10 лучших марок прицепов-дач

Содержание:

Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи

Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.

Как устроен стационарный дом-прицеп

В стационарных домах-прицепах может быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.

При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию. Стандартная планировка прицепа в разрезе

Стандартная планировка прицепа в разрезе

Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи

Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра. Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом – вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, обогреватель, оборудовать мойку. Можно выделить три модификации прицепов-палаток:

  • конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
  • жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
  • стены из ткани, крыша выполнена из пластика.

Прицеп-палатка из ткани

3,0х1,5 рес

Автоприцеп в исполнении 3.0 х 1.5 м рес может поставлять с двумя вариантами колем – на тринадцать или шестнадцать дюймов. Также у покупателя есть возможность дополнительно, согласно руководству, приобрести:

  • Один из двух вариантов тента: высота – 1150 миллиметров, или АЭРО (с передним скосом);
  • Домкрат и опорную ножку;
  • Кронштейн с лебедкой;
  • Запасное колесо с кронштейном;
  • Дополнительные LED-фонари;
  • Металлический каркас и подножку, облегчающую доступ к кузову.

Характеристики этого варианта следующие:

  • Масса модели составляет 750 килограмм;
  • Официальная грузоподъемность автоприцепа – 480 килограмм;
  • Бортовая высота от пола кузова – 310 миллиметров;
  • Внутренние размеры при установке тента — 2920х1480х1440 миллиметров.

Особенности модификации, в зависимости от выбранных колес (13/16) в миллиметрах:

  • Внешние размеры конструкции — 4140х2010х920/4140х2070х975;
  • Из-за разных колес отличается максимальная высота прицепа с установленным тентом — 2070/2125;
  • Дорожный просвет – 231/290;
  • Ширина колесной колеи – 1792/1839.

Еще один крошечный “двухэтажный” дом на колесах, который вас удивит

Имея 20 м.кв. площади этот дом определенно крошечный, и все же в нем есть две спальни и кухня. Построенный на прицепной платформе, дом обшит в горизонтальный сучковатый сайдинг с четкой отделкой.

Он высотой 1,5 / 2 этажа, чтобы обеспечить спальню – чердак на каждом конце. Серия окон вверху обеспечивает естественный свет, который может заполнить внутренний объем, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни на открытом воздухе.

Планировка дома в стиле камбуза с кухней на одном конце и ванной комнатой на другом. Над кухней находится спальня хозяев, доступ к которой осуществляется рядом ступенчатых отсеков хранения слева, а столовая напротив них справа. В дальнем конце дома на колесах вторая спальня расположена над ванной.

Кухня удивительно большая, с полноразмерной газовой плитой, холодильником полного размера и даже винной стойкой.

Длинная столешница справа и окна с двух сторон – эта кухня действительно просторная и полная естественного света.

Газовая плита для шеф-повара и верхний ряд кухонных шкафов в этом небольшом доме на колесах делает эту кухню готовой для кулинарных свершений.

Когда пришло время для завтрака или обеда домовладельцы могут просто поднять одну или две барных стойки на петлях, закрепить их в консольном положении и открыть один или два складных стула.

Рядом с обеденной зоной находится диван с окном. Сиденье также является местом для хранения, которое является частью более крупного блока хранения, окружающего область окна и обеденную зону. Хранение, безусловно, не является проблемой в этом крошечном доме на колесах.

Рядом с диваном библиотечная лестница ведет к чердачному пространству, которое является второй спальней. Под ним, отделенным от остальных внутренних зон, находится ванная комната. В лофт спальне есть собственный телевизор. На главном уровне есть даже камин, расположенный в углу за лестницей, ведущей в спальню хозяев.

Ступени лестницы, ведущие к главной спальне, предназначены для хранения обуви, пальто и других вещей.

Главная спальня использует шкаф между лестницей и стеной, чтобы создать частную зону для домовладельцев.

Под спальней находится ванная комната, и здесь маленькая раковина заправлена в нишу с зеркальным шкафчиком наверху. Комната остается красивой и теплой благодаря камину прямо за занавешенной дверью.

Поскольку у этого дома нет септического выхода – автономный, компостный туалет идеально подходит для для этого маленького дома на колесах.

Когда надоело место отдыха – просто подцепи фаркопом и уезжай в поисках нового места для своего любимого, маленького домика на колесах.

Американские дома на колесах

Coachmen Leprechaun 319DS
Этот трейлер, название которого с американского сленга переводится как “извозчик гномов”, не оставит равнодушным ни одного болельщака: 32-х дюймовый телевизор, стереосистема, игровые порты, кухонный стол, мойка, холодильник, газовое оборудование, мобильный гриль… и всё это на внешней стене автомобиля под мощным 6-ти метровым тентом. Экстерьер этого дома на колёсах очень гостеприимный. Стоит ли говорить о его интерьере?

Американские дома на колесах

Fleetwood Providence 42P
А это как раз тот случай, когда нужно обратить внимание на роскошный интерьер tailgating-авто. Не каждый бар готов предложить своим посетителям такие условия

При этом обстановка в салоне трейлера по-настоящему домашняя и уютная. Мягкая кожаная мебель, кухонная мебель из качественного дерева с акриловой поверхностью, автономная столовая,вода, газ, виниловые потолки, рулонные шторы. И всё это возглавляет 42-х дюймовый HDTV телевизор с отличной стереосистемой, а дополняет 32-х дюймовая плазма в спальне.

Forest River BERKSHIRE 360QL
Этот 11-ти метровый дизельный экземпляр роскошен и авторитетен во всех отношениях. В интерьере присутствует керамогранит и красное дерево, а это уже о многом говорит! В целом, салон автомобиля выглядит как жильё обеспеченного, с хорошим вкусом, человека. Все коммуникации и техническая оснащённость включены: телевизоры, аудиосистемы, холодильник, вода, газ.

Forest River ДЖОРДЖТАУН XL 378TS
Интерьер этого tailgating-авто имеет один из самх креативных характов среди иных домов на колёсах в стиле tailgating. Первое, что бросается в глаза – просторность в салоне. Второй эффект – стиль интерьера как таковой. Практичная классика с элементами современного минимализма. Помимо всей необходимой мебели в авто имеется также душ, камин. Есть и вентиляционный подвальчик. Крыша трейлера выполнена из цельного стекловолокна. Техника тоже на должном уровне: к 32-х дюймовой плазме со светодиодной подсветкой прилагается четыре мощных динамика, которые вполне способны воссоздать атмосферу стадиона.

FORETRAVEL IH45
С таким трейлером класса люкс можно “пожертвовать” даже просмотром игры на стадионе, не говоря уже о пабах. Внешне FORETRAVEL IH45 выглядит более, чем внушительно. Почти 14-ти метровый дизельный tailgating-авто будет выглядеть достойно на любом RV Park(место, где собираются tailgating-авто). Стоит сказать, что интерьер авто может быть самым разным, выполненным на заказ, а значит и уникальным. При этом люкс-класс гарантирован.

Американские дома на колесах

JAYCO SENECA 37TS
Даже после того, как прозвучал финальный свисток игры, у болельщиков не возникнет желания спехом покидать Jayco о Seneca 37TS, чтобы отпраздновать победу… Все удобства приличного спортивного паба здесь включены, причём сделано это в лучших американских традициях: тентовая складная крыша на левой стене авто, переносная гриль, микроволновка, холодильник, акриловая столешница и т.д. И всё это снаружи трейлера. А в салоне можно обнаружить двуспальную кровать, душ, стиральную машину, сушилку, и, конечно, 32-х дюймовый ЖК телевизор со стерео системой.

Какие бывают виды?

Описание всех разновидностей автодомов.

Прицепной

У данной модели автодома, связующим звеном считается прицеп. Такой вариант предполагает стационарный отдых и минимальное дорожное передвижение. Благодаря широкому модельному ряду, возможно выбрать подходящий прицепной дом на колесах, имеющий нужные габариты и функционал.

На фото компактный дом на колесах прицепного типа.

Прицеп-палатка

Представляет собой палатку, предполагающую самостоятельную сборку. В прицепе нет утепления, поэтому он подходит для отдыха только в теплое время года. В собранном состоянии габариты конструкции составляют не более 1-ого метра. 

В прицепе располагаются спальные места, а другие вспомогательные зоны находятся под тентом. Автодом прицеп-палатка иногда также оборудуют плитой, мойкой или обогревателем.

Плюсами такого дома на колесах является то, что он мобильный, отличается небольшими размерами и невысокой ценой в отличие от других кемперов.

К недостаткам относят маленькую вместительность не более 4-х человек и необходимость постоянно раскладывать и собирать тент в случае остановки.

На фото дом на колесах с большой палаткой.

Жилой прицеп

Передвижное жилье в котором оборудован туалет, душ, обогреватель, нужная меблировка и техника. Еще одно название — прицеп-дача.

Преимущества жилого прицепа: конструкцию можно отсоединить в любой момент и продолжить передвижение на автомобиле. Прицеп-дача имеет невысокую цену и предоставляет возможность сэкономить деньги на проживании в мотеле.

Минусами считается наличие плохой маневренности, а также низкая скорость от 80 до 90 километров в час. В нем нельзя оставаться при движении по дороге, и многие города Европы не разрешают въезжать на прицепах.

Автодом или кемпер

Модель в виде гибрида, совмещающего в себе жилье и транспортное средство. Такой автодом снаружи является обычным автобусом или минивэном, внутри которого обустроена целая квартира. Даже маленькие разновидности кемперов оборудуются с помощью телевизора, спутниковой антенны, креплений для велосипедов и прочего.

При движении, все коммуникации функционируют за счет авто-аккумулятора, а во время стоянки — от внешних электрических источников.

Альковные автодома

К отличительным признакам дома на колесах относят надстройку, расположенную над водительской кабиной. В данном алькове предполагается размещение дополнительного двуспального ложа. Автодом обладает вместительностью до семи человек.

В изготовлении жилого модуля со стенами, полом и крышей, используются панели, которые способствуют улучшению теплоизоляции. Кроме того, такой жилой модуль более широкий по сравнению со стандартным микроавтобусом, что позволяет увеличить внутреннее пространство альковного автодома.

Достоинства данной модели это то, что она может отличаться большим количеством планировочных решений. Наличие уютного и теплого двуспального места, которое можно закрыть шторками, также является преимуществом.

Недостатки: автодом обладает своеобразным внешним видом, плохой маневренностью и имеет большую высоту, из-за чего в некоторых местах будет сложно проехать.

На фото пример дома на колесах альковного типа с навесом.

Интегрированные дома

Принадлежит к кемперам премиум и бизнес-класса. Внешне похож на автобус с кабиной водителя и кузовной частью индивидуальной конфигурации.Так, как кабина автомобиля интегрирована с жилым модулем, внутреннее пространство увеличивается. Вместительность подобного автодома от 4-х до 8-ми человек.

Для производства полуинтегрированных моделей применяют серийное шасси, на которое монтируется жилой отсек. Самыми популярными марками автодома являются Форд, Фиат, Рено, Мерседес и многие другие.

Плюсы: из-за бокового и панорамного лобового остекления открывается хороший обзор, достаточная вместительность, чем выше скорость, тем ниже затраты топлива.

Минусы: высокая ценовая категория.

Жилые минивэны

Являются жилым микроавтобусом, который имеет высокую крышу. Благодаря своей компактности, считаются самыми высокоманевренными из всех видов домов на колесах. 

Фургон кастенвагена предполагает наличие жилого отсека с нужным оборудованием и мебельными предметами. Из-за недостатка места, санузел встраивают редко. В основном минивэн вмещает только два человека. Кастенваген может выступить в роли обычного минивэна в повседневной жизни, а на выходные превратиться в удобный кемпер.

Достоинства: хорошая маневренность, возможность ежедневного использования в качестве стандартного автомобиля.

Недостатки: мало жилой площади, небольшая вместительность, недостаточно высокий уровень теплоизоляции.

На фото дом на колесах в виде жилого минивэна.

Фото интерьера внутри дома

Планировка дома на колесах чаще всего предусматривает наличие спальни, кухонного, столового сегмента и санузла. В зависимости от площади жилого модуля элементы располагаются в разных помещениях или в одной комнате. Ниже представлены фотографии, на которых изображен кемпер изнутри.

Спальное место в доме на колесах

Выделяют отдельные и трансформирующиеся спальные места. Первый вид представляет собой стационарную кровать для одного или двух человек, которая занимает кормовую часть автодома.

На фото двуспальное ложе внутри дома на колесах.

Спальное место-трансформер является раскладным диваном или креслами из столовой группы, превращающимися в двуспальное ложе.

На фото прицеп-палатка на колесах с раскладным спальным местом.

Зона приготовления и приема пищи

Полноценная зона включает в себя плиту на газу, мойку, встраиваемый холодильник, отдельную морозильную камеру, а также полочки и ящички для хранения утвари.

Возле плиты расположены розетки 230 Вольт. Снабжение электроэнергией происходит, только если дом на колесах подсоединен к сети. Холодильник может функционировать от электрической сети, аккумулятора или газа. 

Кухонный блок бывает угловым или линейным. Расположение кухни предполагается в корме или вдоль любого из бортов.

На фото дизайн кухонного и обеденного участка в трейлере на колесах.

Санузел

Единственная отделенная комната, обустроенная раковиной, душем и биотуалетом. В небольшом кемпере возможно отсутствие душевой кабины.

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

  • С;

    Класс С

  • В (полуинтегрированные);

    Класс В

  • А (полностью интегрированные).

    Класс А

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).


Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.


Гибридные трейлеры

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

    Вездеходный автодом

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Первый совет

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.

Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.

Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.

Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.

Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.

Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить

В процессе изготовления дома на колесах владелец автотранспортного средства старается установить различные прочные материалы, что является серьезной ошибкой

Важно использовать в процессе строительства облегченные материалы, чтобы автомобиль смог с легкостью тянуть готовую конструкцию

Вторая, не менее распространенная ошибка, которую допускают при строительстве дома на колесах, игнорирование рекомендации относительно обеспечения максимальной защиты наружных поверхностей трейлера. Целесообразно наносить не менее 2-3 слоев грунтовки и краски, что увеличит срок эксплуатации самодельного кемпера.

Также стоит избегать превышения размеров основной площадки прицепа, выбранного в качестве базы. В противном случае в процессе регистрации в ГИБДД возникнут сложности.

Самодельный кемпер не всегда получается зарегистрировать

Изготовление автодома из автомобиля

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Изготовление автодома из автомобиля

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Вариант проекта дома на колесах

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Расчищается кузов

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционным материалом.

УтеплительУтеплительУтеплитель

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

Отделка

Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Диван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодома

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Кухня для автодомаКухняКухня

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Автодом

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

АКБ в автодомеАКБ в автодомеАКБ в автодомеИзготовление навесаИзготовление навесаИзготовление навесаАвтодом

Особенности перевозок грузов на трале

Как любая техника, перемещаемая по дорогам общего пользования, тягач с тралом и грузом должен входить в габарит. Если перевозка соответствует геометрическим и весовым требованиям, она осуществляется на общих основаниях.

Другое дело, если груз выступает за нормативные 2,55 метра по ширине, выше 4 метров или его транспортировка осуществляется на длинномерном трале (общая длина автопоезда не должна превышать 20 м). В этом случае, необходимо разработать и согласовать данную перевозку с ГИБДД.

Однако автоперевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может потребовать дополнительных усилий, а именно сопровождение её автомобилем службы ДПС. Такие требования возникают, если ширина перевозимого груза превышает 3,6 метра.

Поделиться

Элегантный мини-домик

Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.

Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.

Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.

Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Как построить дом на колесах своими руками

В данном пункте статьи мы расскажем, как сделать дом на колесах своими руками. Прежде чем строить своими руками дом на колесах, вы должны исследовать вопрос законности такого типа транспортного средства в вашей стране. Ниже дана примерная пошаговая инструкция и рекомендации изготовления своими руками дома на колесах.

Если кузов автомобиля готов

Шаг 1

В первую очередь нужно определить количество мест, для которого нужно построить жилье. Затем выбрать соответствующее средство передвижения и мебель, которая будет находиться внутри дома. Далее необходимо составить детальный план конструкции. Для этого можно использовать бумагу либо компьютер.

Шаг 2

После того как вы определились с планом проекта и выбрали соответствующее транспортное средство, необходимо переходить к действиям. И первое, что нужно сделать – очистить и помыть кузов автомобиля изнутри. Он должен содержать много окон для того, чтобы проходил солнечный свет и свежий воздух в помещение.

Шаг 3

Позаботиться о снабжении газом помещения на колесах. Для этого необходимо оставить отверстия в кузове. Голый метал с внутренней стороны кузова необходимо загрунтовать, чтобы защитить от коррозии и агрессивного влияния окружающей среды.

Шаг 4

Термически изолировать дом на колесах. Для этого нужно использовать только высококачественные материалы, не экономить на них. Кроме того, нужно позаботиться, чтобы изоляционный материал был подобен кузову автомобиля с целью дополнительной защиты от коррозии.

Шаг 5

Далее необходимо сделать отделку внутренней части дома на колесах. Для этого можно использовать ковры и панели. Как правило, сначала делается потолок, затем переходят на стены.

Шаг 6

После завершения внутренней отделки необходимо расставить мебель в доме, а затем позаботится о водном снабжении помещения. Для этого можно установить под раковиной для мытья посуды резервуар с водой и небольшой насос. Помимо этого, можно установить еще один резервуар для того, чтобы принимать душ. Также не забудьте установить резервуар для жидкости, которая возникает в результате жизнедеятельности.

Шаг 7

Для приготовления и разогрева еды лучше всего использовать газ пропан. Баллон с газом располагается во внутренней части кузова. Для него нужно сделать соответствующее вентиляционное отверстие. Объяснить выгодность использования пропана достаточно просто: вес пропана больше веса воздуха, поэтому его использование безопасно в случае утечки и позволит избежать нежелательных последствий.

Изготовление кузова своими руками из прицепа

Для изготовления собственного дома на колесах своими руками необходимы:

  • прицеп с надежным шасси;
  • деревянные элементы (рейки, бруски и т.д.);
  • металлический профиль;
  • набор инструментов и схема кузова.

Кровать лучше изготовлять в задней части дома, причем по всей его ширине – таким образом она соединит противоположные стены дома, увеличив его прочность

Перед выполнением работ необходимо демонтировать осторожно прицеп с шасси и нанести на него антикоррозионное покрытие. Затем выполнить деревянный каркас сооружения, укрепив его брусьями и балками. Перед конструированием стен следует учитывать, что боковые стены должны иметь толщину 6 мм, передняя и задняя стены – 19 мм

Отметим, что с целью термической изоляции можно сделать двойные стены. С наружной стороны деревянные стены следует обшить листовым железом – водоустойчивый материал

Перед конструированием стен следует учитывать, что боковые стены должны иметь толщину 6 мм, передняя и задняя стены – 19 мм. Отметим, что с целью термической изоляции можно сделать двойные стены. С наружной стороны деревянные стены следует обшить листовым железом – водоустойчивый материал.

Окно в помещении можно расположить в верхней части задней стенки. Дверь в такого типа сооружении следует располагать в нижней части стенки, однако, можно сделать дополнительную дверь в верхней части стены на экстренный случай. Стол рекомендуется выполнить задвигающимся под кровать, так можно экономить внутреннее пространство.

Фото дома на колесах, изготовленного из прицепа, приведено ниже.

В интернете можно найти много видео по изготовлению домов на колесах из прицепа, в кузове газели, автобуса или микроавтобуса. Например, в следующем видео рассказывается коротко о том, как изготовить дом на колесах из газели.

Дом на колесах: фото

https://youtube.com/watch?v=D1WIW0ae8OU

Что такое кемпер?

Кемпер (campervan) — это автодом-фургон или минивен, предназначенный и оборудованный для автопутешествий и кемпингов. То есть внутри есть кровать, кухня, может быть ванная и туалет. Предела совершенству нет. Можно ли сделать кемпер своими руками? Конечно, да.

Если у вас уже есть небольшой микроавтобус, который вы хотите переоборудовать для путешествий, то туда всегда можно добавить кровать, стол и даже душ, если место позволяет, и приспособить его для кемпинга. А если покупать готовый, то пока к сожалению, российский рынок не настолько широк, как европейский. 

На этом 4-х местном кемпере мы ездили по Австралии

Отправляетесь в отпуск и подумываете взять кемпер на прокат? Отличная идея попробовать что-то новое! Если вы собираетесь останавливаться не только в кемпингах, но и посещать города, то отлично подойдет небольшой (до 6-ти метров) минивэн, с которым можно парковаться не только в специальных кемпингах, но и на природе. 

Преимущества кемпера-минивэна:

  • Полная свобода при выборе места (особенно если это полноприводной кемпер)
  • Легко парковаться
  • Можно посещать города даже с узкими улицами
  • Всё необходимое с собой (кровать, стол, душ и тд.)
  • Небольшой расход топлива

Недостатки кемпера-минивэна:

  • Ограничено место (если фургончик совсем небольшой, то скорее всего не будет даже туалета с душем)
  • Цена

Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации

Самые бюджетные автодома на колёсах – это прицепы-палатки и жилые минивэны. Однако отдых в них комфортным трудно назвать, они скорее подойдут для небольших вылазок на природу и коротких путешествий. Если вы планируете посвятить поездкам много времени, следует позаботиться о финансовой составляющей. Предлагаем обзор цен в России на новые автодома на колёсах в разной модификации и комплектации.

Фото Марка Стоимость (по состоянию на август 2018 г.), руб. 
Adria Action 361 LH 1 322 539
Adria Polaris SL 4 000 000
Adria Active 5 143 208
Bimobil Iveco Daily EX358 15 429 624
Fleetwood Discovery 40X 22 777 064

По каким параметрам следует выбирать автодом – рекомендации нашей редакции

Каждый из автодомов обладает определёнными достоинствами и недостатками. Перед выбором нужно изучить технические характеристики и финансовые возможности, ведь их стоимость может в разы отличаться друг от друга.

Критерии выбора Рекомендации
По жилой площади Для путешествий большими компаниями следует выбирать альковные конструкции вместимостью до 8 человек.
По проходимости Дома на колёсах обладают неплохой проходимостью,исключение составляют прицепы-палатки.
Цена Интегрированные авто стоят дорого и относятся к предметам роскоши. Для небольших путешествий в компании 2-4 человека самый оптимальный вариант – минивэн и прицеп-палатка.
Техническое обслуживание Прицепы-палатки неприхотливы в обслуживании, у них практически нет узлов, которым может понадобиться срочный ремонт в дороге, кроме колёс. Дом на колёсах – это полноценный автомобиль с дополнительной комплектацией, у них на порядок больше узлов, которым может потребоваться ремонт.

Для больших компаний следует выбирать автодома с дополнительными спальными местами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *