2021 lamborghini sián

Гибрид Ламбо Отличается От Ferrari, Porsche И McLaren

Гибридные гиперкары не являются чем-то новым. Еще в 2015 году мы протестировали гибридные ракеты Porsche 918, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari — 320 км/ч с гибридным двигателем. Sian от Lamborghini немного опоздал на эту вечеринку, но он представляет технологии, которые, как утверждается, станут следующими для высокопроизводительных гибридов: батареи на суперконденсаторах (ионисторах).

Суперконденсатор накапливает электрическую энергию, но, в отличие от батареи, он не связывает эту энергию в химической реакции. Вместо этого суперконденсатор накапливает электроэнергию в электростатическом поле. Это означает, что он может заряжаться почти мгновенно и может удерживать больше энергии, чем обычный литий-ионный аккумулятор того же размера. Суперконденсаторы также имеют более длительный срок службы, чем обычные батареи, и работают при экстремальных температурах, которые лишают работоспособности большинство химических веществ, используемых в батареях.

Однако есть и недостатки. Суперконденсаторы саморазряжаются быстрее, чем литий-ионные аккумуляторы, теряя в 10 раз больше энергии в течение 30-40 дней. Суперконденсаторы также намного дороже аккумуляторов, а их элементы имеют более низкое напряжение. Но автопроизводители по всему миру развивают эту технологию, и, по оценкам некоторых аналитиков, глобальный рынок автомобильных суперконденсаторов к 2028 году составит 7 миллиардов долларов.

Суперконденсатор в Sián в три раза мощнее батареи того же веса и в три раза легче батареи, вырабатывающей ту же мощность. Сборка суперконденсаторов в Sián расположена в переборке между салоном и моторным отсеком, и питает 34-сильный электродвигатель, установленный сбоку от автоматической механической коробки передач. Это не так уж много — даже электромотор Prius Prime выдает 95 лошадей чистой мощности, но гибридная установка Sián не была разработана для того, чтобы позволить этому Lamborghini ехать с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Действительно, чистого электрического режима EV на нем не существует. Вместо этого электродвигатель используется для быстрого дополнения ДВС крутящим моментом на скорости до 124,74 км/ч.

Внутренний мир Lamborghini Centenario

Салон Ламборгини Центенарио уже не такой уникальный, как экстерьер. Торпедо внешне напоминает Aventador. Зато техническая начинка свежая. Главные новинки – приборная панель и центральный экран с тачпадом. Такие сенсорные экраны теперь ставятся и в новые модели Urus. С этого экрана можно управлять обновлённой мультимедийной системой, он же покажет и распределение аэродинамической нагрузки – исключительная фишка Lamborghini Centenario.

Приборная панель схематично покажет поворот всех четырёх колёс, шкалу боковых перегрузок и все стандартные параметры. И градусы климат-контроля тоже покажет. Почему они находятся здесь, а не на центральном экране непосредственно над шайбой управления климатом, очередной риторический вопрос.

В тот же список попадает вопрос с подрулевыми лепестками, этот орган управления перекрывает ручку дворников справа, а левая ручка поворотников вынесена ниже лепестка. Почему так же не сделать справа? Неудобное использование дворников, полное отсутствие крыши у родстера – эта машина точно не для стран с дождливым климатом.

На этом список недостатков салона Lamborghini Centenario не заканчивается. Снаружи электрический замок в паре с несуразной заглушкой, может быть внутри с ручками всё хорошо? Нет, внутри ручек просто не предусмотрено. Закрыть дверь можно с помощью оригинальной кожаной петли, сшитой в тон кузова. А чтобы выйти из Lamborghini Centenario, придётся поискать курок внутренней ручки, встроенной в порог. Да, в порог. Удачи в поисках!

На стильной чёрной глянцевой центральной консоли красиво скомпонованы элементы управления и отпечатки всех, кто их касался. Но едва ли это доставит массу неудобств – этот автомобиль создан не для ежедневных выездов в город и даже не для трека. Lamborghini Centenario будет красоваться на выставках и в частных коллекциях, не зря все экземпляры были проданы ещё до премьеры.

Там же на консоли находится ручное управление активным самостоятельным антикрылом – ещё одна особенность Ламборгини Сентенарио. Спойлер выдвигается на 150 мм и поворачивается на угол до 15 градусов. Его ход можно с удовольствием рассматривать в зеркале заднего вида, всё равно кроме спойлера и крышки багажника в этом зеркале ничего не видно.

Комплектация Lamborghini Centenario помимо стандартного набора включает телеметрию, камеру внутри салона, с которой можно смотреть прямую трансляцию или делать запись, спутниковую систему навигации и крепление для детского кресла. Это не шутка инженеров Lamborghini, просто обеспечение строгих норм безопасности, принятых в Европе и США.

Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Этот багажник – самый маленький багажник среди всех Ламборгини. В него поместится разве что дамская сумочка, и то не широкая, ведь этот «перчаточный ящик» ещё и делится пополам карбоновой перекладиной. Она тут установлена вместо устройства экстренного открытия багажника изнутри, но не с целью сэкономить на электронике, а с целью снижения веса. Это всё-таки спортивный автомобиль. По факту, вместо переднего багажника у Lamborghini Centenario отсек для шлемов. Открытие отсека построено на поворотных петлях, у которых слишком большой вылет, пользоваться им не очень удобно.

Индивидуальный интерьер

Покупатели таких эксклюзивных автомобилей любят выделяться, поэтому заказывают интересный цвет или уникальную отделку. Салон Lamborghini Sian можно полностью индивидуализировать под себя и даже разместить собственные шильдики, которые распечатают на 3D принтере. За индивидуализацию ответственны компании: Lamborghini Centro Stile и Lamborghini Ad Personam.

Внутри естественно все обшито кожей и алькантарой, вокруг масса шильдов, напоминающих название автомобиля. Ковши за счет обшивки кажутся слабыми, но в реальности их боковая поддержка очень большая.

Место водителя щеголяет новым рулем и знакомой электронной приборной панелью. Центральная консоль несколько иного дизайна, но старой архитектуры по форме кнопок. Роль основного дисплея выполняет вертикальный 10,1-дюймовый тачскрин.

Дизайн

Вид сзади

Внешний дизайн включает в себя клиновидную форму, фирменный знак известного автомобильного дизайнера. Марчелло Гандини и смешивает это с дизайном Терцо Милленио концепция представлена ​​двумя годами ранее. Дневные ходовые фары Y-образной формы вдохновлены Terzo Millennio, в то время как сзади активное фиксированное заднее антикрыло с цифрой 63 на крыльях, выбитых в честь года основания компании, создает прижимную силу. Прижимная сила максимально увеличена за счет выступающих боковых воздухозаборников и большого переднего сплиттера из углеродного волокна. Прозрачная стеклянная панель Peroscopio проходит от центра крыши и откатывается обратно в решетчатый кожух двигателя, добавляя света и видимости пассажирам, а шесть шестиугольных задних фонарей являются источником вдохновения для Countach.

Наряду с крылом используются активные охлаждающие лопатки в задней части, которые активируются умным материалом, который реагирует на тепло. Когда достигается определенная температура, лопатки вращаются для дополнительного потока воздуха.

Интерьер в значительной степени основан на интерьере Aventador, но центральная консоль была приведена в порядок, а портретный сенсорный экран впервые появился на Huracán Evo это одно из ключевых отличий. Кожаная обивка выполнена итальянской мебельной компанией Poltrona Frau, а детали, напечатанные на 3D-принтере, используются в интерьере впервые.

Гибридный суперкар Lamborghini Sian

Антикрыло выдвигается в движении, а в покое сливается с крышкой моторного отсека. В заднюю часть машины встроены активные лопасти с актуаторами из «умного материала», которые поворачиваются при нагреве от выхлопной системы, усиливая охлаждение мотора.

Автомобиль получил самый мощный атмосферный агрегат V12 марки Lamborghini, выдающий 785 «лошадок», на 15 сил больше, чем у Авентадора SVJ (рабочий объём, видимо, — те же 6,5 л). И там и здесь использованы титановые впускные клапаны. В коробку передач встроен e-motor — 48-вольтовый электродвигатель мощностью 34 л.с., он добавляет свою тягу к тяге ДВС во время разгона и на скоростях до 130 км/ч, а если выше — отключается.

Питается e-motor от суперконденсаторов. Это большая редкость в мире серийных машин. Вместе с электродвигателем они увеличили массу модели всего на 34 кг. Комбинированная отдача системы составила 819 «лошадок».

В салоне с оформлением Terra di Sant’Agata Bolognese появилась кожа Poltrona Frau с элементами декора, выполненными трёхмерной печатью. Вообще покупатели машины смогут её персонализировать по программе Ad Personam при участии специалистов Lamborghini Centro Stile.

Суперконденсаторы размещены между салоном и двигателем ради лучшего распределения массы по осям и обладают втрое большей мощностью, чем литиево-ионная батарея такого же веса. Они способны принимать и отдавать большие токи. В результате суперконденсаторы заряжаются на каждом торможении, чтобы потом придать дополнительное ускорение гиперкару. Разгон Lamborghini Sian с нуля до ста занимает менее чем 2,8 с (это самый динамичный серийный автомобиль марки). Максималка превышает 350 км/ч.

При создании модели Sian итальянцы вдохновлялись суперкаром Lamborghini Countach 1970-х легендарного Марчелло Гандини.

Авторы говорят, что наиболее сильно добавка от электрической тяги чувствуется при ускорении с постоянной скорости. Например, с 30 до 60 или с 70 до 120 км/ч. В таких режимах Sian выигрывает у Авентадора SVJ до 1,2 с. Помимо того, электромотор, который впервые среди низковольтных гибридов имеет прямое соединение с колёсами (а не навешен на ДВС), обеспечивает купе маневрирование на малых скоростях (при парковке), в том числе при движении задним ходом. И он же восполняет провалы в тяге ДВС в моменты переключения передач, делая их более незаметными.

Сходство с Countach можно уловить в профиль. Посмотрите на интерпретацию воздухозаборников NACA на дверях. Им вторят детали в форме Y и шестиугольников на кузове, в оптике, стеклянной крышке моторного отсека.

Купе Lamborghini Sian будет выпущено тиражом 63 штуки (в честь года основания компании, как, к слову, и Aventador SVJ 63). Весь тираж уже раскуплен. В релизе цена не названа. По неофициальным данным, она составляет $2,5 млн. Технический директор Маурицио Реджиани утверждает, что Sian — это первый шаг в стратегии электрификации марки

Фирма акцентирует внимание на динамике и минимизации веса добавочных электрических компонентов

Итальянцы говорят, что этот проект ускоряет появление V12 следующего поколения. Следовательно, речь о преемнике Авентадора, который обещает появиться в 2022–2024 годах. Он тоже будет гибридом. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Применение

Родстер «КРЫМ»

Российский родстер «КРЫМ» может стать самым доступным и массовым родстером из представленных на российском автомобильном рынке. Идея разработки родстера российского производства родилась в 2013 г. Концепция предполагает выпуск автомобилей разных версий: Коллекция, Премиум и Массовый. Все автомобили имеют среднемоторную компоновку, задний привод и оснащены бензиновым 1,6-литровым двигателем LADA, пятиступенчатой МКП или 7-ступенчатой АКП КАТЕ FT703. На автосалоне ММАС-2014 был представлен полноразмерный макет, годом позже, на фестивале «Мир автоспорта 2015», был продемонстрирован первый рабочий прототип. В 2016 г. родстер «КРЫМ» прошел технические пробеговые испытания 5 000 км, за время которых не было выявлено ни одной серьезной неисправности. Автомобиль был представлен на ММАС-2016 и вызвал живой интерес публики. Проект активно развивается. Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым было поручено проработать его коммерческий запуск.

Подробнее о родстере КРЫМ

Технические характеристики и производительность

На основе Lamborghini Aventador Sián FKP 37 делит свой двигатель с вариантом SVJ Aventador, но электромотор, встроенный в коробку передач, добавляет еще 25 кВт к выходной мощности. Другие модификации двигателя включают добавление титановых впускных клапанов, измененного блока управления двигателем и новой выхлопной системы, увеличивающей выходную мощность до 577 кВт. Общая выходная мощность составляет 602 кВт, что делает Sián самым мощным серийным Lamborghini. Двигатель подключен к 7-ступенчатой ​​автоматической механической коробке передач. В автомобиле используется система полного привода с электронным управлением и задний механический самоблокирующийся дифференциал для улучшения управляемости.

Мощность электродвигателя хранится в суперконденсатор единица вместо обычного литий-ионные батареи. Блок суперконденсатора интегрирован с электродвигателем в коробку передач для лучшего распределения веса. Суперконденсаторы были выбраны из-за их способности хранить в три раза больше энергии, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов той же емкости. Блок, установленный в автомобиле, является развитием стартера Aventador и может хранить в десять раз больше энергии, чем блок, на котором он основан. Система рекуперативного торможения помогает генерировать достаточно энергии для зарядки суперконденсаторов. Электродвигатель нейтрализует эффект замедления и обеспечивает водителю прирост мощности на скорости до 130 км / ч. Двигатель поддерживает маневры на низкой скорости, такие как парковка и задний ход.

Усовершенствования, внесенные в автомобиль, ускоряют его от 0 до 100 км / ч за 2,8 секунды и достигают максимальной скорости 350 км / ч, ограниченной электроникой, но официальная максимальная скорость должна быть подтверждена.

Интерьер

Как для спортивной машины новая модель Lamborghini Sian оснащена довольно хорошо исполненным салоном. Автомобиль может похвастаться премиальными отделочными материалами, куда относят карбон, алькантару, крылатый металл и кожу, а также полноценной мультимедийной системой, которой раньше у итальянских машин этого бренда не было.

Перед водителем стоит 3-спицевое рулевое колесо, имеющее развитый рельеф, нулевую метку сверху и «приплюснутый» обод снизу. Все необходимые данные выводятся на виртуальную комбинацию приборов с широкоформатным экраном. Отдельно стоит отметить исполнение приборной панели. Она имеет лишь аккуратные дефлекторы и большой 10.1-дюймовый сенсорный дисплей развлекательной установки, размещенный вертикально.

Дальше идет тоннель, обладающий большой технической панелью, отделанной карбоном, и подлокотник. Последний, не оснастили дополнительным бардачком по каким-то причинам. В целом, внутри Ламборджини Сиан 2020 проблемы с органайзерами, из-за чего перевозить даже небольшие вещи тут довольно непросто.

Для водителя и пассажира итальянские специалисты предусмотрели шикарные кресла, обладающие комбинированной отделкой из кожи и алькантары, электрическими регулировками по нескольким направлениям, настраиваемыми подголовниками и боковым подпором. Не забыли про подогрев и вентиляцию. Попадая в салон «Ламбы» ощущаешь, будто управляешь реактивным самолетом.

Экстерьер

Как и все машины итальянцев, главным преимуществом тут является внешний вид Lamborghini Sian 2020. Машина оснащена новым дизайном, который является произведением искусства. Новинка имеет яркий, агрессивный, современный дизайн. По фото Ламборджини Сиан можно увидеть фирменные элементы бренда, по каким гиперкар легко относят к нему. Кроме этого есть оригинальные решения, которые раньше не применялись. Напомним, что основанием для новинки была концептуальная версия Terzo Millennio 2017-го года.

Свое название Lamborghini Sian FKP 37 новинка получила не случайно. Если брать болонский диалект, слово Sian означает «молния», что отчетливо заметно по внешнему виду гиперкара. Индекс FKP 37 упоминается также не просто так. Это отдает дань уважения Ferdinand Karl Piёch, который раньше был председателем VW и внуком Ferdinand Porsche. Он смог привести в 1998-м Ламборджини семью Volkswagen.

Понятно, что самая узнаваемая и одновременно яркая тут передняя часть. Из-за того, что массивная бензиновая силовая установка размещается в задней части, морда обладает совсем небольшими размерами и расположена под большим наклоном. Это хорошо отражается на качестве обзора, а также на аэродинамических характеристиках. Более того, для улучшения аэродинамики здесь применили обилие рельефа, львиная доля которого размещена на капоте. Тут есть большое количество плавных переходов по высоте.

Не обошлось без огромного воздухозаборника по центру, необходимого для подачи воздушного потока к электрическому мотору. По сторонам от капота стоит головное освещение агрессивной формы, обладающие традиционной треугольной формой. Внутри стоят качественные лазерные огни. В целом это выглядит нестандартно. Помимо этого, от оптики по разным сторонам исходят дополнительные линии, являющиеся фарами ближнего света.

Почти все свободное пространство на обвесе выделили воздухозаборным системам. По центру нашлось место для массивного выреза, поделенного на несколько частей с помощью тонких линий кузова. Под воздухозаборником размещен сплиттер, который улучшает аэродинамику. Боковые же части оснащены разнообразным рельефом, формы которого нельзя описать словами. Поворотные сигналы стоят по бокам обвеса, возле арок колес. Высота автомобиля не превышает 1 133 миллиметров.

Боковая часть тоже выглядит очень красиво. Она обладает безумным количеством украшений, который отличаются друг от друга по формам и размерам. Сразу в глаза бросаются большие окна, имеющие тонкие разделительные стойки черного цвета, возле которых нашлось место красивым зеркалам заднего вида, которые включают в себя еще 2 поворотных сигнала.

На дверях, как и на остальных частях профиля, есть огромное количество рельефа, львиная доля которого является ступенчатым. Нижняя часть может похвастаться массивными арками колес с не менее огромными «катками», а также очень рельефными порогами, имеющими вдобавок сплиттеры.

Больше всего Lamborghini Sian выделяется от остальных своих итальянских моделей именно кормой. По стандарту, для заднемоторных автомобилей, задняя часть выглядит длинной и широкой. Отделка ее стартует с покатой крыши, которая также является дополнительно дверцей багажного отделения. Она оснащена стеклами и различными размерами воздухозаборных отверстий. Все заканчивается большим спойлером, который нужен для обеспечения главных параметров гиперкара Ламборджини Сиан 2020.

Еще просто невозможно пропустить массивные воздухозаборные отверстия по бокам, по центру которых стоит интересные габаритные сигналы необычной внешности. Остальное место отдали решеткам, которые пропускают воздух к двигателю. Еще есть всевозможный ступенчатый рельеф, огромный карбоновый черный диффузор и две огромные выхлопные трубы. Как видно, Lamborghini Sian FKP 37 выглядит просто превосходно!

Технические характеристики

Силовой агрегат

Сразу хочется сказать, что новинка смогла приковать большое внимание не только необычной внешностью и салоном, но и техническим оснащением. Как и все нынешние гибридные автомобили, «итальянец» оснащается электрическим двигателем только как вспомогательным элементом

В роли основного «сердца» выступает атмосферная 12-цилиндровая 6.5-литровая V-образная силовая установка.

Двигатель получил 60-градусный развал блока цилиндров, систему распределенного впрыска, 48-клапанный газораспределительный механизм, изменяемые фазы газораспределения и технологию смазки с сухим картером. В результате «движок» генерирует 785 лошадиные силы (720 Нм). Технические характеристики Lamborghini Sian позволяют ему уже за 2.8 с. достигать скорость 100 километров в час. Максимальная же скорость не превышает 350 км/ч.

Важно отметить, что новинка оснащена новой технологией независимого управления. Задняя чсть капота моторного отделения обладает автономными выпускными заслонками, которые управляются интеллектуальными материалами, чувствительными к перепадам температурного режима

Заслонки могут открываться в самостоятельном режиме, когда температурный режим в области выхлопной системы стремительно растет. Интересно, что данное устройство работает без привлечения электрических устройств, датчиков и основывается только на термической деформации материала.

Трансмиссия

Мотор Ламборджини Сиан имеет 7-диапазонную роботизированную коробку передач ISR с одним сцеплением. В нее встроена 34-сильная электрическая установка (мотор с пиковой мощностью 38 Нм). Он работает с напряжением 48 вольт и «питается» не от стандартной аккумуляторной батареи, а от конденсатора, обладающим более высоким уровнем энергообмена. В итоге общая мощность гперкара составляет 819 лошадиные силы.

Управление осуществляется также с помощью полноприводной трансмиссии, имеющей электронноуправляемую муфту Haldex 4 поколения в приводе передней оси и механический самоблокирующийся дифференциал. Вся гибридная техника, куда относят также электрический мотор, весит только 34 кг.

Ходовая часть

В качестве основания итальянские инженеры использовали платформу «Авентадора». Новинка имеет углепластиковый монокок, представляющий собой закрытую капсулу, с передней и задней алюминиевыми рамами. Сам кузов выполнили из карбона. Новый Lamborghini Sian получил полностью независимые 2-рычажные подвески, имеющие систему толкателей, горизонтальные пружины и амортизаторы, а также поперечные стабилизаторы.

Важно, что внутри амортизаторов есть магнитореологическая жидкость. Управлять гиперкаром помогает рулевое управление, имеющее гидроусилитель руля и переменное передаточное отношение

Тормозная система итальянского купе получила углеродокерамические торомоза с 6-поршневыми суппортами впереди и 4-поршневыми сзади. Все диски вентилируемые и перфорированные.

Комплектации и цены

Тут сразу стоит заметить, что итальянская компания планирует выпустить только 63 гиперкара Ламборджини Сиан в честь года основания бренда. Более того, все они уже были предварительно раскуплены, поэтому купить спортивное купе уже не получится. Цена Lamborghini Sian составляет $3 600 000. Более того, к данному ценнику необходимо добавить еще местные налоги (к примеру, в Польше это 2 процента). Базовая комплектация «итальянца» получила:

  • 6 подушек безопасности;
  • Полноценную светодиодную оптику;
  • Электронные системы ABS, ESP, EBD, TCS;
  • 1-дюймовый развлекательный центр;
  • Виртуальную приборную панель;
  • Премиальную «музыку»;
  • 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние «катки»;
  • Зеркала с функцией подогрева, электрическими регулировками и электрическим приводом складывания и прочее.

Заключение

В конце хочется сказать, что итальянцам удалось выпустить современную, спортивную, стильную машину. Нередко новинку называют новой волной в истории компании. Суть в том, что не за горами время, когда остальные новые модели (возможно серийные) будут получать гибридный привод. А мощность таких моторов будет со временем возрастать. Получается, что Lamborghini Sian 2020 – только первая ласточка. Конечно, о резком и полноценном переводе на электричество речь пока не идет.

Однако время не стоит. Даже немецкий Порше уже выпускает соперников для Tesla, поэтому итальянская компания явно не будет отсиживаться в стороне. И Ламборджини Сиан 2020 явное тому подтверждение. Гиперкар получился современным, безопасным, быстрым и очень стильным. Создается ощущение, что он выпущен с расчетом на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *