Велобагажник

Содержание:

Разновидности велосипедных крепления для автомобиля?

Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.

Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.

Но все держатели условно можно разделит на метод крепления:

  • На крышу транспортного средства;
  • На фаркоп (специализированное устройство, которое имеет предназначение в виде осуществления буксира);
  • На багажник, используя заднюю дверь.

На крышу автомобиля

В основном данный способ используют только в том случае, если велосипед имеет большой вес. Крепление велосипеда на крыше считается один из безопасных методов, но имеется такой недостаток как наличие самого багажника на крыше, к которому и осуществляется крепление.

Держатели такого платна обычно сделаны из стали (вариант дешевле), из алюминия (соответственно дороже). Если планируется одновременно перевозить несколько велосипедов, то крепление придется покупать для каждой единицы.

Плюсами в таком креплении являются:

  • нет необходимости собирать и разбирать велосипед;
  • одновременно можно перевозить до 4 велосипедов.

Минусами являются:

  • ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • сложная установка, особенно если машина высокая;
  • есть опасность(хоть и небольшая) сломать велосипеды, из-за больших по высоте габаритов авто с установленными велосипедами.

Багажник на заднюю дверь

Такие крепления можно ставить как на внедорожники, так и на хетчбеки(также встречаются модели и для седанов). Конструкция осуществляется путем крепления к двери, которая расположена сзади. Одновременно можно перевозить 3 велосипеда, любого размера.

К плюсам относится:

  • Выше автомобиля велосипед не торчит, что позволяет ехать привычным путем на внутренней парковке или через арки;
  • Не оказывает на автомобиль никакого воздействия.

Недостатками является:

  • При аварии сзади, велосипед пострадает;
  • Крепление ограничивает доступ к багажнику.

При транспортировке необходимо контролировать – не загораживают ли велосипеды гос. номерные знаки, так как их скрытие влечет за собой штраф.

Типы креплений

Благо тому, что мы живем в 21 веке, кажется, уже создано абсолютно всё для упрощения нашей жизни. В это число входят также крепления для велотранспорта на авто. Итак, рынок предлагает следующие крепления:

  • на крыше;
  • с помощью фаркопа;
  • на «запаске»;
  • в задней части транспортного средства.

На крыше

Следует отметить, что совсем до недавнего времени, являлся самым популярным вариантом. Основное его преимущество – это сравнительная экономия денежных средств, поскольку данные крепления стоят немного дешевле других вариантов.

Как это происходит? На крыше машины монтируются специальные крепления, которые надёжно удерживают велосипед, даже при движении на высокой скорости или по бездорожью. В данном случае, агрегат фиксируется горизонтально – то есть, колеса вставляются в специальную выемку, после чего крепятся хомутами. Некоторые для повышения безопасности используют ещё и веревки (что, по мнению производителей, уже лишнее).

Крепежи на фаркоп

Сразу же отметим, что этот способ является одним из наиболее удобных, а также новых и дорогостоящих (из-за своего удобства и простоты). Отметим, что при наличии фаркопа на авто можно установить сразу же несколько «двухколесных и двухпедальных коней». Это идеальный выбор для больших компаний и семей, решивших активно проводить время на отдыхе

Крепежи на запаску

Также неплохой вариант, тем не менее, он не универсален. Подходит лишь для тех машин, в которых запаска крепится не внутри, а снаружи, то есть для довольно крупных транспортных средств.

Крепление происходит за счет специальных инструментов, а именно: кронштейнов, а также строп. Отличный выбор для тех, кто собрался в дальнее путешествие, но далеко не для тех, кто планирует частые остановки. Дело в том, что каждое открытие багажника несёт в минимальном количестве негативное влияние на само крепление, которое в итоге сможет не выдержать «лишнего» веса и потерять ваши велосипеды прямо на трассе.

Если же дверь багажного отсека вашего авто поднимается вверх (то есть вертикально), тогда для её открытия придётся демонтировать всю конструкцию, чтобы вынуть что-то из багажника. В противном случае, сам механизм не выдержит такой нагрузки и соответственно не поднимет груз.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

Байк прочно фиксируется металлическим держателем и двумя жгутами

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем. Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение. В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится. Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо. Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

Перевозить можно сразу несколько велосипедов

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Этот способ считается одним из самых дорогих. Соответственно для установки фаркопа должны быть веские основания. Например, если вы часто ездите по разным городам страны или путешествуете по миру с велосипедом и любимой семьей.

Больше такой способ подойдет тем, у кого фаркоп уже есть. Конструкция напоминает полку в магазине, которая устанавливается на фаркоп.

Чем особенно привлекателен такой способ перевозки? Он подходит для транспортировки сразу нескольких велосипедов. Перевозите от двух до четырех железных коней на фаркопе и не переживайте за надежность этого метода. Достаточно поближе рассмотреть массивные зажимы, и вы убедитесь, что волноваться не о чем.

Такой способ перевозки просто идеально подойдет для габаритных и тяжелых велосипедов и избавит вас от сложной процедуры подъема. Более того, вы получите свободный доступ к багажнику даже с установленными велосипедами. Нужно просто открутить фиксатор и крепление с велосипедами слегка отклонится в сторону.

Стоимость такого крепления очень разнится. Это полностью зависит от марки автомобиля, фирмы производителя, всевозможных современных примочек. Дорогие модели могут быть оборудованы дополнительными стоп сигналами, подсветкой, креплением для номерного знака.

Внимание! Перевозка на фаркопе может являться правонарушением, в случае если закрыт государственный номер автомобиля. Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

  • быстро и удобно устанавливать велосипеды;
  • если железных коней в семье несколько — это очень выгодно;
  • надежность;
  • в сложенном виде крепление занимает очень мало места;
  • лучший способ для дальних поездок (например, в Европу)
  • в процессе движения автомобиля какое-либо смещение велосипедов исключено;
  • снимать двухколесный транспорт можно в любом порядке;
  • легкий доступ к багажнику обеспечен.

Минусы перевозки на фаркопе:

  • необходим сам фаркоп у автомобиля (его установка выйдет в копеечку);
  • бюджетные модели закрывают видимость номеров;
  • в случае аварии и столкновения в заднюю часть автомобиля, страховка не покрывает ваши убытки, связанные с транспортировкой велосипедов.

Как закрепить велосипед на фаркоп

Брендовые багажники имеют несколько надежных фиксаторов, которые удерживают основу велокрепежа на фаркопе. Универсальные конструкции позволяют установить байк горизонтально и по наклонной линии

Это важно, если транспортируют два и более велосипеда. Каждый фиксатор имеет индивидуальный замок

Отопитель салона автомобиля «Вебасто»: принцип работы и отзывы покупателей

Велосипеды на фаркопе

Дополнительно рама велосипеда фиксируется мягкими ремнями на карабине. Замки на карабины не предусмотрены. В моделях для перевозки более 3 байков в основе багажника может использоваться стальная горизонтальная основа со сварными кронштейнами. В блоки устанавливаются колеса и дополнительно фиксируются.

Если планируется частая перевозка байков, лучше купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп. Самодельные приспособления не решают проблему: оборудование может сломаться во время передвижения, сложно выбрать замки на кронштейны и надежные ленточные фиксаторы.

Способы крепления велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда.

Стандартный вариант

Самый простой способ крепления байка к авто. Сложностей не возникает ввиду того, что алгоритм действий состоит из:

  • установки двух колёс на рамку;
  • закрепления байка с помощью хомутков;
  • фиксации рамы кронштейном.

Перевёрнутый способ

Этот вариант характеризуется переворачиванием велосипеда и установкой на багажник при помощи седла и руля. Главное здесь – неудобство переворота байка, ведь его устанавливают на вытянутых руках. Особенностью данного способа является положительная аэродинамика.

За раму и вилку

При снятии переднего колеса заднее ставится стандартно. Спереди устанавливается рейка для закрепления велосипеда. Такие приспособления необходимы в количестве двух-трех штук, ведь на поперечинах можно установить несколько одинаковых велосипедов. Таким образом, они не будут помехой и ухудшать аэродинамику.

Педальное крепление

Зацепы производятся на доступные педали. Уровень надежности при этом меньше. Но выигрышная сторона педального крепления заключается в уровне валкости креплений.

Также существуют разборные багажники для перевозки велосипеда. Легко снимающиеся модели имеют долгий срок службы, чего нельзя сказать о других приспособлениях. Зачастую, они не имеют добавочных функций.

Установка на запасное колесо

Велобагажник на запасное колесо

В случае, когда багажник открывается вбок или оснащен специальным кронштейном, доступ к багажу не будет нарушен. Хотя конечно, слишком частые открытия дверцы в скором времени приведут к поломке петель, так как они могут не выдержать вес стандартного велосипеда.

В ситуации, когда открытие происходит в вертикальной плоскости, для того, чтобы воспользоваться багажным отделением, нужно будет демонтировать всю конструкцию. Иначе механизм не сможет поднять такую тяжесть. Если это и удастся, то в конечном итоге все упадет с высоты на землю. А поломка велосипеда явно не входит в ваши планы. Это является, пожалуй, главным недостатком крепления.

Минусы велобагажника, закрепленного на фаркопе авто

Однако, данный тип крепления неидеален. Наряду с безусловными плюсами. Не лишен он и некоторых минусов. Начнем с того, что готовый крепеж на фаркоп стоит недешево, особенно, если приобретать качественную фирменную вещь. Дешевые крепления неизвестного производителя обычно не имеют гарантии и лишены столь необходимой функции наклона. Тем же, кто твердо решил сделать велобагажник своими руками, следует знать, что велобагажник на фаркопе:

  • утяжеляет заднюю часть авто. Что может усложнить парковку и совершение маневров;
  • заслоняет водителю задний обзор;
  • может быть установлен не на всех машинах, а только на тех, которые оборудованы фаркопом;
  • не дает жесткой фиксации автомобиля в вертикальной плоскости (как в случае крепежа на крыше);
  • во время быстрой езды есть риск того, что велосипеды будут ударяться о кузов и между собой;
  • может заслонять автомобильные номера;
  • волнообразное движение велосипедов постепенно приводит к усталости металла, из которого изготовлен фаркоп; рано или поздно это может спровоцировать его поломку.

Взвесив все «за»и «против», вы приняли решение сделать велосипедное крепление на фаркоп своими руками? Ниже приведена последовательность действий и необходимые материалы и инструменты.

Способы транспортировки велосипеда на автомобиле:

1. Самый простой способ — положить велосипед в багажник или салон.

Для этого скорее всего придётся снять переднее и заднее колёса и, возможно, развернуть руль параллельно раме. В таком положении один велосипед легко умещается в багажник или на заднее сидение практически любого легкового автомобиля

При погрузке стоит особое внимание обратить на задний переключатель скоростей — его весьма легко повредить (об валяющийся в багажнике домкрат, например). Также будет не лишним убедиться, что велосипед не мешает водителю, а в случае резкого торможения не совершит травмоопасный полёт по салону

+ не требуется специальных приспособлений для перевозки;
— легко повредить или поцарапать различные детали велосипеда;
— высока вероятность запачкать или повредить обивку багажника/салона.

Виды велокреплений на автомобиль

По способу установки на автомобиль крепления для велосипедов можно разделить на четыре типа:

  • на заднюю часть транспортного средства;
  • на крышу;
  • на шар фаркопа;
  • на запасное колесо.

Велокрепления на заднюю дверь автомобиля

Такие устройства прикрепляются к двери багажного отсека посредством специальных строп или крючьев. Крепления этого типа подбираются с учетом геометрии кузова, как правило, производитель указывает на каждой конкретной модели для какого автомобиля оно подойдет. Также имеются универсальные крепления, различающиеся по типу кузова: седан, универсал и т. п.

Достоинства:

  • при установке велосипедов их не нужно высоко поднимать;
  • риск зацепиться за низкие ветви деревьев сведен к минимуму;
  • такой тип крепления практически не влияет на аэродинамику автомобиля;
  • можно погрузить до трех велосипедов.

Недостатки:

  • нагружают заднюю дверь;
  • могут закрывать световые приборы;
  • металл в местах крепления устройства деформируется;
  • сложно открыть дверь багажного отсека, если велосипеды загружены;
  • могут закрывать номера автомобиля.

Велокрепления на крышу транспортного средства

В вертикальном положении велосипед помещается на крышу авто и закрепляется специальными фиксаторами колес, зажимами, хомутами или штангами с креплением на раме.

Велокрепление на крышу – самый «старый» и распространенный вариант транспортировки велосипеда.

Достоинства:

  • надежная фиксация велосипеда даже при езде по ухабам;
  • не требует разборки техники;
  • не закрывают номера, световые огни;
  • низкая подверженность загрязнениям;
  • не мешают парковке и движению;
  • возможность перевозить до 4 велосипедов.

Недостатки:

  • ухудшают аэродинамику автомобиля;
  • сильно шумят при движении на большой скорости;
  • меняется центр тяжести;
  • ветровая нагрузка;
  • проблематично погрузить в одиночку;
  • на крыше авто должен быть установлен багажник.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Такое устройство монтируется на шар фаркопа и закрепляется несколькими ремнями. Некоторые модели имею функцию наклона крепежа, что делает возможным использование багажника без снятия велосипедов. Также имеются более продвинутые версии – платформы с дополнительными поворотниками, габаритами и креплением для регистрационного номера. Эти модели значительно дороже других подобных креплений, но они соответствуют требованиям ПДД.

Достоинства:

  • не требуется поднимать велосипед на большую высоту для установки;
  • не влияют на аэродинамику автомобиля;
  • минимальное ограничение по высоте;
  • можно закрепить в одиночку.

Недостатки:

  • могут загораживать номера, световые сигналы (в зависимости от модели);
  • мелкие кирпичики, камушки, отлетающие от колес, портят внешний вид велосипеда;
  • подходит для перевозки велосипедов с классической треугольной рамой;
  • затрудняют обзор через зеркало заднего вида;
  • при резком торможении или на ухабистой дороге велосипеды могут биться друг о друга;
  • увеличивается длина автомобиля;
  • в случае даже несерьезного ДТП велосипед может сильно пострадать.

Велокрепления на запасное колесо машины

Этот тип крепления – оптимальное решение для владельцев внедорожников и минивенов. Для монтажа такого крепления понадобится снять защитный чехол с запасного колеса. Крепление на запаску – относительно новый вид удерживающего устройства для велосипеда и пока он не отличается особой популярностью.

Достоинства:

  • конструкция обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж;
  • не препятствует открытию двери багажного отделения;
  • легко крепить велосипеды;
  • можно перевозить до трех велосипедов.

Недостатки:

  • увеличивается общая длина транспортного средства;
  • затрудняется обзор через заднее стекло;
  • могут загораживать номера и световые сигналы;
  • велосипеды при езде могут тереться друг о друга.

Как перевезти велосипед на автомобиле: оптимальные способы

Установка велосипеда на багажнике автомобиля на крыше — распространенный и безопасный способ фиксации. Крепежи изготавливают из стали и алюминия. Байк цепляют за руль, вилку или педаль и закрепляют эластичными растяжками. Часто производители кладут в комплект замки от воров.

На багажник получится поставить от одного до четырех велосипедов. Этот вариант удобен для семейного автомобиля. Но байки ухудшают аэродинамику и гремят при езде, а поднять их на крышу не всем под силу. Особенно на высокий джип.

Такой багажник для велосипеда на машину своими руками изготовить несложно. Но сначала на крышу придется устанавливать поперечины.

Прицеп для велосипедов

Популярный способ — крепление двухколесного транспорта на фаркоп. Однако этим устройством оборудованы не все автомобили, а его стоимость высока. Такой способ удобен при перевозке нескольких байков. Велосипеды прочно фиксируются и не падают во время быстрой езды. Но они перекрывают регистрационный знак, фонари и ухудшают обзор.

Еще один вариант — установка на заднем колесе крепежа в виде закругленной трубки, держателей и рамы. Получится перевезти сразу три байка и не загородить при этом регистрационный номер. Но во время дорожного происшествия они повредятся, а при непогоде обольются грязью.

Багажник для велосипеда на автомобиль обустраивают и на задней двери. Этот способ подходит для перевозки одного байка. На внедорожниках придется снять пятое запасное колесо. Устройство с фиксаторами вешают на дверную раму. Но крепеж подбирают под модель машины.

Байк не придется поднимать высоко, он не зацепится за низкие ветки деревьев, зато нагрузит заднюю часть и закроет автомобильные номера. Еще такая конструкция ненадежная, требует постоянного контроля, и открыть заднюю дверь не получится.

Производители и модельный ряд

Велосипедные багажники можно найти почти у всех производителей автомобильных аксессуаров. Они продаются вместе с деталями для сноубордов и других средств для отдыха и спорта.

Список известных компаний составляют крупные производители. Приобретая товар у неизвестных фирм, нужно помнить о риске некачественного оборудования. Несмотря на то, что большинство конструкций кажется простым на вид, степень надежности багажников велика.

Thule

Крупная и достаточно известная Европейская компания. Выбор производимых аксессуаров состоит из большой линии качественных багажников. Велобагажник Thule имеет сдержанный дизайн в сочетании с надежностью изделий. Кроме того, возможна их установка на обычные поперечины от Thule.

Это существенно экономит энергозатраты и средства, тем более, если одновременно используется другая продукция данной фирмы.

Mont Blanc

Шведский производитель с французским названием. Периодически их велобагажники становятся модными трендами. Многие новые комплектации вышли именно из этой компании.

Atera

Фирма-производитель из Германии. Особым дизайном не отличается но тем не менее разработала первые средства подъема. Модель Atera Bike Lift представлена подпружиненной балкой, которая при опущении закрепляется на велосипеде и снова поднимается. Настраивать такую работу необходимо только один раз, дальнейшее использование экономит много времени и сил.

Menabo

Является простой конструкцией. С таким багажником возможна транспортировка велосипеда весом в 15 кг. Крепление устанавливается на поперечинах автомобиля. Используемый материал – алюминий, весом в 1,5 кг. Чтобы установить велосипед, необходимо снять переднее колесо. Дополнительных инструментов не требуется.

Характеристики:

  • Вес – 1,5 кг;
  • замок – отсутствует;
  • цвет – серебристый;
  • способ крепления – поперечный.

Menabo Alphard предназначен для транспортировки не более двух велосипедов общим весом не более 50 кг. Рама должна составлять 145 см. Вся конструкция изготовлена из прочной стали с алюминиевыми вставками. Изделия очень прочные и составляют около 16,5 кг.

Крепление осуществляется за нижнюю часть колеса при помощи ремня. Он имеет вид хомута и не открывается при движении. Верхняя часть так же затягивается ремнем. Наличие замков, позволяет снизить вероятность кражи, а сама конструкция не наносит вреда структуре снаряжений.

Все крепления снабжены сигнальными огнями. Подключение к автомобильному разъему происходит по розетке. Menabo Asso предназначено для перевозки на крыше. Материалы: алюминий, весом в три кг. Уровень грузоподъемности: 14-15 кг.

PERUZZO Trento

Уникальное крепление для перевозки сразу трех велосипедов на фаркоп. Принцип крепления: ремни устанавливаются на детали прицепного крюка.

Характеристика:

  • цвет – черный;
  • адаптер для рамы PZ 395;
  • уровень вместимости – 3 велосипеда;
  • два боковых ремня для фиксации.

Верхняя категория (на крышу)

При подобном способе фиксации, водителю гарантирована протекция двухколесного транспорта от грязи дороги. Кроме того, эта категория не перекрывает обзор при езде. Стоит учитывать, что ввиду аэродинамики, сопротивление ветру усиливается, что приведет к незначительному увеличению растраты горючего

Кроме того, важно уделить внимание при переезде через участки с ограниченной высотой, вроде мостов и тоннелей. Фиксаторы из эконом сегмента выполнены по простой архитектуре с профилями прямоугольной формы. Более дорогие экземпляры располагают продуманной архитектурой с использованием телескопических механизмов

Более дорогие экземпляры располагают продуманной архитектурой с использованием телескопических механизмов.

AmosRover

Этот фиксатор от Польского бренда предлагает устройство для перевозки 1го велосипеда. Изготовлен продукт на базе стали и специализированного пластика. Вес составляет 2.72 кг., допустимы диаметр рамы груза — до 50 мм., предельный вес груза — до 15 кг., доступен по средней цене в 1800 руб. Допускается фиксация на фирменные дуги до 55 мм

Важно учесть, что для фиксации на дуги сторонних фирм, в ряде случаев необходим переходник

крепление AmosRover
Достоинства:

  • Приемлемая цена;
  • Репутация бренда;
  • Надежные материалы.

Недостатки:

Пользователи жалуются на крепость фиксации.

Отзыв:

Видео-отзыв:

Peruzzo Cruiser

крепление Peruzzo Cruiser
Достоинства:

  • Адекватная стоимость;
  • Надежная фиксация;
  • Простота эксплуатации.

Недостатки:

Не всегда встречается в продаже.

Отзыв:

Lux Profi 846240

Облегченный держатель, изготовленный на базе алюминия и специализированной пластмассы. Продукт отечественный, доступен по средней стоимости в 3900 руб., универсален, производитель дает гарантию в 1 год. Пользователю доступны 2 вариации крепления на крыше. Присутствует возможность крепления как электрических моделей, так и конфигураций с открытой рамой.

Вариант установки вело-багажника:

крепление Lux Profi 846240
Достоинства:

  • Репутация бренда;
  • Гарантия от производителя;
  • Крепкая сборка.

Недостатки:

Не самый низкий ценник.

Отзыв:

Почему перевозить велосипед в салоне или багажнике неудобно и опасно?

Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку – это затея далеко не лучшая, и вот почему.

Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется.

Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так. Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру.

Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека.

Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие.

Прицеп для перевозки велосипеда на легковом автомобиле

Перевозка велосипедов с помощью специального прицепа довольно удобный способ. Не стоит переживать за лакокрасочное покрытие автомобиля, доступа в него или его управляемость. Такие прицепы могут вмещать в себя от 4 до 18 велосипедов. Они бывают как открытые, так и крытые в виде прицепа для перевозки животных. Можно встретить и специальные одноколесные конструкции. Цена на прицепы довольно высокая и не каждому по карману.

  1. Простота использования;
  2. Не нарушает аэродинамических свойств автомобиля;
  3. Возможность перевозки велосипеда любого веса и размера;
  4. Возможность перевозки большого количества велосипедов.

Минусы:

  1. Дороговизна;
  2. Требуется регистрация прицепа в органах дорожного контроля (но стоит спросить у продавца при покупке прицепа);
  3. Снижается маневренность автомобиля при обгоне или ездой обратным ходом.

Как видно, ни один из способов не является идеальным. В каждом виде крепления к автомобилю есть свои преимущества и недостатки. Выбирать следует тот способ, который подходит к определенному автомобилю, финансовым возможностям и количеству перевозимых велосипедов. Главное, помнить о технике безопасности при перевозке габаритных грузов.

Если беспокоитесь о надежности и устойчивости велосипедов на автомобильном багажнике, предлагаем посмотреть видео с тест-драйвом:

Виды крепежей

Существуют различные приспособления, чтобы перевезти велобайк на машине. Владельцу остается только решить, как транспортировать любимый двухколесный спортивный инвентарь, и купить крепежи, подходящие для кузова автомобиля.

На фаркоп

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство (крюк с шаром). Основное его предназначение – прикрепление прицепа к кузову авто. На фаркопе можно перевозить квадроциклы, снегоходы, другие небольшие транспортные средства.

Фаркопные конструкции бывают с платформами и без них. При креплении без площадки велосипеды подвешивают за раму, фиксируют в 2 точках и дополнительно стягивают ремнями между собой.

Велобагажник на рейлинги

При наличии фаркопной платформы на ней велосипеды фиксируются жестко в 3 точках (за оба колеса и раму) и запираются на замок. Особенность установки двухколесного транспорта на площадке платформы в том, что велосипеды не касаются друг друга, а значит, не повреждаются при передвижении машины. Платформенные площадки имеют наклонную функцию, поэтому не мешают доступу в багажное отделение. Крепление на крючке позволяет безопасно перевозить одновременно до 4 велосипедов.

Фаркопные велокрепления не относятся к дешевым, особенно если перевозить двухколесные транспортные средства приходится не часто или крючка с шаром у автомобиля нет. Дополнительное его приобретение, установка и оформление выльются в увесистую сумму. Достоинство фаркопного крепежа в том, что он него легко открепляется один из велосипедов без демонтажа всей конструкции. Не перекрывается доступ к багажнику, им пользуются, как обычно.

На крышу

Это один из самых старых методов перевозки двухколесного транспорта. Спортивный инвентарь устанавливают на крыше и фиксируют за оба колеса и раму или закрепляют его за колеса и вилку. Сверху можно поместить до 4 взрослых велобайков, но все зависит от модели машины. Бюджетное крепление для велосипеда на машину на крышу на рейлинги производят из стали. Модели премиум класса делают из надежных алюминиевых сплавов. Обычно они оснащены запорными устройствами для предотвращения хищения спортинвентаря и дополнительного удержания его на крыше машины.

Также необходимо постоянно помнить, что на крыше авто есть такой груз. В противном случае можно не вписаться в гараж, грот, под мост, повредить спортивный инвентарь и саму машину.

На заднюю дверь

Владельцам крупных внедорожников часто не под силу самостоятельно в одиночку загрузить мощные двухколесные транспортные средства на верх машины и зафиксировать их там. Выходом становится крепление спортинвентаря на заднюю дверцу. Подобная система предназначена для универсалов, внедорожников, кроссоверов и других авто, имеющих дверцы сзади.

Крепление велосипедов на заднюю дверь

Крепежи для задней автомобильной дверцы – это конструкция, сваренная из стальных труб. Прикрепляется она 6 ремнями к задней двери. 2 верхних ремня оснащены механизмом самонатяжения. Конструкция выдерживает нагрузку до 1500 кг, предназначена в основном для транспортировки 3 велосипедов, которые закрепляются держателями. После использования фиксатор снимается, складывается.

Существуют велокрепления на заднюю дверцу машины, устанавливающиеся на крышке багажника. Велосипеды фиксируются в 2 точках и висят на рамах. Между собой они стягиваются ремнями. Или двухколесный спортинвентарь располагают на рейках, привязывают за раму и оба колеса. Второй вариант предусматривает более жесткое крепление.

Такой способ транспортировки меньше влияет на аэродинамику, чем крепление для велосипеда на машину на крышу на рейлинги. Не потребуется высоко поднимать инвентарь и маневрировать по дороге с грузом, закрепленным на задней дверце проще.

Но есть у этого метода грузоперевозки свои минусы. При наличии запаски, которая висит на задней дверце, колесо придется демонтировать. Велосипеды сильно нагружают заднюю часть машины, блокируют доступ в багажное отделение, скрывают номерные знаки, что чревато штрафом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *