Регулировка кулисы приора 16 клапанов

Содержание:

Последовательность:

  1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
  2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
  3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
  4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
  5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
  6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
  7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
  8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
  9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
  10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
  11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
  12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
  13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
  14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
  15. Снять ограничительные валики снизу.
  16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
  17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
  18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
  19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
  20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
  21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
  22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
  23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
  24. Выровнять ступичные гайки.
  25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
  26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
  27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
  28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
  29. Из ступицы достать хвостовик.
  30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
  31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
  32. Под трансмиссию поставить подпорку.
  33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
  34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу

Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах

При этом не всегда от того, сколько стоит кулиса данного типа, будет зависеть ее качество. Бывает, что произведенные в мелком, но промышленном масштабе более дорогие изделия по качеству оказываются хуже, чем сделанные в индивидуальном порядке на заказ.

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Короткоходная кулиса своими руками

Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

  1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. гайка от классической шаровой;
  3. РПП от 2108;
  4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

Работы выполняются следующим образом:

  • От РПП отрезается шарик снизу;
  • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
  • Приваривается гайка к трубе снизу;
  • Размещается шаровая в удобном месте;
  • Крепится карданчик к рычажку КПП.

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.

Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:

Затем ввариваются два куска металла

После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

Оцените полезность статьи!

  • Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать
  • Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях
  • Авто напрокат: что необходимо знать при выборе
  • От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать
  • Насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильных эмблемах
  • Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник
  • Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
  • Колеса для вращения автомобиля на месте на 360 градусов
  • Через 3 года дизеля станут роскошью
  • Обзор самого дорогого Hyundai Solaris за всю историю
  • Тест-драйв Lamborghini Huracan от Михаила Петровского
  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг

ВАЗ 2110

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг

Ваз 2110 замена обоймы шаровой опоры ручки кпп

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 при появление неприятного дребезжания, вибрации и повышенного люфта в ручке переключения передач счастливым обладателям этих транспортных средств свое внимание стоит обратить на состояние обоймы шаровой опоры кулисы переключения передач или как ее еще называют в простонародье подушка кулисы переключения передач. Есть еще вариант — бабочка кулисы Но, мне лично, нравится второй вариант)))

По вине полностью разбитой этой самой подушки (обоймы шаровой опоры) может пропасть и четкость переключения передач. Да, я знаю, что под все перечисленные симптомы так же попадает разбитый карданчик (шарнир) штока выбора передач. Что это за карданчик и как его заменить Вы можете узнать вот из этой статьи. Но, речь сейчас не о нём и условно предположим, что с ним все ок. Или же, как еще один вариант, карданчик заменили, а дребезжание и люфт кулисы не исчез. Такое тоже бывает, не все сразу обращают внимание на подушку кулисы. Но, она есть и она периодически выходит из строя (обрыв резиновых «ушей», вылет металлических втулок, разлом пластиковой втулки или пружины). Разрушение резиновой части подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы не сложно заменить (смотрим фото 1 и 15). И если Вы их обнаружили, то значит Вам пора готовиться к работе. Зразу успокою, не сложной. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо основательно подготовиться. То есть, купить необходимые запчасти, определиться с местом проведения работы, собрать необходимый инструмент и конечно же, ознакомиться и запомнить в какой последовательности следует проводить замену подушки (обоймы шаровой опоры) рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112. И я постараюсь Вам в этом помочь, и приглашаю Вас к дальнейшему прочтению данного материала.

Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.

Перечень инструмента, который Вам понадобится для замены подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112: накидной и торцовый ключ на 13, комбинированный ключ на 10, пассатижи, плоская отвертка и маленькая трещотка с насадкой под крест (фото 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана немного позже. И сразу, следует, определиться с местом проведения работы. Желательно, замену подушки проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Почему, желательно? Потому что, эту работу можно проделать и «с земли», но поверьте, это займет больше времени и сил. И удовольствие это будет еще то.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).

Короткоходная кулиса кпп ваз 2112 изготавливаем и меняем

Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кулиса короткоходная на Приору PrioraPRO

Лада Приора Седан 16клКварцуха Бортжурнал ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Перед тем, как рассмотреть, как правильно установить короткоходную кулису на Приору своими руками давайте вспомним для чего это делается.

Суть короткоходной кулисы состоит в том, что она снижает ход рычага коробки передач (далее КПП) во время выключения или включения передач. Более того переключение передач в машине становится четче.

В отличие от заводского стандартного рычага, короткоходная кулиса обладает несколько другими углами изгиба. Благодаря улучшенной геометрии, процесс переключения передач приносит наслаждение любителям спортивной езды.

Как уже оговаривалось, установка короткоходной кулисы Приора приводит к тому, что рычаг переключения передач реагирует на ваше движение быстрее и отзывчивее, при этом непосредственно ход кулисы будет меньше.

Если вы поклонник спортивного стиля и желаете как можно скорее разгонять автомобиль, то и переключать передачи вам необходимо будет быстро. Опять-таки и здесь придется ко двору короткоходная кулиса.

Процесс установки

Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.

Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.

Ключом на «13» ослабляем хомут и отделяем тягу рычага КПП от кардана.

Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.

Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.

Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.

Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.

Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.

Используя ключ на «10» отвинчиваем левый болт на карданчике и стягиваем резиновый пыльник.

Карданчик от Приоры отличается по длине от карданчика калины. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от его типа.

Вставляем кардан от калины. Негусто смазываем его литолом изнутри. При вкручивании болта не нужно его перетягивать.

Через салон вставляем тягу. Желательно делать это не в одиночку, а взять кого-то себе в помощники. Пусть один удерживает резинку в салоне, через которую проходит тяга, второй же постепенно протягивает тягу.

Далее собираем рычаг:

— Надеваем обратно тягу на шток карданчика.— Обратно снаряжаем механизм подпружинивания (также смазываем шарик литолом).— Выполняем центрирование рычага (закрепляем его в удобное положение).— Затягиваем на тяге хомут.

Вполне возможно рычаг сразу не отцентруется как надо. В таком случае выполняем пункты 3-4 повторно.

Обратите внимание, что если вначале собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на карданчик (проблема решаема, если укоротить карданчик)

Не забываем надеть пыльник на карданчик

После выполнения вышеперечисленных действий мы сможем правильно установить на Приору короткоходную кулису.

Также необходимо будет отрегулировать механизм, блокирующий включение задней передачи. Из-за того что мы подгоняем кулису короткоходную Приоры под себя, может возникнуть следующая проблема. Механизм блокировки не совпадает с пластиной, за которую он цепляется. Проблему решаем путем снятия пластины, а также тщательной регулировки зацепления.

В итоге останется только надеть набалдашник и чехол на рычаг КПП. Имейте в виду, что после сборки рычаг КПП будет отклонен в правую сторону.

Преимущества короткоходной кулисы

После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:

— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;

— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;

пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Как сделать собственноручно

  1.  для начала нужно поднять место крепления железки, которая расположена от КПП до рычага, который находится внутри салона;
  2.  далее выполняем разбор шаровой опоры (при желании можно полностью демонтировать старую кулису);
  3.  следующий этап: освобождаем шарик от пластмассовых лапок, которые его фиксируют. Для этого нужно разжать металлическое кольцо. Далее отсоединяем тягу и затаскиваем ее внутрь таким образом, чтобы она прошла через чехол, который отвечает за защиту от грязи. Заранее следует ослабить хомут, расположенный возле КПП. Таким образом, вы сможете облегчить работу;
  4.  на предпоследнем этапе нужно срезать лишние детали с помощью болгарки. В основание тяги следует приварить кусок металлической трубы, которая будет иметь толщину стенок примерно 3 миллиметра. Куски необходимо использовать только одинаковые для того, что не было перекосов. Непосредственно тягу нужно удлинить примерно на 2-4 сантиметра;
  5.  на последнем этапе нужно отрегулировать механизм блокировки задней передачи, из-за того, что после подгонки деталь может не совпадать с пластиной, на которую она крепится. Чтобы исправить такую ситуацию нужно: снять пластину и отрегулировать зацеп. На кроншетейне крепления пластины находится вырез, с которым происходит зацеп. Вам необходимо отрегулировать пластиковой зацеп либо просто модернизировать с помощью напильника либо аналогичных средств.

После этого просто одеваете чехол на РКПП, набалдашник и пробуете модернизированную кулису ВАЗ в деле.

Смена кулисы для автомобиля ВАЗ 2110-2112 -2170 (Приора) производится по той же схеме. При этом вместо сварки вам необходимо будет установить внештатную короткоходную кулису от другого автомобиля. Следует отметить, что вариант замены является более дорогостоящим вариантом в цене, поскольку самостоятельно производить замену более проблематично. В случае, если уже имеется опыт работы с трансмиссией, то покупка и замена деталей самостоятельно обойдется примерно в 1000 рублей.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора делает переключения передач более четкими, к тому же сам ход кулисы будет меньше, следовательно и переключать удобнее.

Как установить короткоходую кулису своими руками:

Снимаем чехол рычага КПП и набалдашник. Набалдашник на рычаге никак не крепится, он стягивается, достаточно приложить некоторое усилие.

Снимаем тягу рычага КПП с кардана, предварительно ослабив хомут (понадобится ключ на «13»).

Для того, чтобы освободить рычаг, необходимо освободить шарик из механизма подпружинивания (необходим для включения задней передачи с блокировкой). Для этого снимаем стопорное кольцо.

Внимание!

Ни в коем случае не следует тащить вверх за рычаг, пытаясь его освободить.

Немного терпения и стопорное кольцо снято.

Вынимаем стопорное кольцо, рычаг, со вставленным в пластиковую оправку шариком и пружинку.

Пластиковая оправка состоит из двух частей: верхней цилиндрической части (слева) и нижней (справа). Верхняя часть — с разрезом и одевается на рычаг. В нижнюю часть вставляется шарик рычага и обхватывается верхней так, чтобы совпали пазы, и все в сборе целиком держалось на рычаге.

Вынимаем рычаг вместе с тягой через салон. Кому удобно можно и отсоединить рычаг от тяги, но с моей точки зрения совсем не обязательно отсоединять.

На фото короткоходная кулиса снизу и стандартная кулиса сверху.

Снимаем карданчик. Сначала стягиваем резиновый пыльник и ключом на «10» выкручиваем болт слева на карданчике.

Карданчик от приоры (вверху) и калины (внизу). Сразу заметно, что штоки карданчиков разные по длине. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от типа короткоходной кулисы, т.к. кулисы бывают разных фирм, то шток полностью может и не залезть, вследствии чего рычаг КПП будет смещен в сторону рычага ручного тормоза.

Для тех, кому нужно будет укорачивать шток, необходимо знать, что отпиливать надо 1-1,5 см.

Устанавливаем кардан от Лада Калина, и желательно негусто смазать его изнутри литолом. Вкрутить болт не сложно, так как он с конусом, но не нужно перетягивать.

Вставляем тягу через салон, желательно делать вдвоем с помощников: один держит резинку в салоне (сквозь которую проходит тяга), второй помогает и аккуратно тянет тягу.

Собираем в такой последовательности:

— Надеваем тягу на шток карданчика — Собираем механизм подпружинивания рычага (не забываем смазать шарик литолом) — Центрируем рычаг (устанавливаем в удобное для вас положение) — Затягиваем хомут на тяге

Возможно с первого раза нормально не отцентруется, тогда повторяем 3-4 шаги.

Внимание:

если сначала собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на шток карданчика (возможно проблема исчезнет, если укоротить карданчик). Не забываем одеть пыльник на карданчик.

Так выглядит установленная короткоходная кулиса.

Теперь необходимо отрегулировать механизм блокировки включения задней передачи. Так как мы подгоняем кулису, может получиться так, что не совпадет механизм блокировки с пластиной, за которую он цепляется.

Проблема решается снятием пластины и кропотливой регулировкой зацепления. Кронштейн крепления пластины имеет вырез, за который зацепляется механизм (достигается тщательной регулировкой). Возможно, придется доработать пластиковый зацеп напильником, чтобы он свободно зацеплялся.

Так выглядит отрегулированный зацеп.

Остается надеть чехол рычага КПП и набалдашник. Также необходимо знать, что после сборки рычаг КПП может иметь небольшой наклон вправо.

Если же Вы уже начали возиться под автомобилем, советую обратить внимание на состояние кузова. При необходимости нанесите антикоррозийную защиту

Как работает кулиса

Принцип работы любой кулисы одинаков: перемещение рычага МКПП в двух плоскостях (вперед – назад, влево – вправо) через систему рычагов и жестких или гибких тяг приводит к перемещению соответствующих вилок внутри коробки передач. В свою очередь, вилки смещают муфты той или иной передачи, благодаря чему они вступают в зацепление со вторичным валом, образуя полноценный редуктор с заданным коэффициентом передачи.


Кулиса на «Приору»

На первой передаче соотношение скорости вращения вторичного и первичного валов минимально, благодаря чему на 3-4 оборота первичного вала приходится 1 оборот вторичного. На прямой (четвертой) передаче скорости вращения обоих валов примерно одинаковы. А вот на высшей редуктор из понижающего превращается в повышающий, ведь на 2 оборота первичного вала приходится примерно 3 оборота вторичного.

Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается. Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.
  5. Проверяется работа КПП.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Решил поделиться опытом изготовления короткоходной кулисы (далее КК), затратив на это дело только время и парочку электродов для сварки.

КК — механизм довольно полезный, как мне кажется, и очень удобный!

В общем суть переделки состоит в том, чтобы поднять выше шарнир крепления кулисы к рычагу переключения передач.

Разбираем механизм переключения передач и снимаем его с автомобиля. Это не сложно!

Один болт под машиной возле КПП, второй болт на рычаге переключения передач и стопорное кольцо внизу рычага. Кулису вытягиваем в салон.


Делаем распилы болгаркой либо ножовкой по металлу на кулисе и рычаге.

Пока пилил, подумал: «А почему бы не сделать крутой рычаг!».

Сделал еще распил на родном рычаге и на его место приварил хромированный шток от старой девятошной передней стойки.

Далее в места распилов ввариваем кусочки метала длинной 5-6 см, лишь бы оба куска были одинаковые.


Собираем все обратно, как же как и разобрали.

Ну и последнее — наболдажник! У меня им стал поршень от мотоцикла Минск.

Хорошенько отполировал его и все. В него вмонтировал гайку, и теперь он накручивается на рычаг.

В дальнейшем приобрету бильярдный шар и нарежу в нем резьбу. Буду менять наболдажники под настроение!

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора делает переключения передач более четкими, к тому же сам ход кулисы будет меньше, следовательно и переключать удобнее.

Как установить короткоходую кулису своими руками:

Снимаем чехол рычага КПП и набалдашник. Набалдашник на рычаге никак не крепится, он стягивается, достаточно приложить некоторое усилие.

Снимаем тягу рычага КПП с кардана, предварительно ослабив хомут (понадобится ключ на “13”).

Для того, чтобы освободить рычаг, необходимо освободить шарик из механизма подпружинивания (необходим для включения задней передачи с блокировкой). Для этого снимаем стопорное кольцо.

Внимание! Ни в коем случае не следует тащить вверх за рычаг, пытаясь его освободить

Немного терпения и стопорное кольцо снято.

Вынимаем стопорное кольцо, рычаг, со вставленным в пластиковую оправку шариком и пружинку.

Пластиковая оправка состоит из двух частей: верхней цилиндрической части (слева) и нижней (справа). Верхняя часть – с разрезом и одевается на рычаг. В нижнюю часть вставляется шарик рычага и обхватывается верхней так, чтобы совпали пазы, и все в сборе целиком держалось на рычаге.

Вынимаем рычаг вместе с тягой через салон. Кому удобно можно и отсоединить рычаг от тяги, но с моей точки зрения совсем не обязательно отсоединять.

На фото короткоходная кулиса снизу и стандартная кулиса сверху.

Снимаем карданчик. Сначала стягиваем резиновый пыльник и ключом на “10” выкручиваем болт слева на карданчике.

Карданчик от приоры (вверху) и калины (внизу). Сразу заметно, что штоки карданчиков разные по длине. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от типа короткоходной кулисы, т.к. кулисы бывают разных фирм, то шток полностью может и не залезть, вследствии чего рычаг КПП будет смещен в сторону рычага ручного тормоза.

Для тех, кому нужно будет укорачивать шток, необходимо знать, что отпиливать надо 1-1,5 см.

Устанавливаем кардан от Лада Калина, и желательно негусто смазать его изнутри литолом. Вкрутить болт не сложно, так как он с конусом, но не нужно перетягивать.

Вставляем тягу через салон, желательно делать вдвоем с помощников: один держит резинку в салоне (сквозь которую проходит тяга), второй помогает и аккуратно тянет тягу.

Собираем в такой последовательности:– Надеваем тягу на шток карданчика– Собираем механизм подпружинивания рычага (не забываем смазать шарик литолом)– Центрируем рычаг (устанавливаем в удобное для вас положение)– Затягиваем хомут на тяге

Возможно с первого раза нормально не отцентруется, тогда повторяем 3-4 шаги.

Внимание: если сначала собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на шток карданчика (возможно проблема исчезнет, если укоротить карданчик). Не забываем одеть пыльник на карданчик

Так выглядит установленная короткоходная кулиса.

Теперь необходимо отрегулировать механизм блокировки включения задней передачи. Так как мы подгоняем кулису, может получиться так, что не совпадет механизм блокировки с пластиной, за которую он цепляется.

Проблема решается снятием пластины и кропотливой регулировкой зацепления. Кронштейн крепления пластины имеет вырез, за который зацепляется механизм (достигается тщательной регулировкой). Возможно, придется доработать пластиковый зацеп напильником, чтобы он свободно зацеплялся.

Так выглядит отрегулированный зацеп.

Остается надеть чехол рычага КПП и набалдашник. Также необходимо знать, что после сборки рычаг КПП может иметь небольшой наклон вправо.

Если же Вы уже начали возиться под автомобилем, советую обратить внимание на состояние кузова. При необходимости нанесите антикоррозийную защиту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *