которому клапан должен плотно прилегать при закрытии, хотя это менее распространенная поломка.
Симптом | Причины | Описание |
Детонация («стучат пальцы») | Октановое число не соответствует рекомендованному производителем. Неверно настроено зажигание | Если бензин низкооктановый или воспламеняется не вовремя, то при сильном сжатии смеси вместо плавного ее сгорания происходит взрыв. Детали камеры сгорания подвергаются ударным нагрузкам, клапана перегреваются и могут трескаться |
Увеличенный расход топлива | Неправильная работа ГРМ | Режим работы ГРМ с поврежденным клапаном нарушается, мощность падает, а с ней и КПД движка, что может приводить к повышенному расходу |
Ухудшение тяги и динамики | Падение общей мощности двигателя | Прогоревший клапан не дает достичь рабочей компрессии в цилиндре, в результате не создается необходимое усилие для перемещения поршня |
Затрудненный запуск | Снижается скорость перемещения поршня | Поршень не способен создать необходимое усилие для вращения коленвала |
Тряска и неровная работа на холостом ходу, изменение звука работы мотора | Пропуски зажигания | В норме вспышки в цилиндрах ДВС происходят с ровными промежутками (пол-оборота коленвала для 4-цилиндрового ДВС) и одинаковой силой, поэтому мотор вращается равномерно. Если прогорел клапан, цилиндр не может выполнять свою работу и двигатель подвергается перепадам нагрузок, вызывающим троение и сильные вибрации |
Выстрелы в глушитель | Воспламенение ВТС в выпускном коллекторе | В негерметичном цилиндре топливовоздушная смесь не сгорает полностью. В итоге остатки топлива попадают в горячий выхлопной тракт и воспламеняются |
Хлопки во впуске | Топливовоздушная смесь возвращается в коллектор и ресивер | Если прогорел и травит клапан на впуске, то при сжатии часть возвращается во впускной ресивер, где и сгорает при подаче искры |
Причина постороннего звука
Причины стука клапанов:
- неправильная регулировка зазоров клапанов. Некоторые конструкции газораспределительного механизма предполагают регулировочные болты, при помощи которых можно выставить необходимый зазор между рокером и распредвалом. По мере износа деталей клапанного механизма эти зазоры изменяются. В сервисной документации по ремонту и обслуживанию автомобиля производитель регламентирует периодичность плановой регулировки клапанов;
- износ кулачка распределительного вала, рабочей зоны рокера, шарнира регулировочного болта и зоны посадки шарнира в рокере. При совокупности этих неисправностей правильно отрегулировать клапаны сложно. Неравномерность износа шарнира, выработка на рабочей зоне кулачка и рокера ведут к изменениям в геометрии работы всего механизма. В таком случае для правильной работы двигателя предписанный регламент по регулировке приходится сокращать;
- неисправность гидрокомпенсатора. Если по какой-либо из причин плунжер гидрокомпенсатора не выдвигается на необходимую величину, зазор между кулачком и толкателем будет слишком большим. Стучат гидрокомпенсаторы чаще всего в первые несколько секунд/минут после запуска, после чего посторонний звук исчезает.
Последствия
Если на авто застучали клапаны, на все детали механизма оказывается повышенная ударная нагрузка. В таком режиме работы кулачки распределительного вала и толкатель/коромысло быстрее изнашиваются.
В случае предельной выработки на кулачке качественно исправить образующуюся «ступень» не получится, распределительный вал придется заменить. Также под замену пойдут сточенные шарниры и рокера с расклепанными посадочными местами под шарниры.
Наиболее опасна ситуация с зажатыми выпускными клапанами, которые при работе двигателя нагреваются намного сильнее впускных клапанов. Длительный перегрев в таком случае приводит к прогару клапана. В дефектном цилиндре снижается компрессия, двигатель работает с перебоями, ECU регистрирует пропуски воспламенения.
С чего начинать
Сначала необходимо убедиться, что именно клапан подачи стиральной машинки вышел из строя. Признаками поломки служит поступление в бак воды при выключенном оборудовании, или наоборот, ее отсутствие, когда запущена стирка.
Перед тем, как разбирать стиралку, необходимо:
- отключить агрегат от электропитания – вынуть вилку из розетки;
- перекрыть воду на вводном кране;
- приготовить тазик и тряпку, чтобы убирать пролившуюся воду;
- машинку отодвинуть от стены и поставить на свободное место с доступом со всех сторон;
- на ноги обуть сухие туфли с непромокаемой подошвой.
Если в стиральной машине остается вода, ее следует удалить через сливной шланг рядом с фильтром, или открутив пробку (отсек расположен впереди, внизу). Для этого используют низкий тазик или иную тару. Остатки влаги, пролившиеся на пол, вытирают тряпкой или ветошью.
Не допускайте контакта электричества и воды
Водяной распределительный клапан приводится в действие электромагнитом (соленойдом), рассчитанным на работу от сети в 220 вольт. Удар электрическим током в 220 В смертельно опасен для человека. В месте контакта появляется ожог, возможен летальный исход.
Инструменты
Разборка и диагностика клапана производится:
- крестовой и плоской отверткой (рекомендуем использовать шуруповерт);
- плоскогубцами;
- пассатижами с острыми губками;
- мультиметром.
Все детали легко снимаются, без применения силы, особенно если есть пластиковые защелки.
А что же с нашими ВАЗ?
Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.
Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).
Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).
Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.
Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.
Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.
НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).
Сейчас смотрим видео версию
На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ
Теория и принцип работы
Запорный клапан на стиральной машине выполняет те же функции, что и обычный кран. Только открывается он не вручную, а электрической катушкой по команде блока управления. При подаче питания, вода под давлением устремляется в бак или в отсек с порошком, в зависимости от программы.
Из чего состоит входной гидроклапан:
- пластиковый корпус;
- соленоид (электромагнитная катушка);
- шток;
- пружина;
- резиновая или полиуретановая мембрана;
- фильтрующая сетка;
- вставки в штуцерах, снижающие напор;
- уплотнители и крепеж.
Когда запускается стирка, подается ток на катушку, и притягивает шток (металлический стержень с прикрепленной резинкой). Мембрана открывается, жидкость под давлением водопровода поступает в стиральную машину. При достижении нужного количества, датчик уровня (прессостат) сигнализирует блоку управления и ток отключается. Пружина возвращает шток в первоначальное положение, закрыв воду.
Возможные ошибки и проблемы при установке
Устройство может выйти из строя из-за ошибок при монтаже.
В процессе установки обязательно соблюдать инструкцию
Желательно раз в месяц проводить осмотр на предмет неполадок
Возможные проблемы:
Отсутствие потока воды
Неправильная установка. Стрелка показывает направление потока.
Что делать: Разобрать и развернуть клапан
При монтаже не извлекли заглушку или фиксатор затвора. Это приведет к тому что устройство не будет пропускать жидкость
Решение: Демонтировать, извлечь заглушку или фиксатор
Клапан плохо держит,
негерметично перекрывает.
Возможно попадание твердой частицы, которая не даёт полностью перекрыть проход.
Что предпринять: Для начала попробовать вымыть попавший сор водным потоком. Нужно несколько раз открыть и закрыть ближайший запорный кран. Если не помогло, разобрать обратный клапан, хорошо промыть и смонтировать обратно
Лопнула резьбовая муфта.
Такое бывает при большой нагрузке в трубопроводе, бракованном изделии или намотано слишком много уплотнительного материала
Что делать: Можно исправить только заменой изделия
Постукивания
После установки обратного клапана слышны постукивания. Такое может произойти из-за большего диаметра клапана. Еще вариант: установлен слишком близко к насосу.
Решение: в первом случае приобрести устройство с меньшим диаметром. Во втором переставить в более подходящее место.
Возможные неполадки с ЭПХХ
Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:
Забился жиклёр клапана. Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки
При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют;
Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера
Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна;
«Пробился» провод подключения. Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи;
Неисправен блок управления ЭПХХ. В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе;
Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается нередко. Удивительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали только 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного случая, то достаточно просто заменить клапан на новый и не беспокоиться.
Определение прогара клапана без снятия ГБЦ
Как найти неработающий цилиндр
Простой алгоритм проверки:
- Запустить двигатель, дать ему прогреться и открыть капот;
- Снять провод или катушку со свечи 1-го цилиндра двишателя;
- Послушать, изменился ли звук работы мотора, усилились ли вибрации;
- Вернуть провод или катушку на место, снова послушать изменения в работе;
- Повторить п. 2–4 для остальных цилиндров.
Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Если удалось обнаружить цилиндр. Нужно выкрутить свечу зажигания и заменить ее на 100% исправную. Проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Проверить исправность катушки зажигания.
Необходимо локализовать неисправность, точно определив прогар клапана или выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой (ЦПГ). Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Для дизеля доступен только вариант с компрессометром ввиду отсутствия свечей зажигания.
Замер компрессии
Порядок проверки прогоревших клапанов компрессометром:
- Выкрутите из ГБЦ свечи зажигания (на бензиновом моторе), свечи накаливания или форсунки (на дизеле). Чтобы не перепутать их при сборке, пронумеруйте свечные наконечники проводов или катушки.
- Перекройте подачу топлива, например, отключив топливный насос (можно вынуть предохранитель) или отсоединив магистраль от ТНВД.
- Вкрутите «компрессометр» в отверстие 1-го цилиндра или плотно прижмите его конусом к отверстию.
- Попросите помощника покрутить мотор стартером в течение 5 секунд, при этом нажимая педаль газа в пол для нормального наполнения цилиндра воздухом.
- Зафиксируйте показания манометра, сверьте их с нормальными для вашего двигателя.
- Обнулите «компрессометр», стравив давление из него.
- Повторите п. 3–6 для каждого из оставшихся цилиндров.
Полезный совет! Когда вы замерили компрессию двигателя первый раз и обнаружили проблемный цилиндр, залейте в него несколько кубиков моторного масла через свечной колодец и замерьте компрессию повторно. Поднятие компрессии в цилиндре укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана.
Для прогретого бензинового ДВС нормальная компрессия составляет 10–15 бар или атмосфер (1–1,5 МПа), в зависимости от степени сжатия. Давление в цилиндре дизеля составляет 20–30 бар или атм. (2–3 МПа)
Проверка эндоскопом
С помощью данного метода можно наверняка определить неисправность!
- Потребуется эндоскоп.
- Подключить «эндоскоп» к ноутбуку или смартфону.
- Надеть на камеру насадку-зеркальце (необязательно, если «эндоскоп» с управляемой головкой).
- Выкрутить свечу и через отверстие поместить «эндоскоп» в цилиндр.
- Осмотреть клапана на предмет дефектов.
- Повторить п. 3–4 для каждого цилиндра.
Виды обратного клапана
Пружинный (подъемный)
Применяется только на горизонтальных трубах, при обязательной вертикальной осевой установки.
Из недостатков пружинных клапанов, чувствительность к загрязнениям и минеральным примесям содержащимися в воде, которые могут вывести их из строя. Но это решается установкой фильтра.
Шаровой клапан
Если в водопроводе нет давления, шар под собственным весом, плотно перекрывает проходное отверстие, и не даёт жидкости двигаться в обратном направлении. При подаче воды, шар возникшем давлением приподнимается, открывая путь водному потоку.
Шаровый обратный клапан
Однако следует помнить , что при равном внутреннем сечении, у шарового наружные размеры больше чем у других видов клапанов.
Поворотный или лепестковый
Это название клапан получил из-за своей конструкции.
В основе металлический диск («тарелка») и ось с пружиной. Ось вращения располагается над проходным отверстием. При открытом положении, диск расположен параллельно движению воды при закрытом – перпендикулярно. Под давлением жидкости, диск открывается. Когда падает давление пружина срабатывает, диск поворачивается и перекрывает поток. поворачивается под давлением жидкости. Если напор падает срабатывает пружина и диск перекрывает путь воде
Недостатком является то что в клапанах большого диаметра происходит сильный удар при захлопывании, что может привести к быстрому выходу конструкции из строя.
Поворотные обратные клапана делятся на две группы:
Простые- с небольшим диаметром до 400 мм. Применяются в системах где удары не могут сильно повлиять на работу гидросистемы и самого затвора
Безударные – клапаны со специальным механизмом обеспечивающие плавное закрытие диска. Из минусов у них более высокая стоимость.
Двустворчатый обратный клапан
У данного устройства две запирающих сегмента, которые расположены на поворачивающейся оси. Пластины располагаются в центре проходного отверстия.
Вода, движущаяся в нужном направлении, открывает створки. Если направление потока меняется, пластины под действием пружин закрывают проход жидкости.
У двухстворчатых клапанов большой выбор размеров, поэтому их можно монтировать на трубы различных диаметров.
Также их рекомендуется устанавливать в системах, где присутствует высокое давление.
Заключение
Снять и отремонтировать впускной клапан на стиральной машине автомате сможет практически каждый. Узел имеет простую конструкцию, легко снимается и ставится на место. Во время проведения ремонтных работ следует помнить о безопасности. Если стиралка еще на гарантии, разбирать ее самостоятельно нельзя, надо вызывать мастера.
Инструкция как демонтировать и произвести диагностику клапана своими руками:
- Отключить электропитание. Перекрыть воду, слить остатки с машинки.
- Развернуть или отодвинуть стиральную машину, чтобы доступ к задней стенке был свободным.
- Снять крышку. Она сдвигается назад и приподнимается.
- Отсоединить провода и шланги.
- Открутить крепление клапана набора воды, используя крестовую отвертку.
- Достать узел.
- Снять магнитную катушку, затем сетку, мембрану и шток.
- Произвести внешний осмотр всех деталей и шлангов.
После разборки видно, какие части нуждаются в замене, а что можно отремонтировать. Если причина поломки – засор, его промывают. В случае проблем с корпусом и катушкой, лучше купить новую запчасть.