Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине
Содержание:
- Велокрепление на крышу
- Особенности багажника для велосипеда
- Преимущества и недостатки
- Типы багажников для перевозки велосипеда
- На фаркоп
- Крепеж сзади: возможные штрафы от ДПС и проблемы при ДТП
- Лучшие велокрепления на фаркоп и заднюю дверь автомобиля
- Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?
- Способы крепления велосипеда
- Виды крепежей
- Виды креплений велосипеда на авто
- Меры предосторожности при перевозке велосипеда на автомобиле
- Крепление собственными руками
- Материалы для крепления велосипеда на стену
- Самые удобные способы перевозки велосипеда
Велокрепление на крышу
Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.
Делаем крепление сами
Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.
Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:
- труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
- листовой металл толщиной 3–4 мм;
- болты, гайки;
- лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).
Основная задача крепления – обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации
Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:
- углошлифовальная машинка (болгарка);
- сварочный аппарат;
- дрель;
- тиски;
- набор гаечных ключей;
- расходные материалы (круги, свёрла).
Пошаговый процесс изготовления крепления
- Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
- Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
- В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
- Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.
Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.
Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.
Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.
Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.
Особенности багажника для велосипеда
Конструктивно велосипедные багажники на машину – простые, но крепкие устройства, представляющие систему креплений байка в двух-трех точках.
Разновидности
Разместить велосипед вы можете в трех местах своего транспортного средства. Отсюда разные типы конструкции:
На крышу
Велосипедный багажник на крышу автомобиля требует базу – основной багажник со штатными рейлингами и двумя поперечинами. В зависимости от ширины базы вы сможете перевозить 3-4 байка. Закрепите их:
- за 3 точки — два колеса и раму;
- либо в двух местах — за переднюю вилку и заднее колесо, сняв переднее.
Выбор количества и способа креплений обусловлен конструкцией устройства. Велосипедный багажник на крышу автомобиля не увеличивает длину машины, но паркинг с ограничением по высоте вам не подойдет.
Держатель велосипеда на автомобиле
Двери машины и багажный отсек открываются беспрепятственно, каждая перевозимая единица груза крепится отдельно, не соприкасается одна с другой. Но в салоне появляется шум от встречного ветра, увеличивается парусность транспорта, ухудшается его аэродинамика с одновременным увеличением расхода топлива. Люк на крыше авто становится бесполезным.
На заднюю дверь
Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля монтируется не на всех моделях машин.
Багажник для велосипеда на заднюю дверь автомобиля
В качестве основы тут нужна специальная конструкция в двух исполнениях:
- в первом варианте байки висят на раме, крепятся в двух точках и стягиваются между собой ремнями;
- во втором – велосипеды устанавливаются на рейки, фиксируются в трех местах.
Багажник для велосипеда на машину на заднюю дверь удобен простотой монтажа, при этом можно пользоваться фаркопом и верхним багажником на крыше авто. Но открыть заднюю дверь не получится: пострадают петли. Ограничен также обзор в зеркала заднего вида, закрыты номерные знаки и кормовые фонари. Правда, вы можете вывесить отдельную табличку со знаками и фонарями, подключив их к бортовой электросети.
Фаркоп
Это следующая разновидность багажника для велосипеда на заднюю часть автомобиля, позволяющая безопасно перевозить четыре двухколесных транспортных средства.
Багажник для велосипеда на фаркоп
На шар фаркопа устанавливается велобагажник с платформой или без нее:
- В первом исполнении байки ставят на платформу, фиксируют за колеса и раму.
- Во втором варианте перевозимый груз нужно дополнительно стянуть лентами. В этом случае велосипеды контактируют друг с другом, и может пострадать краска.
Если вылет фаркопа маленький, заднюю дверь открыть невозможно. Автомобиль с багажником для велосипеда на задней части становится длиннее, поэтому бывают проблемы с парковкой, например, на пароме.
Ремни
На внедорожники с наружным запасным колесом велосипеды крепят ремнями на запаску, свободную от защитного кожуха. Кронштейн запасного колеса выдерживает, однако не более двух агрегатов.
Грузоподъемность
Велобагажники изготавливают из стали, алюминия и сплавов титана. Модели отличаются собственным весом. Алюминиевые конструкции легче других, но поднять на борт могут от 2 до 4 велосипедов общей максимальной массой до 70 кг.
Варианты крепления
Двухколесные машины крепят хомутами, зажимами, ремнями.
Велокрепление
Различают четыре основных способа велокрепления:
- Стандартный. Колеса байка установите на рамку, зафиксируйте хомутами, рамку к базовому багажнику прикрепите кронштейном.
- Перевернутый вариант. Спортивный инвентарь переверните кверху колесами, закрепите за седло и руль.
- За раму и вилку. Снимите переднее колесо, вилку укрепите на первую поперечину, заднее колесо зафиксируйте на соответствующую рейку.
- Педальное крепление. Зацепите байк за педали. Это не надежный способ, так как появляется валкость груза.
Багажник для велосипеда на багажник машины может быть складной или каркасный, но способы крепления подходят для обоих видов.
Преимущества и недостатки
Определенные модели велодержателей на крышу автомобиля сумел потрогать и пощупать своими руками. Некоторые оказались откровенно дешево выполнены. Другие стоят дешево, но качество не внушает каких-то сомнений. То есть цена — не всегда показатель высокого качества.
Хотя лично я не советуют покупать откровенно бюджетные конструкции, иначе можете навлечь на себя дополнительные проблемы. Потом только будете сами продавать велокрепление с пометками дешево и самовывоз, поскольку поймете, что лучше поменять такую конструкцию на нечто более качественное и дорогое.
Перевозить велосипеды на крыше автомобиля — удобно и относительно популярно. Кто-то предпочитает крышу, другие используют фаркоп. Именно между этими двумя видами держателей велосипедов я и пытаюсь сделать выбор, попутно делясь с вами личными наблюдениями и полезными советами.
К преимуществам велокреплений на крышу стоит отнести:
- простая схема установки;
- надежная конструкция;
- широкий ассортимент — от бюджетных до элитных дорогих;
- возможность одновременной установки автобокса на крыше;
- вариативность конструкций по количеству перевозимых велосипедов.
Но не все так идеально. Иначе я бы уже давно поставил себе на крышу такую конструкцию и радовался.
Среди недостатков стоит отметить:
- нужно обязательно дополнительно купить багажную систему;
- чтобы закинуть велосипед на крышу, его придется поднимать;
- закинуть на высокую машину (внедорожник, как у меня, например) физически еще сложнее.
Типы багажников для перевозки велосипеда
Существует несколько подвидов креплений:
- За вилку. В этом случае снимается переднее колесо, и велосипед фиксируется за счет пазов для крепления колеса. Вилку фиксируют зажимом. Достоинство – хорошая жесткость. Недостаток: тратится время на снятие и установку переднего колеса, для которого к тому же нужно выделить место в автомобиле.
- За раму. При данном способе крепления оба колеса велосипеда фиксируются в профиле багажника, а большая жесткость достигается при помощи специальной конструкции за раму. Велосипед фиксирует тяга, которая бывает либо одинарной, либо двойной. А для фиксирования рамы используется струбцина. Стоит отметить, что такое крепление не является универсальным: и струбцина, и тяга подбираются под размер конкретной рамы.
- За педали. Данный способ крепления используется не часто, но по жесткости ничуть не уступает остальным.
- За руль. Велосипед перевозят на багажнике автомобиля в перевернутом виде.
На фаркоп
Данное крепление используют для внедорожников и хетчбеков. Крепление осуществляется с помощью фаркопа, который сам по себ имеет достаточно высокую стоимость, если его уже нет в стандартной комплектации. Поэтому такой вариант удорожает всю конструкцию.
На фаркопе можно перевозить до четырех велосипедов сразу.
В продаже имеется варианты крепления на фаркоп, которые друг от друга отличаются типом фиксации велосипеда к юагажнику:
- С помощью ремня, велосипед фиксирует путем обматывания ремня;
- С помощью держателя, который фиксируется за основную часть велосипеда – раму.
Плюсами является:
- Удобство в применении;
- Велосипед не двигается, а плотно фиксируется.
Недостатками можно отметить:
- Достаточно большая стоимость;
- Перестает адекватно работать парктроник(если он есть);
- Ухудшение обзора.
Вариантов крепления всего 3, а вот разновидностей модельного ряда достаточно много, так вот каким образом сделать выбор стоящего держателя, который не подведёт в нужный момент, необходимо учитывать:
- Сам авто и его дополнительные возможности (наличие люка, антенны), которые могут мешать правильно функционировать креплению;
- Комплект для установки и функционированию крепления, некоторые модели требуют дополнительных устройств, которые требуют дополнительных затрат;
- Качество крепления должно быть на высоком уровне и использоваться из прочного материала;
- Не будет ли держатель царапать велосипед;
- Ценовой диапазон, который можно будет затратить на покупку такого плана.
Если все ответы получены на вышестоящие вопросы, можно уже подумать о покупке.
На автомобильном рынке достаточное количество различных креплений для велосипеда на машину. Полученная информация поможет определиться с моделью крепления, наиболее подходящего к вашему автомобилю.
Крепеж сзади: возможные штрафы от ДПС и проблемы при ДТП
Есть и второй вариант внешнего крепежа – сзади, на пятой двери, через специальные хомуты или на фаркоп.
В конструкцию вдаваться не будем, на фотографиях она и так понятна:
Но скажем о том, что это самый, на наш взгляд, спорный вариант перевозки велосипеда.
Во-первых, велосипед, закрепленный сзади, может частично или полностью закрывать номерной знак. Это проблема, которая нарушает пункт 23.3 ПДД, гласящий, при каких условиях допускается перевозка грузов. И отвечать нарушителю нужно будет по ч.1 ст.12.21, за которую предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение.
Гипотетически, если инспектор не знает тонкости правоприменения, эта ситуация может привести к составлению протокола по части 2 статьи 12.2 КоАП, которая подразумевает высокий штраф в 5.000 рублей или 1-3 месяца лишения прав:
«Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого «местах» государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
И вроде бы есть решение Верховного суда по этому поводу, и через суд доказать свою правоту можно без проблем, но возникает вопрос: а вам оно нужно – тратить свое время?
И во-вторых, опасность заднего крепления в возможности повреждения велосипеда. Сдали назад – и задели столб, стену или другой автомобиль. Помимо вмятин и царапин на кузове, вы столкнетесь со сломанным велосипедом.
«Повезет» еще, если виновником ДТП будете не вы и через суд, пройдя оценочные экспертизы, вы сможете возместить потери за свой байк (траты на автомобиль покроет ОСАГО или КАСКО, если последнее есть), а если нет? Двойной урон – хорошие велосипеды нынче дороги и могут стоить как подержанный или бюджетный автомобиль.
Лучшие велокрепления на фаркоп и заднюю дверь автомобиля
В эту категорию попали модели Xpress 2 970 и VeloCompact 3 7-pin от THULE, а также Cruiser Delux и автобагажник Hi-bike от Peruzzo.
THULE Xpress 2970
Возможность перевозки двух велосипедов с ограничением грузоподъёмности 30 кг. Весит конструкция около 4 кг, размеры — 350х520х740 мм. Фиксируется всего двумя движениями, не требуя применения ключа. Надо только развести в стороны ручки крепления, а затем задействовать фиксатор до характерного щелчка.
Совмещается со всеми размерами велосипедных рам, начиная с 20-дюймовых детских моделей. Оборудуется независимыми кронштейнами и гибкими эластичными фиксаторами.
Плюсы крепления:
- Подходит для карбоновых рам.
- Совмещается со всеми размерами рам.
- Простота и быстрота установки — занимает не более 2-х минут.
- Небольшой вес, снижающий нагрузку на фаркоп.
- Возможность регулировки каждого кронштейна по отдельности.
- Имеется дополнительный ремень — фиксирует колёса велосипеда.
Минусы крепления:
- Возможность перевозить всего 2 велосипеда.
- Малая грузоподъёмность — всего 30 кг.
- Не имеет систему откидывания — не подходит для машин с наружной запаской.
- Требует использования переходника для нестандартных рам, дамских велосипедов и байков для скоростного спуска.
- Нет замка.
- Не совместим с One Key System.
Peruzzo Hi-bike
Стальной автобагажник на пятую дверь, вмещающий до 3 велосипедов. Фиксация простая, без необходимости использовать дополнительные инструменты. Нагрузка на разрыв лент крепления — до 300 кг. Максимальная нагрузка на каждый велосипед — 15 кг.
Стальное покрытие практически не чувствительно к царапинам. Есть прорезиненные упоры и мягкие вставки на стойках под велосипед.
Плюсы крепления:
- Крайне надёжная фиксация — сверху и снизу устройство держится на крючках, дополнительно стягивается гибкими ремнями по горизонтали.
- Подходит для всех типов авто.
Минусы крепления:
- Ограничение на диаметр колёс — до 29 дюймов.
- Ограничение на размер рам — до 60 мм.
THULE VeloCompact 3 7-pin
Премиальное крепление на фаркоп, грузоподъёмностью 60 кг. В комплекте идёт замок, дополнительная площадка для фар. Вмещает платформа до 3-4 велосипедов. Фиксация проводится благодаря съёмным держателям рамы, оснащённым запорами. Багажник автомобиля остаётся доступным даже с загруженными велосипедами — конструкцию можно регулировать и наклонять ножной педалью.
Велосипеды с таким багажником можно спокойно перевозить на дальние расстояния, не опасаясь за встречу с инспектором ГИБДД. Производитель заранее предусмотрел качественные дублёры фонарей и номерного знака.
Плюсы крепления:
- Наличие откидного механизма и инновационных систем наклона.
- Есть дополнительная световая панель под номерной знак с указателями поворота, стопами, огнями и включателем заднего хода.
- Высокая надёжность конструкции за счёт изначальной жёсткости фиксации к фаркопу.
- Разрешается перевозить 4 велосипеда — нужно использовать дополнительный адаптер.
- Возможна транспортировка байков с длинной колёсной базой — фиксаторы колёс имеют свойство расширяться.
Минусы крепления:
- Большая цена.
Peruzzo Cruiser Delux
Универсальное крепление на заднюю дверь, посредством которого перевозится до 3-х велосипедов. Фиксация рамы осуществляется посредством специальных прочных ремней. Конструкция изготовлена из стальных 25-миллиметровых профилей, что обеспечивает надёжность устройства даже на бездорожье. Благодаря особой системе самонатяжения, обеспечивается неизменная сила натяжения верхних ремней.
Кузов машины полностью защищён от повреждения, так как соприкасаются с ним только прорезиненные части велокрепления. Подходит для всех легковых автомобилей.
Плюсы крепления:
- Высокая прочность конструкции — задействованы стальные трубы на 25 мм.
- Не закрывает номер автомобиля и огни.
- Большой ресурс — металл покрывается специальным лаком и краской от ржавления.
- Подходит для любого типа автомобильного кузова, включая седаны.
- Простота установки — не нужно использовать какие-либо инструменты.
- Надёжность крепления — используется система автоматического натяжения верхних лент фиксации.
- Удобство хранения — компактно складывается.
- Низкая стоимость.
Минусы крепления:
- Нужен отдельный переходник для транспортировки велосипедов с открытой рамой — итальянская фирма рекомендует использовать адаптер собственного производства Peruzzo Pz 395.
- Имеется ограничение по максимальной нагрузке — всего 45 кг.
Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?
Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.
Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.
Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.
Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.
Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.
Способы крепления велосипеда
Установка велобагажника на крышу автомобиля – это только половина дела, так как багажник предоставляет вариации для монтажа двухколёсного транспорта:
Способ первый: вертикальный.
Крепиться велосипед может, стандартным способом по простейшему алгоритму:
Вертикальный способ крепления на багажник фаркопа
- Производится установка колес на рамку.
- Крепление при помощи хомутов.Рама байка крепится при помощи кронштейна.
- Снятие при использовании этого способа лёгкое.
Способ второй: перевернутый.
Как становится велосипед, ясно из названия способа. Крепление производится за сиденье и руль. Некоторые считают, что это достаточно удобно с точки зрения равновесия, но есть и ряд сторонников того, что это не так. Из-за того, что крыша расположена на достаточном расстоянии от земли, приходится напрягаться и вытягивать руки.
Перевернутый способ крепления велосипеда
Способ третий: крыша, как площадка.
Это крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, а заднее ставится как обычно. Рейка, установленная спереди, служит для фиксации велосипеда.
Способ крепление за раму и вилку
Способ четвертый: крепление за педали.
Надежность этого типа крепления, при котором используется крыша, не слишком высока. При этом он имеет значительный плюс, поскольку этот способ выигрывает в валкости креплений и крыша испытывает меньшую нагрузку.
Есть разборные типы багажных креплений. После установки и транспортировки возможен быстрый демонтаж и перевозка в салоне или заднем багажнике авто, пока в них опять не возникнет необходимость. Нередко, такие модели оснащаются и дополнительными функциями.
Виды крепежей
Существуют различные приспособления, чтобы перевезти велобайк на машине. Владельцу остается только решить, как транспортировать любимый двухколесный спортивный инвентарь, и купить крепежи, подходящие для кузова автомобиля.
На фаркоп
Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство (крюк с шаром). Основное его предназначение – прикрепление прицепа к кузову авто. На фаркопе можно перевозить квадроциклы, снегоходы, другие небольшие транспортные средства.
Фаркопные конструкции бывают с платформами и без них. При креплении без площадки велосипеды подвешивают за раму, фиксируют в 2 точках и дополнительно стягивают ремнями между собой.
Велобагажник на рейлинги
При наличии фаркопной платформы на ней велосипеды фиксируются жестко в 3 точках (за оба колеса и раму) и запираются на замок. Особенность установки двухколесного транспорта на площадке платформы в том, что велосипеды не касаются друг друга, а значит, не повреждаются при передвижении машины. Платформенные площадки имеют наклонную функцию, поэтому не мешают доступу в багажное отделение. Крепление на крючке позволяет безопасно перевозить одновременно до 4 велосипедов.
Фаркопные велокрепления не относятся к дешевым, особенно если перевозить двухколесные транспортные средства приходится не часто или крючка с шаром у автомобиля нет. Дополнительное его приобретение, установка и оформление выльются в увесистую сумму. Достоинство фаркопного крепежа в том, что он него легко открепляется один из велосипедов без демонтажа всей конструкции. Не перекрывается доступ к багажнику, им пользуются, как обычно.
На крышу
Это один из самых старых методов перевозки двухколесного транспорта. Спортивный инвентарь устанавливают на крыше и фиксируют за оба колеса и раму или закрепляют его за колеса и вилку. Сверху можно поместить до 4 взрослых велобайков, но все зависит от модели машины. Бюджетное крепление для велосипеда на машину на крышу на рейлинги производят из стали. Модели премиум класса делают из надежных алюминиевых сплавов. Обычно они оснащены запорными устройствами для предотвращения хищения спортинвентаря и дополнительного удержания его на крыше машины.
Также необходимо постоянно помнить, что на крыше авто есть такой груз. В противном случае можно не вписаться в гараж, грот, под мост, повредить спортивный инвентарь и саму машину.
На заднюю дверь
Владельцам крупных внедорожников часто не под силу самостоятельно в одиночку загрузить мощные двухколесные транспортные средства на верх машины и зафиксировать их там. Выходом становится крепление спортинвентаря на заднюю дверцу. Подобная система предназначена для универсалов, внедорожников, кроссоверов и других авто, имеющих дверцы сзади.
Крепление велосипедов на заднюю дверь
Крепежи для задней автомобильной дверцы – это конструкция, сваренная из стальных труб. Прикрепляется она 6 ремнями к задней двери. 2 верхних ремня оснащены механизмом самонатяжения. Конструкция выдерживает нагрузку до 1500 кг, предназначена в основном для транспортировки 3 велосипедов, которые закрепляются держателями. После использования фиксатор снимается, складывается.
Существуют велокрепления на заднюю дверцу машины, устанавливающиеся на крышке багажника. Велосипеды фиксируются в 2 точках и висят на рамах. Между собой они стягиваются ремнями. Или двухколесный спортинвентарь располагают на рейках, привязывают за раму и оба колеса. Второй вариант предусматривает более жесткое крепление.
Такой способ транспортировки меньше влияет на аэродинамику, чем крепление для велосипеда на машину на крышу на рейлинги. Не потребуется высоко поднимать инвентарь и маневрировать по дороге с грузом, закрепленным на задней дверце проще.
Но есть у этого метода грузоперевозки свои минусы. При наличии запаски, которая висит на задней дверце, колесо придется демонтировать. Велосипеды сильно нагружают заднюю часть машины, блокируют доступ в багажное отделение, скрывают номерные знаки, что чревато штрафом.
Виды креплений велосипеда на авто
В крупных магазинах где продают велосипеды можно и увидеть иные дополнительные составлявшие (насосы, корзины и крепления). Все дополнительные аксессуары соответственно имеют модели и различную стоимость.
Но все держатели условно можно разделит на метод крепления:
- На крышу транспортного средства;
- На фаркоп (специализированное устройство, которое имеет предназначение в виде осуществления буксира);
- На багажник, используя заднюю дверь.
О каждом из видов крепления мы поговорим подробнее ниже.
На крышу автомобиля
В основном данный способ используют только в том случае, если велосипед имеет большой вес. Крепление велосипеда на крыше считается один из безопасных методов, но имеется такой недостаток как наличие самого багажника на крыше, к которому и осуществляется крепление.
Держатели такого платна обычно сделаны из стали (вариант дешевле), из алюминия (соответственно дороже). Дополнительно следует иметь держатели колес, которые зафиксируют велосипед в одном положении. Если планируется одновременно перевозить несколько транспортных средств в виде велосипеда, то крепление должно быть у каждого.
Плюсами в таком креплении являются:
- Нет необходимости собирать и разбирать велосипед;
- Одновременно можно перевозить 4 устройства.
Минусами являются:
- Низкая аэродинамика у машины;
- Сложная установка, если большая машина. Однако в продаже есть накидка на колеса, которая поможет стать на него и это повысит возможность установки;
- Если водитель забудет о своем грузе о попробуем въехать в место где ограниченная высота, то присутствует риск сломать велосипед.
Багажник на заднюю дверь
Одним из популярных вариантов считается и крепление, которое осуществляется к задней двери. Он наиболее молодой из всех других и уже заслужил множество лестных отзывов среди любителей велопрогулки.
Держатель можно фиксировать как как на крупные автомобили как внедорожник, так и на хетчбек. Конструкция осуществляется путем крепления к двери, которая расположена сзади. Одновременно можно перевозить 3 велосипеда, любого размера.
К плюсам относится:
- Выше автомобиля велосипед не торчит, что позволяет ехать привычным путем на внутренней парковке или через арки;
- Не оказывает на автомобиль никакого воздействия.
Недостатками является:
- При аварии сзади, велосипед пострадает;
- Крепление ограничивает доступ к багажнику.
При транспортировке необходимо быть внимательным и посмотреть не загораживает ли велосипед государственные номерные знаки, так как отсутствие доступа может привлечь к штрафу.
На фаркоп
Данное крепление подходит только для внедорожников и хетчбеков у которых имеется 5 дверей. Крепление осуществляется с помощью фаркопа, который имеет достаточно высокую стоимость, если его уже нет в стандартной комплектации.
На фаркопе можно перевозить 4 устройства одновременно.
В продаже имеется несколько видов крепления на фаркоп, которые друг от друга отличает только тип фиксации самого велосипеда:
- С помощью ремня, велосипед фиксирует путем обматывания ремня;
- С помощью держателя, который фиксируется за основную часть велосипеда – раму.
Положительными сторонами является:
- Удобство в применении;
- Велосипед не двигается, а плотно фиксируется.
Недостатками можно отметить:
- Высокую стоимость;
- Отсутствии срабатывания парковочных датчиков, если они встроены в автомобиль;
- Загромождение обзора.
Меры предосторожности при перевозке велосипеда на автомобиле
Чтобы до пункта назначения велосипед доехал целым и невредимым, при его транспортировке рекомендуется:
поместить его в специальный чехол, так он будет защищен от грязи и пыли;
не нарушать скоростной решим;
избегать резкого торможения или разгона;
соблюдать осторожность при движении назад и парковке, если велосипед закреплен на задней части авто (фаркоп, запаска, дверца багажника);
помните про габариты, чтобы не въехать с велосипедом в гараж, на подземную парковку и т. п
(если велосипед закреплен на крыше);
не оставлять велосипед на машине при длительных остановках (гостиница, кафе).
Крепление собственными руками
Если у вас достаточно свободного времени, а также имеются определённые навыки плотника, тогда сделать крепление для «двухколёсного друга» вы сможете сами. Какое именно? Отвечаем: на фаркоп или крышу.
Что для этого нужно?
- лист из металла;
- гайки;
- прочная труба, состоящая из металла;
- болты;
- металлический профиль для создания подставки.
Чтобы сделать крепление более привлекательным, можете приобрести краску под цвет кузова вашего транспортного средства. Также рекомендовано иметь под руками следующие инструменты (а вдруг они вам в процессе пригодятся):
- сварка;
- свёрла;
- болгарка.
Итак, для того чтобы прикрепить сделанное своими руками крепление (рассматриваем вариант с фаркопом), сначала необходимо изогнуть металлический лист в «что-то», что будет напоминать букву «П», используя при этом тиски. Получив две трубки, расплющите их концы и сделайте отверстия для того, чтобы прикрепить к профилю. Делаем отверстия под будущие болты, а после в металлическом листе прорезаем две выемки, соответствующие расстоянию переднего и заднего колес.
После проделанной работы прикручиваем тот изогнутый лист к главной подставке, куда и укладываем профиль. Отметим, что трубки желательно прикреплять таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. В принципе, на этом всё. В зависимости от вашего транспортного средства, можно сделать несколько профилей для перевозки не одного велосипеда.
Ну что же, теперь вы знаете, как перевозить своих «двухколёсных друзей» с одной точки в другую. Осталось только выбрать наиболее удобный способ – купить крепления или смастерить их своими руками…
Материалы для крепления велосипеда на стену
Камни нужно найти продолговатые, в длину около 15 сантиметров.
Ширина не меньше 5 см, для того, чтобы колёса велосипеда не соскальзывали с них.Берём победитовое сверло, которым сверлят по бетону. По диаметру равное анкерам с прямым углом. Сверлим по два отверстия снизу каждого камня.
Если у камней сторона не плотно прилегает к стене, можно выровнять эту сторону углошлифовальной машинкой. Природные камни достаточно легко обрабатываются дисками по бетону. Затем тщательно моем и очищаем камни, они у нас будут служить декоративным элементом на стене и одновременно подставками под колёса велосипеда.
Самые удобные способы перевозки велосипеда
Насколько приятно кататься на велосипеде, настолько непросто перевозить его в автомобиле.
Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50–70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.
Без дополнительного оборудования
С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16–20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.