Московский политех стал инженерной базой возрождения суперкара «marussia gt»

Просто Мараша

Проект Marussia родился по инициативе Николая Фоменко, человека, у которого все горит в руках, который поражает количеством энергии и энтузиазма. Фоменко когда-то окончил театральный, но стал профессиональным музыкантом, создав вместе с Максимом Леонидовым некогда популярный бит-квартет Секрет. После того, как проект себя исчерпал, Фоменко был и телеведущим, и шоуменом, и актером, и автогонщиком. Именно его неподдельная любовь к автоспорту стала основным толчком для создания смелого автомобильного проекта с инвестициями в более чем 100 миллионов евро и далеко идущими планами, которым сбыться, к сожалению, было не суждено.

Быстротечный проект для широкой публики стал мелькать в прессе и в телевизоре перед новым 2008 годом. Лицом рекламной компании стал спорткар Marussia В1. Для непосвященной публики автомобиль был просто фантастическим зрелищем. Мало кто верил, что проект существует в реальности, но по телевизору показывали живые образцы автомобиля, появлению которых предшествовала длительная и кропотливая работа с массой препятствий и сложностей.

Франкфурт 2009

Ходовым образцом тот автомобиль назвать можно было с большой натяжкой. Дело в том, что он собирался буквально на коленях и до качества, которого требует человеческий спорткар, ему было очень далеко. Тем не менее, его повезли на автошоу. Фурора не было, как и следовало того ожидать. Здесь, среди Приор и стареньких Опелей, китайских редванов и постсоветских Жигулей, Маруся еще была молодцом. Со страниц глянцевых журналов и с экранов телевизоров.

А во Франкфурте все было по-другому. Кроме того, что качество сборки ковыляло на обе ноги, прогрессивность русской школы дизайна спорткаров не особо убедила европейскую публику делать инвестиции в проект, ради чего, собственно, и затевались европейские смотрины. Маруся получила даже несколько предварительных заказов, но злые языки говорят, что это были подставные инвесторы, которые и так бы вложили некоторую сумму в проект.

Маруся В2, Маруся F2 и начало конца

О популярности Мараши в Европе говорит количество проданных автомобилей. Четыре. Ровно 4 автомобиля удалось продать проекту за все время его существования, причем все четыре раза автомобиль купили отечественные энтузиасты с тугим бумажником, поскольку цены на машины Маруся начинались от 100 тысяч евро.

Здесь же, в Германии, была представлена и Мараша номер два — Marussia В2. Фактически тот же автомобиль, но с кузовом из углеволокна, кевлара и базальтового волокна. В остальном же автомобиль остался той же Марашей. Примечательно, что на этой выставке был продемонстрирован макет внедорожника Маруся F2, который Фоменко всегда недолюбливал. Он на фото.

Сказка длиной в пять лет

Планов было много, но дальше красивых глаголов в будущем времени, дело так и не пошло. Фоменко хотел наладить сотрудничество с компанией Coswort. Они по идее должны были предоставить двигатель, который заменил бы откровенно несолидный серийный мотор, который ставился на каждую третью модель альянса Рено/Ниссан. Это должен был быть двигатель с блоком от Кадиллака с тремя вариантами форсировки — от 360 до 420 сил. Возможно, этот мотор был бы спасением проекта, но ни одного из этих агрегатов получить так и не удалось.

В 2014 году проект Marussia официально закрылся по причине финансовой несостоятельности. Четыре проданных машины не смогли вывести автомобильную промышленность на достойный уровень, сотрудники, участвующие в проекте были уволены без выходного пособия, за этим последовали судебные разбирательства, скандалы и прочие социальные шоу, которые к автомобилю Marussia не имеют никакого отношения.

Проекты Marussia

Кузов и шасси Marussia B1 компания разрабатывала полностью самостоятельно. Изначально этот спорткар готовили под двигатель VQ35  от Nissan, который знаком нам по Nissan 350Z. Заявленные технические характеристики предполагали возможность разгона до сотни за 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Вес Marussia B1 не превышал 950 килограмм. В 2008 году общественности был продемонстрирован прототип-образец, который был очень далек от реальности. Это нормальная ситуация для автомобилестроительной промышленности, когда производитель сначала демонстрирует публике дизайнерский вариант новой модели, а потом, опираясь на полученное общественное мнение, строит серийный образец. Но вместо того, чтобы приступить к работе над производственной версией, руководство Marussia Motors приняло решение строить новые концепты.


Marussia B1  с поднятыми дверьми

В ближайшее время появились новые концептуальные версии B1, а также еще один прототип – B2, который готовили к Франкфуртскому автосалону. Marussia B1 и B2 отличаются между собой только внешним обликом, техническое оснащение у них идентично. 


Marussia B2

Не доведя ни один конепт-кар до логического завершения, компания продолжала показывать прототипы. Они представили внедорожник Marussia F2, в нем российская команда занималась только разработкой кузова, а шасси было позаимствовано у кроссовера Ssang Yong Rodius. Также Marussia Motors работали над минивэном, электрокаром и вездеходом. Под конец своей деятельности, команда дизайнеров Marussia принимала участие в разработке эскизов для проекта «Кортеж». 


Marussia F2

Известно, что Marussia Motors принимала участие в соревнованиях Формулы-1. В 2009 году компания появилась на чемпионате в качестве спонсора команды Virgin Racing. В следующем году российская фирма купила эту команду, переименовав ее впоследствии в Marussia F1 Team. В сезонах 2011 и 2013 года команда не смогла набрать ни одного очка, а сезон 2012 года был пропущен из-за провала серии обязательных краш-тестов. Гоночная команда была ликвидирована вместе с компанией Marussia Motors в 2014 году. 


Marussia F1 Team

Что-то пошло не так

Проблемы начались еще в первые годы существования компании. Автомобили B1 и B2 создавались под определенный двигатель от Nissan. Marussia Motors заключила соглашение с концерном Renault о поставках силовых установок в сборке с трансмиссией и электрооборудованием, адаптированных под модели Marussia. Под этот двигатель модели проходили сертификацию. Когда в Россию были доставлены первые комплекты, выяснилось, что они не подходят, потому что произошла ошибка на стадии оформления заявки. Менеджмент Marussia вошли в конфликт с Renault, требуя бесплатного удовлетворения претензий. В итоге французы прекратили переговоры, Marussia лишились моторов, сертификация автомобилей была аннулирована. Потом велись переговоры с другими крупными компаниями, но в итоге Marussia так и остались без моторов. 


Marussia B1 и B2

Всего за время деятельности компании было построено 44 экземпляра автомобилей разных моделей. Ни один из них не удалось продать, поскольку в отсутствии сертификатов ездить на таких машинах было нельзя ни в России, ни в Монако, где у Marussia был свой автосалон. Часть машин была разбита на краш-тестах, другая подарена влиятельным друзьям руководства компании, остальные были уничтожены, поскольку их негде было хранить. В компанию Marussia Motors было вложено около 100 миллионов евро. Ближе к 2014 году финансирование прекратилось, сотрудникам последние полгода не выдавали зарплату, в итоге фирма объявила о своем банкротстве.

Маруся В1- недорогой спорткар?

Первая модель, засвеченная в рамках проекта — Marussia В1. Ее начали разрабатывать еще в 2007 году. На мощностях ЗИЛа была спроектирована и построена первая опытная машина, фактически за счет энтузиазма ее создателей, руководителя проекта Визеля и главного конструктора машины, Ермилина. В общей сложности над конструкцией и дизайном автомобиля работали 10 инженеров и дизайнеров. Однако на всех этапах создания автомобиля конечной инстанцией был лично Фоменко.

Естественно, что в условиях РФ в то время практически невозможно было создать свой собственный автомобиль. Тем более суперкар, тем более с такими амбициями. Поэтому технические характеристики Мараши полностью повторяли параметры двигателя Ниссан V-6 c объемом 3,5 литра и мощностью 240 сил.

На автомобиль изначально была установлена автоматическая КПП Aisin также всем знакомая по стоковым моделям компании Ниссан. Производитель не особенно распространялся о своих инженерных находках, а о дизайнерском воплощении, которое перед вами на фото, смогли судить в 2009 году посетители автошоу во Франкфурте.

Начало Marussia Motors

У истоков российской компании, создававшей спорткары, стоит актер и музыкант Николай Фоменко, которому принадлежит идея создания этого проекта. Помимо своей актерской карьеры, Фоменко большой фанат автомобильных гонок. Он является мастером спорта России по автоспорту. Кроме того, Николай Фоменко занимал должность главного редактора журнала «Автопилот». Финансировали проект Marussia предприниматели Ефим Островский и Андрей Чеглаков, но управление компанией и принятие всех важных решений оставалось на доле Фоменко. 


Николай Фоменко

Компания Marussia Motors была зарегистрирована в 2007 году и сразу объявила о планах постройки мощного суперкара. Первый прототип был готов уже в 2008 году, речь идет о модели B1. Изначально руководство компании планировало, что данный автомобиль будет принимать участие в чемпионате FIA GT.


Marussia B1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *