Marussia f2
Содержание:
- Marussia B2 на автошоу во Франкфурте | BlogoCar.net
- Маруся В2, Маруся F2 и начало конца
- Маруся В1- недорогой спорткар?
- Брутальный российский внедорожник Marussia F2
- Модели [ править ]
- Лада Маруся — уникальная разработка
- Другие проекты
- Интерьер
- Технические характеристики
- Технические характеристики автомобиля Marussia F2
- Ссылки
- Внешний вид
- Просто Мараша
- Интерьер салона
- Франкфурт 2009
- Подводим итоги
- Итоги проекта
Marussia B2 на автошоу во Франкфурте | BlogoCar.net
Вчера 16 сентября на автошоу во Франкфурте состоялась мировая премьера российского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 – это второй вариант «Маруси». По словам главного идеолога создания первого русского суперкара Николая Фоменко, его компания способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов.
Интересно, что во Франкфурте Фоменко показал сразу три автомобиля – помимо B2 на стенде стояли еще две модели с кузовом В1. Но главный нюанс состоит в том, что машины сделаны из разных материалов: у белой Marussia и у синей В2 кузова карбоновые, а у бело-голубого авто… базальтовый.
Marussia B2 предстала в с новым двигателем, который разработан специально для русского суперкупе британской компанией Cosworth. Это 3,6-литровый V6, который будет предлагаться в нескольких вариантах мощности 245–420 л. с. (ранее для Marussia планировалось использовать 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель, которыми комплектовались автомобили Renault и Nissan). Мотор по умолчанию агрегатируется с 5-ступенчатым автоматом, однако впоследствии инженеры смогут «прикручивать» любую коробку передач.Благодаря этому легкая Marussia (1100 кг) способна разгоняться 0-100 км/ч всего за 5 с, а максимальная скорость машины превышает 250 км/ч. В последствии на автомобиле можно будет использовать и электрическую силовую установку от Chrysler, которая появится на американских автомобилях к 2010 году. Батареи проектируются совместно с КамАЗом.
Автомобиль оснащен новейшей цифровой технологией. Все цифровые системы объединены в единую сеть с беспроводным высокоскоростным выходом в Интернет на основе связи последнего поколения Yota 4G.
Мы все привыкли к тому, что сделанные в России автомобили (если это, конечно, не военная техника), представляют собой весьма жалкое зрелище. Именно поэтому многие российские журналисты (а уж про иностранных и говорить нечего) смотрели на российский суперкар с большой иронией – многих пугало даже само словосочетание «российский суперкар». Однако при ближайшем рассмотрении оказывалось, что Marussia это очень даже приличный автомобиль, который по своему дизайну не уступает большинству конкурентов. «Живьем» машина выглядит весьма интересно, и кузовные панели подогнаны друг к другу ощутимо лучше, чем на предсерийном образце. Интерьер представленных машин отделан кожей, а внутреннюю отделку, видимо еще будут доводить до ума. По словам самого Николая Фоменко, сварка силовой структуры кузова — это вообще его гордость.
Российский гибрид Marussia B1 был впервые представлен публике ещё в прошлом году, а недавно его создатели объявили о том, что готовы принимать заказы из расчёта ?100.000 ($146.000) за экземпляр – другими словами, миру дано понять, что первый российский гибрид полностью готов к промышленному производству. На данный момент компания Фоменко имеет уже 17 заказов. Каждая машина стоит порядка 100 000 евро. На такие деньги можно, конечно, купить сетку рабицу, к примеру. Получится очень много метров, но для чего делать такую покупку? Для автомобилей такого класса это не так и много. Мало того, в России появился даже салон по продаже Marussia со своим сервис-центром, а скоро появится и второй дилер.
Компания «Е.М.М.», за которой стоят шоумен Николай Фоменко, политтехнолог Ефим Островский и конструктор машин Игорь Ярмилин, намерена начать мелкосерийный выпуск собственного спорткара «Маруся» или «Мараша», по-английски (название автомобилю, а заодно и бренду, по словам Фоменко, придумала его бывшая жена Мария Голубкина.). Первые машины можно будет купить уже в 2010 году, а новый российский бренд, по мнению создателей, сможет тягаться на рынке с Lamborghini и Ferrari.
Предварительные технические характеристики Marussia:
Длина: 4 635 мм, ширина: 2 000 мм, высота: 1 100 мм, колесная база: 2 680 мм.
Колея передних колес — 1725 мм, задних колес — 1715 мм Клиренс: спереди — 100 мм, сзади 120 мм Масса 950 кг Время разгона до 100 км/ч: 4,2 с Двигатель: 3,5 V6, мощностью 240 л. с., спортивная версия — 300 л. с.
Шины: Pirelli Pzero, передние 245/35 R20, задние 285/35R20.
Маруся В2, Маруся F2 и начало конца
О популярности Мараши в Европе говорит количество проданных автомобилей. Четыре. Ровно 4 автомобиля удалось продать проекту за все время его существования, причем все четыре раза автомобиль купили отечественные энтузиасты с тугим бумажником, поскольку цены на машины Маруся начинались от 100 тысяч евро.
Здесь же, в Германии, была представлена и Мараша номер два — Marussia В2. Фактически тот же автомобиль, но с кузовом из углеволокна, кевлара и базальтового волокна. В остальном же автомобиль остался той же Марашей. Примечательно, что на этой выставке был продемонстрирован макет внедорожника Маруся F2, который Фоменко всегда недолюбливал. Он на фото.
Маруся В1- недорогой спорткар?
Первая модель, засвеченная в рамках проекта — Marussia В1. Ее начали разрабатывать еще в 2007 году. На мощностях ЗИЛа была спроектирована и построена первая опытная машина, фактически за счет энтузиазма ее создателей, руководителя проекта Визеля и главного конструктора машины, Ермилина. В общей сложности над конструкцией и дизайном автомобиля работали 10 инженеров и дизайнеров. Однако на всех этапах создания автомобиля конечной инстанцией был лично Фоменко.
Естественно, что в условиях РФ в то время практически невозможно было создать свой собственный автомобиль. Тем более суперкар, тем более с такими амбициями. Поэтому технические характеристики Мараши полностью повторяли параметры двигателя Ниссан V-6 c объемом 3,5 литра и мощностью 240 сил.
На автомобиль изначально была установлена автоматическая КПП Aisin также всем знакомая по стоковым моделям компании Ниссан. Производитель не особенно распространялся о своих инженерных находках, а о дизайнерском воплощении, которое перед вами на фото, смогли судить в 2009 году посетители автошоу во Франкфурте.
Брутальный российский внедорожник Marussia F2
Российский автопроизводитель Marussia Motors представил свою новую уникальную модель — Marussia F2. Как заявил производитель, новая модель Marussia F2 является 7-ми местной полноприводной моделью. Это многофункциональный всепогодный внедорожник, который предназначается как для военных, так и для гражданских потребителей. Этот автомобиль имеет просторный салон, который легко трансформировать. Кроме того, автомобиль предполагает возможность установки любого дополнительного специального оборудования, необходимого для проведения измерительных работ, обеспечения связи и многого другого. Именно поэтому, Marussia F2 прекрасно подойдет для использования в МЧС, пожарных частях, армии, в службах реагирования. Также, эту модель можно использовать в качестве мобильного центра управления.
В конструкции автомобиля использовалась пространственная стальная рама, а передние панели сконструированны из композитных материалов. Благодаря таким характеристикам, вес машины не должен превышать 1650 кг. Кроме этого, Marussia F2 имеет впечатляющие характеристики. Так, длинна машины составляет 4,7 м, а колесная база равна 3 м. Дорожный просвет автомобиля – 25 см.
Этот брутальный автомобиль имеет агрессивный и оригинальный дизайн, благодаря которому модель выглядит немного футуристично. Дизайн полностью соответствует предназначению данного автомобиля. Стоит отметить, что у лобового стекла нестандартный угол наклона. Этот полноприводный внедорожник имеет крупный кузов. Задние двери автомобиля построены по принципу купе, благодаря чему создается дополнительное удобство для посадки и высадки пассажиров.
В салоне машины есть красные переключатели, которые были выполнены в виде тумблеров на самолетах. Они отвечают за включение пониженного режима трансмиссии, управляют лебедкой и т.д. Marussia F2 имеет симметричную переднюю панель М-образной формы. Дефлекторы вентиляционной системы, также выполненные в авиационном стиле, ярко выражены.
Marussia F2 полностью оснащена различными мультимедийными опциями. В ней установлены Bluetooth, GPS, ГЛОНАСС, Skype, реализована возможность управления базами данных и файлами, просмотра фильмов и телепрограмм. Мультимедийные компоненты управляются при помощи мониторов, которые расположены на передней панели. Все это делает внедорожник прекрасным средством передвижения, как для любителей активного отдыха, так и для спецслужб.
Внедорожник будет выпускаться и в гражданской версии, и в военной. Предполагается, что все эти модели будут оснащены V-образным 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем, объемом 3,6 литра на 340 л.с.
Автор DariaKS
Модели [ править ]
B1 править
Маруся Б1
Первый российский спорткар и первая машина производства Marussia Motors. У него задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка . Marussia объявила, что построит 2999 экземпляров этого автомобиля. Автомобиль был произведен на заводе Marussia Motors в Москве , первый демонстрационный зал компании открылся в городе в сентябре 2010 года. Легкая и прочная полумонококовая конструкция оснащена двигателями V6 производства Cosworth, развивающими мощность от 300 до 420 л.с. по спецификации.
Технические характеристики править
Двигатель 1 — Marussia-Cosworth 2,8 л Turbo
- Размещение: В Срединное крепление
- Объем: 2,8 литра Turbo
- Максимальная мощность (л.с.): 360, 420
- Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 520 (600) / 4000
- Тип: Бензиновый, V6 с турбонаддувом
- Топливо: Sunoco
- Смазочные материалы: Valvoline
Двигатель 2 — Marussia-Cosworth 3,5 литра
- Размещение: В Срединное крепление
- Объем: 3,5 литра
- Максимальная мощность (л.с.): 300
- Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 410/4000
- Тип: Бензиновый, Безнаддувный V6
- Топливо: Sunoco
- Смазочные материалы: Valvoline
Вес и производительность
- Полная масса автомобиля (кг): 1100
- Максимальная скорость: 155 миль / ч (250 км / ч)
- 0-100 Время разгона (км / ч): 3,8 сек (420 л.с.)
Приостановка
- Тип: Независимый
- Спереди: А-образный рычаг, схема «толкатель»
- Сзади: А-образный рычаг, схема «толкатель»
- Гидравлический усилитель: +
- Диски: вентилируемые
- Тормозные суппорты: 4-х поршневые
- EBD: +
Габаритные размеры ( мм )
- Длина: 4635 мм
- Ширина: 2000 мм
- Высота: 1100 мм
- Ширина: 2680 мм
Передача инфекции
- Привод: задний привод
- Коробка передач: 6-ступенчатая АКПП
Шины
- Модель: Pirelli P-Zero Rosso / Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Размер спереди: 245/35/20
- Размер сзади: 285/35/20
Топливная система
- Емкость бака (литр) 80
- Топливо / Октановое число Бензин / 95
Шасси
Тип: Алюминиевый полумонокок
B2 править
Marussia B2
В2 имеет более агрессивный и «жестокий» дизайн и доступен с теми же двигателями, что и B1 . Впервые B2 был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Прейскурантная цена этой модели составляла около 100 000 евро . Всего в 2012 году планировалось продать 500 единиц.
Технические характеристики править
Двигатель 1 — Marussia-Cosworth 2,8 л Turbo
- Размещение: В середине
- Объем: 2,8 литра турбо
- Максимальная мощность (л.с.): 360, 420
- Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 520 (600) / 4000
- Тип: Бензиновый, V6 с турбонаддувом
Двигатель 2 — Marussia-Cosworth 3,5 литра
- Размещение: В Срединное крепление
- Объем: 3,5 литра
- Максимальная мощность (л.с.): 300
- Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 410/4000
- Тип: Бензиновый, Безнаддувный V6
Вес и производительность
- Полная масса автомобиля (кг): 1100
- Максимальная скорость: 192 миль / ч (310 км / ч)
- 0-100 Время разгона (км / ч): 3,8 сек (420 л.с.)
Приостановка
- Тип: Независимый
- Спереди: А-образный рычаг, схема «толкатель»
- Сзади: А-образный рычаг, схема «толкатель»
- Гидравлический усилитель: +
- Диски: вентилируемые
- Тормозные суппорты: 4-х поршневые
- EBD: +
Габаритные размеры ( мм )
- Длина: 4635
- Ширина: 2000
- Высота: 1100
- Ширина: 2680
Передача инфекции
- Привод: задний привод
- Коробка передач: 6-ступенчатая АКПП
Шины
- Тип: Pirelli PZero Rosso
- Размер спереди: 245/35/20
- Размер сзади: 285/35/20
Топливная система
- Емкость бака (литр) 80
- Топливо / Октановое число Бензин / 95
Шасси
Тип: Алюминиевый полумонокок
Marussia F2 — модель внедорожника . Согласно Marussia, его можно использовать как мобильный командный пункт, как военную машину или как машину скорой помощи. Прототип был показан 2 мая 2010 года. 2012 году компания Valmet Automotive должна была произвести 300 единиц F2 .
Лада Маруся — уникальная разработка
В 2008 году, 16 декабря, в России произошло знаменательное событие, касающееся автопромышленности – компания, называющаяся «Маруся Моторс» продемонстрировала первый в России спорткар класса премиум – Лада Маруся. На сегодняшней день существует две модели автомобиля данного типа, созданных этой компанией. Они называются «В1» и «В2»
Они отличаются друг от друга техническим оснащением и иными характеристиками, вторая модель новее первой, поэтому на ней мы заострим особое внимание. Что это за уникальная машина, в разработке которой принимал участие Николай Фоменко? Узнаем
Как и любой другой автомобиль, этот спорткар оснащается тремя видами комплектации, а в каждой — свой вариант двигателя, которые имеют следующие характеристики: 1 — объем 3,6 литра, при этом мощность 300 лошадей; 2 — объем 2,8 литра, при этом мощность 420 или 360 лошадиных сил.
Лада Маруся – характеристики:
Отличия модельного ряда В1 и В2. Модель В1 обладает современным и спортивным дизайном. Весит автомобиль слегка больше 1 тонны. Разгон до 100 км\ч достигается за относительно небольшой промежуток времени – всего лишь 3,8 секунды. Авто оснащено шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Можно отметить такие особенности, как независимая передняя и задняя подвеска, а также вентилируемые диски. Стоит Лада Маруся В1 более ста тысяч евро. Совсем не дешево!
Лада Маруся модель В2 превосходит своего предшественника абсолютно по всем параметрам.Ценовая категория: более 117 тысяч евро. Вес автомобиля – более 1,1 т, притом, что для снижения веса в значительной степени использовался углепластик. Время разгона до 100 км\ч достигает 3,2 секунды. На автомобиле также усовершенствована система торможения, поэтому даже при сверхвысоких скоростях Лада Маруся В2 останавливается за какие-то секунды. Отделка салона: кожа, карбон и алькантра.
Российские специалисты внесли свой большой вклад в разработку мультимедийной системы автомобиля. Таким образом, в комплектацию входит телевизор, радио, 4G, Bluetooth, Wi-Fi, Глонасс и GPS. Также имеется возможность подключить к системе 12 различных камер, 5 из которых уже входят в базовую комплектацию.
Также среди гордости отечественных разработчиков подвеска автомобиля. «Лежачие полицейские» не представляют угрозы для спорткара данного типа за счет возможности увеличения просвета на семь с половиной сантиметров. Этого можно добиться за счет винтовых стоек, которые обладают несколькими настройками жесткости и закрепляются на кузове с помощью эксцентриков.
«Маруся Моторс» полагает, что их автодетище — новая Лада Маруся — способно составить конкуренцию лучшим спорткарам всего мира среди данного класса. И предположения руководителей компании основаны на неоспоримых фактах. Ведь на самом деле внешний вид, требования безопасности, технические характеристики не уступают самым известным и популярным авто среди иностранных производителей. Но при этом стоимость машины гораздо ниже. Благодаря такому превосходству, компания уже имеет немало заказов как из-за границы, так и от отечественных дилеров.
Другие проекты
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 ноября 2020 года |
- Заявлялось также желание разрабатывать электромобиль.
- Велись переговоры об участии в конкурсе проекта представительского люкс-лимузина для президента России (проект «Кортеж»).. В качестве потенциальные разработчиков рассматривались: ЗиЛ, ГАЗ, КамАЗ, Sollers, ФГУП НАМИ и Marussia Motors. Срок начала производства лимузина — середина 2020. Тендер выиграл НАМИ, но позже к нему решением правительства присоединили Марусю Моторс.
Однако все эти заявления, проекты и пожелания остались нереализованными на практике.
27 мая 2020 года между университетом НГТУ НЭТИ и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано соглашение о начале работ над электромобилем на базе спорткара Marussia.
Интерьер
Точно так же, как внешний вид, интерьер Marussia B2 выглядит не менее презентабельно. Даже базовая комплектация авто включает в себя богатейший набор оснащения: электропакет, климат-контроль, аудиосистему, навигационную систему, плеер DVD, кучу других любопытных опций. Когда садишься за руль такого авто, хочется мгновенно выжать педаль акселератора и насладиться потрясающе быстрой ездой по гладким, отточенным дорогам. Сборка всех деталей как внутри, так и внешне, происходит вручную. Что-то вроде конструктора Lego!
Если говорить о наборе полезных опций, то Маруся получила весьма немалое количество полезных систем и прочее оборудование, которое является современным. Например, вместе с мультимедийной системой идет немаленький экран. Компьютер имеет четырехъядерный процессор, спутниковую и навигационную систему ГЛОНАСС, Блютуз, поддержку Wi-Fi, скайп (уже интегрированный), радио тюнер и телевизор. Круговой обзор обеспечивают пять камер, которые расположились с внешней стороны. Приятно удивили полностью виртуальные комбинации приборов. Стоит признать, что это все немного странно, как для автомобиля, сконструированного в Российской Федерации.
Технические характеристики
Подобно тому как отличаются друг от друга двойняшки, так и Marussia B2 имеет некоторые отличия от спорткупе B1. В первую очередь по части техники. Загляните под капот – и вы найдете там неповторимый движок объемом 2,8 л Marussia-Cosworth, который таит в себе небывалую мощь 420 лошадиных сил. Впрочем, возможны и вариации – на выбор покупателя предлагаются еще два бензиновых шестицилиндровых мотора V-образной формы. А еще спорткар агрегатируется исключительно автоматической КПП. Механики здесь нет и в помине. Любая из модификаций используется А-95 и набирает 250 км/час на хорошей дороге.
Примечательно, что почти все детали «Маруси» отечественного производства. Покупными являются лишь движок, принадлежащий англичанам, тормозная система, рулевая колонка и АКПП. Они приобретались для того, чтобы автомобилю было проще пройти сертификацию в ЕС. На спортивный автомобиль российского производства устанавливают три вариации силовых агрегатов. Самый слабый из них имеет 300 лошадиных силы, а его объем равняется 3.5 литрам. Это атмосферник с V-образными шестью цилиндрами. Дальше идет пара моторов по 2.8 литра, которые были турбированные. Они могут выдавать 360 и 420 конских силы. Их поставляет компания Cosworth. Данные силовые агрегаты изготавливались непосредственно фирмой Marussia Motors заодно с фирмой Cosworth (Англия), какая изготавливает силовые агрегаты для спортивных машин (например, Формула-1).
Машины получили оснастку подушек безопасности для водителя и пассажира, сидящего впереди, систему мультимедиа с видеокамерами, навигационную систему и жесткий диск на 320 Гб. Устройство машины представляется в форме сварного кокпита, ширина которого 1 400 мм, и алюминиевыми листами, которые приклепаны. На кокпите закрепляются быстросъемные подрамники. Рычаги подвески на ШСках. Панели кузова были произведены из карбона с применением автомобильной клавы, на некоторых стареньких автомобилях они сделаны с применением стеклопластика. Мотор установили на жесткие опоры, находящиеся на подрамнике. Сам же подрамник устанавливался на резиновые подушки. Большое количество элементов шасси изготавливались из листового материала с последующей гибкой. Двигатель установили по середине автомобиля, а если говорить точнее, прямо за передними креслами. Разгоняется 420-сильная версия Marussia B2, которая веси всего лишь 850 кг за 3.8 секунды.Технические хаарктеристики
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Marussia B2 2.8 T AT | Бензин | 2798 см³ | 360 л.с. | Автомат 6ст. | 4.2 | 250 |
Marussia B2 2.8 T AT | Бензин | 2798 см³ | 420 л.с. | Автомат 6ст. | 3.8 | 250 |
Marussia B2 3.5 AT | Бензин | 3498 см³ | 300 л.с. | Автомат 6ст. | 4.7 | 250 |
Технические характеристики автомобиля Marussia F2
При запуске в серийное производство отечественный джип получил бы весьма неплохой двигатель, мощностью 340 л.с., объёмом 3,6 литра. Агрегат планировалось комплектовать четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
О внедорожных «наклонностях» машины свидетельствует 25 см. дорожного просвета.
Машину спроектировали почти пять лет назад. Но даже сейчас она не выглядит анахронизмом на фоне потенциальных конкурентов.
Учитывая популярность бренда и интерес публики к концепту, Marussia F2 купить бы захотело немало россиян. Это и молодые предприниматели, и просто любители всего отечественного. Авто могло стать имиджевым, благодаря оригинальным дизайнерским решениям.
Сегодня говорить про успех проекта несколько поздно. И дело не столько в закрытии компании Marussia Motors, но и в том, что автомобильный рынок в России сейчас переживает тяжелейший кризис. Потому сложно представить условия, при которых эта машина имела бы шансы приносить прибыль своим создателям. А делать их штучно могло быть не выгодно – производственные мощности, даже арендованные, энергоносители, зарплата сотрудникам. Именно этот список и привёл к тому, что в итоге компания закрылась.
Изначально планировалось выпустить такой себе универсальный автомобиль, который бы подходил, как для частных лиц, так и для спецслужб. В наличии GPS, ГЛОНАСС, связь через Skype, телевидение. На Marussia F2 цена не была объявлено. Но можно предположить, что , как и в случае с другими моделями, стоимость могла бы доходить до $ 100 000, а то и более.
Уже по концепту хорошо заметно, что экономить на машине никто не собирался. Отделка, качественные материалы и многое другое. А главное – стиль, характерный только для этой машины.
В настоящий момент все проекты закрыты. Так что серийный образец замечательного русского внедорожника мы вряд ли увидим когда-либо.
Конструкция у F2 та же, что и у спорткаров. Это надёжная стальная рама пространственного типа. К слову, ходили слухи, что машины бы получили двигатели от Land Cruiser Prado. Тогда, в 2010 году шли переговоры о поставках.
При всём этом, использование лёгких и надёжных материалов позволяло сделать машину лёгкой. По задумке разработчиков её масса в снаряженном виде не превышала бы 1,65 т. Габариты автомобиля – 4,7 метра – длина, 3 метра – колёсная база.
Ссылки
Шасси Формулы-1 сезона 2013 |
Red Bull RB9 • Ferrari F138 • McLaren MP4-28 • Lotus E21 • Mercedes AMG F1 W04 • Sauber C32 • Force India VJM06 • Williams FW35 • Toro Rosso STR8 • Caterham CT03 • Marussia MR02 |
Marussia F1 Team / Manor Marussia | ||
Персонал |
|
|
Гонщики |
|
|
Шасси |
|
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Центральноафриканская_Республика_на_летних_Олимпийских_играх_1996&oldid=54622042
Внешний вид
Marussia B2 обладает эффектным экстерьером, благодаря чему фанаты мгновенно окрестили ее «русским бэт-мобилем». Смелые грани и экспрессивный характер авто видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным – сложно поверить в то, что Marussia действительно производиться в России.
Каждая деталь здесь, каждый изгиб формы купе – это железные мускулы, работающие насилу и мощь. Благодаря тому, что кузов авто выполнен из пластика, массу автомобиля удалось снизить до 1100 кг. Отдельно стоит отметить яркую раскраску «Маруси», состоящую из алого и матового черного цветов. Черные участки обладают тактильным эффектом и на ощупь напоминают кожу.
Просто Мараша
Проект Marussia родился по инициативе Николая Фоменко, человека, у которого все горит в руках, который поражает количеством энергии и энтузиазма. Фоменко когда-то окончил театральный, но стал профессиональным музыкантом, создав вместе с Максимом Леонидовым некогда популярный бит-квартет Секрет. После того, как проект себя исчерпал, Фоменко был и телеведущим, и шоуменом, и актером, и автогонщиком. Именно его неподдельная любовь к автоспорту стала основным толчком для создания смелого автомобильного проекта с инвестициями в более чем 100 миллионов евро и далеко идущими планами, которым сбыться, к сожалению, было не суждено.
Быстротечный проект для широкой публики стал мелькать в прессе и в телевизоре перед новым 2008 годом. Лицом рекламной компании стал спорткар Marussia В1. Для непосвященной публики автомобиль был просто фантастическим зрелищем. Мало кто верил, что проект существует в реальности, но по телевизору показывали живые образцы автомобиля, появлению которых предшествовала длительная и кропотливая работа с массой препятствий и сложностей.
Интерьер салона
Внутренне пространство F2 выглядит актуально и современно. В салоне располагается три сенсорных дисплея: один выполняет функции приборной панели, второй предоставляет доступ к мультимедийной системе, третий находится перед передним пассажиром, играя информационно-развлекательную роль.
Отделан салон кожей, правда, её качество далеко не самое лучшее. Впрочем, сам факт того, что в отделке используется натуральный материал, уже радует.
Перед водителем – толстый 3-спицевый руль с заглушками (вероятно, на их месте планировалось в дальнейшем поставить кнопки). На тоннеле – клавиши для изменения настроек климатической системы, рычаг переключения передач и шайба, дающая возможность управлять центральным дисплеем.
Попадая в салон, у многих журналистов и экспертов, побывавших на презентации отечественного кроссовера, возникало ощущение, что они очутились в космическом корабле: неизвестно, если бы речь зашла о массовом производстве, получил бы одобрение подобный дизайн.
Франкфурт 2009
Ходовым образцом тот автомобиль назвать можно было с большой натяжкой. Дело в том, что он собирался буквально на коленях и до качества, которого требует человеческий спорткар, ему было очень далеко. Тем не менее, его повезли на автошоу. Фурора не было, как и следовало того ожидать. Здесь, среди Приор и стареньких Опелей, китайских редванов и постсоветских Жигулей, Маруся еще была молодцом. Со страниц глянцевых журналов и с экранов телевизоров.
А во Франкфурте все было по-другому. Кроме того, что качество сборки ковыляло на обе ноги, прогрессивность русской школы дизайна спорткаров не особо убедила европейскую публику делать инвестиции в проект, ради чего, собственно, и затевались европейские смотрины. Маруся получила даже несколько предварительных заказов, но злые языки говорят, что это были подставные инвесторы, которые и так бы вложили некоторую сумму в проект.
Подводим итоги
Конечно же, крайне приятно, что в России тоже появились свои суперкары. Судя по характеристикам и внешнему виду, автомобиль Marussia B2 имеет все шансы конкурировать с иностранными машинками подобного класса. Автомобиль даже успел засветиться в таких компьютерных играх, как Need for Speed World, Need For Speed Most Wanted 2012, Asphalt 7 и Asphalt 8!
Однако с учетом реалий современных украинских и российских дорог, погонять на Marussia B2 у вас вряд ли получится. Хорошие спорткары требуют таких же дорог, а их у нас, к сожалению, маловато. Хотя судя по объемам продаж, авто пользуется уверенным спросом.
Итоги проекта
К сожалению, отечественный супер-джип так и не стал серийным, не смотря на многочисленные обещания и наличие заявок от потенциальных покупателей.
Это далеко не первый и не единственный подобный случай в стране. Проекты, вроде «Ё-мобиля», или «Мишки» обычно постигает та же участь, что и советский шаттл «Буран» — забвение.
Но не будем пессимистами. Вполне возможно, что в недрах НАМИ найдутся люди, которые сумеют найти применение интересным идеям, которые создали дизайнеры и инженеры, которые проектировали Marussia F2.
Тогда у одного из самых амбициозных отечественных автопроектов может появиться шанс хотя бы на частичную реализацию в новых авто, создаваемых конструкторами известного научного центра.
Сейчас есть немало тех, кто готов был бы приобрести такую машину, если бы она стоила (как обещали) не более 30 тысяч долларов в базе и до $100 000 «со всеми наворотами».