Не работает приборная панель ваз 2114

Тюнинг подсветки

Тюнинг приборной панели может включать в себя замену подсветки — это позволит приборам на щитке выглядеть более стильно. В целом тюнинговать щиток не так сложно, для этого потребуется только демонтировать его и разобрать, заменить лампочки и выполнить другие несложные действия, после чего приборка ставится на место.

В первую очередь, нужно поменять стандартные лампы желтого цвета на яркие диодные элементы. Светодиоды китайского производства более дешевые, однако их ресурс эксплуатации значительно меньше. Для того, чтобы освещение от светодиодов исходило прямо, на них можно надеть термоусадку — это позволит обеспечить нормальное свечение стрелок даже в темноте. Светодиодные провода нужно соединить с подсветкой от отопительного устройства. Если вы хотите, чтобы цвет стрелок был оригинальным, на каждый из них можно поставить красный светодиод, это позволит заметно обновить щиток (автор видео — By гараж #229).

Основные элементы панели

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114

1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.

На ваз 2114 подсветка багажника

Наконец-то дошли руки до багажника, сделал я таки подсветку. Времени ушло 2 дня с учётом перерывов на основную работу))). В общем начну.

Для всего этого было куплено:

  • лента светодиодная — 2 м — 700 руб. (1 м на багажник, 1 м на другие нужды)
  • коннектор выводной -2 шт — 90 руб. (вместо припайки проводов к ленте).

Для крепления светодиодной ленты вырезал из сэдвич панели 3 полоски на ширину ленты и посадил на супер-пупер клей на полку багажника и боковины. Все отрезки светодиодной ленты посадил на штекеры типа «папа»-«мама» для быстрого отключения при демонтаже полок. А так как я не дружу с паяльником, то ленты были подключены через специальный коннектор.

Ну а далее фото процесса и итоговые. Критикуем, одобряем, кидаем помидоры и пр.)) p.s. порядок в багажнике обязательно наведу.

Сама лента

Коннектор выводной

Подключение коннектора к ленте

Полоска сэндвича под ленту на полке

Лента на полке

Лента на правой боковине

Лента на левой боковине

Разъём для полного отключения подсветки

Фото днём

Фото днём

Без подсветки

С подсветкой

Фото ночью без вспышки

Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:

1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.

2 – сопло для обдува стекол передней двери.

3 – комбинация приборов.

4 – колесо рулевое.

5 – кнопка выключения звуковых сигналов.

6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.

Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации

7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:

  • 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
  • I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
  • II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.

Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».

8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.

9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.

10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

11 – выключатель наружного освещения.

12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.

13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.

15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.

16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.

17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.

18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.

19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.

20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.

21 – полка журнальная.

22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.

23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.

Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:

Перегорели дорожки блока предохранителей

В ситуации, когда приборка «моргает» и периодически полностью отключается – следует проверить состояние дорожек в блоке предохранителей. Короткое замыкание, попадание влаги и грязи в корпус блока – все это может привести к появлению пробоев на дорожках. На фото ниже представлена типичная картина неисправного блока предохранителей в «четырке».
Т.к. цена новой платы блока превышает 2000-3000 рублей, гораздо выгоднее попытаться перепаять дорожки самостоятельно. Эта проблема не является критичной, поэтому при наличии навыков использования паяльника можно восстановить испорченные дорожки. Для профилактики можно обработать все контакты от окислов и грязи. Также допускается обработка контактов диэлектрической смазкой.

В случае если одна из лампочек освещения мигает – проверяйте надежность ее контакта. При езде по плохой дороге в приборке могут отойти контакты. Внедрение новых элементов освещения вместо стандартных – вмешательство в конструкцию. При неправильном монтаже новых диодных ламп могут наблюдаться проблемы с другими составляющими панели.
Из перечисленных в статье проблем самая «легкая» – сгоревший предохранитель, тогда как самая нежелательная – неисправность платы и монтажного блока. В любом случае, наличие новых и б/у запчастей на «четырку» делает эту проблему незначительной.

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп

Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.

Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:

  • левого и правого поворотников – 2 шт.;
  • аварийного давления масла – 1;
  • активации ручника – 1;
  • заряда батареи – 1;
  • аварийной сигнализации – 1;
  • неисправности системы управления мотором — 1;
  • дальнего света – 1;
  • уровня тормозной жидкости – 1;
  • внешнего освещения – 1;
  • запаса топлива – 1.

Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.

Установка готовых щитков приборов

Панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг может быть заменена уже на готовые варианты исполнения, которых достаточно много в продаже. Главное подобрать наиболее подходящую модель не только по дизайну, но и конструкции.

Рассмотрим несколько вариантов уже готовых приборных щитков, которые могут использоваться на рассматриваемом автомобиле:

АМС — панель, которая поставляется под заказ. Отметим, что при заказе можно указать особенности дизайна этого приборного щитка. Эта модель имеет указатель масла, которого на оригинальной модели нет. Появление указателя масла связано с тем, что многие водители просили о об включении этого элемента в прибор щитков. Дизайн представлен сочетанием цветной шакалы и хромированной облицовки. PRO-SPORT — приборный щиток этой модели выполнен в виде накладки

Привлекает внимание эта модель необычным дизайном. Есть возможность приобрести вариант исполнения со светлой и темной подложкой, что можно назвать плюсом рассматриваемой модели. В конструкции есть собственная подсветка, которая может регулироваться по яркости, но цвет только один — синий

Шкала наклеивается после монтажа вставки. АМС-2 — достаточно необычная модель, так как центровым прибором стал тахометр. Шкала белая, выполнена в спортивном виде. Белая шкала наиболее подходят для считывания информации. Конструкция имеет собственную диодную подсветку, что определяет быстрое чтение информации в ночное время. Следует учитывать, что самостоятельно установить эту приборную панель достаточно сложно. Это связано с необходимостью переделки стандартного щитка. STREET STORM — главной особенностью этой модели можно назвать многообразие цветового оформления. При этом все элементы приборной доски расположены в классическом порядке, что можно назвать достоинством этой модели. Другой особенностью конструкции можно назвать подсветку: в дневное время она достаточно светлая, имеет красные символы, в ночное можно изменять уровень освещения элементов и цвет. «Северный ветер» — еще один спортивный вариант исполнения, который имеет сложную систему подсветки. Данный вариант исполнения пользуется большой популярностью, так как в ночное время создается довольно красивый эффект

В конструкции есть собственная подсветка, которая может регулироваться по яркости, но цвет только один — синий. Шкала наклеивается после монтажа вставки. АМС-2 — достаточно необычная модель, так как центровым прибором стал тахометр. Шкала белая, выполнена в спортивном виде. Белая шкала наиболее подходят для считывания информации. Конструкция имеет собственную диодную подсветку, что определяет быстрое чтение информации в ночное время. Следует учитывать, что самостоятельно установить эту приборную панель достаточно сложно. Это связано с необходимостью переделки стандартного щитка. STREET STORM — главной особенностью этой модели можно назвать многообразие цветового оформления. При этом все элементы приборной доски расположены в классическом порядке, что можно назвать достоинством этой модели. Другой особенностью конструкции можно назвать подсветку: в дневное время она достаточно светлая, имеет красные символы, в ночное можно изменять уровень освещения элементов и цвет. «Северный ветер» — еще один спортивный вариант исполнения, который имеет сложную систему подсветки. Данный вариант исполнения пользуется большой популярностью, так как в ночное время создается довольно красивый эффект.

Практически все вышеприведенные накладки можно монтировать самостоятельно без особых проблем. Единственное, что может вызывать существенные трудности, это подключение подсветки.

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Кнопки ВАЗ 2114

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Кнопки на ВАЗ 2114

Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это-1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.2) Неисправность моторчика (моторедуктора)Немного предисторииПриехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:2 – Избыточное напряжение3 – Ошибка датчика уровня топлива*4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*5 – Ошибка датчика наружной температуры**6 – Перегрев двигателя***7 – Аварийное давление масла***8 – Дефект тормоза***9 – Разряд батарей***Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Подсветка панели приборов

Роль подсветки на панели выполняют лампы накаливания, находящиеся наверху панели. Еще выше, расположен зеленый светофильтр. Стандартный цвет подсветки можно изменить на красивый, светодиодный цвет.

Для этого понадобится три светодиода, наличие к ним патронов, фольга и скотч. Зеленый светофильтр можно убрать вообще, или сменить на другой цвет.

А если сверху фильтра наложить светодиод белого цвета, свечение станет ярче и красивее. Срок службы АКБ станет заметно больше, если заменить лампы накаливания, на диоды. Установить светодиоды несложно.

Осторожно следует обращаться со стрелками они очень хрупкие. Для демонтажа консоли следует снять стрелки, стекло, вкладку, подобрать лампы

Всего берется 28 лампочек, 5 красных, остальные – по желанию.

Верх ламп нужно сточить напильником для правильного направления света. Припаять сопротивление к каждому светодиоду. К красным диодам – сопротивление в 1,5 Ом, к остальным – в 1,1 Ом.

Берется кусок пластика, по размеру вырезается форма для установки новых ламп, на форме проделываются отверстия для установки новых лампочек.

Дорожки с выходом на блок питания припаиваются с обратной стороны формы. Поменять подсветку жидкокристаллических экранов можно таким же образом. В конце работы подвести питание и собрать панель.

Также можно поменять подсветку кнопок на стеклоподъемниках.

Для замены подсветки ЖК экрана пластмассовый цоколь убирается вместе с лампочкой. Метод припаивания можно заменить подсветку индикаторов.

Важно знать, бесперебойная работа светодиодов возможна только при соблюдении полярности подключения. Кстати, таким образом, в автомобиле не будет все дребезжать, что часто бывает в ВАЗах

В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым. В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.

На самом деле подсветка важна при езде ночью, и хорошо видеть панель приборов в темноте очень важно

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.


Распиновка приборки ваз 2114

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Какие лампочки подойдут для 2114-й модели

В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.

Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:

  • потребляют примерно в 8-9 раз меньше электричества, а значит, нагрузка на бортовую энергосистему снижается;
  • служат в 5-10 раз дольше;
  • дают более яркий свет;
  • практически не нагреваются.

Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.

Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.

Обозначение значков на приборной панели автомобиля ваз 2114

На модели с инжектором и мотором 8 клапанов присутствует ряд значков, показывающих водителю возможные поломки или говорящих о необходимости обслуживания отдельных агрегатов автомобиля.

Все три группы сигналов разделены по зоне ответственности. Полная расшифровка символов с фото указана далее.

Значки неисправностей на панели приборов

Группа несет ответственность за индикацию серьезных поломок, вызванных механическими повреждениями и требующими срочного вмешательства. Аргументируется скрупулёзность тем, что в 99% случаев вспыхнувшие лампы значат, что машине необходим срочный ремонт. Наиболее удобно рассмотреть значки в форме таблицы.

Сигналы на приборной панели машины

Следующая группа не несет ответственности за критические поломки. Основная роль ламп – уведомить водителя о состоянии системы в режиме реального времени.

За что отвечают индикаторы приборки?

Схема приборной панели ВАЗ 2115

Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.

Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:

  1. Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
  2. Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
  3. Левый поворотник.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
  6. Датчик уровня горючего в баке.
  7. Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на панели приборов на ВАЗ, обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
  8. Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
  9. В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
  10. Световой индикатор активации дальнего освещения.
  11. Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
  12. Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
  13. Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
  14. На ВАЗ 2115 схема значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
  15. Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
  16. Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
  17. Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
  18. Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
  19. Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях — канал Studio Pandora).

Распиновка приборной панели ВАЗ

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

Контакты:

1 — проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера. 2 — лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +. 3 — лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу. 4 — указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу. 5 — к датчику скорости. 6 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта. 7 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание. 8 — лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя. 9 — лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя. 10 — подсветка приборов, подключить к белому проводу. 11 — масса, подключить к чёрному проводу. 12 — питание приборов, подключить к оранжевому проводу. 13 — если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул). 14 — масса, подключить к бело-чёрному проводу. 15 — низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу. 16 — высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу. 17 — если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов. 18 — указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу. 19 — лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу. 20 — лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу. 21 и 22 идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся. 23 — питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу. 24 — лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу. 25 — лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу. 26 — лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *