История колеса: создание, особенности, развитие и интересные факты

Появление колес в Месопотамии

По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).

Праобразом колес служил известный способ передвижения при строительстве египетских пирамид огромных каменных блоков с помощью катящихся бревен (катков), который был не очень удобен, но показал людям возможность использования круглых предметов для переноски грузов. Аналогично научились передвигать грузы и шумеры, которые также использовали бревна для передвижения тяжестей.

Конкуренция технологий

Жесткое крепление колеса на оси получило широкое распространение на территории современных Германии и Швейцарии. Но, как это часто бывает в истории техники, параллельно развивалась и альтернативная конструкция, в которой колеса вращались на неподвижной оси. Она встречается в основном в Восточной Европе, Средиземноморье и на Ближнем Востоке.

Эти две технологии — с вращающейся и неподвижной осью — конкурировали в Европе тысячелетиями. Независимое вращение колес повышало маневренность, но требовало большей точности при изготовления круглых отверстий для осей. Слишком плотная посадка мешала вращению. А излишний люфт приводил к расшатыванию колеса. Впоследствии отверстие стали даже укреплять металлом.

Колесо как мистический и сакральный символ

В древних культурах многих индоевропейских народов присутствует символика, так или иначе связанная с колесом. Оно обозначало бесконечность циклов жизни и смерти, вечный путь, совершаемый живыми существами в бесконечном колесе инкарнаций.
Круглая форма связывалась с солнечным божеством, совершающим свой ежедневный круг по небосводу. Все культуры, знакомые с колесом, использовали его в своей сакральной символике. Нельзя не вспомнить славянский Солнцеворот, буддийскую Дхарму, египетские боевые колесницы и т.д. Как правило, оно было символом власти, вечного движения и обновления, высшего закона и истины.

Использование колеса в других устройствах

Постепенно колесо стали применять и в других устройствах. Со временем оно нашло свое применение для водяных устройств, по записям ученого Витрувия уже в 1 в. до н. э. водяные колеса распространились и в Древнем Риме. Использовались два вида таких колес: подливное (для медленно текущих рек) и наливное (на быстрых горных речках).

При строительстве люди также стали пользоваться грузоподъемным блоком, основу которого также составляет колесо. Позднее колесо нашло еще одно применение — для прядения шерсти была создана прялка. По историческим данным, она была изобретена около 1 тыс. до н. э. в Индии и близлежащих районах Азии.

Колесо в повседневной жизни

«Изобретение колеса качественно изменило наше представление о жизни. Мы ощутили себя творцами и перестали воспринимать природу как данность. Мы старались противостоять ей , бороться с ее проявлениями, изменяя окружающий мир так, чтобы он служил нам. На сегодня можно сказать, что мы во многом преуспели. Мы победили» — так выразил свое отношение к роли колеса в жизни человека профессор Джорджтаунского университета Дэниел Робинсон.
А правда ли колесо так часто встречается в нашей жизни? Задумайтесь на минуту. Ведь мы существуем благодаря колесу и во многом обязаны этому изобретению. Оно так привычно вошло в нашу жизнь, что мы его даже не замечаем.

Некоторые примеры мы уже рассмотрели, но колесо встречается в нашей жизни гораздо чаще. Колесо, круг и ему подобные являются основой очень многих механических вещей.

Представьте на секунду, что колесо никогда не было изобретено.

Теперь можете выкинуть из своей жизни машину, велосипед, самолёт, водокачку многое другое. Так же и часы и всё, что основано на шестерёнках. И телегу. Люди бы никогда не пахали поля, не ездили, тем более не летали в самолётах и почем транспорте. не видели часов кроме песочных и солнечных. Ни что бы не существовало, т.к. все механизмы устроены на передаточном числе, шестерёнках и прочих винтиках

обратите внимание, что и винтики Архимед придумал от колеса от круга. Не было бы так же и кораблей, ведь поворачивая штурвал, передача идёт через шестерёнки и на руль.

Так же и не существовало бы и других механизмов, или они были бы изобретены гораздо позже. Ведь Архимед изобрел винты, отталкиваясь от колеса и круга. А какое современное изобретение можно представить без винтов?

Заключение

Колесо можно считать великим изобретением всего человечества. В своей работе мы показали, как со временем менялась конструкция самого колеса. Сейчас трудно дать только одно строгое определение колесу, т.к. очень много их различных конструкций, которые применяются только в различных видах транспорта. Конечно, в такой маленькой работе рассмотреть все механизмы, где применяются различные типы колес, невозможно.

В историческом плане изобретение колеса оказало значительное влияние на нашу цивилизацию. Развитие цивилизации Древнего Египта и Месопотамии, например, историки напрямую связывают с изобретением письменности и колеса. Водяные колеса, деревянные зубчатые передачи, блоки были известны с древних времен. Позже стал развиваться колесный транспорт с бычьей тягой, который постепенно совершенствовался и распространялся в Средиземноморье, Европу и Китай.

В результате нам удалось доказать, что колесо действительно можно назвать великим изобретением, сыгравшим колоссальноевлияние на историческое развитие всего человечества.

Список литературы

1. 7 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин.-10-е изд., доп.-М.:Дрофа,2006.

2. Словарь русского языка / С.И. Ожегов – 25-е издание, 2007.

3. Хочу все знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта / Пер. с англ. А. Зыковой , К. Молькова, О. Озеровой. – М.: Эксм, 2007.

4. Человек и машины: Пер. с анг.-М.: Мир, 1986 г.

5. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

6. Что такое. Кто такой : детская энциклопедия / сост. М.С. Ханова – М.: Астрель; АСТ, 2005.

Интернет ресурсы

1. http://www.ktopridumal.ru/

2. http://slovorus.ru/index.php?ID=30205&pg=73&w=%CA%CE%CB%C5%D1%CE&s=%CA&a=

3. http://invhistory.blogspot.ru/2008/05/blog-post_10.html

4. http://do100verno.com/blog/10/8071

5. http://www.stroitelstvo-new.ru/koleso.shtml

Приложения

Приложение 1


Бревна-катки

Приложение 2

Гончарный круг

Приложение 3


Первый прототип современной повозки

Приложение 4


Облегченный экипаж

Приложение 5

Конструкция самопрялки

Приложение 6


Водяное колесо

Приложение 7

Изобретение Квеклоса

Ученые уверены, что сконструировать на основе небольшой игрушки полноценную повозку было весьма проблематично. К тому же создание оси и колеса было весьма сложным и трудоемким делом, которое требовало применения точных инструментов – в частности, шила и долота. К тому же повозка не могла быть сделана поэтапно. Это означает, что ее история связана с работой одного человека.

Изобретателя такой конструкции называют Квеклосом. Это слово, по мнению палеонтологов, означало «колесо». Оно стало производным от глаголов «крутить» и «вращать». По сути, создатель конструкции назвал свою работу «вращалище».

Квеклос появился на свет около 5400 лет назад. Благодаря распространению повозки и множеству упоминаний об этой конструкции в летописи такая цифра считается довольно точной. Если дата рождения Квеклоса примерно известна, то место остается спорным моментом. Дело в том, что повозка распространялась настолько стремительно, что сложно определить, где она впервые появилась.

Используемые инструменты

Квеклос был, без сомнения, гением и мастером своего дела. Чтобы изготовить из игрушки полноценную повозку, потребовалось разрешить ряд задач. Многие исследователи уверены, что первые в мире медные инструменты неслучайно появились незадолго до создания первой повозки. Дело в том, что оси и колесо не удалось бы изготовить простыми каменными орудиями.

Недостатки изобретения

По мнению Стивена Фогеля, самое важное в такой конструкции то, насколько хорошо колесо закреплено на оси. Если оно зафиксировано слишком крепко, повозка не сможет перемещаться

При свободной фиксации колесо попросту отвалится. Для крошечной игрушечной модели такие проблемы не характерны.

Также в небольших изделиях не обязательно придерживаться пропорций между диаметром и длиной оси. При этом в полноразмерной повозке чересчур толстая ось создает повышенное трение. Если же она будет очень тонкой, то сломается под тяжестью груза.

Также большое значение имел размер колеса в таком транспорте. При использовании слишком маленьких элементов повозка не смогла бы преодолеть выбоины на дорогах. Слишком большие детали помешали бы ей сдвинуться с места. Но, несмотря на уникальные технологические решения, использованные Квеклосом, его колесо было бесполезным без использования волов.

Опасности неверного толкования важно

Колесо жизни – это просто упражнение.
Сила в наглядности при сравнении с физическим колесом, но это же сравнение вводит в заблуждения.

Не нужно себя обманывать:

Колесо ожиданий – более точное название этой методики.

Некоторые чувствуют разочарование при виде своего кривого колеса и думают: – «На таком колесе далеко не уедешь!».
Название «колесо жизни» предполагает, что на этом колесе вы катитесь по жизни, что это и есть ваша жизнь.

Но это не так. Заполняя колесо баланса жизни, за идеал вы принимаете – как, по-вашему, ваша жизнь должна выглядеть,
а не какой она есть.
Уберите ожидания и идеализацию своей жизни, и ваше колесо будет идеально ровным – именно на нём вы и катитесь.

Наша жизнь – уже отличная
Мы так привыкли к хорошему, что и перестали его ценить.
А обращаем внимание на то, чего у нас нет.
Ловушка идеализации колеса.
Слово «колесо», автоматически и не заметно, приписывает свойства физического колеса – течению нашей жизни.

Мозг рисует
вместо «колеса жизни» образ автомобильного колеса – идеально круглое, ровное, полное воздуха. Всё.
Такой образ – сразу же идеализирует вашу жизнь.

Даже когда все сферы будут по 8-10 баллов, оно всё равно – не идеально, и раздражает.
Мы рисуем себе его как «спущенное колесо автомобиля» –
на таком даже из гаража не выезжают, не говоря уже о разгоне более 100 км/ч.
Ловушка сравнения со спицами колеса – ещё одно, ошибочно перенесённое, свойство физического колеса.

Изображают «колесо жизни», разделяя круг на ровные сектора.
Создаётся иллюзия, что все сектора одинаково важны.
И что важнее, кажется, что все категории – занимают в жизни одинаковое значение.

«Работа» – занимает сектор, и «творчество» занимает такой же сектор.
Если работать по 8 часов в день, то и творчеством заниматься тоже по 8 часов что ли?

Мы эту ошибку не осознаём, но подсознание увидело секторы – равнозначными.Это равенство сфер жизни уже терзает человека
Нужно вовремя уловить этот момент, и не париться.
Заблуждение размера колеса.

Метод предлагает поставить оценки от 1 до 10 баллов.
Если вы сильно недовольны своим здоровьем, и поставили 1 бал (к примеру, спина прихватила в 23 года).
То «колесо баланса жизни» покажет, что здоровья у вас всего-то 10%. Такая оценка справедлива для 85-ти летнего старика, но не здесь.

Метод не учитывает масштаб вашей жизни.
Если поставите все оценки по 3-5 пунктов, легко впасть в иллюзию, что ваша жизнь – ничтожна.

Корректнее ставить от 91 до 100 пунктов. Так будет видно, что жизнь – отличная, есть всё, чтобы ею наслаждаться уже сейчас.
А чтобы чувствовать себя на все 100 – можно и напрячься.
Колесо жизни в моменте.

Сегодня, заполняя колесо жизненного баланса, вы недовольны, что вот уже целый год нет повышения по работе – ставите отметку 3.
Через неделю вас повышают, вы уже ставите 10-ку. Рост на 7 пунктов за неделю!

Программа теста не показывает динамику, учитывайте её сами.
Колесо идеальной жизни.

Составляя колесо жизненного баланса, можно поставить свои «ожидания» от жизни и расстроится.
Для позитивно настроенного человека, который уже не раз работал с этим тестом, и не раз доходил по всем сферам до 10 баллов,
этот метод трансформируется в «Колесо приближения к идеальной жизни».
Пример – к идеальному дню

Фактически, человек понимает, что жизнь прекрасна и он очень любит развиваться,
ставить новые цели и достигать их.
В таком случае, оценки от 1 до 10 будут отображать его приближение к целям по всем категориям.

Важное отличие, человек чувствует себя уже на десятку! Но хочет большего, поэтому может поставить отметку 6, там где давно бы стоило поставить 16.

Человек на своем опыте увидел все эти опасности толкования размера колеса.
Он понимает, что круг давно подрос, но его запросы выросли вместе с ним. К этому нужно прийти.

Устройство шины

Шина – вторая составляющая колеса. Она также обладает достаточно сложной конструкцией, поскольку в ее задачу входит обеспечение сцепления с дорожным полотном, принятие и гашение колебаний от мелких неровностей, удержание веса. Для выполнения своих функций шина должна быть прочной, но при этом и эластичной. Отметим, что шина является своего рода оболочкой, которая заполняется наполнителем – воздухом или специальными газами.

Шина состоит из эластичного радиального каркаса, задающего форму изделию, на который последовательно нанесены резиновая прослойка, брекер (силовой металлический корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и протектор. По внутренней окружности радиальный каркас формирует посадочный борт шины, в который для жесткости установлено проволочное кольцо.

Видимыми элементами шины являются протектор, выступающий в качестве основной рабочей поверхности (он контактирует с дорожным полотном) и боковины. Переход между этими элементами получил название – плечо.

Для обеспечения сцепления с дорогой, протектор обладает сложным узором, который формируется ребрами, блоками с канавками и ламелями.

С чего началось изобретение колеса?

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нашей эры. Правда, это только приблизительная дата. Возможно, оно появилось и раньше. Но как бы оно там ни было, принято считать, что первое колесо появилось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот только предназначалось оно не для транспортировки. Его использовали в бытовых целях. При этом примерно в 3200 г. до нашей эры начали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Поэтому можно считать, что привычное в нашем понимании колесо было изобретено именно в тот период.

И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, которые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Опять же точную дату никто из историков назвать не может.

Давным-давно для перемещения громоздких грузов на относительно большие расстояния использовались обычные бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам способ, но у него был один существенный недостаток — требовалось подкладывать под бревна много каменных роликов, небольших колес. При этом они все время выскальзывали из-под бревен.

Но древние люди решили эту проблему — они соорудили специальную платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики таким образом, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, наоборот, прижимал к земле.

Еще через 1500 лет наши предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо деревянными спицами. На такой шаг их подтолкнула военная необходимость. Не удивительно, что первыми, кто использовал колесо с деревянными спицами, были египтяне. Произошло это примерно в 2000 г. до нашей эры. Они применили его в своих знаменитых колесницах.

А вот идея заключить колеса в металлические обода и тем самым уберечь их от быстрого износа, принадлежит кельтам. В 1000 г. до нашей эры они оснастили такими усовершенствованными колесами свои колесницы.

Примечательно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял длинную проволоку, продел ее много раз через обод колеса и закрепил на обоих концах ступицы. Классическим примером его изобретения является велосипедное колесо.

Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Идея ее создания принадлежит У. Томпсону, свое изобретение он запатентовал в 1845 г. Однако, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он использовал твердую резину.

«Лондонский глаз»

Подходил к концу ХIХ в. В США, в Чикаго, должна была состояться Всемирная промышленная выставка. Задолго до её открытия стали поступать проекты сооружений, претендующих стать символом технического прогресса. Самым оригинальным оказался проект инженера Джоржа Ферриса. Предлагалось построить гигантское колесо с множеством кабинок на ободе. Поставленное вертикально, «на ребро», оно, вращаясь, поднимало бы кабинки с пассажирами всё выше и выше, открывая панораму выставки и её окрестностей.

Устроители выставки отнеслись к идее Ферриса скептически. Многие из них считали, что она неосуществима. Изобретателю пришлось самому искать средства, чтобы осуществить задуманное. Готовое колесо диаметром 75 м казалось фантастически огромным. К нему было прикреплено 36 кабинок на 60 человек каждая. Таким образом, одновременно колесо могло поднять 2160 человек! Вращали его две мощные паровые машины. На выставке колесо обозрения Ферриса пользовалось огромным успехом. За короткое время оно не только окупило себя, но и принесло большую прибыль. Необыкновенный аттракцион вызвал интерес и в других странах. В 1895 г. в Лондоне также появилось колесо обозрения, похожее на чикагское. Оно просуществовало более десяти лет.

Новое колесо «Лондонский глаз» («London eye») было построено на южном берегу Темзы только в 1999 г. и стало самой популярной достопримечательностью английской столицы. Высотой 135 м оно долгое время оставалось самым крупным колесом обозрения в мире. Ещё одна его особенность в том, что кабинки (скорее, прозрачные капсулы) сохраняют нужное положение не под действием собственного веса, а при помощи сложного поворотного механизма. Несколько лет назад «Лондонский глаз» потерял своё первенство. В Сингапуре было построено колесо обозрения «Парящий Сингапур» высотой 165 м. Но скоро и оно будет превзойдено. В США, в знаменитом городе развлечений Лас-Вегасе строится колесо высотой 170 м, а в китайском Шанхае, – ещё более грандиозное высотой 200 м!

Совершенствование устройства колеса

Несколько тысячелетий история колеса почти не продвигалась в своем развитии. И только в середине XVIII века, наконец, появилось новое усовершенствование — были изобретены шины. Первые шины на колеса делались из плотной ткани (парусины) и только затем их стали изготавливать из резины.

Одним из толчков к дальнейшему совершенствованию стало изобретение в 1817 году немецким профессором К. фон Дрезом первого велосипеда, более похожего на деревянный двухколесный самокат (его назвали «дрезиной»).

Появление и совершенствование колеса — самое эпическое изобретение, которое подтолкнуло человечество к началу транспортной революции, в которую в XIX веке включился железнодорожный транспорт (устройство которого также основано на использовании колес) и речной — с открытием паровой машины запущены первые колесные речные пароходы.

Следующим шагом в истории стало создание автомобилей, и уже тут устройство колеса претерпело массу усовершенствований, которые продолжаются и до наших дней.

Первые колеса — игрушечные

В июле 1880 года археолог Дезире Шарне обнаружил первые колеса доколумбовой Америки. Они были приделаны к маленькой фигурке койота, найденной в гробнице ацтекского ребенка на юге Мехико.

В своей книге «Древние города Нового мира» Шарне высказывает предположение, что игрушку «долгое время хранила мать в память о своем погибшем ребенке».

Этот ребенок жил на несколько тысяч лет позже европейского изобретателя колеса, но до того, как европейцы принесли колесо в Америку. То есть гончары Старого и Нового мира независимо друг от друга изобрели колесо и ось, чтобы сделать игрушку для своих детей.

Краткая история создания колеса

На протяжении всей истории, большинство изобретений были вдохновлены миром природы. Идея вилки, как столового прибора пришла с раздвоенной палочки, самолета — от скольжения птиц.

Но круглое приспособление на сто процентов инновация гомо сапиенс.

Ученые натуралисты писали, что к изобретению колеса в природе близки только бактериальные жгутики, навозные жуки и перекати-поле. И даже они в самом широком употреблении термина, используют завальцовку, как форму двигательной активности.

Люди склонны думать, что создание колеса было номер два в величайшем списке инноваций после обучения прямохождению. Но несколько значимых изобретений до этого были тысячи лет: швейные иглы, ткань, веревки, плетеные корзины, лодки и даже флейта.

Есть соблазн думать, что история создания колеса просто скромное или даже примитивное открытие по сравнению с некоторыми современными гаджетами, которые мы имеем сегодня. Тем не менее, диск чтобы катить для средства транспорта был на самом деле изобретен на относительно позднем этапе истории человечества. Старейшее известное устройство, найденное в археологических раскопках из Месопотамии (современные многострадальные земли Ирака и Сирии) датируется около 3500 лет до нашей эры. Этот период был известен как бронзовый век, который представляется сравнительно поздним этапом в истории развития человеческой цивилизации. К этому времени люди уже сажали культуры, выпасали домашних животных и были некоторые формы социальной иерархии.

Одна из причин, почему оно было изобретено только в этот момент в истории является то, что были сложности установить цилиндр на стабильную, стационарную платформу. Концы оси, а также отверстия в центре устройства должны быть почти идеально гладкими и круглыми. Неспособность добиться этого приводила к слишком большому трению между компонентами, и устройство не работало должным образом. С учетом сложности комбинации круглый диск не был первоначально изобретен для транспортных целей. Вместо элемента для транспортировки он был впервые использован гончарами. Считается, что ранние диски были использованы для изготовления керамики.

Таким образом, первые диски не были использованы для перевозки. Доказательства показывают, что они было созданы, чтобы служить приспособлением для гончарных кругов около 3500 до н. э. в Месопотамии и только через 300 лет кто-то придумал использовать их для колесниц.

А гораздо позднее верблюды вытеснили применение вращающейся оси как стандартный вид транспорта на Ближнем Востоке и в Северной Африке в период второго и шестого веков нашей эры. Однако, несмотря на отказ от колеса для буксировки предметов, древнее ближневосточное сообщество продолжало использовать диски для таких задач, как орошение, измельчение и работа с керамикой.

Что такое Колесо баланса простыми словами

Колесо баланса (или колесо жизни) – это визуализация, позволяющая оценить достижения в каждой из исследуемых сфер, выделить приоритетные направления, требующие особого внимания. Психологи и коучи рекомендуют эту технику людям, которые желают изменений в жизни, но не знают, с чего начать.

Колесо баланса простыми словами – это техника, помогающая определить истинные желания и улучшить качество жизни. Это упражнение для тех, кто желает изменений в своей жизни, но не знает, с чего начать.

Термин появился в США в 70-х годах прошлого века. В это время появилось множество разработок в области психологии, возник коучинг. Кто придумал колесо баланса, знают многие, а кто распространил упражнение на постсоветском пространстве, знают единицы. В России его связывают с именем Евгения Лещенко.

Колесо баланса жизни выглядит как рисунок-схема достижений. Каждый сектор –влияет на удовлетворенность. Считается, что у гармоничных людей рисунок получается ровным, т.е. все сферы жизни задействованы одинаково. Такой человек в общепринятом понимании считается счастливым.

Наиболее распространенный вариант колеса баланса выглядит иначе: в одном или нескольких секторах наблюдается значительный перекос.

Пример: женщина не работает, большинство времени проводит дома, сфера профессиональных интересов находится в упадке.

Техника «колесо баланса» помогает решить несколько задач:

Определить, в чем человек испытывает дефицит;
Оценить реальное положение дел в различных сферах жизни;
Понять, что в данный момент особенно важно;
Сравнить с желаемой картиной;
Поставить новые цели;
Узнать истинные потребности;
Повысить личную эффективность.

Как поможет колесо баланса не разочароваться в жизни и бизнесе

Нужно вовремя задать себе верные вопросы — правильно ли я живу, гармонична ли моя жизнь, не пора ли что-то менять? Ведь секрет счастья и успеха в жизни в гармоничном сочетании всех ее сфер.

Томас Мертон, американский монах-траппист, поэт, общественный деятель, теолог, высказался по этому поводу: «Счастье – это не вопрос интенсивности, а баланса, порядка, ритма и гармонии».

Колесо баланса жизни — это наглядное пособие для анализа жизненных приоритетов. Придумал колесо баланса — автор книг по саморазвитию Пол. Дж. Мейер (Paul J. Meyer). Больше 50 лет назад этот человек основал компанию Leadership Management International, Inc. (США). Это сделано для активного и гармоничного развития потенциалов фирм и лидеров. Мейер — автор 24 программ по мотивации успеха, повышению уровня продаж, постановке целей. Он разработал методы развития лидерских качеств и управления. Его работы переведены на 26 языков мира, их используют в 80 странах.

Ведь счастье должно быть гармоничным. Каждое отклонение ведет к ущербности другой сферы жизни.

Колесо баланса – это методика, с помощью которой оценивается наполненность различных сфер жизни человека. Она помогает сделать анализ всех аспектов, рассчитать время и силы, выбрать правильный вектор движения.

Колесо баланса простыми словами — это инструмент, который позволяет определить слабые и сильные стороны жизни

Это поможет правильно направить внимание на те моменты, которые требуют дополнительного влияния.. Если в приоритете лишь одна сфера жизни, то в других непременно возникает дисбаланс

Это подтверждает наука психология. Всем знаком пример, когда муж постоянно занят на работе, а жена домохозяйка. Он приходит вечером уставший и хочет только отдыхать. Но жена требует помощи в домашних делах и внимания к себе. Итогом становится непонимание, споры и ссоры. Все это обязательно отражается на детях

Если в приоритете лишь одна сфера жизни, то в других непременно возникает дисбаланс. Это подтверждает наука психология. Всем знаком пример, когда муж постоянно занят на работе, а жена домохозяйка. Он приходит вечером уставший и хочет только отдыхать. Но жена требует помощи в домашних делах и внимания к себе. Итогом становится непонимание, споры и ссоры. Все это обязательно отражается на детях.

Если человек чувствует апатию, постоянное раздражение и дискомфорт, то какие-то сферы жизни не в порядке. Если вдруг участились семейные ссоры, это могут быть проблемы со здоровьем. У мужа или жены просто нет сил выстраивать отношения. Или человек слишком погружен в свое хобби и забыл о семейных делах.

Построение колеса баланса позволит одним взглядом охватить всю картину жизни и выявить недочеты в каких-то областях. Это позволить увидеть, из каких частей состоит наша жизнь и что предстоит предпринять, чтобы достичь гармонии и удовлетворенности происходящим.

Гипотеза об изобретении в Месопотамии

Возможно, история создания колеса началась в Месопотамии, где изначально его использовали в качестве гончарного круга. Древний изобретатель, имя которого осталось неизвестным, придумал закрепить материал для изготовления горшков на вертикальной оси и формировать будущее изделие, вращая его на круглой подставке.

Такой способ позволил делать посуду более правильной, округлой формы. Сначала гончарный круг мастер двигал свободной рукой. Позднее, чтобы освободить руки, изобрели ножной, который приводили в действие с помощью нижнего маховика.

Находки, подтверждающие этот факт, датируются 3,5 тыс. лет до нашей эры.

Древние изображения колеса

Первое древнейшее наскальное изображение (3000 лет до н. э.) саней с колесами найдено в г. Уроке Шумерской провинции.

Образ колеса на Востоке слился с образом Солнца и власти. В различных мифологиях многих государств стали упоминаться образы колеса. Колесо с Солнцем ассоциировалось так: Солнце — возвышенное и круглое, колесо — тоже круглое, еще оно позволяет человеку быстро передвигаться. Все это — преимущество и господство.

Имеют место слухи, что первое древнее колесо появилось все же не в Месопотамии, а в Турции на востоке, а возможно, и на севере Ирана. Затем они появились и в северных краях.

Колеса из будущего

По большому счету, конструкция колеса получила свою завершенную форму, и каким образом его можно усовершенствовать, совершенно непонятно. Однако многие компании находятся в активном поиске новых идей и решений и регулярно представляют миру экзотические прототипы. Так, известная компания «Michelin» относительно недавно представила новаторскую концепцию Tweel.

В 2006 г. компания «Michelin» удивила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, так как целиком и полностью состоит из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц. Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что даже лишенные воздуха шины Tweel обладают точно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на бездорожье, как и их пневматические аналоги.

Несмотря на то, что шины Tweel имеют множество преимуществ, у них есть один большой недостаток. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает сильно вибрировать.

Безусловно, шины Tweel являются самой революционной технологией на сегодняшний день. Но они предназначены исключительно для электромобилей. При этом в активную систему Tweel входит двигатель, подвеска, коробка передач и трансмиссионный вал.

Усовершенствование конструкции телеги

В древние времена были изделия двух видов: круг гончарный и колесо для телеги. Первый — предок шкивов, шестеренок механизма колес и др.

Самые первые телеги представляли собой простые сани, поставленные на колеса. Последние, в свою очередь, были скреплены осями. Колеса и сама ось составляли единое целое. Однако когда телега поворачивала с такими колесами, внешнее ехало намного дольше, чем внутреннее. В связи с этим колесо всегда скользило или буксовало.

Позже появились конструкции, двигающиеся свободнее, так как ось крепилась к экипажу. Это позволило ехать быстрее и поворачивать легче.

Самыми первыми были крестьянские телеги, катафалки царские, священные повозки богов и военные колесницы.

Первые телеги были и двух-, и четырехколесными. Однако последние были непрактичными. Почему? Задняя и передняя оси прикреплялись к корпусу. Такой экипаж не мог совершать крутые повороты.

2000 лет назад была изобретена передняя подвижная ось, которая позволяла экипажу поворачиваться в любую сторону.

Уже во втором тысячелетии до н. э. в Юго-Западной Азии изобрели колеса со спицами.

Планетоходы

Первым небесным телом, на котором после Земли появилось колесо, стала Луна. Произошло это 17 ноября 1970 г., когда на лунную поверхность советским космическим аппаратом «Луна-17» был доставлен первый автоматически действующий луноход.

Создавая его, конструкторы твёрдо не знали, на чём он должен передвигаться: на колёсах или гусеницах. За колёса были их простота и большая надёжность. За гусеницы – высокая проходимость.

Один из создателей первого лунохода вспоминал:

Но и после этого оставалось много неясного. Как будут работать колёса в условиях вакуума, при огромном перепаде температур, от плюс 150° лунным днём до минус 150° ночью? На Луне сила тяжести в шесть раз меньше земной. Следовательно, сцепление колёс с лунным грунтом – тоже в шесть раз слабее, что также следовало учесть.

Луноход двигался на восьми колёсах с лёгким сетчатым ободом. Каждое колесо имело свой электромотор, расположенный в ступице. Это значительно повышало надёжность аппарата. Первый луноход проработал на Луне более 300 земных суток. Он проехал путь свыше 100 км, передал на Землю 20 тысяч снимков и много научной информации.

Он ещё работал, когда на Луну произвела посадку лунная кабина космического корабля «Аполлон-15» с двумя американскими космонавтами Дэвидом Скоттом и Джеймсом Ирвином. Они привезли с собой четырёхколёсный луноход-электромобиль «Ровер» («Странник») и совершили на нём несколько путешествий по Луне. За Луной последовал Марс. На красную планету опустились автоматические марсоходы – наш и американские. Все – на колёсах. Выходит, и на Марсе без колёс далеко не уедешь…

Гипотеза об изобретении гончарного круга

По третьей гипотезе история колеса связана с изобретением гончарного круга. До сих пор остается непонятным, что из них было придумано первым — гончарный каменный круг, имеющий форму колеса, положенного горизонтально, или колесо в повозке для передвижения.

Изобретение гончарного круга по времени также относится к бронзовому веку. Параллельно колесо начали использовать для изготовления посуды из глины и в Древнем Египте, через несколько сотен лет египтяне даже стали делать посуду на быстро вращающихся кругах, что повлияло на разнообразие формообразования древней посуды и ее качество.

Назначение, функции

В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.

Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».

В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.

Что касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *