Машина дергается при торможении на маленькой скорости
Содержание:
- Профилактика лучше ремонта!
- Причины вибрации руля автомобиля
- Порядок действий при возникновении вибрации при торможении
- Когда машина дергается на малых оборотах при движении?
- Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении
- Конструкция и принцип действия системы торможения
- Другие причины вибрации
- Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика
- Сломались союзники
- Устройство системы торможения
- Тормозные колодки
- Причины возникновения рывков при торможении
Профилактика лучше ремонта!
Но поначалу ответьте на вопрос: “Как найти, что машина дергается на газу?” Казалось бы, странноватый вопрос. Но если вы уже ясно чувствуете потряхивания в машине, означает, неувязка достигнула собственного апогея и стала очень очевидной. А, как понятно, всякую делему легче предупредить, чем убрать
Потому постарайтесь направить внимание на конфигурации в движении собственного автотранспортного средства как можно ранее. И здесь появляется задержка – немногие водители сумеют это увидеть
Сходу нужно сказать, что инспектировать машину на наличие/отсутствие дёргающих движений на холостом ходу некорректно (кроме редчайших случаев), это можно сделать только при езде. Выбрав ровненький неопасный отрезок пути, попеременно переключайте передачи. На каждой из их резко нажимайте на педаль акселератора. Машина должна откликаться лишь на ваше нажатие, даже самое лёгкое. Если же машину дергает без вашего желания либо чувствуются толчки при подъеме, означает, необходимо находить предпосылки появления этой трудности.
Причины вибрации руля автомобиля
Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство автовладельцев, заключается в том, что искать и устранять причины биения руля они начинают по нисходящей. По степени денежных и временных затрат. В таком порядке причины вибраций на рулевом рассмотрим и мы:
- разбалансировка и повреждение колес (покрышек и дисков);
- неравномерный износ передних тормозных колодок (хотя биение рулевого могут вызывать неравномерно изношенные и задние колодки);
- изношенная с люфтами и увеличенными зазорами рулевая рейка;
- износ и люфты в наконечниках рулевых тяг;
- изношенные шаровые нижние (а иногда и верхние) опоры подвески;
- изношенные сайлент-блоки стоек стабилизаторов, реактивных тяг, а также тяг и механизмов сохранения поперечной устойчивости автомобиля;
- поврежденные и иногда даже погнутые приводы колес у переднеприводного автомобиля и/или поврежденный погнутый карданный вал у задне- или полноприводного авто.
В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. То есть — с рулевого управления. Однако, по большому счету, и этот путь не совсем верный.
Правильным решением является такое — в первую очередь нужно выяснить место и причину возникновения вибраций. Полноценную диагностику (включая экономию денег и времени) можно провести исключительно на автосервисе. Однако на это могут указывать и косвенные признаки, и симптомы.
Биение руля на скорости
Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании?
Биение в руль может возникнуть по самым разным причинам, начиная с разбалансированных колес, поврежденных дисков или покрышек и заканчивая нарушением геометрии передней подвески (смотрите перечень потенциальных неисправностей двумя абзацами выше). И в данном случае требуется однозначная полная диагностики ходовой автомобиля (в том числе и трансмиссии) на специальном вибростенде или на стенде с беговыми барабанами (к слову, на уважающем себя автосервисе всё это делается на одном стенде и в течение нескольких минут).
Порядок действий при возникновении вибрации при торможении
Ответ сложно найти за пять минут. Если самые частые причины не подошли, приходится перебирать другие варианты.
Осмотреть рулевую колонку
Вибрации и сильные колебания руля происходят по причине:
- изношенности ШРУСа
- поврежденных опор мотора
- проблем с колесными дисками
- нарушения функциональности других частей авто.
Проверить тормозные колодки и давление в шинах
Перед проверкой тормозных колодок стоит осмотреть шины на предмет образования грыж. Особенно внимательно осматривают переднюю пару.
Причины появления
- Сильный перегрев.
- Недостаточное или избыточное давление.
- Удары при заезде на бордюры.
- Заводской брак.
- Частые поездки по дорогам с плохими покрытиями.
- Постоянная загрузка авто «под завязку».
- Привычка резко набирать обороты.
- ДТП.
- Ошибки при покупке резины.
Использование больных покрышек воздействует на тормозную систему опосредованно, но крайне отрицательно. Становится причиной появления неисправностей в других частях конструкции, а также аварий.
Баланс
Сильные вибрации вызывает разбалансировка колес. Она чаще всего дает о себе знать через рулевую колонку, а также легким перекосом при движении авто. Руль подрагивает только при наращивании скорости – есть дисбаланс по передней оси. Задние колеса в этом случае дают тряску по второму ряду в салоне.
Колодки
Если две первые причины не подтверждаются, на очереди — тормозные колодки. В них часто кроется основная причина вибрирования автомобиля на тормозной траектории.
На них мог сэкономить предыдущий владелец машины – купить дешевые аналоги перед продажей. Их также ставят иногда как временный вариант при отсутствии средств. Опасность аналогов в том, что их часто делают из несоответствующих стандартам материалов. При торможении такая колодка будет слой за слоем пачкать диск, все больше меняя его толщину. Происходит это неравномерно, поэтому машина начинает дергать при торможении.
Если нет возможности сразу заменить их на запчасти хорошего качества, придется вооружиться щеткой и вычистить диски.
Давление
Не докаченные или перекачанные шины – потенциальный источник проблем. Слишком мягкие деформируются, с избыточным давлением – рвутся по армирующему слою в результате ударов. Проверяют давление с помощью манометра, затем выравнивают до нормы.
Перегрев
При интенсивном движении с резкими торможениями не исключается разогрев тормозной системы выше допустимого, что приводит диски к неисправности. Повреждение их структуры определяется визуально: на отполированной поверхности появляются синие пятна. При обнаружении такого дефекта не получится заменить один диск – только вместе с тормозными колодками.
Нестандартная толщина или неровности
Износ диска отражается на толщине
Автовладельцы не всегда обращают внимание на этот параметр. Но если на диске заметны широкие кромки, стоит промерить его толщину и сопоставить с минимально допустимым значением
При нормальном запасе все равно лучше отдать диски на шлифовку, чтобы избежать дерганья при торможении.
Проверить суппорта и ступицы
Функции суппортов активизируются, когда водитель нажимает педаль тормоза: они прижимают колодки к диску. Неисправность возникает, когда поршень или направляющие теряют подвижность.
Осмотра требует ступица, особенно если вибрирует руль, наблюдаются рывки, некорректно работает ABS.
Сильная загрязненность мешает плотной посадке тормозного диска. Тщательная очистка вернет ему нормальное положение, и дергание исчезнет.
При установке новой ступицы рекомендуется проверить на наличие дефектов. Это делают специальным прибором после подъема авто. Заводской брак, даже незначительный, может спровоцировать ощутимое биение. Мастер должен также убрать ржавчину с посадочного места запчасти.
Плюс:
- Проверяют люфты колес и ступичные подшипники.
- Прослушивают шумы при включенной передаче.
- Смотрят тормозные диски.
Важно правильно установить колесные диски:
- Не перетягивать болты – это создаст деформирующее напряжение для диска.
- Не смазывать их – чтобы не затянуть слишком сильно.
- При использовании универсальных дисков проверять состояние проставок.
Во время поиска причин вибрации специалист использует индикатор для выявления нарушений функциональности колес.
В завершение — осмотр ходовой части
Рывки и колебания наблюдаются в ряде случаев.
- В результате износа сайлент-блока.
- При износе и разболтанности системах рулевой колонки, в частности, рулевых наконечников.
- Расшатанности шаровых шарниров.
Состояние шаровой опоры (шарнира) водителю легко проверить самостоятельно. Для этого приподнимают авто, берутся на колесо двумя руками, сверху и снизу, и пытаются покачать его к себе/от себя. При изношенной опоре будет ощутимый люфт
Когда машина дергается на малых оборотах при движении?
Проблема дёрганья одновременно и проста, и сложна. С одной стороны, сам водитель легко замечает, что плавной езды больше нет, а автомобиль дёргается при движении. С другой – это начинается не вдруг, и слабые рывки можно не заметить или списав на своё же неуверенное вождение или плохую дорогу.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Поэтому чтобы точно определить, что машина дергается при движении, её надо проверять. Обычно проблема выглядит так:
- автомобиль заводится без проблем;
- при разгоне, когда обороты примерно от 1000 до 2500, начинаются странные рывки при движении автомобиля – машина то нормально набирает ход, то вдруг словно сама по себе притормаживает;
- если резко выжать педаль газа и быстро набрать повышенные обороты, рывки исчезают;
- проблема может возникать как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.
Неправильная работы системы зажигания
Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры
В первую очередь обратите внимание на такие моменты:. 1
Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования
1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.
2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.
3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.
4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.
Система зажигания
Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.
Для диагностики неисправностей следует проверить:
• Исправность катушки зажигания.
• Исправность свечей, установленных в двигателе.
• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.
• Работоспособность трамблера.
• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.
• Исправность коммутатора.
Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.
Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении
Когда бьет колесо при торможении, игнорировать эту проблему можно долго. Но совсем не нужно, так как это чревато серьезными, а главное дорогостоящими поломками. Посудите сами, если проблема заключалась в разболтанных креплениях, не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, чем это может кончиться. К тому же постоянная вибрация в работе автомобиля в итоге приведет к расстройству работы ходовой части, тормозного и рулевого механизмов, преждевременному изнашиванию амортизаторов.
Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.
Вождение требует большой концентрации внимания и сосредоточенности, совсем ни к чему, чтобы во время торможения водитель отвлекался на неисправные элементы машины, подвергая опасности себя и других участников движения. Когда при торможении бьет колесо, эту неполадку необходимо своевременно устранять, а не ждать, когда дело дойдет до беды. Обязательно проведите диагностику машины на СТО или самостоятельно.
Следуйте нашим рекомендациям по профилактике возникновения неполадок в тормозной системе:
- Контролировать, чтобы уровень тормозной жидкости в баке не опускался ниже минимального.
- Проводить регулярную диагностику суппорта на наличие протечек.
- Менять изношенные элементы до того, как они станут совершенно непригодными.
- Регулярно проводить балансировку колес.
- Если заметили малейшие изменения в работе авто, не ленитесь проводить диагностику подвесной и тормозной системы.
Плавное и четкое торможение по команде – основа корректной работы автомобиля. Автовладелец не имеет права шутить с такими вещами, когда бьет колесо при торможении, или относится к этому спустя рукава. Машина требует внимательного ухода и постоянного контроля – только когда вы будете уверены в четкости ее работы, сможете чувствовать себя на дороге в безопасности.
Конструкция и принцип действия системы торможения
Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;
Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:
- тормозная педаль;
- главный тормозной цилиндр;
- бачок для тормозной жидкости;
- тормозные контуры (шланги, трубки);
- рабочие тормозные цилиндры.
Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.
Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.
Другие причины вибрации
Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:
- На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
- Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.
А еще интересно: Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать? Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.
- Тормозные колодки. Возможно они исчерпали свой ресурс и поэтому появилось биение педали. В этом случае необходимо проверить уровень износа передних и задних тормозных колодок. Их толщина не должна быть ниже допустимых значений. Обычно для того, чтобы это определить проводят визуальный осмотр. На дисковых и тормозах барабанного типа колодки имеют специальные насечки, которые пропадают при сильном истирании колодок. При этом лучше замену производить попарно, на каждой оси.
- Тормозной барабан. Причина может так же прятаться в самом барабане. При торможении колодки соприкасаются с ним. Поэтому, при его деформациях или наличии механических повреждений возможно появление сильной вибрации, которая передается к педали тормоза и кузов автомобиля. Чтобы избежать проявления такой проблемы в дальнейшем стоит менять оба тормозных барабана, поскольку второй в скором времени тоже может выйти из строя.
- Тормозные диски. Помимо воздействия большой силы трения на тормозные диски очень сильно влияет температурные нагрузки, поскольку из-за особенностей конструкции на диски воздействуют колодки одновременно с двух сторон. Таким образом повышается полезное воздействие, но требуется больше времени на охлаждение диска.
- Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, то возможна разгерметизация системы, а так же не плотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметно искривление или следы смазки, ржавчины – то необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.
Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика
Как видите, плотная педаль тормоза часто вызывается тем, что возникают проблемы с вакуумной поддержкой. Таким образом, вы можете быстро проверить свою работу на сайте.
Для того, чтобы диагностировать VUT, вы можете использовать два метода. В первом случае запустите двигатель так, чтобы приспособленное устройство вакуума начало работать. Обычно педаль мягкая, а после двух или трех сильных тормозных прессов оборотадвигатель ненадолго увеличивается.
Еще один способ проверить педаль тормоза — нажать на нее несколько раз при выключенном двигателе. Обычно педаль должна быть мягкой на 2-3 нажатия, затем она становится жесткой. Затем нажмите на тормоз и запустите двигатель, не отпуская педаль. Педаль должна опускаться после запуска двигателя. Если нет, то также следует поискать отказ ВУТ.
Сломались союзники
Бывает и другая ситуация – вся тормозная система в полном порядке, а педаль всё равно бьёт. Переходите к следующей стадии – обозрению связанных систем. В первую очередь проверке подлежат подшипники ступиц. Далее приходит очередь сайлентблоков растяжки, именуемых в простонародье ромашки или сабли.
Если же всё вышеперечисленное в порядке, то есть повод посетить балансировочный стенд. Дисбаланс колёс чаще всего передаёт вибрацию на кузов, но бывают и исключения. На СТО также проверят и тугость крепления гаек. Разболтанные крепления могут создавать дополнительную нагрузку, отражаясь на работе педали тормоза.
Устройство системы торможения
Для начала освежим в памяти принципиальную схему этого механизма.
- Непосредственно под водительским местом находится ряд педалей. Одна из них, обычно крайняя левая, отвечает за тормоз.
- От неё отходит несколько рычагов, на другом конце которых расположен вакуумный усилитель. Для своей работы он берёт воздух у мотора.
- Усилие, полученное от взаимодействия двух вышеперечисленных элементов, распределяет между колёсами главный тормозной цилиндр. На этом этапе задействована уже тормозная жидкость.
- Вещество транспортируют металлические трубки и резиновые шланги.
- Давление передаётся на прокладки и рабочие цилиндры каждого из четырёх колёс, а также барабанного и стояночных тормозов.
Тормозные колодки
В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук
Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты. Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.
Статья в тему: Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
- Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
- Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
Существует специальный прибор — индикатор часового типа, с помощью которого можно измерить степень биения диска о колодку. Он есть на большинстве СТО, а также в свободной продаже, стоит недорого.
- Ржавчина на диске. Весьма экзотический вариант, актуальный, в частности, для подержанных автомобилей из Японии. Так, при продолжительной стоянке машины без движения между тормозной колодкой и диском образуется налет ржавчины, который впоследствии воспринимается как удары при торможении. Особенно активно явление проявляется, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных условиях Японии или Владивостока (туманы, высокая влажность) диски могут заржаветь буквально за пару месяцев при условии, что машина стоит на улице без движения.
- Неправильная установка диска. При замене этого узла/узлов неопытными мастерами иногда возникают ситуации, когда диск устанавливается кривовато, из-за чего возникает его трение о колодку. Это даже при условии, что диск новый и ровный.
- Кривизна барабанов. Аналогично предыдущим пунктам. Изменение геометрии барабанов может быть вызвано изношенностью или из-за резких перепадов их рабочей температуры.
- Изношенность тормозных колодок. Некоторые автовладельцы отмечают ситуацию, когда при очень изношенных тормозных колодках машина начинает тормозить рывками. Подтверждением изношенности также может служить свист при торможении. Он может быть вызван как критическим уровнем изношенности колодки, так и работой так называемых «пискунов» — специальных металлических усиков, которые трутся о диски, вызывая писк и сигнализируя тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок. Иногда вибрация возможна при работе даже новых колодок, чаще при условии, что они очень плохого качества.
- Прикипание задних колодок. Это достаточно редкая ситуация, которая иногда встречается в случае длительного торможения и некачественных колодок. Но в этом случае вибрация будет не только при торможении, но и в процессе езды.
- Разболтались передние суппорта. Точнее, речь идет о том, что их пальцы попросту сточились в процессе эксплуатации. Данная ситуация возникает нечасто и только на машинах с очень большим пробегом.
- Несоответствие мягкости дисков и колодок. Данная ситуация подразумевает, что были установлены «мягкие» диски (барабаны) и «жесткие» колодки. Вследствие этого колодки вгрызаются в диски (барабаны), тем самым повреждая их. Изношенный тормозной диск
- Большой люфт колесных подшипников. В таком случае при торможении колеса будут вибрировать, а это автоматически станет причиной вибрации всей машины. Особенно это актуально для передних колес, как более нагружаемых в процессе торможения.
- Испорченные сайлентблоки. Речь идет о сайлентблоках задней части подвески. При их значительном износе некоторые автомобилисты отмечают ситуацию, когда машина начинает дергаться при торможении.
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.